Nordic
18.04.2012, 22:12
http://savepic.su/1704604.jpg
Значение и перспективы киберспорта в Guild Wars 2
Место Guild Wars 2 среди других киберспортивных игр
На протяжении многих лет мы не видели на своих персональных компьютерах ММО игр, которые могли бы удерживать свои позиции в качестве киберспорта. На данный же момент, проект под названием Guild Wars 2, в частности, его киберспортивная секция структурированного ПвП обладает достаточным потенциалом для того, чтобы прекратить поиски по-настоящему соревновательной ММО. Итак, каковы направления развития современного киберспорта, ключевые факторы успеха игры в данной сфере, и найдется ли для Guild Wars 2 место среди титанов нового жанра соревновательной игры?
Для начала нужно заметить, что в прошедшем году произошел огромный взрыв популярности киберспорта и его освещения в СМИ. Например, благодаря своему соревновательному характеру, легко осваиваемой механике и общепризнанному формату, беспрецедентного успеха за короткий период времени достигла игра League of Legends жанра MOBA. Профессиональные стримеры этой игры имеют по 20000-100000 зрителей одновременно. И если столько людей наблюдает за практикующимся игроком и находит это занимательным, будьте уверены – у киберспорта есть будущее. То же можно сказать и про RTS Starcraft 2. Кто-то скажет, что его соревновательная природа более приземленная, но он также имеет и более высокий входной барьер – разрыв между мастерством сильных игроков и обычных просто огромен.
http://savepic.su/1761951.jpg
Скорее всего, Guild Wars 2 будет схожа в этом смысле с League of Legends, так как это командная игра, и индивидуальная элитарность будет иметь меньше значения. Конечно, большинство тех стримеров с огромной аудиторией всего лишь проводят грамотную акцию пиара, давая возможность просмотра со стороны в прямом эфире и привлекая внимание зрителей к своей реальной жизни – это становится даже модным среди всех интернет деятелей. Тем не менее, факт в том, что игровое сообщество находит занимательной простую постановку игр других людей. И такие сцены имеют склонность вполне показательно расширять киберспортивное сообщество соответствующей игры. Таким образом, если соревновательное сообщество Guild Wars 2 и различные команды высоких рангов втянутся в нее и привлекут как можно больше людей, Guild Wars 2, вероятнее всего, сможет преуспеть уже только с помощью данного ее сегмента, так как все будут настраиваться на ее каналы, чтобы понаблюдать за любимыми командами, борющимися за призы и репутацию.
Что же такое киберспорт в целом? Можно сказать, что это общепризнанная соревновательная дисциплина в области ПвП геймплея. Обычно она состоит из соревнований между игроками за некую награду – будь то слава, гордость или деньги. Игровые компании вкладывают огромные суммы средств в содействие становлению своих игр в качестве успешного киберспорта. Судя по всему, этим же собирается заняться и ArenaNet, что, несомненно, очень хорошо для нас. Но без финансовой поддержки продюсеров, спонсоров и даже игроков почти невозможно создать киберспортивную сцену в рамках игры. Обычно для этого организуются большие события, с которых ведутся трансляции в прямом эфире, и таким образом все желающие могут посмотреть, как они происходят. В качестве примеров таких соревнований можно привести MLG (http://www.majorleaguegaming.com/), ESL (http://www.esl.eu/ru/).
http://savepic.su/1756831.jpg
Почему же это хорошо для нас? Потому что киберспорт обязательно затронет вас, если, конечно, вы интересуетесь ПвП аспектами Guild Wars 2. Возьмем, к примеру, League of Legends, где после каждого соревнования сообщество обсуждает и предсказывает будущие изменения в игре, основанные на том, как на нем сыграли профессиональные игроки. Таким образом, эти события имеют прямое влияние на игру, хотя тысячи простых игроков могли вообще не знать о нем. Но, в принципе, всех ПвП игроков можно назвать соревнователями, и если Guild Wars 2 станет достойным представителем киберспорта, это будет свидетельством ее официального мирового признания. Также это мотивирует становиться лучше в качестве игрока, вовлекаться в ПвП сообщество и, в конце концов, сделать свою игру в целом преуспевающей благодаря ее успеху в области киберспорта.
Например, World of Warcraft пытался протолкнуться в эту сферу, но из-за непонятной многим игровой механики и слабой графической составляющей смотреть его аренные ПвП матчи с удовольствием было почти невозможно, смысл был разве что для тех, кто уже сам являлся неплохим ПвП игроком. В случае Guild Wars 2, можно с уверенностью сказать, что такого не произойдет. Мы уже наблюдали за импровизированным соревнованием на PAX 2011, и хотя на тот момент было очень мало игровых материалов и надежной информации по ПвП механике игры, смотреть было очень интересно и захватывающе, несмотря на нехватку знаний у зрителей и навыков у игроков:
o6Q8yIQuzMg
Теперь оцените немного ПвП с Blizzcon 2011:
Vf45oASIDe0
Сравните эти 2 ролика. Если абстрагироваться от криков ведущих и всяческих взрывов, какой вы посчитали бы более привлекательным? Кажется, что Guild Wars 2 здесь очевидный лидер.
Так что тут все сводится к аудитории игры. Из кого она состоит и чего хочет? League of Legends сейчас считается самой крупной и богатой киберспортивной дисциплиной, но в то же время Starcraft 2 является более почитаемой игрой. Что же определяет успех, деньги или сообщество? Похоже, что все же, как всегда, деньги. Инвесторы будут вкладывать только в то, что наиболее популярно, а известной игру делает величина ее аудитории, но и игроки будут получать более крупную награду в игре с большей финансовой поддержкой. Если посмотреть на ситуацию с League of Legends и Starcraft 2, их игроки и зрители как раз сейчас спорят по этому поводу. Большинство людей согласится, что человек, на самом деле не играющий в Starcraft 2, может просмотреть целый его чемпионат. В то время как зрителями League of Legends обычно являются только те, кто играет и понимает ее. Так что, несмотря на всеобщее уважение и дополнительную поддержку в виде посторонних зрителей, Starcraft 2 все равно отстает по величине от состоятельной League of Legends.
В этом плане Guild Wars 2 также должна иметь очень большую аудиторию среди людей, которым нужно простое и понятное зрелище, даже если они иногда не понимают, что на самом деле происходит. Из того, что мы видели, здесь ArenaNet на правильном пути. Очень легко уловить, что пока три человека защищают центральную точку, два других пытаются захватить другую. И для того, чтобы понять, что игроки делают на карте, вовсе необязательно знать, что означает каждое умение, так как игра очень наглядна. Но является ли Guild Wars 2 в принципе подходящей для киберспорта игрой? Далее рассмотрим все основополагающие факторы, влияющие на данную пригодность.
http://savepic.su/1747615.jpg
Это прозвучит необычно, но баланс, возможно, является далеко не самым важным фактором. Значимость балансировки различных игровых стилей (профессий, в случае Guild Wars 2) несколько преувеличивается, в то время как существует много более существенных элементов, определяющих успех игры. Конечно, поддержка баланса – это прекрасная идея, и игра в любом случае должна быть относительно сбалансированной, но разве «баланс» является вещью, которая создает славу киберспортивным играм? Ранее очень крутой MOBA игрой считалась Heroes of Newerth. Ее разработчики были более всего обеспокоены киберспортивным балансом в своей игре. Это выглядело так, словно она вообще была настроена только для соревновательной игры (чего еще желать киберспорту?), но со временем просмотры стримов опустились до 50-200 человек.
Это показывает, что если угождать только высшим эшелонам игроков, игра вероятнее всего провалится, так как вовлечение в процесс зрителей и всего сообщества – это жизненно важная необходимость. Все-таки за просмотрами стримов стоят простые люди. Поэтому сообщество, как следующий фактор, имеет не меньшее значение, чем команда разработчиков, и игроки высоких рангов должны помнить об этом.
http://savepic.su/1749663.jpg
Конечно, баланс сразу приходит на ум, когда какая-либо игра рассматривается в качестве киберспорта, но и зрелищность при этом не менее важна. В целом, Guild Wars 2 смотрится достаточно привлекательно. Но значительной частью MOBA и RTS игр является то, что они имеют склонность к экранизации некой сюжетной линии. Она необязательно должна быть составлена по высшим стандартам, но зрителю должно быть за чем следить, чтобы он мог предвкушать события, но определенные моменты (например, кража Baron Nashor в League of Legends) имели возможность кардинально изменить ситуацию. Это заинтересовывает зрителей, так как они искренне хотят знать, что же случится дальше, а сам стрим буквально превращается в телевизионный сериал. И его преданные фанаты, садясь перед монитором с кружкой чая, смотрят стрим и наслаждаются. А некоторые просто открывают его вторым окном, параллельно играя сами.
Возможно, именно с таким видом сюжета у Guild Wars 2 будут проблемы. По тем картам, которые мы видели на данный момент, можно сказать, что здесь отсутствует подобное ощущение сюжета и цикла событий. Представленные карты пока что буквально однообразны своим геймплеем – а это лишь получение очков за удержание основных точек. А ведь опытные игроки, несомненно, одобрили бы определенные возможности ключевого изменения ситуации на поле битвы. Это очень важный аргумент для внедрения их в Guild Wars 2. Требушеты в Battle of Kyhlo и неигровые персонажи из Forests of Niflhel могли бы служить в качестве таких сюжетных событий карты, но в их осуществлении нет планирования и ожидания, для этого не нужно, например, создавать юнитов или прокачивать своего персонажа – вы можете в любой момент игры просто набрести на требушет и захватить его. Из-за этого теряется большая доля зрелищности, и ради аудитории здесь должны быть сделаны соответствующие корректировки.
http://savepic.su/1738399.jpg
Пока что, без таких событий, центром стримов и трансляций чемпионатов может стать только сама боевая система – концентрация внимания зрителей на умении стримеров и инновациях в их стиле игры. Но это выглядит намного менее привлекательно, нежели сюжетный тип представления. Однако, это относится только к самому геймплею, необязательно к личностям, его преподносящим. Если ведущие смогут подчеркивать центральные моменты, чтобы бой казался по-настоящему сюжетным, тогда просмотр будет действительно цепляющим. Так что если вы собираетесь стримить Guild Wars 2, сперва удостоверьтесь в собственной харизме.
Также одним из главных преимуществ Guild Wars 2 остается качественный геймплей достойной игры. Возможно, он сможет компенсировать недостаток сюжетных начал в ее киберспортивной секции. В качестве демонстрации можно привести следующий геймплей элементалиста с корейской выставки G-Star:
3zDRLKp9kAU
Это в самом деле развлекает и является хорошей предпосылкой к чему-то большему. Возможно, среди всех ММОРПГ именно Guild Wars 2 имеет самые высокие шансы стать прорывом в киберспорте и мейнстримом соревнований. Какие же решения были приняты для этого разработчиками, рассказал игровой дизайнер Jon Peters в своем недавнем интервью о соревновательном ПвП, боевой системе и киберспортивных устремлениях Guild Wars 2.
Zam: В такой игре, как Guild Wars 2, где мастерство и координация имеют не меньший вес, чем экипировка и уровни, кажется, что неравенство в сноровке игроков может стать серьезной проблемой баланса в ПвЕ. В оптимальной ситуации тренированные игроки должны будут использовать баффы на надлежащие цели, а также выгоду от складывающихся состояний и межклассовых комбинаций. В менее удачные моменты, однако, все может кончиться очень печально. В данном смысле, как вы собираетесь создавать контент, который будет испытанием даже для самых лучших игроков, но не расстроит и менее опытных пользователей?
Jon: Я считаю, что мы создаем различные типы контента. Один тип действительно заставит потрудиться даже самых прожженных ветеранов, другой же привлечет более казуальных игроков. Также мы тяжело поработали над повышением потолка игрового мастерства, который является одним из наиболее высоких в подобных играх, так что в ПвП вы не раз почувствуете, словно еще только начали играть в Guild Wars 2.
http://savepic.su/1753758.jpg
Zam: Учитывая известность первой Guild Wars, как соревновательной и ПвП-ориентированной игры, есть ли планы расширить данную соревновательность и в ПвЕ схватках? Что-либо вроде рейтинга или статистики по самым быстрым прохождениям элитных ивентов и подземелий?
Jon: Как вы помните, у нас был подобный контент в Guild Wars: Factions, так что на самом деле нам это очень нравится. Однако текущих планов в этом направлении нет.
Zam: Я заметил, что в то время как игроки могут изменять свои утилитарные, лечебные и элитные умения, оружейные остаются неизменными пятью с первого до восьмидесятого уровня. Было ли это сделано с целью создания более управляемых основ для билдостроения (например, инженер имеет совершенно разные умения у пистолета и винтовки, поэтому они требуют разных дополнительных умений для максимизации своего потенциала), или же в будущем может быть предоставлено больше кастомизации в области оружейных умений?
Jon: Так было задумано по многим причинам, начиная с необходимости дать игрокам подсказки для создания своих билдов, заканчивая более четким разделением персонажей с целью упрощения баланса. Подбирая себе оружейные умения, помните, что вы владеете либо 2 комплектами оружия с переключением между ними, либо 4 стихиями в случае элементалиста, либо одним комплектом оружия и 4 наборами снаряжения в качестве инженера. Вы принимаете решения, когда переключаться между своим вооружением и как таким образом наиболее эффективно комбинировать умения различных видов оружия. Многие из них могут формировать цепочки, некоторые умения вызывают различные эффекты у ранее использованных. Каждое умение является многосторонним – например, с помощью Savage Leap можно как вступать в бой, так и избегать его, а также преодолевать ущелья.
http://savepic.su/1745566.jpg
Zam: Ваше решение открыть игрокам доступ ко всем необходимым умениям и экипировке в инстансированном ПвП реально уравнивает силы на поле боя, делая каждого конкурентоспособным. Ясно, что ArenaNet всячески поддерживает соревновательное и командное ПвП, но будут ли какие-либо награды или другие формы продвижения для игроков, которые хотят просто время от времени вставать в очередь на него?
Jon: Во-первых, для нас не существует понятия так называемых «очередей». Все игры основаны на быстром входе, это означает, что они происходят непрерывно, и попав на «сервер», вы можете сколько угодно продолжать игру с теми же игроками в соответствии с ротацией карт. Говоря о прогрессе, он существует в нескольких формах. Первая – это ПвП ресурс под названием Glory, который зарабатывается в матчах и тратится на новые скины оружия и брони в ПвП. Также существуют ПвП достижения и статистика, которую мы отслеживаем. Для самых организованных игроков есть турниры 5 на 5, которые успешно заменят ГвГ. И в будущем мы будем расширять данный список стимулов для ПвП.
Zam: Говоря о соревновательном командном ПвП, нужно отметить, что киберспорт в последнее время сделал большой рывок в жизни общества, стали популярны стримы, в турнирах игроки зарабатывают как репутацию, так и большие денежные призы. Есть ли у вас какие-то крупные планы по поддержке киберспорта в Guild Wars 2, которыми вы можете поделиться?
Jon: Конечно. Одной из главных целей соревновательного ПвП в Guild Wars 2 является переход к киберспорту. Мы планируем организовывать ежедневные матчи, ежемесячные турниры и ежегодные чемпионаты мира. Я пока не могу раскрывать деталей, но хочу, чтобы вы знали, что мы будем поддерживать и развивать эти вещи.
http://savepic.su/1740446.jpg
Zam: Одной из главных предпосылок хорошей киберспортивной игры является то, как она транслируется зрителям, и понимает ли аудитория происходящее без глубокого знания игры. Сделав ПвП Guild Wars 2, подобно ГвГ Guild Wars, ориентированным на цели, а не убийства, считаете ли вы, что это повысит доступность игры?
Jon: Наше ПвП предлагает отличное разделение игроков. 8 на 8, очевидно, было бы слишком много. 7 на 7 – почти то же самое. 6 на 6 могло бы быть интересным, но оно создает равные бои 3 на 3 или 2 на 2 на 2, за которыми не всегда увлекательно наблюдать, так как команды могут просто стоять на месте, не собираясь первыми вступать в бой. А при 5 на 5 мы получаем прекрасные схватки различных неравных составов, которые поощряют действие. Также 5 на 5 – это хорошее количество игроков для команды, во многих играх требуется кооперироваться пяти друзьям, поэтому мы решили, что это подходящее число.
В режиме завоевания точки захвата – это способ заставить игроков сражаться. Они предотвращают медлительность и дают новым игрокам простой способ помочь своей команде. Видишь точку, которая не принадлежит вашей команде – захвати ее, если враги атакуют вашу точку – защити ее. Также таким образом формируется многоуровневая система для обозрения. Самая первая вещь – счет. Каждый может посмотреть на него и понять, кто выигрывает. Затем можно оценить следующий уровень, проверив состояние целей. После чего зрители обратят внимание на расстановку игроков, их билды и окунутся в самую настоящую стратегию. Если сравнивать это с футболом, то в нем счет также является первым уровнем, положение на поле – вторым, а атакующее или защитное построение – третьим.
Zam: Большое спасибо за уделенное время, мы в самом деле взволнованы тем, как игроки воспримут глубокую боевую систему Guild Wars 2.
Jon: И вам спасибо, еще я просто хочу оставить вам следующую пищу для размышлений: Jonathan Sharp, Izzy Cartwright и я в свое время играли в Starcraft, Quake, Quake 2, Guild Wars, Tribes и многие другие игры на полупрофессиональном уровне. Так что мы были и по ту сторону игры и ценим точку зрения наших игроков. Guild Wars 2 – инновационная игра, но мы стараемся сочетать ее новый игровой стиль и с лучшими чертами игр старого мира, так что наши игроки смогут применить свои навыки в разных жанрах. Мы хотим, чтобы она стала главной киберспортивной игрой, и надеемся принять правильные решения, чтобы в перспективе это произошло.
http://savepic.su/1734302.jpg
Что ж, таким образом, Guild Wars 2 – самая ожидаемая игра 2012 года и одна из самых крупных игр года в целом. При этом разработчики очень неравнодушно высказываются в отношении киберспорта, и прессе это действительно нравится. Пока игру попробовали еще немногие бета-тестеры, к сожалению, в основном, не самые лучшие ПвП игроки. Так что пока нельзя быть уверенным в ее абсолютном успехе, как все надеются. Игра выглядит очень многообещающе, но до конца апреля, когда будет снято НДА, и все смогут зайти и протестировать ее, нельзя гарантировать ее жизнеспособность в качестве киберспорта.
Но надо надеяться, что на поздних стадиях беты мы еще увидим соревнования и чемпионаты, сборы команд, то, как формируется киберспортивная арена. Например, Starcraft 2 еще со времен беты был признан как киберспорт многими игроками. Что ж, давайте позволим подобному случиться и с Guild Wars 2, потому что в ее случае даже без потенциальной поддержки спонсоров она обязательно будет включать ежедневные, ежемесячные и ежегодные турниры, так что благодаря нам игра всегда сможет и самостоятельно стать самой лучшей.
Источники:
http://guildfans.com/story.html?story=29213
http://teamomnipresence.com/gw2esportblo
http://teaandtyria.com/2012/03/24/esports-guild-wars-2
Значение и перспективы киберспорта в Guild Wars 2
Место Guild Wars 2 среди других киберспортивных игр
На протяжении многих лет мы не видели на своих персональных компьютерах ММО игр, которые могли бы удерживать свои позиции в качестве киберспорта. На данный же момент, проект под названием Guild Wars 2, в частности, его киберспортивная секция структурированного ПвП обладает достаточным потенциалом для того, чтобы прекратить поиски по-настоящему соревновательной ММО. Итак, каковы направления развития современного киберспорта, ключевые факторы успеха игры в данной сфере, и найдется ли для Guild Wars 2 место среди титанов нового жанра соревновательной игры?
Для начала нужно заметить, что в прошедшем году произошел огромный взрыв популярности киберспорта и его освещения в СМИ. Например, благодаря своему соревновательному характеру, легко осваиваемой механике и общепризнанному формату, беспрецедентного успеха за короткий период времени достигла игра League of Legends жанра MOBA. Профессиональные стримеры этой игры имеют по 20000-100000 зрителей одновременно. И если столько людей наблюдает за практикующимся игроком и находит это занимательным, будьте уверены – у киберспорта есть будущее. То же можно сказать и про RTS Starcraft 2. Кто-то скажет, что его соревновательная природа более приземленная, но он также имеет и более высокий входной барьер – разрыв между мастерством сильных игроков и обычных просто огромен.
http://savepic.su/1761951.jpg
Скорее всего, Guild Wars 2 будет схожа в этом смысле с League of Legends, так как это командная игра, и индивидуальная элитарность будет иметь меньше значения. Конечно, большинство тех стримеров с огромной аудиторией всего лишь проводят грамотную акцию пиара, давая возможность просмотра со стороны в прямом эфире и привлекая внимание зрителей к своей реальной жизни – это становится даже модным среди всех интернет деятелей. Тем не менее, факт в том, что игровое сообщество находит занимательной простую постановку игр других людей. И такие сцены имеют склонность вполне показательно расширять киберспортивное сообщество соответствующей игры. Таким образом, если соревновательное сообщество Guild Wars 2 и различные команды высоких рангов втянутся в нее и привлекут как можно больше людей, Guild Wars 2, вероятнее всего, сможет преуспеть уже только с помощью данного ее сегмента, так как все будут настраиваться на ее каналы, чтобы понаблюдать за любимыми командами, борющимися за призы и репутацию.
Что же такое киберспорт в целом? Можно сказать, что это общепризнанная соревновательная дисциплина в области ПвП геймплея. Обычно она состоит из соревнований между игроками за некую награду – будь то слава, гордость или деньги. Игровые компании вкладывают огромные суммы средств в содействие становлению своих игр в качестве успешного киберспорта. Судя по всему, этим же собирается заняться и ArenaNet, что, несомненно, очень хорошо для нас. Но без финансовой поддержки продюсеров, спонсоров и даже игроков почти невозможно создать киберспортивную сцену в рамках игры. Обычно для этого организуются большие события, с которых ведутся трансляции в прямом эфире, и таким образом все желающие могут посмотреть, как они происходят. В качестве примеров таких соревнований можно привести MLG (http://www.majorleaguegaming.com/), ESL (http://www.esl.eu/ru/).
http://savepic.su/1756831.jpg
Почему же это хорошо для нас? Потому что киберспорт обязательно затронет вас, если, конечно, вы интересуетесь ПвП аспектами Guild Wars 2. Возьмем, к примеру, League of Legends, где после каждого соревнования сообщество обсуждает и предсказывает будущие изменения в игре, основанные на том, как на нем сыграли профессиональные игроки. Таким образом, эти события имеют прямое влияние на игру, хотя тысячи простых игроков могли вообще не знать о нем. Но, в принципе, всех ПвП игроков можно назвать соревнователями, и если Guild Wars 2 станет достойным представителем киберспорта, это будет свидетельством ее официального мирового признания. Также это мотивирует становиться лучше в качестве игрока, вовлекаться в ПвП сообщество и, в конце концов, сделать свою игру в целом преуспевающей благодаря ее успеху в области киберспорта.
Например, World of Warcraft пытался протолкнуться в эту сферу, но из-за непонятной многим игровой механики и слабой графической составляющей смотреть его аренные ПвП матчи с удовольствием было почти невозможно, смысл был разве что для тех, кто уже сам являлся неплохим ПвП игроком. В случае Guild Wars 2, можно с уверенностью сказать, что такого не произойдет. Мы уже наблюдали за импровизированным соревнованием на PAX 2011, и хотя на тот момент было очень мало игровых материалов и надежной информации по ПвП механике игры, смотреть было очень интересно и захватывающе, несмотря на нехватку знаний у зрителей и навыков у игроков:
o6Q8yIQuzMg
Теперь оцените немного ПвП с Blizzcon 2011:
Vf45oASIDe0
Сравните эти 2 ролика. Если абстрагироваться от криков ведущих и всяческих взрывов, какой вы посчитали бы более привлекательным? Кажется, что Guild Wars 2 здесь очевидный лидер.
Так что тут все сводится к аудитории игры. Из кого она состоит и чего хочет? League of Legends сейчас считается самой крупной и богатой киберспортивной дисциплиной, но в то же время Starcraft 2 является более почитаемой игрой. Что же определяет успех, деньги или сообщество? Похоже, что все же, как всегда, деньги. Инвесторы будут вкладывать только в то, что наиболее популярно, а известной игру делает величина ее аудитории, но и игроки будут получать более крупную награду в игре с большей финансовой поддержкой. Если посмотреть на ситуацию с League of Legends и Starcraft 2, их игроки и зрители как раз сейчас спорят по этому поводу. Большинство людей согласится, что человек, на самом деле не играющий в Starcraft 2, может просмотреть целый его чемпионат. В то время как зрителями League of Legends обычно являются только те, кто играет и понимает ее. Так что, несмотря на всеобщее уважение и дополнительную поддержку в виде посторонних зрителей, Starcraft 2 все равно отстает по величине от состоятельной League of Legends.
В этом плане Guild Wars 2 также должна иметь очень большую аудиторию среди людей, которым нужно простое и понятное зрелище, даже если они иногда не понимают, что на самом деле происходит. Из того, что мы видели, здесь ArenaNet на правильном пути. Очень легко уловить, что пока три человека защищают центральную точку, два других пытаются захватить другую. И для того, чтобы понять, что игроки делают на карте, вовсе необязательно знать, что означает каждое умение, так как игра очень наглядна. Но является ли Guild Wars 2 в принципе подходящей для киберспорта игрой? Далее рассмотрим все основополагающие факторы, влияющие на данную пригодность.
http://savepic.su/1747615.jpg
Это прозвучит необычно, но баланс, возможно, является далеко не самым важным фактором. Значимость балансировки различных игровых стилей (профессий, в случае Guild Wars 2) несколько преувеличивается, в то время как существует много более существенных элементов, определяющих успех игры. Конечно, поддержка баланса – это прекрасная идея, и игра в любом случае должна быть относительно сбалансированной, но разве «баланс» является вещью, которая создает славу киберспортивным играм? Ранее очень крутой MOBA игрой считалась Heroes of Newerth. Ее разработчики были более всего обеспокоены киберспортивным балансом в своей игре. Это выглядело так, словно она вообще была настроена только для соревновательной игры (чего еще желать киберспорту?), но со временем просмотры стримов опустились до 50-200 человек.
Это показывает, что если угождать только высшим эшелонам игроков, игра вероятнее всего провалится, так как вовлечение в процесс зрителей и всего сообщества – это жизненно важная необходимость. Все-таки за просмотрами стримов стоят простые люди. Поэтому сообщество, как следующий фактор, имеет не меньшее значение, чем команда разработчиков, и игроки высоких рангов должны помнить об этом.
http://savepic.su/1749663.jpg
Конечно, баланс сразу приходит на ум, когда какая-либо игра рассматривается в качестве киберспорта, но и зрелищность при этом не менее важна. В целом, Guild Wars 2 смотрится достаточно привлекательно. Но значительной частью MOBA и RTS игр является то, что они имеют склонность к экранизации некой сюжетной линии. Она необязательно должна быть составлена по высшим стандартам, но зрителю должно быть за чем следить, чтобы он мог предвкушать события, но определенные моменты (например, кража Baron Nashor в League of Legends) имели возможность кардинально изменить ситуацию. Это заинтересовывает зрителей, так как они искренне хотят знать, что же случится дальше, а сам стрим буквально превращается в телевизионный сериал. И его преданные фанаты, садясь перед монитором с кружкой чая, смотрят стрим и наслаждаются. А некоторые просто открывают его вторым окном, параллельно играя сами.
Возможно, именно с таким видом сюжета у Guild Wars 2 будут проблемы. По тем картам, которые мы видели на данный момент, можно сказать, что здесь отсутствует подобное ощущение сюжета и цикла событий. Представленные карты пока что буквально однообразны своим геймплеем – а это лишь получение очков за удержание основных точек. А ведь опытные игроки, несомненно, одобрили бы определенные возможности ключевого изменения ситуации на поле битвы. Это очень важный аргумент для внедрения их в Guild Wars 2. Требушеты в Battle of Kyhlo и неигровые персонажи из Forests of Niflhel могли бы служить в качестве таких сюжетных событий карты, но в их осуществлении нет планирования и ожидания, для этого не нужно, например, создавать юнитов или прокачивать своего персонажа – вы можете в любой момент игры просто набрести на требушет и захватить его. Из-за этого теряется большая доля зрелищности, и ради аудитории здесь должны быть сделаны соответствующие корректировки.
http://savepic.su/1738399.jpg
Пока что, без таких событий, центром стримов и трансляций чемпионатов может стать только сама боевая система – концентрация внимания зрителей на умении стримеров и инновациях в их стиле игры. Но это выглядит намного менее привлекательно, нежели сюжетный тип представления. Однако, это относится только к самому геймплею, необязательно к личностям, его преподносящим. Если ведущие смогут подчеркивать центральные моменты, чтобы бой казался по-настоящему сюжетным, тогда просмотр будет действительно цепляющим. Так что если вы собираетесь стримить Guild Wars 2, сперва удостоверьтесь в собственной харизме.
Также одним из главных преимуществ Guild Wars 2 остается качественный геймплей достойной игры. Возможно, он сможет компенсировать недостаток сюжетных начал в ее киберспортивной секции. В качестве демонстрации можно привести следующий геймплей элементалиста с корейской выставки G-Star:
3zDRLKp9kAU
Это в самом деле развлекает и является хорошей предпосылкой к чему-то большему. Возможно, среди всех ММОРПГ именно Guild Wars 2 имеет самые высокие шансы стать прорывом в киберспорте и мейнстримом соревнований. Какие же решения были приняты для этого разработчиками, рассказал игровой дизайнер Jon Peters в своем недавнем интервью о соревновательном ПвП, боевой системе и киберспортивных устремлениях Guild Wars 2.
Zam: В такой игре, как Guild Wars 2, где мастерство и координация имеют не меньший вес, чем экипировка и уровни, кажется, что неравенство в сноровке игроков может стать серьезной проблемой баланса в ПвЕ. В оптимальной ситуации тренированные игроки должны будут использовать баффы на надлежащие цели, а также выгоду от складывающихся состояний и межклассовых комбинаций. В менее удачные моменты, однако, все может кончиться очень печально. В данном смысле, как вы собираетесь создавать контент, который будет испытанием даже для самых лучших игроков, но не расстроит и менее опытных пользователей?
Jon: Я считаю, что мы создаем различные типы контента. Один тип действительно заставит потрудиться даже самых прожженных ветеранов, другой же привлечет более казуальных игроков. Также мы тяжело поработали над повышением потолка игрового мастерства, который является одним из наиболее высоких в подобных играх, так что в ПвП вы не раз почувствуете, словно еще только начали играть в Guild Wars 2.
http://savepic.su/1753758.jpg
Zam: Учитывая известность первой Guild Wars, как соревновательной и ПвП-ориентированной игры, есть ли планы расширить данную соревновательность и в ПвЕ схватках? Что-либо вроде рейтинга или статистики по самым быстрым прохождениям элитных ивентов и подземелий?
Jon: Как вы помните, у нас был подобный контент в Guild Wars: Factions, так что на самом деле нам это очень нравится. Однако текущих планов в этом направлении нет.
Zam: Я заметил, что в то время как игроки могут изменять свои утилитарные, лечебные и элитные умения, оружейные остаются неизменными пятью с первого до восьмидесятого уровня. Было ли это сделано с целью создания более управляемых основ для билдостроения (например, инженер имеет совершенно разные умения у пистолета и винтовки, поэтому они требуют разных дополнительных умений для максимизации своего потенциала), или же в будущем может быть предоставлено больше кастомизации в области оружейных умений?
Jon: Так было задумано по многим причинам, начиная с необходимости дать игрокам подсказки для создания своих билдов, заканчивая более четким разделением персонажей с целью упрощения баланса. Подбирая себе оружейные умения, помните, что вы владеете либо 2 комплектами оружия с переключением между ними, либо 4 стихиями в случае элементалиста, либо одним комплектом оружия и 4 наборами снаряжения в качестве инженера. Вы принимаете решения, когда переключаться между своим вооружением и как таким образом наиболее эффективно комбинировать умения различных видов оружия. Многие из них могут формировать цепочки, некоторые умения вызывают различные эффекты у ранее использованных. Каждое умение является многосторонним – например, с помощью Savage Leap можно как вступать в бой, так и избегать его, а также преодолевать ущелья.
http://savepic.su/1745566.jpg
Zam: Ваше решение открыть игрокам доступ ко всем необходимым умениям и экипировке в инстансированном ПвП реально уравнивает силы на поле боя, делая каждого конкурентоспособным. Ясно, что ArenaNet всячески поддерживает соревновательное и командное ПвП, но будут ли какие-либо награды или другие формы продвижения для игроков, которые хотят просто время от времени вставать в очередь на него?
Jon: Во-первых, для нас не существует понятия так называемых «очередей». Все игры основаны на быстром входе, это означает, что они происходят непрерывно, и попав на «сервер», вы можете сколько угодно продолжать игру с теми же игроками в соответствии с ротацией карт. Говоря о прогрессе, он существует в нескольких формах. Первая – это ПвП ресурс под названием Glory, который зарабатывается в матчах и тратится на новые скины оружия и брони в ПвП. Также существуют ПвП достижения и статистика, которую мы отслеживаем. Для самых организованных игроков есть турниры 5 на 5, которые успешно заменят ГвГ. И в будущем мы будем расширять данный список стимулов для ПвП.
Zam: Говоря о соревновательном командном ПвП, нужно отметить, что киберспорт в последнее время сделал большой рывок в жизни общества, стали популярны стримы, в турнирах игроки зарабатывают как репутацию, так и большие денежные призы. Есть ли у вас какие-то крупные планы по поддержке киберспорта в Guild Wars 2, которыми вы можете поделиться?
Jon: Конечно. Одной из главных целей соревновательного ПвП в Guild Wars 2 является переход к киберспорту. Мы планируем организовывать ежедневные матчи, ежемесячные турниры и ежегодные чемпионаты мира. Я пока не могу раскрывать деталей, но хочу, чтобы вы знали, что мы будем поддерживать и развивать эти вещи.
http://savepic.su/1740446.jpg
Zam: Одной из главных предпосылок хорошей киберспортивной игры является то, как она транслируется зрителям, и понимает ли аудитория происходящее без глубокого знания игры. Сделав ПвП Guild Wars 2, подобно ГвГ Guild Wars, ориентированным на цели, а не убийства, считаете ли вы, что это повысит доступность игры?
Jon: Наше ПвП предлагает отличное разделение игроков. 8 на 8, очевидно, было бы слишком много. 7 на 7 – почти то же самое. 6 на 6 могло бы быть интересным, но оно создает равные бои 3 на 3 или 2 на 2 на 2, за которыми не всегда увлекательно наблюдать, так как команды могут просто стоять на месте, не собираясь первыми вступать в бой. А при 5 на 5 мы получаем прекрасные схватки различных неравных составов, которые поощряют действие. Также 5 на 5 – это хорошее количество игроков для команды, во многих играх требуется кооперироваться пяти друзьям, поэтому мы решили, что это подходящее число.
В режиме завоевания точки захвата – это способ заставить игроков сражаться. Они предотвращают медлительность и дают новым игрокам простой способ помочь своей команде. Видишь точку, которая не принадлежит вашей команде – захвати ее, если враги атакуют вашу точку – защити ее. Также таким образом формируется многоуровневая система для обозрения. Самая первая вещь – счет. Каждый может посмотреть на него и понять, кто выигрывает. Затем можно оценить следующий уровень, проверив состояние целей. После чего зрители обратят внимание на расстановку игроков, их билды и окунутся в самую настоящую стратегию. Если сравнивать это с футболом, то в нем счет также является первым уровнем, положение на поле – вторым, а атакующее или защитное построение – третьим.
Zam: Большое спасибо за уделенное время, мы в самом деле взволнованы тем, как игроки воспримут глубокую боевую систему Guild Wars 2.
Jon: И вам спасибо, еще я просто хочу оставить вам следующую пищу для размышлений: Jonathan Sharp, Izzy Cartwright и я в свое время играли в Starcraft, Quake, Quake 2, Guild Wars, Tribes и многие другие игры на полупрофессиональном уровне. Так что мы были и по ту сторону игры и ценим точку зрения наших игроков. Guild Wars 2 – инновационная игра, но мы стараемся сочетать ее новый игровой стиль и с лучшими чертами игр старого мира, так что наши игроки смогут применить свои навыки в разных жанрах. Мы хотим, чтобы она стала главной киберспортивной игрой, и надеемся принять правильные решения, чтобы в перспективе это произошло.
http://savepic.su/1734302.jpg
Что ж, таким образом, Guild Wars 2 – самая ожидаемая игра 2012 года и одна из самых крупных игр года в целом. При этом разработчики очень неравнодушно высказываются в отношении киберспорта, и прессе это действительно нравится. Пока игру попробовали еще немногие бета-тестеры, к сожалению, в основном, не самые лучшие ПвП игроки. Так что пока нельзя быть уверенным в ее абсолютном успехе, как все надеются. Игра выглядит очень многообещающе, но до конца апреля, когда будет снято НДА, и все смогут зайти и протестировать ее, нельзя гарантировать ее жизнеспособность в качестве киберспорта.
Но надо надеяться, что на поздних стадиях беты мы еще увидим соревнования и чемпионаты, сборы команд, то, как формируется киберспортивная арена. Например, Starcraft 2 еще со времен беты был признан как киберспорт многими игроками. Что ж, давайте позволим подобному случиться и с Guild Wars 2, потому что в ее случае даже без потенциальной поддержки спонсоров она обязательно будет включать ежедневные, ежемесячные и ежегодные турниры, так что благодаря нам игра всегда сможет и самостоятельно стать самой лучшей.
Источники:
http://guildfans.com/story.html?story=29213
http://teamomnipresence.com/gw2esportblo
http://teaandtyria.com/2012/03/24/esports-guild-wars-2