Тема: Обсуждение Интервью с игроком: Zerger
Показать сообщение отдельно
Интервью с игроком: Zerger

После серии интервью с клан лидерами сервера Эллиан мы захотели пообщаться с игроками, узнать их мнение об игре и о происходящих в ней событиях. Если этот эксперимент будет удачным, мы сделаем цикл бесед с известными личностями Black Desert. Так что, предлагайте Хидэо побеседовать и с другими игроками. Сегодня же у нас в гостях Zerger, ставший знаменитым благодаря большим достижениям в других ММОRPG.


Привет, Zerger! У нас на портале ты достаточно известен, был и нашим модератором даже. Но все же попрошу рассказать о себе, о твоем пути в ММО до BDO.

Привет, Хидэо! Зовут Игнат, мне 25 лет. Работаю в собственной фирме, занимаюсь газоснабжением. Увлекаюсь спортом, путешествиями, ККИ и прочей лабудой. Играть в игры начал с раннего детства, немного раньше, чем стали появляться ММО. Поэтому помню всё их зарождение практически с самого основания. Это были времена поминутных пластиковых карточек интернет-доступа, когда находиться в онлайне было крайне тяжело, да и ПК были у единиц. Первая ММО — Ultima. Дошла к нам не сразу, поиграть в нее вышло лишь ближе к 2004 году, но у нас она не прижилась, так как в тот момент все сидели на браузерках. Играл во многие, зацепили две: Бойцовский Клуб (БК) и Ganjawars. В БК я был одним из первых, кто взял 7 уровень. Для тех времен это было грандиозное достижение. Ничего подобного до сих пор не испытывал. В Ganjawars получил первый опыт создания клана (синдиката). В топы мы не попали, но иметь для 13-летнего ребенка недвижимость на сумму 2000$ — это было круто! Сейчас наш общий капитал стоил бы раз в 10 дороже.

После, пришла Lineаge II. Довольно большой кусок моей ММО-жизни. В тот момент в нее играли все. С1-С2 прошли на белорусских фришках Анитекс, Космос-Застава. Фришки были отличные! «Все как на оффе!». На осаду наш компьютерный клуб закрывался, чтобы посадить бесплатно сокланов для защиты замка, ведь директор клуба был лидером клана. Потом все наши вместе с врагами дружно шли на сходку обсуждать осаду. Думаю фразы «ibingaaaa» и «JustTiE» всегда будут греть душу участникам. Играл за Овера, Варка, Тира (Overlord, Warcryer, Tyrant — прим. редактора).

В то же время пробовал создать и свой клан. Считаю, вышло неплохо, но выделить особо нечего. Дальше пошел на «офф», попутно пробуя все остальные ММО, включая World Of WarCraft (участвовал в первом убийстве Неруба с первой попытки; больше из достижений WoW ничего существенного нет, игра мне не очень понравилась). На Lineаge II «оффе» вместе с фришными друзьями начинал с Кадмуса за ЕЕ (Elven Elder, эльфийский хилер-маналейка — прим. редактора), но потом перешел на Lancer в TotalControl за Берса (Berserker — прим. редактора). Был лидером КП. В какой-то момент продал чара и перестал играть. Через некоторое время вернулся уже на BlackBird в составе pwnz (потом — ReBirth) за Некра (Necromancer — прим. редактора). Позже играл на нескольких фришках. Везде был в лидерах или близко к ним.

Когда Lineаge II себя изжила, был долгий перерыв с проблесками надежды на нормальную ММО, но ничего внятного кроме клонов так и не появилось до ArcheАge. Это не первая моя ММО, которую пришлось смотреть на Корее. В свое время вполне себе привлекали такие игры, как Tera, Aion и другие.

Без преувеличений: корейская версия АrcheAge до перехода на f2p систему — была близка к идеалу ММО. На четырехмесячном закрытом бета-тесте было столько фана и открытий, что казалось им нет конца. Каждые две недели разработчики вводили что-то новое. Были баги и косяки, но в целом игралось замечательно. Игру убил f2p. Вместо больших патчей начали вводить костюмы, в игре становилось все больше дыр, но на тот момент уже все ждуны были готовы стартовать на русскоязычных серверах.


Играл под тагом Rise. Думаю, большинство здесь присутствующих узнали обо мне именно по этому проекту. Я сделал рейд из четырех сильных групп, который существенно повлиял на всю историю сервера. Играл в основном за танка, хилера и мага.

После двух лет в ArcheAge принял волевое решение пойти на Lineаge II Classic так же в качестве ПЛа и снова в Rise. Шли уверенно второй группой лучников на сервере. Из-за нежелания Rise участвовать в «big war» вскоре принял решение сменить таг на RoA. Kick нашей пати произошел в тот момент, когда мы против воли Tellz'a пошли помогать RoA затащить АК (Ant Queen, рейд-босс — прим. редактора), которая была первая успешная для них, если мне не изменяет память. По решению ни разу не сомневался, да и сейчас не жалею. Жалею лишь о том, что хотел поиграть на Classic больше. Но если бы остался, то точно не пошел бы в Black Desert. Играл за ФР-а (Phantom Ranger — прим. редактора).

Очень интересно было узнать про твой путь в ММО. Читая твои темы о наборе в КП или рейд, часто встречаю топовые требования по онлайну — 12 часов в день и более. В то же время, у тебя есть работа. Как успеваешь все? Есть ли у тебя товарищ, который драйверит твоих персонажей?

Сложный вопрос, а ответ простой: я не успеваю! Невозможно успеть сделать все констовые и клановые дела, когда онлайн меньше 12 часов. На старт игры стараюсь взять двухмесячный отпуск, дальше по ситуации. Драйверов нету из принципа, только помощь сопартийцев. В КП также не вижу особого смысла держать работающих людей, если это не хорошо знакомые люди. В пати почти всегда работает такая система, что отстающие тянут тех, кто впереди. Стараюсь, чтобы у всех онлайн был выше среднего.

У тебя была прекрасная «карьера» в Lineаge и ArcheAge, а теперь и в Black Desert. Задам немного странный вопрос — для чего тебе все это? Раз за разом доказывать свой статус одного из лучших?

По-другому просто не умею. Когда я играю в игру, то жертвую себя ей. Будь то дворовой футбол или ММО — разницы нет. Если подойти к вопросу чуть более философски, то смысл игры (жизни) в самом ее процессе. Я не из тех, кто играет ради победы любой ценой, потому результат не всегда важен.

О Black Desert. Начнем об этапе игры еще до открытого бета-теста. Играл ли на Корее, каких успехов достиг там?

На Корее играл буквально три дня до русскоязычного ЗБТ. Достиг небывалых высот, нафармив через квест Либерту и заточив ее на +12.

Почему не Prets, Black Label или iddQd, а Just Players?

Мне показалось фана в JP будет на порядок больше, чем в других кланах. Клан активно играл на Корее, а так как я игру вообще практически не видел, то посчитал, что этот опыт пригодиться. Другие кланы не так привлекали из-за разных взглядов на игру. Кроме того, пересекались со EvilSmil'ом в «реале».

Сейчас в Just Players много имен, знакомых по RoA, Rise из прошлых проектов. Можно ли сказать, что своими сегодняшними успехами этот клан обязан тебе и твоим ребятам, который тагнулись в нужный момент и создали структуру, которая побеждает?

Можно, но это не значит, что EvilSmile и остальные ребята ничего не делали. В JP много трудолюбивых людей оказалось. Важно было их направить куда надо. Я же стараюсь не быть в стороне, а наоборот, принимать участие во всех клановых делах. Не могу сидеть сложа руки.


Вспоминая драмы по дележке лута и позиционировании рейда, как самого сильного в ArcheAge, как в BDO обстоят дела с этим? Сколько в Just Players рейдов и какой из них самый сильный?

Я бы сказал, что один рейд — это один состав, те 100 человек. Целый клан. В JP сейчас три состава. Лично у меня нет желания делать «рейд» в 100 человек, потому играю пачкой. И естественно, что второй и третий состав так же хотят претендовать на замок или иной буст. В нашем случае все хорошо, потому что клан свободен в этом вопросе. У нас нет союзников, чтобы делить буст с ними. Мы вполне можем передать замок на второй или третий состав. В этом наше единство, недовольных нет. В текущий момент другим кланам такого не дано. По силе в виду более раннего образования первый состав пока что вне конкуренции.

Считаешь ли ты, что осады в Black Desert значительно оживили политику в игре?

Пожалуй, это главное событие BDО. Что касается политики, то хотелось бы более смелых решений некоторых кланов. В целом, сейчас вся политика строится на приватных договоренностях. О личной выгоде думают единицы, а зря. Уверен, что с каждой осадой политика будет набирать обороты. Постараюсь сделать все возможное, чтобы кланы не сидели на месте в своих подвалах.

Кальфеон, самый престижный замок в BDO, теперь ваш. Что будете делать дальше? Как мотивируете народ продолжать играть после победы в сложнейшей схватке?

Этот вопрос даже не стоит. Удерживать его долгое время будет сложно. Плюс, на буст нужно время. С момента осад узлов на всех ивентах наш онлайн клана практически всегда 100%. Это многое значит. Кто не приходит, того просто кикаем. Занять место всегда есть кому.

Вспоминая политику Lineage II Classic и договоренности оппозиции против сильнейших, смену оппозиции и новые договоренности. Имеет ли смысл распределить похожим образом роли в Black Desert, чтобы и играть можно было дольше?

Black Desert завянет в тот момент, когда все кланы на сервере будут довольны своим положением, заняв нишу. Пока претендующих кланов больше, чем самих замков и территорий, то все будет хорошо. Слабые будут объединяться в группы против сильных. Это естественный процесс. В один момент стороны поменяются или слабые разобьются.


После поражения ОС и Prets в атаке на Кальфеон. Как считаешь, какие действия предпримут они теперь?

Вариантов у них немного. Приведут больше мяса. Чем дольше Prets без замка, тем хуже для них, но мы к этому готовы.

Учитывая то, что на форумах уж очень много разговаривают о союзе между iddQd и Just Players, возможна ли такая ситуация, что эти кланы договорятся между собой, Just Players победят Prets, пока iddQd не будут вмешиваться, а на сервере наступит вечный мир?

Нет, такого точно не случится. В один клан сидеть долго на замке будет крайне тяжело. На данный момент ситуация устраивает и iddQd, и нас. Но уверен, перемены близко. И чем раньше они произойдут, тем лучше для сервера.

Как тебе в целом Black Desert? Нравится ли игра настолько, чтобы играть в нее вечно, как, например, хочет Inq?

В отдельные моменты игра прекрасна, но откровенно говоря — нет. Слишком много фейлов и незрелых решений от локализатора. Очень слабый уровень самого комьюнити. Пока есть «движ» и враги, то буду играть, если игра встанет, то вряд ли. Но и проектов на горизонте других нету. Сейчас все устраивает.

В BDO отсутствуют партийные роли. Как удается отдавать команды в рейде и давать задачи, если пати как таковых и нет практически?

Управление простое: все сидят по своим каналам, а я говорю на глобал. Так я даю свободу ПЛам, которые могут делать какие-то «мувы» внутри пачки. Пачки нужны для контроля за всеми мемберами, чтобы каждый знал, где «забафф». Проще ПЛам проверить готовность своей пачки, чем мне бегать по каждому мемберу, спрашивая, есть ли у него «химка» и так далее. ПЛы могут обращаться ко мне через Command Channel.

Учитывая твой большой ММО-опыт, а также немалый опыт управления людьми в ММО, сложная ли BDO игра? Трудно ли в ней управлять игроками, сетапить рейды и прочее?

Сложная в самой механике, так как в игре очень много скрытой информации, которую нельзя проверить. Много зависит от твоих знаний, реальных ресурсов и удачи. Боссы появляются в рандомное время на рандомных каналах, логи тоже недоступны. Большинство инфы проверяют опытным путем. С рейдами все проще: суппортов в игре нету, важна лишь концентрация отдельных классов в большую или меньшую степень в зависимости от стиля игры. Сложностей в системе руководства с контрактами и бонусами тоже не вижу.


Если уж начали обсуждать пати, рейды и их роль в клане и в бою. Насколько успех в сражениях в BDO зависит от грамотных пати? В Lineage II, например, были пати, которые убивали целые кланы и альянсы…

Очень зависит. В первую очередь от базовых показателей: «шмот», «химка», координация и так далее. Грамотная пачка всегда быстрее реагирует и четче, чем просто рандомные. В рейде также проще руководить 4-5-6 пачками, чем 100 людьми. Объяснять надо меньше, какие-то задачи можно просто перекинуть на ПЛов. Очень удобно. Что касается топовых пачек, то, к сожалению, в BDO их нет. Это объективно. Есть сильные, но не топовые, которые играли бы по 16+ часов на протяжении нескольких месяцев.

Хорошо, а насколько твой личный успех зависит от твоей пати?

Без пати я никто. Не хотел бы когда-нибудь играть соло в ММОRPG. Спасибо ребятам за поддержку. Для меня они лучшие.

Спасибо большое за беседу, желаю тебе и твоим товарищам новых побед!

Спасибо всем. Берегите себя!


Беседовал Хидэо
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 25.12.2015 в 17:25.