PDA

X Для форума GoHa.Ru теперь доступен мобильный стиль. Подробнее...

Просмотр полной версии : Гайд по Клерику


Страницы : [1] 2 3 4 5

stoweesh
27.08.2009, 20:16
Представляю вашему вниманию перевод Complete Guide to Clerics. (http://www.aionsource.com/forum/class-guides/29394-complete-guide-clerics.html)
Перевод адаптивный, но основные мысли и тон описания сохранены. Думаю, гайд будет больше полезен для новичков. Многие вещи очевидны, многие спорны, но вцелом это лучше, чем отсутствие информации как таковой.
Все названия скилов и локации сохранены в первозданном виде. Я бы не хотел повторять подвигов инновы с "боевой стойкой коварства".
Если модератор сочтет нужным, прошу прикрепить, дабы информация не потерялась.

Глава 1. Левелинг.
Качаться клериком достаточно просто. Отдыхать практически не надо, полечил себя, съел банку MP – и вперед. Единственное, очень медленны и скучны первые уровни. Многие люди выбирают клерика и не представляют, какой он медленный в прокачке. Но вам не стоит отчаиваться, а лучше обратите внимание на уровни повыше. Примерно на 35-ом вы начинаете качаться на равне с другими классами. Оно и понятно, каждому нужен клерик. Это такой период, когда для эффективного кача просто необходима группа. Люди начинают гриндить KaidenHQ, FireTemple (http://www.aionarmory.com/location.aspx?id=31), и чуть позже, Kishar. Суммируем: сначала качаемся на квестах, затем в группе, и тогда все должно быть нормально.

http://www.aionarmory.com/icons/m/353790.gif Hallowed Strike II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=963)
ChainSkill 1: Замедляет скорость атаки цели на 10% и наносит мизерный урон.

http://www.aionarmory.com/icons/m/353807.gif Heaven's Judgement II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=980)
ChainSkill 2: Наносит немного больше урона, чем предыдущий навык и имеет шанс застанить цель.
Обычно последовательность использования ваших навыков выглядит так: Rejuv, Smite, Thunderbolt, Smite, Hallowed Strike, Heaven's Judgement. После этой цепочки большинство мобов будут почти мертвы, вы не должны встретить серьезного сопротивления. Иногда я вызываю Holy Servant, но для большинства случаев в этом нет необходимости, только если вы сражаетесь с мобом выше вас на несколько уровней. У меня получалось убивать мобов 27-го уровня, будучи 22-ым, но мне требовалось много времени, куча хила и мили атак. Такие мобы резистят большинство заклинаний, а вот от мили ударов уворачиваются не так резво. Судя по моему опыту в бете, вам придется много времени проводить орудуя в мили ренже пока вы качаетесь.
Промотайте текст немного ниже чтобы увидеть советы по использованию навыков Smite и Thunderbolt. Это ключевые заклинания, которые вы получите на самых ранних уровнях. Они будут вашими единственными дистанционными атаками на первых порах.
Когда вы достигните 22-го уровня, вам придется потратить около 22000 кин (местная валюта) на изучения новых навыков. Один из них заслуживает особого внимания - Divine Touch (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1071).

http://www.aionarmory.com/icons/m/353841.gif Divine Touch I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1071)
Вы будете чередовать это заклинание с Heaven's Judgement. Оба – навыки 2-го комбо уровня, срабатывающие после Hallowed Strike. DT наносит намного больше урона, чем HJ, а откат всего 16 секунд. Я бы порекомендовал использовать HS по откату, чтобы поддерживать дебафф на скорость атаки на цели, и чередовать DT и HJ комбо навыки.
На 22-ом уровне ротация заклинаний примерно следующая: Rejuv, Smite, Thunderbolt, Smite, Hallowed Strike, Divine Touch, стандартная мили атака в ожидании отката HS, и завершаем комбой второго уровня HJ (DT у нас на откате в это время).
Многие говорят, что Rejuv (наш ХоТ) бесполезный навык и, в принципе, это так и есть, но когда я качаюсь соло, то предпочитаю все-таки вешать его, потому что он позволяет мне некоторое время не думать о селфхиле. Я часто забываю о нем, но если предстоит сражаться с мобом старше меня на несколько уровней – обязательно использую.
Некоторые игроки пробуют сначала рутить моба, а затем кайтить его, как сорк или ренжер, но тот факт, что клерик носит чейн броню и щит, приводит меня к мысли, что клерик должен сражаться в мили на ранних уровнях. С ростом уровня, у вас конечно будет появлятся больше дистанционных заклинаний с мгновенным кастом, но на низких уровнях это не сработает. Также, один из двух сильнейших навыков в нашем арсенале имеет мили ренж (Hallowed Strike), поэтому, мне кажется, именно такой стиль игры задумывался разработчиками.


Глава 2. Манастоуны.
Это плодородная тема для холиваров. Старые добрые манастоуны. Камни, по которым можно легко определить, идиот человек или нет. Камни, которые решают, упадешь ты с двух ударов от врага или уничтожишь его, его семью и всех его согильдийцев вместе взятых.
Один тип камней выделяется на фоне других. HP. Многие многие клерики согласятся, что камни на HP – единственно верный выбор до 35-го уровня. Правда, некоторые считают прикольным засунуть камни на Magic Boosting для увеличения дпс. Таким идиотам лучше сразу реролиться в сорка. Запомните, вы – клерик. Главное – выживаемость. Какой смысл иметь чуть больше дпса, когда вы не сможете пережить бурста ренжера или сдохните с трех нюков от сорка. Запомните, параметр Magic Boosting НЕ ВЛИЯЕТ на лечение. Поверьте, быть клериком с 7000 хп – изумительно. Я убиваю любой класс 1 на 1.

Глава 3. Экипировка/Годстоуны.
Чейн броня с камнями на HP. Да, я знаю, вы это уже слышали, однако... Дубина со щитом. Вы можете использовать щит с 10-го уровня, если не ошибаюсь. Клерики, использующие посох в пвп, заслуживают мучительной смерти.
Что касается бижутерии, MP это основная характеристика в любом типе украшений в игре. Вам следует носить бижутерию «для кастеров». HP это конечно отличная характеристика для клерика, но лучше иметь парочку полезных бонусов, чем один полезный и четыре бесполезных. Если вам попадется бижутерия с характеристиками «для кастеров» и с HP - берите не раздумывая, если «для кастеров» с MP – все равно берите, будете носить пока не найдете на HP, которая конечно получше будет.
Что касается годстоунов. Вам нужно что-то с большим шансом прохождения. Так как клерик не делает кучу быстрых атак за единицу времени, мы не можем расчитывать на случай, нам надо что-то с высоким шансом срабатывания. Подумайте об этом и выберите то, что подходит вам. Как насчет камня с 20%-ым шансом наложить групповой хот, который отлечивает по 100 урона каждые 2 секунды в течение 10-ти секунд? Конечно, это просто мои фантазии, но было бы неплохо, если бы NCSoft реализовали это.
Полный список годстоунов можно найти здесь (http://www.aionarmory.com/search.aspx?browse=1.5.3).

stoweesh
27.08.2009, 20:17
Глава 4. Навыки.
Я дам вам краткое описание ОСНОВНЫХ навыков лечения и нанесения урона у клериков. Я не буду описывать здесь бафы и навыки воскрешения, только основу.

Урон.
Комбо 1:
http://www.aionarmory.com/icons/m/353815.gif Smite V (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=988)
Обычное 2-ух секундное заклинание, которое наносит дистанционный урон (нюк). С него начинается ваша мощнейшая комба.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353887.gif Thunderbolts IV (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1117)
Второй стандартный нюк, идет в цепочке комбо после смайта.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353893.gif Discharge III (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1124)
Третье заклинание в комбо цепочке. Срабатывает с определенным шансом. Если все-таки сработает – считайте, что вы выйграли дуэль. Наносит огромный урон.

Комбо 2:
http://www.aionarmory.com/icons/m/353947.gif Lightning of Divine Slash I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1178)
Elyos. Это заклинание нельзя купить у тренера, только дроп в подземелье в локации Interdiktah (http://www.aionarmory.com/location.aspx?id=4).
http://www.aionarmory.com/icons/m/353946.gif Lightning of Chastisement I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1177)
Asmodian. Это заклинание дропается в подземелье в локации Beluslan (http://www.aionarmory.com/location.aspx?id=8). Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит больше дамага чем Smite, начинает комбо.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353812.gif Condemnation IV (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=985)
Навык ближнего боя, наносит смехотворный урон, но дебафает цель на снижение скорости атаки на 10 секунд. Начинает комбо.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353809.gif Heaven's Judgement IV (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=982)
Дистанционный навык с мгновенным кастом. Станит цель. Второй навык в цепочке комбо. Хорошо использовать на убегающих ассасинах... или любых других убегающих классах, но все равно, большинство ассасинов – тряпки :smiley)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353885.gif Lightning III (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1115)
Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит значительные подвреждения. Второй в цепочке комбо.

Хорошо подумайте какой из навыков второго комбо уровня из второй цепочки использовать лучше в той или иной ситуации.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353838.gif Summon: Divine Energy III (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1068)
Суммон. Я даже не знаю как описать эту штуковину... самиу видите :smiley) Наносит урон примерно каждые 3 секунды и потребляет свое HP, бьет пока не сдохнет сам. Урон около 350 с выстрела. Хорошо использовать в дуэлях.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353950.gif Chastisement II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1181)
ДоТ. Если вы не знаете, что такое ДоТ – лучше дальше не читайте вообще.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353874.gif Thorny Skin II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1104)
Каждый раз, когда вас бьют, атакующий получает по 80-100 урона. Хороший навык для дуэлей.

DP Навыки:
http://www.aionarmory.com/icons/m/353940.gif Pandaemonium's Protection I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1171)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353935.gif Salvation I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1166)
Оба этих навыка восстанавливают HP и MP. Требуется 2000 DP для использования.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353934.gif Acquittal I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1165)
Мощное групповое лечение со снятием дебафов. Никто не умрет, пока это заклинание работает в течение 10 секунд каждые 2 секунды. Конечно если это не сорк, но сорки заслуживают смерти, так что все нормально :|) Требуется 3000 DP для использования. Откат 30 минут.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353933.gif Brilliant Protection I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1164)
Групповое лечение. Ваша персональная кнопка «НАГНУТЬ!». Требуется 4000 DP для использования. Откат 1 час.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353945.gif Voice of Destruction I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1176)
Найдите группу афк врагов, и вы увидите как быстро они умирают, а ваш счетчик AP растет. Наносит мгновенный урон около 1000+. Далее наносит еще по 1000+ урона всем врагам в радиусе 25 метров от цели каждые 3 секунды в течение 57 секунд. Захватывает максимум 12 целей. Его можно снять (dispell). Требуется 4000 DP для использования. Откат 1 час. Используйте осторожно! Нет ничего хуже если вы зацепите этим скилом шесть городских охранников нпц 45-го уровня, и они сагрятся на вашу пати :brberbrb: Эх, какие были времена!

Навыки лечения:
http://www.aionarmory.com/icons/m/353814.gif Healing Light V (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=987)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353883.gif Light of Recovery II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1113)
Обычно, когда вы лечите танка, вы используете два этих основных заклинания.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353884.gif Radiant Cure I III (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1114)
Ваше БОЛЬШОЕ лечение. Время каста 3 секунды. Восстанавливает огромное количество HP. К Синицкому отношения не имеет :redlol)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353861.gif Healing Wind II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1091)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353951.gif Splendor of Recovery II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1182)
Два ваших групповых лечения. У первого время каста 3 секунды и откат 6 секунд. У второго время каста 2 секунды, но откат 1 минута. Используйте с умом.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353888.gif Light of Rejuvenation IV (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1118)
ХоТ. Практически бесполезен, лечит по 65 HP каждые 2 секунды в течении 30-ти секунд. Бросайте на какого-нибудь инвалида в группе, у которого не хватает немножко HP.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353954.gif Flash of Recovery V (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1185)
Стигма навык лечения с мгновенным кастом, который восстанваливает практически столько же сколько и ваш БОЛЬШОЙ хил - RadiantCure.
Также обратите внимание на некоторые другие навыки, которые стоит использовать ситуационно:
http://www.aionarmory.com/icons/m/353958.gif Marchutan's Light I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1189)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353953.gif Sympathetic Heal I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1184)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353879.gif Penance III (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1109)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353824.gif Blessed Shield I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1054)
http://www.aionarmory.com/icons/m/353827.gif Summon Resurrection I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1057)

Глава 5. Стигмы.
ВНИМАНИЕ: Эта информация была написана на основе версии игры 1.0. Я буду вносить некоторые изменения в эту главу, а пока советую почитать вот этот замечательный гайд по стигмам в 1.5 (http://www.aionsource.com/forum/cleric/33923-compiled-list-cleric-stigmas-information.html).
По моему мнению, а оно до этих пор всегда было верным, вы будете использовать 4 основных стигмы.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353954.gif Flash of Recovery V (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1185)
Навык лечения с мгновенным кастом, который восстанваливает практически столько же HP сколько и ваш БОЛЬШОЙ хил - RadiantCure.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353949.gif Splendor of Purification I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1180)
Навык, который снимает дебаффы с группы (group dispell).
http://www.aionarmory.com/icons/m/353951.gif Splendor of Recovery II (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1182)
Групповое лечение.
http://www.aionarmory.com/icons/m/353830.gif Festering Wound I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1060)
Дебафф, цель получает на 50% меньше лечения (хилорезка). Отлично работает в дуэлях.

Единственное отступление от этих стандартных стигм можно сделать, если вы будете достаточно удачливы, чтобы раздобыть "золотые" стигмы на 45 уровень. Тогда можно заменить Festering Wound I на:
Elyos
http://www.aionarmory.com/icons/m/353957.gif Yustiel's Light I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1188)
Asmos
http://www.aionarmory.com/icons/m/353958.gif Marchutan's Light I (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1189)

stoweesh
27.08.2009, 20:18
Глава 6. Лечение группы.
Итак, у нас есть навыки лечения одиночных целей, групповое лечение и довольно убогий и бесполезный хот. Лечение в Aion – процесс достаточно прямолинейный. Вы используете быстрокастующийся одиночный хил для лечения танка. Групповые же хилы требуют немного навыка в тайминге. Первый групповой хил кастуется 3 секунды и имеет кулдаун 6 секунд. Второй кастуется 2 секунды и откатывается 1 минуту. Так что используйте их взвешенно.
Большинству фулгруп (6 человек) будет достаточно одного клерика для повседневного гринда, если это конечно не какой-нибудь школьник, который понятия не имеет как лечить :brberbrb: Я как-то отлечивал 14 человек на рейд боссе 47-го уровня в паре с чантером. Людям вне моей группы было конечно тяжеловато, потому что групповое лечение клерика работает только на группу (Привет, Кэп! :hapydancsmil:прим. пер.) То есть напрягаться на РБ вам придется только если вы уж совсем единственный лекарь на всех.
В групповом пвп будет достаточно уместно иметь двух клериков в группе, так что когда один хилер будет под фокусом вражин, второй может продолжать лечить.

Глава 7. ПВП.
Я разобью эту главу на две части: лечение в групповом пвп и дуэли.
Замечание: всегда используйте http://www.aionarmory.com/icons/m/352926.gif Greater Running Scroll (http://www.aionarmory.com/item.aspx?id=164000076) в пвп. Это может стать решающим фактором в поединке.

Лечение в групповом ПВП.
Позвольте мне начать с того, что лечить группу в масс пвп – это действительно сложно. Давайте объясню почему.
Первая причина: всякие инвалиды любят убегать от своей группы, преследуя какого-нибудь нуба, за которого дадут 1 AP, а затем плакать как десятилетняя девочка, когда их ганкают вдали от помощи друзей и моего лечения.
Вторая причина: вы всегда всегда будете приоритетной целью для врага. Очень сложно лечить, когда на вас висит куча контроля (стан, сайленс итд).

Дуэли.
Это именно тот момент, когда ваш персональный скилл выходит на первое место. Обычно, против мили классов, вы ставите их в рут и медленно убиваете. Против дистанционных классов главное пережить бурст урона, и тогда победа в кармане.
Также запомните важную вещь, которую вы можете (и должны) использовать. Сбивать LOS (LineOfSight– линию видимости) в дуэлях против дистанционников. Это достаточно сложно, но возможно, тренируйтесь, используйте деревья, препятствия, рвите дистанцию.
О дуэлях с другими клериками лучше не думать, вы скорее найдете, где спрятался Бен Ладен, чем убьете клерика своего уровня 1 на 1 :redlol)
Несомненно, у каждого свой стиль ведения пвп, но если вы будете следовать этим простым правилам – ваши шансы резко повышаются.

Sorcerer. Сохраняйте свой навык Blessed Shield до момента, пока сорк не начнет кастовать Aerial Thrust. Всегда носите с собой бутылки Abnormal Potions для того, чтобы прервать его контроль Tree Curse. Если вы пережили Aerial Thrust, убить сорка будет не сложно. Как только его щит Stone Skin упадет, он умрет за пару нюков. Также, не забывайте использовать LOS! Если вы видите, что сорк кастует что-то большое и страшное – просто забегите за дерево :smiley)
Spiritmaster. Постарайтесь навесить свой ДоТ и Divine Energy на спиритмастера до того, как он использует первый фир. Когда он его использовал, пейте бутылку Abnormal Potion, чтобы снять фир, вешайте на себя ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо с финишером Heavens Judgement, чтобы застанить врага. Спиритмастер наверное следующий по сложности после клерика в дуэлях. Вы должны постараться выжить, пока будете находится в фире.
Ranger. Все время поддерживайте свой ДоТ и Divine Energy на цели! Ренжеры, как никто другой, имеют кучу контроля. Если вы сможете пережить 15-20 секунд в их контроле – вы выйграли. Как только вы вышли из контроля, сразу вешайте ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо. Дайте ДоТу прикончить его пока вы ждете отката Divine Slash. Ренжер – один из сильнейших классов в ПВП из-за большого количества контроля.
Assassin, Templar и Gladiator. Начните как обычно с ДоТа и Divine Energy. НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ БЕГАТЬ, когда деретесь с этими классами. Просто бегайте по кругу и кастуйте Divine Slash комбо, ДоТ и Divine Energy. Также используйте свой рут по откату. Если рут прошел – начинайте Smite комбо. Как только скастуете первое заклинание в цепочке – начинайте бегать, потому что все последующие навыки имеют мгновенный каст и их можно использовать на бегу. Это наиболее простые классы для клерика в дуэлях.
http://www.youtube.com/watch?v=UzynH75qnHc

Cleric. Кто первый сможет скастовать Discharge, того и тапки. До этого момента на поле боя скорее всего будет царить патовая ситуация :banghead)
Chanter. Просто вешаете Festering Wound (хилорезку) на него и убиваете. Достаточно простой класс для клерика.

Вот небольшое видео о клерике в пвп:
http://www.youtube.com/watch?v=7EJy1WMZbsk.

stoweesh
27.08.2009, 20:19
Глава 8. Титулы.
Самые полезные титулы - на HP и защиту. Но вы можете использовать то, что подходит вам по стилю игры. Наиболее подходящий Armorsmithing, но скорей всего вам не захочется раскачивать этот тип крафта для получения всего лишь одного титула.
Некоторые полезные титулы:
(Прим. пер. Я решил не переводить описание титулов, потому что они чуть менее чем полностью состоят из внутриигровых названий).

Elyos
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing.
Kobald Chef HP +57, MP +57 You can cook Kobold-style food.
Krall Slaughterer HP +44, MP +44, Flight Time +2 You annihilated Krall in Eltnen.
Love Cynic HP +36, Physical Def +4, Block +8 You took revenge on Kromede on behalf of Hagne.
Obstinate Herdsman HP +48, MP +48 You Stopped the massive conspiracy of Lepharist Revolutionaries.
Savior of Eiron Forest HP +36, MP +36, Speed +5% You defeated the Three Kures Brothers in the Eiron Desert.

Asmodian
As You Wish HP +36, Physical Def +4, Block +8 Adventurer who is competent enough to realize his big dream.
Cooking Expert HP +36, MP +36, Speed +5% You reached the highest level in Cooking.
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing.
True Friend of Silver Mane HP +44, MP +44, Flight Time +2 You defeated the enemy of the Silver Mane Tribe.
Heroic HP +52, Flight Time +3, Flight Speed +3%, Speed +6% You defeated Elyos in the Abyss and enhanced the reputation of the Asmodians.

Важно: вы можете сфокусироваться на получении нескольких титулов для переключения между ними в зависимости от ситуации. Например, один для соло гринда, другой для лечения итд. Очевидно, что некоторые титулы получить гораздо проще, чем другие, так что соизмеряйте затраты и результат.
Я собирал эту информацию не только в официальных источниках, так что она может быть немного неверной. Для более исчерпывающего описания всех титулов, пройдите по этой (http://fr.zam.com/wiki/Category:Titles_%28Aion%29) ссылке.

Глава 9. Крафт.
Я бы порекомендовал взять Armor, как основную профессию и Alchemy, как дополнительную. Банки MP довольно дорогие на высоких уровнях, а вы будете расходовать около 200-300 штук в день только на гринде :banghead)
Также рассмотрите вариант с профессией Cooking. Бонусы от cooking mastery это +HP +MP, а также вы сможете готовить еду на +HP +Res +Flight time, не говоря уже о еде на +4000 DP.
Конечно, это ваше дело, что выбрать в итоге, но я бы посоветовал некоторые профессии, от которых вам лучше держаться подальше. Это Sewing и Weapon Smith. Вы не носите тряпичную одежду и у вас только 1 слот под оружие.
Alchemy, насколько я смог проверить, не потребует больших усилий от клерика в прокачке до 399.
Armor Smith даст вам хороший старт в одевании себя любимого, но когда вы поиграете подольше и получите лучшую экипировку из данжей или за AP, ваш мастеркрафт перестанет быть чем-то полезным. У вас, как у клерика, будет много друзей с профессией Armor Smith, которые с радостью сделают для вас броню из готовых материалов. Созданные предметы не привязываются к персонажу-создателю, так что будет несложно передать их вам.
Еда же, будет гарантированно использоваться каждым персонажем в игре, независимо от условий. Пассивные бафы на +HP, +MP и + Flight Time очень привлекательны для того, чтобы не полениться раскачать мастеркрафт.
Мне кажется, когда люди начнут активно играть в Абиссе, у них появится большая потребность в качественной еде, которая требует 400+ уровень крафта для создания. Только крафтмастеры могут создавать еду, дающую 2 бонусных характеристики. Разница во времени полета может стать тем самым фактором, который определит выйграите вы битву за спот в Абиссе или нет.
Перечисленные ниже продукты будут наиважнейшими, как в ПВЕ так и в ПВП, и будут стоить очень больших денег. Поэтому профессия Cooking выглядит очень привлекательно.
http://www.aionarmory.com/icons/m/352883.gif Gaino Aether Jelly (http://www.aionarmory.com/item.aspx?id=160002274)
http://www.aionarmory.com/icons/m/352883.gif Perer Aether Jelly (http://www.aionarmory.com/item.aspx?id=160001274)
http://www.aionarmory.com/icons/m/352869.gif Wise Dragon King's Broiled Meat (http://www.aionarmory.com/item.aspx?id=160001229)

Глава 10. Макросы.
Я нашел несколько полезных для клерика макросов, а также добавил своих.

Раскидываем бафы нескольким группам:
/Variable 1 Blessing of Health "Rank"
/Select [%Group1]
/Skill [%Variable1]
/Delay 2
/Select [%Group2]
/Skill [%Variable1]
/Delay 2
/Select [%Group3]
/Skill [%Variable1]
Повторите кусок этого кода, заменяя номер группы, если надо бафать большее число групп. Создайте несколько версий этого макроса для различных бафов, изменяя переменную "Number".

Лечим цель нашего врага и возвращаем таргет обратно на врага:
/Select [%Target'sTarget]
/Skill "Heal Name" "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]
Этот макрос очень полезен если вы находитесь в группе с двумя танками или с людьми которые часто переагривают босса на себя. Также вы можете подлечивать себя, если по вам идет урон.

Лечим члена группы и возвращаем таргет обратно на предыдущий:
/Select [%Group"Number"]
/Skill "Name"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]
Также, можете использовать команду /Select "PlayerName". Это один из самых полезных макросов для клерика.

Быстрый отдых/Регенерация маны:
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Skill Mana Treatment "Rank"
/Delay 2
/Skill Refresh Mind "Rank"
/Delay 2
/Skill Toggle Rest
Я использую этот макрос очень часто на каче, когда кончается мана. Вы можете убрать использование навыка Mana Treatment, если у вас недостаточно пудры (расходник для этого скила).

Берем таргет у таргет колера и бродкастим в чат:
/Select [%Group"Number"]
/Yell DPS [%Target'sTarget] selected by [%Group"number]!
/Select [%Target'sTarget]
/Delay 2
/Attack
Можно заменить [%Group"Number"] на имя вашего таргет колера.

Вызываем самона Holy Servant и вешаем ХоТ на него:
/Skill Summon: Holy Servant "Rank"
/Delay 2
/Select Divine Energy
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]
Вешать ХоТ на сумона полезно для того, чтобы он мог прожить чуть дольше и выстрелить на разок больше – 4 раза вместо 3 (он стреляет за счет своего HP), что само по себе очень неплохо. Я пока не придумал, как обратно выделить врага после каста ХоТа на сумоне, поэтому можете просто нажать Tab :banghead)
Если у вас есть какие-то свои макросы, пожалуйста, поделитесь. Если есть какие-то проблемы с приведенными выше макросами – пишите, я не очень тщательно тестировал их.

Глава 11. А что же делать на капе?
Эндгейм для клерика это обычно групповое пвп, гринд и рейд боссы. Ведь все тебя любят.

Глава 12. Заключение.
Вся эта писанина основывается на моем личном опыте игры за клерика. Если у вас есть вопросы/уточнения/дополнения – добро пожаловать в ветку обсуждения данного гайда. Я постарась ответить всем, если конечно вопрос не совсем идиотский. Надеюсь эта информация поможет вам при игре этим замечательным классом.

Вот небольшое видео, которое показывает выживаемость клерика, возможности лечения и урон. Босс 45 уровня убивается на пару с ассасином.
http://www.youtube.com/watch?v=IaBk6Ck2Als

В ближайшие пару дней я буду исправлять/дорабатывать статью, сообщайте пожалуйста о всех опечатках, ошибках и своих пожеланиях по улучшению.

Modano
27.08.2009, 20:20
А такая бяка есть для сорок?

4ykaZI
27.08.2009, 20:25
на аионсорсе есть по каждому классу
з.ы.2stoweesh на скиллы сделай картинки

Modano
27.08.2009, 20:27
Можно прямую ссылку, если не сложно?
з.ы. Знания английского не позволяют откопать гайд в куче тем, буду очень благодарен=)

stoweesh
27.08.2009, 21:40
з.ы.2stoweesh на скиллы сделай картинки
Да, работаю над этим.

Dj351
27.08.2009, 22:06
Lightning III
Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит значительные подвреждения. Второй в цепочке комбо.
Хорошо подумайте какой навык второго комбо уровня из второй цепочки использовать лучше в той или иной ситуации.

Молния - это второй скилл Смайт-комбо и никуда там не ветвится. Очепятка :)

stoweesh
27.08.2009, 23:51
Молния - это второй скилл Смайт-комбо и никуда там не ветвится. Очепятка :)
Так вроде и написано
Второй в цепочке комбо

Dj351
27.08.2009, 23:54
"Хорошо подумайте какой навык второго комбо уровня из второй цепочки использовать лучше в той или иной ситуации." © stoweesh

Тогда неясен смысл этого предложения в описании того скилла. Если подразумевалось, что смайт-комбо ветвится, то это неверно. Если подразумевалось нечто иное, наверное стоит подправить :)

stoweesh
28.08.2009, 00:09
А, ты про это :) Эта фраза относится к главе вцелом, а не конкретно к этому скилу. Да, дейсвительно не очень понятно, исправлю.

Добавлено через 3 минуты
Подскажите, как выделить другим цветом линки. Стандартный способ не работает :(

Dj351
28.08.2009, 00:35
Тьфу блин звиняюсь. Уже под вечер затупы пошли и я скиллы начал путать >< Второй после смайта - Тандерболт. А лайтнинг - как раз одна из ветвей второго комбо.

Просто ввело в заблуждение то, что без картинок было, а в начале этот скилл назывался Дивайн тач, а не Лайтнинг. забавный косяк Аионармори кста. Сравните и найдите "разницу" :)
http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1071
http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1115

stoweesh
28.08.2009, 04:12
Да, косяк имеет место быть :D

Добавлены картинки скилов. Внесены исправления.

CHAoS_renamed_5891_25012020
28.08.2009, 09:13
Спасибо) Как раз в обт хотел попробовать клерика) думаю класс мне понравится)

Newfr
28.08.2009, 11:26
Я вот по профессиям, что думаю (точно сказать не могу, так как на особо высоких уровнях не бегал): Armorsmith как раз стоит второстепенной профой сделать. Просто не видел еще ни одной игры, где хай-энд крафтовый шмот лучше дропового. То есть качая до 399 мы как бы себя оденем на средних и низких уровнях, а выше, думаю, бесполезно уже. А вот Алхимию и Кулинарию, думаю, качать до 449 (в 1.5 вроде же 2 профы можно до 449 поднять?) как раз стоит - бафы лишними никогда не бывают.

stoweesh
28.08.2009, 12:46
Я вот по профессиям, что думаю (точно сказать не могу, так как на особо высоких уровнях не бегал): Armorsmith как раз стоит второстепенной профой сделать. Просто не видел еще ни одной игры, где хай-энд крафтовый шмот лучше дропового. То есть качая до 399 мы как бы себя оденем на средних и низких уровнях, а выше, думаю, бесполезно уже. А вот Алхимию и Кулинарию, думаю, качать до 449 (в 1.5 вроде же 2 профы можно до 449 поднять?) как раз стоит - бафы лишними никогда не бывают.
Именно так тут и сказано :|)
Armor Smith даст вам хороший старт в одевании себя любимого, но когда вы поиграете подольше и получите лучшую экипировку из данжей или за AP, ваш мастеркрафт перестанет быть чем-то полезным.

Newfr
28.08.2009, 13:36
Не, я же не говорю, что там этого не написано. Но там предложены два варианта были. Я и говорю, что первый вариант, когда:
Я бы порекомендовал взять Armor, как основную профессию и Alchemy, как дополнительную.
он хуже второго, где кукинг основной, имо. Плюс гайд писан по 1.1, т.е. не учитывает, что основной (400+) профессий могут быть две, а не одна.

Zikkeoss_renamed_622383_02022020
29.08.2009, 10:54
Большое спасибо. Отличный гайд по клерику. Жаль не по всем классам есть такая информация.
Еще хотелось бы узнать про эквип. Хотя бы в промежутках по 5-10 лвлу. Что бы потом знать куда идти и что делать. В каком данже, или может лучше скрафтить.
Да кстати. Можно ли Сначала раскачать крафт брони для одевания на ранних лвлах, потом бросить его, и взять как основной крафт - Приготовление пищи?

Ray Wing
29.08.2009, 16:55
Спасибо за перевод!

Линки можно выделить цветом так (цвет может быть любой, тут для примера оранжевый):
Цветной линк (https://forums.goha.ru)
Получится: Цветной линк (https://forums.goha.ru)

Fels_renamed_586558_05042020
29.08.2009, 19:50
Интересный гайд, за перевод спасибо! Вопрос: клерик в мили только автоатакой лупиться и одним скилом? Вообще в рукопашке можно кому по гриве надавать? :chain:

Dj351
29.08.2009, 20:46
Интересный гайд, за перевод спасибо! Вопрос: клерик в мили только автоатакой лупиться и одним скилом? Вообще в рукопашке можно кому по гриве надавать? :chain:

У него один ОЧЕНЬ слабый скилл и авто-атака в рукопашке. Если рассматривать клерика и чантера как подклассы Жреца - то выходит что Клерик больше маг, а чантер - как раз контактник

Kaon_renamed_38966_23092019
29.08.2009, 20:53
Я незнаю может я один дурак, но до 30+ я бегал с магик бустинг камнями. Прирост конечно не столь существенный, но на 1 скилл меньше делать. Конечно умираешь почаще, но на мелких левелах и шмот кака и умирать можно без зазренья совести. На 30+ конечно не солидно, надо ХП вставлять.

Dj351
29.08.2009, 20:56
ну до 25-30 может МБ себя и окупит. но 20-25 придётся ныкаться тщательно, чтоб не дай бог не нашли. С заточкой на ХП я умудрялся воевать и если жопа, то убегать. с МБ это уже нереально. На 25+ уровне как я помню - у меня бонус с камней на ХП был уже больше, чем базовое ХП. 2000 базового + 2200 бонусного

SnowTaste
29.08.2009, 21:02
У него один ОЧЕНЬ слабый скилл и авто-атака в рукопашке. Если рассматривать клерика и чантера как подклассы Жреца - то выходит что Клерик больше маг, а чантер - как раз контактник
Скилл это вообще дебаф по сути причем туповатый, чантер и есть контактник, а клер маг по определению %)

Dj351
29.08.2009, 21:08
Скилл это вообще дебаф по сути причем туповатый, чантер и есть контактник, а клер маг по определению %)
Туповатый - мягко сказано. Какой укурок придумал открывать дистанционное комбо контактным скиллом ваще не понятно.

p.s. Судя по тому, что на 42 добавили дист скил открывающий теже самые комбо - к тому моменту отпустило :redlol)

SnowTaste
29.08.2009, 21:09
Корейцы, че ты от них хочешь. Хиллер в хэви! ))

stoweesh
30.08.2009, 00:18
Спасибо за перевод!

Линки можно выделить цветом так (цвет может быть любой, тут для примера оранжевый):
Цветной линк (https://forums.goha.ru)
Получится: Цветной линк (https://forums.goha.ru)
А, колор внутри тега урл, а я наоборот делал :)

Добавлено через 31 минуту
А такая бяка есть для сорок?
Для сорок подобного гайда не нашел. Один флейм и пара формул. Следующим гайдом буду наверное Чантера переводить.

RUTH
30.08.2009, 05:03
Гид прикрепил

Newfr
30.08.2009, 10:30
Да кстати. Можно ли Сначала раскачать крафт брони для одевания на ранних лвлах, потом бросить его, и взять как основной крафт - Приготовление пищи?
Вообще все профы в игре на одном чаре можно раскачать до 399 одновременно. До 449 только две. Арморсмитинга 399 вполне хватит, чтобы одеваться на ранних/средних лвл, так что бросать ничего не надо - это не WoW, где только 2-е профессии можно учить.

Zikkeoss_renamed_622383_02022020
31.08.2009, 20:48
Вообще все профы в игре на одном чаре можно раскачать до 399 одновременно. До 449 только две. Арморсмитинга 399 вполне хватит, чтобы одеваться на ранних/средних лвл, так что бросать ничего не надо - это не WoW, где только 2-е профессии можно учить.
Большое спасибо.
Еще у меня пара вопросов о самоне клерика:
1. Если постоянно его подхиливать, то он может существоваться сколь угодно долго, или определенное время все-таки есть?
2. Можно ли указывать ему цель, либо он атакует ближайшего противника (моб/ представитель другой расы), либо он атакует ту цель что в таргете у игрока?

И вопрос о выборе ремесла. Что лучше брать как мастеркрафт - алхимию или приготовление пищи? Или можно вкачать обе?

CHAoS_renamed_5891_25012020
31.08.2009, 20:53
в 1.5 можно вкачать обе)
подхиливать смыла нет,имхо, т.к. без хила делает 3 удара и не самых мощных) больше юзается как огневая поддержка.

Newfr
01.09.2009, 11:59
Большое спасибо.
Еще у меня пара вопросов о самоне клерика:
1. Если постоянно его подхиливать, то он может существоваться сколь угодно долго, или определенное время все-таки есть?
2. Можно ли указывать ему цель, либо он атакует ближайшего противника (моб/ представитель другой расы), либо он атакует ту цель что в таргете у игрока?
И вопрос о выборе ремесла. Что лучше брать как мастеркрафт - алхимию или приготовление пищи? Или можно вкачать обе?
1) Не тестировал, но в описании скила говорится "This spirit vanishes after a while...". Так что думаю пропадает со временем. Но главное тут - в чем смысл его лечить. Пуляет он раз в 3 секунды вроде, на весьма скромную цифру (350 дамага Summon Holy Servant III (http://www.aionarmory.com/spell.aspx?id=1085) 40 лвл). В итоге дпс ниже чем у автоатаки. Зачем такого лечить?
2) Цель клерика.
3) В версии 1.5 (а Европу на ней собираются стартовать) можно вкачать обе.

SnowTaste
01.09.2009, 12:42
теоретиков развелось :dunno:
Я уже объясняла по поводу "саммона"
Дамаг кристалла идет засчет его хп, хил нужен затем чтобы кристалл лишний раз ударил
Правда я такой фигней не страдаю, мне просто некогда :redlol)
Кристалл ставится на конкретную цель, если она убита до того как кристалл разрушается то он через некоторое время сам пропадет

Newfr
01.09.2009, 14:33
теоретиков развелось :dunno:
Конечно-конечно, можно назвать всех нубасами и написать еще раз тоже самое.

Korsaras
01.09.2009, 21:14
Гайд хороший,спасибо что перевёл. Хотелось бы побольше инфы о камнях для клера,ибо тут написано только про камни с ХП. Я конечно на Magic Boost не собирался вставлять или Dodge, но мне каж. что камни на Shiled Def или Parry имеют шанс на существование, либо HP only?

Dj351
01.09.2009, 22:21
Гайд хороший,спасибо что перевёл. Хотелось бы побольше инфы о камнях для клера,ибо тут написано только про камни с ХП. Я конечно на Magic Boost не собирался вставлять или Dodge, но мне каж. что камни на Shiled Def или Parry имеют шанс на существование, либо HP only?

У клера пассивок на щит нету, только на ношение базовая. Как показывает практика и гайды, для 50% блока щитом ваш показатель блока должен быть на 500 выше меткости противника. В общем не наберёте вы камнями столько, а если и наберёте, то у вас будет половина уходить в блок, зато будет аж целых 2-3к ХП... Вау - эт на один скилл сорке :)

Korsaras
01.09.2009, 23:36
Understood.HP only. Кажется немного глупо, не буду приводить в пример ухты с её камнями на буст 3-4 пареметров, но всё же. Получается у сорок камни только на Magic Boost, у синов на Crit, либо им повезло чуть больше и есть какое то допустимое(адекватное) разнообразие?

Zikkeoss_renamed_622383_02022020
02.09.2009, 10:58
Ну, экспериментировать никто не запрещает. Но ИМХО лучше иметь один существенный бонус в явно полезной области (для клерика - ХП), чем скажем иметь немного того, немного этого, пятого и десятого. К тому же у каждого класса своя задача. ДДшкам надо иметь максимальный дамаг, для этого они вставляют камни на крит и дамаг. Танку, клеру, чантеру надо быть как можно живучими, по этому они вставляют камни на ХП. (Танк еще может сделать вариант на дамаг для соло кача) В общем все просто. И пока NCsoft не сделает в этом деле координально нового, все так и будет.

Koine_renamed_618335_13112019
02.09.2009, 19:25
Что касается годстоунов. Вам нужно что-то с большим шансом прохождения. Так как клерик не делает кучу быстрых атак за единицу времени, мы не можем расчитывать на случай, нам надо что-то с высоким шансом срабатывания. Подумайте об этом и выберите то, что подходит вам. Как насчет камня с 20%-ым шансом наложить групповой хот, который отлечивает по 100 урона каждые 2 секунды в течение 10-ти секунд?
Полный список годстоунов можно найти здесь (http://www.aionarmory.com/search.aspx?browse=1.5.3).Сколько не пытался - не нашел этого камня. Мечты автора гайда.
Anyone else agree they should add some healing godstones? What kinda BS is this. Just dps? How about a godstone with like 20% chance to put a group heal that heals 100dmg on everyone every 2 secs for 10secs.... Just a idea that i think NCSoft should do. WHOS WITH ME?!?!

InwaS
05.09.2009, 12:39
вдумался недавно в скилы клерика и нашел
Penance IRecovers your MP by every 3 sec for 30 sec. But, your HP continues to decrease at the same time.
может ли клерик стать героем от подобного скила и кому пойдет АР?

Yutaka_renamed_563476_16022020
05.09.2009, 17:03
вдумался недавно в скилы клерика и нашел
Penance I
Recovers your MP by every 3 sec for 30 sec. But, your HP continues to decrease at the same time.
может ли клерик стать героем от подобного скила и кому пойдет АР?

АП клеру и пойдёт. этот скилл чисто для него

InwaS
05.09.2009, 19:20
я про But, your HP continues to decrease. умереть от нее можно? вобще в аионе реализована возможность самоубийства?

b0rman
05.09.2009, 19:37
я про But, your HP continues to decrease. умереть от нее можно? вобще в аионе реализована возможность самоубийства?

Нет на оба вопроса.

stoweesh
05.09.2009, 20:02
Сколько не пытался - не нашел этого камня. Мечты автора гайда.
Принято.

Shear
06.09.2009, 16:05
stoweesh, отличный гайд, спасиб

Smoskal
08.09.2009, 17:43
Вызываем самона Holy Servant и вешаем ХоТ на него:
/Skill Summon: Holy Servant "Rank"
/Delay 2
/Select Divine Energy
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]
Вешать ХоТ на сумона полезно для того, чтобы он мог прожить чуть дольше и выстрелить на разок больше – 4 раза вместо 3 (он стреляет за счет своего HP), что само по себе очень неплохо. Я пока не придумал, как обратно выделить врага после каста ХоТа на сумоне, поэтому можете просто нажать Tab :banghead)
Если у вас есть какие-то свои макросы, пожалуйста, поделитесь. Если есть какие-то проблемы с приведенными выше макросами – пишите, я не очень тщательно тестировал их.
Я успешно юзаю это :victory::
/Skill Summon Holy Servant I
/Delay 0.5
/Select Holy Servant
/Skill Light of Rejuvenation I
/Delay 1.5
/Skill Select Target's Target
/Delay 0.5
/Skill Smite II
Как зовут кристалл у Асмо, я не знаю.
А что обозначает "Rank" в макросе? У меня обрывается макрос, если я его пишу :blush:

Qvazi
09.09.2009, 06:26
Спасибо, интересный гайд.

stoweesh
09.09.2009, 17:28
Я успешно юзаю это :victory::
/Skill Summon Holy Servant I
/Delay 0.5
/Select Holy Servant
/Skill Light of Rejuvenation I
/Delay 1.5
/Skill Select Target's Target
/Delay 0.5
/Skill Smite II
Как зовут кристалл у Асмо, я не знаю.
А что обозначает "Rank" в макросе? У меня обрывается макрос, если я его пишу :blush:
Вместо "Rank" надо подставить ранг скила, в твоем случае это "I". Может быть "II" и так далее.
Значения Delay подбираются под ваш пинг, это задержка, как только макрос начнет обрываться значения стоит увеличить.
В твоем макросе, если самон успеет переключить цель на врага, исполнение прервется. Проблемная строчка:
/Skill Select Target's Target

Smoskal
09.09.2009, 18:13
Вместо "Rank" надо подставить ранг скила, в твоем случае это "I". Может быть "II" и так далее.
Значения Delay подбираются под ваш пинг, это задержка, как только макрос начнет обрываться значения стоит увеличить.
В твоем макросе, если самон успеет переключить цель на врага, исполнение прервется. Проблемная строчка:
Спасибо :) но пока еще не прерывался :victory:

Рейтинг@Mail.ru