PDA

Просмотр полной версии : Значение и перспективы киберспорта в Guild Wars 2


Страницы : [1] 2

Nordic
18.04.2012, 22:12
http://savepic.su/1704604.jpg

Значение и перспективы киберспорта в Guild Wars 2

Место Guild Wars 2 среди других киберспортивных игр

На протяжении многих лет мы не видели на своих персональных компьютерах ММО игр, которые могли бы удерживать свои позиции в качестве киберспорта. На данный же момент, проект под названием Guild Wars 2, в частности, его киберспортивная секция структурированного ПвП обладает достаточным потенциалом для того, чтобы прекратить поиски по-настоящему соревновательной ММО. Итак, каковы направления развития современного киберспорта, ключевые факторы успеха игры в данной сфере, и найдется ли для Guild Wars 2 место среди титанов нового жанра соревновательной игры?

Для начала нужно заметить, что в прошедшем году произошел огромный взрыв популярности киберспорта и его освещения в СМИ. Например, благодаря своему соревновательному характеру, легко осваиваемой механике и общепризнанному формату, беспрецедентного успеха за короткий период времени достигла игра League of Legends жанра MOBA. Профессиональные стримеры этой игры имеют по 20000-100000 зрителей одновременно. И если столько людей наблюдает за практикующимся игроком и находит это занимательным, будьте уверены – у киберспорта есть будущее. То же можно сказать и про RTS Starcraft 2. Кто-то скажет, что его соревновательная природа более приземленная, но он также имеет и более высокий входной барьер – разрыв между мастерством сильных игроков и обычных просто огромен.

http://savepic.su/1761951.jpg

Скорее всего, Guild Wars 2 будет схожа в этом смысле с League of Legends, так как это командная игра, и индивидуальная элитарность будет иметь меньше значения. Конечно, большинство тех стримеров с огромной аудиторией всего лишь проводят грамотную акцию пиара, давая возможность просмотра со стороны в прямом эфире и привлекая внимание зрителей к своей реальной жизни – это становится даже модным среди всех интернет деятелей. Тем не менее, факт в том, что игровое сообщество находит занимательной простую постановку игр других людей. И такие сцены имеют склонность вполне показательно расширять киберспортивное сообщество соответствующей игры. Таким образом, если соревновательное сообщество Guild Wars 2 и различные команды высоких рангов втянутся в нее и привлекут как можно больше людей, Guild Wars 2, вероятнее всего, сможет преуспеть уже только с помощью данного ее сегмента, так как все будут настраиваться на ее каналы, чтобы понаблюдать за любимыми командами, борющимися за призы и репутацию.

Что же такое киберспорт в целом? Можно сказать, что это общепризнанная соревновательная дисциплина в области ПвП геймплея. Обычно она состоит из соревнований между игроками за некую награду – будь то слава, гордость или деньги. Игровые компании вкладывают огромные суммы средств в содействие становлению своих игр в качестве успешного киберспорта. Судя по всему, этим же собирается заняться и ArenaNet, что, несомненно, очень хорошо для нас. Но без финансовой поддержки продюсеров, спонсоров и даже игроков почти невозможно создать киберспортивную сцену в рамках игры. Обычно для этого организуются большие события, с которых ведутся трансляции в прямом эфире, и таким образом все желающие могут посмотреть, как они происходят. В качестве примеров таких соревнований можно привести MLG (http://www.majorleaguegaming.com/), ESL (http://www.esl.eu/ru/).

http://savepic.su/1756831.jpg

Почему же это хорошо для нас? Потому что киберспорт обязательно затронет вас, если, конечно, вы интересуетесь ПвП аспектами Guild Wars 2. Возьмем, к примеру, League of Legends, где после каждого соревнования сообщество обсуждает и предсказывает будущие изменения в игре, основанные на том, как на нем сыграли профессиональные игроки. Таким образом, эти события имеют прямое влияние на игру, хотя тысячи простых игроков могли вообще не знать о нем. Но, в принципе, всех ПвП игроков можно назвать соревнователями, и если Guild Wars 2 станет достойным представителем киберспорта, это будет свидетельством ее официального мирового признания. Также это мотивирует становиться лучше в качестве игрока, вовлекаться в ПвП сообщество и, в конце концов, сделать свою игру в целом преуспевающей благодаря ее успеху в области киберспорта.

Например, World of Warcraft пытался протолкнуться в эту сферу, но из-за непонятной многим игровой механики и слабой графической составляющей смотреть его аренные ПвП матчи с удовольствием было почти невозможно, смысл был разве что для тех, кто уже сам являлся неплохим ПвП игроком. В случае Guild Wars 2, можно с уверенностью сказать, что такого не произойдет. Мы уже наблюдали за импровизированным соревнованием на PAX 2011, и хотя на тот момент было очень мало игровых материалов и надежной информации по ПвП механике игры, смотреть было очень интересно и захватывающе, несмотря на нехватку знаний у зрителей и навыков у игроков:

o6Q8yIQuzMg

Теперь оцените немного ПвП с Blizzcon 2011:

Vf45oASIDe0

Сравните эти 2 ролика. Если абстрагироваться от криков ведущих и всяческих взрывов, какой вы посчитали бы более привлекательным? Кажется, что Guild Wars 2 здесь очевидный лидер.

Так что тут все сводится к аудитории игры. Из кого она состоит и чего хочет? League of Legends сейчас считается самой крупной и богатой киберспортивной дисциплиной, но в то же время Starcraft 2 является более почитаемой игрой. Что же определяет успех, деньги или сообщество? Похоже, что все же, как всегда, деньги. Инвесторы будут вкладывать только в то, что наиболее популярно, а известной игру делает величина ее аудитории, но и игроки будут получать более крупную награду в игре с большей финансовой поддержкой. Если посмотреть на ситуацию с League of Legends и Starcraft 2, их игроки и зрители как раз сейчас спорят по этому поводу. Большинство людей согласится, что человек, на самом деле не играющий в Starcraft 2, может просмотреть целый его чемпионат. В то время как зрителями League of Legends обычно являются только те, кто играет и понимает ее. Так что, несмотря на всеобщее уважение и дополнительную поддержку в виде посторонних зрителей, Starcraft 2 все равно отстает по величине от состоятельной League of Legends.

В этом плане Guild Wars 2 также должна иметь очень большую аудиторию среди людей, которым нужно простое и понятное зрелище, даже если они иногда не понимают, что на самом деле происходит. Из того, что мы видели, здесь ArenaNet на правильном пути. Очень легко уловить, что пока три человека защищают центральную точку, два других пытаются захватить другую. И для того, чтобы понять, что игроки делают на карте, вовсе необязательно знать, что означает каждое умение, так как игра очень наглядна. Но является ли Guild Wars 2 в принципе подходящей для киберспорта игрой? Далее рассмотрим все основополагающие факторы, влияющие на данную пригодность.

http://savepic.su/1747615.jpg

Это прозвучит необычно, но баланс, возможно, является далеко не самым важным фактором. Значимость балансировки различных игровых стилей (профессий, в случае Guild Wars 2) несколько преувеличивается, в то время как существует много более существенных элементов, определяющих успех игры. Конечно, поддержка баланса – это прекрасная идея, и игра в любом случае должна быть относительно сбалансированной, но разве «баланс» является вещью, которая создает славу киберспортивным играм? Ранее очень крутой MOBA игрой считалась Heroes of Newerth. Ее разработчики были более всего обеспокоены киберспортивным балансом в своей игре. Это выглядело так, словно она вообще была настроена только для соревновательной игры (чего еще желать киберспорту?), но со временем просмотры стримов опустились до 50-200 человек.

Это показывает, что если угождать только высшим эшелонам игроков, игра вероятнее всего провалится, так как вовлечение в процесс зрителей и всего сообщества – это жизненно важная необходимость. Все-таки за просмотрами стримов стоят простые люди. Поэтому сообщество, как следующий фактор, имеет не меньшее значение, чем команда разработчиков, и игроки высоких рангов должны помнить об этом.

http://savepic.su/1749663.jpg

Конечно, баланс сразу приходит на ум, когда какая-либо игра рассматривается в качестве киберспорта, но и зрелищность при этом не менее важна. В целом, Guild Wars 2 смотрится достаточно привлекательно. Но значительной частью MOBA и RTS игр является то, что они имеют склонность к экранизации некой сюжетной линии. Она необязательно должна быть составлена по высшим стандартам, но зрителю должно быть за чем следить, чтобы он мог предвкушать события, но определенные моменты (например, кража Baron Nashor в League of Legends) имели возможность кардинально изменить ситуацию. Это заинтересовывает зрителей, так как они искренне хотят знать, что же случится дальше, а сам стрим буквально превращается в телевизионный сериал. И его преданные фанаты, садясь перед монитором с кружкой чая, смотрят стрим и наслаждаются. А некоторые просто открывают его вторым окном, параллельно играя сами.

Возможно, именно с таким видом сюжета у Guild Wars 2 будут проблемы. По тем картам, которые мы видели на данный момент, можно сказать, что здесь отсутствует подобное ощущение сюжета и цикла событий. Представленные карты пока что буквально однообразны своим геймплеем – а это лишь получение очков за удержание основных точек. А ведь опытные игроки, несомненно, одобрили бы определенные возможности ключевого изменения ситуации на поле битвы. Это очень важный аргумент для внедрения их в Guild Wars 2. Требушеты в Battle of Kyhlo и неигровые персонажи из Forests of Niflhel могли бы служить в качестве таких сюжетных событий карты, но в их осуществлении нет планирования и ожидания, для этого не нужно, например, создавать юнитов или прокачивать своего персонажа – вы можете в любой момент игры просто набрести на требушет и захватить его. Из-за этого теряется большая доля зрелищности, и ради аудитории здесь должны быть сделаны соответствующие корректировки.

http://savepic.su/1738399.jpg

Пока что, без таких событий, центром стримов и трансляций чемпионатов может стать только сама боевая система – концентрация внимания зрителей на умении стримеров и инновациях в их стиле игры. Но это выглядит намного менее привлекательно, нежели сюжетный тип представления. Однако, это относится только к самому геймплею, необязательно к личностям, его преподносящим. Если ведущие смогут подчеркивать центральные моменты, чтобы бой казался по-настоящему сюжетным, тогда просмотр будет действительно цепляющим. Так что если вы собираетесь стримить Guild Wars 2, сперва удостоверьтесь в собственной харизме.

Также одним из главных преимуществ Guild Wars 2 остается качественный геймплей достойной игры. Возможно, он сможет компенсировать недостаток сюжетных начал в ее киберспортивной секции. В качестве демонстрации можно привести следующий геймплей элементалиста с корейской выставки G-Star:

3zDRLKp9kAU

Это в самом деле развлекает и является хорошей предпосылкой к чему-то большему. Возможно, среди всех ММОРПГ именно Guild Wars 2 имеет самые высокие шансы стать прорывом в киберспорте и мейнстримом соревнований. Какие же решения были приняты для этого разработчиками, рассказал игровой дизайнер Jon Peters в своем недавнем интервью о соревновательном ПвП, боевой системе и киберспортивных устремлениях Guild Wars 2.

Zam: В такой игре, как Guild Wars 2, где мастерство и координация имеют не меньший вес, чем экипировка и уровни, кажется, что неравенство в сноровке игроков может стать серьезной проблемой баланса в ПвЕ. В оптимальной ситуации тренированные игроки должны будут использовать баффы на надлежащие цели, а также выгоду от складывающихся состояний и межклассовых комбинаций. В менее удачные моменты, однако, все может кончиться очень печально. В данном смысле, как вы собираетесь создавать контент, который будет испытанием даже для самых лучших игроков, но не расстроит и менее опытных пользователей?

Jon: Я считаю, что мы создаем различные типы контента. Один тип действительно заставит потрудиться даже самых прожженных ветеранов, другой же привлечет более казуальных игроков. Также мы тяжело поработали над повышением потолка игрового мастерства, который является одним из наиболее высоких в подобных играх, так что в ПвП вы не раз почувствуете, словно еще только начали играть в Guild Wars 2.

http://savepic.su/1753758.jpg

Zam: Учитывая известность первой Guild Wars, как соревновательной и ПвП-ориентированной игры, есть ли планы расширить данную соревновательность и в ПвЕ схватках? Что-либо вроде рейтинга или статистики по самым быстрым прохождениям элитных ивентов и подземелий?

Jon: Как вы помните, у нас был подобный контент в Guild Wars: Factions, так что на самом деле нам это очень нравится. Однако текущих планов в этом направлении нет.

Zam: Я заметил, что в то время как игроки могут изменять свои утилитарные, лечебные и элитные умения, оружейные остаются неизменными пятью с первого до восьмидесятого уровня. Было ли это сделано с целью создания более управляемых основ для билдостроения (например, инженер имеет совершенно разные умения у пистолета и винтовки, поэтому они требуют разных дополнительных умений для максимизации своего потенциала), или же в будущем может быть предоставлено больше кастомизации в области оружейных умений?

Jon: Так было задумано по многим причинам, начиная с необходимости дать игрокам подсказки для создания своих билдов, заканчивая более четким разделением персонажей с целью упрощения баланса. Подбирая себе оружейные умения, помните, что вы владеете либо 2 комплектами оружия с переключением между ними, либо 4 стихиями в случае элементалиста, либо одним комплектом оружия и 4 наборами снаряжения в качестве инженера. Вы принимаете решения, когда переключаться между своим вооружением и как таким образом наиболее эффективно комбинировать умения различных видов оружия. Многие из них могут формировать цепочки, некоторые умения вызывают различные эффекты у ранее использованных. Каждое умение является многосторонним – например, с помощью Savage Leap можно как вступать в бой, так и избегать его, а также преодолевать ущелья.

http://savepic.su/1745566.jpg

Zam: Ваше решение открыть игрокам доступ ко всем необходимым умениям и экипировке в инстансированном ПвП реально уравнивает силы на поле боя, делая каждого конкурентоспособным. Ясно, что ArenaNet всячески поддерживает соревновательное и командное ПвП, но будут ли какие-либо награды или другие формы продвижения для игроков, которые хотят просто время от времени вставать в очередь на него?

Jon: Во-первых, для нас не существует понятия так называемых «очередей». Все игры основаны на быстром входе, это означает, что они происходят непрерывно, и попав на «сервер», вы можете сколько угодно продолжать игру с теми же игроками в соответствии с ротацией карт. Говоря о прогрессе, он существует в нескольких формах. Первая – это ПвП ресурс под названием Glory, который зарабатывается в матчах и тратится на новые скины оружия и брони в ПвП. Также существуют ПвП достижения и статистика, которую мы отслеживаем. Для самых организованных игроков есть турниры 5 на 5, которые успешно заменят ГвГ. И в будущем мы будем расширять данный список стимулов для ПвП.

Zam: Говоря о соревновательном командном ПвП, нужно отметить, что киберспорт в последнее время сделал большой рывок в жизни общества, стали популярны стримы, в турнирах игроки зарабатывают как репутацию, так и большие денежные призы. Есть ли у вас какие-то крупные планы по поддержке киберспорта в Guild Wars 2, которыми вы можете поделиться?

Jon: Конечно. Одной из главных целей соревновательного ПвП в Guild Wars 2 является переход к киберспорту. Мы планируем организовывать ежедневные матчи, ежемесячные турниры и ежегодные чемпионаты мира. Я пока не могу раскрывать деталей, но хочу, чтобы вы знали, что мы будем поддерживать и развивать эти вещи.

http://savepic.su/1740446.jpg

Zam: Одной из главных предпосылок хорошей киберспортивной игры является то, как она транслируется зрителям, и понимает ли аудитория происходящее без глубокого знания игры. Сделав ПвП Guild Wars 2, подобно ГвГ Guild Wars, ориентированным на цели, а не убийства, считаете ли вы, что это повысит доступность игры?

Jon: Наше ПвП предлагает отличное разделение игроков. 8 на 8, очевидно, было бы слишком много. 7 на 7 – почти то же самое. 6 на 6 могло бы быть интересным, но оно создает равные бои 3 на 3 или 2 на 2 на 2, за которыми не всегда увлекательно наблюдать, так как команды могут просто стоять на месте, не собираясь первыми вступать в бой. А при 5 на 5 мы получаем прекрасные схватки различных неравных составов, которые поощряют действие. Также 5 на 5 – это хорошее количество игроков для команды, во многих играх требуется кооперироваться пяти друзьям, поэтому мы решили, что это подходящее число.

В режиме завоевания точки захвата – это способ заставить игроков сражаться. Они предотвращают медлительность и дают новым игрокам простой способ помочь своей команде. Видишь точку, которая не принадлежит вашей команде – захвати ее, если враги атакуют вашу точку – защити ее. Также таким образом формируется многоуровневая система для обозрения. Самая первая вещь – счет. Каждый может посмотреть на него и понять, кто выигрывает. Затем можно оценить следующий уровень, проверив состояние целей. После чего зрители обратят внимание на расстановку игроков, их билды и окунутся в самую настоящую стратегию. Если сравнивать это с футболом, то в нем счет также является первым уровнем, положение на поле – вторым, а атакующее или защитное построение – третьим.

Zam: Большое спасибо за уделенное время, мы в самом деле взволнованы тем, как игроки воспримут глубокую боевую систему Guild Wars 2.

Jon: И вам спасибо, еще я просто хочу оставить вам следующую пищу для размышлений: Jonathan Sharp, Izzy Cartwright и я в свое время играли в Starcraft, Quake, Quake 2, Guild Wars, Tribes и многие другие игры на полупрофессиональном уровне. Так что мы были и по ту сторону игры и ценим точку зрения наших игроков. Guild Wars 2 – инновационная игра, но мы стараемся сочетать ее новый игровой стиль и с лучшими чертами игр старого мира, так что наши игроки смогут применить свои навыки в разных жанрах. Мы хотим, чтобы она стала главной киберспортивной игрой, и надеемся принять правильные решения, чтобы в перспективе это произошло.

http://savepic.su/1734302.jpg

Что ж, таким образом, Guild Wars 2 – самая ожидаемая игра 2012 года и одна из самых крупных игр года в целом. При этом разработчики очень неравнодушно высказываются в отношении киберспорта, и прессе это действительно нравится. Пока игру попробовали еще немногие бета-тестеры, к сожалению, в основном, не самые лучшие ПвП игроки. Так что пока нельзя быть уверенным в ее абсолютном успехе, как все надеются. Игра выглядит очень многообещающе, но до конца апреля, когда будет снято НДА, и все смогут зайти и протестировать ее, нельзя гарантировать ее жизнеспособность в качестве киберспорта.

Но надо надеяться, что на поздних стадиях беты мы еще увидим соревнования и чемпионаты, сборы команд, то, как формируется киберспортивная арена. Например, Starcraft 2 еще со времен беты был признан как киберспорт многими игроками. Что ж, давайте позволим подобному случиться и с Guild Wars 2, потому что в ее случае даже без потенциальной поддержки спонсоров она обязательно будет включать ежедневные, ежемесячные и ежегодные турниры, так что благодаря нам игра всегда сможет и самостоятельно стать самой лучшей.

Источники:

http://guildfans.com/story.html?story=29213
http://teamomnipresence.com/gw2esportblo
http://teaandtyria.com/2012/03/24/esports-guild-wars-2

Duka
18.04.2012, 23:03
Обо всём и ни о чём. Но за статью спасибо :victory:

A6opureH
18.04.2012, 23:04
Также одним из главных преимуществ Guild Wars 2 остается качественный геймплей достойной игры. Возможно, он сможет компенсировать недостаток сюжетных начал в ее киберспортивной секции. В качестве его демонстрации можно привести следующий геймплей элементалиста на корейской выставке G-Star:

3zDRLKp9kAU

http://i.imgur.com/4Z8jB.gif
Эх, качественный гемплей не только на аренах бы. Хотя любителям позерговать не привыкать..

Doctor Who_renamed_618793_21112020
18.04.2012, 23:05
Я готов участвовать в киберспорте по гв2, так и быть.

ksof
18.04.2012, 23:17
Автор статьи какой-то казуальный идиот, честно.

Bahamut_renamed_636623_24092019
18.04.2012, 23:34
Конечно, поддержка баланса – это прекрасная идея, и игра будет относительно сбалансированной, но разве «баланс» является вещью, которая создает славу киберспортивным играм?Странно всё это... статья какая-то неправильная.

Чего тогда на всех чемпах играют в 1.6, а не в более зрелищный CSS...

Duka
19.04.2012, 00:31
Кароче из статьи ясно, что: 1) ГВ2 может быть киберспортивной дисциплиной 2) ГВ2 не может быть киберспортивной дисциплиной 3) ЛоЛ уделал всех :super)

Nordic
19.04.2012, 00:43
Обо всём и ни о чём. Но за статью спасибо :victory:
Всегда пожалуйста, а кроме аналитических статей теперь и не о чем больше писать, в следующие выходные все желающие сами увидят всё, что хотят, если еще не прошли игру по имеющейся информации.
http://i.imgur.com/4Z8jB.gifЭх, качественный гемплей не только на аренах бы. Хотя любителям позерговать не привыкать..
А в чем смысл гифки? Или, по-твоему, ворота должны разваливаться от одного удара чарра, или нужно обосновывать свои претензии к нынешнему состоянию ВвВ. Наверно, чересчур пересмотрел недавнее "превью" анти-ВвВ направленности :redlol)
Я готов участвовать в киберспорте по гв2, так и быть.
:bow):nice)
Автор статьи какой-то казуальный идиот, честно.
Не понравилось разъяснение общих понятий для потенциально несведущих или что конкретно? Нужно ж пояснять, но ок, теперь будем знать и остерегаться казуалов - авторов статей Boons and Conditions, Team Omnipresence и Zam Network. И вообще, лучше гоу про в доту 2 вместе с тру отцом ksof! :redlol)
Странно всё это... статья какая-то неправильная. Чего тогда на всех чемпах играют в 1.6, а не в более зрелищный CSS...
Графика - лишь предпосылка, а не синоним зрелищности. И на всех норм чемпах, кроме wcg, играют в оба. Ну да, зачем там css, там ведь есть point blank, а еще wow, world of tanks и guitar hero! :redlol)
Кароче из статьи ясно, что: 1) ГВ2 может быть киберспортивной дисциплиной 2) ГВ2 не может быть киберспортивной дисциплиной
Все четко, может быть, а может и не быть - есть как преимущества, так и недостатки.

A6opureH
19.04.2012, 01:06
А в чем смысл гифки? Или, по-твоему, ворота должны разваливаться от одного удара чарра, или нужно обосновывать свои претензии к нынешнему состоянию ВвВ?
по-моему пилить ворота ручками на протяжении нескольких минут - чертовски скучное занятие, ни разу это не добавляет ни динамичности, ни зрелищности происходящему. При такой продуманности системы контроля территории (с лесопилками, караванами и иже с ними), где и осадным орудиям место нашлось, несколько разочаровывает это монотонное долбление ворот - все же были надежды на более изящное решение.

Funia_renamed_23131_22092019
19.04.2012, 01:12
Не нравятся ворота - не бей их. Проблем то... Защищай ресурсы лучше!

Garald_renamed_61394_15082022
19.04.2012, 01:13
по-моему пилить ворота ручками на протяжении нескольких минут - чертовски скучное занятие
Крепости захватываются постоянно,поэтому должен быть какой-то сдерживающий фактор,чтобы не было такого - захватил крепость,только отлучились,а через минуту ее уже захватили другие.

Nordic
19.04.2012, 01:28
по-моему пилить ворота ручками на протяжении нескольких минут - чертовски скучное занятие, ни разу это не добавляет ни динамичности, ни зрелищности происходящему. При такой продуманности системы контроля территории (с лесопилками, караванами и иже с ними), где и осадным орудиям место нашлось, несколько разочаровывает это монотонное долбление ворот - все же были надежды на более изящное решение.
Какая-то притянутость проблемы. В любой игре, той же ла2, например, всех устраивает процесс не-сиюминутного штурма ворот - и это естественно, ведь они, хоть и являясь самым слабым местом в обороне, поэтому всегда укреплялись соответствующим образом, чтобы в течение длительного времени сдерживать атакующих. Их даже тараны брали не с пары ударов, а вам лень потратить на их разбитие несколько минут, а вовсе не десятков.

Иначе вообще не было бы смысла ни в крепостях, ни в котлах и прочих осадных орудиях, как и самих осадах, ведь если бы они сметались с пары ударов, словно ворот и вообще бы не было - зачем тогда все эти укрепления, зачем нужны осадные орудия, зачем ломать стены, теряя людей, когда вон, заходи, кто хочет и когда хочет, перебей дежурных защитников, не имеющих никаких оборонительных преимуществ, и которые даже подмогу не успеют вызвать, да захватывай себе так называемую "крепость". В общем, не нужно выискивать минусы на ровном месте.

A6opureH
19.04.2012, 01:38
Крепости захватываются постоянно,поэтому должен быть какой-то сдерживающий фактор,чтобы не было такого - захватил крепость,только отлучились,а через минуту ее уже захватили другие.
пост был о том, что сам процесс долбления ворот скучный ( а точнее, такой же скучный, как и в других играх), а не о том, что самих ворот не должно быть или падать должны они мгновенно
и
В любой игре
то что в любой игре нужно монотонно долбить ворота не делает сам процесс интереснее и веселее ни на йоту. :brberbrb:

Garald_renamed_61394_15082022
19.04.2012, 01:44
пост был о том, что сам процесс долбления ворот скучный ( а точнее, такой же скучный, как и в других играх), а не о том, что самих ворот не должно быть или падать должны они мгновенно
Не вижу альтернативу долблению:dunno: Есть разные осадные оружия,разные подходы к замку,это все делает процесс интереснее.

Едок
19.04.2012, 01:57
Отличная статья. По крайней мере идеи разрабов, их ожидания от CPvP составляющей игры, стали более понятны.
...Если сравнивать это с футболом, то в нем счет также является первым уровнем, положение на поле – вторым, а атакующее или защитное построение – третьим.
Вот терь понятны основы для тимбилдов: 1 - ран и контроль. 2 - коммуникация команды. 3 - атака и деф.

Nordic
19.04.2012, 02:02
пост был о том, что сам процесс долбления ворот скучный ( а точнее, такой же скучный, как и в других играх), а не о том, что самих ворот не должно быть или падать должны они мгновенно
и то что в любой игре нужно монотонно долбить ворота не делает сам процесс интереснее и веселее ни на йоту. :brberbrb:
Ок, не нравится пилить ворота руками - попытайся сделать подкоп, перелететь стены на драконе или снаряде от катапульты, как-нибудь еще телепортироваться вовнутрь :redlol) А серьезно, для разнообразия в этом будут как минимум такие варианты, как мультирасовый осадный костюм голема за очки снабжения и различные осадные орудия (требушеты, катапульты, потенциально баллисты, тараны, лестницы).

Bahamut_renamed_636623_24092019
19.04.2012, 02:52
И на всех норм чемпах, кроме wcg:redlol)

Баланс... первое условие для любой игры претендующей на звание кибер спорта. По крайней мерее мне всегда так казалось.

Morrag_renamed_35136_23082022
19.04.2012, 03:21
:redlol)

Баланс... первое условие для любой игры претендующей на звание кибер спорта. По крайней мерее мне всегда так казалось.

Зрелищность тоже нужна для обычного зрителя. Вон футбол миллионы смотрят, хотя играет раза в два меньше. Это потому что раскрученный вид спорта, политика + игра простая и понятная. Всегда знаешь что происходит на поле. А игры в этом плане отстают. Причем все. Даже тот же CS. Попробуй объяснить 50летнему мужику, что CS - это такая киберспортивная игра - посмотрит и ниче не поймет.

Halman_renamed_685488_19022021
19.04.2012, 03:24
Вообще в статье у автора есть пара здравых мыслей. Хотя и они весьма неоднозначны.

Скажем, во многих киберспортивных дисциплинах ход матча линеен (то, что автор называет "сюжетным"). В лоле, например, инвейд-лайн фаза-ганк-ганк-дракон-тимфайт-дракон-тимфайт-барон-пуш-победа. В старкрафте билдордеры и экспансия достаточно предсказуемы. Однако аргументов в поддержку необходимости этого типа геймплея я как-то не наблюдаю. Просто исторически сложилось, что во многих (причем даже не во всех) более-менее успешных киберспортивных дисциплинах ход матча линеен.

Например, в футболе ход матча нелинеен, почему-то это не уменьшает его популярность.

В общем, аргументации тезиса "киберспорт должен быть линеен, иначе зритель не знает что будет дальше и в ярости вырывает волосики на заднице" не увидел.

Что до осад, обещали несколько альтернативных способов проникнуть в замок. В видео пока что их не видать.

Nordic
19.04.2012, 04:38
Баланс... первое условие для любой игры претендующей на звание кибер спорта. По крайней мерее мне всегда так казалось.
Баланс всегда сравнителен и есть в любой игре в версии ее разработчиков, которые в любом случае в нем заинтересованы. Так что как раз можешь узнать в теме и про другие условия)

ksof
19.04.2012, 08:04
Не понравилось разъяснение общих понятий для потенциально несведущих или что конкретно?

Это прозвучит необычно, но баланс, возможно, является далеко не самым важным фактором.

:facepalm:

Bersiwald_renamed_596767_04022021
19.04.2012, 08:35
По поводу статьи: всё верно, из ВоВ уже песок сыплется. Когда перед тобой десятки панелей разных, отслеживающих все умения врага и все твои умения - это не очень весело. Получается, что ты пялишься на эти панельки вместо слежения за движением героев. :smiley)
Я очень надеюсь, что в GW2 не будет "аддонов" для интерфейса.

cober
19.04.2012, 08:44
Я очень надеюсь, что в GW2 не будет "аддонов" для интерфейса.
а и не будет) говорилось и не раз что весь интерфейс можно изменять в самой игре, а любое вторжение извне(аддоны) будут присекаться

PewPewFFS
19.04.2012, 09:48
:nice) Спасибо за статью.

Alvin Sozidatel_renamed_586978_29042020
19.04.2012, 09:54
Статья ок, интересно было почитать интервью.

Шуу хР_renamed_913377_04022020
19.04.2012, 10:11
За статью спасибо, почитать было интересно. Ждем 27го.


Написал было стену текста, со своими имхо-размышлениями о значимости баланса в киберспорте и прочее. Решил сократить, так что аккуратно, ниже мини-стеночка имхо-текста.


Несмотря на то, что игроки привыкли молиться на мифический баланс, большинство из них даже не представляют, в чем он должен выражаться, и как выглядеть. Для большинства казуальных игроков баланс это "я своим %classname% могу нагнуть все остальные 10 классов". А если какой то из вышеупомянутых десяти нагибает его - то класс явно имба, переапан и вообще разрабы лохи, баланс неделают, нипаиграть.

Фактически, для успешности игры как киберспортивной дисциплины нужно:
1 - Заинтересовать пвп-ориентированных игроков. Просто дабы было что стримить.
Тут уже нужен и баланс, и грамотное построение боев, и правильно выбранный объем команд, и прочее.

2 - Заинтересовать зрителей, причем тех, которые недостаточно хорошо разбираются в игре.
Тут нужна зрелищность, динамичность боев, разнообразие тактик, и в тоже время интуитивная понятность.
Зрителям не нужен мифический баланс, потому что гляда на стрим ты его не увидишь, даже если он есть.

Динамичность боев и разнообразие тактик - положительный момент как для игроков, так и для зрителей.
И тут, на мой взгляд, аренанетчики хорошо постарались. Пройдя игру по ютьюбу все мы убедились, что у каждого класса есть свой(а скорее даже несколько) уникальный стиль построения боя. Это уже не банальное "рдд кайтит, милишник чаржится и вливает", столь распространенное во многих ммо.
Более того, как писали сами АренаНет в своих интервью, они все таки стараются сделать большой упор на ландшафтную составляющую. То есть залогом успеха вполне может стать правильно выбранная позиция. И это шаг от коммунистической идеи баланса, когда "все всех везде и всегда", в сторону баланса в тимплее и тактики, когда в зависимости от карты, а точнее даже конкретного места боя, определенный стиль боя будет иметь явное преимущество.

Я, к своему глубокому сожалению, не разделяю позицию аренанетов по поводу того, что 5х5 оптимальный сетап для командного пвп. На мой взгляд - на таких картах количество игроков для "наполненности" гораздо выше.
Просто потому, что при достаточно большом бг и 5х5 командах на нем, мы получаем локальные стычки в соотношении зачастую 2х1 или 3х2. И тут очень многое будет решаться классовой составляющей.
С другой стороны, это конечно оптимальный состав в плане организации и координации. Меньше - скучно, больше - излишне сложно.

В прочем, я искренне надеюсь, что со временем нам дадут не только 5х5, но и 10х10, 15х15, а может даже и GvG арен как форм соревновательного PvP.
Я, лично, с трудом представляю что-то более зрелищное и увлекательное, нежели GvG турнир. Конечно, при условии грамотной организации, удачной карты, и мотивации игроков на участие.
Это, на мой взгляд, будет полезно и игрокам, и зрителям.

Gremour_renamed_917815_18022021
19.04.2012, 12:38
Зрителям не нужен мифический баланс, потому что гляда на стрим ты его не увидишь, даже если он есть.Зато он нужен самим киберспротсменам. Если какой-то класс+билд+тактика дисбалансный (имеет неоспоримое преимущество перед другими), то внезапно 60-90% игроков будут играть этим классом, несмотря на то, что есть 9 других, например. Что интереснее смотреть зрителю, бои разнообразных в плане классов/билдов команд, или поголовно состоящих из одного класса раз за разом?

A6opureH
19.04.2012, 12:48
Если какой-то класс+билд+тактика дисбалансный (имеет неоспоримое преимущество перед другими), то внезапно 60-90% игроков будут играть этим классом, несмотря на то, что есть 9 других, например. Что интереснее смотреть зрителю, бои разнообразных в плане классов/билдов команд, или поголовно состоящих из одного класса раз за разом?
в правила турнира просто добавляется переменная classlimit и никаких команд, поголовно состоящих из 1 класса.

Gremour_renamed_917815_18022021
19.04.2012, 15:12
в правила турнира просто добавляется переменная classlimit и никаких команд, поголовно состоящих из 1 класса.Если имеется в виду, что класс-нагибатор к турниру не допускается, то из оставшихся классов вероятнее всего можно выделить второго нагибатора, который сильнее оставшихся (баланса-то нет).

Если лимит означает, что не больше 1го нагибатора на команду, то всё равно есть некрасивый перекос -- мастхевный класс в команде, который тащит остальных. Плюс куча игроков этого класса, не попадающие в турнир из-за конкуренции за место нагибатора в команде.

Шуу хР_renamed_913377_04022020
19.04.2012, 16:27
Зато он нужен самим киберспротсменам. Если какой-то класс+билд+тактика дисбалансный (имеет неоспоримое преимущество перед другими), то внезапно 60-90% игроков будут играть этим классом, несмотря на то, что есть 9 других, например. Что интереснее смотреть зрителю, бои разнообразных в плане классов/билдов команд, или поголовно состоящих из одного класса раз за разом?
Вообще-то об этом сказано в пункте 1. Киберспортсменам баланс действительно нужен. Но.
Действительно, тут есть ряд но.
Баланс в каком сетапе? Говорить о балансе 5х5 в целом тут достаточно бесполезно. Как я уже упомянул - карты слишком большие для 5х5 боев. Это не арена в WoW, где бой непосредственно будет идти 5х5. Тут бои будут проходить преимущественно в режиме 1х2, 2х3 или 2х2(в удачном случае).
Следовательно баланс тут будет очень эфемерным, ибо будет упираться в то, кто с кем и где сошелся.
Как я уже писал, опять же, аренанет старается сделать акцент на окружающей среде. То есть важную роль в бою будет играть не только сетап(ваш и противника), но и позиция, на которой будет осуществляться бой(пространство для кайта, различного рода мостики\балкончики\горочки\стеночки и етк). Это ещё один момент, из-за которого говорить о балансе достаточно сложно.
Ибо в одной части арены элем + инженер(абстрактно) будут искоренять все и вся, пользуясь условиями местности, а в другой - их обоих расчленит вар загнав в угол, банально.
Пока что, из того что я вижу в своих теорикрафтах, очевидных аутсайдеров и имба-классов в ГВ2 не наблюдается.
Каждый персонаж будет заточен под один из нескольких доступных его профессии стилей боя, который будет определять его функцию в бою. Как и в любом командном пвп - тут будет решать уже не баланс, а тимплей.

Как я уже говорил - баланс штука хорошая, нужная. Но слишком абстрактная и недостижимая. Это из цикла максималистских понятий, вроде коммунизма или анархии.
Если говорить о киберспорте, то жертвовать зрелищностью и динамичностью боев в тщетных попытках отточить идеальный баланс - плохая идея. Это не нужно ни зрителям, ни игрокам. По моему именно эту мысль пытался донести до нас автор статьи.
Конечно, относительный баланс должен быть, но стоит реально оценивать ситуацию, и понимать, что идеальным он не будет никогда. Всегда будет оптимальный сетап\билд под определенную ситуацию. Единственный вариант бороться с тем, что игроки будут подбирать "имба" сетапы - сделать арены, в которых комбинируются различные стили боя(в одном месте создаются идеальные условия для милишников, в другом месте - для рдд\кайтеров, в третьем выгоден дот-клив, в четвертом необходим высокий бурст.)
Таких арен должно быть достаточное количество, желательно с разными механиками, и все они должны быть грамотно построены. Именно это, на мой скромный взгляд, играет гораздо более важную роль, чем стандартный межклассовый баланс "в сферическом вакууме".


К слову об имба- и мастхэв классах в сетапе.
В свое время наблюдал за турниром 4х4 на одном из пиратских серверов Ragnarok Online.
В момент организации турнира, большинство игроков предрекали беду-пичаль, в связи с засилием совершенно определенного сетапа.
Там, к слову говоря, вообще с сетапом было довольно весело, ибо из 4х слотов в команде были заняты 2мя мастхэв классами (хил и танк), остальные два распределялись между 2 дамагера или дамагер + саппорт. Вторая связка была предпочтительнее, а при выборе дамагера большинство игроков остановились на одном конкретном классе, из-за его псевдо-имбовости.
Тем не менее, это был один из наиболее зрелищных киберспортивных турниров, которые я когда либо видел. Несмотря на идентичные сетапы в почти всех командах, и схожую тактику боя. Это было интересно, динамично, и довольно захватывающе.
И в итоге приз за первое место забрала та команда, которая собрала менее имбовый, но явный анти-сетап, где все сводилось к тому, что бы бурстом влить в имба-дамагера.
К чему это я? А к тому, что очень часто очевидная "имбовость" класса\сетапа упирается в грамотно подобранного противника. К сожалению это очевидно далеко не всем игрокам, и в таких ситуациях выезжают те, кто додумался. Не могу сказать, что это плохо.

m0nster_renamed_36676_12102021
19.04.2012, 16:41
Зато он нужен самим киберспротсменам. Если какой-то класс+билд+тактика дисбалансный (имеет неоспоримое преимущество перед другими), то внезапно 60-90% игроков будут играть этим классом, несмотря на то, что есть 9 других, например. Что интереснее смотреть зрителю, бои разнообразных в плане классов/билдов команд, или поголовно состоящих из одного класса раз за разом?

Да не может быть команд, состоящих из одного класса. Баланс должно перекосить так, чтобы один класс умел делать все лучше остальных, чего в командном пвп с задачами не на убийство, а на поинты практически невозможно.

Nordic
19.04.2012, 19:39
:facepalm:
Читай комменты и статью - все для тебя, познаешь хоть и другие факторы.
В прочем, я искренне надеюсь, что со временем нам дадут не только 5х5, но и 10х10, 15х15, а может даже и GvG арен как форм соревновательного PvP.
10х10-то будет на тех же картах и условиях, что и организованные турниры, но в форме тренировочного Hot Join PvP. Может быть, со временем этот режим перейдет и в квалификационную часть структурированного PvP.

Едок
20.04.2012, 06:03
Таких арен должно быть достаточное количество, желательно с разными механиками, и все они должны быть грамотно построены.
и команды, при этом, не должны знать на какой тип арены они попадут

Шуу хР_renamed_913377_04022020
20.04.2012, 09:57
и команды, при этом, не должны знать на какой тип арены они попадут
Ну, об этом не писал, честно говоря считая, что это само собой разумеющееся.

Talis_renamed_881151_16042020
20.04.2012, 11:17
Я вот со стороны нуба и криворучки в пвп согласен с автором статьи, что в спорте главное логичность и развитие сюжета. Пока в гв2 что было представленно этого нет. Одни спецэффекты и ничего не понятно

Shaak
20.04.2012, 14:16
Пока в гв2 что было представленно этого нет. Одни спецэффекты и ничего не понятно
автор статьи как раз таки ровно наоборот говорит:)

Другое дело, что я вообще не знаю ни одного зрителя стримов, который не играл бы в эту игру, это бред о том, что стримы смотрят те, кто вообще ничего не понимает. Стримы смотрят те, кому интересно, а чтоб было интересно - матчи должны быть:
- зрелищными
- интригующими
- награда за победу весомая
- большое игровое сообщество

Думаете почему больше миллиона зрителей смотрело как НАВИ выигрывают 1 миллион бакссов ? да потомучто это ля ОДИН МИЛЛИОН БАКСОВ!!
Спорт - это состязание, и чем выше награда - тем он привлекательнее. Но все четыре фактора, приведенные мною выше, взаимосвязаны.

Talis_renamed_881151_16042020
20.04.2012, 14:40
автор статьи как раз таки ровно наоборот говорит:)

Возможно, именно с
таким видом сюжета у
Guild Wars 2 будут
проблемы. По тем
картам, которые мы
видели на данный
момент, можно сказать,
что здесь отсутствует
подобное ощущение
сюжета и цикла
событий.

Сюжета нет. Для меня это очень большое пыщ

А на счет второй части твоего автор тоже описал это

A6opureH
20.04.2012, 14:45
Думаете почему больше миллиона зрителей смотрело как НАВИ выигрывают 1 миллион бакссов ? да потомучто это ля ОДИН МИЛЛИОН БАКСОВ!!
да хоть 10 миллионов.
Сама игра была интересная, напряженная и интригующая, вот и смотрели. Не будь у игры этих качеств - пришлось бы зрителям платить из призовых, чтобы не расходились :|)

Nordic
20.04.2012, 18:03
Сюжета нет. Для меня это очень большое пыщ
Конечно, изменения нужны, но перспективы есть и сейчас - в бф или футболе тоже сюжета нет)

Едок
20.04.2012, 18:19
Другое дело, что я вообще не знаю ни одного зрителя стримов, который не играл бы в эту игру, это бред о том, что стримы смотрят те, кто вообще ничего не понимает. Стримы смотрят те, кому интересно, а чтоб было интересно - матчи должны быть:
- зрелищными
- интригующими
- награда за победу весомая
- большое игровое сообщество
именно!
1. приз-фонд
2. зрелища
3. замес-интрига
4.....етс

Шуу хР_renamed_913377_04022020
20.04.2012, 20:09
Смотрел массу матчей по старкрафту, хотя сам краб-крабыч.
Смотрю футбол, хотя сам не играю.
Мой интерес зависит не от награды, а от хода игры.
Например нынешний бокс - совершенно не зрелищный, если сравнивать с классикой.
И мне пофигу, сколько они там выиграют или проиграют, и сколько кг золота в чемпионском поясе. Просто смотреть не на что.

Доктор, со мной что-то не так?

A6opureH
20.04.2012, 21:30
И мне пофигу, сколько они там выиграют или проиграют, и сколько кг золота в чемпионском поясе. Просто смотреть не на что.

Доктор, со мной что-то не так?
видимо ты не умеешь считать чужие деньги :think)

Трейдер_renamed_655465_10062020
21.04.2012, 15:44
Недавно смотрел стрим Димы Смелого (m5 owner) который смотрел финал IEM LoL'a ничего не зная об игре умудрялся даже комментировать происходящее, и радоваться при успешных действиях м5 и т.д.
Да и в целом залог успешности лола как киберспорта. это совокупность сложности\доступности\зрелищности.
Каждый легко может попробовать игру, каждый хочет играть так же как эти парни, да и в целом смотреть интересно.
Почти каждый день смотрю стримы м5, потому что это как минимум игры на высоком классе (черпаю знания) + это действительно интересно, практически как сам играешь.
Баланса в лоле НЕТ и это не мешает, вообще никак, система банов это правит. Например сейчас(в эту минуту) стримы по лолу смотрят более чем 50тыщ.человек.
Будет ли такое в Gw2? Нет. Конечно нет. Игра не бесплатная, доступность низкая. Сложность - про сложность сейчас сложно сказать. Зрелищность выше чем у аналогов, но долеко до уровня лола.
Потенциал выше чем у ВоВа, но имхо больше чем 5к вьюверов не наберет.

Garald_renamed_61394_15082022
21.04.2012, 15:50
Будет ли такое в Gw2? Нет. Конечно нет. Игра не бесплатная, доступность низкая. Сложность - про сложность сейчас сложно сказать. Зрелищность выше чем у аналогов, но долеко до уровня лола.
СК2 бесплатная?И наверное тоже не сложная?:dunno:

Buddhas Punch_renamed_620449_17012024
21.04.2012, 15:58
Недавно смотрел стрим Димы Смелого (m5 owner) который смотрел финал IEM LoL'a ничего не зная об игре умудрялся даже комментировать происходящее, и радоваться при успешных действиях м5 и т.д.
Да и в целом залог успешности лола как киберспорта. это совокупность сложности\доступности\зрелищности.
Каждый легко может попробовать игру, каждый хочет играть так же как эти парни, да и в целом смотреть интересно.
Почти каждый день смотрю стримы м5, потому что это как минимум игры на высоком классе (черпаю знания) + это действительно интересно, практически как сам играешь.
Баланса в лоле НЕТ и это не мешает, вообще никак, система банов это правит. Например сейчас(в эту минуту) стримы по лолу смотрят более чем 50тыщ.человек.
Будет ли такое в Gw2? Нет. Конечно нет. Игра не бесплатная, доступность низкая. Сложность - про сложность сейчас сложно сказать. Зрелищность выше чем у аналогов, но долеко до уровня лола.
Потенциал выше чем у ВоВа, но имхо больше чем 5к вьюверов не наберет.

Пандочку сам возьми.

Трейдер_renamed_655465_10062020
21.04.2012, 17:18
СК2 бесплатная?И наверное тоже не сложная?:dunno:

Сейчас только 2 стримера на овнеде стримят ск2 с общим кол-вом вьюверов в 2к против 30к зрителей у стримеров лола.
Успешный киберспорт успешен. Если гв2 будет на уровене ск2 это будет успех.

Garald_renamed_61394_15082022
21.04.2012, 17:34
Сейчас только 2 стримера на овнеде стримят ск2 с общим кол-вом вьюверов в 2к против 30к зрителей у стримеров лола.
О май гад. Потому что на овнеде мало кто стримит из ск2,все переходят на твич.
http://www.teamliquid.net/ - прошу :nice) Для сравнения,сейчас идет дримхак,на котором СЕЙЧАС идут днищенские неинтересные игры и его смотрят под 25к человек :nice) На финальные игры будет не меньше 60к вьюверов.

Добавлено через 2 минуты
Если гв2 будет на уровене ск2 это будет успех.
Еще бы. Ск2 успешнее ЛоЛа.

Трейдер_renamed_655465_10062020
21.04.2012, 17:46
О май гад. Потому что на овнеде мало кто стримит из ск2,все переходят на твич.
http://www.teamliquid.net/ - прошу :nice) Для сравнения,сейчас идет дримхак,на котором СЕЙЧАС идут днищенские неинтересные игры и его смотрят под 25к человек :nice) На финальные игры будет не меньше 60к вьюверов.

Добавлено через 2 минуты

Еще бы. Ск2 успешнее ЛоЛа.
На твиче никто из топов лола не стримит, в основном корейские нонфакторы.
25к смотрят турнир, не успешно нифига, сейчас 22к человек смотрело как Дайрус играл солоранкед :dunno:

Garald_renamed_61394_15082022
21.04.2012, 18:10
На твиче никто из топов лола не стримит, в основном корейские нонфакторы.
А СК2 наоборот.И что?
25к смотрят турнир, не успешно нифига, сейчас 22к человек смотрело как Дайрус играл солоранкед
Не вижу никаких 22к.Вижу только 9.5к.
Более того,не было бы турнира,смотрели бы что-то еще:dunno:

И я тебе сказал,сейчас неинтересные игры. Проверь завтра,будет 60к+. Про турниры млг и гсл я даже не говорю...Финал гсл'а смотрят не одна сотня тысяч человек:dunno:

Добавлено через 2 минуты
According to ThisIsGame.com, "During the first half of the 2011 Global Starcraft 2 season, the number of foreign viewers are told to be over 50 million." The first half of the Global Starcraft 2 season includes 5 regular seasons (3 GSL Seasons, World Championship, and SuperTournament). 40 million of the views came from GOMtv's foreign website www.gomtv.net. The other 12 million came from China’s NeoTV.
Это не считая рестримов и пиратских стримов. Не думаю,что какой-либо турнир ЛоЛа может похвастаться такими цифрами.

Трейдер_renamed_655465_10062020
21.04.2012, 18:25
А СК2 наоборот.И что?

Не вижу никаких 22к.Вижу только 9.5к.
Более того,не было бы турнира,смотрели бы что-то еще:dunno:

И я тебе сказал,сейчас неинтересные игры. Проверь завтра,будет 60к+. Про турниры млг и гсл я даже не говорю...Финал гсл'а смотрят не одна сотня тысяч человек:dunno:

Добавлено через 2 минуты

Это не считая рестримов и пиратских стримов. Не думаю,что какой-либо турнир ЛоЛа может похвастаться такими цифрами.

Ладно уговорил :brberbrb: Просто не будем мерится колбасками. У ск2 комьюнити нереально огромное, не даром в корее турниры по тв показывают:dunno: у гв2 нет такого комьюнити чтобы сходу взять 50к вьюверов. И нет предпосылок чтобы набрать их как лол. Опять же входной порог в игру и прочие факторы.
з.ы. большой % зрителей составляет "воннаби про" которые смотрят стримы топ игроков и надеются постичь дзен игры.
если в гв2 будет понятно что и как делает игрок(в отличии от того же вова, где нихрена не понятно что происходит), то это очень хорошо скажется на количестве зрителей.

Рейтинг@Mail.ru