Продолжающаяся вот уже несколько месяцев информационная война двух гигантов — Sony и Microsoft, уже порядком утомила многих консольных геймеров, что вполне логично.
В атмосфере непрекращающихся споров преданных поклонников обеих консолей крайне сложно разобраться, в чем же состоят реальные различия между ними, и сделать свой выбор. В данной статье мы, как раз, и попробуем разобраться в том, что же реально известно о XBOX One и PS4 на данный момент, и взвесить все за и против каждой из находящихся в разработке новинок.
Архитектура и процессор консолей нового поколения
Начнем мы, пожалуй, с того, что разберемся, в чем же будет состоять принципиальное отличие консолей нового поколения от их ныне действующих предшественников. Прежде всего, это переход на 64-битную архитектуру CISC, распространенную сегодня на ПК.
Отличие архитектуры CISC от применяющейся на существующих консолях RISC состоит в значительно упрощенном методе программирования. В этом аспекте новинки не отличаются друг от друга, поскольку на обеих из них установлен абсолютно идентичный восьмиядерный процессор AMD с тактовой частотой 1,6ГГц, созданный на основе архитектуры Jaguar (кстати, обладающий оптимизированной системой энергоэффективности, отключающей простаивающие ядра).
Графическая подсистема PS4 и Xbox One
Несколько иначе дело обстоит с графической подсистемой новых консолей. Несмотря на то, что за графику в обоих случаях будет отвечать ускоритель AMD Graphics Core Next (Radeon 7870), его технические характеристики в версии для Sony будут несколько лучше.
Так, на борту PS4 будет установлено 18 вычислительных блоков (и 1152 потоковых процессора), в то время как One будет довольствоваться 12 блоками (и 768 процессорами). Такая разница в железе объясняет и теоретическую производительность систем: 1,84 TFLOPS и 1,23 TFLOPS, соответственно. Что же, выходит, что графическая часть нового Xbox будет почти в 1,5 раза слабее, чем у Sony.
Оперативная память PS4 и Xbox One
Аналогична и ситуация с оперативной памятью: обе системы получат в свое распоряжение по 8 Гб памяти (что так же кардинально отличает их от действующего поколения консолей, где «оперативка» не играла решающей роли).
В то же время, несмотря на одинаковый объем памяти, представитель Microsoft вновь оказывается слабее сразу по двум причинам:
--во-первых, разнится примененный тип памяти. Если в случае с PS4 это современный стандарт GDDR5, работающий на тактовой частоте 5500 МГц, то One получит отживающую свою память DDR3 с частотой 2133 Мгц. Таким образом, выходит, что пропускная способность, а следовательно, и быстродействие оперативной памяти консоли от Sony будет в 2,5 раза выше, чем у конкурента: 176 и 68 Гб/с.
--во-вторых, операционная система Sony резервирует под свою работу 1 Гб, оставляя, таким образом, свободными для приложений 7 Гб.
В тоже время, Microsoft сообщает что свободными на борту нового Xbox будут всего лишь 5 из 8 Гб. Оно и не мудрено, ведь на One будет установлено аж 2 операционные системы — одна для игр, а второй станет Windows 8 (именно она возьмет на себя выполнение медиа-функций консоли).
Что касается сетевых возможностей консолей, то Sony, само собой, обещает нам поддержку PSN (с введением колоссального количества новых социальных функций), в то время как Microsoft делает ставку еще и на использование облачных технологий (которые, как утверждает компания и сыграют решающую роль в производительности консоли). Но, коль скоро, реальный функционал облачных серверов Microsoft пока не объявлен, следует признать полную техническую победу японцев с PS4.
Напомним, что аналогичная ситуация имеет место быть и в действующем поколении консолей, однако графика на них практически идентична (за исключением отдельных проектов), так что посмотрим, сможет ли японский гигант заставить разработчиков игр реализовать потенциал своего детища на этот раз.