Братишка
01.09.2013, 17:42
TES Online - Впечатления Братишки
http://tamrielfoundry.com/wp-content/uploads/2013/08/coldharbour-village.jpg
Нет, не выйдет у меня написать красивый и складный обзор, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях от беты TES Online, а также о том, что удалось узнать о игре во время тестирования:
- Широкие возможности при создании персонажа (9 рас, 4 класса, 3 альянса, 2 пола, подробные настройки тела и головы).
- Редактор внешности и тела очень похож на редактор из Age Of Conan.
- ESO выглядит лучше, чем Skyrim и даже лучше, чем Guild Wars 2.
- Дизайн некоторых объектов (например, многое в нордских гробницах) взят из TES V.
- Загрузка при переходах между локациями быстрая, с учётом того, что игра стояла НЕ на SSD.
- Графика великолепная. Динамическое освещение, нормальные тени, приличные текстуры (хотя кое-где неплохо бы подтянуть).
- При входе в здания нет загрузочного экрана, просто экран темнеет на пару секунд.
- Часть пещер в игре не являются отдельными локациями.
- Взлом запертых сундуков - довольная простая миниигра, в которой надо закрепить 5 элементов замка, прежде чем выйдет время. Если давить на них сильнее, чем нужно - отмычка может сломаться. Если пытаться закрепить раньше времени - ничего не выйдет, а время идёт. Я открыл штук 6-7 запертых сундуков, они содержали в себе приличную сумму золотых, какой-нибудь ресурс и зелёную ("необычную", если использовать терминологию WoW) экипировку или оружие. Сундук с уровнем замка "Мастер" открыть не удалось, кончились отмычки. Можно попробовать взломать замок грубой силой (с определённым шансом). На открытие простого замка дают 25 секунд.
- Локации просторные, детализированные. Можно залезать в труднодоступные места, невидимых преград не обнаружил.
- Слитые видео геймплея - это одно. Когда играешь сам - совсем другие ощущения.
- Игра не похожа ни на что, кроме серии TES. Тут нет никаких признаков гилдварсов и wowов. TES Online - это та самая TES 6, возможно, самая огромная во всей серии. И в этой части нет избранных Довакинов, есть простые, но отважные воины, воры и маги.
- Поглощение небесного осколка напоминает поглощение душ драконов из TES V.
- В любых локациях присутствует масса контейнеров. Бочки, ящики, сундуки и многое другое. При наведении на контейнер видно, пустой он или нет.
- Некоторые предметы можно просто подобрать, не залезая в ящики и сундуки. На столах могут лежать продукты, бутылки и прочие полезные вещи - при наведении прицела на них видно, что они отличаются от декораций.
- В ESO очень много анимации. Практически любое действие персонажа анимировано. По поводу качества анимации - она не идеальная, но и не такая уж ужасная, как может показаться. Как известно, с каждым обновлением анимация становится всё лучше и лучше. К релизу заполируют.
- Предположим, вы убили волка. Можно собрать с него обычную добычу (тут нет реалистичности, с волка могут упасть керзачи или десяток золотых), а потом ещё и содрать шкуру.
- Добыча ресурсов/материалов не требует инструментов и особых навыков. Нашли рудную жилку - копаете, убили животное - сдираете, видите светлячка - ловите.
- Из любого источника есть шанс получения редких ремесленных материалов.
- Повреждение вещей, пропавшее в Skyrim, вернулось в TES Online. Некоторые NPC, помимо торговли, предлагают починить предметы.
- Цвета качества вещей: белый, зелёный и синий. Конечно, где-то должны быть вещи и лучшего качества, но явно не в начале игры.
- 5 ремесленных профессий: оружейник (двуручные и одноручные топоры, молоты, мечи и кинжалы), бронник (все доспехи и щиты), зачарователь (посохи 4 видов, глифы, кольца и амулеты), алхимик (восстанавливающие, боевые, волшебные и "разбойничьи" зелья) и повар (еда и напитки).
- Глифы (Glyphs), которые создаёт зачарователь, нужны для наложения чар на экипировку.
- Найденная или полученная за квест необычная экипировка может иметь зачарование, а может просто иметь повышенный показатель брони.
- Есть ветка умений Soul Magic. Она связана с камнями душ. Камни душ, кстати, позволяют воскресить персонажа на месте смерти (до 6 уровня можно воскрешение не требует камней). Нет камней - можно перенестись к ближайшему путевому святилищу. В момент смерти повреждается экипировка.
- Камни душ также нужны для перезарядки зачарованного оружия. Зарядка пустых камней душ происходит с помощью заклинания Soul Trap (это заклинание вам дадут после присоединения к Гильдии Магов).
- Совы выглядят устрашающе, прямо вот настоящие такие СЫЧИ. А у крысы в модели полигонов больше, чем у "хумана" из WoW (преувеличение, но всё же...). Все существа и персонажи выглядят отлично и современно.
- Корабли в ESO заметно больше по размерам, чем в предыдущих играх серии TES.
- Заниматься ремеслом можно только у соответствующих "рабочих мест": стол алхимика, кузница, котелок над костром и прочее.
- Повар, например, создаёт еду и напитки из двух основных компонентов и 3 дополнительных.
- Во всех профессиях есть возможность разбирать предметы на материалы, а также создавать из сырья заготовки.
- По достижении 5 уровня умения вы можете улучшить его (Morph) за очко умений. Открывается окошко, в котором вам предлагают выбрать одно из двух улучшений. Это просто дополнительное свойство. Как пример: умение, лечащее персонажа, после улучшения начинает лечить и окружающих союзников.
- Кроме прокачки веток умений и самих умений, персонаж по ходу игры получает очки опыта, повышая свой уровень. Максимальный уровень на момент релиза будет равен 50.
- Скрытность. Как это было всегда, вы нажимаете CTRL и персонаж переходит в режим скрытности. В ESO, как показатель вашей видимости, всё так же используется динамический "глаз" на месте прицела. Атаковав врага из скрытности, вы оглушите его и нанесёте высокий урон. С луком всё просто, а для успешного удара оружием ближнего боя нужно будет аккуратно подойти сзади.
- Группы веток умений: классовые, оружейные, мировые (сюда, пока что, входит только Soul Magic), расовые и умения брони.
- Алхимические ингредиенты имеют по 4 изначально неизвестных свойства.
- Можно совершать перекаты. Либо назначить отдельную клавишу для этого действия, либо перекатываться двойным нажатием клавишей движения.
- Левая кнопка мыши - лёгкий удар/выстрел, более долгое удерживание - мощный удар/выстрел. Правая кнопка мыши - блокирование. Успешное блокирование ошеломляет врага. Левая и правая одновременно - прерывание умения врага.
- При спринте (быстром беге), а также при блокировании ударов тратится выносливость.
- Как сообщалось ранее, любой класс может использовать любое оружие и броню.
- Некоторые вещи имеют ограничение по уровню персонажа.
- Судя по настройкам, в игре добивания врагов (аналогичные добиваниям из TES V).
- В ESO есть AOE-Loot (сбор добычи на с нескольких трупов одновременно).
- Вид от первого лица очень удобный в сражениях с мобами.
- В настройках графики есть такие чудесные вещи, как отключение Bloom (свечения), отключение Depth of Field (мыльцо), переключение Ambient Occlusion, травы, лучей солнца и многое другое.
- Игра хорошо оптимизирована. На высоких настройках со всеми опциями при я не ощущал падения FPS (i5-2400, GTX 600 Ti, 8Gb RAM, Win7 x64).
- Автонаведение есть частично. При простом выстреле из посоха или лука можно промахнуться. При чтении заклинания или выстреле с натянутой тетивой - снаряд попадёт в цель (если она была выделена через TAB и не увернулась).
- Где-то в игре есть хранилище, с помощью которого можно передавать вещи между своими персонажами.
- Размер инвентаря в начале игры - 50 слотов. Инвентарь можно расширить, докупив у сумки у специального продавца.
- В ESO есть рыбалка. Для того, чтобы начать ловить рыбу, нужно иметь при себе наживку (потроха, насекомые, черви) и найти рыбное место (такие места хорошо видно и они бывают 4 типов).
- В игре осталось ещё много контента, который я не смог увидеть лично. Интерфейс гильдий, война в огромном Сиродиле, множество других локаций, подземелья на одного и нескольких игроков - это как минимум.
Отдельно про интерфейс:
- Интерфейс ESO похож на интерфейс TES V, особенно в плане квестов и навигации.
- Компас такой же, как в TES V. На нём отображаются стороны света, ближайшие важные точки (пещера, город, шахта), квестовые метки и враги. Миникарты нет.
- Есть обычные карты. В текущей версии беты нет карты всего Тамриэля, но карты уже добавленных регионов, отдельных зон и Сиродила есть. Во внутренних локациях также есть свои карты.
- Чат. Обычный такой. Разные цвета, разные каналы.
- Присутствуют следующие окна интерфейса:
1. Окно персонажа. Делится ещё на 2 окна: характеристики и умения. В "характеристиках": имя персонажа, раса и класс, выбор титула, ранг в альянсе, распределение и состояние атрибутов (здоровья, магия, выносливость), показатели брони и урона. Также присутствует список активных эффектов и текущий маунт (лошадка).
В "умениях": Боевые умения. Количество свободных очков, количество собранных небесных осколков (3 осколка = 1 очко), списки умений в разных ветках (которые вы уже давно видели) и чуть ниже - панель умений. Также присутствует вкладка "Торговые умения" - там показан прогресс во всех 5 ремесленных профессиях.
2. Инвентарь. В центре - герой в полный рост. Слева одетые вещи - шлем, наплечники, броня, штаны, перчатки, пояс, сапоги, 2 кольца, амулет, костюм и 2 набора оружия (второй набор с 15 уровня). Справа окно инвентаря со всеми предметами. Есть переключение по категориям (как в TES V) - все, оружие, броня, зелья и др. потребляемые предметы, материалы для крафта, разное, квестовые и бесполезные вещи.
3. Журнал. Состоит из 3 частей: задания, библиотека (сюда записываются книги), достижения. Если говорить подробнее, то одновременно можно взять 25 квестов, у каждого квеста есть название, описание, уровень и цели. Квесты могут быть основные и второстепенные. Количество книг в библиотеке - 296 на данный момент. Достижения делятся на несколько типов: основные, война альянсов, ремесло, тёмные якоря, подземелья, исследование, рыбалка, небесные осколки и квесты. На данный момент можно набрать 7490 очков - игрокам будет, чем занять себя.
4. Карта. Рядом с самой картой есть список текущих заданий. Вы можете отслеживать их по карте, а также попробовать дать другому игроку или отменить.
5. Контакты. Настройка видимости для друзей, список друзей, чёрный список игнорируемых игроков.
6. Война альянсов. Прогресс в войне, информация о завоёванных объектах, прогресс разблокировки наград, пассивные бонусы от завоёванных объектов, информация о текущем императоре и прошлых императорах. Список из ста лучших игроков. Прогресс в кампании, в обоих режимах.
7. Главное меню. Настройки интерфейса, графики, раскладки клавиатуры, менеджер аддонов, выход на экран выбора героя и выход на рабочий стол.
8. Окно "Помощь" (F1). Информация о всех аспектах игры.
- Есть панель "быстрых слотов" (точнее, круговое меню), в которые можно поместить зелья, еду и другие используемые предметы. Она вызывается клавишей (Q).
- При наведении на игрока можно вызвать круговое меню со следующими возможностями: предложить торговую сделку (бартер между игроками), добавить в друзья, пригласить в группу, написать личное сообщение.
Общее впечатление: TES Online = TES 6, фанаты серии не будут разочарованы, а поклонникам жанра MMORPG вряд ли что-то помешает полюбить игру такого высокого качества.
http://tamrielfoundry.com/wp-content/uploads/2013/08/coldharbour-village.jpg
Нет, не выйдет у меня написать красивый и складный обзор, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях от беты TES Online, а также о том, что удалось узнать о игре во время тестирования:
- Широкие возможности при создании персонажа (9 рас, 4 класса, 3 альянса, 2 пола, подробные настройки тела и головы).
- Редактор внешности и тела очень похож на редактор из Age Of Conan.
- ESO выглядит лучше, чем Skyrim и даже лучше, чем Guild Wars 2.
- Дизайн некоторых объектов (например, многое в нордских гробницах) взят из TES V.
- Загрузка при переходах между локациями быстрая, с учётом того, что игра стояла НЕ на SSD.
- Графика великолепная. Динамическое освещение, нормальные тени, приличные текстуры (хотя кое-где неплохо бы подтянуть).
- При входе в здания нет загрузочного экрана, просто экран темнеет на пару секунд.
- Часть пещер в игре не являются отдельными локациями.
- Взлом запертых сундуков - довольная простая миниигра, в которой надо закрепить 5 элементов замка, прежде чем выйдет время. Если давить на них сильнее, чем нужно - отмычка может сломаться. Если пытаться закрепить раньше времени - ничего не выйдет, а время идёт. Я открыл штук 6-7 запертых сундуков, они содержали в себе приличную сумму золотых, какой-нибудь ресурс и зелёную ("необычную", если использовать терминологию WoW) экипировку или оружие. Сундук с уровнем замка "Мастер" открыть не удалось, кончились отмычки. Можно попробовать взломать замок грубой силой (с определённым шансом). На открытие простого замка дают 25 секунд.
- Локации просторные, детализированные. Можно залезать в труднодоступные места, невидимых преград не обнаружил.
- Слитые видео геймплея - это одно. Когда играешь сам - совсем другие ощущения.
- Игра не похожа ни на что, кроме серии TES. Тут нет никаких признаков гилдварсов и wowов. TES Online - это та самая TES 6, возможно, самая огромная во всей серии. И в этой части нет избранных Довакинов, есть простые, но отважные воины, воры и маги.
- Поглощение небесного осколка напоминает поглощение душ драконов из TES V.
- В любых локациях присутствует масса контейнеров. Бочки, ящики, сундуки и многое другое. При наведении на контейнер видно, пустой он или нет.
- Некоторые предметы можно просто подобрать, не залезая в ящики и сундуки. На столах могут лежать продукты, бутылки и прочие полезные вещи - при наведении прицела на них видно, что они отличаются от декораций.
- В ESO очень много анимации. Практически любое действие персонажа анимировано. По поводу качества анимации - она не идеальная, но и не такая уж ужасная, как может показаться. Как известно, с каждым обновлением анимация становится всё лучше и лучше. К релизу заполируют.
- Предположим, вы убили волка. Можно собрать с него обычную добычу (тут нет реалистичности, с волка могут упасть керзачи или десяток золотых), а потом ещё и содрать шкуру.
- Добыча ресурсов/материалов не требует инструментов и особых навыков. Нашли рудную жилку - копаете, убили животное - сдираете, видите светлячка - ловите.
- Из любого источника есть шанс получения редких ремесленных материалов.
- Повреждение вещей, пропавшее в Skyrim, вернулось в TES Online. Некоторые NPC, помимо торговли, предлагают починить предметы.
- Цвета качества вещей: белый, зелёный и синий. Конечно, где-то должны быть вещи и лучшего качества, но явно не в начале игры.
- 5 ремесленных профессий: оружейник (двуручные и одноручные топоры, молоты, мечи и кинжалы), бронник (все доспехи и щиты), зачарователь (посохи 4 видов, глифы, кольца и амулеты), алхимик (восстанавливающие, боевые, волшебные и "разбойничьи" зелья) и повар (еда и напитки).
- Глифы (Glyphs), которые создаёт зачарователь, нужны для наложения чар на экипировку.
- Найденная или полученная за квест необычная экипировка может иметь зачарование, а может просто иметь повышенный показатель брони.
- Есть ветка умений Soul Magic. Она связана с камнями душ. Камни душ, кстати, позволяют воскресить персонажа на месте смерти (до 6 уровня можно воскрешение не требует камней). Нет камней - можно перенестись к ближайшему путевому святилищу. В момент смерти повреждается экипировка.
- Камни душ также нужны для перезарядки зачарованного оружия. Зарядка пустых камней душ происходит с помощью заклинания Soul Trap (это заклинание вам дадут после присоединения к Гильдии Магов).
- Совы выглядят устрашающе, прямо вот настоящие такие СЫЧИ. А у крысы в модели полигонов больше, чем у "хумана" из WoW (преувеличение, но всё же...). Все существа и персонажи выглядят отлично и современно.
- Корабли в ESO заметно больше по размерам, чем в предыдущих играх серии TES.
- Заниматься ремеслом можно только у соответствующих "рабочих мест": стол алхимика, кузница, котелок над костром и прочее.
- Повар, например, создаёт еду и напитки из двух основных компонентов и 3 дополнительных.
- Во всех профессиях есть возможность разбирать предметы на материалы, а также создавать из сырья заготовки.
- По достижении 5 уровня умения вы можете улучшить его (Morph) за очко умений. Открывается окошко, в котором вам предлагают выбрать одно из двух улучшений. Это просто дополнительное свойство. Как пример: умение, лечащее персонажа, после улучшения начинает лечить и окружающих союзников.
- Кроме прокачки веток умений и самих умений, персонаж по ходу игры получает очки опыта, повышая свой уровень. Максимальный уровень на момент релиза будет равен 50.
- Скрытность. Как это было всегда, вы нажимаете CTRL и персонаж переходит в режим скрытности. В ESO, как показатель вашей видимости, всё так же используется динамический "глаз" на месте прицела. Атаковав врага из скрытности, вы оглушите его и нанесёте высокий урон. С луком всё просто, а для успешного удара оружием ближнего боя нужно будет аккуратно подойти сзади.
- Группы веток умений: классовые, оружейные, мировые (сюда, пока что, входит только Soul Magic), расовые и умения брони.
- Алхимические ингредиенты имеют по 4 изначально неизвестных свойства.
- Можно совершать перекаты. Либо назначить отдельную клавишу для этого действия, либо перекатываться двойным нажатием клавишей движения.
- Левая кнопка мыши - лёгкий удар/выстрел, более долгое удерживание - мощный удар/выстрел. Правая кнопка мыши - блокирование. Успешное блокирование ошеломляет врага. Левая и правая одновременно - прерывание умения врага.
- При спринте (быстром беге), а также при блокировании ударов тратится выносливость.
- Как сообщалось ранее, любой класс может использовать любое оружие и броню.
- Некоторые вещи имеют ограничение по уровню персонажа.
- Судя по настройкам, в игре добивания врагов (аналогичные добиваниям из TES V).
- В ESO есть AOE-Loot (сбор добычи на с нескольких трупов одновременно).
- Вид от первого лица очень удобный в сражениях с мобами.
- В настройках графики есть такие чудесные вещи, как отключение Bloom (свечения), отключение Depth of Field (мыльцо), переключение Ambient Occlusion, травы, лучей солнца и многое другое.
- Игра хорошо оптимизирована. На высоких настройках со всеми опциями при я не ощущал падения FPS (i5-2400, GTX 600 Ti, 8Gb RAM, Win7 x64).
- Автонаведение есть частично. При простом выстреле из посоха или лука можно промахнуться. При чтении заклинания или выстреле с натянутой тетивой - снаряд попадёт в цель (если она была выделена через TAB и не увернулась).
- Где-то в игре есть хранилище, с помощью которого можно передавать вещи между своими персонажами.
- Размер инвентаря в начале игры - 50 слотов. Инвентарь можно расширить, докупив у сумки у специального продавца.
- В ESO есть рыбалка. Для того, чтобы начать ловить рыбу, нужно иметь при себе наживку (потроха, насекомые, черви) и найти рыбное место (такие места хорошо видно и они бывают 4 типов).
- В игре осталось ещё много контента, который я не смог увидеть лично. Интерфейс гильдий, война в огромном Сиродиле, множество других локаций, подземелья на одного и нескольких игроков - это как минимум.
Отдельно про интерфейс:
- Интерфейс ESO похож на интерфейс TES V, особенно в плане квестов и навигации.
- Компас такой же, как в TES V. На нём отображаются стороны света, ближайшие важные точки (пещера, город, шахта), квестовые метки и враги. Миникарты нет.
- Есть обычные карты. В текущей версии беты нет карты всего Тамриэля, но карты уже добавленных регионов, отдельных зон и Сиродила есть. Во внутренних локациях также есть свои карты.
- Чат. Обычный такой. Разные цвета, разные каналы.
- Присутствуют следующие окна интерфейса:
1. Окно персонажа. Делится ещё на 2 окна: характеристики и умения. В "характеристиках": имя персонажа, раса и класс, выбор титула, ранг в альянсе, распределение и состояние атрибутов (здоровья, магия, выносливость), показатели брони и урона. Также присутствует список активных эффектов и текущий маунт (лошадка).
В "умениях": Боевые умения. Количество свободных очков, количество собранных небесных осколков (3 осколка = 1 очко), списки умений в разных ветках (которые вы уже давно видели) и чуть ниже - панель умений. Также присутствует вкладка "Торговые умения" - там показан прогресс во всех 5 ремесленных профессиях.
2. Инвентарь. В центре - герой в полный рост. Слева одетые вещи - шлем, наплечники, броня, штаны, перчатки, пояс, сапоги, 2 кольца, амулет, костюм и 2 набора оружия (второй набор с 15 уровня). Справа окно инвентаря со всеми предметами. Есть переключение по категориям (как в TES V) - все, оружие, броня, зелья и др. потребляемые предметы, материалы для крафта, разное, квестовые и бесполезные вещи.
3. Журнал. Состоит из 3 частей: задания, библиотека (сюда записываются книги), достижения. Если говорить подробнее, то одновременно можно взять 25 квестов, у каждого квеста есть название, описание, уровень и цели. Квесты могут быть основные и второстепенные. Количество книг в библиотеке - 296 на данный момент. Достижения делятся на несколько типов: основные, война альянсов, ремесло, тёмные якоря, подземелья, исследование, рыбалка, небесные осколки и квесты. На данный момент можно набрать 7490 очков - игрокам будет, чем занять себя.
4. Карта. Рядом с самой картой есть список текущих заданий. Вы можете отслеживать их по карте, а также попробовать дать другому игроку или отменить.
5. Контакты. Настройка видимости для друзей, список друзей, чёрный список игнорируемых игроков.
6. Война альянсов. Прогресс в войне, информация о завоёванных объектах, прогресс разблокировки наград, пассивные бонусы от завоёванных объектов, информация о текущем императоре и прошлых императорах. Список из ста лучших игроков. Прогресс в кампании, в обоих режимах.
7. Главное меню. Настройки интерфейса, графики, раскладки клавиатуры, менеджер аддонов, выход на экран выбора героя и выход на рабочий стол.
8. Окно "Помощь" (F1). Информация о всех аспектах игры.
- Есть панель "быстрых слотов" (точнее, круговое меню), в которые можно поместить зелья, еду и другие используемые предметы. Она вызывается клавишей (Q).
- При наведении на игрока можно вызвать круговое меню со следующими возможностями: предложить торговую сделку (бартер между игроками), добавить в друзья, пригласить в группу, написать личное сообщение.
Общее впечатление: TES Online = TES 6, фанаты серии не будут разочарованы, а поклонникам жанра MMORPG вряд ли что-то помешает полюбить игру такого высокого качества.