PDA

X Для форума GoHa.Ru теперь доступен мобильный стиль. Подробнее...

Просмотр полной версии : [перевод] Правка баланса 6й - сезон


MacDunamak
27.09.2018, 14:45
Правка Баланса С6

Оригинал статьи (https://forhonor.ubisoft.com/game/en-ca/news-community/164-335553-16/state-of-balance-season-6-recap)


Приветствуем, воины!
Добро пожаловать в третий по счету пост по правке баланса, где мы анализируем результаты 6-го Сезона и строим дальнейшие планы.

Мы задумали этот блог, что бы донести до вас эти данные и обсудить их с комунити.
Так же приносит пользу сравнение свежих данных с результатами прошлых сезонов.

Мы немного припозднились с этим - так что давайте же скорее посмотрим чего тут у нас!


Основные изменения в сезоне

Сезон принес много нового. Одно из изменений заметно повлияло на общую мету.
Что поменялось:

Изменили Орочи и Избавительницу: Орочи получил усиление жизнеспособности(Штормовой Вихрь и комбинации атак), а Завоевательница потеряла свою лидирующую позицию почти во всех режимах, хотя и улучшились отдельные ее приемы, ранее бесполезные (отмена удара в тычок кинжалом). Подробнее обсудим в разделах 1-на-1 и 4-на-4.

Нормализация бокового доджа: Мы уравняли восстановление после бокового доджа для всех героев к 600 мс - некоторые герои ускорились, некоторые замедлились в восстановлении. Это изменение не сильно повлияло на мету, но все таки пошло на пользу игре, так как варианты "наказания" стали универсальными и не зависят от противника.

Баг смены стойки для всех героев без стойки на реакции: Патч 1.25 принес баг,
из за которого герои не-убийцы могли менять стойку в разных направлениях мгновенно, вместо положенных 100 мс, когда делали несколько изменений подряд.

Это означало, что все не-убийцы могли защищаться лучше чем надо было. Изменения произошедшие в 6-м сезоне показали, что этот баг позвалял совершать более быстрые атаки, отбить которые было не возможно на реакции, но теперь это стало возможно.

В патче 1.27 этот баг исправили. Сейчас мы видим что убийцы больше всего пострадали из-за этого бага, и во второй части сезона показали худшие цифры, чем ожидалось.

Данные 1-на-1

Ниже таблица по дуэльным матчам, 2.5% лучших игроков на ПК и консолях, отобранных в
6-м сезоне по навыкам (по рейтингу скила).

(Ставили условие, что оба игрока в дуэли должны иметь равный уровень навыков. Только результаты таких матчей шли в зачет. Ранговые матчи не учитывали. Такую процентовку выбрали, что бы получить достаточно много именно полезных данных для обработки).


https://ubistatic19-a.akamaihd.net/resource/en-ca/game/forhonor/fh-game/fh_duel_winloss_matrix_layers-small_final_335853.jpg

Таблица выбора (pick rate)персонажей - по тем же критериям

https://ubistatic19-a.akamaihd.net/resource/en-ca/game/forhonor/fh-game/fh_1x1_pickrate_matrix_layers_updated_335865.png

Давайте отметим наиболее интересные изменения в рейтинге побед сезона (win rate):

В 5-м сезоне лучшей пятеркой были
Завоеватель (60%), Избавительница (57%), Кенсей (56%), Берсеркер (54%) и Шаман (53%).

В 6-м сезоне мы видим что для Завоевателя (60%), Кенсея (54%) и Шамана (52%) ничего не изменилось.
В тоже время Берсеркер (49%) и Избавительница (41%) значительно потеряли свою позицию. При том что, хоть Избавительница и получила нерф, но у Берсеркера не было изменений, которые могли бы объяснить такое изменение позиции.

Центурион, (до-реворкнутый) Страж и Юстициарий все поднялись в топ, хотя не получали заметных баффов.
Орочи поднялся с 40% (в пятом сезоне) до 50% (в шестом). Это может быть заслугой реворка.



Аналитика боев 1-на-1

Просматривая данные мы можем видеть что баг Смены Стойки повлиял на рейтинг побед всех персонажей убийц.
Посмотрите, все убийцы в нижней части таблицы - только Шаман остался на своем месте.
Берсеркер
Berserker является наиболее показательным – он не получал прямых изменений, которые могли бы его пошатнуть, но все равно скатился вниз. Так как этот персонаж "вооружен" легкими ударами в 400 мс в рамках комбинации, легкими ударами после финта, тоже с таймингом в 400 мс, он конечно особенно был подвержен влиянию этого бага.
Это все усугубилось взлетом Центуриона, Стража и Юстициария - способность инициировать нападение в этом сезоне у них не поменялась, но они получили заметную пользу от бага Смены Стойки. Если вы посмотрите процент побед этих героев против Берсеркера в прошлых двух сезонах, вы увидите что они стали играть лучши именно против убийц.

Заметьте, баг пофиксили патчем 1.27, только в 7-м сезоне. Будет интересно посмотреть, изменится ли позиция этих персонажей после фикса. Это даст нам (под "нами" мы имеем ввиду и команду разрабочиков, и комунити) прямое понимание того, как эти 100 мс влияют на возможность реагирования и выживаемость героев. Мы будем смотреть на это очень пристально, что бы понять как мы можем улучшить бой на высоких уровнях игры.

MacDunamak
27.09.2018, 14:45
Давайте коротко пройдемся по некоторым персонажам в дуэлях:


Завоеватель

Все еще невероятно силен в 1-на-1. Способность к доджу вперед и Башу Щитом или ГБ позволяет оказывать хорошее давление на противника. Однако - что интересно, Завоеватель силен обосновано - но если вы глянете на остальной тир-лист, там в основном контр-нападающие. То есть остальные персонажи попавшие в список лучших (особенно Центурион, Юстициар, Сюгоки) могут побить Завоевателя защитной тактикой, а не нападением. Это серьезный довод подвергнуть сомнению пользу нерфа Баша Щитом - хоть это прием сложен для противодействия, нам нужны атакующие приемы которые требуют от противника реакции и контролируют темп боя. Вместо нерфа сильных приемов, мы предпочитаем улучшать слабые.

Юстициар

В текуще таблице он на 6м месте. В прошллом сезоне был на 10м.
Эти 51% побед превзошли ожидания. Но это дуэль, и тут нет бомб и ганков - которыми он и правда силен -
значит это результат его высокого контр-атакующего потенциала.
Мы поняли, что способность толчка после блока принесла Юстициару наибольшую пользу от бага Стоек.
Продолжим наблюдать за Юстициарием и посмотрим как он покажет себя после фикса бага,
но на основе текущей результативности он не на первом месте в нашем списке приоритетов.

Избавительница

Получила двойной удар под дых в этом сезоне - нерф урона и баг стойки.
Ее результативность намного ниже ожидаемой. Мы ждем как она проявит себя после устранения бага, прежде чем предпринимать какие-то действия.
Так как ее результативность раньше была очень высокой, мы убеждены что баг затронул вообще всех убийц.
Поэтому в первую очередь мы должны дождаться результатов статистики после патча 1.27 и только потом принимать решения, что бы убедиться что мы не перебафаем всех убийц снова.


Орочи

Похоже что реворк существенно улучшил процент побед.
Выбор персонажа игроками очень высок, и процент побед поднялся с 40% до 50%, даже не смотря на баг стоек.
Мы ожидаем что после исправления бага он еще вырастет. Будет интересно понаблюдать за Орочи.

Валькирия

Была в самом низу списка (процент побед 45% в прошлых сезонах).
Реворк она получила только в 7м сезоне, поэтому пока рано ее обсуждать. Предварительные данные показывают
что она примерно в 54%, ниже Завоевателя но выше других. Посмотрим где она окажется по итоговым данным и после фикса стоек - будем внимательно наблюдать за этим персонажем.

Гладиатор

Имел 45% побед в 5м сезоне и 46% побед в 6м.
Это очень интересный случай, мы ведь знаем как хороша его атака по зоне, и мы верим что она ключевая в его силе. Однако затраты стамины и правда высоки (например по сравнению с башем Завоевателя). Но в целом его процент побед не отражает силу этого приема. Мы удивились, увидев этого персонажа так низко, ниже наших ожиданий.



Мета Спама легких ударов? Мета Асасинов?

Если почитать отзывы обычных игроков, а не самых топовых, они все говорят о "спаме лайтов" или "мете убийц".
Для нас было трудно выработать подход к балансировке, так как эти жалобы часто противоречат тому как слабо показывает свою эффективность "спам лайтов" на высоких уровнях игры.


Когда мы смотрим на таблицу выше, мы видим что Шаман единственный убийца, который остался в верхней части списка, а как раз Шаман не славится как "спамер лайтов" на любом уровне игры.

Показывая эти данные, мы хотим донести до игроков понимание, что "спам лайтов", хоть и раздражает, не делает на самом деле персонажа сверхсильным(ОП). Изучение "нападающей" стороны боя это важный шаг для игрока в улучшении навыка игры в For Honor. Мы намерены и дальше двигать бои 1-на-1 в сторону такой меты, в которой
нападающая тактика более жизнеспособна и важна. Важно что бы комунити понимало нашу позицию в этом вопросе.

MacDunamak
27.09.2018, 14:46
Данные боев 4-на-4 Data



Далее у нас статистика боев 4% лучших игроков по уровню навыков, в Захватах на ПК и консолях.

(Все игроки должны иметь одинаково высокий навык, что бы результаты пошли в зачет, ранговые бои не учитывались)

Процент побед (win rate)


https://ubistatic19-a.akamaihd.net/resource/en-ca/game/forhonor/fh-game/fh_4x4_winloss_matrix_layers_335867.png


Выбор персонажей игроками (pick rate)


https://ubistatic19-a.akamaihd.net/resource/en-ca/game/forhonor/fh-game/fh_4x4_pickrate_matrix_layers_updated_335866.png



Есть несколько изменений в проценте побед в захватах:

Избавительница потеряла 11 позиций, что дает четкий результат ее изменений.
Продолжим наблюдать за ней после исправления бага стоек, что бы понять нужны ли ей изменения.

Орочи поднялся на 4 позиции и его выбор игроками вырос на 3%
Мы ожидаем, что он поднимется еще выше после исправления бага.


В общем, остальные герои остались примерно на тех же позициях как и в 5м сезоне.


Интересно, мы видим что баг стоек не повлиял на Захваты так сильно как на Дуэли - восновном убийцы все еще держат тот же процент побед в Захвате как и раньше


Давайте коротко пройдемся по некоторым персонажам в Захватах:

Избавительница

Потеряла рейтинг побед значительно. Продолжаем за ней наблюдать по мере развития событий - но мы точно не хотим ее бафать до того как получим данные после исправления бага.
Очень важно сначала увидеть результат этих исправлений, что бы понять, какой бафф ей нужен.

Орочи

Орочи всегда мог похвастаться высоким процентом выбора игроками, и, кажется, это еще улучшилось после его реворка в 6м сезоне. Процент побед тоже вроде как улучшился, но не так сильно как в дуэлях, потому что противники стараются оставлять орочи своим внешним (не залоченым) нападающим, что позволяет легче блокировать его атаки и это минимизирует эффективность Орочи в групповых боях.

Арамуша

Потерял процент выбора игроками, но процент побед остался примрно на том же уровне.

Мы связываем это с негативным восприятием этого персонажа после нормализации доджей - для него это стало как бы нерфом, так как раньше восстановление после доджа у него было 500 мс, а стало 600 мс.

В то время как другие герои получили эти 600 мс как улучшение тайминга, из за чего изменения Арамуши были восприняты как нерф. Так как его процент побед почти не изменился, мы полагаем это больше результатом восприятия, нежели чем поводом к балансировке. Поэтому пока не планируем его менять.

Валькирия

Большой темой для разговоров в 6м сезоне была позиция Валькирии в таблице баланса.
Так как мы выпустили ее реворк в 7м сезоне, мы ожидаем от нее лучших результатов.
Предварительные цифры показывают ее примерно в середине таблице выбора игроками в Захватах, но конечно мы продолжаем присматривать за ней, потому что игрокам еще нужно время что бы лучше освоить ее новые возможности.

Сюгоки

Сюгоки сильно отстает от других героев последнее время, и мы прямо сейчас усиленно думаем над его улучшением.







Что означают эти данные?

Давайте еще немного подумаем что эти данные нам дают и как их использовать.

Во первых,
показывают как герои располагаются относительно других героев, в определенный период времени - но это не дает нам понимание того, что топ, средний, или нижний герой должен стать "стандартом" для баланса.

Например, в 1-на-1 мы видим Арамушу на 50% побед - что интересно, турнирные игроки оценивают его как слабого, в то время как новые игроки жалуются, что он невероятно сложен для противостояния. Можете представить себе как комунити воспримет Арамушу в качестве идеально среднего персонажа, вокруг которого строится баланс.

Во вторых,
хотим повторить, что данные представленные в этом блоге о состоянии баланса, это лишь часть из многих факторов, которые мы оцениваем принимая решение по балансу. Мы так же смотрим стримы турниров, разговариваем с турнирными игроками в дискорде и на собраниях комунити, проводим тестирования, смотрим что выкладывают игроки на Youtube и Reddt, и других ресурсах, проверяем результаты открытых тестов, слушаем мнение наших дизайнеров, и мнение команды, сами играем в For Honor итд. Это интересная информация, и часто хороший показатель влияния введенных изменений (как положительных изменений, так и влияние багов), но даже это еще не единственный источник.

Дальнейшие шаги

6й созон принес некоторые значительные правки в мета-гейм:
Избавительница, возможно, кувыркнулась из слишком сильных в слишком слабые, Орочи очевидно дал ему заметные улучшения, а нормализация доджей позволила сделать героев более последовательными.
Баг Смены Стоек заметно побафал всех не-убийц, и больно ударил всех героев, опирающихся на быстрые атаки иди миксапы, таких как Берсерк или Избавительница.
Будет интересно посмотреть как фикс бага исправит ситуацию, особенно нападение на высоких уровнях. И потом мы посмотрим куда двигаться дальше.



7й сезон должен быть очень увлекательным - баг исправлен, что усилит быстрых атакующих. Страж и Валькирия получили реворк, что тоже должно повысить их ранг.

Избавительница станет наиболее наблюдаемым нами героем - мы хотим увидеть где она оказалась в середине 7го сезона, что бы понять что делать дальше. Но скорее всего бафф все таки потребуется

Ждем ваших отзывов!

Увидимся в начале следующего сезона с выпуском нашего следующего поста о состонянии баланса!

- Команда механики боя (The Fight Team)

Голова
27.09.2018, 16:28
Цент имба, нерфить, срочно!:hapydancsmil::trololo:

MacDunamak
27.09.2018, 17:22
Цент имба, нерфить, срочно!

с поправкой на баг он был очень ничего. По крайней мере даже такой рак с пингом как я на нем в платину заехал.

MacDunamak
01.10.2018, 10:41
Пост Эрика Поупа в дполнение к опубликованной статье о балансе.
Оригинал (https://www.reddit.com/r/forhonor/comments/9jq922/season_6_state_of_balance_followup/)


Приветствую, воины!
Мы давеча опубликовали статью про баланс и получили много отзывов.
Теперь хотим внести несколько дополнений, потому что нам кажется есть разница между тем, что мы на самом деле думаем, и тем что вы думаете насчет того, что мы думаем.

1. Как используются эти данные?
Давайте тут все четко проясним: как указано в разделе статьи "Что эти данные означают", процент побед и процент выбора персонажа игроками это не единственные факторы определяющие баланс в игре. Это даже не самые главные факторы.
Это просто факторы хорошо демонстрирующие общие тенденции, особенно после патча. Такие как тенденции как влияние баффов или нерфов, или багов итп. - кто поднимется вверх, а кто спустится, как сильно мы продвинулись вперед по сравнению с тем где были до этого, итд.
Часто, это наиболее полезно что бы определить что нам следует делать дальше - но наши обсуждения баланса не зацикливаются исключительно на позицию героев в таблице баланса.

Так же, хотим заметить, что статья вышла намного позже 6го сезона (у нас уже 8й сезон на носу) и эти данные показывают только картину 6го сезона, а не текущее положение дел.

2. Какова актуальность данных по статистике 2,5% лучшим игроков?
Взяты данные лучших 2,5% игроков в дуэляч на всех платформах, по нашей системе "уровня навыков".
Это означает что НЕ учитываются новые игроки, которые только купили игру.
(Однако учитывать эти данные тоже нужно, поэтому наша команда рассматривает статистику на всех уровнях навыков).


Мы берем 2,5% лучших, потому что это достаточно много для отслеживания тенденций - и, конечно, этот срез данных гораздо шире чем, например, была бы группа турнирных игроков. Данные только с турниров были бы менее показательными.


Вопрос "насколько эти 2,5% полезны" часто обсуждается у нас внутри, и возникаел еще в ваших отзывах по итогам 4го и 5го сезонов.
Мы слышим эти вопросы и задумываемся о том, что бы в будущем брать данные по итогам ранговых боев.


3. Центурион/Юстициар/Сюгоки?
Была шумиха по поводу их позиции в таблимце 6го сезона:“персонажи попавшие в список лучших (особенно Центурион, Юстициар, Сюгоки) могут побить Завоевателя защитной тактикой, а не нападением”. --(выдержка из статьи)
Важно понимать, что на самом деле это означает:“Персонажи попавшие в список лучших из числа лучших 2,5% по процентам побед – такие как Центурион (3е место), Юстициар (6), и Сюгоки (7) - могут побить Завоевателя исключительно техникой контр-атаки. Мы верим, что их слабые опенеры не позволяют им побеждать, и только сила их контр-атакующих приемов позволяет побеждать Завоевателя”
У нес иллюзий, что эти герои в топ-тире, или что они имеют достаточно хорошие опенеры, что бы убивать настоящих топ-тир героев.
Когда мы тут писали "лучшие персонажи" мы имели ввиду "персонажи которые имеют высокий процент побед среди 2,5% лучших игроков и обозначенные соответственно в таблице результатов".
И в первую очередь это относится к Центуриону, Юстициару и Сюгоки. Из за того, что было неожиданно увидеть их на этих позициях в рейтинге 1-на-1, было бы странно не упомянуть этот факт в статье.


Видимо, трактовка текста (подобранных слов), вызвала недопонимание и разночтение между тем что говорили разработчики и как это воспринимали читатели. Безусловно это наша оплошность и косноязычие.


Однако, мы хотим что бы вы поняли - команда разработки не считает эту троицу персонажами топ-тира. Мы знаем что их надо улучшать.

4. Следующие шаги?
Как сказала команда по механике боев, мы считаем наиболее важным отбалансировать следующее:



додж ролл (это позволяет противникам избегать очень многих миксапов, как в дуэлях так и в массовых боях, и это требует изменений в 8м сезоне)
Бафы китайцев, по итогам открытого теста и отзывам игроков ( Пока мы не можем рассказать какие бафы будут в ближайшее время, но хотим уверить вас, наша цель сделать бой более соревновательным и захватывающим, и вся команда работает в этом направлении.)
общее улучшение эффективности нападения (1-на1 и 4-на-4)


Сама по себе "эффективность нападения", это тема которая проходит через всю нашу работу.
Вообще, в то время как защита очень хороша, возможность успешно инициировать начало боя или продолжать бой все еще слабовата - лучше чем было раньше, но все еще требует доработок.


И эта общая картина накладывается уже на специализированные особенности со слабыми местами в плане начала атаки отдельных героев
(как например проблемы Сюгоки).

Спасибо!
-команда разработки механики боев

Рейтинг@Mail.ru