PDA

Просмотр полной версии : Тао Тайного Мира - Гайд по Способностям


Melange_renamed_596194_07112022
18.06.2012, 19:27
Тао Тайного Мира - Гайд по Способностям

В своем трактате о войне Сунь-Цзы отмечает, что каждый генерал, каждый солдат, должны прежде познать себя, и лишь затем пытаться познать своего врага. Эта мысль имеет четкое отражение в игре The Secret World. Конечно, Сунь-Цзы не приходилось иметь дела с печально известным Колесом Способностей (Ability Wheel) и меню умений. Но если бы это случилось, то его совет, скорее всего, превратился бы во что-то наподобие: "Да пропади все оно пропадом! В атаку! Они, скорее всего, в не меньшем замешательстве, чем и мы сами!"

В то же время, у него не было преимуществ в виде данной статьи. Чего Сунь-Цзы никогда не узнает, и что вам еще только предстоит выяснить, так это то, что собой представляет Колесо Способностей, какие там есть способности, что такое отрицательные эффекты, почему они имеют большое значение, и как их, наконец, использовать!

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/22a2f42939209b8cb68ef750864abf30.jpg

Колесо Способностей

Колесо Способностей в игре The Secret World представляет собой то, посредством чего вы определяете роль своего персонажа, какие у него будут способности, и в более широком смысле - каким будет ваш геймплей.

Во время прохождения ознакомительного квеста вашей фракции, вы получите очень короткие и общие инструкции на тему того, что такое Колесо Способностей, и какие основные категории навыков в нем имеются:

Ближний бой (Melee)


Наручи-лезвия (Hand Blades)
Молоты (Hammers)
Мечи (Blades)


Огнестрельное оружие (Firearms)


Пистолеты (Pistols)
Дробовики (Shotguns)
Штурмовые винтовки (Assault Rifles)


Магия (Magic)


Хаос (Chaos)
Стихийная (Elemental)
Крови (Blood)


В обучающей локации вы сможете попробовать каждый из типов оружия а затем выберете одно, с которым и приступите к игре. Не стоит волноваться о своем первоначальном выборе - вы всегда сможете перейти на другой тип оружия позднее. Тем не менее, не стоит и просто хватать первое попавшееся под руку оружие и идти дальше - ведь вам придется играть с ним, пока вы не получите навыков для другой категории.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/2df33d229d25a9861926ddf667ad7ea2.jpg
Выбор Колоды (Deck) приведет к тому, что способности, входящие в нее будут подсвечиваться в Колесе - это сделано для простоты использования.

Исследуйте и используйте Систему Колоды, как инструмент для изучения навыков.

Это сделает вашу жизнь проще: в меню Способностей (кнопка по умолчанию - N), слева есть вкладка с надписью "Decks". Вы уже наверняка слышали/читали об этом в разных статьях. Я настоятельно рекомендую открыть эту вкладку и просмотреть ее содержимое. Способности в игре The Secret World - сложная штука. Колоды же могут стать наглядным примером того, какому пути следовать при создании персонажа.

Посредством колод, Funcom реализовала очень удобную систему развития в Колесе Способностей. Когда вы выберете колоду, соответствующие ей навыки будут подсвечиваться в Колесе. Я отношусь к той категории игроков, которая опробовала множество игр в течение нескольких лет игры... я ожидал, что с легкостью разберусь с системой Колеса Способностей. Я ошибался. Поэтому, прислушайтесь к моему совету - либо пользуйтесь системой Колод, пока не почувствуете себя уверенно в системе, либо очень много читайте, и удостоверьтесь, что вы понимаете все, что прочитали, и понимаете, как именно система работает, прежде чем приступать.

Понимание Уровней способностей.

В Колесе, способности подразделяются на группы, которые, в свою очередь, также подразделяются на группы. Например, Группа "Магия" состоит из групп Хаоса, Крови, и Стихий, как уже упоминалось выше. Но если заглянуть дальше, Магия Стихий состоит, на своем первом уровне, еще из двух групп - Реакция (React) и Вспышка (Spark). На втором уровне, в нее входят еще целых шесть групп! Каждая из групп на 1 и 2 уровнях имеет 6 простых способностей и одну элитную. Чтобы добраться до способностей второго уровня, вам нужно будет сначала выучить ВСЕ способности первого уровня в обеих его группах. Развивая мысль на примере Стихийной магии - вам нужно будет сначала выучить все семь (шесть + элитная) способностей в обеих группах первого уровня - Реакции и Вспышке, т.е. у вас будет четырнадцать навыков в общем, и лишь затем вы сможете получить доступ к таким группам второго уровня как Буря (Tempest), Волнение (Disturbance), Резонанс (Resonance) и так далее. Каждая способность имеет цену изучения, вы приобретаете ее за Очки Способностей (Ability Points - AP), которые получаете за убийство монстров, выполнение заданий и т.д.

Приобретение Способностей

AP накапливаются относительно быстро и, как упоминали разработчики из Funcom в некоторых интервью, начальные навыки довольно дешевые и их можно быстро приобрести. В дальнейшем, способности дорожают. Подобная система дает свободу в экспериментах с простыми способностями, но в то же время требует больших затрат времени на изучение более мощных и специальных навыков.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/3ad108c8c8d685f4e7531d38828a88ba.jpg
Выполнение заданий дает вам опыт, это ведет к получению дополнительных SP и AP.

Несмотря на то, что в The Secret World есть что-то похожее на повышение уровня, нужно понимать, что это скорее нечто вроде отчета о том, когда вы получите в свое распоряжение следующие очки развития. Учитывая то, что в игре нет ограничения по уровню, существует теоретическая возможность выучить все из имеющихся в игре на данный момент способностей. Конечно же, Funcom обещает периодически выпускать новый контент и способности, так что система игры может стать подобной EVE - где старые игроки обладают большей гибкостью и возможностями, без достижения какого-либо максимального уровня.

Комбинирование Пассивных и Активных Способностей

Способности подразделяются на два типа: Активные и Пассивные, одновременно вы можете использовать по семь способностей каждого типа. Активные Способности представляют собой то, к чему мы привыкли - те навыки, которые ваш персонаж может использовать во время боя, чтобы напрямую влиять на выбранную им цель. У Пассивных же способностей несколько иные функции. Некоторые из пассивных способностей представляют собой самые обычные бафы, влияющие на персонажа или на всю группу, но другие более специфичны - они могут оказывать влияние на конкретные активные способности или снабжать их дополнительными эффектами, когда на цель наложены определенные негативные состояния ("states"). Представители Funcom называют взаимодействие эффектов активных и пассивных способностей мудреным словом "Синергия".

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/10d7b2b1dc51212e896b98a826272762.jpg
А теперь, Зомби-Скайуокер, ты УМРЕШЬ!

Для наглядной демонстрации, давайте вновь обратимся к примеру Стихийной магии: группа "Реакция" Стихийной магии имеет четыре пассивных способности: "Разум превыше Материи" (Mind Over Matter), "Сила Стихий" (Elemental Force), "Высокое Напряжение" (High Voltage), и "Токсичная Земля" (Toxic Earth). При использовании пассивной способности "Разум превыше Материи", критические удары накладывают на цель эффект "Afflicted", что причиняет ей повреждения с течением времени. Таким образом, это пассивная способность накладывает отрицательный эффект, при выполнении конкретного условия (критического удара). "Сила стихий" - другая пассивная способность, позволяющая вам накапливать эффекты на самом себе: каждый раз, когда вы наносите удар, счетчик увеличивается на один до тех пор, пока следующий удар автоматически не становится критическим - что, в свою очередь, вызывает срабатывание способности "Разум превыше Материи". Думаю, это уже дает вам понять, как именно способности взаимодействуют друг с другом и основываются на действии других навыков.

Далее, "Высокое Напряжение" - с ним, если вы используете конкретную способность, следующая атака автоматически наносит критический удар. И вновь видим связь с "Разум превыше Материи". Ну и последнее - "Токсичная Земля", с ней, при каждом наложении на цель отрицательного эффекта под названием "Hindered", будет так же автоматически накладываться и другой отрицательный эффект, "Afflicted". Тут мы видим случай наложения дополнительного отрицательного эффекта, при наложении основного.

Надеюсь, что это даст вам примерное представление о том, как между собой взаимодействуют различные способности. Колесо Способностей в The Secret World заметно отличается от других ММО, где вы просто выбираете ветвь навыков и идете дальше. Приобретение способностей из Колеса требует раздумий, потому что навыки из совершенно разных групп могут накладывать на цели отрицательные эффекты, от которых будут срабатывать либо ваши, либо пассивные способности ваших сопартийцев.

Второе Оружие

Персонажи в The Secret World не ограничены только одним оружием; они могут носить второе оружие, чтобы получить доступ к навыкам из другой группы способностей. Позже, при рассмотрении отрицательных эффектов, вы увидите, что это может стать огромным преимуществом, потому что позволяет игроку разнообразить варианты способностей и использовать те из них, которые находятся в других группах навыков, но дополняют основные. Одной из центральных особенностей механики является концепция Ресурсов - заряд Ресурса накапливается либо у персонажа, либо на цели. Большая часть хороших способностей поглощает этот Ресурс во время активации. Преимущества системы не видны на первый взгляд, поэтому обратимся к другому примеру:

Наш элементалист берет себе Дробовик в качестве второго оружия, что позволяет ему использовать способности из другой группы. Его базовая атака (Шок) наносит повреждения и накапливает ресурсы для каждого из экипированных орудий (это называется Накопитель/Builder). Это означает, что каждая атака пополняет Стихийный Ресурс, накапливаемый самим персонажем и Ресурс Дробовика, накапливаемый на цели. После пяти атак Шоком (Shock), можно атаковать способностью "Молот Тора" (Thor’s Hammer), наносящим огромное количество урона, но потребляющим все очки Стихийного Ресурса. (Такая способность называется Поглощающей или Завершающей) Итак, Стихийный Ресурс Израсходован, но остается еще накопленный на цели Ресурс Дробовика - таким образом, можно использовать несколько способностей Дробовика, которые для активации как раз и требуют этот Ресурс, либо нанести дополнительные повреждения навыком типа Buckshot (Картечь), которая наносит гораздо больше повреждений, когда на цели накоплено 5 единиц Ресурса. Если вы сомневаетесь, какие из комбинаций дадут вам наибольшее преимущество, не стесняйтесь посмотреть на Колоду. Там всегда можно найти хорошие подсказки о том, какие из способностей хорошо взаимодействуют и по каким причинам.

Умения и Экипировка

Теперь давайте разберемся, как именно в The Secret World используются Умения. Умения, как и Способности необходимо приобретать. Покупаются Умения за Очки Умений (Skill Points - SP), которые накапливаются так же, как и AP. Хотя лично мне не очень нравится называть их Умениями. Несмотря на то, что для доступа к улучшенным типа экипировки, вам необходимо будет потратить очки умений, в общем они просто дают небольшие бонусы к характеристикам и способностям.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/de2a44229bab59561fd577639c83620c.jpg
Используйте Очки Умений (SP а не AP) для того, чтобы получить небольшое улучшение характеристик и открыть доступ к лучшим типам экипировки.

Умения делятся так же, как и способности. Там есть Огнестрельное оружие (Firearms), Ближний бой (Melee) и Магия (Magic). В Магии будут Стихийная (Elemental), Хаос (Chaos) и Магия Крови (Blood). В каждой из подкатегорий имеется два типа характеристик, которые можно улучшить, к примеру, у Стихийной магии можно улучшить показатели Повреждения (Damage) и Поддержка (Support). С их помощью вы сможете еще больше настроить то, как ваш персонаж будет использовать свои способности. Если мне нужен чистый ДД, то следует сфокусироваться на первом типе - Повреждения (Damage); если же мне больше нравится бафать союзников и увеличивать количество наносимых ими повреждений, то следует прокачивать второй тип - Поддержка (Support).

Умения используются и с другой целью, которую мы еще не освещали - сказав это, переходим ко второй функции умений. Умения используются и для того, чтобы позволить вам носить экипировку более высокого уровня. Умения Оружия дают доступ к более мощным пушкам, а Талисманов - ко всем другим предметам (Голова, Основные, Малые - Head, Major, Minor), которые вы носите.

В отличие от оружия, у талисманов есть только одна группа умений, которая дает вам небольшие бонусы и позволяет носить предметы этого типа, но уже более высокого уровня. К примеру, третий ранг умения Малые Талисманы (Minor Talismans) даст вам небольшой бонус к Физической Защите (Physical Protection) и позволит носить Пояса (Waist), Оккультные (Occult) и приносящие Удачу (Luck) предметы, третьего уровня. Говоря об оружии, следует предупредить: Вам может показаться, что раз у оружия есть по две полоски умений, то считаться будет общее количество потраченных на него очков умений... это не так. Когда в Стихийной Магии у вас имеется третий ранг владения Повреждением (Damage), и первый Поддержки (Support), вы все равно сможете одевать только предметы Третьего уровня. Система считает основным для оружия тот ранг, который больше, а не общую сумму потраченных на ранги очков умений, как кто-нибудь мог бы подумать.

Отрицательные эффекты

Ну, прежде чем вы начнете думать, что теперь-то уже точно все знаете, и готовы к бою... обсудим-ка эту тему. Ведь вы все еще не знаете о ключевой особенности механики The Secret World, причем очень важной! Итак, поговорим об отрицательных эффектах. Выше вы уже читали о том, что некоторые из способностей могут создавать, модифицировать или активировать какие-то отрицательные умения, но теперь мы обсудим этот вопрос подробно. Так важно это потому, что группа игроков, правильно настроившая взаимодействие своих умений, на поле боя становится просто паровым катком.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/8369c383c7028a1e6c92d59c5d0ea152.jpg
Что? Не совсем похоже на пляжный отдых о котором вы мечтали?

На цели можно наложить следующие отрицательные эффекты: Afflicted, Hindered, Weakened, и Impaired. Afflicted - это повреждения, наносимые со временем, Hindered - это полная остановка или замедление скорости передвижения цели, Weakened - означает что противник подвергается действию какого-то дебафа, ну и когда противник сбит с ног или оглушен, то он подвергается действию Impaired. В каждой из групп способностей есть такие, которые накладывают как минимум один из вышеперечисленных эффектов, а так же как минимум одна способность, которая получает какие-либо бонусы, при атаке противника, находящегося под действием этого эффекта. И вот тут-то хорошо сыгранные группы и уходят в отрыв от новичков.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/games/2012/06/16/tsw/tao/orig/d174b256ad8cf2de6d7cfc9b44928045.jpg
Никому не нравятся задиры, парень... особенно мерзкие, пожирающие плоть, зомби-задиры.

Итак, простая ситуация, чтобы проиллюстрировать это:
Иванов бьет зомби способностью "Molten Earth", которая наносит зомби повреждения и накладывает на него отрицательный эффект Hindered. Помимо этого, у Иванова есть пассивная способность (Toxic Earth), которая вместе с Hindered накладывает на цель отрицательный эффект Afflicted. Петров атакует цель своей способностью для Дробовика - "Powder Burn", которая наносит дополнительные повреждения всем целям, находящимся под действием отрицательного эффекта Hindered. Ну и наконец, Сидоров нападает, используя способность винтовки "Trigger Happy", которая наносит повреждения и накладывает на цели, находящиеся под действием Hindered, дополнительный отрицательный эффект Afflicted. Таким образом, три атаки наносят повреждения, замедляют цель, накладывают на нее две доты, а одна из атак к тому же наносит по ней дополнительные повреждения. Узрите силу отрицательных эффектов!

Познай Себя

На этом и завершается наша пробежка по способностям и умениям The Secret World, надеюсь, это вам поможет. Игра сложна во многих отношениях, еще сложней она становится из-за большого количества тонкостей, заключающихся в том, как все работает и взаимодействует.

Компания Funcom известна своими правками умений и боя, думаю, следует отдать им должное за то, что они не побоялись сделать что-то новое на рынке, переполненном стандартными решениями. Я думаю, что их подход достаточно интересен, чтобы удержать мое внимание. Надеюсь, этот гайд вам поможет и вы сможете насладиться игрой. Ну а теперь вам пора выйти в мир и показать Скверне (Filth), что Сунь-Цзы называл "Роковой Обстановкой".

______________________
Оригинал (http://www.tentonhammer.com/tsw/guides/the-ability-wheel)

RealBlack_renamed_618304_06092021
18.06.2012, 19:28
зачем это все по второму кругу-то?:brberbrb:

Melange_renamed_596194_07112022
18.06.2012, 19:30
Вообще это для сайта делается, но здесь оно тоже не помешает.

RealBlack_renamed_618304_06092021
18.06.2012, 19:34
просто будет полнейшая путаница, такие и гораздо более подробные статьи уже есть в других разделах...
сюда придут люди и будут задавать вопросы, на которые уже 10 раз давали ответы в старых темах)

Melange_renamed_596194_07112022
18.06.2012, 19:38
Модеры перекинут куда нужно я думаю. Не проблема.

RealBlack_renamed_618304_06092021
18.06.2012, 19:40
дело конечно хозяйское, но как бы сами модеры и писали-переводили-выкладывали все это в гораздо более широком виде)
есть отдельный раздел - развитие персонажа, где уже несколько страниц ответов на вопросы:dunno:

ну да фик с ним, хорошо, что я не модер:|)

Marlboro_Man
18.06.2012, 19:51
Это раздел для избранных статей.

Поудалять коменты и закрыть тему и дать линк в общий раздел(в саму тему) где и так идет обсуждение. Вот и все.

Рейтинг@Mail.ru