Показать сообщение отдельно
Аватар для Usher
Гуру
Регистрация:
16.09.2005
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по  Warhammer 40k: Dawn of War III GoHa.Ru I Степени Разбойник
Почему БДО не удалась или опять об идеальной ММО
Почему БДО не удалась или опять об идеальной ММО


Всех с прошедшими майскими праздниками! Одним из последствий долгих отмечаний и возлияний явился мой полный и бесповоротный отказ от БДО, который первоначально казался мне достаточно интересным проектом для проведения моей ММО жизни до выхода чего-то более значимого. Но, как это ни смешно, ничего значимого выйти не успело, а БДО пришлось похоронить.

Последней каплей стал патч от 4 мая, после которого пришлось перекачивать все 34 гигабайта клиента. С учетом того, что это был балансный патч без какого-либо контента, выглядело это верхом непрофессионализма издателя. У многих людей игра перестала также работать на Вин ХР, что тоже очень смешно. Предлагавшиеся Геймнетом сюрреалистичные решения не отвечали на главный вопрос – зачем изначально был выпущен подобный низкокачественный патч? И есть ли гарантии, что с каждым патчем, который меняет цены на дроп, нам не придется заново перекачивать клиент? Очевидно, что их нет и никогда не будет.

Но только не подумайте, что технические проблемы с патчами и лаунчером Геймнета, их thorn.exe (неудаляемой службой с неизвестными функциями), послужили причиной отказа от проекта. Отнюдь нет, главные причины лежат в плоскости геймплея. Технические трудности просто помогли принять окончательное решение.

Я не играл в корейскую версию БДО, но очень внимательно следил за стримами и обзорами от команды Гохи. Игра представлялась этаким воплощением ЕВЕ Онлайн в классическом фэнтези. Начиная с бескомпромиссного ПвП везде и повсюду, войн за территории и вплоть до возможности заниматься промышленным производством в городах, добычей ресурсов, развитого крафта, формирования торговых маршрутов, рыбалки и морских путешествий. Первые шаги в РУ-версии ознаменовались упоением от знакомства с этими многочисленными механиками. Я пытался заниматься абсолютно всем, благо нет никакого скиллкапа и можно развивать всё и сразу без ограничений, лишь бы хватало личного времени конечно.

Читая, как люди набирают 50 лвлы за 2 дня, я очень удивлялся - зачем они так дико гриндят мобов, когда в игре есть столько интересных занятий? Но, после того как я всё попробовал и разобрался во всех механиках, правда оказалась куда прозаичней моих возвышенных мечтаний – корейцы в очередной раз сделали что-то своё, настолько оторванное от чаяний европейского геймера, что в это практически невозможно играть. Я далёк от того, чтобы назвать БДО «плохой» ММО. В неё вложено огромное количество денег, сил, энергии и стараний корейских разработчиков и я их за это очень уважаю и благодарен, что они дали возможность нам пощупать результат этих стараний. Но разница в культурных подходах настолько сильна, что лично я воспринимаю БДО как продукт из какой-то параллельной вселенной, лишь слегка прикрытый европейским лоском. И те люди, которые набивали лвл за два дня игнорируя всё остальное, оказывается, были гораздо осведомлённее, чем я – в игре действительно нет других занятий, кроме гринда. Бесконечного, бескомпромиссного 24/7 гринда. На него заточены все геймплейные механики.

Перейдем к конкретике. Еще раз подчеркну - я не хочу сказать, что приведенная ниже критика делает игру «плохой». Просто дизайнерские решения Pearl Abyss мистически непостижимы. Итак, без какого-либо порядка, просто что приходит в голову:

1) Аукцион

Я готов понять и принять запрет на обмен между игроками – РМТ это зло, с которым нужно бороться. Но… фиксированные цены на аукционе? Серъезно? Убивает рынок и рыночные отношения на повал. Смысла в таком аукционе нет вообще никакого. С фиксированными ценами аукцион не нужен. Достаточно было сделать, чтобы товары скупались НПЦ торговцами по фиксированым ценам и по ним же продавались игрокам. Высокий процент аукционного налога делал бессмысленным «рыночное пвп» - т.е. спекулятивные торговые операции и бесприбыльным любую производственную деятельность, чей конечный продукт направлен на реализацию игрокам через аукцион. Зачем производить редкую вещь, если её нельзя выставить на продажу втридорога, да еще и аукцион заберет огромный процент? Ну и отсутствие заказов на покупку окончательно добивает функциональность аукциона.

2) Производство

Любое производство, включая огородничество, занимает достаточное количество времени, но, парадоксально, производство идёт только в онлайне. Т.е. если вы вышли из игры растения на вашем огороде перестают расти, станки в городе останавливаются и рабочие в шахтах идут спать. Но вы можете оставить чара АФК в онлайне, да еще и положить его спать для восстановления очков энергии. Никаких автоотключений бездействующих чаров от сервера нет. Более абсурдную систему сложно придумать. Зачем сохранять соединение с сервером ради прогресса производства? Что это даёт? Всё равно цифры онлайна нигде не публикуются. Зачем я должен держать ночью включенным компьютер? Ради чего? Плюс производить можно только паки на продажу НПЦ торговцам, т.к. любое производство товаров для игроков связано с проблемами, отраженными в разделе Аукцион выше.

3) Рыбалка

Рыбалка сделана классно в целом, интересная прокачка и огромное количество рыб. Но зачем надо было делать АФК-авторыбалку? Почему я ради этого должен держать компьютер включенным? С учетом бессмысленного принуждения игрока к АФК онлайну в производстве, восстановлении энергии и рыбалке, АФК прокачке способностей и лошадей, начинает казаться, что правы те конспирологи, которые говорили, что в БДО клиент зашит майнер крипто-валют. Ничем другим невозможно объяснить принуждение игроков к АФК онлайну.

4) Кулинария и алхимия

Кулинария и алхимия сделаны классно, огромное количество блюд и зелий. Но производство бессмысленно затруднено отсутствием фиксированных рецептов и необходимостью ингридиенты вручную закидывать в котёл.

5) Боевая система и классы

Боёвка сделана зрелищной, красивой и удобной. Но зачем у каждого класса по миллиону совершенно одинаковых скиллов? С одинаковой анимацией, одинаковым эффектом и одинаковым дамагом? При этом все классы абсолютно одинаковые, нет даже намёка на разные билды – есть обязательные скиллы и все прочие. Да даже если взять разные скиллы эффект будет одинаковым от них. Также и оружие с броней - на все классы они стандартные, вариативности и билдостроения ноль. И в качестве последнего гвоздя в крышку гроба системы скиллов – сброс набора скиллов только за реальные деньги – т.е. никакие эксперименты и тесты скилл-билда невозможны и караются рублём. Зачем они это сделали? Почему нельзя было сделать простую систему хотя бы как в ГВ2 - по скиллу на правую/левую кнопку, уклонение, контроль, ульт плюс вспомогательные скиллы, с моментальной перестройкой скилл-билда на лету за бесплатно? Монополые классы – при этом почти у всех классов есть класс-двойник противоположного пола с зеркальными скиллами. Нонсенс.

6) Айтемизация и донат

В игре, где вещи не теряются в принципе, как в ЕВЕ, где весь смысл айтемизации сводится к бесконечной заточке своего шмота через затраты бесконечного количества серебра, зачем сделали вливание серебра через донат? ИМХО это убило баланс ф2п сервера, а премиум сервер, где доната нет, оказался абсолютно мертворожденным. Вместо построения билдов из разных наборов оружия, брони, их бесконечного сочетания и вариативности для разных боевых задач - нам подсунули убогую прямолинейную «систему» одного единственного айтембилда для всех классов и всех задач. Не уверен, что слово «система» вообще уместно для БДО. Но у этого единственного билда зато есть бесконечный уровень заточки и бездонная пропасть для сливания серебра.

Вывод

В общем, вывод простой. Да – БДО это красивая, зрелищная игра, с активной боёвкой и отличной анимацией скиллов, полная бескомпромиссного пвп и войн за территории. Но если вы не готовы играть 24/7 и заниматься только гриндом и войнами – то делать в этой игре вам абсолютно нечего. И это не какая-то случайная ошибка или баг - увы, таков замысел корейских разработчиков и так они видят свою целевую аудиторию. И умрёт РУ сервер отнюдь не из-за косяков Геймнета, а от восточной философии геймплея, заложенной в игру разработчиками, и которую уже не искоренить в ней никак. И такая же участь ждёт ЕУ сервер.

W8ting: ММОРПГ по WH40k, которой никогда не будет :(
Playing: The Elder Scrolls Online, Warframe
2 пользователя оценили это сообщение: Показать