монстры стоят в одних и тех же порядках: 1) кучка мобов, 2) 1 сильный + 2 слабых, 3) 2 сильных.... и самоны, самоны самоны самоны самоны саомны в игре все умеют самонить... даже тупой огр и тот обязательно кого-нибудь засамонит..
Видно, что человек никогда не играл в ДнД
Ладно, напишу, что понравилось мне, как игроку в ДнД.
Что мне не понравилось, так это то, что разработчики ушли от оригинальной задумки. Игра должна была быть пошаговой симуляцией настольной D&D 4ed, но увы, когда компанию купили ПФ, игру переделали. Но, на удивление, в игре сохранили дух настолок. Игра почти как метросексуал, когда мужик выглядит и одевается как педераст, но он не педераст. Хорошо в данном случае это, или плохо - решать каждому самостоятельно.
Как должна была выглядеть игра? Сплошные данжи, пошаговая боевка, рост в уровнях, все как в днд, только полегче. Единственное облегчение - это утроенные хитпоинты. Это когда воин получает не n+const в хиты, а (n+const)*3. Все. Люди тусуются в таверне, набирают пати по уровню и идут зачищать данж с ловушками и т.д. Все должно было быть еще более хардкорнее, чем в DDO.
Вот так это выглядит в живую, в игре воображение меняется графикой.
Но перфекты купили фирму, решили не делать заведомо провальный проект (такой проект точно бы не принес миллионы) и сделали по своему. Отличный пример, когда издатель влияет на разработчика.
Так или иначе, в игре остался дух D&D. Он везде. С самого начала. Много, очень много кирпичиков, из которых все это выстраивается. Абилки - at-will(регулярные), encounter(на бой), daily(на день). Слоты под броню, одежду. Плащи в слотах для шеи. Экшн поинты (в настольном варианте, они просто давали сделать дополнительное действие), отсутствие регенерации по умолчанию, устройство подземелий, различия в монстрах (миньоны, бруты, скирмишеры, элита, элита соло), даже Treasure Chest, это дань днд. Даже такая мелочь, что у файтера к парагону (30 уровень) в среднем столько же АЦ, сколько у такого же файтера к парагону на бумаге (10 уровень).
Конечно, все это примешано к гриндану, но в целом сеттинг и корни спасают. Если выбросить все эти нюансы, за счет чего игра живет, то это была бы очередная гриндилка не о чем. Бегать по нонейм сеттингу с бронесиськами и няшками было бы скучно и не интересно.
Единственное, что меня напрягло - это AD. Астральные бриллианты это самая ценная валюта в D&D4ed. 1 астральный бриллиант равен 1 миллиону золотых. Это, конечно, прокол.