Показать сообщение отдельно
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
XCOM 2 - Впечатления от превью-версии

Что прошлый год, что начало 2016 получается очень «плотным» в плане релизов хороших игр. И одной из главных новинок года, которые появятся уже зимой, будет, определенно, XCOM 2. И мне повезло вдвойне — как и перед релизом первой части, я получил возможность изучить продолжение одной из главных тактических игр последних лет перед официальным релизом.

Сразу расставим все точки над «i» - я играл в превью-версию этого проекта, а не в финальный билд. А в комплекте к нему шел целый список того, о чем пока нельзя говорить и показывать по самым разным причинам, в том числе и потому, что это будут спойлеры к сюжетной кампании. Так что не бойтесь, в нашем превью мы не испортим вам впечатления и вы сможете получить удовольствие, изучая игру самостоятельно после выхода.




Довольно предисловий, приступим непосредственно к превью. Игра переносит нас еще дальше в будущее, теперь на 20 лет после событий первой части. Инопланетяне полностью победили и стали неотъемлимой частью жизни на планете. Корпорация ADVENT контроллирует все сферы жизнедеятельности, ее закованные в высокотехнологическую броню бойцы находятся везде, где только можно, и остальные люди давно смирились с этим. ХСОМ давно забыт, но возрождение его не за горами — и мы возглавим сопротивление, которое должно стать костью в горле пришельцев.

Сюжет в этот раз подается не маленькими порциями, а сопровождает нас все время. Все происходящее увязывается в большую цепь событий, причем в первых миссиях нас практически ведут через плотную сюжетную канву, знакомя с персонажами и реалиями этого будущего, обучая основам геймплея и при этом реализуя историю, за которой действительно интересно следить. Тем самым убивая одновременно двух зайцев — вы будете проходить миссии не только для того, чтобы получить порцию качественного геймплея, но и затем, чтобы узнать, что же будет дальше и какой стороной повернется к вам игра после ваших действий в каждой из миссий.




Геймплей узнаваем и каждый, кто играл в XCOM: Enemy Unknown, будет чувствовать себя здесь «как дома». Наша база отныне может передвигаться по всему миру, а уже с нее запускаются на перехват корабли, которые высаживают бойцов — но менеджмент все так же хорошо знаком и мы смотрим на базу сбоку, открываем новые отсеки и нанимаем новый персонал. Бойцы тоже набираются в команду на базе, получают в боях новые ранги и экипируются до начала миссий теми вещами, которые исследовали в наших лабораториях.

Интересной особенностью является возможность сделать себе в специальном меню пулл персонажей (звезд, ваших знакомых и просто каких-то героев), которые потом будут приходить к нам на службу. «Фишка» интересная и понравится любителям контролировать каждую часть игрового процесса.


Уже знакомые нам классы персонажей никуда не делись, хотя и получили различные новые особенности и возможности по уничтожению пришельцев. Также разработчики добавили и новый класс солдат, Psi Operative, пользующихся рядом пси-способностей, которые значительно разнообразят ваш геймплей.

Добавлены были и самые разные инопланетяне, но этот аспект мы уже глубже обсудим ближе к релизу (да и большую часть инопланетян вам лучше открыть самим, уже в финальной версии). Могу сказать, что разработчики нашли, чем удивить, кроме уже анонсированных пришельцев и их возможностей. Так что уже после первых миссий ситуация в бою становится все более и более интересной.


Благодаря переработке подачи каждой миссии теперь задания не кажутся сделанными по одному шаблону, как раньше. Большая часть миссий ощущается особенными, уникальными, хотя это не совсем так. Но возможностей стало больше, карты стали еще лучше, появилось еще больше путей для достижения каждой конкретной цели («коридорных» миссий почти нет, всегда есть возможность подойти к цели и выполнить задание большим количеством разных способов), так что нет желания поскорее проскочить какой-то участок. Да и во второй раз проходить миссии так же интересно, как и в первый, благодаря возможности по-разному использовать имеющуюся экипировку и вооружение.

Причем огромная разница есть даже в том, какие классы бойцов вы поведете в бой. Например, для меня незаменимым в команде стал техник с дроном — дрон может взламывать с солидного расстояния различные приспособления инопланетян, может навешивать дополнительный щит на оказавшегося под обстрелом союзника или вылечить его, заменив аптечку. При том, что сам оператор будет сидеть в безопасном месте и отстреливать тех, кто выйдет в радиус действия. Может быть, это звучит немного по-читерски, но поверьте, первый же сектоид, берущий под контроль вашего прокачанного гранатометчика и воскрешающий только что убитых врагов тут же показывает, кто хозяин ситуации.

Также немаловажной особенностью стало то, что мы выходим на миссии в стелс-режиме. И пока нас противник не видит, то и мы можем рассредоточить свои силы по карте более-менее безопасно. Установить ловушки, выбрать подходящий уголок для снайперов. А затем, когда мы зайдем в поле зрения пришельцев или начнем стрелять, все будет нестись вперед с такой скоростью, что необходимо будет лишь успевать реагировать на каждую мелочь. И несмотря на то, что игра развивается по ходам, динамики здесь едва ли не больше, чем в некоторых современных RTS.




Может быть вам кажется, что все это можно было бы уместить и в формат адд-она? Но нет, на деле, когда игра запущена и вы разбираетесь в ней, покоряя все новые миссии, такого ощущения не создается. Проект «вылизан» до невозможности, при том, что у меня была ранняя версия, а не финальный продукт. Нет, ошибки кое-какие все же случаются, но что касается игрового процесса и удобства, то тут все на высоте. Да, принципы управления всем остались прежними, но каждая мелочь была отполирована так, что никаких вопросов, ложных команд, проблем с управлениями бойцами у меня ни разу не возникло. Надеюсь, в релизной версии все будет так же хорошо.

Ну и графически игра выглядит очень современно, качественно и «круто». У меня, например, до сих пор не возникло желания найти в меню отключение эффектных ракурсов при демонстрации различных действий вверенных мне оперативников — не надоедает смотреть, как через окно кто-то из них вламывается в помещение, вокруг разлетаются осколки стекла. А затем нажимаешь кнопку и сектоид в соседней комнате опрокидывается в замедленной съемке… И ты остаешься крайне доволен результатом.




Превью-версия XCOM 2 сделала именно то, что от нее и требовалось — мне с нетерпением хочется бросить все и тратить время только на нее, а затем первым же делом засесть за релизный билд игры и потратить на него все свое свободное время. Так что, если выдавать авансы, то мы, похоже, получим именно то, чего хотели от продолжения XCOM, уже в начале февраля. Остается только запастись терпением.

Купить игру можно тут: https://goo.gl/PQMA7R

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Sirotin; 03.02.2016 в 13:54.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать