Показать сообщение отдельно
Гайд по модам для Fallout 4 (27.10.16)


Гайд по модификациям для Fallout 4

Дата последнего изменения: 27.10.16.
Тема для обсуждения.

1. Установка модификаций

Модификации (сокр. - "моды") - это хорошая возможность улучшить, настроить и расширить контент Fallout 4. Моды для Fallout 4 - это файл или несколько файлов, которые тем или иным образом вносят изменения в оригинальную версию игры. На некоторых сайтах вы можете столкнуться с тем, что модификации называют плагинами. Все плагины - модификации, но не все модификации - плагины. Плагин - это мод, который содержит в себе esp/esm файлы, подключаемые в в лаунчере игры/менеджере модов. Сам Fallout 4 по сути - один большой, базовый плагин, подключенный по умолчанию. Bethesda Game Studios всегда официально поддерживали создание и использование модов.
В этом руководстве перечисляются далеко не все моды (ведь их рано или поздно будут тысячи), а наиболее полезные и качественные из этих тысяч. Кому-то захочется добавить себе нового спутника, кому-то - заменить текстуру неба. У каждого свои потребности, каждому своё.

Что понадобится для установки модификаций:
  • Fallout 4 и все официальные DLC.
  • Последнее обновление (версия 1.7+ по состоянию на октябрь 2016).
  • Менеджер модов, наиболее простой и удобный: Nexus Mod Manager / RU. Альтернативный вариант: Simple Plugin Manager / RU.
  • Свободное время, терпение и желание понять, как всё это работает.
Как устанавливать модификации:
1. Автоматически.
Пользуемся менеджером модов. Самый простой вариант, но некоторые моды нужно ставить вручную.

2. Вручную.
Скачиваем архив с модом. Тут может понадобиться бесплатный архиватор 7-Zip.
В архиве (в большинстве случаев) папки textures, models и т.д. с .esp или .esm файлом. Их нужно разместить по адресу "...Steam\steamapps\common\Fallout 4\Data".
Подготавливаем игру к подключению модов.
- По адресу "...Documents\My Games\Fallout4" в файлах Fallout4Prefs.ini и Fallout4Custom.ini снимаем флаги "только для чтения".
- В файле Fallout4Prefs.ini находим строку [Launcher], ниже под ней вставляем строку "bEnableFileSelection=1". Сохраняем и закрываем.
- В файле Fallout4Custom.ini находим строку "sResourceDataDirsFinal=STRINGS\", заменяем её на "sResourceDataDirsFinal=". Затем добавляем "bInvalidateOlderFiles=1" (или исправляем, если значение 0). Сохраняем и закрываем.
Открываем любой менеджер модов для Fallout 4 (рекомендуется Nexus Mod Manager), активируем нужные .esp/esm файлы (плагины), выставляем нужный порядок загрузки.
Иногда модификации идут с fomod-установщиком (внутри архива есть папка fomod). Такие моды можно подключать в менеджере модов (в том же Nexus Mod Manager) с помощью кнопки "Add mod from file" на вкладке "Mods" (или нечто подобное в иных менеджерах). Установщик позволяет выбрать варианты одного мода или активировать в нём какие-нибудь дополнительные функции.

В целом, к каждому моду даётся инструкция по установке. Как вариант, читаем дополнительно вот эту статью об установке модов.

В патче 1.5 добавилась возможность устанавливать модификации прямо из игры, из главного меню. Как по мне - абсолютно бесполезная опция для консольщиков. Ни выбора языка модов, ни выбора устанавливаемых файлов, ни поддержки NNM-установщиков (или подобных). Единственный плюс - не надо думать над установкой, всё автоматизировано.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 16.03.2017 в 19:18.