Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Звуковая 3D система от Microsoft.
Дата создания: 09.06.2014 17:43
Аватар для Адамант_renamed_610561_05042021
Старожил
Регистрация:
23.05.2008
Танк
Звуковая 3D система от Microsoft.



В то время, как новое поколение шлемов виртуальной реальности готово появиться на рынке, исследователи из Microsoft придумали, что может быть идеальным дополнением для них - система, которая позволит простым наушникам, создать реалистичную иллюзию звука, исходящего из определенного места в 3D пространстве виртуального окружения.
В сочетании с таким устройством виртуальной реальности как Oculus Rift, новая звуковая система позволит объектам или персонажам в виртуальном мире не только выглядеть но и звучать, как будто они находятся в определенной точке окружающего виртуального пространстве, даже если эта точка находится вне поля зрения человека.






Во время демонстрации технологии в Silicon Valley Lab компании Microsoft, вы надеваете пару беспроводных наушников и ближайшие к вам объекты неожиданно оживают. Из картонной модели портативной рации, начинает доноситься голос. Из муляжа акустической Hi-Fi системы начинает звучать музыка. Чучело птицы высоко над землей, издает реалистичные щебет. По мере того, как вы начинаете двигаться - направление звуков изменяется, что позволяет не прерываться иллюзии, ощущения реалистичности звукового окружения.
Это стало возможным, благодаря предварительно созданной 3D модели головы и плеч пользователя с помощью сенсора «Kinect 3D». Программа, смоделировала 3D образ, а затем использовала эту модель, для вычисления персонального фильтра, который позволил создать звуковую иллюзию.





Как рассказал Иван Ташев, исследователь в Redmond labs Microsoft, работающий над проектом с коллегой Дэвидом Джонстоном — «После того, как этот фильтр был создан, он может быть использован с различными устройствами, программами или виртуальной и дополненной реальностью (augmented reality).»
Для правильного функционирования, система также нуждается в данных о положении наушников, когда человек поворачивает голову, которые предоставляют датчики движения и камеры . Тем не менее, тот вид датчиков движения, который используется в современных шлемах виртуальной реальности на подобии Oculus Rift — позволяет, получить достаточное количество необходимой информации.
Известно, что уникальная форма и положение ушей человека, а так же анатомия головы, изменяют то, как звук достигает ушного канала у каждого человека — этот процесс, называется «head related transfer function» или в скоращении HRTF, что в переводе означает «функция передачи, учитывающая строение головы».
Система запрограммированная с описанием этих параметров, может создать для человека иллюзию восприятия звука, исходящего из определенного места.


Источник: Rifting.ru


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для AsuD_renamed_602504_06022020
Маньяк
Регистрация:
30.03.2008
Re: Звуковая 3D система от Microsoft.
Кто бы теперь все это в кучу собрал(девайсы для ВР). Какие то стандарты определил...



Аватар для whale_renamed_1190614_22032020
Читатель
Регистрация:
27.03.2015
Re: Звуковая 3D система от Microsoft.
"...Система запрограммированная с описанием этих параметров, может создать для человека иллюзию восприятия звука, исходящего из определенного места." - дополненная реальность, не?

интересен интернет - маркетинг?
заходите на http://pro-internetmarketing.ru ;)
Аватар для Адамант_renamed_610561_05042021
Старожил
Регистрация:
23.05.2008
Танк
Re: Звуковая 3D система от Microsoft.
Сообщение от whale:
"...Система запрограммированная с описанием этих параметров, может создать для человека иллюзию восприятия звука, исходящего из определенного места." - дополненная реальность, не?
В том числе. Тут имеется в виду, что источник не будет меняться просто между правым и левым ухом, а будет неизменно оставаться в одном месте в виртуальном 3d окружении - с учётом высоты, удаленности, отражения звука и тд.


Ваши права в разделе