PDA

Просмотр полной версии : [Обзор] Killzone 4: Shadow Fall. В плену собственных технологий


holyholyshit_renamed_650830_14072021
25.02.2014, 09:13
http://i.imgur.com/Ge0btk8.jpg

Ни для кого не секрет, что серия Killzone изначально позиционироваласьак «свой» ответ «иксбоксовскому» Halo. Каждый выход консоли нового поколения от Sony сопровождался очередными пострелушками в лице Killzone.
К сожалению, ничем кроме графики серия похвастаться не может. Да собственно это и не требуется, ведь основная цель игры – показать насколько крутую картинку может выдать очередная PlayStation. С этим заданием игра справляется на ура: начиная с 2004 года, мы созерцаем невероятные возможности свежевыпущенных консолей от компании Sony.

Killzone. Как это было

2005 год. Компания Sony жадно смотрит на кассовые сборы мегахита Halo, от своих прямых конкурентов Microsoft, с их консолью Xbox. Немного пораскинув мозгами, главы игрового подразделения Sony приходят к единому выводу о том, что им нужен свой Halo с «блэкджэком и… графоном», который стал бы эксклюзивом для PlayStation. В 2005 году, после успешного выхода игры Killzone для консоли PlayStation 2, студия Guerrilla Games была приобретена Sony Computer Entertainment для последующей разработки эксклюзивной серии игр для консолей компании.
Первая часть игры получила в прессе довольно неплохие отзывы, а этого вполне хватало для того, чтобы начать разработку сиквела. Разработка Killzone 2 пошла полным ходом, а пока одна часть компании готовила релиз долгожданного продолжения, Sony решили, что им срочно нужна отдельная часть для их портативной консоли PlayStation Portable. Так появилась на свет Killzone: Liberation – шутер от третьего лица, который являлся сюжетным продолжением серии, но его ни в коем случае не надо путать с Killzone 2.

http://i.imgur.com/krgfPeO.jpg

Вторая часть увидела свет в 2009 году. Killzone 2 использовала возможности новой консоли на столько, на сколько это было возможно в тогдашних условиях разработки. Игра выдавала красивую картинку, но не могла похвастаться хорошим сюжетом. Поэтому мнение об игре сильно разделились – одни ее хвалили, и часами зависали в ней, выбивая себе «платину» (высшая степень «ачивмент» задротства), другие же плевались в сторону разработчиков и хоронили серию. Но в игре появилось то, за что многие простили халтуру и погрешности в одиночной компании – довольно хороший и «мясной» мультиплеер.

http://i.imgur.com/tItlCzj.jpg

Третья часть обещала стать хитом, так как разработчики прислушивались к мнению игроков и старались улучшить игру по максимуму. Каждый второй, на форуме Guerilla Games твердил «дайте нам сюжет!» и «проработайте персонажей!». Разработчики прислушались и… сделали еще больше оружия для мультиплеера и добавили транспортные средства. Все. Killzone 3 получила в прессе неплохие оценки, но от игроков в очередной раз посыпались упреки в сторону скучного сюжета, плоских персонажей и линейных миссий.

http://i.imgur.com/3qv5lxP.jpg

В 2013 году на карманной консоли PS Vita появилась еще одна часть франшизы – Killzone: Mercenary. Это шутер от первого лица, действие которого происходит после окончания первой части Killzone. Самое интересное, что это первая игра в серии, которая разрабатывала не Guerrilla Games. Создателями игры выступили Guerrilla Cambridge. Игра вышла на удивление очень добротной и даже интересной. Получив очень неплохие оценки, студия Guerrilla Cambridge зарекомендовала себя, как хорошего разработчика игр для портативных консолей. На данный момент Killzone: Mercenary является почти что единственным полноценным шутером на PS Vita.

http://i.imgur.com/Snce9Sb.jpg

В плену сумрака

Четвертая часть именитой франшизы появилась с целью демонстрации мощных технологий новенькой консоли от Sony – PlayStation 4. Никак по-другому, я не могу объяснить причину того, почему игра вышла настолько унылой. Разумеется, что никто из не ждал душераздирающей сюжетной драмы и динамичных перестрелок. Подождите, а разве все это, было когда-нибудь в серии Killzone? Нет.

В очередной раз, нам предстоит взять на себя роль «суперсолдата» (в игре их называют «маршал-тень»), который в одиночку собирается спасать мир. Но в отличие от прошлых частей франшизы, у нас будет супер-девайс OWL, который, если говорить начистоту, и без помощи главного героя надерет всем задницу. OWL – тактический дрон, который крепится на спину к персонажу. Посредством управления сенсорной панелью на геймпладе PS4 игрок может отдавать ему приказы. Дрон имеет четыре режима использования:

• Attack Mode. Укажите дрону точку для атаки, и он начнет поливать свинцом все цели в обозримом радиусе.
• Zipline Mode. Некий аналог канатного троса, который выпускает дрон с верхней точки положения. Используется для быстрого спуска сверху вниз.
• Stun Mode. Схож с атакующим режимом, только с разницей, что вместо атаки, OWL «взрывается» электромагнитным полем, которое оглушает противников и отключает их защитные щиты.
• Shield Mode. Перед игроком появляется вертикальный силовой заслон, который не пропускает пули и другие снаряды. Работает как односторонний щит.

http://i.imgur.com/PB8yWAF.jpg

Дрон имеет небольшое количество «хитпоинтов», как только оно станет равно нулю, он улетает за спину к игроку, и там регенерируется примерно 5-7 секунд. После чего, снова становится доступным для использования. Самое интересное состоит в том, что дрон умеет телепортироваться, и порой может «прыгать» сквозь стены, расчищая путь нашему протагонисту. Выглядит это в большей степени глупо – вы стоите за закрытыми дверями, и видите несколько противников, переключаете OWL в атакующий режим и указываете на цель. Дрон благополучно преодолевает препятствие и оказывается в комнате с врагами. Ждем пока он перестреляет всех и открываем дверь. При смерти дрона, можно просто переждать и активировать его снова. Такая вот странная беда с балансом.

Кстати, говоря о балансе, у главного героя есть еще одно уникальное умение - возможность видеть врагов сквозь стены. Да-да, самый натуральный «wallhack». Зажимая стрелку вправо на геймпаде, игрок активирует сканирование в радиусе 100-150 метров вокруг себя на предмет живых существ. И если таковые имеются, то они начинают подсвечиваться сквозь стены примерно 10-15 секунд. Главная хитрость этого умения в том, что чем дольше вы держите кнопку, тем больше будет область сканирования. Радиус сканирования показывает наполняющаяся шкала внизу экрана. Как только она достигает своего лимита, издается громкий звук, который сообщает о перегреве системы. Разумеется на этот звук, сразу же сбегаются все противники. На самом деле, хватает 2-3 раз использования для того, чтобы понять как сканировать местность и не приводить к перегреву системы. А это дает вам бесконечный «wallhack», что делает прохождение игры в разы легче.

Сюжет

Первая же миссия пытается преподнести небольшую драматическую затравку для основного сюжета. Мы берем на себя роль ребенка, который пытается спастись вместе со своим отцом из опасного района, населенного кровожадными Хелгастами. И как уже можно догадаться, в очередной перестрелке, отец главного героя умирает. Прямо на глазах у ребенка. Эта сцена должна была вызывать хоть какой-то эмоциональный отклик у игрока, но вместо этого, я удивлялся, как же реалистично по пробитой голове стекает кровь. Это именно тот случай, когда графика преобладает над сюжетом и всем остальным.

http://i.imgur.com/RgQBJJ2.jpg

Сюжет игры банален настолько, насколько это вообще возможно. После того, как родная планета Хелгастов превратилась в руины от взрыва петроситовой бомбы, жители Хелгана покинули ее. Межпланетный стратегический альянс разрешил беженцам переселиться на их родную планету Векта. Теперь давние враги живут на одной планете, и разделяет их лишь огромная стена. Хелгасты борются за свое право на существование, вынашивая коварные планы мести, а вектанцы готовятся к новой войне. Ну а нам, как элитному бойцу, предстоит разгребать все это и поставить всех на место.

А теперь вдумайтесь в прочитанное: вектанцы уничтожили планету хелгастов, после чего приняли оставшихся выживших к себе на планету. И, кто бы мог подумать - хелгасты решили мстить! Сразу видно, что на сюжет было брошено минимум сил, сказать точнее, он там присутствует «для галочки». Это очень обидно, в век наших технологий, когда анимацию сложно отличить от реального видео или отрендеренный арт от фотографии, разработчики совсем забывают о таком важном аспекте как сюжет. Эмоционально проработанные персонажи намного больше вызывают впечатлений, нежели красивая графика. Живой пример тому – новелла The Walking Dead или Wolf Among Us.
По ходу игры, нас не ждут внезапные повороты сюжета, хитроумные загадки, драматические сцены и кульминация сценария. Нет, зато нас ожидают веселые пострелушки по высокополигональным противникам и много взрывов.

Неужели все так плохо?

Как бы я не ругал Guerrilla Games – с основной своей задачей они справились на все 100%. Killzone 4 во всей красе показывает возможности новой «Next-Gen» консоли. Графика в игре просто потрясающая: взрывы, блики, прорисовка персонажей, анимация, а какие пейзажи выдает движок – просто загляденье! В игре есть уровень, где вы с напарником пролетаете через весь город, словами трудно описать, какая это красота. Отдельным словом, хочется отметить прорисовку врагов, на их костюмах видна каждая мелочь, а маски Хелгастов выглядят и вправду очень устрашающе. Разработчики очень хорошо знают, как использовать свои сильные стороны – в «катсценах» вы постоянно будете сталкиваться с врагами упор, да так, что вам удастся разглядеть все мелочи на их костюмах.

Помимо этого, в игре присутствует очень хороший AI врагов. Противники пытаются помочь своим раненым соратникам, не выбегают понапрасну из укрытий и передвигаются только тогда, когда будут уверены, что находятся вне зоны поражения. Иногда, случается так, что противника довольно сложно «выкурить» из укрытия и приходится просто рваться к нему напролом… ну или просто использовать OWL. На самом деле, весь умный AI противников глухо разбивается об OWL - как бы ни прятался противник, наш тактический дрон все равно уничтожит его.

http://i.imgur.com/74ffIEt.jpg

В игре присутствуют вполне разнообразные миссии: от обычных коридоров, до полетов в невесомости.. по этим же обычным коридорам. Не смотря на то, что игроку несколько раз дадут выйти на улицу, большинство времени предстоит проводить в закрытых помещениях. Зато радует, что в игре наконец-то появились запоминающиеся миссии – подрыв поезда, падение с высоты, стелс миссии с NPC напарником и многое другое.

Теперь давайте перейдем к другой важной части игры – мультиплеер. В него я играл не много, поэтому на данный момент мои ощущения немного странные. Потому что, в мультиплеере я увидел футурический Call Of Duty. Вот правда, даже некоторые карты подозрительно схожи. Кастомизации самого персонажа в мультиплеере нет. Все что вы можете выбрать это карточку игрока и нашивки с фоном.

Сетевые баталии проходят довольно быстро, все-таки Killzone остался верен себе – это все тот же коридорный шутер, который может предоставить вам максимальное удовольствие, за минимальное количество времени. Никаких долгих пробежек по карте, никаких долгих сидений в кустах в ожидании очередной цели. Выбежал из-за угла, увидел врага, убил. Ну, или убили вас. Большое разнообразие оружия, различные игровые классы и всевозможные приспособления для убийства врагов к вашим услугам.

http://i.imgur.com/EMkHDoO.jpg

Мультиплеер, друзья мои, по большому счету пустует. Самый популярный режим насчитывает всего лишь 300+ игроков. Скорее всего, дело не столько в самой игре, сколько в надобности иметь подписку PlayStation Plus для игры в онлайне. Sony теперь работают по принципу Xbox Live: купил консоль? Купил игру? Купи еще и подписку для онлайна!

Итог

Killzone 4: Shadow Fall больше представляет из себя технологичную демку новенькой PlayStation, нежели полноценную игру. Но даже в таком варианте, она все еще остается одним из лучших шутеров на данной консоли. Ну а если вы играли хотя бы в одну прошлую часть, то ничего нового вы не увидите. Это все тот же старый добрый Killzone с улучшенной графикой. Брать ради нее PS4 не имеет никакого смысла, но если консоль уже у вас есть, то приобрести Killzone стоит хотя бы ради знакомства с серией.

http://i.imgur.com/1VmJHxe.jpg

Рейтинг@Mail.ru