Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Дата создания: 03.04.2014 10:19
Аватар для Адамант_renamed_610561_05042021
Старожил
Регистрация:
23.05.2008
Танк
Виртуальная реальность — изменит ли она всё?




Многие сейчас задаются вопросом: что такого необычного и особенного - в виртуальной реальности (VR)? Что, она может изменить в нашей повседневной жизни? Или это всего лишь, очередное устройство для развлечения и игр?



Пока что, к сожалению, определенно заявить со 100% уверенностью, что всё будет так, а не иначе - невозможно. Мы же в свою очередь, хотим поделиться своим взглядом на всю область VR в целом. Не ограничиваясь, тем или другим конкретным устройством - будь это шлем/маска/очки виртуальной реальности или устройство для управления и взаимодействия в виртуальном окружении.






Начнём пожалуй с главного вопроса: Почему, именно сейчас вдруг виртуальная реальность приобрела актуальность? Тут всё довольно просто.



Прогресс. Прогресс не стоит на месте. А самое главное, что направление мобильных устройств, из частей которых собирается нынешнее поколение VR шлемов за последние 5-10 лет сделало огромный скачек в развитии технологии и ценовой доступности для пользователей. Именно эти два фактора, позволили появится Oculus Rift на кикстартере, а затем и всем остальным аналогам. Более того, именно эти два фактора но со знаком минус - погубили VR направление 20 лет назад.

Чем для нас обернется появление виртуальной реальности? Мы сможем играть, развлекаться и всё? Безусловно, основным локомотивом для развития VR направления, в первую очередь будет индустрия развлечений а это - игры, фильмы, музыка, xxx контент. Но что, если взглянуть немного шире? Даже сейчас, разработчики понимают что для идеального шлема виртуальной реальности нужны как минимум дисплеи с разрешением 4к и больше.



Именно такое разрешение, позволит сократить видимую сетку пикселей на дисплее до незаметной. На данный момент, в техническом плане доступно очень небольшое количество дисплеев поддерживающих подобное разрешение - они еще не достаточно распространены, среди крупных экранов - TV и монитора, а те несколько экземпляров что представлены на рынке, стоят значительно дороже своей цены. В мобильном направлении, подобные дисплее, только начинают появляться в анонсах будущих устройств.






Более того, не стоит забывать, что для использования VR шлема подключенного к PC c разрешением 4к+ нужна - достаточно мощная, доступная по цене для большинства покупателей видео карта. Поскольку все нацелены на выход VR в массы, что означает среднюю стоимость и распространение среди большого количество людей с разным уровнем дохода. Что мы получаем в перспективе из этой информации?


1. Развитие дисплеев должно будет ускориться, поскольку спрос на экраны с высоким разрешением, теперь будет намного больше.
2. Развитие направления видео карт с увеличением мощности и значительным снижением цены. Всё по той же причине, резкого увлечения спроса.



Теперь что касается индустрии развлечений. Как только VR шагнёт в массы - индустрия вынуждена будет развиваться и эволюционировать, поскольку всё, что было принято в любом из направлений до VR - больше не подходит. Будь то монтаж во время съемки видео, вставки-сцены в играх, музыкальных клипах - любые резкие передвижения камеры и смена ракурса, будут не комфортны в VR. Добавить к этому возможность 360 видео и можно открывать новую школу режиссеров.






Все эмоции которые человек будет переживать в виртуальной реальности, намного сильнее и ярче, чем те что он испытывает при обычном просмотре фильмов или игр. Следовательно часть жанров и направлений, просто вынуждена будет видоизмениться.

Виртуальные кинотеатры или целые аркадные-торговые центры.

Создание устройств для передачи 3D звука, тактильных ощущений, сенсоры и огромное количество других VR приспособлений.

Обучение, наука, медицина, архитектура, психология и много других направлений. VR изменит их все.

Виртуальные экскурсии в любую эпоху, к любой звезде или планете.

Наблюдение за историческими событиями, планетарными катастрофами.

Моделирование и конструирование в виртуальной обстановке.

Архитектурные макеты в реальную величину - по которым может побродить и создатель и покупатель.

Профилактика различных социальных и психологических фобий.

И это только малая часть того, о чем сейчас можно сказать или предположить, посмотрев на начальный этап - возможности безграничны!





Не стоит забывать и об огромном новом и неизведанном рынке для разработчиков софта, устройств и всего остального что связано с VR - это подобно "золотой лихорадке" в которой, может испытать удачу каждый. Шлем виртуальной реальности - это определенно "обоюдно острый меч", как и любое другое изобретение. Безусловно у виртуальной реальности, есть и свои минусы. Всегда будут люди, которые могут заболеть или даже погибнуть из за излишне сильных эмоций пережитых в VR. Людей потерявших связь между реальным миром и виртуальным. От этого к сожалению пока нет защиты. Есть множество и других опасений для общества и человечества в целом, которые не раз поднимались в фантастических фильмах и книгах. Вполне возможно, что мы на пороге момента - когда фантастика, становится реальностью.


2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для xlaen
Старожил
Регистрация:
31.07.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
ну может лет через 5-10,что нибудь интересное сделают
Аватар для Dynato_renamed_738896_15112020
Гуру
Регистрация:
15.04.2010
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
лучшебы пораньше;)
Аватар для Птюи_renamed_1110610_26112019
Старожил
Регистрация:
02.02.2014
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Не будет никакой виртуальной реальности пока не научатся подключаться к мозгу

Аватар для Адамант_renamed_610561_05042021
Старожил
Регистрация:
23.05.2008
Танк
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Ровно через год - твоё умозаключение, будет выглядеть очень смешно -


Аватар для AsuD_renamed_602504_06022020
Маньяк
Регистрация:
30.03.2008
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Также считаю ВР без нейро-интерфейса маловероятной вещью.

Изобретение офигенных стерео-очков это даже не первый шаг, пока что это единственный шаг. Я когда одел свой HMZ-T тоже по началу писался от восторга, думал теперь в игры буду играть только в 3D... но для заметного погружения одного видео канала от компа к человеку мало. Какую бы я красивую реалистичную картинку не видел мое взаимодействие с компьютером ограничивалось мышкой и клавой, и всю иллюзию погружения обламывала необходимость постоянно думать какую клавишу жать и куда вести мышь.

Ихмо для полноценной ВР не достаточно загружать человека иммитацией виртуальной внешней среды, нужно что бы и человек взаимодействовол с этой средой естественно и рефлекторно.
Человека нужно не только упаковывать кокон с эмитацией видео и звукового окружения, генераторами запахов , имитаторами ускорений и тактильных ощущений ,надо и в обратную сторону снимать почти полную биометрию человека.
Как-то это все вместе не дешего сложно , ресурсозатратно и малореально в ближайшем будующем. А без такой системы функционирующей в полном обьеме и перехватывающей все взаимодействия человека с окружением , полного погружения в VR думаю просто не достичь.
Мозг штука не простая и индивидуальная, но кажется что взаимодействие с ним на прямую без посредников задача более реалистичная и рациональная. Нейроинтерфейс.

Р.С.
Думаю человеческий мозг измениется раньше под воздействием ДОПОЛНЕННОЙ реальности (все сейчас развивается по моему именно в этом направлении) настолько что уже не будет различать чистую реальность как таковую.
Это просто будет не актуально различать эти реальности.
Для такого человека гаджеты и доступные с помощью них коммуникации станут аналогами новых частей тела и войдут в реальность как ее составная часть. Любой человек будет являтся для окружающих одновременно реально-виртуальной личностью , часть которого доступна с помощью обычного физического воздействия , а часть с помощью гаджетов.



Аватар для Адамант_renamed_610561_05042021
Старожил
Регистрация:
23.05.2008
Танк
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от AsuD:
Также считаю ВР без нейро-интерфейса маловероятной вещью.

Изобретение офигенных стерео-очков это даже не первый шаг, пока что это единственный шаг. Я когда одел свой HMZ-T тоже по началу писался от восторга, думал теперь в игры буду играть только в 3D... но для заметного погружения одного видео канала от компа к человеку мало. Какую бы я красивую реалистичную картинку не видел мое взаимодействие с компьютером ограничивалось мышкой и клавой, и всю иллюзию погружения обламывала необходимость постоянно думать какую клавишу жать и куда вести мышь.

Ихмо для полноценной ВР не достаточно загружать человека иммитацией виртуальной внешней среды, нужно что бы и человек взаимодействовол с этой средой естественно и рефлекторно.
Человека нужно не только упаковывать кокон с эмитацией видео и звукового окружения, генераторами запахов , имитаторами ускорений и тактильных ощущений ,надо и в обратную сторону снимать почти полную биометрию человека.
Как-то это все вместе не дешего сложно , ресурсозатратно и малореально в ближайшем будующем. А без такой системы функционирующей в полном обьеме и перехватывающей все взаимодействия человека с окружением , полного погружения в VR думаю просто не достичь.
Мозг штука не простая и индивидуальная, но кажется что взаимодействие с ним на прямую без посредников задача более реалистичная и рациональная. Нейроинтерфейс.

Р.С.
Думаю человеческий мозг измениется раньше под воздействием ДОПОЛНЕННОЙ реальности (все сейчас развивается по моему именно в этом направлении) настолько что уже не будет различать чистую реальность как таковую.
Это просто будет не актуально различать эти реальности.
Для такого человека гаджеты и доступные с помощью них коммуникации станут аналогами новых частей тела и войдут в реальность как ее составная часть. Любой человек будет являтся для окружающих одновременно реально-виртуальной личностью , часть которого доступна с помощью обычного физического воздействия , а часть с помощью гаджетов.
Именно по этим причинам HMZ-T и не относится к VR. Всё создает не увеличенное FOV (хотя и оно пока что далеко от идела 1 к 1 с реальным зрением), а отслеживание движений головы - именно этот момент, на данном этапе тянет на себе всю основную часть отвественную за погружение в виртуальное окружение. Ближайшее будущее на 5 лет - добиться FOV максимально приближенного к реальному, контроллеры с хаптик технологией, разрешение больше 4к и полная синхронизация отслеживания движений/положения головы на 360 градусов вокруг пользователя, как в положении сидя так и стоя. Это наиболее реалистичные вещи на данном этапе.


Аватар для AsuD_renamed_602504_06022020
Маньяк
Регистрация:
30.03.2008
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Я бы добавил к этой программе-минимум еще бы отслеживание положение и расширения зрачка глаз.
Эти технологии уже засветились на разных выставках. так что дело реальное.
Отслеживание зрачка нужно для правильного обсчета фокуса стерео картинки паралакса и доп функция выделения обьекта внимания для интефейсной составляющей ПО.
Когда смотрю 3Д обсчитанное изображение в 3д - раздражет однофокусность изображения, вызывает эффект неестественности. Также в фильмах когда наоборот четко выделяется фокус на конкретном обьекте в кадре, а хочется рассмотреть другой обьект . Это также выбивает из погружения.

П.С. Если честно развивается все очень квело. Недавно приобрел девайс - 3D мышка(работает параллельно с обычной мышью используется для навигации в рабочем пространстве).
Штука удобная изобретена и продается с 2007 года.
НО поддержки и расспространения почти нету.
Девайс прекрасно работает в нескольких пакетах для 3D моделирования , Солидворксе и ГуглЕрче...вот и все!!! За 6 лет продукт почти никого разработчиков видимо не заинтересовал.
Хотел применять девайс для работы в 2D приложениях (Графических редакторах , холст покрутить ,подвигать , зумить) . Так нет не работает и не поддерживается . Пиши патчи и дрова сам.
В играх тоже не поддерживается. А удобство использовать в 3D симуляторах полета было бы просто неоспоримо, или просто повесить на девайс управление бегом и прыгом в бродилках-стрелялках .



Аватар для burimell
burimell
Guest
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Конечно изменит и внесет свои дополнительные возможности. Виртуальная реальность поможет более детальнее увидеть разные 3D модели , когда на экране устройства создается альтернативная картинка окружающей обстановки,вы можете смоделировать любую картинку,вот наблюдательный пример того,что она может
Аватар для Vladislavdim_renamed_1240482_28052020
Читатель
Регистрация:
16.03.2016
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Пока не будет полной интеграции и погружения, то ничего не изменит, только в отдельных областях, типо моделирования и игр. Ну может ещё секас специальный сделают :))
Аватар для SiaGarcia_renamed_1251290_26062020
Читатель
Регистрация:
01.07.2016
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
все будет изменен из-за виртуальной реальности
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
От 3д фильмов тоже одно время писались пока эффект новизны не прошел. Нинтендо вии неплохо зашла, но уже потеряла актуальность. Микрософт кинект так же прошел свой путь.
Дак то были доступные массовые продукты. А здесь мы имеем дорогую хрень, которую мало кто купит домой.
Аватар для Kotique
Предводитель
Регистрация:
15.01.2008
Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от gogijan:
От 3д фильмов тоже одно время писались пока эффект новизны не прошел. Нинтендо вии неплохо зашла, но уже потеряла актуальность. Микрософт кинект так же прошел свой путь.
Дак то были доступные массовые продукты. А здесь мы имеем дорогую хрень, которую мало кто купит домой.
Как только народ распробует и поймет, что порнуху в вр смотреть гораздо интереснее, чем на плоском экране, вот тогда будет реальный хайп и массовость. И цена будет не такой высокой.
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от Kotique:
Как только народ распробует и поймет, что порнуху в вр смотреть гораздо интереснее, чем на плоском экране, вот тогда будет реальный хайп и массовость. И цена будет не такой высокой.
никто не будет смотреть порнуху в шлеме, это неудобно. Большинство смотрят порнуху для мастурбации, как ты потом шлем собрался снимать?
Аватар для lupinius
Предводитель
Регистрация:
23.02.2009
Танк
Сообщение от gogijan:
никто не будет смотреть порнуху в шлеме, это неудобно. Большинство смотрят порнуху для мастурбации, как ты потом шлем собрался снимать?
Прилется маструбировать в душе или в ванне

Общественное мнение - самая развратная из всех проституток.
Бальзак.
Аватар для Chains_renamed_925028_16082023
Старожил
Регистрация:
20.05.2012
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от gogijan:
никто не будет смотреть порнуху в шлеме, это неудобно
А вот порностудии всякие с тобой не согласны. Они активизировались настолько, что даже на Е3 уже стенд свой привозили
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от Chains:
А вот порностудии всякие с тобой не согласны. Они активизировались настолько, что даже на Е3 уже стенд свой привозили
ну с расчетом на *****льные студии ребята работают. На голове шлем, на члене - искусственная вагина
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
http://joyreactor.cc/post/2747267


Аватар для Наташа Соколова
Наташа Соколова
Guest
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Мне вообще кажется, что сейчас виртуальная реальность в теме, даже очень популярна. Всякие игры типа покемона так уже завоевали мир. Только и слышишь, что все этих покемонов ищут. Мне вот нравятся всякие ролики захватывающие для Окулуса, я могу их даже просто смотреть и без очков Пару ничего таких видела на stereolife.biz и все. Может, кто-то еще видел где-то что-то похожее?
Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация:
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от Наташа Соколова:
Мне вообще кажется, что сейчас виртуальная реальность в теме, даже очень популярна.
ошибаетесь, мазель) эта VR еще в самом-самом зачаточном состоянии.
лично я думаю, что людям оно не надо вообще. никогда не будет этот девайс таким массовым, как та же консоль
Аватар для Mirageru_renamed_26347_12022021
Маньяк
Регистрация:
12.10.2005
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от rogue:
никогда не будет этот девайс таким массовым, как та же консоль
Игорей нет:(
я купил и гамлю в индюшатину, нормальных тайтлов нет.
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Не знаю по мне сейчас шлемы это слишком слабая технология, ей бы лет 5-10 подождать, тогда было бы намного лучше, а сейчас единственное что можно делать, так это фильмы для взрослых смотреть, ну или страдать фигнёй, вот есть видео кстати https://**************/rybkoj-ob-stenu-v-shleme-vr.html Не сказал бы что весёлое прямо таки, ибо показывает что если сильно забыться, то можно и головой об стенку стукнуться, так что нужно соблюдать безопасность, дабы ничего не сломать себе)
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Виртуальная реальность — изменит ли она всё?

спиннеры - изменят ли они все? а на вр хайп уже прошел
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
Сообщение от gogijan:
Виртуальная реальность — изменит ли она всё?

спиннеры - изменят ли они все? а на вр хайп уже прошел
Изначально никто и не предполагал, что VR шлемы что-то изменят. Хайп начался уже походу, потому что технология впечатляла сильнее, чем предполагалось изначально.

Пока что все на зачаточном уровне. Не умеют делать игры (пока научились делать только тиры и пазлы). Не умеют снимать фильмы (нельзя активно двигать камеру). Не умеют делать ту же порнуху (в подавляющем большинстве вы увидите неправильные пропорции и отсутствие 3D, но даже если тут все ок, то изображение будет двоиться. Я нашел только ОДИН впечатляюще сделанный клип и он двоился). Но то что уже есть - реально впечатляет.

Из нормальных игр меня пока вставила только Robo Recall. Это полноценная игра, которая грамотно использует все наработки. Все остальное - слабо (или подташнивает, требуя длительного привыкания). Но надо просто дать время. Через 3 года многое научатся. Плюс появятся более крутые шлемы. Ждем, надеемся.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Виртуальная реальность — изменит ли она всё?
обещанного 3 года ждут, я понял
Ваши права в разделе