makkon
27.12.2017, 16:38
Из-за постоянных троллей в разделе и появившемся свободном времени, попробую описать основные аспекты проекта на текущий момент, так как многие из них даже не ознакомились с проектом и естественно не будут, а текущие гайды раскиданы и устарели. По-возможности буду подкреплять ссылками на источник, чтобы меня не называли сказочником.
Данный гайд будет содержать также мое субъективное мнение. Не волнуйтесь, оно будет нейтрально, я не слепой фанат
В процессе наполнения, описываю то, что есть на данный момент. Что будет в итоге - не знаю, это к /summon Vanga
Быстрый FAQ
Что такое Crowfall? Краудфайндинговый проект. Ознакомляемся например тут (https://www.kickstarter.com/projects/crowfall/crowfall-throne-war-pc-mmo). Кратко - это гибридная мморпг, сильно непохожая на классическую. Я бы назвал ее смесью mmorpg с moba. Информации в интернете море, но посоветовать могу лишь не читать ее, т.к. проект часто дорабатывается и многие аспекты они переобдумали. Что такое CF я тут и попробую кратко пояснить.
Кто разрабатывает? Artcraft. Команда описана на сайте (https://crowfall.com/en/team/) Чуваки там знатные старперы - ultima, shadowbane, star wars, everquest и прочие менее известные проекты. Единственное, команда у них на идеи сильна, а на реализацию слабовата.
Движок? Unity3d (https://unity3d.com/ru/showcase/case-stories/crowfall)
Кто издатель?В америке сами разработчики. В европе Travian, инфы много в интернете. (https://www.traviangames.com/en/news-events/crowfall-partnership/) Да, они типа евро мейлру, но русские публикаторы пока неизвестны и я надеюсь их не будет.
Какая модель оплаты? BtP c микротранзакциями и VIP доступом.
Погоди, так это же анальный донат получается? Для кого как. Придется купить игру, чтобы получить в нее доступ, но играть можно бесплатно. Вип будет давать приоритет в очереди на сервера, больше времени в time bank (о нем в прокачке расскажу). По сути все.
Я поглядел цены и ох...л. Все позиции в магазе по сути - косметические игровые штуковины, абсолютно не влияющие на игровой баланс. Единственное, что хочу отметить - необходимость покупать доступ к созданию клана. Объясняли они это тем, что не хотят видеть гильдии-однодневки для абуза, к примеру, гильд банка. 5 друзяшек тоже не клан.
В какой стадии проект? PRE alpha 5.4. Да-да, даже не альфа и тем более не бета.
NDA? Его нет, то есть можно стримить, обсуждать в свободной форме. Сделано это по причине краудфайндинга. На каждый чих они отчитываются, именно поэтому часто выходят новости плана "как генеральный продюсер удачно сходил в санузел по-большому"
Насколько готова игра? На декабрь 2017 они близки к альфе на мой взгляд. Играбельно? Да. Много багов? Да. Есть критические абузы типа дюпа? Не видно. Есть критические игровые баги? Иногда бывают, но связаны зачастую с некоторыми классами и их игровыми механиками.
Производительность и пинг? Мой конфиг gtx 1080, intel 6700к, 32 гига памяти. Полет конечно нормальный. Оптимизации пока не завозили, поэтому в 20 на 20 ощутишь менее 20 фпс. Но при этом игра не сильно требует высоких фпс, потому что боевка довольно упрощенная.
Когда релиз? НЕИЗВЕСТНО. Бета планируется (https://crowfall.com/en/news/articles/founders-update-target-dates-and-victory/) в конце 2018-го. Думаю если они управятся, через полгода после публичной беты они смогут запуститься в soft launch. Как я понял это та же бета с доработкой игры, только без вайпов прокачки.
Видео?
1) от разрабов youtube (https://www.youtube.com/channel/UCHVjXO-WdYHUIdxC8buCkzQ/videos)
2) от разрабов twitch (https://www.twitch.tv/crowfallgame)
3) от меня немного youtube
(https://www.youtube.com/watch?v=-SHUv0pUc-k&index=1&list=PLUxdQ3-WB7-liKaztYozcQQWzuabUQXHE)4) в youtube ввести crowfall и отсортировать по дате.
Свежие новости по игре?
1) неоф дискорд (eng) https://twitter.com/crowfalldiscord
2) оф твиттер (eng) https://twitter.com/crowfallgame
3) оф сайт (eng) https://crowfall.com/en/news/articles/
4) оф форум (eng) https://community.crowfall.com/forum/6-news-announcements/?page=2
Как мне попасть на тест? Купить преордер на странице https://crowfall.com/en/store/ минимум сейчас 49.9 баксов
Где скачать? Да сходи ты уже на страничку аккаунта (https://crowfall.com/client/)
Что такое test и live сервер? Тест и лайв - оба бета клиенты, немного различающиеся в версии. На тест выкладывают самые последние сборки, на лайве последняя стабильная по мнению девелоперов сборка. Сервера базируются обычно на east america, иногда в европе. Банки раздельны. Есть еще момент - доступ на тестовый сервер при мажорных патчах дают не сразу. На лайв будет доступ с минимальным преордером.
График тестов (https://crowfall.com/en/playtest-schedule/)
Где все русские? А их практически нет, либо они скрываются. Основной контингент в игре - американцы. 80% купивших именно оттуда
Общие понятия
Вводная часть
У разрабов есть пока скрытый видео туториал (https://www.youtube.com/playlist?list=PLVKduOhPTRsIXK2Jtc4tMjlt2Gt1f7GUh). По нему можно неплохо понять основные аспекты и первые шаги с показом интерфейса. Есть и англоязычный упрощенный туториал (https://crowfall.com/en/how-to-play/), позволяющий быстро въехать в основные аспекты
Карта
Как и везде, будет. Пока что тормознутая. Карта будет 100% с туманов войны, с метками и локациями ресурсов. Карту придется исследовать, а исследователи смогут по памяти скрафтить предмет со слепкой своей карты. То есть ленивый старый пвпшер может просто ее использовать и открыть туман войны, который исследовал чувак, скравтивший карту.
Банк
Банк сильно ограничен по слотам. Есть глобальный банк, который постоянен, а есть локальные банки кампании или замка. Импорт и экспорт в кампаниях ограничен, поэтому нужно думать что с собой взять и что экспортировать. Если, конечно, донесешь
Режимы и стойки
Эффект duzzy down - это дебафф, который накладывает нокдаун если ваш персонаж получит минимум 2 атаки в короткий промежуток времени. При первом ударе экран трясется, при втором вы падаете. Панель (tray) - это по сути доступ к биндам навыков.
Стойки в игре такие:
Боевая (максимум 3 панели, между которыми можно переключаться, чаще всего не более 2-й доступно некоторым классам сразу, некоторым с дисциплин). Каждая панель - отдельный набор пассивок, скилов, оружия. В данном режиме уменьшается скорость передвижения либо остается стандартной. На панели можно активировать все боевые и некоторые небоевые пассивки и навыки. Эффект duzzy down не работает. Отдельные кнопки активации на каждую панель. Переключение тупит и нуждается в отладке механики и анимаций (привет тесо). Спринт в стойке работает.
Небоевая. не понимаю зачем она в игре, но идея ее такова, что во время этой стойки можно активировать различные скилы, начинают работать пассивки на скорость передвижения и уменьшается голод. Оружие недоступно и убрано, большинство навыков становится неактивно, но некоторые, которые не вводят в боевой, можно использовать. Спринт в этой стойке не работает. Эффект duzzy в стойке работает и это самая ее дичь.
Стойка сборки. одна из разновидностей небоевой стойки, но панель у нее отдельная. Сюда можно будет класть бутыли, еду, инструменты для сбора, крафт бафы, сбор бафы и пассивки для эксплоринга и крафта. Duzzy на нее тоже распросраняется, поэтому копатели в невыгодном положении перед ганкерами.
Голод
В игре есть и будет механика голода (chicken ticker (https://www.guardianhq.com/crowfall/subsistence-and-the-'chicken-ticker'/)).
Есть 100 поинтов в голоде. Правила примерно такие изначально были:
Каждые 90 секунд небоевой стойки исчезает 1 поинт
Каждые 30 секунд в боевой стойке исчезает 1 поинт
Каждые 200 использованной выносливости (всего в дефолте 100 поинтов) исчезает 1 поинт
Каждые 10000 потерянного здоровья исчезает 1 поинт
Каждые 5 прыжков исчезает 1 поинт
Ну и собственно статус эффекты такие:
Более 70% сытости - все ок
Менее 70% сытости - выключается реген HP и ресурса (мана, ярость)
Менее 30% сытости - выключается реген стамины. Пособирать не удастся
Менее 10% сытости - у вас остается 20% хп. Умереть не умрете, но это на пару тыков.
Сытость можно повысить, поедая всякого рода хавку. Хавка достается крафтом, либо рубкой деревьев, либо случайно выбивается с животных (мясо, личинки).
Движение и транспорт
Для передвижений будут маунты, для транспортировки паки. Скорость движения персонажа сильно снижена в боевом режиме и некоторые классы или дисциплины имеют навыки для ускорения движения в небоевом режиме, что ОЧЕНЬ полезно.]
Вещи (аммуниция и прочий треш)
Все вещи в мире крафтятся. Дома и замки, земли, карты, персонажи, скилы (правда набор конечный и ограниченный), броня, оружие и промежуточные изделия. Крафтится все это из ресурсов. Ресурсы вы либо собираете, либо выбиваете с мобов, либо снимаете с игрока или находите в сундуках. Никаких "Адамантиновый посох волшебника шкуры жопы дракона на ХП" из кабана здесь не будет. Только крафт.
Собственно идея и заключена в круговороте ресурсов.
Броня. Всего существует 4 слота брони - голова, тело, руки и ноги и 3 вида брони - легкая, средняя и тяжелая. С недавних пор только тело дает бонус к защите, а другие части брони дают бонусы, к примеру, к урону или ХП. Некоторые классы имеют доступ ко всем видам брони, тогда как некоторые только к 2 или к 1 (легкой). Но получить доступ можно путем дисциплин.
Броню часто меняют, поэтому здесь хочется лишь отметить, что некоторые расы могут носить 2 пары обуви.
Бижутерия. Здесь все просто - 2 кольца и ожерелье. Дает бонусы.
Оружие. максимум 2 слота - дуалы, одноруч, щит/меч, лук со стрелами, книга, пистолет или двуруч. Тип оружия пока привязан к классу в основном, то есть мурмидон не может использовать ничего кроме 2 одноручей (дуалы), из них при этом он не может использовать даггеры, рапиры итд. сюда же относится и расходники типа стрел.
Ресурсы. То, из чего все крафтится. Сюда же я отнесу и еду и расходники
Треша в игре нет.
Строительство
123
Прокачка и персонаж
Именно этот пункт идет перед классами и расами, потому что без его понимания дальше будет больше вопросов.
Как упоминалось выше, CF - нестандартная мморпг, а некий гибрид всего выходившего ранее :trololo: Нет, инноваций там нет, но мне кажется, единицы использовали такой подход.
Обычно мы имеем аккаунт, на котором создаем персонажа определенного класса. Далее его качаем и, достигнув капа, начинаем прокачку нового или уходим из проекта. Здесь же персонаж/Аватар/Класс, называем как угодно - не несет никакой сильно важной ценности, потому что он непостоянен (см весселы и кампании, там подробнее). Мы прокачиваем аккаунт = дух (crow, ворона, crowfall) со временем пассивно (прокачка оффлайновая). Этим мы повышаем ценность аккаунта. А уж сами персонажи (тела, vessels) со всем содержимым (набор навыков и пассивок = дисциплины, раса и класс) - это игровой расходник наряду с новым доспехом или большим двуручным мечом. Да-да, в некоторых кампаниях будут установлены правила - при смерти потеря персонажа :|) ну или легкая ее версия - full loot.
Дерево прокачки
Это и есть та самая прокачка для ленивых. Аналог EvE онлайн. Список там периодически меняется и корректируется. Описывать я его не буду.
Для тех, кто все же хочет прикинуть что там есть, вот скрины 5.3 версии (https://drive.google.com/drive/folders/1vUYnC3b1Aa1wRgkDt_BnJh6TsHtyd8en)
Почти все в дереве - пассивные бонусы
Идейно структура такая:
Профессии (бой, исследования, крафт). Здесь придется выбирать на первых этапах куда топить. Бой дает тебе различные боевые статы (силу атаки, крит шанс к примеру, повысить HP или углубиться во владение определынным оружием или армором). Исследования - по большей степени аналог скитальцев-разведчиков (выслеживание, выживание, сбор, картографирование итд. быстро собрать яблочки, открыть карту и скрафтить ее друзяшкам итд - это оно). Ну и Крафт раздел собственно открыват доступ к определенному крафту, дает рецепты, улучшает шанс скратить, эксперимент поинты итд.
Расовые навыки. Здесь в основном статы и все, что связано в vessels, а глубже специализация на расах. Есть интересная табличка (https://drive.google.com/open?id=0B8JM16v3Hr0aMjBsSExVQWVlRFk) с привязкой особенностей расы к крафту и сбору определенных моментов
Классовые навыки. Усиливают классы. Про классы ниже.
Прокачивать можно одновременно 3 навыка в дереве, но только по одному из раздела. Известно, что випы будут иметь по 1 доп навыку для прокачки, но это не точно. По сути единственная существенная фича чтобы платить вип.
Каждый навык имеет 5 стадий (pips) прокачки, каждая из последующих занимает больше времени на прокачку. Каждая стадия прокачки навыка сбрасывает прокачку навыка и время начинает копиться в time bank. Так что поставить и забыть на месяц не удастся. Очереди пока не планируются, но обсуждались. Также обсуждались web инструменты. Время из time bank можно потратить на прокачку, так что если раз в сутки заходить - не потеряете ни минуты драгоценного времени.
Еще навык имеет тир, то есть крутость (тут еще слабо сбалансировано, но идея - деминишинг). Чем выше тир, тем дольше занимает прокачка.
Прикидывали, что все прокачать будет нереально и за 10 лет.
Time bank
Бесплатные аккаунты имеют 1 сутки time bank. У вип планируется 30 дней накопительной системы =)
Планируются тома для передачи новичкам (халявная прокачка). Как будет реализовано пока неизвестно.
Ограничений на прокачку нет. Хочешь делать крафт и боевку одновременно - дерзай. Ни то ни се тоже мясо. Так что здесь имхо будет много твинков первое время.
Статы и параметры
Чтобы не путаться, я буду называть статами силу, ловкость итд, а параметрами все остальное. Ну и 3 основных стата, которые классические - хп, ресурс и выносливость. ХП понятно для чего, выносливость тратится на сбор, спринт и некоторыми классами на скилы, а ресурс у разных классов специфичен (ярость, эссенция, выносливость, мана и злоба). Описывать специфику классов здесь я не буду.
Количество всех параметров в игре более 100. Ниразу не считал, но их просто реально много. Зачем я не знаю, но гейм дизайнер просто помешан на них (и некоторые криво работают, например, вместо 100 дают 0.1 :|))
Статы и параметры прокачиваются в дереве навыков и в меню будут разделены почти как и дерево навыков на боевые, крафт и исследования. Статы и параметры можно будет получить также скрафтив тело, от навыков, от пассивок, от гира, выпив зелья или съев какого-нибудь червяка.
Статов в игре 5. Сила (дает силу атаки и бонус в % к урону), Ловкость (дает крит шанс и уменьшение урона в %), Интеллект (дает модификатор критического урона и увеличение лечения в %), Дух (дает силу поддержки и увеличивает выносливость), Конституция (дает жизни). У разных групп классов разный primary и secondary стат.
Параметры описывать - это на целый гайд, поэтому опустим данную тему. Да и к тому же скоро появится описание внутри игры каждого из них. Могу лишь сказать, что для боевки надо определиться в типе персонажа - саппорт или нанесение урона. ну и внутри них уже далее по ходу дела - в саппорте в основном лечение, а в боевке - либо ты дпс (эскейпы, крит, урон) либо все-же живучесть (упор на армор и всякие митигейшены).
Примеры боевых параметров: сила атаки, крит шанс, крит урон, защита от hard контроля, эффективность hard контроля
Примеры саппорт параметров: сила поддержки, модификатор лечения итд
Ну и тд, все это просматривается в дереве навыков.
Дисциплины и навыки
Ровно как и классовые, все навыки в игре приведены к единому шаблону (на рисунке приведены цвета и фигурки в соответствии типу навыка):
http://i.imgur.com/R4E8jhe.png
http://i.imgur.com/7wAFL4P.jpg
Дисциплины как мини-классы, предоставляют какие-то навыки, пассивки или бонусы.
Список скилов из дисциплин (https://malekai.org/disciplines)
По сути это и есть навыки в игре, но выглядят они как руны (привет PoE). Вставляются не в гир, а в тело.
Конечно, у некоторых есть ограничения на класс, но в целом большая часть доступна всем. Так что почва для билдостроения общирная.
Дисциплины есть боевые и крафтовые. Дисциплины дают навыки или пассивки.
Весселы
По сути тело, которое крафтится. Базовые будут даваться бесплатно. Будет грейд (качество тела), от качества будет зависеть сила, ловкость итд (в зависимости от того, что крафтишь) и количество/качество рун (дисциплин), которые туда можно запехнуть.
Чтобы скратить тело, нужно будет пойти на кладбище и копать могилы спец инструментом, из которых падают разного грейда (качества) куски тел. Потом на станке крафтить, используя некромансию.
Каждое тело имеет стандартный набор - 3 пассивки, слот для антиконтроля
Жертвоприношения
По сути прокачка вессела (https://crowfall.com/en/news/articles/divine-sacrifice/). Будет давать не более 10% прибавки к общей "силе" и призвана повысить желание выйти за пределы сейв зоны.
Чтобы прокачиваться, нужно жертвовать на алтаре что-то, например, ресурсы или гир и получать лвла :|) знакомо? каждый лвл дает возможность вкинуться в статы (силу, ловкость итд). Более крутые алтари, которые переваривают все, будут в пвп мирах ближе к сектору газа. Алтари имеют деминишинг.
Классы
Визуальный гид (https://i.imgur.com/EF1UeYh.png)
Привязка расы к классу (https://i.imgur.com/6pYeygE.png)
Все классы описаны на официальной страничке. (https://crowfall.com/en/classes/) Но, как водится, официальные сайты полное г..но, поэтому вот вам ссылочка (https://malekai.org/classes)
Классы ограничены по расам, в таблице по ссылке можно увидеть какие расы доступны для какой расы.
Класс - это контейнер, который как и раса помещается в вессел и если ты одел вессел, то поменять в нем что-то уже нельзя. Как конкретно будет это все пока не ясно.
Каждый класс имеет различный набор навыков (в среднем 6-7), 1-2 пассивки,
Классы делятся на виды - файтеры, маги и разбойники. Формально это не классическое а просто структурное разделение, т.к. вариативность билдов очень общирная (но не сбалансированная).
Файтеры делятся на 2 вида. Первые могут носить все виды армора, вторые более ддшные, но могут носить только средний армор и легкий
Маги делятся на 2 вида. Грубо говоря первые кастеры, вторые саппор
Ну и деление рогов мне не понятно, ну да ладно.
Все эти деления лишь для дерева навыков, чтобы не качали все одинаковое все.
У классов разные main статы. Это значит, что взяв человека-темплара, у него будет основной стат - сила. Взяв человека - клерика, будет дух.
Расы
Визуальный гид (https://i.imgur.com/EF1UeYh.png)
Расовые дисциплины (https://drive.google.com/drive/folders/0B8JM16v3Hr0aY254VmpUX1RoQVk) или вот тут скоро будут (https://malekai.org/races)
Раса как и дисциплина - контейнер с навыками и пассивками, а также модификация статов. К тому же раса - это доступ к определенным классам и отличительная особенность. В принципе на скриншотах все описано, что каждая из них дает.
Расы сильно не сбалансированы сейчас. Все бегают эльфами, т.к. они имеют телепорт и стелс.
Боевка
Липкий нонтаргет с ограничением на дальность полета. Ну то есть вроде и нонтаргет, но физика его упрощена (надеюсь временно)
ФПС не сильно влияет на геймплей, то есть свободно можно на 20 фпс гонять в пвп.
Физика с весом, коллизии присутствуют. Урон при падении, урон от конструкций, упавших на тебя итд - есть. Коллизии с окружающим миром (здания, деревья - есть). Плавание пока отсутствует.
Целиться придется в любом случае, но из-за липкого нонтаргета иногда попадаешь не туда, куда целился. Ограничение в дальность полета навыков (здесь они схитрили, сделав многие навыки дальнего боя ray кастами, надеюсь временно) не дает насладиться фаерболами за горизонт, но и выбор движка видимо тут основной виновник и руки из жопы.
Механика большинства скилов построена так, чтобы боевка далась любому, даже крабу. Так что выезжать придется на группе, билдах, гире и зергах. Откровенные имбы нерфятся, обычными мне удавалось максимум 1 на 2 при условии что эти 2 одеты и не новички.
Виды механик навыков:
Ground target. Все просто. Нажал на навык - подсветилась область, активировал навык. Либо курсором указал место и на максимальном расстоянии оно скастовалось при даблклике. Такие навыки есть и хил, и урон и дебафы. Эти навыки действуют на ограниченное количество игроков (от 1 до 5 максимум) и иногда их эффект режется от числа.
AoE. То, которое вокруг себя. Также как и кастующиеся на землю, данные навыки ограничены на количество задетых - от 3 до 5, либо имеют ограничения на 3 и не режутся по эффекту, либо и то и другое.
Aura. Включил и поехал. Есть ауры на группу, на себя и группу как саппорт так и на статы
Debuff/Buff. Отличие от аур - это статус эффект. Действует ограниченное количество времени
Movement. Эта группа дает рывок для сближения
CC. Контроли. Их 3 типа - hard CC (Stun, Knockdown), soft CC (Slow, Duzzy down, Root) и хз как это назвать (Blind, Cooldown Debuff and Suppress). Hard контроли можно снять навыком retaliate. Если многие итак понятны, duzzy описывался выше, то supress и root стоят внимания. Первый не дает ничего делать кроме простого бега, а второй наоборот, не дает возможность делать рывки, прыжки и блинки, удерживая тебя на месте, но есть возможность крутиться и кастовать навыки. Самый крутой контроль в игре - supress.
В принципе меня боевка устраивает, хотя я и любитель чистого нонтаргета как было в даркфоле с паркуром и прочими ухитрениями.
Кампании
парп
https://crowfall.club/assets/images/resources/9/worlds.jpg
Вечные королевства
Что такое вечные королевства (Eternal kingdom)? Это мини сервер в вашем распоряжении, который подымается по нажатию кнопки и выключается автоматически по отсутствию игроков на нем (пока так, думаю дальше сделают что-то иначе).
Что есть на данный момент в EK?
вв
Что планируется в дальнейшем?
Интерфейс пока слабоват, поэтому вот 2 команды:
/ekinvite nickname заинвайтит чувака с аккаунтом nickname в ваше королевство. то есть у него отобразится в списке ваше приватное королевство.
/eklist отобразит список заинвайченных в королевство
Сбор
Слишком обширная тема для печатания. Sedside пыталась описать (https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1165588) это тут, в принципе еще актуально.
Крафт
Слишком обширная тема для печатания. Sedside пыталась описать (https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1165588) это тут, в принципе еще актуально.
Я в деле, что дальше?
Ну если уж прочитали сумбурный поток мыслей и купили преордер, что дальше?
Данный гайд будет содержать также мое субъективное мнение. Не волнуйтесь, оно будет нейтрально, я не слепой фанат
В процессе наполнения, описываю то, что есть на данный момент. Что будет в итоге - не знаю, это к /summon Vanga
Быстрый FAQ
Что такое Crowfall? Краудфайндинговый проект. Ознакомляемся например тут (https://www.kickstarter.com/projects/crowfall/crowfall-throne-war-pc-mmo). Кратко - это гибридная мморпг, сильно непохожая на классическую. Я бы назвал ее смесью mmorpg с moba. Информации в интернете море, но посоветовать могу лишь не читать ее, т.к. проект часто дорабатывается и многие аспекты они переобдумали. Что такое CF я тут и попробую кратко пояснить.
Кто разрабатывает? Artcraft. Команда описана на сайте (https://crowfall.com/en/team/) Чуваки там знатные старперы - ultima, shadowbane, star wars, everquest и прочие менее известные проекты. Единственное, команда у них на идеи сильна, а на реализацию слабовата.
Движок? Unity3d (https://unity3d.com/ru/showcase/case-stories/crowfall)
Кто издатель?В америке сами разработчики. В европе Travian, инфы много в интернете. (https://www.traviangames.com/en/news-events/crowfall-partnership/) Да, они типа евро мейлру, но русские публикаторы пока неизвестны и я надеюсь их не будет.
Какая модель оплаты? BtP c микротранзакциями и VIP доступом.
Погоди, так это же анальный донат получается? Для кого как. Придется купить игру, чтобы получить в нее доступ, но играть можно бесплатно. Вип будет давать приоритет в очереди на сервера, больше времени в time bank (о нем в прокачке расскажу). По сути все.
Я поглядел цены и ох...л. Все позиции в магазе по сути - косметические игровые штуковины, абсолютно не влияющие на игровой баланс. Единственное, что хочу отметить - необходимость покупать доступ к созданию клана. Объясняли они это тем, что не хотят видеть гильдии-однодневки для абуза, к примеру, гильд банка. 5 друзяшек тоже не клан.
В какой стадии проект? PRE alpha 5.4. Да-да, даже не альфа и тем более не бета.
NDA? Его нет, то есть можно стримить, обсуждать в свободной форме. Сделано это по причине краудфайндинга. На каждый чих они отчитываются, именно поэтому часто выходят новости плана "как генеральный продюсер удачно сходил в санузел по-большому"
Насколько готова игра? На декабрь 2017 они близки к альфе на мой взгляд. Играбельно? Да. Много багов? Да. Есть критические абузы типа дюпа? Не видно. Есть критические игровые баги? Иногда бывают, но связаны зачастую с некоторыми классами и их игровыми механиками.
Производительность и пинг? Мой конфиг gtx 1080, intel 6700к, 32 гига памяти. Полет конечно нормальный. Оптимизации пока не завозили, поэтому в 20 на 20 ощутишь менее 20 фпс. Но при этом игра не сильно требует высоких фпс, потому что боевка довольно упрощенная.
Когда релиз? НЕИЗВЕСТНО. Бета планируется (https://crowfall.com/en/news/articles/founders-update-target-dates-and-victory/) в конце 2018-го. Думаю если они управятся, через полгода после публичной беты они смогут запуститься в soft launch. Как я понял это та же бета с доработкой игры, только без вайпов прокачки.
Видео?
1) от разрабов youtube (https://www.youtube.com/channel/UCHVjXO-WdYHUIdxC8buCkzQ/videos)
2) от разрабов twitch (https://www.twitch.tv/crowfallgame)
3) от меня немного youtube
(https://www.youtube.com/watch?v=-SHUv0pUc-k&index=1&list=PLUxdQ3-WB7-liKaztYozcQQWzuabUQXHE)4) в youtube ввести crowfall и отсортировать по дате.
Свежие новости по игре?
1) неоф дискорд (eng) https://twitter.com/crowfalldiscord
2) оф твиттер (eng) https://twitter.com/crowfallgame
3) оф сайт (eng) https://crowfall.com/en/news/articles/
4) оф форум (eng) https://community.crowfall.com/forum/6-news-announcements/?page=2
Как мне попасть на тест? Купить преордер на странице https://crowfall.com/en/store/ минимум сейчас 49.9 баксов
Где скачать? Да сходи ты уже на страничку аккаунта (https://crowfall.com/client/)
Что такое test и live сервер? Тест и лайв - оба бета клиенты, немного различающиеся в версии. На тест выкладывают самые последние сборки, на лайве последняя стабильная по мнению девелоперов сборка. Сервера базируются обычно на east america, иногда в европе. Банки раздельны. Есть еще момент - доступ на тестовый сервер при мажорных патчах дают не сразу. На лайв будет доступ с минимальным преордером.
График тестов (https://crowfall.com/en/playtest-schedule/)
Где все русские? А их практически нет, либо они скрываются. Основной контингент в игре - американцы. 80% купивших именно оттуда
Общие понятия
Вводная часть
У разрабов есть пока скрытый видео туториал (https://www.youtube.com/playlist?list=PLVKduOhPTRsIXK2Jtc4tMjlt2Gt1f7GUh). По нему можно неплохо понять основные аспекты и первые шаги с показом интерфейса. Есть и англоязычный упрощенный туториал (https://crowfall.com/en/how-to-play/), позволяющий быстро въехать в основные аспекты
Карта
Как и везде, будет. Пока что тормознутая. Карта будет 100% с туманов войны, с метками и локациями ресурсов. Карту придется исследовать, а исследователи смогут по памяти скрафтить предмет со слепкой своей карты. То есть ленивый старый пвпшер может просто ее использовать и открыть туман войны, который исследовал чувак, скравтивший карту.
Банк
Банк сильно ограничен по слотам. Есть глобальный банк, который постоянен, а есть локальные банки кампании или замка. Импорт и экспорт в кампаниях ограничен, поэтому нужно думать что с собой взять и что экспортировать. Если, конечно, донесешь
Режимы и стойки
Эффект duzzy down - это дебафф, который накладывает нокдаун если ваш персонаж получит минимум 2 атаки в короткий промежуток времени. При первом ударе экран трясется, при втором вы падаете. Панель (tray) - это по сути доступ к биндам навыков.
Стойки в игре такие:
Боевая (максимум 3 панели, между которыми можно переключаться, чаще всего не более 2-й доступно некоторым классам сразу, некоторым с дисциплин). Каждая панель - отдельный набор пассивок, скилов, оружия. В данном режиме уменьшается скорость передвижения либо остается стандартной. На панели можно активировать все боевые и некоторые небоевые пассивки и навыки. Эффект duzzy down не работает. Отдельные кнопки активации на каждую панель. Переключение тупит и нуждается в отладке механики и анимаций (привет тесо). Спринт в стойке работает.
Небоевая. не понимаю зачем она в игре, но идея ее такова, что во время этой стойки можно активировать различные скилы, начинают работать пассивки на скорость передвижения и уменьшается голод. Оружие недоступно и убрано, большинство навыков становится неактивно, но некоторые, которые не вводят в боевой, можно использовать. Спринт в этой стойке не работает. Эффект duzzy в стойке работает и это самая ее дичь.
Стойка сборки. одна из разновидностей небоевой стойки, но панель у нее отдельная. Сюда можно будет класть бутыли, еду, инструменты для сбора, крафт бафы, сбор бафы и пассивки для эксплоринга и крафта. Duzzy на нее тоже распросраняется, поэтому копатели в невыгодном положении перед ганкерами.
Голод
В игре есть и будет механика голода (chicken ticker (https://www.guardianhq.com/crowfall/subsistence-and-the-'chicken-ticker'/)).
Есть 100 поинтов в голоде. Правила примерно такие изначально были:
Каждые 90 секунд небоевой стойки исчезает 1 поинт
Каждые 30 секунд в боевой стойке исчезает 1 поинт
Каждые 200 использованной выносливости (всего в дефолте 100 поинтов) исчезает 1 поинт
Каждые 10000 потерянного здоровья исчезает 1 поинт
Каждые 5 прыжков исчезает 1 поинт
Ну и собственно статус эффекты такие:
Более 70% сытости - все ок
Менее 70% сытости - выключается реген HP и ресурса (мана, ярость)
Менее 30% сытости - выключается реген стамины. Пособирать не удастся
Менее 10% сытости - у вас остается 20% хп. Умереть не умрете, но это на пару тыков.
Сытость можно повысить, поедая всякого рода хавку. Хавка достается крафтом, либо рубкой деревьев, либо случайно выбивается с животных (мясо, личинки).
Движение и транспорт
Для передвижений будут маунты, для транспортировки паки. Скорость движения персонажа сильно снижена в боевом режиме и некоторые классы или дисциплины имеют навыки для ускорения движения в небоевом режиме, что ОЧЕНЬ полезно.]
Вещи (аммуниция и прочий треш)
Все вещи в мире крафтятся. Дома и замки, земли, карты, персонажи, скилы (правда набор конечный и ограниченный), броня, оружие и промежуточные изделия. Крафтится все это из ресурсов. Ресурсы вы либо собираете, либо выбиваете с мобов, либо снимаете с игрока или находите в сундуках. Никаких "Адамантиновый посох волшебника шкуры жопы дракона на ХП" из кабана здесь не будет. Только крафт.
Собственно идея и заключена в круговороте ресурсов.
Броня. Всего существует 4 слота брони - голова, тело, руки и ноги и 3 вида брони - легкая, средняя и тяжелая. С недавних пор только тело дает бонус к защите, а другие части брони дают бонусы, к примеру, к урону или ХП. Некоторые классы имеют доступ ко всем видам брони, тогда как некоторые только к 2 или к 1 (легкой). Но получить доступ можно путем дисциплин.
Броню часто меняют, поэтому здесь хочется лишь отметить, что некоторые расы могут носить 2 пары обуви.
Бижутерия. Здесь все просто - 2 кольца и ожерелье. Дает бонусы.
Оружие. максимум 2 слота - дуалы, одноруч, щит/меч, лук со стрелами, книга, пистолет или двуруч. Тип оружия пока привязан к классу в основном, то есть мурмидон не может использовать ничего кроме 2 одноручей (дуалы), из них при этом он не может использовать даггеры, рапиры итд. сюда же относится и расходники типа стрел.
Ресурсы. То, из чего все крафтится. Сюда же я отнесу и еду и расходники
Треша в игре нет.
Строительство
123
Прокачка и персонаж
Именно этот пункт идет перед классами и расами, потому что без его понимания дальше будет больше вопросов.
Как упоминалось выше, CF - нестандартная мморпг, а некий гибрид всего выходившего ранее :trololo: Нет, инноваций там нет, но мне кажется, единицы использовали такой подход.
Обычно мы имеем аккаунт, на котором создаем персонажа определенного класса. Далее его качаем и, достигнув капа, начинаем прокачку нового или уходим из проекта. Здесь же персонаж/Аватар/Класс, называем как угодно - не несет никакой сильно важной ценности, потому что он непостоянен (см весселы и кампании, там подробнее). Мы прокачиваем аккаунт = дух (crow, ворона, crowfall) со временем пассивно (прокачка оффлайновая). Этим мы повышаем ценность аккаунта. А уж сами персонажи (тела, vessels) со всем содержимым (набор навыков и пассивок = дисциплины, раса и класс) - это игровой расходник наряду с новым доспехом или большим двуручным мечом. Да-да, в некоторых кампаниях будут установлены правила - при смерти потеря персонажа :|) ну или легкая ее версия - full loot.
Дерево прокачки
Это и есть та самая прокачка для ленивых. Аналог EvE онлайн. Список там периодически меняется и корректируется. Описывать я его не буду.
Для тех, кто все же хочет прикинуть что там есть, вот скрины 5.3 версии (https://drive.google.com/drive/folders/1vUYnC3b1Aa1wRgkDt_BnJh6TsHtyd8en)
Почти все в дереве - пассивные бонусы
Идейно структура такая:
Профессии (бой, исследования, крафт). Здесь придется выбирать на первых этапах куда топить. Бой дает тебе различные боевые статы (силу атаки, крит шанс к примеру, повысить HP или углубиться во владение определынным оружием или армором). Исследования - по большей степени аналог скитальцев-разведчиков (выслеживание, выживание, сбор, картографирование итд. быстро собрать яблочки, открыть карту и скрафтить ее друзяшкам итд - это оно). Ну и Крафт раздел собственно открыват доступ к определенному крафту, дает рецепты, улучшает шанс скратить, эксперимент поинты итд.
Расовые навыки. Здесь в основном статы и все, что связано в vessels, а глубже специализация на расах. Есть интересная табличка (https://drive.google.com/open?id=0B8JM16v3Hr0aMjBsSExVQWVlRFk) с привязкой особенностей расы к крафту и сбору определенных моментов
Классовые навыки. Усиливают классы. Про классы ниже.
Прокачивать можно одновременно 3 навыка в дереве, но только по одному из раздела. Известно, что випы будут иметь по 1 доп навыку для прокачки, но это не точно. По сути единственная существенная фича чтобы платить вип.
Каждый навык имеет 5 стадий (pips) прокачки, каждая из последующих занимает больше времени на прокачку. Каждая стадия прокачки навыка сбрасывает прокачку навыка и время начинает копиться в time bank. Так что поставить и забыть на месяц не удастся. Очереди пока не планируются, но обсуждались. Также обсуждались web инструменты. Время из time bank можно потратить на прокачку, так что если раз в сутки заходить - не потеряете ни минуты драгоценного времени.
Еще навык имеет тир, то есть крутость (тут еще слабо сбалансировано, но идея - деминишинг). Чем выше тир, тем дольше занимает прокачка.
Прикидывали, что все прокачать будет нереально и за 10 лет.
Time bank
Бесплатные аккаунты имеют 1 сутки time bank. У вип планируется 30 дней накопительной системы =)
Планируются тома для передачи новичкам (халявная прокачка). Как будет реализовано пока неизвестно.
Ограничений на прокачку нет. Хочешь делать крафт и боевку одновременно - дерзай. Ни то ни се тоже мясо. Так что здесь имхо будет много твинков первое время.
Статы и параметры
Чтобы не путаться, я буду называть статами силу, ловкость итд, а параметрами все остальное. Ну и 3 основных стата, которые классические - хп, ресурс и выносливость. ХП понятно для чего, выносливость тратится на сбор, спринт и некоторыми классами на скилы, а ресурс у разных классов специфичен (ярость, эссенция, выносливость, мана и злоба). Описывать специфику классов здесь я не буду.
Количество всех параметров в игре более 100. Ниразу не считал, но их просто реально много. Зачем я не знаю, но гейм дизайнер просто помешан на них (и некоторые криво работают, например, вместо 100 дают 0.1 :|))
Статы и параметры прокачиваются в дереве навыков и в меню будут разделены почти как и дерево навыков на боевые, крафт и исследования. Статы и параметры можно будет получить также скрафтив тело, от навыков, от пассивок, от гира, выпив зелья или съев какого-нибудь червяка.
Статов в игре 5. Сила (дает силу атаки и бонус в % к урону), Ловкость (дает крит шанс и уменьшение урона в %), Интеллект (дает модификатор критического урона и увеличение лечения в %), Дух (дает силу поддержки и увеличивает выносливость), Конституция (дает жизни). У разных групп классов разный primary и secondary стат.
Параметры описывать - это на целый гайд, поэтому опустим данную тему. Да и к тому же скоро появится описание внутри игры каждого из них. Могу лишь сказать, что для боевки надо определиться в типе персонажа - саппорт или нанесение урона. ну и внутри них уже далее по ходу дела - в саппорте в основном лечение, а в боевке - либо ты дпс (эскейпы, крит, урон) либо все-же живучесть (упор на армор и всякие митигейшены).
Примеры боевых параметров: сила атаки, крит шанс, крит урон, защита от hard контроля, эффективность hard контроля
Примеры саппорт параметров: сила поддержки, модификатор лечения итд
Ну и тд, все это просматривается в дереве навыков.
Дисциплины и навыки
Ровно как и классовые, все навыки в игре приведены к единому шаблону (на рисунке приведены цвета и фигурки в соответствии типу навыка):
http://i.imgur.com/R4E8jhe.png
http://i.imgur.com/7wAFL4P.jpg
Дисциплины как мини-классы, предоставляют какие-то навыки, пассивки или бонусы.
Список скилов из дисциплин (https://malekai.org/disciplines)
По сути это и есть навыки в игре, но выглядят они как руны (привет PoE). Вставляются не в гир, а в тело.
Конечно, у некоторых есть ограничения на класс, но в целом большая часть доступна всем. Так что почва для билдостроения общирная.
Дисциплины есть боевые и крафтовые. Дисциплины дают навыки или пассивки.
Весселы
По сути тело, которое крафтится. Базовые будут даваться бесплатно. Будет грейд (качество тела), от качества будет зависеть сила, ловкость итд (в зависимости от того, что крафтишь) и количество/качество рун (дисциплин), которые туда можно запехнуть.
Чтобы скратить тело, нужно будет пойти на кладбище и копать могилы спец инструментом, из которых падают разного грейда (качества) куски тел. Потом на станке крафтить, используя некромансию.
Каждое тело имеет стандартный набор - 3 пассивки, слот для антиконтроля
Жертвоприношения
По сути прокачка вессела (https://crowfall.com/en/news/articles/divine-sacrifice/). Будет давать не более 10% прибавки к общей "силе" и призвана повысить желание выйти за пределы сейв зоны.
Чтобы прокачиваться, нужно жертвовать на алтаре что-то, например, ресурсы или гир и получать лвла :|) знакомо? каждый лвл дает возможность вкинуться в статы (силу, ловкость итд). Более крутые алтари, которые переваривают все, будут в пвп мирах ближе к сектору газа. Алтари имеют деминишинг.
Классы
Визуальный гид (https://i.imgur.com/EF1UeYh.png)
Привязка расы к классу (https://i.imgur.com/6pYeygE.png)
Все классы описаны на официальной страничке. (https://crowfall.com/en/classes/) Но, как водится, официальные сайты полное г..но, поэтому вот вам ссылочка (https://malekai.org/classes)
Классы ограничены по расам, в таблице по ссылке можно увидеть какие расы доступны для какой расы.
Класс - это контейнер, который как и раса помещается в вессел и если ты одел вессел, то поменять в нем что-то уже нельзя. Как конкретно будет это все пока не ясно.
Каждый класс имеет различный набор навыков (в среднем 6-7), 1-2 пассивки,
Классы делятся на виды - файтеры, маги и разбойники. Формально это не классическое а просто структурное разделение, т.к. вариативность билдов очень общирная (но не сбалансированная).
Файтеры делятся на 2 вида. Первые могут носить все виды армора, вторые более ддшные, но могут носить только средний армор и легкий
Маги делятся на 2 вида. Грубо говоря первые кастеры, вторые саппор
Ну и деление рогов мне не понятно, ну да ладно.
Все эти деления лишь для дерева навыков, чтобы не качали все одинаковое все.
У классов разные main статы. Это значит, что взяв человека-темплара, у него будет основной стат - сила. Взяв человека - клерика, будет дух.
Расы
Визуальный гид (https://i.imgur.com/EF1UeYh.png)
Расовые дисциплины (https://drive.google.com/drive/folders/0B8JM16v3Hr0aY254VmpUX1RoQVk) или вот тут скоро будут (https://malekai.org/races)
Раса как и дисциплина - контейнер с навыками и пассивками, а также модификация статов. К тому же раса - это доступ к определенным классам и отличительная особенность. В принципе на скриншотах все описано, что каждая из них дает.
Расы сильно не сбалансированы сейчас. Все бегают эльфами, т.к. они имеют телепорт и стелс.
Боевка
Липкий нонтаргет с ограничением на дальность полета. Ну то есть вроде и нонтаргет, но физика его упрощена (надеюсь временно)
ФПС не сильно влияет на геймплей, то есть свободно можно на 20 фпс гонять в пвп.
Физика с весом, коллизии присутствуют. Урон при падении, урон от конструкций, упавших на тебя итд - есть. Коллизии с окружающим миром (здания, деревья - есть). Плавание пока отсутствует.
Целиться придется в любом случае, но из-за липкого нонтаргета иногда попадаешь не туда, куда целился. Ограничение в дальность полета навыков (здесь они схитрили, сделав многие навыки дальнего боя ray кастами, надеюсь временно) не дает насладиться фаерболами за горизонт, но и выбор движка видимо тут основной виновник и руки из жопы.
Механика большинства скилов построена так, чтобы боевка далась любому, даже крабу. Так что выезжать придется на группе, билдах, гире и зергах. Откровенные имбы нерфятся, обычными мне удавалось максимум 1 на 2 при условии что эти 2 одеты и не новички.
Виды механик навыков:
Ground target. Все просто. Нажал на навык - подсветилась область, активировал навык. Либо курсором указал место и на максимальном расстоянии оно скастовалось при даблклике. Такие навыки есть и хил, и урон и дебафы. Эти навыки действуют на ограниченное количество игроков (от 1 до 5 максимум) и иногда их эффект режется от числа.
AoE. То, которое вокруг себя. Также как и кастующиеся на землю, данные навыки ограничены на количество задетых - от 3 до 5, либо имеют ограничения на 3 и не режутся по эффекту, либо и то и другое.
Aura. Включил и поехал. Есть ауры на группу, на себя и группу как саппорт так и на статы
Debuff/Buff. Отличие от аур - это статус эффект. Действует ограниченное количество времени
Movement. Эта группа дает рывок для сближения
CC. Контроли. Их 3 типа - hard CC (Stun, Knockdown), soft CC (Slow, Duzzy down, Root) и хз как это назвать (Blind, Cooldown Debuff and Suppress). Hard контроли можно снять навыком retaliate. Если многие итак понятны, duzzy описывался выше, то supress и root стоят внимания. Первый не дает ничего делать кроме простого бега, а второй наоборот, не дает возможность делать рывки, прыжки и блинки, удерживая тебя на месте, но есть возможность крутиться и кастовать навыки. Самый крутой контроль в игре - supress.
В принципе меня боевка устраивает, хотя я и любитель чистого нонтаргета как было в даркфоле с паркуром и прочими ухитрениями.
Кампании
парп
https://crowfall.club/assets/images/resources/9/worlds.jpg
Вечные королевства
Что такое вечные королевства (Eternal kingdom)? Это мини сервер в вашем распоряжении, который подымается по нажатию кнопки и выключается автоматически по отсутствию игроков на нем (пока так, думаю дальше сделают что-то иначе).
Что есть на данный момент в EK?
вв
Что планируется в дальнейшем?
Интерфейс пока слабоват, поэтому вот 2 команды:
/ekinvite nickname заинвайтит чувака с аккаунтом nickname в ваше королевство. то есть у него отобразится в списке ваше приватное королевство.
/eklist отобразит список заинвайченных в королевство
Сбор
Слишком обширная тема для печатания. Sedside пыталась описать (https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1165588) это тут, в принципе еще актуально.
Крафт
Слишком обширная тема для печатания. Sedside пыталась описать (https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1165588) это тут, в принципе еще актуально.
Я в деле, что дальше?
Ну если уж прочитали сумбурный поток мыслей и купили преордер, что дальше?