PDA

X Для форума GoHa.Ru теперь доступен мобильный стиль. Подробнее...

Просмотр полной версии : Обзор Альфы.


Artua
11.06.2010, 19:14
Special thanks to Nabi.
Здесь я попытаюсь подробно рассказать о Альфа-тесте. Другими словами "каждый" сможет ощутить на себе бремя тестера.
Сначала в словах, потом в виде скриншотов, потом с помощью видео.

9 Июня 2010 года
Сегодня обещали дать доступ на тестовый форум - всем получившим соответствующее приглашение. Некоторая часть смогла под своим логином и паролем попасть на форум. Остальные же нет... мне посчастливилось быть в числе тех кто "нет", но я особо не волновался и каждый час наблюдал следующий прямоугольничек перед глазами:
https://forums.goha.ru/picture.php?albumid=298&pictureid=1519
Вечером примерно в 18.30 по-шаманил в Личном Кабинете, в результате апнул свой шаманизм до второго уровня (ничего дельного не сделал), но теперь (внезапно!) стало возможным заходить на форум (здесь не поставлю SE минус, но и плюс поставить не могу). Там лежал Auto Updater (весил он 100mb) и был скачан с максимальной скоростью моей интерды (1024 кб\сек и поэтому здесь SE - однозначный плюс). Храбрый моряк еще не зная, что его ждёт впереди установил Auto Updater (A.U.) куда надо.
После включения данного чуда взору предстал приятный и знакомый интерфейс финалки:

Скриншот снят с 52' панели. На рабочем столе обоя - R.A Salvatore The Two Swords (The Hunters Blades Trilogy). Оригинальный размер, не растянут, поэтому видны чёрные границы, но я их не вижу т.к. чёрные границы авто-матом убираются.
https://forums.goha.ru/picture.php?albumid=298&pictureid=1518
A.U сопровождает довольно приятная музыка, которую я ранее не слышал, но при длительном прослушивании надоест.
А прослушивание планируется длительное, т.к. вы уже могли увидеть скорость закачки. На момент написании статьи скорость поднялась до 90-120, но и это мало утешает, ко всему прочему - A.U. уже два раза сам по себе сдох, ну по крайне мере хорошо, что он работает по системе torrents и не придется всё заново качать. Так же есть альтернативный способ закачки игру - через торрент. Всего там находится порядком 1500 человек, что даёт мне право думать, что это треть от приглашённый в последней волне.
A.U. работает в стиле torrents. Мои замечания: в течении 33% скачивания второго файла (2.2 Гб) вышло 7 8 ошибок, после которых клиент закрывался, один раз вышла таинственная ошибка "11000", SE эту ошибку не вылечила после Alpha1 и из-за неё придётся удалить весь клиент (предварительно сохранив всё скаченное с A.U.), а после установить программу заново и вернуть "спасённые" ранее файлы обратно на своё место. Прорываюсь дальше.

10 июня 2010 года
После бессонной ночи и тысячи перезагрузок A.U. (сарказм и преувеличение), в очередной раз произнесу это - произошло чудо, ознакомьтесь:

Скрин с основного монитора. Т.к. первая стадия начнется с обычного ПК, 1 видеокарта 22" клава + мышь.
https://forums.goha.ru/picture.php?albumid=298&pictureid=1520
Скрин сделал для Вас, сразу как появилась возможность. Всё же я узнал, что дальше продвинуться нельзя, т.к. не коннектит к серверу, что же будем ждать начала сегодняшнего теста. Вес клиента на диске составляет: 4.71 Гб

Пока же сообщу Вам свои предположения. Судя по всему (по опрошенным, по форуму тестеров, по нашим тестерам с которыми я уже разговаривал) SE пригласил на тест в основном владельцев маломощных машин! Это я примерно про следующее: 256 mb Video, 1GB DDR и тому подобное, что же посмотрим как с игрой справится машина предпоследнего поколения (обещаю качественный Fraps!)

Итак 22.10 сервера поднимают, доступ открывают, получаю сообщение в ICQ:
"Подрубай геймпад, управление с мыши и клавиатуры - ужасное".
Мой ответ:
"Геймпад всегда включён..."

Здесь у меня возникает много вопросов, а будет ли он вообще поддерживать гейм-пад? И если будет, то к примеру Last Remnant конфликтовал с моим дуо (трешмастером), а иск-коробкой (мелкософтовским) - нет. Слишком многое зависит исключительно от самой игры, а судя по сообщениям на тест-форуме о том, что клиент давно не обновлялся - мне придется не сладко и как минимум половину кругов ада я увижу воочию.

Тест начался, подошла и моя очередь.
Оборудование на котором будет проводиться тест: обычный монитор 22', проводные клавиатура и мышь, гейм-пад, конфиг компа - ...
Кнопочка Start и открывается окошко ввода логина и пароля, далее начинается прогрузка (классическая для платформ PS2). Окно создание персонажа (старался побыстрее закончить эту часть FPS упал с 30 до 2-7). Перс готов, Enter и оказываешься на корабле (вы уже могли не раз видеть эти сцены, поэтому прокручу до первого боя. ФПС уже 15). Идёт дождь, выглядит всё очень красиво и динамично, на заднем плане сверкает сочная молния (всё выглядит очень кинематографично, а фпс поднялся до 30!), передо мной моб.

http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13924-1-f.gif

И так - я начинаю вспоминать все тонны текстов, которые перевёл, но не вспоминаю клавиши управления (надо было лучше читать альфа-форум), тогда и решил в первый раз воспользоваться падом и по факту говоря начал перебирать на нём все кнопки подряд и к своему изумлению обнаружил, что аналоговое управление (2 круглые фигни, которые отвечают за камеру и передвижения) выполняют те же функции что и стрелочки с классическими X-O. Был разочарован, пришлось переместиться обратно на клаву с мышью (я только после теста узнал, что пад можно настроить через оффгейм Option, усмехнулся), впрочем мне запаздывающая с командами мышь была крайне неудобна, поэтому камерой решил управлять только стрелками с клавиатуры, а передвижениями кнопками WASD. Вывел алгоритм действий: сперва нужно войти в боевой режим (F), потом выбрать цель перебирая различные цели (TAB), далее закрепить её (поймать), потом подойти на расстояние удара и начать бой (выбрать скилл из шоткарта и нажать Enter или же F1-F12). Было потрачено 20 минут для полного адаптирования к новым условиям (Действия следует выполнять исключительно в таком порядке).

Далее снова видео-ролик и я на берегу (порт), рядом стоит NPC... выделяю его жму энтер (что мне понравилось так это то, что NPC диалог ведёт в чате и нету всплывающих посреди экрана окошек, которые нужно перещёлкивать мышью, которой я не пользуюсь), в зависимости от размера экрана Чата открывается только определённый отрезок текста, загорается "птичка" которая указывает на продолжение текста и при нажатии на Enter, текст прокручивается дальше, так же Вам часто предоставляются различные варианты ответа (отказ, да, купить\продать), возможно в более продвинутых сюжетных заданиях можно будет сделать "некий немаловажный выбор". После конкретно этого диалога меня портануло куда-то прочь... а точнее говоря в Тонущую Девку (я описывал её в картографии, часть Limsa Lominsa), там начались диалоги с главой паба и "женщиной-кошкой" с корабля. Они встретили путешественника (меня) и ввели в курс дела (про монстров, про империю Garlean и в целом про положение всего города), указав на важность моего выбора - т.е. гильдии. Еще тот же самый паб-ник сказал, что поможет в случаях чего и подарил Linkshell (переговорный кристалл \ местный аналог мобильного телефона, инструмент для создания и пользования общим "клановым" чатом). После диалогов далась возможность выбраться наружу, там я решил проверить, наличие журнала заданий и возможных записей в нём, действительно после разговора с паб-ником мне было дано указание проведать и изучить гильдии, но прежде я решил изучить город и вообще мир вокруг. Времени оставалось мало и хотелось бы повидать чего-нибудь удивительного или просто добыть интересный материал, скрины - которых еще не было. Нажав на кнопку M открыл карту, на ней я увидел себя и сразу отметил, что город многоуровневый. Вспомнив свою профессию - Pugilist (чугунные кастеты), я решил направится в соответствующую гильдию, но не знал какую, потому что я видел все описанные в картографии места, но отнюдь не для своей профы. Горечь было тратить время на раздумья, выбрал черный пиратский корабль (обитель мародёров) и двинул туда. Сначала пришлось искать спуск вниз и в принципе его удалось найти, но вёл он не в тот низ, пришлось поднимать обратно и искать другую дорогу, отметил, что мне нужно пройти к площадке со шпилем, а от него свернуть на лева. Для того, что бы дойти до площади со шпилем нужно: бежать прямо, пропустить два поворота и наткнувшись на спиралеобразный спуск, свернуть влево от него.

Сперва я неправильно повернул (оказывается поворотов там было три), а потом не смог сориентироваться на спиралеобразном спуске, т.к. с далека всё выглядело иначе (даже случайно поднялся по нему, что бы отметить полный тупик). Географическим кретинизмом - ранее я не страдал. В результате всё таки нашёл дорогу на площадь, постоянно открывая карту. Там я отметил очень понравившийся мне эффект - по камням лежавшим диагонально, к центру площади, стекал тонкий слой воды, действительно выглядит всё это довольно красиво.
https://forums.goha.ru/picture.php?albumid=298&pictureid=1732
Продолжил свой путь пару раз свернув не туда, но всё таки дойдя до дока, где был пришвартован корабль. Когда бежал к кораблю не сводил с него глаз и на секунду сложилось впечатление будто я стою на месте (так бывает в реальной жизни, когда идешь к чему-то большому и стоящему далеко).
http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13907-4-f.jpg
Да уж, действительно я недооценивал его реального размера, корабль был относительно тесный, минимап весь был усеян зелёными точками (мирные NPC) и я понял, что если начну разговаривать с каждым из НПЦ, проверяя задания, предложения и их историю, то на этом могу просто потерять слишком много времени.
http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13907-2-f.jpg

http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13925-1-f.jpg

Пришлось возвращаться, нужная информация была собрана и она зайдет в заключительную часть рассказа.

В игровом мире наступила ночь, а я продолжал свой путь. Моим решением стал пробег до противоположной стороны города (коралловая башня).
http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13926-1-f.jpg

По дороге клиент один раз умер и пришлось пере-загрузиться. К своему изумлению заметил некоторые графические изменения и то, что теперь камера стала инверсированной по обеим осям, в принципе это не было серьёзной проблемой, довольно быстро с не столь большим количеством остановок и проверок маршрутов дошёл до конечного пункта. Но по дороге посетил пару магазинчиков в бакалее, цены там довольно высоки (при себе имел 50 монет), а самое обычное оружие стоило в районе 1000, так же решил посетить городской Aerial, но кроме как для восстановления HP\MP он ничем более не был полезен, также посетил The Bismark, что бы понять, что на таком уровне развития как у моего персонажа - в принципе там ловить нечего, с большим удовольствием проходил через кузницу, но к сожалению там тоже пока, мне нечего было делать.
Первым делом попав в башню - решил оббежать её всю, но некоторые места оказались просто не доступными (например: тянется спиралеобразный коридор идущий вниз, посреди коридора стоит NPC, мимо которого пройти невозможно). Вернулся ко входу и начал методично общаться с NPC, пока "в регистратуре" меня не попросили пройти в тренировочный зал ниже уровнем (и там кстати NPC который меня не пропускал, стал добрее и уступил). Там мне дали пистолетик, но тут же отобрали "из-за отсутствия страсти в глазах", это был еще один ролик, а сюжет кипел и всё было бы хорошо, если бы не оставшиеся 40 минут теста за которые хотелось изучить и мир "вне города".

Выход из города находился у центральной башни, там я обнаружил переход между уровнями и промежуточный уровень который вёл в тупик. После выхода из города на сам город открывался выгодный, красивый ракурс на фоне уже ясного неба.
http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13925-2-f.jpg

Первым делом решил протестировать бугорки, спуски, подъёмы. В принципе действительно нельзя спрыгнуть или забраться, но явно видно, что что-то еще будет доделано, т.к. падать с краёв удавалось (с правого и левого края неровности), так же как подниматься обратно, но напрямик через обрыв - действия выполнять нельзя. Для боя, довольно быстро нашёл на минимапе пару крыс, атаковать сверху\вниз возможность была, мышь оббегала препятствие (видимо рендж атаки еще меньше, чем у моих кастетов), мышки ложились на ура и довольно быстро т.к. не старался копить бонусную энергию для удара (бил чаще но слабее, разница в дамаге не чувствовалось, бил обычными ударами). Далее увидел убегающего от побитой крысы мага, попробовал "скрысить" крысу и к моему удивлению это удалось. После смерти мышки, лут ушёл мне, думаю маг был благодарен. Потом было убито, что-то вроде 10 мышек, уровень кастетов был 2, физический 2. Следующим шагом стал - визит в деревеньку с Эфирным кристаллом неподалёку (ФПС возрос до 25-30), там к сожалению Guildleve не дали (не подходил по требованиям), так же не смог сохранится у кристалла (поставить точку возрождения, возврата).

Напоследок проверил лут, который лежал не в инвентаре а в Loot List, ничего интересного среди этого барахла не нашёл, денег апнул мало (на ум пришли мысли о днях фарма денег ради начальных пух). Наступил один из финальных моментов теста - смерть персонажа, еще до выхода из города я знал, кто мне её подарит. По традиции это были большие и толстые птички Додо. После того как я нашёл их и выделил одного (для меня он был желтого цвета, а в гайде написано всего-лишь "будь осторожней"), начал бой и на шесть урона ему - мой перс получил дважды по 120 от него, K.O. И теперь согласно гайдам мне требуется открыть меню и найти там Return (было сделано), но ничего не произошло (неужели умер в баге?), на самом деле нет, в чате был отсчет 30 sec (просто флейм сильно мешал уследить за сообщением). Портануло меня к моему удивлению к тому Aerial Camp у которого был ранее. В тоже время появился "штраф" за смерть.

Ничего не помешало мне вернутся в город... но во-первых ФПС снова упал до 15, а во вторых графика стала похуже (не думаю, что мне это показалось). До конца теста оставалось 10-15 минут и я решил посвятить их простому "проникновению в атмосферу" и скитаниям по городу, что бы завершить своё ревью на полной ноте.
http://secret.clanbb.ru/uploads/0005/5f/e8/13907-3-f.jpg

Закончить я постараюсь литературно и лаконично.
Ты бежишь по замощенной тропе города и слышен стук своей обуви; ты бежишь по палубе корабля и слышен скрип и глухой гул от твоих шагов, а в местах где подвесные мосты наглухо скреплены металлическими, а может быть даже чугунными плитами, слышится звон о металл. Там где льется вода, слышен фон его журчания. Там где открывается пейзаж, например балкончик столового-кафе около The Bismark слышен звук волн бьющихся о камни внизу и крики чаек, которые кстати там в качестве декораций пролетают, а может быть просто это был баг.

Переходя через мост - останавливался, что бы рассмотреть деревянные балки скрепленные между собой металлическими креплениями и листами, здесь - всё казалось очень проработанным; помните обалденные, рисованные задние пейзажи легендарных 2D игр? Если бы у них были бы чувства, они бы завидовали). Стены... да возможно это и альфа-тест и часто их угловатость портит вид, да и рельефные они только если смотреть на ник вдоль, а не поперёк, но они являются именно стенами, а не картонными креплениями - чувствуется их тяжесть и массивность. Отмечу важное замечание, с далека стены в LL как будто бы просто серые текстура, но на самом деле вблизи они куча камней, кирпичей серого цвета образующих стену. Множество окон, через которые можно разглядеть происходящее снаружи, лестницы приложенные к стене и ведущие куда-то в полуоткрытый чердак, потрепавшиеся канаты, различные натёртые поверхности, изношенные детальки... это просто сказочна (неужели я прямо так произнёс это слово?).
https://forums.goha.ru/picture.php?albumid=298&pictureid=1732
Там где я раньше пробежался бы мимо, теперь часто останавливался, что бы рассмотреть одинаковые детали. В данном случае я говорю про перекрытия, заборчики которые по городу довольно часто встречаются... естественно есть ощущение будто бы они под копирку, но оно довольно быстро пропадает, потому что они к месту и они украшают (да и в реальном мире, такие конструкции также выполнены под копирку).

Персонаж чья одежда постоянно колышется при беге и бое. Эмоции которые он выдает - не дохлые; голос который он издает - не противный, глаза - живые, двигаются как и голова.

Город, который мне не нравился Limsa Lominsa и который мне еще больше начал не нравится после того, как я заблудился, вдруг стал очень
"богатым", интересным. Возможно из-за сложности навигации, которая создала впечатлении реального города. Может быть это из-за про детализированности отдельных мелких деталей? Не знаю, я думаю над городом поработали какие-то совсем не нормальные люди и вложили слишком много усилий, что бы придумать его таким каким он есть, а не другими и заставить даже придирчивого заткнуться и наслаждаться (Хейн (Hein) линейки теперь вдруг стал отвратительным, Элизум (Sunctum) Айона стал просто противным. И только больше, а не меньше захотелось увидеть всё без низкого ФПСА и дожить до Беты. Потому что альфа - это не FF.

Nabi
11.06.2010, 22:52
Да неплохо описал, но есть много но.

При таком масштабе реально сложно ориентироваться. И самое главное город выглядит мертвым.. Добавили бы туда праздношастающих нпц, кошек, собак и т.д. было бы отлично. И еще то что нпц на минимапе зеленые, а игроки белые как то мягко говоря непривычно...

T_T
11.06.2010, 23:31
Огромное спасибо. Было интересно почитать.

XodoK
11.06.2010, 23:32
Классный обзор! Я в субботу буду снимать тучу скринов и описывать свое небольшое расследование на тему статсов, экспы, скиллов и т.п.

akoFFz_
11.06.2010, 23:40
Весьма интересно, пиши исчо)

lar3811
12.06.2010, 11:02
Обратите внимание пож на грамматику =) Мб не важно, но Screamshot, например, режет глаз =)

Классный обзор! Я в субботу буду снимать тучу скринов и описывать свое небольшое расследование на тему статсов, экспы, скиллов и т.п.
Возьмите, если не трудно, пример с h2o1 - в этом же посте выкладывайте ваши заметки. Легче ориентироваться =)

За информацию тоже благодарен =)

Artua
12.06.2010, 12:42
Screamshot
А причём тут грамматика и очепятки?) Очепятки это мой отличительный, почти фирменный знак.
А самодельный "паб-ник" значит понравился? =D

lar3811
12.06.2010, 13:04
Очепятки это мой отличительный, почти фирменный знак.
т_т =)
Самоделки глаз не режут, ибо составлены они из грамматически правильных кусков =)
Ну это мое сугубое имхо, для меня все же информация превыше всего =)

Artua
12.06.2010, 14:41
На самом деле хочу тут предупредить, что у меня есть одна плохая привычка. Я выкладываю инфу и могу её редактировать две недель, затачивая и доводя до полной читабельности. Никто не пишет мне о моих ошибках, поэтому приходится искать самому.

Tallisa
12.06.2010, 16:43
Спасибо, h2o, почитала с удовольствием! Хоть вашими глазами буду смотреть на игру :'(

Artua
12.07.2010, 17:11
Статья теперь доступна в открытом разделе и всё еще является актуальной хоть и Альфа!

Рейтинг@Mail.ru