SeeYA
10.12.2008, 05:06
Этот FAQ представляет собой ответы на вопросы ,которые были заданы разработчикам
на офф форуме
1) Шарды будут устроены как обычно, т.е. много копий абсолютно одинаковых миров,
или решитесь на что-то более похожее на единый мир?
Шарды будут устроены "как обычно", однако мы не исключаем вероятность спец.шарда\ов с особыми ограничениями. Например, ролеплейный шард или шард с некоторым "тюнингом" игрового процесса - скажем, активно обсуждалась смерть персонажа\фулл дроп в соседней ветке... Однако про особые шарды говорить пока рано, ибо здесь спрос определяет предложение - уже ближе к релизу (а возможно, даже и после, чтобы у всех была возможность уже посмотреть игру "на практике") мы внимательно выслушаем пожелания к спец.шардам и внимательно же их пересчитаем (ибо если людей на такой сервер наберется мало - это пустой мир и неинтересная для них самих же игра).
мир будет единным.
один сервер - в вопросе про "географию серверов" - когда спрашивали про отдельные сервера для регионов. Географически вся серверная часть будет расположена в одном месте.
2)Когда я узнал что будет сильно изменено время действия,то подумал,не изменит ли в целом это серию,вдруг мир передасться немного по другому чем другие части и будет хуже предыдущих.Вы можете обнадёжить меня что миру Аллодов не светит провал или от него не отринуться любители серии?
Разумеется, я вас обнадежу! Хотя действительно, задача, стоящая перед нами, достаточно нетривиальна - обычно, новая серия фильма\книги\игры по существующей вселенной "выхватывает" какой-то новый кусок этой вселенной. Это можно сравнить с лучом прожектора - вот он высветил этот кусочек мира и его истории, теперь этот... С Аллодами же по этой аналогии получается так - вышло три "фонарика-прожектора", каждый осветивший свой кусочек мира, и вот - тадам! рубильник!! - да будет свет везде! И тут не только новая эпоха мира Аллодов - это еще и новый масштаб, а значит мир действительно "передастся немного по-другому" только за счет этого. Однако главное останется неизменным - особая атмосфера, сильный сюжет, и, конечно, наследие предыдущих частей. Причем по закону больших чисел этого будет даже больше, чем в предыдущих продолжениях Конечно, я не могу говорить за всех игроков - и как знать, может, окажутся среди них и консерваторы, для которых вселенная Аллодов навсегда ограничивается в лучшем случае 5 островами, и потому они вдруг "отринутся" от цельного большого мира... Но в целом, я думаю, большинству любителей первых игр Аллоды будет только интересно, каков же этот мир на самом деле, равно как и интересно узнать больше об Астрале и самому побывать на самых различных аллодах
3) Про отсуствие абонентской платы.
Для игры в Аллоды Онлайн нужно будет купить коробку с игрой (и кодом активации). Тут достаточно справедливо кивали на Guild Wars - пример в целом хороший. А дальше - да, будут дополнительные возможности в игре, которые можно получить за микротранзакции. Но! Это не значит, что человек, который ничего кроме самой игры не купил, будет как-то ущемлен в правах. Нет!!
4) как вы будете боротся с черным рынком?
С черным рынком, как в реальной, так и в виртуальной реальности бороться невозможно - мы отдаем себе в этом отчет. Условно говоря, запрет передачи айтемов другим персонажам может сильно помочь в борьбе с черным рынком, но это же и значительно снизит fun от игры, особенно для тех, кто большую часть времени играет с друзьями. Разумеется, мы будем как-то препятствовать расцвету черной экономики, возводить некоторые преграды, где-то перенаправлять и контролировать эти потоки, но истребить черный рынок полностью невозможно. Вы сами знаете извечный постулат - если есть спрос, есть и предложение. И мне кажется, что вопрос несколько "передергивает" изначальный посыл - мы говорим о том, что МЫ, как разработчики, за честную игру, и мы не выстраиваем игровой баланс в зависимости от вложенных в игру средств. А уж насколько ВЫ, ребята, за честную игру - тут каждый решает сам.
5) Мир будет един или разбит на зоны (пример ЕК2)?
един
6) И последнее чтобы я хотел узнать ... Игра аллоды наша, отечественная... будет ли там сделан упор на нашу культуру или западную?
Игра "Аллоды" не только наша, отечественная, но и делается она в первую очередь на российский рынок, для наших игроков. И, конечно, отсылок к русской культуре там будет множество. Причем не на уровне матрешек для иностранцев - на уровне, как раз иностранцу часто и непонятному. Это будет наша истинная, дышащая культура, впитавшая в себя и историю, и традиции, и характер, и при этом - живая, динамичная, быстро реагирующая. Наши дети уже давно не играют с матрешками, да и если посчитать количество балалаек на душу населения, окажется, что это давно не самый популярный домашний музыкальный инструмент...
Будут, конечно, отсылки и к мировой культуре - но их будет значительно меньше.
7) Про астральные корабли.
Встретились мне опасения, что астральные корабли могут нарушить целлостность мира Аллодов. Да, действие игры Аллоды Онлайн будет проходить спустя многие годы после событий предыдущих игр серии - в эпоху изобретения астральных кораблей. Основная идея - что теперь можно будет поближе познакомиться и с этой таинственной опасной субстанцией, вплотную, так сказать, на нее посмотреть, и в чем-то померяться с ней силами. Идея астральных кораблей в мире Аллодов присутствовала с самого начала - и сам мир создавался "заточенным" под путешествия и открытия. Так что астральные корабли не нарушат мир Аллодов, а, напротив, расширят его, даже сделают его более "живым" - в том числе благодаря и более серьезному фокусу на Астрал, главную магическую субстанцию этого мира. Тем не менее, то, какую долю игры вы будете проводить на астральных кораблях - зависит целиком от вашего желания. Если интереснее исследовать сами аллоды, не забуряясь в дальний Астрал - никто не мешает.
8)Какую часть игры будет занимать прокачка персонажа, нужно ли будет до потолка качаться год-полтора или же достаточно 2-3 месяцев непрерывного кача?
Прокачку персонажа утомительной делать не будем.
9) Какая будет камера? Изометрия или вид от третьего лица?
вид от третьего лица
10) Как вы планируете поддерживать интерес к игре у высокоуровневых персонажей? То есть что будет в основе хай энд контента?
основе хай-энд контента - путешествие по дальним аллодам, если вкратце, и рейды
11) Будут ли в игре рейдовые боссы и подземелья?
будут рейдовые боссы и аллоды
12) Как происходит посадка на аллод?
Корабль садится на аллод "как самолет"
13) Можно ли уничтожить астральный корабль?
Подбитый корабль не исчезнет совсем, но его надо будет чинить. Чем серьезнее повреждения, тем серьезнее ремонт.
14)Планируется ли возможность модернизации корабля?
Да, тюнинг кораблей планируется.
15)А дальние полеты будут доступны только команде\клану ? Или можно будет отправиться в "кругосветку" в одиночку ?
Вдальнем астрале одному не сдюжить...
Но вообще будут, в частности, "государственные корабли", на которые можно наняться волонтером и добраться туда, куда лодочка одноместная уже не заплывает... Это то, что я сейчас могу рассказать
16) планируются ли какие-нибудь "аэродромы", или корабль можно будет сажать, куда душе угодно (на полянку, в лес, посреди города).
представляю небрежно припаркованный гильдийский джаггернаут, подпирающий собой домик в маленькой деревеньке. И местного жителя, выцарапывающего на капоте "Паркуюсь как б#$%"
Нет, приаллодняться надо будет в специально предназначенных местах
17)Будет ли у гильдии игроков возможность взять под свой контроль (территорию) один или нескольколько аллодов, создавая тем самым свою структуру в мире АО
Да, но не сразу.
18)Будет ли воскрешение чара после смерти обыгрываться?
да
19)Будут ли что-то вроде турниров или мероприятия, победители которых будут награждаться?
да
20)будет ли возможность у игрока пересекающего астрал на корабле выпасть за борт? можно ли будет тогда во время абордажей выбрасывать противников в астрал отталкивающими навыками вроде удара щитом, пинка ногой, заклинания вихря и т.п.?
Да
21)может ли игрок вообще выжить в астрале вне корабля? есть ли в астрале сила гравитации и равна ли она привычной земной?
Уже, получилось, ответила - выжить в Астрале - нет. Хотя бы просто потому, что Он желает твоей смерти. Аллоды и корабли удерживаются от поглощения Астралом за счет особых сил - аллоды, как мы знаем, удерживают Великие Маги, принцип противостояния Астралу и работы в целом кораблей мы расскажем чуть позднее. И пока ты на аллоде или корабле - ты тоже под защитой
22) аллоды парят в астрале. что увидит житель аллода подняв голову: небо и солнышко или астрал? и если небо то как будет происходить переход в астрал, нечто вроде прыжка в гиперпространство?
Все зависит от размера аллода. Над большими аллодами - плотный купол атмосферы, сквозь который Атсрал не виден совсем, и наверху "небо и солнышко", да. Над маленькими аллодами купол тоньше, и сквозь небо уже пробивается Астрал. Астрал совсем рядом, так что никакого гиперпрыжка не нужно.
23) Может я чего недопонял, но в описании сказано... что улетая с очередного аллода оглянись назад может быть ты его уже некогда неувидеш (или чтото в этом роде)... а теперь вопрос Игровой мир будет в постоянном движении? Или ето просто слова чтобы преукрасить игру? Просто я еще некогда не видел чтобы мир был в постоянном движении...
Это непросто слова Подробнее пока не могу рассказать, к сожалению. Спасибо за позитивные слова, правда, странная у Вас оценка реалистичности! Но я правда надеюсь, что когда Вы узнаете об этом поподробнее, то порадуетесь еще больше
24) Про бизнес-модель. Она действительно инновационная, по крайней мере для российского рынка. Во-первых, "Аллоды Онлайн" - игра без абонентской платы. Мы отказываемся от этого ежемесячного побора для входа в игру. Никакой обязательной оплаты, играть можно всем!
Во-вторых, это наша система игрового магазина. Игровые магазины широко представлены во многих игровых сервисах, особенно в браузерных онлайн-играх и на пиратских/частных игровых серверах. Однако в отличие от них, у нас нельзя будет придти, купить за бубульон бубульонов Меч Толстого Кошелька +1000, и крушить им всех направо и налево. В нашем игровом магазине, как это уже неоднократно говорилось, продаваться будут только fashion items, то есть, персонализирующие внешний вид персонажа/его предметов, но никак не влияющие на игровой баланс, и единовременные рейты, убыстряющие процесс прокачки персонажа. С "красивостями", думаю, понятно, проясню про рейты. Так мы уравниваем в правах и тех, кто может потратить больше времени на игру, но не может вкладывать в нее деньги, и тех, у кого из-за нехватки времени нет возможности на равных играть в онлайн-игру. При этом, рейты будут дейтсвовать ограниченное количество времени, это не система премиум аккаунтов, позволяющая "платникам" вырваться далеко вперед по сравнению с бесплатниками.
Т.е. та часть ассортимента игрового магазина, которая оказывает некое косвенное влияние на игровой баланс, представлено формулой "деньги = время", а не "деньги = сила", как в браузерках и на многих пиратских серверах (которые всем приходят на ум, как только мы говорим, что наша бизнес-модель основана на микротранзакциях). Почему-то все беспокоятся о тех, кто не может вкладывать в игру деньги, но никто не думает о тех, кто и рад бы играть, да из-за работы не может тратить на это столько времени, как, например, студенты. А т.к. мы сами люди, с одной стороны, работающие и работающие много и с удовольствием, а с другой - очень любим игры, то мы решили исправить эту несправедливость. Представьте, как обидно, когда можешь позволить себе зайти в игру раз в неделю на выходных - и постоянно приходится бегать в партии с новыми людьми, потому что твои знакомые за эту неделю уже "выросли"... Очень, очень обидно!..
Ну и в-третьих, уникальность нашей бизнес-модели - это то, что "Аллоды Онлайн" будут действительно бесплатной игрой. То есть, в нее действительно можно будет играть, не тратя ни копейки!! Через некоторое время после релиза, когда уже сформируется основной костяк внутриигрового коммьюнити, мы будем распространять клиент игры абсолютно бесплатно!
Основной планируемый источник дохода - это как раз микроплатежи. Хотя мы готовы к тому, что относительно большая часть игроков будет играть абсолютно бесплатно, мы понимаем, что будет и такая часть игроков, которые будут вкладывать в игру на всякие фенечки денег в месяц больше, чем средняя абонентка. Таким образом, люди, у которых есть деньги, которые они готовы тратить на fun (в нашем случае, на Аллоды Online), будут "окупать" тех людей, у которых лишних денег на развлечения нет.
Во-вторых, абонентка очень ограничивает количество игроков, а free2play, напротив, стирает эти границы. И намного логичнее и правильнее зарабатывать с 1000 игроков по рублю, чем по 10 рублей с сотни - и для вас, т.к. каждый сможет вкладывать ровно столько, сколько может и хочет, и для нас - потому как нам, конечно: чем больше людей играет в нашу игру, тем приятнее для творческих натур демиургов.
на офф форуме
1) Шарды будут устроены как обычно, т.е. много копий абсолютно одинаковых миров,
или решитесь на что-то более похожее на единый мир?
Шарды будут устроены "как обычно", однако мы не исключаем вероятность спец.шарда\ов с особыми ограничениями. Например, ролеплейный шард или шард с некоторым "тюнингом" игрового процесса - скажем, активно обсуждалась смерть персонажа\фулл дроп в соседней ветке... Однако про особые шарды говорить пока рано, ибо здесь спрос определяет предложение - уже ближе к релизу (а возможно, даже и после, чтобы у всех была возможность уже посмотреть игру "на практике") мы внимательно выслушаем пожелания к спец.шардам и внимательно же их пересчитаем (ибо если людей на такой сервер наберется мало - это пустой мир и неинтересная для них самих же игра).
мир будет единным.
один сервер - в вопросе про "географию серверов" - когда спрашивали про отдельные сервера для регионов. Географически вся серверная часть будет расположена в одном месте.
2)Когда я узнал что будет сильно изменено время действия,то подумал,не изменит ли в целом это серию,вдруг мир передасться немного по другому чем другие части и будет хуже предыдущих.Вы можете обнадёжить меня что миру Аллодов не светит провал или от него не отринуться любители серии?
Разумеется, я вас обнадежу! Хотя действительно, задача, стоящая перед нами, достаточно нетривиальна - обычно, новая серия фильма\книги\игры по существующей вселенной "выхватывает" какой-то новый кусок этой вселенной. Это можно сравнить с лучом прожектора - вот он высветил этот кусочек мира и его истории, теперь этот... С Аллодами же по этой аналогии получается так - вышло три "фонарика-прожектора", каждый осветивший свой кусочек мира, и вот - тадам! рубильник!! - да будет свет везде! И тут не только новая эпоха мира Аллодов - это еще и новый масштаб, а значит мир действительно "передастся немного по-другому" только за счет этого. Однако главное останется неизменным - особая атмосфера, сильный сюжет, и, конечно, наследие предыдущих частей. Причем по закону больших чисел этого будет даже больше, чем в предыдущих продолжениях Конечно, я не могу говорить за всех игроков - и как знать, может, окажутся среди них и консерваторы, для которых вселенная Аллодов навсегда ограничивается в лучшем случае 5 островами, и потому они вдруг "отринутся" от цельного большого мира... Но в целом, я думаю, большинству любителей первых игр Аллоды будет только интересно, каков же этот мир на самом деле, равно как и интересно узнать больше об Астрале и самому побывать на самых различных аллодах
3) Про отсуствие абонентской платы.
Для игры в Аллоды Онлайн нужно будет купить коробку с игрой (и кодом активации). Тут достаточно справедливо кивали на Guild Wars - пример в целом хороший. А дальше - да, будут дополнительные возможности в игре, которые можно получить за микротранзакции. Но! Это не значит, что человек, который ничего кроме самой игры не купил, будет как-то ущемлен в правах. Нет!!
4) как вы будете боротся с черным рынком?
С черным рынком, как в реальной, так и в виртуальной реальности бороться невозможно - мы отдаем себе в этом отчет. Условно говоря, запрет передачи айтемов другим персонажам может сильно помочь в борьбе с черным рынком, но это же и значительно снизит fun от игры, особенно для тех, кто большую часть времени играет с друзьями. Разумеется, мы будем как-то препятствовать расцвету черной экономики, возводить некоторые преграды, где-то перенаправлять и контролировать эти потоки, но истребить черный рынок полностью невозможно. Вы сами знаете извечный постулат - если есть спрос, есть и предложение. И мне кажется, что вопрос несколько "передергивает" изначальный посыл - мы говорим о том, что МЫ, как разработчики, за честную игру, и мы не выстраиваем игровой баланс в зависимости от вложенных в игру средств. А уж насколько ВЫ, ребята, за честную игру - тут каждый решает сам.
5) Мир будет един или разбит на зоны (пример ЕК2)?
един
6) И последнее чтобы я хотел узнать ... Игра аллоды наша, отечественная... будет ли там сделан упор на нашу культуру или западную?
Игра "Аллоды" не только наша, отечественная, но и делается она в первую очередь на российский рынок, для наших игроков. И, конечно, отсылок к русской культуре там будет множество. Причем не на уровне матрешек для иностранцев - на уровне, как раз иностранцу часто и непонятному. Это будет наша истинная, дышащая культура, впитавшая в себя и историю, и традиции, и характер, и при этом - живая, динамичная, быстро реагирующая. Наши дети уже давно не играют с матрешками, да и если посчитать количество балалаек на душу населения, окажется, что это давно не самый популярный домашний музыкальный инструмент...
Будут, конечно, отсылки и к мировой культуре - но их будет значительно меньше.
7) Про астральные корабли.
Встретились мне опасения, что астральные корабли могут нарушить целлостность мира Аллодов. Да, действие игры Аллоды Онлайн будет проходить спустя многие годы после событий предыдущих игр серии - в эпоху изобретения астральных кораблей. Основная идея - что теперь можно будет поближе познакомиться и с этой таинственной опасной субстанцией, вплотную, так сказать, на нее посмотреть, и в чем-то померяться с ней силами. Идея астральных кораблей в мире Аллодов присутствовала с самого начала - и сам мир создавался "заточенным" под путешествия и открытия. Так что астральные корабли не нарушат мир Аллодов, а, напротив, расширят его, даже сделают его более "живым" - в том числе благодаря и более серьезному фокусу на Астрал, главную магическую субстанцию этого мира. Тем не менее, то, какую долю игры вы будете проводить на астральных кораблях - зависит целиком от вашего желания. Если интереснее исследовать сами аллоды, не забуряясь в дальний Астрал - никто не мешает.
8)Какую часть игры будет занимать прокачка персонажа, нужно ли будет до потолка качаться год-полтора или же достаточно 2-3 месяцев непрерывного кача?
Прокачку персонажа утомительной делать не будем.
9) Какая будет камера? Изометрия или вид от третьего лица?
вид от третьего лица
10) Как вы планируете поддерживать интерес к игре у высокоуровневых персонажей? То есть что будет в основе хай энд контента?
основе хай-энд контента - путешествие по дальним аллодам, если вкратце, и рейды
11) Будут ли в игре рейдовые боссы и подземелья?
будут рейдовые боссы и аллоды
12) Как происходит посадка на аллод?
Корабль садится на аллод "как самолет"
13) Можно ли уничтожить астральный корабль?
Подбитый корабль не исчезнет совсем, но его надо будет чинить. Чем серьезнее повреждения, тем серьезнее ремонт.
14)Планируется ли возможность модернизации корабля?
Да, тюнинг кораблей планируется.
15)А дальние полеты будут доступны только команде\клану ? Или можно будет отправиться в "кругосветку" в одиночку ?
Вдальнем астрале одному не сдюжить...
Но вообще будут, в частности, "государственные корабли", на которые можно наняться волонтером и добраться туда, куда лодочка одноместная уже не заплывает... Это то, что я сейчас могу рассказать
16) планируются ли какие-нибудь "аэродромы", или корабль можно будет сажать, куда душе угодно (на полянку, в лес, посреди города).
представляю небрежно припаркованный гильдийский джаггернаут, подпирающий собой домик в маленькой деревеньке. И местного жителя, выцарапывающего на капоте "Паркуюсь как б#$%"
Нет, приаллодняться надо будет в специально предназначенных местах
17)Будет ли у гильдии игроков возможность взять под свой контроль (территорию) один или нескольколько аллодов, создавая тем самым свою структуру в мире АО
Да, но не сразу.
18)Будет ли воскрешение чара после смерти обыгрываться?
да
19)Будут ли что-то вроде турниров или мероприятия, победители которых будут награждаться?
да
20)будет ли возможность у игрока пересекающего астрал на корабле выпасть за борт? можно ли будет тогда во время абордажей выбрасывать противников в астрал отталкивающими навыками вроде удара щитом, пинка ногой, заклинания вихря и т.п.?
Да
21)может ли игрок вообще выжить в астрале вне корабля? есть ли в астрале сила гравитации и равна ли она привычной земной?
Уже, получилось, ответила - выжить в Астрале - нет. Хотя бы просто потому, что Он желает твоей смерти. Аллоды и корабли удерживаются от поглощения Астралом за счет особых сил - аллоды, как мы знаем, удерживают Великие Маги, принцип противостояния Астралу и работы в целом кораблей мы расскажем чуть позднее. И пока ты на аллоде или корабле - ты тоже под защитой
22) аллоды парят в астрале. что увидит житель аллода подняв голову: небо и солнышко или астрал? и если небо то как будет происходить переход в астрал, нечто вроде прыжка в гиперпространство?
Все зависит от размера аллода. Над большими аллодами - плотный купол атмосферы, сквозь который Атсрал не виден совсем, и наверху "небо и солнышко", да. Над маленькими аллодами купол тоньше, и сквозь небо уже пробивается Астрал. Астрал совсем рядом, так что никакого гиперпрыжка не нужно.
23) Может я чего недопонял, но в описании сказано... что улетая с очередного аллода оглянись назад может быть ты его уже некогда неувидеш (или чтото в этом роде)... а теперь вопрос Игровой мир будет в постоянном движении? Или ето просто слова чтобы преукрасить игру? Просто я еще некогда не видел чтобы мир был в постоянном движении...
Это непросто слова Подробнее пока не могу рассказать, к сожалению. Спасибо за позитивные слова, правда, странная у Вас оценка реалистичности! Но я правда надеюсь, что когда Вы узнаете об этом поподробнее, то порадуетесь еще больше
24) Про бизнес-модель. Она действительно инновационная, по крайней мере для российского рынка. Во-первых, "Аллоды Онлайн" - игра без абонентской платы. Мы отказываемся от этого ежемесячного побора для входа в игру. Никакой обязательной оплаты, играть можно всем!
Во-вторых, это наша система игрового магазина. Игровые магазины широко представлены во многих игровых сервисах, особенно в браузерных онлайн-играх и на пиратских/частных игровых серверах. Однако в отличие от них, у нас нельзя будет придти, купить за бубульон бубульонов Меч Толстого Кошелька +1000, и крушить им всех направо и налево. В нашем игровом магазине, как это уже неоднократно говорилось, продаваться будут только fashion items, то есть, персонализирующие внешний вид персонажа/его предметов, но никак не влияющие на игровой баланс, и единовременные рейты, убыстряющие процесс прокачки персонажа. С "красивостями", думаю, понятно, проясню про рейты. Так мы уравниваем в правах и тех, кто может потратить больше времени на игру, но не может вкладывать в нее деньги, и тех, у кого из-за нехватки времени нет возможности на равных играть в онлайн-игру. При этом, рейты будут дейтсвовать ограниченное количество времени, это не система премиум аккаунтов, позволяющая "платникам" вырваться далеко вперед по сравнению с бесплатниками.
Т.е. та часть ассортимента игрового магазина, которая оказывает некое косвенное влияние на игровой баланс, представлено формулой "деньги = время", а не "деньги = сила", как в браузерках и на многих пиратских серверах (которые всем приходят на ум, как только мы говорим, что наша бизнес-модель основана на микротранзакциях). Почему-то все беспокоятся о тех, кто не может вкладывать в игру деньги, но никто не думает о тех, кто и рад бы играть, да из-за работы не может тратить на это столько времени, как, например, студенты. А т.к. мы сами люди, с одной стороны, работающие и работающие много и с удовольствием, а с другой - очень любим игры, то мы решили исправить эту несправедливость. Представьте, как обидно, когда можешь позволить себе зайти в игру раз в неделю на выходных - и постоянно приходится бегать в партии с новыми людьми, потому что твои знакомые за эту неделю уже "выросли"... Очень, очень обидно!..
Ну и в-третьих, уникальность нашей бизнес-модели - это то, что "Аллоды Онлайн" будут действительно бесплатной игрой. То есть, в нее действительно можно будет играть, не тратя ни копейки!! Через некоторое время после релиза, когда уже сформируется основной костяк внутриигрового коммьюнити, мы будем распространять клиент игры абсолютно бесплатно!
Основной планируемый источник дохода - это как раз микроплатежи. Хотя мы готовы к тому, что относительно большая часть игроков будет играть абсолютно бесплатно, мы понимаем, что будет и такая часть игроков, которые будут вкладывать в игру на всякие фенечки денег в месяц больше, чем средняя абонентка. Таким образом, люди, у которых есть деньги, которые они готовы тратить на fun (в нашем случае, на Аллоды Online), будут "окупать" тех людей, у которых лишних денег на развлечения нет.
Во-вторых, абонентка очень ограничивает количество игроков, а free2play, напротив, стирает эти границы. И намного логичнее и правильнее зарабатывать с 1000 игроков по рублю, чем по 10 рублей с сотни - и для вас, т.к. каждый сможет вкладывать ровно столько, сколько может и хочет, и для нас - потому как нам, конечно: чем больше людей играет в нашу игру, тем приятнее для творческих натур демиургов.