Показать сообщение отдельно
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Интервью с гильдией JustPlayers - Объединяя игроков из разных кланов
На прошлой неделе на наших форумах по BLESS состоялся анонс - на игровой сцене появился новый клан JustPlayers. Схожесть в названии с известным многим кланом JustPlay неслучайна - новая гильдия собрала под своими знаменами игроков из этого коллектива, а также многих других: GreenFire, iddqd и др.

Немудрено что нам стало очень интересно, чем руководствовались ребята, объединяясь в новый клан, какие цели ставят перед собой и что нам стоит ждать от JustPlayers в игре. Об этом мы поговорили с лидером новообразованного коллектива - Imperial Dwarf

Привет.

Собственно первый и немного провокационный вопрос. Можно ли JustPlayers назвать новым кланом, основанным выходцами нескольких кланов или это JustPlay, в который вошли игроки из нескольких гильдий?


Ну если говорить честно, то в 99% случаев кланы которые кочуют между играми обновляют состав почти полностью перед каждой игрой. Костяк в самых хороших случаях составляет в районе 20-30 человек из прошлого проекта. Поэтому я бы не говорил о том, что мы являемся старым JP в который вошли игроки из разных кланов. По сути сейчас это новообразованный клан с названием JustPlayers, который возможно и реализует те представления о клане в котором хотят играть люди, о которых перед BDO говорил Смайл, но после первых збт успешно на них забил и походу вообще забыл. Если конкретизировать, то это к примеру игра одним составом против сервера несмотря на все трудности. Так же я как бывший игрок GreenFire в л2 буду стараться пресекать даже намеки в клане о связи текущего состава с пакетами, радарами и прочими аналогичными вещами. Так что если, что можно будет написать мне в пм и предоставить информацию о нарушителях.

И да по хорошему нельзя назвать клан игравший в BDO JustPlay, а нужно именно JustPlayers. Клан пришлось создавать с таким названием, т.к. люди которым доверился Смайл решили использовать домен клана в личных целях несмотря на договоренность достигнутую при выходе людей из клана.


Т.е. Смайла вы в команду не ждёте?

После BDO Смайл к сожалению уже не может играть в ММОРПГ. Под конец его игры там, враги применили страшное оружие массового поражения разрушающее разум цели. По тем редким обрывкам адекватных слов, что он иногда произносит нам удалось выяснить, что это была чья то фотография. Уже много месяцев народ сражается за то чтобы привести его в чувства, но к сожалению пока все безрезультатно. Сейчас он вечерами играет в ПАРАПА с рейдом школьниц и покрасил волосы в розовый…..

НО МЫ БУДЕМ ЕГО ПОМНИТЬ! ОН БЫЛ БРАВЫМ ВОИНОМ ТЬМЫ!



Кто идёт вместе с вами? Назовите наиболее громкие имена )

В зависимости от проектов в которых играли люди, можно назвать разные ники знакомые очень многим, но мы пришли играть в Bless, а не в L2, в AA или в BDO, поэтому я не вижу смысла оглашать данный список. Когда стартанет обт тогда и можно будет говорить об отличившихся, а сейчас же можно посмотреть список конст идущих с нами. Это даст представление о том, кто и каким составом идет в игру.


Почему решили объединиться? Это объединение только для Bless или возможно полноценное игровое сообщество?

Во время збт и после очень долго думали над тем что делать. В первую очередь стоял вопрос сможем ли мы своими силами покрывать весь контент игры в том числе осады и выходило, что в 30-40 человек можно даже не пробовать. Добрать 60 адекватных игроков при учете, что в игру их идет не очень много было практически нереально. Объединение в первую очередь даст людям возможность получить фан, а это главное. Если говорить о дальнейших планах, то скорей всего после Bless разбежимся по своим компаниям периодически собираясь на збт и релизы игр.


Как вообще появилась такая идея? Кто был вдохновителем? Как вам удалось объединить таких разных игроков? Легко ли было? Например я слышал что есть вариант что с вами будет группа из BlackLabel. А нам известны холивары между JustPlay и этой гильдией.

Это скорее не идея, а жестокая необходимость в свете отсутствия адекватного количество хороших игроков и кланов. Переговоры о вариантах объединения шли около двух недель. При этом параллельно велись поиски альтернатив и анализ вариантов развития событий при уходе нас или различных кланов за север или юг.
Если говорить о холиварах между кланами, то в первую очередь это холивары между людьми/группами людей. От людей так же зависит насколько приятно будет играть в том или ином клане. От этого мы и отталкивались приглашая другие группы выступить на релизе вместе с нами.


Какие гильдии вы считаете основными своими противниками и конкурентами?


С учетом рвр системы в игре я бы выделил основными противниками Za Drots, One Percent и Bandits. Насчет бандитов конечно есть сомнение, т.к. зерги долго вместе не держаться, но по крайней мере есть вариант подраться против задротов и процентов. WRNT и Hixao в первую очередь рассматриваем в качестве конкурентов, потому что с этими людьми нам еще вместе воевать против севера за тех же боссов и на бг. Устраивать драмы и срачики в данном случае просто не имеет смысла, так как сражаться с ними по сути будем только на осадах.


Как можно попасть к вам в клан? У вас собеседование или как? Какими качествами должен обладать человек чтобы вы его приняли?

В качестве основы я взял проверенную временем систему для набора в клан. В клане либо отсутствуют либо присутствуют в очень малом количестве соло игроки. Для построения эффективного взаимодействия в рейдах и между ними они не нужны либо являются лишними. Именно по этому набор фактически делится на две ситуации: набор групп игроков в клан и набор игроков в группы.

Первым занимаюсь я проверяя людей и узнавая нужную мне информацию в ходе собеседования или различными способами. Послабления допускаются только в случае если кто то из моих знакомых, чьему мнению я могу доверять рекомендует людей. В остальных случаях желающие должны будут предоставить, как минимум подтверждения своих достижений в онлайн играх и соответствовать требованиям для вступления.

Набор игроков в группы занимаются лидеры этих групп. Ответственность за подбор человека с которым им предстоит играть ложиться полностью на их плечи и в случае если выбор был не правильный это ударит в первую очередь по группе и это нужно понимать.
Если говорить о качествах, то в первую очередь требуется антипригарное покрытие вместо пятой точки, адекватность и готовность выполнять задачи, которые ставит клан перед игроками. Если человек обладает этими качествами, то с человеком можно работать.


Давай оставим немного тему кланов и о самой игре поговорим. Как в целом проект по итогам ЗБТ? Что понравилось, а что нет?


Проект в том варианте в котором он есть сейчас существует очень сильно напоминает собой ArcheAge без дурацкой системы огородов и паков. После збт Revelation, где на каждый чих есть ежедневный лимит это было как глоток свежего воздуха.

Если говорить про то, что понравилось, то я бы выделил несколько вещей. В первую очередь это динамика и механика пвп. В этой области игра очень сильно напоминает L2 хотя и заимствует некоторые базовые вещи таких игр как GW2 и TESO. Многие конечно могут сказать, что боевка в том же BDO или Revelation Online лучше, но как по мне хорошо стилизованная игра, без кучи лишних эффектов на текущий момент, в которой ты во время пвп понимаешь что происходит вокруг, гораздо лучше игры где персонаж скачет по локации как ужаленный раздавая повсюду скиллами визуализация которых близка к тому, что может вызвать приступы эпилепсии.

Во вторых это общая стилистика игры. На текущий момент я не увидел ничего, что выбивается из общей стилистики игры и режет глаза. Даже огромное разнообразие питомцев и ездовых животных вписываются в общую стилистику игры так как они являются частью мира игры.


В своё время я спрашивал Наккида и вот теперь хочу спросить тебя. Как ты считаешь, может ли Bless, со временем, если будет продолжать развиваться, стать альтернативной Л2?

Нет, не станет.

В первую очередь потому, что с тех пор изменился менталитет игроков. Та горячо любимая многими старая л2 привлекала в первую очередь людьми и противостоянием между кланами без которого сервера быстро умирали и превращались в одно сайдовые болота. Если говорить о текущей ситуации, то по моей оценке хороших идейных игроков во всем ру комьюнити осталось не больше 200 тонким слоем размазанных по многим проектам. Последний проект в котором были шансы собрать всех этих людей и устроить интересное долгоживущее противостояние был ArcheAge, но к сожалению из за ошибок мейл.ру это стало невозможным.

Если говорить о менталитете игроков сейчас, то сейчас люди зачастую стали работать в играх. Я уже несколько проектов подряд вижу одни и теже лица, которые всегда идут туда где потеплее и вкуснее кормят из клан кормушки. Если эта кормушка пропадает, то начинаются заявления "я тащу, но клан не тащит поэтому я ухожу" и люди тупо переходят в другую кормушку.

Во вторых, на текущий момент многие необходимые элементы в самой игре либо не реализованных, либо представлены не в том виде в котором их хотелось бы видеть. Одним из таких элементов является наличие данжей в том виде в котором они есть в игре сейчас. Если проводить параллели с л2, то ввод данжей в привычном нам формате пришелся уже на эпоху заката л2 и я бы даже сказал был одним из факторов, который этот закат начал. Вспоминая те времена зачастую в первую очередь вспоминаешь о пвп за туже фринтезу, баюма и естественно драконов. Вход в локации (а это были именно открытые локации. Были прецеденты десантирования в логово валакаса клан лидеров на вивернах) и шанс на убийство босса было в своего рода призом за выигранное пвп. Сейчас от этого к сожалению ушли и представляют своеобразную уравниловку игрокам позволяя добыть пред топ шмот в данжах.

В третьих, рвр в рамках которой и заложены основное противостояние в Bless автоматически убивает возможность стабилизации сторон переходом групп/рейдов между ними. Если случиться перекос в сторону одной из фракции, который быстро не смогут выровнять, то люди начнут уходить понимая безнадежность положения. Именно это произошло и в ArcheAge на люцие. Активное пвп за боссов там возобновилось лишь после того как из клана Rise ушло 75% людей и количество играющих с разных сторон стало равняться одному-двум рейдам. Bless в отличии от ArcheAge на текущий момент не предоставляет возможность даже ПКшить игроков своей фракции, что автоматически ставит крест на каком либо противостоянии внутри фракции.


Какой класс выбрал собственно ты и почему?

Выбрал паладина. В первую очередь выбор делался с учетом интересов группы и рейда. Рейд лидер должен умирать одним из последних, чтобы иметь возможность контролировать, что происходит на поле боя и верно раздавать команды. Если говорить о личных предпочтениях, то класс в вариациях хила и танка очень понравился и дает возможность выбрать один из нескольких стилей для игры. Хотелось бы конечно немного сократить время каста лечащих скиллов, но тут уже ничего не поделать. Предлагаемые механики пала как дд к сожалению немного разочаровали, но это чисто мое мнение и скорей всего многим понравиться паладин как дд.


Как ты думаешь, что нужно сделать сейчас издателям, чтобы сохранить интерес людей к BLESS на продолжительное время?

Игры живут, пока в них существует какой то вызов, который игроки должны преодолеть. Как только этот вызов исчезает, сразу наблюдается падение онлайна и увядание игры. В случае с Bless таким вызовом является противостояние между севером и югом. Если баланс между двумя фракциями будет нарушен, то для сервера и игры в целом это не приведет ни к чему хорошему. Я считаю, что существует несколько вариантов запуска игры и в зависимости от того, что они выберут уже следует дальше отталкиваться в плане ее развития в ру регионе:

1 Запуск одного мега сервера с ограничением по каналам в топ пвп локациях. В данном случае интерес к игре будет в первую очередь поддерживаться игроками сражающимися за боссов/удержание локации, но только в случае если между фракциями установится своеобразный баланс сил. В противоположном случае игра может потерять очень много людей, пока ситуация не стабилизируется. В обоих случаях людям со времен нужен будет дополнительный контент, который они будут осваивать и желательно, чтобы он был в первую очередь направлен на пвп. Как показывает практика в данном случае период времени в течении которого игроки готовы ждать обновления 3-4 месяца.

2 Запуск нескольких серверов. По сути это связка из одного активно живущего сервера и нескольких серверов разной степени заболоченности.

2.1 Работает перенос между серверами. Одна из довольно успешных моделей, хотя в ру сегменте я видел ее ввод либо слишком поздно либо его вообще не было. На западе перенос персонажей между серверами обычно включают через несколько месяцев после старта игры и зачастую ориентируются на ситуацию активно живущих сервером. Обычно в такой ситуация стороны подпитываются одетыми игроками и группами игроков с серверов, где противостояние фактически отсутствует за счет доминирования одной из сторон. Это позволяет поддерживать интерес у пвп активных игроков. Одним из самых ярких примеров работы такой системы является Teon. В данном случае у людей есть мотивация играть 2-3 месяца без каких то либо глобальных обновлений.


2.2 Переноса между серверами нету. Один из самых плохих вариантов для игры. За примером далеко ходить не нужно - AA. В первые месяцы был шанс переломить ход войны между кланами, но из за отсутствия притока хорошо одетых новых игроков, этот шанс был фактически упущен, что привело к уходу более 75% игроков во всех крупных кланах (~2000 человек). Для сервера с лимитом в 5000 тысяч человек это очень ощутимо. Да пвп сохранялось, но о каких либо значительных цифрах и забитых локациях речи уже не шло. Обычно без обновлений люди готовы играть 1-2 месяца. Попробуйте побегать такое время по пустым локациями в поисках пвп и поймете о чем я говорю.

Спасибо за интервью. Успехов тебе и твоей гильдии в игре