PDA

Просмотр полной версии : [Перевод] Phantom Doctrine - Шпионский триллер, похожий на серию XCOM


Lexxx20
01.09.2017, 13:05
На прошлой неделе произошел анонс (https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1200284) нового проекта студии CreativeForge Games, порадовавшей нас в прошлом году отличной тактикой Hard West. В проекте Phantom Doctrine (https://www.goha.ru/game/phantom-doctrine) мы из мрачного Дикого Запада переносимся в шпионские стычки времён Холодной войны, а если быть более точным, в 1983 год. Сегодня наш модератор DrSlon (https://forums.goha.ru/member.php?u=794824) сделал отличный перевод превью (https://www.rockpapershotgun.com/2017/08/30/phantom-doctrine-preview/) игры, в котором рассмотрены её главные особенности, фишки и сходства с серией XCOM. Рекомендуем всем фанатам тактических игр!

***


На первый взгляд, Phantom Doctrine сильно похожа на XCOM в сеттинге "Холодной войны". Это весьма захватывающе, и чем больше я на это смотрю, тем интереснее. Вместо инопланетян теперь агенты, и некоторые описанные в литературе способы разведки и инфильтрации, но всё от UI до основных механик легко узнаваемо. Однако, в тактических миссиях есть свои заморочки, а выход на глобальную карту показывает, что сеттинг затрагивает каждый аспект игры.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2017/09/01/phantomdoctrine/preview/orig/79ebe2dc2c84360482c3e9d1ecf13e85.jpg

Еще слишком рано, и впереди еще много работы, но Phantom Doctrine скорее всего будет одним из основных стратегических анонсов 2018го.

ХСОМ - это первое сравнение, которое приходит на ум, но есть и другие, особенно Covert Action (https://ru.wikipedia.org/wiki/Sid_Meier%E2%80%99s_Covert_Action), ранняя игра Сида Мейера, сделанная в аналогичном сеттинге. Phantom Doctrine разделена на карту мира, где принимаются стратегические решения и собираются команды, и сделанные вручную тактические карты, где проходят миссии. Обе составляющие имеют множество особенностей и правил, которые делают их чем-то большим, чем перерисовкой имеющихся игр под холодную войну, но вместо того, чтобы копаться во всем функционале, я лучше выделю то, что действительно привлекает внимание.

Начнем со стратегической карты. Вы - руководитель агентства, участвующего в глобальном заговоре. Вы всегда будете в меньшинстве по количеству и огневой мощи, потому придется использовать интеллект, чтобы уравнять шансы. Интеллект заключается в шпионском мастерстве и умении думать. Второе требуется в той или иной степени, когда играешь в любую стратегию, но вот первое встречается редко.

В Phantom Doctrine вражеские агенты и ячейки двигаются по карте, и одна из ваших главных задач это понять, куда они идут и что собираются там делать. Вы можете потратить некоторое количество шпионских очков, заработанных в миссиях, чтобы исполнять трюки вроде помещения жучков в тела захваченных агентов.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2017/09/01/phantomdoctrine/preview/orig/ebde82462050709a222a6852eef704ba.jpg

Выпустите их на свободу, и сможете проследить за ними до их базы, изучить ее и приготовиться к нападению. Или же, можете заслать туда одного из своих агентов под видом работника. Потом, когда вы начнете миссию в этой локации, то сможете управлять этим засланцем и тихо убить им бывших сотрудников и охрану, отключить камеры и прочую технику.

Или же, вы можешь использовать мозговой зонд на захваченном агенте. В этом случае, отпустив его, вы можете нажать на кнопку и захватить над ним контроль. Промывание мозгов стоит недешево, но имеет очевидные достоинства. Можно уничтожить защиту на миссии руками врагов, или перехватить контроль над вражеской миссией в посольстве или на базе агентства, украсть информацию и спланировать вторжение.

Наряду с картой кампании, где происходят миссии и слежение за агентами, есть так же стена, на которую вы можете вешать свою информацию. Она напомнила мне о сцене из сериала "В Филадельфии всегда солнечно" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB% D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D 0%B4%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0 %BD%D0%BE), когда Чарли охотился за заговорщиками.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2017/09/01/phantomdoctrine/preview/orig/0cee3ee8355bb2f140ae6c9cc1223dee.jpg

У вас будет свой Pepe Silva (http://knowyourmeme.com/memes/pepe-silvia), и еще куча других имен и мест. Когда вы допрашиваете пленников и находите документы на миссиях, у вас будет больше информации на стене, и появляющиеся кодовые слова и отсылки можно связывать вместе, открывая новые локации и персонажей в мире. Это приводит к дополнительным миссиям и прочим возможностям.

Легко разглядеть цикл собирания информации, подкрепленный миссиями, как скрытными, так и боевыми, в зависимости от стиля игры и ситуации. Но, скажу честно, я не видел динамическую кампанию во всем её великолепии. Все отдельные компоненты на месте, но, учитывая недостаток времени, и то, что я в основном смотрел демо-версии тактических миссий, я не наблюдал за передвижениями и взаимодействиями агентов.

Но я видел механики и их улучшения, все эти доски заговорщика, наем и тренировки агентов, и карту в центре всего этого. Это увлекательный контент, игра с множеством активных элементов, составляющих прекрасную шпионскую тему.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2017/09/01/phantomdoctrine/preview/orig/7403e73e036c8ab5b3674eda2a7f4272.jpg

Наиболее понятная часть головоломки на данный момент это тактический бой, и это потенциально наименее интересная составляющая. На первый взгляд она похожа не перерисованный ХСОМ, с настолько похожим UI, что мне хочется искать сектоидов в темных углах посольства, захваченного нашими агентами.

Но в процессе миссии проявляются уникальные элементы, которые отлично подходят к теме. У вас могут быть агенты за пределами карты, снайперы и разведчики. Это дает вам лучший обзор и возможность убирать врагов издалека. Или у вас может быть кто-то внутри, уткнувшийся в ксерокс и старающийся выглядеть непринужденно. Пока ваша команда пробирается через здание, вы можешь приказать "мистеру ксероксу" смыться от сотрудников и вырубить все камеры. Охрана посольства и не поймет, что вы вошли и вышли, если все пройдет по плану.

Или, вы можете взять побольше пушек и прострелить себе путь. В стрельбе нет "рандома" - если стреляешь, то убиваешь. У персонажей есть рейтинг защиты, позволяющий уклоняться от выстрелов, если расстояние достаточно большое. Но они не превращаются в Нео и не извиваются между пулями - это, скорее, похоже на отпрыгивание за угол. Но такая защита работает скорее как броня, которая снижается каждый раз, когда в агента стреляют. Когда она заканчивается, урон прилетает прямо в тело, и не понадобится много пуль, чтобы завалить человека. Разработчики не дадут персонажам впитывать пули как губка.

https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2017/09/01/phantomdoctrine/preview/orig/6a4c6fe3e53e92d99ef2e2982220eddb.jpg

Хуже смертности и уязвимости бойцов может быть только то, что противник, скорее всего, принесет на битву более мощные пушки, чем есть у тебя. Вертолет начинает стрелять ракетами по моей команде в посольстве, но они сумели вызвать транспорт и убраться подальше от неприятностей.

Фильмы "Три дня Кондора" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%B4%D0%BD%D1%8F_%D0%9A%D0%BE %D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0) и "Маньчжурский кандидат" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1%80%D 1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0 %B8%D0%B4%D0%B0%D1%82_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0 %BC,_2004)) были переделаны в компоненты комплексной стратегической игры. Я и не думал, что так захочу поиграть в это, пока не увидел, что оно существует, и теперь буду максимально плотно следить за разработкой.

Shikarri_
01.09.2017, 14:38
Божечки!
Да я уже сейчас её готов купить!
Хард Вест куплен:super)

На удаление
01.09.2017, 15:22
очень хорошо выглядит:nice)

Freelancer80_renamed_22059_31012021
01.09.2017, 18:08
Впечатляет !

Pe4eneg_renamed_726570_17022021
03.09.2017, 18:28
:think) весьма интересно звучит

Рейтинг@Mail.ru