Почему? Разнообразие убирают игроки, а не разработчики. Это игроки придумывают "идеальные" билды, которые становятся стандартом и убирают разнообразие. Я например вижу некоторое разнообразие. Можно вкинуть 10 очков в ХП/П.деф на первой линии, а можно за 10 очков прокачать +4% к шансу критануть скилом. Тут уже выбор за игроком - уйти быстрее в ДПС или в Деф. Всё разом в любом случае не получиться. Но тут опять же, игроки "выкинут разнообразие" и все прокачают, первым делом, первый лайн, дабы получить кучу ХП, П.дефа и М.дефа.
Из четырёх кубиков с буквами "О", "П", "Ж" и "А" особо много вариантов слов не получится, как не старайся. И вовсе не игроки виноваты, что у них есть всего "четыре кубика". НЦ пытается ввести в игру то, от чего Близы отказались, как от морально устаревшего, вполне конкретно и однозначно разъяснив данный шаг.
Какой бы "разветвленной" не была система скиллов типа "дерево", всё, так или иначе, сводится к паре-тройке убербилдов. Система даже более простая, но дающая возможность игроку "на ходу" менять свой стиль игры, подстраиваясь под различные ситуации, сама по себе является куда более интересной и жизнеспособной любого, самого разветвлённого "дерева", в котором каждый шаг - окончательный выбор.
п.с.: впрочем, как небольшая примочка, дополнительно способная чем-то занять игроков, это вполне прокатит.