Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Бард - гайд по классу.
Автор темы: ko6p
Дата создания: 28.03.2012 15:05
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Бард - гайд по классу.
Автор гайда: FallenXII


Доброго времени суток, читающему это руководство!
Барды - непревзойденные музыканты - не так давно появились на просторах Сарнаута, а уже успели полюбиться игрокам. Это очень интересный и занимательный класс, который поможет реализовать свой стиль игры буквально любому человеку, при этом не требуя от него каких-то сверх способностей профессионального геймера. Но все-таки прежде, чем запускать клиентов "Аллодов Онлайн" и создавать бард, я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с этим руководством - поверьте, после его прочтения Вы полюбите барда еще больше!


Руководство создавалось как для абсолютных новичков в сарнаутской музыке, так и для тех, кто уже успел познать новый класс на практике, но до сих пор не может окончательно расставить все точки над "i". В первую очередь гайд создавался непосредственно с учетом того, что он будет читаться совершенно новыми и неопытными игроками в том числе. Поэтому в его тексте Вы не найдете "умных" геймерских слов и Вам не придется изучать словарик слэнга, прежде, чем постичь все то высокое, что хотел донести автор.
Все данные, указанные в руководстве, актуальны для версии игры 3.0.01.14 и будут в дальнейшем обновляться, независимо от того, сочтет жюри данный гайд достойным призового места или нет. Хотя бы потому, что слишком много времени было потрачено на его написание, чтобы просто взять и забыть!
Повествование будет вести от имени некой Семейки Меломанов - опытных астральных путешественников, которые уже много повидали на своем веку и единственные знают, откуда родом класс бардов. Их юмористический монолог будет разбавлять сухой и лаконичный текст руководства. Надеюсь, Вам понравится общество этих гибберлингских путешественников!

Желаю всем юным и уже зрелым Бардам успехов на просторах Сарнаута во всех начинаниях! Именно Вы - вестники музыки, а музыка должна идти от самого сердца!

ОГЛАВЛЕНИЕ


1) Знакомство с классом Бард
  • Кто такие барды?
  • Как выбрать расу?
  • Какие характеристики важны для барда?
  • В каком диапазоне должны быть характеристики для комфортной прокачки?
  • Что такое сопротивляемости и как они нас защищают?
  • Какую экипировку носит бард?
  • Какое оружие лучше использовать? Как правильно подобрать броню?

2) Введение в таланты
  • Что такое очки умений?
  • Что такое вехи?
  • Какие типы умений присущи именно барду?

3) Вехи и умения: общая механика
  • Как работает тот или иной навык?
  • Какие вехи усиливают то или иное умение?
  • На какие вехи стоит обратить внимание?

4) Этап прокачки
  • С чего вообще начать?
  • Какие умения и вехи стоит брать для комфортной прокачки?
  • Какой минимум достаточно иметь для встречи с игроками противоположной расы?
  • PvP: общие сведения

5) Бард на высоком уровне
  • Что может предложить бард максимального уровня?
  • Восстребован ли класс при освоении конечного контента?
  • Как научиться создавать билды под свои нужды?

P.S.
Автор не навязывает свое мнение. Идеи, изложенные автором, могут отличаться от мнений других игроков, но это отнюдь не значит, что кто-то из них в корне не прав. Основная цель руководства - создать у читающего общее представление о классе Бард, объяснить основные моменты, с которыми столкнется начинающий игрок, и постараться заложить в голову общее понимание механики персонажа. Билд для прокачки, выложенный в четвертом разделе данного руководства, является лишь авторским видением одного из возможных билдов для прокачки. Никто не принуждает читателя использовать именно его. Данный билд лишь рекомендуется к использованию как один из тех, что может быть использован.
Из руководства можно ознакомиться с работой характеристик персонажа и механикой работы умений/вех барда. На ряду с самостоятельным освоением класса на этапе прокачки, руководство подразумевает, что к максимальному уровню у игрока сложится личный взгляд на возможности класса и свою роль в группе. Третий раздел поможет лишь расставить все точки над "i" и понять плюсы и минусы того или иного навыка.




Предисловие как бэ

Итак, барды появились в Сарнауте совсем недавно, но уже многим приглянулся их стиль игры и манера исполнения. Изначально созданный в качестве поддержки группы, класс вполне может раскрыть себя и в плане нанесения урона. Бард интересен как в PvP, так и в PvE, поэтому заинтересует любого, независимо от его стиля игры, будь вы унылый краб или настоящий ногебатор.
Но все-таки наибольшую пользу музыкант приносит при игре в группе. В PvE бард может заменить любой другой класс, имея в своем распоряжении набор всех возможных бафов. В PvP нынче не одна серьезная стычка не обходится без барда: порезать лечение вражескому игроку, защитить свою группу от эффектов контроля и при этом сам имея довольно устрашающий набор заклинаний контроль, граммотно играющий бард способен стать сердцем команды.
Игру бардом, как любым другим классом, можно разделить на 2 этапа:
- этап прокачки, где барду не стоит целиком уходить в одно направление развития (нанесение урона или поддержка), а также предстоит всегда иметь в рукаве пару козырей для PvP
- этап освоения конечного контента, когда барду уже предстоит определиться кем он себя видит в группе, что может дать сопартийцам и насколько это будет полезно
Бард - энергопотребляющий класс, поэтому он не рискует тем, что мана может закончится. Но при этом музыканту нужно граммотно составлять свои последовательности использования умений для того, чтобы толково распоряжаться собственным запасом энергии.
Несмотря на то, что бард использует энергию и казалось бы должен по большей части наносить физические повреждения, существенный вклад в его суммарный урон вкладывают заклинания, наносящие повреждения тенью и астралом.



Выбираем расу

За каждую фракцию музыкальное искусство постигли по 2 расы. Хадаганские агитаторы, пропагандирующие свои идеи; орочьи гастролеры, непровзойденные уличные музыканты, яркие представители сарнаутского шансона; сладкоголосые эльфийские менестрели; канийские скальды - суровые воины, талантливые поэты и громогласные певцы.


Чем же руководствоваться при выборе расы?
Все барды отличаются друг от друга лишь одним особым умением. Так, орки способны оглушать противника, хадаганцы запрещают произносить заклинания, канийцы не дают двигаться, а менестрели ослепляют недругов. Все эти умения дополнительно наносят одинаковое значение урона и имеют одинаковое время восстановления. Поэтому по большей части выбор расы зависит от более интересной для вас игровой фракции, а затем уже - особенностей стилистики того или иного персонажа.



Основные характеристики барда

Главные характеристики для барда - физические (сила, точность, ловкость) и удача. Как и все другие классы, использующие энергию для сотворения умений, музыканту не нужны разум, дух и интуиция. Выбирая вещи, которые ты собираешься экипировать, и характеристику, в которую вкладываешь очки за каждый уровень, очень важно это учитывать.
Все характеристики можно разделить на 3 подгруппы:
  • атакующие (выделены красным)
  • защитные (выделены зеленым)
  • контролирующие (выделенны синим)
Атакующие характеристики непосредственно усиливают урон от всех наших умений, в том числе и лечение. Защитные характеристики повышают нашу выживаемость, увеличивая запас здоровья и сопротивляемость к критическим ударам. Контролирующие характеристики в основном нужны для PvP: для увеличения нашего воздействия на противника и наоборот уменьшения действий его эффектов контроля на нас.

Рассмотрим все эти характеристики немного подробнее.

Сила - непосредственный множитель, определяющий базовый урон и исцеление наших умений. Эта характеристика увеличивает силу наших способностей в некое число раз. При этом не стоит зацикливаться на этой характеристике. Достигнув определенной планки, различной в зависимости от уровня, прирост за каждую единичку силы будет уменьшаться. Следовательно, не имеет смысла разгонять силу до заоблачных значений в ущерб другим характеристикам, но при этом ее должно быть достаточно для приличного урона от наших умений.
Точность - определяет проходимость наших умений через защиту противника. Чем выше показатель точности, тем больше брони игнорируется при использовании бардом физических умений и тем больше проворства противника не защищают его от наших магических заклинаний. Кроме того, точность также влияет на наше собственное исцеление под действием сложности ран. Сложность ран накладывается под действием характеристики "Ярость" (более подробное описание далее) и уменьшает получаемое исцеление. Иными словами, если противник режет наше лечение, то точность помогает уменьшить эту порезку.
На этапе прокачки, против большинства мобов показатель точности достаточно держать в пределах 15-25%.
Ловкость - определяет шанс, когда наш урон не пройдет или пройдет лишь частично по противнику. Ловкость определяет шанс попасть физическими умениями. Повышение показателя ловкости уменьшает наш шанс промахнуться по противнику, но этот шанс возрастает против врагов с высоким показателем проворства. Аналогично, магические заклинания барда с недостаточным показателем ловкости имеют серьезный шанс отразиться от противника с хорошим показателем божественного сопротивления. Следовательно, противники с высокой сопротивляемостью к астралу и тени имеют неплохие шансы отражать наши заклинания, естественно, если у нас недостаточно ловкости. Кроме того, ловкость как и точность снижает вражеское воздействие сложности ран, позволяя исцеляться на большее значение против соперников с высоким показателем ярости.
На этапе прокачки, против большинства мобов, особенно если основными вашими умениями являются летающий клинок и танцующий клинок, показатель ловкости не рекомендуется занижать до значения, когда промахов от физических атак заявлено больше 10%.
Удача - вероятность двойного исцеления или нанесения двойного урона. Показатель удачи крайне важен как в процессе прокачки, так и в PvP. Чем больше у противника инстинкта, тем меньше шанс, что наша атака нанесет ему двойной урон. Кроме того, при низком показателе удачи появляется также вероятность неудачного удара. Показатель удачи не рекомендуется опускать ниже 50% и необходимо держать гораздо выше для PvP.
Проворство - определяет шанс уклониться от физической атаки противника, парировать ее частично или же уменьшить магический урон.
Выносливость - определяет максимальный запас здоровья вашего персонажа. Не стоит зацикливаться на количестве жизней в ущерб инстинкту.
Инстинкт - увеличивает шанс не получить критический удар от противника. Крайне желательно держать на таком уровне, чтобы вероятность получения критического удара от противника равного уровня была равна 0% или по крайней мере стремилась к нулю.
Ярость - увеличивает сложность исцеления ран, накладываемую нами на противника, что при высоким показателе способно существенно уменьшить его лечение. Исключительно PvP-характеристика, предназначенная для убийства умеющих лечиться классов.
Воля - увеличивает шанс отразить вообще или сократить период действия вражеского эффекта контроля.
Упорство - уменьшает вероятность, что противник отразит наше заклинание контроля и увеличивает его продолжительность. Все эффекты контроля действуют дольше против соперников с низким показателем воли и наоборот сокращаются против соперников с высоким показателем.


Сопротивляемости

Кроме характеристик, в окне персонажа мы может оценить нашу сопротивляемость тем или иным типам урона. Чем больше у нас показатель сопротивляемости, тем большую часть этого типа урона поглотит броня. Стихийная сопротивляемость защищает от заклинаний огня, льда и молнии. Природная сопротивляемость снижает получаемые повреждения от яда, кислоты и болезней. Божественная сопротивляемость позволяет защититься от астрала, света и тени. Ну а старая-добрая броня уменьшает получаемый физический урон.
Разные виды сопротивляемости дают большинство экипированных на нас вещей. Чем выше качество предмета, кроме того, что он дает большую прибавку к характеристикам, он также увеличивает нашу сопротивляемость. Использование бардом магического предмета в левой руке позволяет ему выбрать прибавку к сопротивляемости против определенного типа урона.



В качестве оружия бард использует одноручное оружие и магический жезл.

Выбираем одноручное оружие

Одноручное оружие - меч, кинжал, топор, булава, копье - определяет урон, наносимый бардом физическими умениями (например, Летающий клинок, Танец клинков и др.). Все одноручное оружие имеет 2 основные характеристики: границы урона (пункт "Урон") и скорость атаки. Скорость атаки нужна большинству классов, использующих энергию, потому что именно по ее значению определяется сколько будет восстанавливаться способность после использования. Барду же скорость атаки абсолютно не нужна, следовательно, нужно выбирать то оружие, которое способно наносить наибольший урон. Оптимальным одноручным оружием для барда является булава; немного хуже - топор. Все остальные типы одноручного оружия использовать нежелательно.


Магическое вооружение барда

Магический жезл определяет силу заклинаний барда, тех самых, которые наносят урон астралом или тенью. Главное в жезле - показатель силы магии. Именно он существенно усиливает наши заклинания, что позволяет сделать музыку еще смертоносней. Также при выборе жезла важно обращать внимание, чтобы он увеличивал наши основные характеристики. Не стоит использовать жезлы, увеличивающие разум, дух и интуицию, даже если показатель их силы магии незначительно выше нашего текущего.
Последнее, что можно отнести к вооружению барда - магический предмет, аксессуар. С такими же бегает большинство магических классов. Он не усиливает наши заклинания, но повышает выживаемость. Кроме увеличения показателей выносливости и инстинкта, аксессуар также существенно повышает нашу сопротивляемость к различным типам урона. Важно отметить, что разные магические предметы могут увеличивать разные сопротивляемости. В одной ситуации необходима защита от определенного типа урона, в другой - от иного. Не рекомендуется выкидывать вторые и третьи аксессуары, кто знает как и когда они вам пригодятся.

Подбираем экипировку

Барды способны носить исключительно кожаную экипировку. По сравнению с тканью или латами, она обеспечивает средний уровень защиты. Важно, чтобы вся экипировка барда давала прирост к его основным характеристикам: сила, точность, ловкость, удача. Кожа, увеличивающая разум, дух и интуицию, предназначена не для нас, а для шаманов и жрецов. Обязательно обращайте на это внимание, одевая ту или иную вещь, или выбираю награду за выполнение задания.


Как и остальные классы, бард не можете изначально взять вещи во все ячейки вашей экипировки. Кольца, шапку и плащ ты сможешь носить с 15го уровня, серьги - с 20го, наплечники - с 25го, а ожерелья - с 30го. Также на 25 уровне за квест ты получишь свой первый амулет, на время увеличивающий показатель силы.

Добавлено через 2 минуты
Что такое очки умений?

Начнем с простого - как классифицируются навыки в Аллодах?
Существуют два основных раздела - умения и вехи.
Умения - это непосредственно наши способности. С каждым уровнем мы получаем очко очко умений и дополнительно еще одно за каждый пятый уровень. Также за кристаллы можно приобрести свитки таинств, которые дают дополнительные очки способностей Чтобы просмотреть весь список наших навыков, необходимо открыть окно карьеры (клавиша N по умолчанию). Первые 3 умения мы получим автоматически за прохождение стартового приключения.
Все умения расположены рядами. По существу, новый ряд открывается каждые 5 уровней, но для этого также необходимо вложить достаточное число очков умений в уже доступные. Например, уже на пятом уровне тебе станет доступен второй ряд навыков, но прежде придется повысить до второго ранга какое-либо умение из первого ряда - Диссонанс, Элегию или Акустический барьер. Кстати о рангах. Каждое умение максимально можно прокачать до 3 ранга. При этом изучить его на первый ранг обойдется в одно очко умений, повысить до второго - в два очка умений, а прокачать до максимального третьего ранга - целых три очка умений. Поэтому до третьего ранга стоит выкачивать только самые важные навыки. С рангом умения повышается урон или исцеление от умения, сокращается время восстановление, улучшается защитный эффект. На этапе прокачки хватает второго ранга большинства умений.
Закрытые умения

Кроме наших обычных умений, есть еще и закрытые. Они не открываются сами на каком-то уровне. После 43-го уровня на локации Кирах у нас будет задание, которое даст к ним доступ. Это не абсолютно новые умения. Закрытые умения - улучшенные версии основных навыков, от которых к ним идут стрелки. При этом некоторые улучшенные умения приобретают новые свойства по сравнению с прародителем:
  • Дисгармония > Диссонанс (выше урон)
  • Элегия > Кантата (выше урон)
  • Романс > Серенада (дополнительно наносит периодический урон тенью)
  • Танцующий клинок > Пляшущий клинок (выше урон; увеличение дальности умения с 20 до 40м)
Важно знать, что изучить улучшенное умение можно не выше ранга прародителя. Например, если у нас Элегия второго ранга, то мы сможет в дальнейшем взять Кантату также на второй ранг, но для третьего прежде придется повысить саму Элегию. Это все требует серьезных затрат в очках умений, поэтому аналогично - на максимум качаем только самые важные для нашего стиля игры навыки. Важно отметить, что умение-прародитель и его улучшенная версия имеют одинаковое время отката и не могут быть использованы одновременно, следовательно, изучив закрытое умение, можете смело убирать прародителя с панели.


Что такое вехи развития?

С вехами игрок познакомится уже на десятом уровне развития. В книге умений сбоку появятся 3 новых вкладки - именно здесь мы будем распределять свои вехи.
Большинство вех - это некие улучшители наших умений, которые увеличивают урон или лечение, уменьшают откат или вовсе придают способности дополнительный эффект. Некоторые вехи увеличивают наши характеристики. Еще есть вехи, которые и вовсе дают нам в распоряжение новый навык - тот, которого нет в обычной книге умений.
Когда ты достигнешь 10-го уровня, глашатай Новограда или гид Незебграда предложат тебе познакомиться с наставником. С каждым взятым уровнем персонаж получает одну возможность для обучения. Не забывай навещать наставника и покупать у него вехи. Кроме того, наставник может сбросить и вернуть все потраченные очки умений и вехи: до 15 уровня он сделает это бесплатно, после - нам понадобится Мертвая вода из Лавки Редкостей.
Где достать больше вех? Дополнительные вехи дают свитки Данаса, которые можно приобрести за кристаллы. Кроме того, постепенно выполняя сюжетные задания, в награду нам будут давать бонусные вехи и новые умения.



Особая классификация умений барда

Ключевая особенность барда различные виды умений. В зависимости к какой группе принадлежит тот или иной навык, он будет по разному исполняться бардом.

Аккорды - умения, не требующие время на сотворение. Они используются мгновенно, могут быть сыграны на ходу. Расходуют энергию.

Этюды - умения, требующие время на сотворение.Также как и аккорды, расходуют энергию при применении.

Песни - особые постоянные умения барда. Не требуют ни энергии, ни времени сотворения, не имеют времени восстановления. Одновременно бард может использовать только 2 песни (при помощи вех на короткое время может быть исполнена третья, подробнее далее в разделе вех). По умолчанию, как и у любого другого физического класса в игре, энергия барда регенерируется по 10 единиц каждую секунду. Если бард использует только одну песню, ничего в этом плане не меняется. Если же на барде активировано сразу 2 песни, а именно так и будет в большинстве случаев, то регенерация энергии падает в 2 раза, до 5 ед./сек. Для уменьшения такой порезки любому барду непременно нужны вехи, которые мы более подробно рассмотрим далее.

Марши - усиления, которые распространяются как на самого барда, так и на его группу. Становятся доступными с изучением навыка "Нотная грамота". В коллекции барда 4 различных усиления: на количество жизней и маны, на увеличение физического или магического урона, на ускорение регенерации энергии/маны. Одновременно бард может поддерживать только одно усиление. Энергии стоит только сама активация умения. С таким набором усилений, в группе бард может заменить любого из ныне существующих игровых классов, ведь остальные имеют лишь по 1-2 из них.
Последний раз редактировалось ko6p; 28.03.2012 в 15:08. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Наносит урон астралом ближайшей недружественной цели в радиусе 20 метров и заставляет её молчать на 1 секунду
Радиус действия: 20
Энергия: 40
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: увеличивается урон

+ Мгновенное сотворение, возможно использование в движении; накладывает на противника немоту, что очень полезно в PvP против магических классов
- Серьезные затраты энергии; выбор ближайшей цели, что у начинающего барда может вызвать трудности с выбором цели для атаки в пачке мобов или в групповом PvP

Резкий аккорд (ветка Диссонанса)
Повышает шанс критического урона на 25/50%
Резонанс (ветка Диссонанса)
Накладывает на цель эффект Резонанса, который на 30с увеличивает получемые целью повреждения физикой на 5/10/15%
Точка резонанса (ветка Акустического барьера)
Успешно исполненная Увертюра на 15 секунд накладывает на противника эффект "Точка резонанса". Под его воздействием все Диссонансы, Дисгармонии и Соло будут выбирать именно эту цель. Если рядом есть больше одной цели, под воздействием эффекта "точка резонанса" то Диссонанс, Дисгармония и Соло будут руководствоваться своими обычными способами выбора цели среди них. Если все цели под эффектом "точка резонанса " находятся слишком далеко, то умения Диссонанс, Дисгармония и Соло не будут работать

Бард начинает исполнять песню, которая в радиусе 20 метров наносит урон тенью каждому противнику в бою с бардом. Бард не может использовать Элегию и Кантату одновременно.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: увеличивается урон

+ Как и любая другая песня, не требует энергии на активацию и не имеет времени сотворения, в любой момент может быть отключена для замены на другую; наносит вполне неплохой урон всем противникам рядом с бардом, при этом не требует от него никаких лишних телодвижений; не поднимает флаг барда, когда его атакуют мобы вражеской фракции
- Вместе с другой песней существенно уменьшит регенерацию энергии; на высоких уровнях от барда в групповых приключениях будут хотеть совсем других усилений

Модуляция (ветка Элегии)
Увеличивает урон на 6/12/18%
Поэзия смерти (ветка Акустического барьера)
Бард наносит на 8\12\20% больше урона тенью
Тревожная музыка (ветка Акустического барьера)
Бард наносит на 4\8\12% больше урона тенью
Мрачные рифмы (ветка Акустического барьера)
На 4\8\12% увеличивает урон Элегии и Кантаты по врагам, на которых наложено 10 и более уровней Реквиема
Похоронная мелодия (ветка Элегии)
Элегия или Кантата наносящие урон цели с менее 25% здоровья, накладывается эффект похоронной мелодии. Похоронная мелодия длится 10 секунд и увеличивает урон от барда на 33\66\100%.

Бард играет быструю мелодию, создающую защитный барьер, наносящий атакующему Барда урон астралом и с вероятностью 50% поглощающий часть любого получаемого Бардом урона. Акустический барьер может наносить свой урон не чаще раза в секунду и на расстоянии 20 метров.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: 5с
Время восстановления: 4с
С повышением ранга: увеличиваеися урон в ответ противнику; увеличивается количество урона, которое может быть поглощено

+ Не требует энергии на активацию; позволяет простоять под несколькими мобами или даже под боссами, в то время пока основные умения восстанавливаются; не поднимает флаг барда, когда его атакуют мобы вражеской фракции
- Невозможно совершать никаких других действий, находясь в барьере; почти бестолковое умение для PvP

Превосходная акустика (ветка Акустического барьера)
Увеличивает повреждения Акустического барьера на 33\66\100%

Бард применяет Диссонанс или Дисгармонию несколько раз подряд. Диссонанс и Дисгармония этой способности не требуют затрат энергии, имеют сокращенный до 10 метров радиус, выбирают случайную цель, вместо ближайшей, и не накладывает молчание.
Энергия: 60
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: 90с
С повышением ранга: увеличивается количество Дисгармоний/Диссонансов, проигрываемых во время соло (на первом ранге - 4, на втором - 5, на третьем - 6)

+ Умение выдает в кратчайшие сроки огромный урон, при этом тратит в разы меньше энергии. Урон от каждого тика Соло рассчитывается, исходя из ранга Дисгармонии/Диссонанса, следовательно, эти умения также необходимо прокачивать до высокого ранга для максимальной полезности
- Относительно долгий откат; небольшой радиус выбора цели; случайный выбор цели, вместо ближайшей - впрочем, в соло-PvP этот выбор будет небольшой; не накладывается эффект молчания по сравнению с обычными Дисгармонией/Диссонансом

Длительное соло (ветка Диссонанса)
Умение Соло длится на 1/2/3 Диссонанса/Дисгармонии дольше.
Мастер Соло (ветка Диссонанса)
Сокращает время восстановления на 10/20/30%
Точка резонанса (ветка Акустического барьера)
Успешно исполненная Увертюра на 15 секунд накладывает на противника эффект "Точка резонанса". Под его воздействием все Диссонансы, Дисгармонии и Соло будут выбирать именно эту цель. Если рядом есть больше одной цели, под воздействием эффекта "точка резонанса" то Диссонанс, Дисгармония и Соло будут руководствоваться своими обычными способами выбора цели среди них. Если все цели под эффектом "точка резонанса " находятся слишком далеко, то умения Диссонанс, Дисгармония и Соло не будут работать

Бард напевает цели провоцирующую мелодию и через 3/2/1.5с цель бежит в атаку, но достигнув Барда сбивается с ног. Цель должна находиться на расстоянии не меньше 10 метров.
Дальность действия: 40
Энергия: 15
Время сотворения: 3/2/1.5
Время восстановления: 60с/30с/20с
С повышением ранга: уменьшается время восстановления; сокращается время сотворения

+ Позволяет быстро уменьшить расстояние до врага, чей класс подразумевает ведение дальнего боя; низкие затраты энергии. Умение можно считать PvP-шным
- Не обнаружено

Легкомыслие (ветка Акустического барьера)
Если противник привлеченный Романсом или Серенадой, погибает через 15 секунд после этого, то Романс или Серенада мгновенно перезарядятся

Пассивное защитное умение. При уровне здоровья меньше половины, Бард играет мелодию под действием которой 17%/34%/50% физических атак по нему промахиваются. Активная мелодия снижает восстановление энергии на 1 в секунду.
С повышением ранга: увеличивает шанс уклониться от физических атак

+ Автоматически срабатывает при понижении здоровья ниже половины; вместе с проворством дает серьезные шансы на уклонение, ну очень раздражает других игроков, которые постоянно промахиваются по барду
- Дополнительно уменьшает скорость регенерации энергии

Охранный ритм (ветка Элегии)
Расход Энергии Охранной мелодии уменьшен на 33\66\100%. Дополнительно, охранная мелодия снижает получаемый урон по площади на 15\30\45%.
Циркач (ветка Элегии)
Охранная мелодия активируется на 5/10/15% большем значении здоровья

Каждые 4 секунды в радиусе 20 метров, персонажи в группе с Бардом получают эффект Ноктюрна, лечащий на ХХ по истечению 6 секунд. Ноктюрн сбрасывается при получении персонажем любого урона. При лечении используется Ловкость вместо Интуиции и Точность вместо Духа.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: увеличивается лечение

+ Как и любая другая песня, не требует энергии на активацию и не имеет времени сотворения, в любой момент может быть отключена для замены на другую; при сбалансированных характеристиках неплохо лечит как самого барда, так и его группу
- Вместе с другой песней существенно уменьшит регенерацию энергии; редко требуется от барда на высоких уровнях; эффект сбивается при получении персонажем любого урона - впрочем, есть вехи дающие шанс, что исцеление сработает даже после получения урона, но вот стоит ли это умение такого количества вех - спорный вопрос

Консонанс (ветка Элегии)
С вероятностью 20/40/60% при отмене эффекта Ноктюрна на барде, исцеление все-равно пройдет
Модуляция (ветка Элегии)
Увеличивает исцеление на 6/12/18%

Бард напевает цели постепенно усыпляющую её мелодию. Каждые 4/2/1.5 секунды действия мелодии длительность усыплении цели увеличивается на 8 секунд. Длительность действия песни сокращается когда цель получает урон. Песня не действует на нежить, механических противников и на цели с уровнем здоровья ниже 99%/95%/90%. Бард может усыпить не более одного противника одновременно.
Дальность действия: 40
Энергия: 50
Время сотворения: 12/8/7.5с
Время восстановления: 4с
С повышением ранга: уменьшается время сотворения; увеличивается частота тиков между усыплениями

+ Позволяет временно обезвредить "лишнего" моба; в PvP можно поиздеваться над ненакуренными игроками, но такие обычно встречаются только на начальных и средних уровнях
- Действует только на цели с почти полным здоровьем; редко используется за ненадобностью такого излишнего контроля

Проникновенная колыбель (ветка Диссонанса)
Колыбельная работает на нежить и механические создания

Наносит урон астралом ближайшей недружественной цели в радиусе 20 метров и излечивает Барда, а цель становится невосприимчива к Квинтаккорду на 30 секунд. Квинтаккорд не действует на цели с количеством здоровья меньше половины.
Дальность действия: 20
Энергия: 40
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: увеличивается наносимый урон и получаемое лечение

+ Основное лечение барда как в прокачке, так и в PvP. Чем больше вокруг нас недругов, тем больше раз мы может подлечиться за их счет.
- Не действует на цели с количеством здоровья меньше половины; цель становится невосприимчива к Квинтаккорду на 30с

Квартаккорд (ветка Элегии)
Урон Квинтаккорда увеличен на 33/66/100%. Дополнительно, с вероятностью 33/66/100% эффект Легкой глухоты будет отменен при нанесении его носителем критического урона по барду
Резкий аккорд (ветка Диссонанса)
Повышает шанс критического урона на 25/50%
Резонанс (ветка Диссонанса)
Накладывает на цель эффект Резонанса, который на 30с увеличивает получемые целью повреждения физикой на 5/10/15%

Противники в бою с Бардом каждые 2 секунды получает эффект Реквиема, снижающий получаемое исцеление и увеличивает урон Элегии и Кантаты на 2.5% за каждый уровень эффекта. Эффект реквиема складывается до 10/15/20 раз.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: увеличивается количество раз, до скольки складывается эффект

+ Как и любая другая песня, не требует энергии на активацию и не имеет времени сотворения, в любой момент может быть отключена для замены на другую; в PvP существенно портит жизнь классам, умеющим лечиться; в PvE при взятых вехах и прокачанной Элегии/Кантате дает неплохой прирост к урону, особенно на пачках мобов; набрав максимальное число стаков, которые будут висеть на цели 60 сек, песню можно отключить и использовать другую, при этом лишь обновив эффект Реквиема немного позже - применимо лишь для затяжных боев, например, убийство групповых или рейдовых боссов и т.п.
- Вместе с другой песней существенно уменьшит регенерацию энергии

Быстрый темп (ветка Акустического барьера)
Периоды между срабатываниями Реквиема уменьшены на 17\33\50%
Поэзия смерти (ветка Акустического барьера)
На 15\30\45% снижает исцеление эффектами Реквиема
Реквием по врагам (ветка Акустического барьера)
Под воздействием реквиема Ярость барда возрастает на 5\10\15%, а воля противника уменьшается на 5\10\15%

Бард изучает 4 марша: Марш здоровья (увеличивает запас здоровья и маны на 10/20/30%), Марш прилива сил (дополнительно восстанавливает 12 единиц энергии и 1% маны с интервалом 30/15/8с), Марш Астральной мощи (увеличивает наносимый магический урон на 5/10/15%, в отличие от аналогичного усиления у других классов - не режет исцеление), Марш свирепости (увеличивает наносимый физический урон на 5/10/15%, в отличие от аналогичного усиления у других классов - не уменьшает броню).
Эффекты маршей не складываются с аналогичными эффектами других персонажей. Одновременно Бард может исполнять только один марш. Все марши требуют 50 энергии для начала исполнения и имеют время восстановления 15 секунд.
С повышением ранга: усиливается действие марша на барда и его группу

+ Позволяет барду заменить любое недостающее в группе усиление; имеет ряд преимуществ по сравнению с Аурой свирепости и Аурой астральной мощи других персонажей
- Если бард умирает, то группа остается без его усиления по истечении 15с эффекта; аналогично, если сопартиец отойдет слишком далеко, на него также не будет распространяться активное усиление барда

Cледующий Диссонанс, Дисгармония или Квнтаккорд, сыгранные в течение 3 секунд, нанесут урон не только своей цели, а еще и всем противникам в радиусе 10 метров от нее, но будут стоить на 90%/40%/30% больше энергии.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: 1с.
С повышением ранга: сокращаются затраты энергии на следующий Диссонанс, Дисгармонию или Квинтаккорд

+ В массовом PvP или на пачке мобов отличное умение по площади с неплохим уроном
- Незначительно увеличиваются затраты энергии, впрочем, что компенсируется в зависимости от количества атакованных противников; является лишь усилением для других навыков, следовательно, сами эти навыки также необходимо выкачивать до 2-3 ранга

Громкие аккорды (ветка Диссонанса)
Дополнительные цели под действием умения получают на 5/10/15% больше урона
Громкие литавры (ветка Диссонанса)
Радиус применения Диссонанса, Дисгармонии и Квинтаккорда под действием Литавр увеличивается на 3/6/10м

Бард на 6 секунд анимирует свое оружие и оно наносит цели 5 ударов физикой.
Дальность действия: 20
Энергия: 10
Время сотворения: 6с
Время восстановления: 20с
С повышением ранга: увеличивается наносимый каждым ударом урон

+ Низкие затраты энергии; небольшое время восстановления; неплохой урон
- Относительно долгое время сотворения, в течение которого Танцующий клинок можно сбить

Боевая мелодия (ветка Диссонанса)
Время восстановления сокращается на 15/30/45%. Дополнительно, для применения способности требуется на 6/13/20% меньше энергии
Финальный аккорд (ветка Диссонанса)
Если Танцующий/Пляшущий клинок был проигран полностью, то в конце своего действия он нанесет дополнительный физический урон
Унисон (ветка Диссонанса)
Если Танцующий/Пляшущий клинок был проигран полностью и сработал эффект Финальный аккорд, то на цель на 20с накладывается периодический физический урон, который может набираться до 3/6/9 раз

Бард на 30 секунд вызывает невидимую другим персонажам Музу. Находящемуся в радиусе 30м от Музы Барду снисходит от Вдохновение, под действием которого время применения большинства этюдов и время восстановления большинства умений на 20%/40%/60%.
Энергия: 10
Время сотворения: 1с
Время восстановления: 15/5/3 мин
С повышением ранга: существенно сокращается время восстановления большинства умений и откат самой способности

+ Дает серьезный прирост к полезности класса на короткое время; низкие затраты энергии и небольшое время сотворения
- Время действия музы всего лишь полминуты, при этом время восстановления способности довольно существенно

Мельпомена (ветка Элегии)
Время восстановления Музы снижается на 17\33\50%

Каждые 5 секунд в радиусе 20м на случайного персонажа в группе Барда накладывается эффект Баллады, однократно предотвращающий большинство эффектов контроля. Бард является приоритетной целью песни.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: эффект Баллады накладывается одновременно на 1/2/3 члена группы

+ Незаменимое усиление в групповом PvP; как и любая другая песня, не требует энергии на активацию и не имеет времени сотворения, в любой момент может быть отключена для замены на другую
- Вместе с другой песней существенно уменьшит регенерацию энергии

Быстрый темп (ветка Акустического барьера)
Периоды между срабатываниями Баллады уменьшены на 17\33\50%

Бард играет на цели устрашающую мелодию и через 5/3/2 секунды цель издает вопль ужаса, на 3/5/6 секунд накладывая страх на всех противников Барда в радиусе 10м, а сама цель дополнительно получает оглушение.
Энергия: 20
Время сотворения: 5/3/2с
Время восстановления: 15/5/3 мин
С повышением ранга: сокращаются время сотворения и восстановления; увеличивает длительность действия страха

+ Отличный контроль для группового PvP; низкие затраты энергии
- Существенное время восстановления

Запретная нота (ветка Акустического барьера)
Снижает время перезарядки Фугя ля Минор на 10%\20%\30% и время ее подготовки на 20%\40%\60%

Бард играет короткую мелодию и по окончанию исполнения с цели производится попытка снять 1 магический эффект. В случае успешного снятия бард получает исцеление.
Дальность действия: 40
Энергия: 20
Время сотворения: 3/2/1.5с
Время восстановления: Мгновенно
С повышением ранга: сокращается время сотворения; увеличивается получаемое бардом исцеление в случае успешного снятия

+ Отличное PvP-умение, которое позволит лишить противника всех его активных усилений; низкие затраты энергии, небольшое время сотворения и мгновенное восстановление; исцеление барда в случае успеха
- Не обнаружено

Тревожная музыка (ветка Акустического барьера)
Успешное применение умения Увертюры в добавок к основному эффекту замедляет врага на 50% в течении 5\10\15с
Вдохновение (ветка Акустического барьера)
Каждое успешное использование Увертюры восстанавливает барду 25 энергии



Оружие Барда устремляется к цели и атакует ее, нанося значительный физический урон. Время восстановления способности случайно в диапазоне 10-30 секунд.
Дальность действия: 40
Энергия: 35
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: 10-30с
С повышением ранга: существенно увеличивается наносимый урон

+ Колоссальный урон, способный с одного удара убивать монстров равного уровня, а в отдельных случаях - и игроков; дальность использования; возможность "кидать" клинок на ходу
- Случайное время восстановления - от 10 до 30 сек, что не дает уверенность в стабильном, постоянном его использовании

Унисон (ветка Диссонанса)
После атаки цели Летающим клинком, на нее на 20с накладывается периодический физический урон, который может набираться до 3/6/9 раз

Бард получает себе новую способность “Импровизация”. Когда эффекты Баллады блокируют какое-либо заклинание контроля, бард получает уровень эффекта “Новые идеи”, который складывается до четырех раз. Импровизация тратит все уровни Новых Идей, наносит врагу урон тенью и оглушает его на 1/1.5/2 секунды за каждый потраченный уровень Новых идей.
С повышением ранга: увеличивается длительность оглушения за каждый потраченный эффект Новых идей

+ Отличный контроль для PvP, особенного - массового, ведь, оберегая свою группу Балладой от эффектов контроля, бард быстрее набирает Новые идеи
- Не обнаружено

Бард играет короткую мелодию и по окончанию исполнения на цели на 10 минут появится эффект “Ода”, который будет направлять к нему противников, привлеченных Романсом или Серенадой. Эффект “Ода” снимается, если цель отбежит дальше 40 метров от барда.
Дальность действия: 40
Энергия: 10
Время сотворения: 1с
Время восстановления: Мгновенно.

+ Позволяет в PvP притягивать вражеского игрока, допустим, к танку, а не к самому барду. Уж у него-то выживаемости побольше будет
- Неудобное расположение вехи; довольно спорное и редко используемое умение

Цель становится невидимой для всех кроме Барда на все время действия этой мелодии.
Дальность действия: 20
Энергия: 10
Время сотворения: 10/20с
Время восстановления: 90/45с
С повышением ранга: увеличивается длительность невидимости; сокращается время восстановления

+ Бард сможет спастись в критический момент, исчезнуть из поля зрения врагов, подождать это время пока основные способности восстановятся, вернуться и даже взять инициативу в свои руки. Или же наоборот покинуть целым поле боя с неравным противником. Умение как таковое предназначено для PvP
- Не обнаружено

Бард на 10/20/30 секунд получает эффект Композиции, позволяющий исполнять одновременно на одну песню больше.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: 10/5/3 мин
С повышением ранга: увеличивается длительность эффекта Композиции; сокращает время восстановления

+ Одна "лишняя" песня без дополнительной порезки к регенерации энергии - это существенное подспорье. Такой кратковременный бонус может быть полезен как в PvP, так и в PvE, например, усиление своей группы на быстрый замес с другими игроками или же финальный разгон урона на последних процентах босса
- Довольно неудобное расположение вехи в ветке развития Элегии, может браться только если бард планирует пройтись по этому пути развития

Каждые 6 секунд бард получает эффект Арии, однократно увеличивающий урон тьмой от следующего Диссонанса или Дисгармонии. Эффект складывается до 20 раз и длится 60 секунд.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно

+ Как и любая другая песня, не требует энергии на активацию и не имеет времени сотворения, в любой момент может быть отключена для замены на другую; существенный прирост к урону тенью для PvE-бардов, особенно интересно выглядит на пачках мобов с Литаврами
- Вместе с другой песней существенно уменьшит регенерацию энергии



Каждые 4 секунды персонажи в радиусе 20м в группе с Бардом вне боя получают эффект Аллегро на 15 секунд, увеличивающий скорость передвижения на 15%, а в бою производится попытка снять один эффект, понижающий скорость передвижения.
Энергия: Не требуется
Время сотворения: Мгновенно
Время восстановления: Мгновенно

Способность дается после завершения тайны мира "Амбиции Хадагана" у Империи или "Канийский мятеж" у Лиги.

+ Как и любая другая песня, не требует энергии на активацию и не имеет времени сотворения, в любой момент может быть отключена для замены на другую; может использоваться в местах, где запрещено перемещение на ездовых животных, исключительно ради сокращения времени перемещения
- Вместе с другой песней существенно уменьшит регенерацию энергии; на высоких уровнях от барда в групповых приключениях будут хотеть совсем других усилений

Эпическая мелодия, по окончании исполнения наделяющая цель эффектом Воодушевления, увеличивающим величину максимального здоровья на 100%. Бард может наделить Воодушевлением только одного персонажа.
Дальность: 40
Энергия: не требуется
Время сотворения: 4с
Время восстановления: 1 мин

Способность дается за завершенные тайны мира «Святая война» у Империи и «Дорога к храму» у Лиги.

+ Можно выбрать цель, которую бард наделит эффектом Воодушевления
- Эффект пропадает, если цель, наделенная эффектом двойного здоровья, отойдет от барда слишком далеко

Реверберация (ветка Элегии)
Рапсодия, сыгранная на другого персонажа, наделит барда увеличением здоровья на 33/66/100%



Пассивно увеличивают характеристики:

Бретер (ветка Акустического барьера)
Повышает силу барда на 3/6/9%
Идеальный слух (ветка Диссонанса)
Увеличивает точность барда на 3/6/9%
Акробат (ветка Диссонанса)
Увеличивает ловкость барда на 3/6/9%
Любимец судьбы
Удача барда повышается на 3/6/9%
Циркач (ветка Элегии)
Провоство барда повышается на 5/10/15%
Шестое чувство
(ветка Элегии)
Инстинкт барда повышается на 5/10/15%

Модификации для песен:

Темперация (ветка Элегии)
Стоимость одновременного исполнения песен снижается на 1\2\3 единицы энергии. Просто обязательная веха для любого барда! По 2 песни мы будем исполнять постоянно, а регенерация энергии однозначно должна страдать от этого как можно меньше
Экзальтированность (ветка Элегии)
Исполняемые бардом песни на 2 секунды с вероятностью 2%\4%\6% могут ввести в Барда в состояние Эйфории длящейся 6 секунд и увеличивающее скорость восстановления энергии на 10 в секунду
Реверберация (ветка Элегии)
Весь наносимый бардом урон увеличивается на 1/2/3% за каждую исполняемую песню

Повышение выживаемости:

Защитные обертоны (ветка Элегии)
Каждая исполняемая бардом песня увеличивает его броню на 3%\6%\9%
Шестое чувство
(ветка Элегии)
Прямой критический урон вызывает появление эффекта Шестого чувства, на 10 секунд увеличивающего получаемое исцеление на 10/20/30%
Рок-н-ролл (ветка Элегии)
Бард получает возможность парировать атаки с шансом на 50\100\150% выше

Дополнительные эффекты:

Пылкая мелодия (ветка Диссонанса)
Если здоровье Барда выше 75% от общего, то урон увеличивается на 3%\6%\9%
Вторая скрипка (ветка Диссонанса)
Весь исходящий урон барда увеличивается на 1\2\3%, уровень агрессии создаваемый бардом уменьшен на 7\14\21%
Наказание за слабость (ветка Акустического барьера)
Бард наносит на 7\13\20% по оглушенным, ослепленным, напуганным сбитым с ног или замедленным противникам
Всплеск адреналина (ветка Акустического барьера)
Прямой критический урона полученный Бардом в течении 10 секунд увеличивает скорость восстановления энергии на1\2\3 в сек
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Первая твоя цель - повысить до 2 ранга Диссонанс и Элегию, причем все-равно, что ты возьмешь первым. Включаешь Элегию, бьешь монстра Диссонансом. На начальных уровнях вполне достаточно ударить моба 1-2 раза Диссонансом и его добьет Элегией.
Продолжаешь качаться и берешь на максимум, на третий ранг, Соло. Это отличное умение, позволит тебе быстро убивать толстых мобов, уничтожать сразу по несколько опаснейших крыс/белок в зависимости от выбранной расы и вообще анимация у него красивая.
Вобщем, первая твоя цель выглядит примерно так:


На 10 уровне настанет время познакомится со своим наставником. У него можно купить вехи и белую экипировку - это лучше, чем вообще ничего в какой-либо ячейке, ведь на 10 уровне появится возможность одевать перчатки и наручи, а если их еще не дали за квест? Покупаем веху за одну золотую - не обольщайся, в дальнейшем они будут стоить все дороже.
Куда же потратить эту веху? В ветке развития Диссонанс есть чудеснейшее умение - Летающий клинок. Ты действительно удивишься тому, на сколько оно будет бить недругов! Поэтому первым делом однозначно пробиваемся к нему. Пойдем вниз. Следующие несколько уровней, покупая вехи, будем вкладывать их в Резонанс, затем попутно возьмем на 1 ранг Мастера Соло и наконец - долгожданный Летающий клинок! Вот она, вот она, умелка моей мечты! Ты знаешь, резонанс мы тоже не зря взяли - бьешь сначала моба Диссонансом... ой, он умер? Ну да ладно, по следующему не кританет, инфа 100%! Ударил Диссонансом, в итоге на противнике висит эффект Резонанса, а значит Летающий клинок ударит еще больнее! Ну же, кидай топорину! Ну вот и все: кровь, кишки, где-то там мешочек с добычей...
Попутно пока шли к Летающему клинку, в умениях берем Охранную мелодию (пока на единичку) и Ноктюрн (всего на единичку). Зачем нам этот Ноктюрн? Ответ прост - подлечиться в перерывах между схватками с монстрами. Только не нужно, чтобы он постоянно висел включенным, это нехило режет регенерацию энергии, а нам это не надо! Бой закончился, подлечился, вырубил - именно так.
Далее продолжаем качать Охранную мелодию, а вехах неплохо было бы пройтись до второго ранга Летающего клинка, налево по ветке Диссонанса, попутно увеличим немного характеристики, чо.

Также в это время собираем банду себе подобных и топаем в первое групповое приключение: у Лиги - это Орешек, а у Империи - ХАЭС. Думаю, на 11-12 уровне туда уже можно смело соваться. Данные приключения настолько облегчили, что их теперь почти невозможно не пройти. Хотя нет - лекаря лучше не забудьте, а то с Ноктюрном, когда вас всех будут бить, далеко не уедешь!
Вобщем, к 15 уровню все должно выглядеть примерно так:


Ахтунг! Если ты и дальше планируешь качаться по нашей задумке, можешь пропустить этот пункт. Но если тебе что-то уже начинает не нравиться, 15й уровень - это твой последний шанс бесплатно все изменить! Наведайся к наставнику и попроси вернуть очки умений. Слепи что-то свое непонятно что, докачайся до 16 уровня и проклинай себя всевозможными словами, что не послушал нас!

Впрочем, все не так и плохо. С 15 уровня ты также научишься носить шапку, плащ и пару колечек - сразу заметишь неплохую прибавку к урону! А, и еще получишь второй ранг покровительства - вообще песня! Вобщем, с 15 уровня жить однозначно станет веселей... особенно, если не с кривым авторским билдом.

К 17 уровню у тебя уже будет третий ранг Охранной мелодии и второй ранг Летающего клинка - отличное пополнение арсенала! Далее по навыкам сразу берем Квинтаккорд на единичку (пригодится для лечения прям в бою, мало ли что) и изучаем Нотную грамоту на третий ранг. Какой марш выбрать из Нотной грамоты - здесь уже по вкусу. Полезным будет Марш здоровья, увеличивающий запас жизней и энергии. Для ускорения убиения монстров неплохим выбором будут Марши свирепости или астральной мощи.
В вехах берем на максимум Мастера Соло - такое отличное умение должно восстанавливаться как можно быстрее. Кроме того, заглядываем в ветку Элегии и качаем до третьего ранга Темперацию - уже не за горами то время, когда мы будет сразу с двумя песнями бегать! После всех этих махинаций к 22 уровню развитию у тебя должно получится следующее:


Сейчас можешь также сходить во второе групповое приключение - Большой купол у Империи или Зачумленный замок у Лиги. Здесь уже будет не так легко, но впрочем ты уже сможешь оценить свои способности в подобных приключениях.

23 уровень - новый этап в жизни каждого аллодера! Как минимум ты получишь третий ранг покровительства, а это опять же существенно отразится на силе умений.
Взятие 23 уровня подразумевает также, что пора отправляться на Асээ-Тэпх - первую спорную территорию, где кроме беззащитных мобиков ты повстречаешь и игроков противоположной фракции. Берем Романс в умениях (пригодится в PvP притянуть какого-нибудь лучника или мага, например, а то они любят далеко бегать) и начинаем потихоньку топать вверх по ветке Диссонанса к третьему рангу Летающего клинка - пока через Финальный аккорд. Вобщем, садимся на корабль и летим в джунгли! Здесь ты несомненно не раз нарвешься на PvP, что же делать? Ответ на этот вопрос смотри в самом конце этого сообщения.
Далее берем Реквием пока на единичку (пригодится в PvP против лечащихся классов), затем Квинтаккорд на двоечку (полезное умение во всех смыслах). По вехам как раз докачаем Финальный аккорд и делаем поворот на Длительное соло. Вот уже и 26 уровень, без проблем можно пройти Лабораторию 13 у Империи или Цитадель тьмы у Лиги. Если ты даже уже набил 25 000 репутации у интендантов своей фракции на Асээ-Тэпхе и одет в отличные синие вещи, это сделать можно даже самостоятельно. Хотя лучше возьми компанию верных друзей. Кроме всего прочего, закончишь парочку Тайн мира, получишь в распоряжение новую песню - Аллегро - и дополнительную веху, ну вот как раз для Летающего клинка!
Итого, на 26 уровне получим уже следующее:


И тут мы уже начинаем сталкиваться с новой проблемой - прокачкой на монстрах. Опыта за одни только квесты уже недостаточно, поэтому придется импровизировать! Лучше всего убивать мобов пачками. Для этого в умениях нам понадобится взять Литавры на второй ранг. Включаем Элегию и Реквием, собираем побольше монстров, но оценивай свои силы реально, а то так и помереть можно! Становимся в Акустический барьер, и по барабану, что он на единичку. Если нужно подлечиться, включаем Литавры и сразу за ними используем Квинтаккорд - лечит существенно,еще и ударит неплохо!
Главное на этапе всей прокачки - держать характеристики относительно сбалансировано, не стоит завышать одну в ущерб другим.

Ну так вот, следующей нашей целью будет 30 уровень и получение четвертого ранга покровительства. Еще и ячейку под ожерелье откроем, то есть уже будет возможность носить все доступные вещи.
По умениям берем второй ранг Танцующего клинка - отличное умение против одиночной цели, во всех смыслах. В вехах самое время немного повысить свои характеристики, пассивно.
На 35-36 уровне неплохо было бы сходить в Храм Тенсеса. За прохождение получим классовую вкусняшку - Рапсодию. Напомню, это умение увеличивает запас жизней в 2 раза! Здорово, не так ли? Прокачку недостающего опыта на мобах никто не отменял, а с ней мы можем позволить себе нацеплять их немного больше. Больше монстров - больше опыта - быстрее прокачка!
В умениях неплохо было бы взять Балладу хоть на первый ранг, а если мы планируем активное PvP в компании с друзьями уже сейчас, а не на максимальном уровне, то и того побольше. В любом случае, даже первый ранг защитит нас от контроля внезапно поднявшего за спиной хоругвь!
Также в умениях не будет лишним взять Музу на максимум для самостоятельно убийства элитных монстров, да и во время прохождения Храма Тенсеса можно поблистать уроном. Кстати, Храм Тенсеса довольно неплохое место для прокачки, можно сходить несколько раз, всяко веселее однообразного убиения мобов.
Итого к уровню эдак 37-ому у нас должно получится что-то вроде:


Если так подумать, то у тебя уже есть базовый набор умений и вех для комфортной прокачки. Поэтому, пожалуй, на этой радостной ноте мы закончим навязывать тебе свои идеи. Также думаю, что докачавшись уже до 37 уровня, ты оценил полезность тех или иных способностей под свой стиль игры. Так что дальше повышай ранги тому, что по душе! И соответственно при выборе вех отталкивайся от этого.

Единственное, что мы еще должны упомянуть - это закрытые умения. Запомни: Кирах, 43 уровень, задание "Новые возможности". Именно за него ты получишь доступ к улучшенным умениям. Советую тебе начать собирать очки умений на их прокачку, только прежде определись, какие из их прародителей ты чаще всего используешь.



Общие сведения про PvP-активности в игре

Во-первых, PvP начинается с 23-24 уровня, вобщем сразу как ты наконец доберешься до локации под названием Асээ-Тэпх. В простонародии это место прослыло как Святая земля (СЗ). Здесь ты впервые попрактикуешься в сражении с другими игроками - как одни-на-один, так и в штурме с товарищами контрольной точки, здесь они называются "места силы". Именно возле них чаще всего происходят стычки. Кроме того, по заданиям тебя будут направлять прямиком на монстров враждебной фракции, в схватках с ними поднимается флаг и другие игроки могут тебя атаковать. Хотя все же есть один маленький секрет, если ты считаешь, что пока не готов к таким испытаниям. Подбегай к мобу вражеской фракции с включенными Элегией и Реквиемом, подожди пока он тебя заметит и становись в Акустический барьер - отличная комбинация, не поднимающая флаг, но тем не менее убивающая этих комрадов.

Во-вторых, с 23 уровня также будут доступны PvP-приключения: Дикий Хутор и Ведьмин Яр. На каждое из них можно сходить до десяти раз в день, запись из меню "Сражения" (ищи иконку скрещенных мечей в левой нижней части экрана). Именно здесь можно набраться ума-разума в битвах с другими игроками, а в награду получить ценные вещи. Ну про это все тебе расскажет сам глава твоей фракции, к нему и обращайся за подробностями.

Вот в чем вопрос - как же себя вести против других классов?

Если противник умеет лечиться, нам не обойтись без Реквиема, который будет резать это самое его исцеление. Если у противника нет возможности себя лечить, Реквием лучше заменить либо и вовсе выключить.

Если противник предпочитает вести дальний бой - это значит, что он быстро склеится в ближнем. Здесь нам поможет тот самый Романс с дальнейшим быстрым вливанием в тушку значительно урона (в помощь Соло, после навешивания Резонанса - Летающий либо Танцующий клинок).

Если противник наоборот комфортно чувствует себя в ближнем бою, то он физик и кроме всего прочего постарается нас как можно быстрей сбить с ног или законтролить другим способом. Не обойтись без Баллады и затем соревноваться кто из вас дольше проживет. Без Рапсодии и двойного запаса жизней бард может и проиграть такое противостояние... Но не будем забывать, что враг физик, а у нас есть Охранная мелодия + Проворство, что скорее всего изрядно потрепет ему нервы промахами.

Охранная мелодия не поможет в схватке с магическими классами, поэтому здесь главное поскорей убить ватную тушку.

Джентельменский набор "нагибатора"

Что же нужно учитывать и чем запасаться, если мы хотим заниматься PvP серьезно?
  • Характеристики. Характеристики вашего персонажа не должны "хромать". Для хорошего урона важны все статы, баланс в них принесет куда больше пользы, чем много-много одного из них. Если часто попадаются латники, то не обойтись без повышения точности. Из защитных характеристик в первую очередь нужно следить за инстинктом - критические удары очень серьезное подспорье!
  • Экипировка. Как оружие, так и доспехи, должны быть на ваш уровень или несущественно хуже. Это даст максимальную прибавку к характеристикам, существенную сопротивляемость и высокий урон. В первую очередь все-таки стоит обращать внимание на оружие. Ты также можешь задержаться на определенном уровне, приодеться на Яре или Хуторе вплоть до фиолетовых вещей и иметь огромное преимущество перед соперниками.
  • Алхимия. Обычная игровая алхимия - неплохой к бонус к характеристикам персонажа! На алхимию лучше не скупиться и покупать максимально доступную по уровню. Также в Лавке Редкостей можно найти эссенции - они конечно стоят кристаллов, но дают и более существенный прирост.
  • Покровитель. PvP без воскуренных благовоний? Несерьезно. Умений покровителя существенно помогут в бою, а главное мы не станем посмешищем для тех же магов, сидя по минуте в их сугробах. Кроме того, важно прокачивать уровень покровительства до своего текущего - дополнительные характеристики не бывают лишними.
  • Еда. Еду можно купить у различных продавцов. Еда дает дополнительные жизни и бонус против эффектов контроля на нас.
  • Дополнительные зелья. Запасайтесь у шаманов водкой, покупайте у все тех же алхимиков разнообразные зелья - противоядия, усилители сопротивляемостей, зелья на восстановление маны и жизней и многое другое.

Бард на высоких уровнях - довольно весомое подспорье в рядах любой группы. Он легко может заменить недостающий класс в плане усиления (бафа) и при этом выдать приличный урон или же существенно поддержать свою команду. Так мало времени прошло с появления класса, а уже невозможно представить ни одно серьезное PvP-сражение без барда.
На данный момент - это класс, который интересен как самому игроку, так и его сопартийцам, многие заинтересованы в нем. Для барда открыты все двери к любым приключениям!

Как мы уже сказали, ты можешь быть либо ярым PvP-шером, либо "унылым" PvE-крабом. Ты также можешь либо выдавать чудные циферки урона, либо помогать это делать своей команде. Главное, что следует запомнить - не стоит пытаться совместить все и сразу, лучше выбрать одно направление и выдавать хорошие результаты, чем быть недо-бардом.

Билд, ориентированный на нанесение урона, в первую очередь должен включать в себя прокачанные умения, которыми мы собираемся в основном бить, и соответственно усиливающие эти умения вехи. Тяжело представить такой билд без Летающего клинка. Также весьма полезным будет Ренонанс, который увеличит физический урон и следовательно нам понадобится еще одно физическое умение - Танцующий/Пляшущий клинок.
Для приличного урона по пачкам монстров мы может выбрать в качестве основных умений либо Диссонанс/Дисгармонию/Квинаккорд под Литаврами и вехи на их усиление, либо Элегию/Кантату под Реквиемом и вехи на усиление урона тенью.
Также серьезный вклад в наш суммарный урон делает Соло. Крайне полезной будет регулярное использование Музы, особенно на боссах.
Брать пассивное увеличение к основным характеристикам - просто в обязательном порядке. Единственное, неудобное расположение вехи на удачу, но если ты собираешься прокачивать Элегии/Кантату, до Любимца судьбы рукой подать.
Впрочем, в погоне за максимальным уроном в секунду не стоит списывать со счетов все защитные вехи. Вряд ли твой невероятный урон поможет сопартийцам после твоей смерти.

Если же речь идет о поддержке, то бард в первую очередь должен запастись различными песнями для усиления себя и группы. Здесь позаботиться о собственной безопасности намного важней, чем в ДД-билде, потому частенько барду предстоит первым отдуваться в PvP. Бард в группе обязательно должен иметь Балладу и Реквием, также различные вехи, улучшающие их действие.
Контроль играет довольно многое в сражениях игроков, и даже если ты не сможешь самостоятельно убить какого-либо противника, бард может обезвредить его и сделать легкой добычей для группы.

Принципиально не буду выкладывать готовые билды для максимального уровня. Основная информация расписана выше. Остальное - на личное усмотрение. Докачавшись до 51 левела, у тебя должно будет образоваться персональное мнение и видение класса. Я думаю, пройдя весь не легкий путь игровых приключений, бард сам сможет понять, что он хочет от этого персонажа и чем может быть полезен группе, ведь весь высокоуровневый контент рассчитан именно на освоение в компании друзей!


Ссылка на оригинал: http://forum.allods.ru/showthread.php?t=65200
Аватар для Snappi
Snappi
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Классный гайд. Спасибо за такой труд. Мне аж захотелось вернуться в игру.

Добавить бы ещё советы как жить без доната или с минимальными вложениями денег, вообще было бы супер.
Аватар для RedOrion_renamed_758703_23012021
Космический
Регистрация:
30.07.2010
Космос
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от Snappi:
Добавить бы ещё советы как жить без доната или с минимальными вложениями денег, вообще было бы супер.
__________
баражить и фармить вот те советы, но что бы фармить придётся вложить хотя бы немного.
Аватар для Snappi
Snappi
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от RedOrion:
баражить и фармить вот те советы, но что бы фармить придётся вложить хотя бы немного.
да я не против вложить, знать бы во что и как, что бы это было не в трубу, а с пользой. на фарм время есть.

барыжить то же надо уметь и знать чем.

и ещё вопрос, если играть в двоём, то кем будет идеально с бардом? я хочу бардом играть, а друг пока не знает, какая связка была бы оптимальной? и можно ли вдвоём проходить данжи?
Аватар для RedOrion_renamed_758703_23012021
Космический
Регистрация:
30.07.2010
Космос
Re: Бард - гайд по классу.
С танком наверное или хилом лучше бегать. Жрец хил + бард в пвп наверное всех нагибать будут.

Ложи 15к рублей на хотя бы 6 рунки и 5 покров тогда на хай лвл фармить нормально.
Аватар для Snappi
Snappi
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от RedOrion:
Ложи 15к рублей на хотя бы 6 рунки и 5 покров тогда на хай лвл фармить нормально.
а у мыласру хари не полопаются? иначе никак нельзя? фармить голд, обменивать на кри и покупать руны и т д?
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от Snappi:
а у мыласру хари не полопаются? иначе никак нельзя? фармить голд, обменивать на кри и покупать руны и т д?
Можно, конечно. Но есть простая истина - заработать в реале банально раздавая бумажки у метро за 100 руб в час в разы проще чем нафармить аналогичную сумму в Аллодах. Несомненно, в игре есть люди, добившиеся топовых позиций без вливания реала, но они провели в игре 2,5 года по 5+ часов в сутки. При этом реально разбираются в игровой механике, имеют сложившийся коллектив и большое количество знакомых, которые им доверяют. К примеру, многие люди сделали себе состояние на фарме корабельного оборудования - некоторые топовые плюшки можно толкнуть за 1к кри+ - но для нового игрока такой путь не вариант, топовые слои астрала он фармить не сможет. Остается барыжить - но это возможно только при определенных природных данных и усидчивости - тут нет предела, начиная с банального крафта вещей заканчивая черным рынком перепродажи персов и кристаллов
Аватар для Snappi
Snappi
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от ko6p:
Остается барыжить - но это возможно только при определенных природных данных и усидчивости - тут нет предела, начиная с банального крафта вещей заканчивая черным рынком перепродажи персов и кристаллов
то есть, получается, что бы чего то в этой игре стоить, нужно, что бы игра превратилась во вторую работу? если так, то это печально. очень печально. я думал что то поменялось в лучшую сторону за 2.5 года.
Аватар для RedOrion_renamed_758703_23012021
Космический
Регистрация:
30.07.2010
Космос
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от Snappi:
а у мыласру хари не полопаются? иначе никак нельзя? фармить голд, обменивать на кри и покупать руны и т д?
Ты без рун и шмота не убьёшь и 1 моба с которого хоть какой-то шмот падает на продажу.
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от Snappi:
то есть, получается, что бы чего то в этой игре стоить, нужно, что бы игра превратилась во вторую работу? если так, то это печально. очень печально. я думал что то поменялось в лучшую сторону за 2.5 года.

Да, именно так. Только доната стало еще больше, если раньше для ПВЕ контента на капе вполне хватало 5х рун и 4го покрова, то теперь минимум 7ки и 5й покров, не говоря уж о "ларционных" донат плюшках.


Сообщение от RedOrion:
Ты без рун и шмота не убьёшь и 1 моба с которого хоть какой-то шмот падает на продажу.
Если с умом качаться до 51го, то спокойно можно с квестов нафармить голды хотя бы на 4е руны.
Аватар для Snappi
Snappi
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Понятно. Всем спасибо - клиент удалён!
Аватар для RedOrion_renamed_758703_23012021
Космический
Регистрация:
30.07.2010
Космос
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от ko6p:
Если с умом качаться до 51го, то спокойно можно с квестов нафармить голды хотя бы на 4е руны.
На новом сервер да, но на других с курсом 20+ на 3 только если...
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от RedOrion:
На новом сервер да, но на других с курсом 20+ на 3 только если...
Помнится, когда я качал переродка, к 50му уровню нафармил и набарыжил около 14к голды - это как раз 3 руны 4го уровня в атаку по курсу 1 к 30 (1к голды и 140 кри на 1 шт). Хотя глупый спор
Аватар для Zaklinatel
Inspired Windseeker
Регистрация:
25.04.2004
Танк Победитель конкурса
Награжден за: Победа в конкурсе от издательства ЭКСМО
Re: Бард - гайд по классу.
Я смотрю, дело заклинателя живет и процветает, даже без его личного участия.

Стримы, гайды, обзоры, новости киберспорта по Лиге Легенд
Моя группа вк (55к подписчиков): vk.com/zakland
Мой youtube канал (91к подписчиков): http://www.youtube.com/user/InLeagueWeTrust

Молодость:UO (free shards с 99 года) > АnarchyОnline (+2 аддона) > LineAge2 > Vanila WoW > EQ2 > WoW(BC) > WoW(WoLK) > WoW(Cata) > Legue of Legends > Diablo3 > GW2>WoW(MoP)
Также пробовал: EvE, Vanguard, AoC, Аллоды Онлайн, Global Agenda, Fallen Earth, Rift, SWTOR, DOTA2, WoW(Draenor), HearthStone, HotS
Сейчас в: LoL, HoMM7, MoO
Аватар для SidM
SidM
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
На сколько решает шмот барда в ПВП? Играл магом, иотобо не парился, а вот все воинские классы потребовали слишком много доната.... на сколько он важен для барда?
Аватар для Klia_renamed_916655_25052020
Писaтель
Регистрация:
05.04.2012
Re: Бард - гайд по классу.
Не знаю...
Но на 20 уровне бегать с 4 рунами по кругу было очень даже здорово о.О
Аватар для Skif_Launer
Skif_Launer
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
прікольно
Аватар для Куварзина Ольга
Куварзина Ольга
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Хочу начать играть в Аллоды. подскажите. правда, что барды апнутый класс?
Аватар для I lost my fear_renamed_871637_09082022
Coup de Grace
Регистрация:
07.12.2011
Волшебник
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от Куварзина Ольга:
Хочу начать играть в Аллоды. подскажите. правда, что барды апнутый класс?
На данный момент вообщем то да. Но мейл.жру может все изменить в 1 секунду
Аватар для Nrpok
Nrpok
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Лучше не начинай играть в маил.ру игры,ибо эти игры обречены на провал.
Аватар для Nikopolos_renamed_649543_02052021
Старожил
Регистрация:
19.01.2009
Re: Бард - гайд по классу.
Назови хоть одну игру, которая провалилась у мейла и не приносит доход.
Аватар для Nrpok
Nrpok
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Назови хоть одну игру, в которую не играют неадекваты и школьники.
Продажа наркотиков тоже приносит много денег,но блин незаконно.
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Re: Бард - гайд по классу.
Сообщение от Nikopolos:
Назови хоть одну игру, которая провалилась у мейла и не приносит доход.
Cеверный Клинок.
Ваши права в разделе