PDA

Просмотр полной версии : Раньше было лучше?


Страницы : [1] 2 3

Loft
25.01.2019, 19:27
Раньше было лучше?


https://forums.goha.ru/picture/Hv0umJg5BP

Здравствуйте. Наверняка вам часто доводилось слышать одну из множества вариаций вечного выражения – раньше было лучше. И игры были лучше, и фильмы, да и сама жизнь. Зарплаты выше, трава зеленее, а мороженное дешевле и вкуснее.
Причем, так устроены не только мы с вами, так было всегда.
Точно так же, с ноткой доброй ностальгии, вспоминал прошлое и житель Древней Греции, и воин из племени Майя.

Если говорить о современной культуре и, в частности, о компьютерных играх, то можно выделить три основные причины, которые приводят нас к такому заключению:



Некоторые вещи на самом деле были лучше.
Конъюнктура рынка подталкивает производителей (в том числе и компьютерных игр) к переосмыслению подхода к производству. К сокращению издержек и максимизации прибыли, что в итоге может негативно сказаться на качестве продукта.
Когнитивные искажения - систематические ошибки в мышлении и шаблонные отклонения, свойственные человеку, вводят нас в заблуждение.

Первый пункт нашего списка – вещь во многом субъективная и рассматривать и подробно разбирать его бессмысленно. Попадаются иногда отдельные пациенты, уверенные, что именно их мнение является правильным, а все остальное никуда не годится. Но такие случаи должны рассматриваться не на игровом форуме, а скорее опытными врачами-психиатрами. Давайте просто примем за данность, что всегда есть что-то, что испортилось со временем. Сериал изжил себя и скатился в банальщину и самоповторы, издатель, пользуясь правом на бренд, поручил разработку очередной популярной игры дилетантам и провалил проект и мало ли что еще. Такое случается. Но это все индивидуальные примеры, к которым невозможно применить системный подход, а следовательно и рассматривать такие случаи мы в этой статье не будем.

https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2014/08/23/11/1408813638_1310753381.jpg


Второй пункт очень важен и в последнее время мы все чаще и чаще сталкиваемся с его проявлениями.
Но детальный разбор этого явления потребует глубокого экономического анализа и маркетинговых исследований. Хочу заметить, что игры никогда не делались блаженными альтруистами. Всегда и во все времена во главу угла любого коммерческого начинания ставятся деньги, а следовательно, сроки, требования инвесторов и т.д. А маркетинг, как и все вокруг нас, не стоит на месте и эволюционирует. Эволюционируют и способы изъятия денег у игроков. И то, что еще пять лет назад казалось нам дикостью, сегодня вовсю внедряется и становится стандартом индустрии. Хорошо это или плохо – можно спорить долго. С одной стороны, для нас, игроков, важнее всего качественный продукт на выходе.
Нам не важно, сколько потратит на него разработчик и откуда он возьмет деньги на финансирование. Но мне кажется, нужно понимать, что если разработчик\издатель не будет следовать современным течениям ведения бизнеса, то его ждет крах. А крах крупных издателей может оставить нас в окружении инди-проектов, краудфандинга и бесконечных стадий пре-альфа. Но как я и говорил, тут нужен детальный анализ и давайте оставим этот материал для других статей.

https://coub.com/view/1j1c6n


А вот на чем мне бы хотелось остановится подробнее всего, так это на третьем пункте. Возможно, статья покажется вам очень сухой, но мне бы хотелось рассказать о механизмах возникновения и работы некоторых когнитивных искажений, которые влияют на наше поведение. Даже более того, они влияют на наше восприятие действительности.
Когда вы видите кого-то, доказывающего вам, что в его молодости все было иначе, игры делали с душой, сюжеты были интереснее, а квесты - вариативнее, то скорее всего в его словах есть доля истины. Но в то же время существует большая вероятность, что во многом его мнение обусловлено не столько объективной оценкой, сколько давно известными и описанными искажениями и ошибками мышления.
Причин, которые ведут к подобного рода когнитивным искажениям, много и рассмотреть их все в рамках статьи на игровом форуме мы не сможем, но я постараюсь выделить самые наглядные.

Помогут мне в этом профессор Гарвардского университета Калестос Юма, заслуженный профессор Калифорнийского университета Лоретта Грациано Бройнинг и Кери Мовидж из Университета Карнеги.

Но начну я, пожалуй, с более простых причин. Слышали ли вы когда-нибудь о таком понятии, как «розовая ретроспекция»?
Если нет, то советую ознакомиться с работой Брайана Ниса (Brian Neese):
https://online.seu.edu/rosy-retrospection-psychological-phenomenon/

Если постараться выделить ключевую часть, то розовая ретроспекция — это искажение, благодаря которому люди воспринимают прошедшие события позитивнее по истечении определенного срока. Данный эффект проявляется более выражено, когда мы вспоминаем умеренно приятные события, и как правило, это объясняется тем, что негативные моменты стираются из нашей памяти намного быстрее, чем воспоминания о положительных ситуациях.

Если перевести это определение в плоскость милых нашей душе игр, то если вы играли в какую-то игру десять лет назад и она вам понравилась, то вы будет отчетливо помнить радость, которую приносила вам игра. Удачные квесты и механики, современную для своего времени графику и т.д. Но при этом вы напрочь забудете забагованные квесты, вылеты и проблемы с установкой. Забудете размазанные текстуры и квесты «убей 10 крыс».


https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/01/2016-01-19_07h24_57.jpg

При этом радость в ваших воспоминаниях будет даже больше, чем была на самом деле.
Это явление легко проверить, пересмотрев любимые фильмы из детства, или переиграв старые игры.

Также помогают освежить память форумы. Наверняка у вас остались положительные воспоминания о каком-нибудь совместном обсуждении, «легендарной» теме, или любимой статье. Попробуйте найти и освежить память. Многим становится стыдно.

Причем каждый раз вспоминая какое-то событие, вы заново запоминаете его. Наслоив новые положительные воспоминания и забыв еще что-нибудь негативное.

Но имейте в виду, что розовая ретроспекция не сдается без боя. На помощь ускользающим иллюзиям будут привлечены все силы рефлексирующего сознания и вы наверняка начнете убеждать себя, что это все у других, но ваша-то память вас точно не подводит. Бороться с этим можно повышая свою грамотность и анализируя свои предпочтения и мотивы.

Эту же тему затронул в своих работах Кери Мовидж (Carey K. Morewedge)из Университета Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University). Он также освещает механизмы избирательной забывчивости мозга, но подкрепляет их исследованиями работы ностальгии. С одной из его работ вы можете ознакомится по ссылке: https://www.cmu.edu/news/stories/archives/2013/june/june26_nostalgicpreferences.html

Кроме прочего, Кери Мовидж проводил масштабные исследования, в которых испытуемым предлагали смотреть кинокартины и шоу разных лет, а затем оценивали их реакцию.
Эта работа была опубликована в Journal of Behavioral Decision Making и вы можете ознакомиться с ней по ссылке: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/bdm.1767

Думаете, это все? А вот и нет.
Профессор Гарвардского университета Калестос Юма (Calestous Juma) также исследовал рассматриваемый нами феномен. Его подход несколько отличается от ранее рассмотренных работ.
Профессор Юма считает, что мы подсознательно отвергаем новое, боясь потерять то, что у нас уже есть. А в большей степени, по его мнению, мы боимся потерять свою индивидуальность, частичку себя. Но это только небольшая часть глобального исследования, с которым я так же советую вам ознакомиться.

Также многие из вас наверняка слышали о такой штуке, как «синдром утенка».
Если нет, то поясню: синдром утенка — принцип в поведении и психологии, когда человек, увидев что-то в первый раз, считает его самым лучшим, удобным и приятным. Чем меньше что-то похоже на первую «любовь», тем хуже воспринимается.

Самые пытливые из вас возможно даже знакомы с термином "импринтинг" (запечатление), который был открыт и зафиксирован ученым Конрадом Лоренцом (только он изучал гусей, а не утят)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/101122/pub_5a27ba16c890103f50dd463f_5a27bc23a815f151b7df3 5f7/scale_600


Синдром утенка, подобно розовой ретроспекции – коварный и хитрый паразит, который имеет свойство маскироваться под объективное мнение. Будьте бдительны и старайтесь анализировать свое поведение и свои предпочтения. Весьма вероятно, вы пройдете мимо чего-то стоящего, просто потому, что ваш разум введен в заблуждение одним из упомянутых выше «ментальных паразитов».

А теперь давайте еще раз вернемся к «нашим баранам». Мы с вами находимся на игровом портале и было бы вполне логичным разобрать описываемые феномены на игровых примерах. Тем более, что существует несколько особенно ярких игровых «холиваров», которые наглядно все иллюстрируют.

Множество раз я сталкивался со спорами людей, которые хвалят одну игру и ругают другую. В подавляющем большинстве случаев оказывалось, что хвалят ту игру, в которую начали играть первой.

WoW vs Lineage 2, Morrowind vs Gothic и даже внутри одной серии игр - Heroes of Might and magic II vs Heroes of Might and magic III, Morrowind vs Skyrim и Gothic vs Gothic 2.

https://i.ytimg.com/vi/1CKwOuvePIU/maxresdefault.jpg

При этом аргументы могут быть до смешного похожими и часто совпадать дословно. Например, недавно я был свидетелем спора о серии Героев Меча и Магии. Оба спорящих утверждали, что в их версии игры отличный баланс, а вот в другой все испортили, или наоборот, не успели реализовать.

Объективности ради стоит отметить, что случаев, когда «раньше было лучше», подкрепленных фактами и не вызывающих сомнений – тоже очень и очень много. И такие случаи зачастую используются рассматриваемыми «ментальными паразитами» как подкрепление и оправдание.
Например, на прошлой работе была высокая зарплата и хорошие условия, а на новой и зарплата ниже и платят нерегулярно. Вывод очевиден – раньше было лучше.
Разработчик любимой компьютерной игры «скурвился», выпустил следующую часть без сюжета и атмосферы, но зато с донатом и кучей платных DLC. Вывод тот же.

И вот, изъеденный «паразитами» мозг уже тычет нас в эти очевидные провалы и «под шумок» протаскивает все остальное. При этом надо понимать, что подобными паразитами заражены не только вы, но и ваш сосед Петя и, по большому счету, вообще все вокруг. А что происходит, когда мы очень часто слышим одно и то же? Правильно, мы начинаем верить в это.
Называется такая штука "эффект иллюзии правды". Яркими примерами могут служить массовые заблуждения.

Например, большое количество людей считает, что смена времен года наступает из-за того, что Земля вращается по эллиптической орбите и в разное время находится на разном расстоянии от Солнца. (Если вы сейчас узнали себя – то срочно бегите «в гугл» вспоминать курс младших классов). Также многие считают, что страус действительно прячет голову в песок. И считают они так просто потому, что много раз об этом слышали.

https://forums.goha.ru/picture/V9Bkzwf6Yt

Дело в том, что многократное повторение делает информацию привычной и знакомой. В результате мозг тратит минимум ресурсов на ее обработку и вуаля... мы верим. Именно этим приемом пользуются маркетологи, которые многократно повторяют нам одни и те же рекламные байки.

Кстати, касаемо веры, очень рекомендую ознакомиться с произведением П. Уотса "Эхопраксия" и как следствие, с блестящей лекцией Роберта Сапольского "Об эволюционных и нейрологических корнях религиозной веры".

Ну, думаете, теперь-то уж точно все? И опять вы неправы.

Есть такая штука, как «нейрогенез». Взглянем на определение:

Нейрогенез (греч. νεύρο (нерв) + лат. genesis (рождение, возникновение, происхождение)) — комплексный процесс, который начинается с пролиферации клеток-предшественниц, миграции, дифференцировки новообразованных клеток и кончается образованием нового функционирующего и интегрированного в нейрональную сеть нейрона. Наиболее активный во время пренатального развития, нейрогенез ответственен за наполнение растущего мозга.

Если перевести на русский, то мы говорим о процессе возникновения связей между нейронами.
Мы рождаемся с большим количеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи возникают по мере накопления нами опыта и взаимодействия с окружающим нас миром и в конечном счете и создают нас такими, какие мы есть.


Здесь я рекомендую ознакомиться с работой заслуженного профессора Калифорнийского университета Лоретты Грациано Бройнинг. В частности, с книгой «Гормоны счастья»

https://www.ozon.ru/context/detail/id/137729684/?gclid=cn7kvpgthtucfvalsgod168ebg

Гормоны влияют на механизмы образования эмоций и действие различных нейрохимических веществ, и, как следствие, участвуют в формировании устойчивых привычек. Лоретта Грациано Бройнинг предлагает пересмотреть шаблоны нашего поведения и научиться запускать действие серотонина, дофамина, эндорфина и окситоцина.

Если опять перевести разговор в игровую плоскость, то получая в молодости-детстве новый игровой опыт, у нас вырабатываются соответствующие гормоны и возникают новые нейронные связи.

Впоследствии у нас возникает желание несколько модифицировать эти сформировавшиеся связи. Например, сыграть в другую игру. Казалось бы, это должно быть легко, потому что они сложились у нас без особых усилий с нашей стороны еще в молодости-детстве. Однако формирование новых нейронных путей во взрослом возрасте оказывается неожиданно сложным делом. Старые связи настолько эффективны, что отказ от них создает у нас ощущение, что возникает угроза выживанию. Любые новые нервные цепочки являются весьма хрупкими по сравнению со старыми.

Мы просто на физиологическом уровне противимся всему новому. И это происходит не потому, что мы плохие.
Нейрон, который постоянно «работает», с течением времени покрывается оболочкой из особого вещества, которое называется миелин. Миелин значительно увеличивает эффективность нейрона как проводника электрических импульсов. Подобно изоляции на проводах. В основном, покрытие нейронов миелином завершается у нас в раннем детстве, к возрасту двух-трех лет, когда мы получаем базовые знания об окружающем мире. Когда рождается любое млекопитающее, в его мозгу должна сформироваться модель окружающего его мира, что предоставит ему возможности для выживания. Поэтому выработка миелина у ребенка максимальна при рождении, а к семи годам она снижается. К этому времени нам уже не надо учить заново очевидные истины, что вода мокрая, а огонь обжигает.

http://sch4.slonim.edu.by/sm.aspx?guid=23913
Но столь ранний этап развития нам в данном случае не интересен. Пик погружения в игровой мир приходится на пубертат, а с достижением периода полового созревания формирование миелина в нашем организме вновь активизируется. Это происходит из-за того, что любому млекопитающему предстоит осуществить перенастройку своего мозга на поиск наилучшего партнера для продолжения рода. И как раз тут мы и попадаем в основную миелиновую ловушку.
Игры, в которые мы играем в период полового созревания, особенно ярко и отчетливо впечатываются в наш мозг. Проложенные в этот период нейронные связи становятся особенно устойчивыми и жизнеспособными.
Другими словами, если в «прыщавом» возрасте вы играли в "линейку", то с большой долей вероятности будете продолжать играть в азиатские игры «той же оперы», даже если будете противиться этому.
Так какой вывод можно сделать из всего написанного? Раньше было лучше? - Конечно же нет.
Существуют ли моменты в прошлом, которые превосходят свои современные аналоги? - Разумеется, да.


К слову, я и сам являюсь поклонником первых Готик, средних Свитков и третьих Героев. (А на телефоне у меня установлены вторые Герои).


Но очень важно понимать механизмы возникновения привязанностей. В целом, неплохо понимать механизмы работы когнитивных искажений. В связи с этим я дам вам еще одну ссылку. Ссылку на очень толково написанную статью в вики, которая наглядно иллюстрирует разнообразие и коварность искажений, которые заставляют нас обманывать самих себя.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BA%D0%BE% D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1 %85_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D0%B9
Как говорит Нил Деграсс Тайсон - "В вузах должен быть предмет "основы когнитивных искажений". Даже не в вузах, в старшей школе должен быть такой предмет. И весь курс должен быть о разных способах, которыми мы себя дурим".


А что касается рассмотренного вопроса «Раньше было лучше?», то как вы могли убедиться, существует научное обоснование (и не одно) этому распространенному заблуждению.
И к сожалению, чем старше мы становимся, тем сложнее нам вырваться из этой ловушки и тем охотнее мы сами себя в нее загоняем. Но хочется верить, что получив в распоряжение научно обоснованный арсенал, вы сможете по-новому взглянуть на ваши пристрастия и ваши суждения станут хоть немного более объективными.

Goldenmane_renamed_1397159_12032023
28.01.2019, 18:55
Например, большое количество людей считает, что смена времен года наступает из-за того, что Земля вращается по эллиптической орбите
Но смена времен года действительно в какой-то мере обусловлена эллиптичностью орбиты :think)

Loft
28.01.2019, 19:17
Но смена времен года действительно в какой-то мере обусловлена эллиптичностью орбиты
Благодаря эллиптической орбите, у нас в северном полушарии летом не так жарко, а зимой не так холодно, как могло быть. :)

Крайне рекомендую к ознакомлению:

https://www.youtube.com/watch?v=0nB-ayr1jPE

Medy
28.01.2019, 19:19
верните мой 1998

Kitezh
28.01.2019, 19:30
Столько много букв, а толку ноль.:facepalm:

Многие игры раньше и вправду были лучше, потому что содержали сложные, интересные и глубокие механики, от которых в следующих частях и современных играх отказались в виду того, что по мнению издателей и геймдизайнеров, современным геймерам нужно создавать такой геймплей, где не нужно думать и напрягаться.

Вспомнить тот же Морровинд, где все квесты нужно было читать, искать подсказки, ориентироваться по карте и местности, в то время как в Обливионе появились маркеры на компасе...
Так же в Морре была левитация и просто куча интересных заклинаний, было много разного оружия(привет копья), не было телепортации и нужно было исследовать каждый уголок и тд.

Тоже самое касается и Готики. Первые две части были действительно шедеврами, в то время как последующие игры от Пираний были вторичными и с более упрощенными механиками.

Так что синдром утенка это лишь констатация факта о деградации современного общества.

Старые фильмы говорите? Ну ок, посмотрите первые фильмы Бесона - Никита, Леон. Теперь же Бесон деградировал и снимает полный треш, вместо глубоких и аутентичных фильмов.

Про первого Чужого, Терминатора 1-2, Робокопа, Один дома, Крепкий орешек, Хищник и сотни других старых фильмов я даже писать не буду. Почему их постоянно миллионы людей пересматривают? Потому что современных аналогов нет, а продолжения которые сейчас снимают полный треш и клоунада, рассчитанные как раз на современную аудиторию.

На удаление
28.01.2019, 19:37
ничего не читал. но уверен что автор в корне не прав.

Ctr
28.01.2019, 19:40
Хах! Так тут проблема не в играх, а в разрабах, у которых меркантильность полностью вытеснила понятие творчества. На место "художников" пришли корпорации, на место ценителей пришли говноеды, вот так и живём.

Daminion
28.01.2019, 19:56
существуют игры, в которые до сих пор играю и хочется и будет хотеться, сейчас рынок игр наполнен полным уг, только не многие проекты реально сделаны отлично, давно пора вводить новые механики и прочее в игры, ломать старые стереотипы и не гнаться за хомяками и баблом онли. Играйте в хорошие игры и не поддерживайте уг разбров, тогда все будет, типа близов и прочего мусора, таких еще много!:clap):yahoo::|)

r76Shadowy
28.01.2019, 19:56
верните мой 1998
День Рождения? :trololo:

Daminion
28.01.2019, 19:56
ичего не читал. но уверен что автор в корне не прав
:trololo::beer2:

r76Shadowy
28.01.2019, 19:57
баблом онли
Иди за идею работать. Как тебе такое предложение?

Дитрум
28.01.2019, 19:58
HOMM 2, Fallout 2, DOOM2, C&C - ван лав.:|)

Daminion
28.01.2019, 20:00
Потому что современных аналогов нет, а продолжения которые сейчас снимают полный треш и клоунада, рассчитанные как раз на современную аудиторию.
и это очень печально, что шедевры и наследие , которое не просто инпринтами отложилось ,а реально было круто сделано, исчезает и смывается в унитаз, ремейки хищника и прочие фильм это позор! есть еще вариант своих малых и близких воспитывать вкусом и приучать играть с денди и дальше по тихому:|):lalala: и вдалбливать сериалы с фильмами и мультиками классными! кстати рассчитывал на новый терминатор камерона, увидел часть съемок и постер и все стало ясно!:banghead):banghead):bayan:Даже не читал, но казачок не прав:trololo:

panzerino
28.01.2019, 20:02
Демотиватор про "Раньше было лучше" очень четко показывает, что нынешнее сравнение с тем самым "раньше" не имеет практически ничего общего с сегодняшним уровнем деградации, т.к., если раньше период "было лучше" растягивался на века (или хотя бы на одно человеческое поколение), то теперь эта дельта измеряется десятком лет... как говорится, почувствуйте разницу! И, к сожалению, никаких предпосылок к улучшению ситуации пока, увы, нет.

Daminion
28.01.2019, 20:04
впечатываются в наш мозг.
это то в чем я сразу определил новостника, пытается впарить дичь несмышленышам на форуме:trololo: по мимо импринтов, там было качество по все параметрам к примеру чужой, освещение, сам сюжет, диалоги, работа камеры, сам наконец чужой! Распространяйте на своих малых тольк хорошие и приучайте! канец:trololo:

Добавлено через 1 минуту
Иди за идею работать. Как тебе такое предложение?
дальше пораскинув мозгами, можно было понять что я имею ввиду в корне, никто не работает бесплатно

chuma
28.01.2019, 20:09
существуют игры, в которые до сих пор играю и хочется и будет хотеться,
кс, варкрафт3

п.с. недавно скачал дивинити, на которое все дрочат и удалил через 5мин. Я лучше старый невервинтер перепройду, чем в такой шлак играть.

r76Shadowy
28.01.2019, 20:10
дальше пораскинув мозгами, можно было понять что я имею ввиду в корне, никто не работает бесплатноНет, нельзя понять. Всегда и всем хочется за свою "работу" больше денег.

Daminion
28.01.2019, 20:21
Всегда и всем хочется за свою "работу" больше денег
а это не подразумевает в итоге ,что если сделать концепцию интересную, то ее можно и нужно реализовать? врача!:trololo:

Richard Dawkins
28.01.2019, 20:21
Одноклеточные фанаты морровинда до сих пор не могут в прогресс. Скайрим > Морровинд, дети.:redlol)

Daminion
28.01.2019, 20:23
кс, варкрафт3
врача, срочно, тут пациенты как раз в тему:trololo:

Добавлено через 1 минуту
недавно скачал дивинити
как раз в тему опять таки:trololo: любители морровинда, где нужно читать ,в дивинити как раз квесты нужно читать и искать места:trololo:

Fount
28.01.2019, 20:27
Столько много букв, а толку ноль.
Потому что это SEO мусор, а не статья для людей.

chuma
28.01.2019, 20:32
как раз в тему опять таки любители морровинда, где нужно читать ,в дивинити как раз квесты нужно читать и искать места
если бы я хотел столько читать, то лучше бы взял книгу или мангу. Это просто ппц, а не игра.

Добавлено через 2 минуты
врача, срочно, тут пациенты как раз в тему

эти игры не умрут, пока разрабы штампуют говно по типу овердроча. Жду когда габен насрёт на лицо этим соплежуям и выпустит третью халву.

Berserker
28.01.2019, 20:36
А теперь смотрим на каком отрезке времени это все происходит, он очень маленький с точки зрения истории и во многих случаях действительно раньше было лучше, потому что принцип создания игр не поменялся. Вот когда появится ИИ для создания игр тогда и станет лучше, не при нашей жизни.

User69
28.01.2019, 20:44
Скоро утята окунутся в ванильные воды классического ВоВа :redlol) Ну и в целом, если больше нравятся старые игры, то что мешает играть в них? В чем суть статьи, что кто-то кому-то что-то хочет, но не может доказать? :dunno:

DrSlon
28.01.2019, 20:54
Поколение 76 рассказывает про раньше было лучше, при этом постя скринчики со сравнением грофона. Ну я короче прям сразу понял о чем там. :pandaredlol:

Loft
28.01.2019, 21:08
Поколение 76 рассказывает про раньше было лучше, при этом постя скринчики со сравнением грофона. Ну я короче прям сразу понял о чем там.
:pftroest:

https://thumbs.dreamstime.com/t/%D0%B7%D0%B5-%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%BE-%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D 0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5-%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BA%D0%B5-40081161.jpg

Winterhearted_renamed_1161028_13012024
28.01.2019, 21:09
Графика - не единственный компонент, который определяет качество игры.

Quibble
28.01.2019, 21:12
Всю жизнь говорили, что хорошее быстро забывается и один негативный момент перечеркивает все позитивные воспоминания.
А тут вот оно че Михалыч - «розовая ретроспекция» и все наоборот. Видимо тоже "эффект иллюзии правды".

Fenharel
28.01.2019, 21:14
Ну и в целом, если больше нравятся старые игры, то что мешает играть в них?
Да ничего, кроме того что
- не все идут на современном железе
- играть в одно и тоже пусть и любимое рано или поздно надоест.

Дебильный вопрос как и вся эта тема, созданная ради пустого трепа.

Дитрум
28.01.2019, 21:19
https://i.imgur.com/r1uxWP7.png

и еще

https://i.imgur.com/2zM5yhF.png

някавайня
28.01.2019, 21:38
графенадрочер разкудахтался

Добавлено через 1 минуту
https://i.imgur.com/r1uxWP7.png

и еще

https://i.imgur.com/2zM5yhF.png
скарим реально унылый
никакой графен не спасет короткая сторис и унылые побочки.

Даже в обливионе были побочки такие шо охренеть не встать 50 минут квест проходишь один.

Loft
28.01.2019, 22:08
Графика - не единственный компонент, который определяет качество игры.
Я бы сказал, что даже не в первой тройке по важности. :smiley)

Daminion
28.01.2019, 22:15
третью халву
не очень ты и прав:trololo: такой пиар все время, столько шутеров шедевральных повыходило, по поводу оверсрача ты прав ,батлборн былв сто раз круче во всем, но нет поперлись все за близами:trololo: в бб были рейды ,кооп сюжет ,классные герои и скилы, куча билдов, крутые карты с мобами и постройками, но ведь ов такой интересный:trololo::trololo::trololo::trololo:

Добавлено через 1 минуту
https://i.imgur.com/r1uxWP7.png

и еще

https://i.imgur.com/2zM5yhF.png
:trololo::|):|):|)

chuma
28.01.2019, 22:16
но ведь ов такой интересный
там есть гей-солдат и лесбухи, чё ещё надо нынешнему поколению игроков :trololo:

Дитрум
28.01.2019, 22:26
там есть гей-солдат и лесбухи

:|)

https://i.imgur.com/PtOIeKq.png:trololo:

Deisei
28.01.2019, 22:31
кто-то вообще новость полностью читал ? :trololo::trololo:

Loft
28.01.2019, 22:33
кто-то вообще новость полностью читал ?
:|)

MyTAHT
28.01.2019, 22:38
Это чё новость была ? Раньше было лучша - очевидно жи :trololo:

Daminion
28.01.2019, 22:44
Раньше было лучша - очевидно жи
:trololo::beer2:

Kitezh
28.01.2019, 23:13
https://forums.goha.ru/picture/HB7QVsLG9h

http://i.imgur.com/LWszG2P.png

pakos
28.01.2019, 23:22
раньше конечно было лучше, учитывая что мозг человека воспринимает чтото "живет" лишь до 20 с небольшим, поэтому даже если чтото появляется и лучше это уже даже не воспринять, увы и ах, однако жизнь слишком коротка, чтобы сожалеть о такой фигне

Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
29.01.2019, 00:09
Синдром утенка выдумали умственно неполноценные задроты, в виде одногои з их любимых клеше, для обеления всего вокруг. Нормальные люди понимают, что если в начале было хорошо, а после сделали хрень, то это не синдром утенка, это действительно хрень. Тогда как задроты с лупой будут выискивать хорошее, и предъявлять это так, как будто плохого вообще не было.

Добавлено через 43 секунды
раньше конечно было лучше, учитывая что мозг человека воспринимает чтото "живет" лишь до 20 с небольшим, поэтому даже если чтото появляется и лучше это уже даже не воспринять, увы и ах, однако жизнь слишком коротка, чтобы сожалеть о такой фигне
А если это происходит до 20, много раз, то как это объясняет твоё предположение?

Vasiliy Lanov
29.01.2019, 00:11
Из фейсбука какой блондинки это сюда скопипастили?

Shmalex_renamed_796187_23032024
29.01.2019, 00:13
Довод "раньше было лучше" не работает только в том случае, если его нельзя проверить. Но с играми всё обстоит иначе - можно поиграть и убедиться, что раньше действительно было лучше. Не всегда и везде, конечно. Однако, думаю, общая тенденция упрощения игр и их механик попросту очевидна. Ведь продукт должен быть массовым, а контент соответствовать уровню самого глупого из потребителей, так?

Bullen
29.01.2019, 00:19
старая графика уже режет глаза, но возможности в RPG по ощущениям были шире. Взять тот же фоллыч 2, реиграбельность его достигалась за счет кучи факторов, которые взаимо исключали друг друга. Система кармы и навыков, характеристик так же добавляли ветвлений. Игрока не тянули за руку по коридору сюжетной линии, давая огромнейший простор для выбора. Я не знаю, как удалось сделать такую игру и сколько человек её делали, но уверен, что в то время не было столько трат на маркетинг и рекламу, сроки были не столь жесткими. Это очень позитивно сказывалось на качестве и глубине игры.

Но, среди новых игр иногда проскакивают отличные идеи. И суперские проекты. Вся надежда на таких уникумов среди шаблонных пустышек.
(например: EVE, DayZ, Archeage, Ведьмак 3 - кому то они не по нраву, но объяснять в чем они круты реально бесполезно, это спорно для многих, но считаю такие игры "прорывными" в своем времени)

Mormon_renamed_606390_30042023
29.01.2019, 00:25
Раньше не было лучше, это бред. Не понимаю людей, которые с теплотой вспоминают например школу - это же отвратительное место, институт намного лучше школы. А работа намного лучше института. Я проверял недавно - включал первый фоллаут, жиденький он такой и эти ограниченные линии диалогов будто в смирительную рубашку тебя упаковывают. Попробовал переиграть в Скайрим, теперь он стал SE - игра просто наполовину кривое говно, даже под модами (под геймплейными модами она даже хуже становится, потому что они тоже любительское говно), бесят эти тупорылые нпц с которыми тебя заставляют ходить. В первую Готику невозможно играть - ппц она уродлива. Морровинд даже пробовать не хочу, он и тогда мне не очень нравился. Может Даггерфол попробовать, говорят он намного лучше Морровинда, дождусь римейка на юнити и попробую.

Всё лучшее только впереди, больше оптимизма.

Добавлено через 4 минуты
Однако, думаю, общая тенденция упрощения игр и их механик попросту очевидна. Ведь продукт должен быть массовым, а контент соответствовать уровню самого глупого из потребителей, так?

Да что-то не заметно никакой такой тенденции, как и раньше хватает и сложных игр и вообще не-игр.

Владислав Прижигоцкий_renamed_1369436_25012022
29.01.2019, 00:31
Почитал комментарии и стало смешно, половина видимо дальше заголовка не читала, автор чётко сказал что иногда термин раньше было лучше имеет место быть. Другая половина наглядно доказывает все доводы автора, нахваливая кучу старых игр, я сам люблю морик и ненавижу облу но давайте по честному были сотни игр в те годы, а я с трудом десяток вспомню что уже говорит явно не о лучшем качестве тех игр, те же Mass Effect и Maffia имеют хорошие средние и провальные части, но давайте их рассмотрим первая мафия шедевр с кучей но в виде войн мафиози в ходе которых они десятки человек мочат, а ментам по фиг,да время было такое но тут явно перебор да и играем мы не за Рембо, а за обычного таксиста. Вторая часть мусор недостойный существования и критикуемый всеми игрожурами но тут на лицо синдром утёнка ведь этот мусор с пеной у рта вам будет защищать любой игрок младше 20 лет кто старше объяснять не надо что это за провал и сколько его поливали грязью. Третья часть средняя игра чей прародитель (я сейчас не про первую часть, а про крёстного отца) был принят и игроками и прессой с теплотой но почему то её ненавидят хотя она копирует и развивает идеи пусть и другой но хорошей игры, а игра актёров, да я любой гринд ради финала готов терпеть, монолог отца потерявшего всё что за жизнь создал включая любимого сына и всё из за своего просчёта блин да я аж плакал, кстати если его самому не убить и просто уйти то мы услышим даже момент когда он окончательно сломается (я не про то что застрелиться, а про проклятия и сам голос) а пастырь фактически старший брат, я такой игры в кино не видел (особенно если худшею концовку устроить) но народ дальше хвалит двойку и унижает тройку. Тоже и с Mass Effect переиграйте в первую часть, а лучше дайте человеку незнакомому с ней устройте мини игру за сколько заснёт новичок, всем не понравилось судоку из Андромеды но про переведи лягушку из первой части никто и не вспомнил, двойка да хороша единственный "минус" много сопартийцев что бы всех узнать игру раза три пройти надо, тройка это мусор, 90% рецензий заканчивалось фразой "не всё идеально но ведь это завершение серии" то есть игра кал но ведь там есть Шепард, а ещё тона багов, смытая в унитаз мотивация главгадов, провисания сюжета и светофор как апогей нашего страдания (а в расширенной версии ещё Нормандия висящая перед жнецом), Ну и Андромеда фактически симбиот из первой части ME и первой DA, да не без проблем но персонажи интереснее (точнее проработаннее) и нет это не шутка за одну часть мы узнали о нашей команде как за всю трилогию, я в первой части с Чаквас говорил пару раз (больше диалогов не было) во второй это повторилось, а в Андромеде с Лекси всю игру были новые ветки и блин она реально интересна хоть и второстепенный персонаж, сама же андромеда и боем и рядом механик просто приятнее оригинальной трилогии (особенно третьей части) и в ней даже место для бесконечных патрон осталось (привет двойки и тройки, я всю эту простыню к тому что вы заложники своих воспоминаний но при этом не хотите признавать этого и вам легче критиковать автора нежели посмотреть на себя.

Loft
29.01.2019, 00:41
Почитал комментарии и стало смешно, половина видимо дальше заголовка не читала, автор чётко сказал что иногда термин раньше было лучше имеет место быть. Другая половина наглядно доказывает все доводы автора, нахваливая кучу старых игр, я сам люблю морик и ненавижу облу но давайте по честному были сотни игр в те годы, а я с трудом десяток вспомню что уже говорит явно не о лучшем качестве тех игр, те же Mass Effect и Maffia имеют хорошие средние и провальные части, но давайте их рассмотрим первая мафия шедевр с кучей но в виде войн мафиози в ходе которых они десятки человек мочат, а ментам по фиг,да время было такое но тут явно перебор да и играем мы не за Рембо, а за обычного таксиста. Вторая часть мусор недостойный существования и критикуемый всеми игрожурами но тут на лицо синдром утёнка ведь этот мусор с пеной у рта вам будет защищать любой игрок младше 20 лет кто старше объяснять не надо что это за провал и сколько его поливали грязью. Третья часть средняя игра чей прародитель (я сейчас не про первую часть, а про крёстного отца) был принят и игроками и прессой с теплотой но почему то её ненавидят хотя она копирует и развивает идеи пусть и другой но хорошей игры, а игра актёров, да я любой гринд ради финала готов терпеть, монолог отца потерявшего всё что за жизнь создал включая любимого сына и всё из за своего просчёта блин да я аж плакал, кстати если его самому не убить и просто уйти то мы услышим даже момент когда он окончательно сломается (я не про то что застрелиться, а про проклятия и сам голос) а пастырь фактически старший брат, я такой игры в кино не видел (особенно если худшею концовку устроить) но народ дальше хвалит двойку и унижает тройку. Тоже и с Mass Effect переиграйте в первую часть, а лучше дайте человеку незнакомому с ней устройте мини игру за сколько заснёт новичок, всем не понравилось судоку из Андромеды но про переведи лягушку из первой части никто и не вспомнил, двойка да хороша единственный "минус" много сопартийцев что бы всех узнать игру раза три пройти надо, тройка это мусор, 90% рецензий заканчивалось фразой "не всё идеально но ведь это завершение серии" то есть игра кал но ведь там есть Шепард, а ещё тона багов, смытая в унитаз мотивация главгадов, провисания сюжета и светофор как апогей нашего страдания (а в расширенной версии ещё Нормандия висящая перед жнецом), Ну и Андромеда фактически симбиот из первой части ME и первой DA, да не без проблем но персонажи интереснее (точнее проработаннее) и нет это не шутка за одну часть мы узнали о нашей команде как за всю трилогию, я в первой части с Чаквас говорил пару раз (больше диалогов не было) во второй это повторилось, а в Андромеде с Лекси всю игру были новые ветки и блин она реально интересна хоть и второстепенный персонаж, сама же андромеда и боем и рядом механик просто приятнее оригинальной трилогии (особенно третьей части) и в ней даже место для бесконечных патрон осталось (привет двойки и тройки, я всю эту простыню к тому что вы заложники своих воспоминаний но при этом не хотите признавать этого и вам легче критиковать автора нежели посмотреть на себя.

Вау!

3 сообщения на форуме и такое. :clap)
Спасибо.

P.S.
Статья обрастает наглядными примерами. :nice)
Приятно, что кто-то это видит.

score_renamed_655236_24012024
29.01.2019, 01:17
goha уже не тот:dunno:

JustKelt
29.01.2019, 01:21
Статья может и не охватывает все, но безусловно интересна и во многом права, imho.
Так получилось, что как раз сейчас прохожу Morrowind от FR. И вот мои ощущения от серии. 1 tes пропустил. Даггерфол потряс началом, когда я днями бродил по первому подземелью, без карт, еды, оружия, магии. Питался крысами, часами валил простейшего скелета ну и тд. А вышел и игра кончилась. Русификации еще не было, а предложение отнести пирожки кому нибудь недалеко на запад, означало пропахать полкарты. Игру реально создавали по мотивам настольных игр. В общем вышел и игра кончилась. Обливион закончился также по выходе из первого данжа, который по сравнению с предыдущей частью был просто примитивным, по выходу поразила трава, буйство красок природы. И в общем тоже все тут же и закончилось. Ну прошел я ее всю, ну как вспомню так вздрогну, и если бы не 100 процентный хамелеон даже не понимаю кому хватило бы терпения пройти все эти скучные башни. Скайрим в общем закончился на первом же баге и работе с консолью. А вот Морровинд пока держит в напряжении. Да есть баги, да иногда это тупая работа по прокачке скилла, да сюжет иногда тривиален. Но почему это так затягивает то? )
Сколько вообще людей играют в игры этого жанра? Не думаю что много. Не больше чем раньше играли в настольные. Нужен определенный склад ума, тогда действительно первые might and magic, которые работали в маленьком окошке могут считаться идеальными играми. Хотя графика на уровне квадратиков конечно уже раздражает. И насколько любовно и качественно переведены книги в морровинд, да с одной стороны можно тупо кликать надеясь поднять скилл, а можно и почитать, и игра уже будет выглядеть немного по другому, а не так как в одном из роликов на youtube, где два молодца видимо думают, что играют в дум.
В общем что бы не писал автор, и как бы он не был прав, но первые игры действительно были хороши. Это как вот был мир без машин и вот появилась первая машина и вы уже едете в загородное имение с 40 км час, и не надо обучаться верховой езде, или нанимать извозчика. Да потом будут усовершенствования, но первая машина всегда будет лучшей. Думаю 95 можно считать началом и оффлайн и онлайн. И разработчикам приходилось несладко, скажем вопрос об оплате онлайн игр окончательно решился только в вов. А игровые моменты, из-за плохой координации между программистами, ролевиками, и финансистами сами становились частью легенды. А про оффлайновые игры даже и не знаю, сколько в нашей стране, в частных руках, скажем в 95 было 286 машин? А в мире? И можно ли считать что первые игры были коммерческими проектами? Очень условно видимо.
А сейчас что? Думается база данных по созданию игр уже в свободном доступе. И вместо уникальных блюд от шеф повара имеет фаст фуд. Типа танков.
Очень надеюсь, что разработки ИИ все таки первыми дойдут не до военных а до разработчиков, и мы еще увидим возрождение.

Рейтинг@Mail.ru