Глава 1. Начало. Расы и классы
Начну свой рассказ с того, каким образом мы можем стать Аеоре Хилером. Путей 2:
- прямое перерождения из хилерских классов - Кардинала (бишопа), Жреца Евы (ЕЕ) или Жреца Шилен (СЕ)
- перерождение из любого класса при помощи камня судьбы, который выдавался всем персонажам 76+ на момент установки ГОДа на руофф. В этом случае вы получаете набор скилов от Кардинала (да, если вы были СХ или АВ, вы будете экс-кардиналом, а не СЕ)
В итоге получается, что все хилеры различаются между собой только двумя вещами - прошлой хилерской профессией и расой. Разница между классами станет ясна в процессе изучения скилов.
В ГОДе расы, помимо внешнего вида, имеют два основных отличия - распределение статов и расовые скилы.
Внимание: при "не прямом перерождении" через камень судьбы из другого класса, вы получите набор статов и расовых скилов, соответствующий вашей расе, а кардиналу будут соответствовать только скилы 2 и 3 профессии. Что касается статов - нас интересуют конкретно 4 - это:
- ИНТ (маг атака);
- МДР (скорость каста, маг уворот, маг точность, шанс маг крит атаки);
- ДУХ (М деф, МР, концетрация);
- ВЫН(НР, СР, лимит веса, шанс срабатывания щита).
ЛВК больше не влияет на бег, а СИЛ нам никогда и не был нужен.
Далее необходимо понять один принцип: общее количество магических статов (ИНТ, МДР, ДУХ) равно 235 у любой расы. Дело лишь в распределении. А вот тут есть тонкость - дело в том, что влияние стата ДУХ на маг деф относительно ничтожно, то есть, к примеру, порезав МДР на 10 вы ощутите сильное падение каста, в то время как 10 ДУХа относительно слабо ударят по вашему м дефу. Из этого следует, что оптимальный вариант - минимальное количество ДУХа. Поаплодируем темным эльфам - 73. Так же стоит учесть во внимание количество ВЫНа - зеленые на высоте - 43. Ну рассмотрим расы поподробнее:
Люди:
ИНТ 79 МДР 78 ДУХ 78
ВЫН 41
Расовое умение:
- Снимает эффекты яда/кровотечения/удержания/оглушения и на 10 секунд делает персонажа неуязвимым для этих эффектов. Честно говоря скил самый унылый из всех. Есть 2 применения - спасает от стана с дабл каста и спасение от стана лучника на оли, но учитывая наличие у нас резист шока польза этого скила падает и падает ниже плинтуса.
(от стана магов, на котором написано что это фир не спасает, не переоценить важность скила от дагеров сложно)
Эльфы:
ИНТ 74 МДР 84 ДУХ 77
ВЫН 38
Расовое умение:
- На 15 секунд увеличивает Физ. Уклонение и Маг. Уклонение на 30. Тоже не лучший скилл, но уже что-то. Не УЕ конечно, но промахиваются. Юзабельно в дейли и на олимпе против любого класса.
(кто промахивается?)
Темные Эльфы:
ИНТ 85 МДР 77 ДУХ 73
ВЫН 37
Расовое умение:
- Отменяет все отрицательные эффекты, на 5 секунд увеличивает Скорость персонажа и персонажа невозможно взять в цель. Вот уже отличный скил. С его помощью можно выйти из любого контроля (за исключением массового поднятия), получить возможность ребафнуться в дейли, скинуть с себя ассист, да и много у него применений. Один из лучших скилов для хилера и для многих других классов.
(ну да, имба)
- Увеличивает урон от Крит. Атк. и Крит. Атк. магией на 208. Пассивка. Четкая.
Далее "не профильные" расы, коих все меньше, но они все же остаются и будут еще перерождаться в хилеров.
Орки
ИНТ 77 МДР 74 ДУХ 84
ВЫН 43
Расовое умение:
- Когда НР падает ниже 20%, при получении урона срабатывает эффект неуязвимости на 5 секунд. После срабатывания умения, оно 5 минут не будет срабатывать. Лютый скил. Предмет ярого баттхерта ДД классов и соперников на олимпе. Он просто реально спасает. А еще этот скил всякие зайки используют чтобы успеть найти ПР на панели.
(наравне с дэ, для хила пасивка)
Гномы
ИНТ 82 МДР 72 ДУХ 81
ВЫН 42
Расовые умения:
- При атаке в течение 5 секунд возвращает 50% урона противнику, каждую секунду восстанавливает 92 HP. Ну тут нечего добавить. Неплохо.
- Сбивает с ног окружающих противников на 3 секунды. Опракидывалка аналогичная тировской\даггеровской, массовая. Хорошие скилы, очень полезные на олимпиаде против многих классов. Очень "несвойственные" хилерам, видно корейцы сначала их придумали, а потом оказалось, что гномы смогут хилить.
Камаэли
ИНТ 82 МДР 78 ДУХ 85
ВЫН 38
Расовые умения:
- бафф на 20 секунд, блокирует первые 2 дебафа. Скил не из лучших, явно не для хилера.
(ну почему не для хиллера?)
- боевая трансформа с хорошими статами на 5 минут. Тоже не для хила, но при наличии 150 лука можно подпсить немножко в инстах xD
(прикольная херь. забавная)
- пассивка, дает 5% клары. Клара в этих хрониках не так критична, как раньше, но все равно имеет очень весомое значение.
Итак, рассмотрев расы, я должен сделать какие-то выводы или ответить на главный вопрос: кого брать чтобы ногебать? Не все тут так просто. Ибо хилер механизм сложный, в дейли ему надо одно, на оли другое, в мили партии одно, в маг партии другое, против мили партии одно, против маг партии другое. Сложно дать ответы на подобные вопросы, но я попытаюсь показать картину наиболее полно, и вопросы отпадут сами по себе. Мы еще вернемся к вопросам, какой же стат, ИНТ или МДР, для нас важнее и как с этим бороться. Но об этом еще много позже, а сейчас мы только стали хилером. Итак:
Перерождение:
Ссылку на описание квеста легко найти (
например), добавлю лишь, что достаточно "минимального" бафа и эквипа для прохождения квеста. После прохождения вы попадаете на площадь с 8 статуями, символизирующими классы. Подходим, разговариваем, перерождаемся.
Внимание: вся заточка старых скилов слетает, все взятые скиллинком скилы (7 умений других хилер-классов) у вас пропадут. Компенсацию в виде эссенции за заточку вам выдадут, но она не окупит затрат на заточку (то есть только ради нее скилы точить на 3 профе не стоит). Если у вас на 3 профе не были проучены какие-то скилы с книжек (саблим\воля мага и т.п.), ничего страшного, это ни на что не повлияет.
А теперь не спешим. Открываем панель скилов, смотрим, читаем, вдумываемся. Одно неверное движение - и вы будете мечтать вернуть этот момент назад. Итак, разбираемся:
Все новое - это хорошо забытое старое (с) кто-то
Глава 2. Умения.
Важно понять один момент - выучить скил вы всегда успеете, это можно сделать где угодно и когда угодно на любом уровне, в вот "забыть" и вернуть старый у вас никак не выйдет, так что главное - не спешить. Далее мы разберемся во всех тонкостях, я не буду выкладывать описания из баз знаний, опишу скилы "как есть". Точные цифры вы всегда можете поглядеть где нить на l2central.info.
Активные:
- наш новый батл хил. Хилит НР и СР как единую полоску. Учим,
ставим в макроc, используем
- наш новый мажор хил. Посмотрите на него и забудьте. Не используется.
(возможно имеет смысл оставлять старый мажор в теории, требует подтверждения на практике)
- новый груп хил. Хилит так же как и батл по ХП и СР.
Важно: те кто играли бишопами до ГОДа помнят, что мажор груп хил был самым мощным из хилов, при заточке на павер магам хилил по пол ХП. Сейчас он самый слабый, имеет откат ~2 секунд. В основном он используется как СР реген, если бьют по ХП им уже никого не спасешь. Скил спамить надо, но эффект уже совсем другой.
- новый балансик, откат всего 10 секунд под гармонией мага (9 с истхиной, 8 с саб скилами и руной суммона).
Важно: помимо самого баланса кидает баф на пати, который в течении 15 сек хилит по 333 НР в секунду. В ГОДе скилы подобного рода могут критануть, эффект крита - мгновенный хил, равный суммарному временному, то есть 15х333НР сразу, и потом еще 15х333НР в течении 15 секунд. Подобный крит хилит в целке, критует\не критует отдельно на каждого. СР не хилит.
- новый чейн. 40% хилит одному таргету и дальше все меньше и меньше другим 9 целям. Принцип работы скила - потемки. Одно ясно - не всегда 40% он хилит тому таргету, который вы выбрали. Не всегда даже хилит вашу партию. Хилит
нефлагнутых варов и НПЦ. Основной хил на каче, в пвп так же очень полезен из-за мгновенного каста и огромного ренжа, но опять же полагаться только на него не стоит - неизвестно, кого он похилит. Кидайте на цель в фокусе в перерыве между батлами, каст позволяет.
- новый праер. Необычный таргетовый скил - кидаете на таргет, получаете 15 секундный баф и на таргете (усиливает входящий хил на 10% и выше с ростом уровня), и на себе (увеличивает исходящую силу хила на 100). Кинув баф 3 раза вы можете поднять
свой уровень бафа до 3 лвл, который будет давать 300НР. Так же скил имеет HoT эффект (heal of time), который критует аналогично балансу, критом хилит в целке.
(имхо малопонятно описал)
- необычный скил. Баф на 60 сек, откат 15 сек. Вызывает кубик, который немного подхиливает таргет в % от его ХП. Кидаем танку на экспе и себе\дд в пвп, расчитывать на него не стоит, но временами спасает.
- а это наш новый клинс. Откат маленький, учим. По прежнему не клинсит хиро скилы. Не клинсит дебаф целки, некоторые рейдовые дебафы, штарф смерти)
- а это пати клинс. Учится на 94 уровне. Помимо клинса вешает иммунитет к дебафам на все пати на 7 секунд. Откат колеблется в районе 30 секунд. Очень полезный скил, к которому надо стремиться.
- рес ога) 30 секунд откат (ФИКСИРОВАНО), ресает 100% со 2 левела. Мгновенный каст.
Обратите внимание - он заменяет старый рес, который при разгоне отката будет откатываться всего 12 секунд, а ресать при стандартном МДР 91% опыта. НЕ СПЕШИТЕ его учить, да с ним у вас будут трудости, но это огромный буст в пвп и он того стоит. Пройдет время, и если ничего не изменится - вас будут очень ценить.
(12 сек это под некл+аура сумонера)
- масс рес, откат 10 минут (фиксированно), ресает 100% опыта членов группы, с 96 уровня членов клана. Так же заменяет старый масс рес биша, который откатывается всего полторы минуты, но не ресает пати. Но тут уже момент спорный, если вы член КП и ваши уровни ниже 97 - старый масс рес будет полезен на ПВП, дальше вставать от него довольно болезненно.
(если докачался со старым ресом до 97, то потом уже переучивать просто верх тупости, проще убрать с панельки на пару лвлов)
- речарж. Говно конечно, но выбора нет. Учим. Не критует =\
- а это масс речарж. Откат 2 с лишним минуты, речаржит чуть больше обычного.
Внимание: Этот скил заменяет у СЕ и ЕЕ старый скил 80 уровня. Но как и простой речарж, старый масс речарж с ростом уровня становится бесполезным, так что придется учить, так хоть что-то.
- замечательный скил. Тупо даш. Одно условие - рядом должен быть энеми, будь то моб или флагнутый персонаж (не в вашей партии конечно). Еще отагривает мобов. Очень полезный скил вообщем, наше спасение от саммонеров, но об этом позже.
(малопонятно описал скил, работает по принципу 3профного уд танков)
- УД с эффектом сильного бонуса хила. Возвращяет груп хилу былую мощь xD
(скорее "дп с эффектом буста п дефа/м дефа)
- обычный турн ту стоун (камень) с небольшим регеном на 10 секунд. Помните - в нем на вас не ложатся дебафы, это можно использовать, подробнее об этом дальше. Можно снять альтом.
(ттс с эффектом инвока)
- тупо перо. Учим
- тупо ПР. Учим
(ее стоит оставлять старые пр/ретурн)
- соло слип с пост-эффектом. В ПВП практически не проходит
(на сумонов норм ложится)
- простой масс слип. Очень полезен в ПВЕ, на пвп юзабелен против суммонеров.
- пати целестиал. Эффект целки, в отличии от чантерской, не сбивается ничем, можно делать что угодно, пропускает баланс, баф и толчки магов, не пропускает хил, речарж и дебафы. После падения оставляет неклинсящийся дебаф на 60 секунд, который не позволяет кинуть на цель соло\пати целку, дебаф, как и целка, может криатнуть на х2 времени, следите за ним.
Важно: эффект целестиала начинает работать только на те удары, начавшиеся с момента его появления на таргете, учитывайте это, трупы в целках - не редкость. Откат фиксированный
- соло целестиал. Эффект аналогичен партийному, только соло, только на "своих", все так же, с дебафом (пати целку по нему тоже не дать).
Внимание: заменяет старый бишоповский целестиал. Его можно кинуть по дебафу, его можно кинуть вару через кнтрл, тем самым сбив ему ЛФ к примеру. Вообщем тоже полезный скил, не спешите его переучивать.
(стоит оставлять старый целест, и даже не столько ради лф, сколько ради возможности встать под него, пока висит дебаф от пати целеста)
- а это руми, наш основной дебаф. Вешается на минуту, постоянно отнимает ХП и режет п деф и м деф. Используем на экспе, в пвп, на олимпе. Руми, аналогично балансу, критует, то есть наносит при крите урон, равный (по тестам чуть меньше) суммарному урону за все время на тарегете. Этот урон наносится и через камень, и через целестиал, помните об этом. И не забывайте, что дебафы могут отразиться.
- бекфайр + режет скорость каста\атаки. Можно покидать, можно не кидать)
(весьма юзабельная херь, особенно под сильнодамажущих магов/луков/дагеров)
- хилорезка. Тоже можно покидать по ассисту, но особо заморачиваться не стоит. Основное применение, как и у предыдущего дебафа - олимпиада, об этом позже.
(в асист очень даже факторным скилом в рескиле таргета может стать)
- основной соло нюк. Тупо дамажит.
Важно: заменяет старый соло нюк из инквизитора, который боевое применение имеет слабое, на СС выбивать самое то, так как не имеет отката.
(стоит добавить, что старый нюк гораздо более эффективен для выбивания кк, и не уступает новому в дпсе в кб, скорее равен ему)
- нюк послабее с эффектом отталкивания.
Важно: в отличие от толкалок магов, данный скил толкает именно дебафом, то есть он не толкнет цель в целке или под МИ, так же на него работает новая система прохождения дебафов, не расчитывайте, что он пройдет 3-4 раза подряд. При отталкивании сбивает каст.
- аое нюк вокруг себя. Отлично выбивает из хайда, пусть всегда будет под рукой
-аое помощнее, таргетовая, с большим откатом.
- новый эрейз, массовый. На цели с новым менталом проходит редко.
(бижу если одеть пройдет имхо)
- вызывает дерево, которое через 7 секунд дает пати клинс+груп хил. Ренж на партию не большой - в районе 300-400, но одного Вас может клинсить на довольно большом расстоянии в 900+. Вызываем на ПвП, чтоб всегда было. Стоит 30 сек и пропадает, сосок не юзает, свой клинс по "принуждению" из скилов не юзает.
(до появления м клинса имба, потом как то забиваешь на него)
- вызывает самона, который слабо бьет мили атакой. используется на олимпиаде в КБ и некоторых других ситуациях, на рейдах используется для выбивания тогла у самонов, если бафнуть берса может даже выбивать СС критом у некоторых классов. При вызове накладывает дебафф, режущий силу исходящего хила примерно на 15% , так что используйте с умом. Атрибут атаки хозяина не влияет на дмг самона.
- всей пати фул ХП\СР\МР. Откат 10 минут, фиксированный. По целесту не пройдет.
- скил 97 уровня. Обнволяет время дебафов на цели. Основное применение - обновление хиро дебафов и дебафа целестиала в пвп и всяких хексов\додов в инстах.
- тогл (вкл\выкл) 95 уровня. Увеличвает каст на 30%, величивает расход МР на 30%. Подробнее о работе скила и его применении с различным эквипом речь пойдет дальше.
- наши бафчики, не качаются дальше, аналогичны чантерским и ими заменяются
- а вот наш баф, в отличии от чантерского, дает защиту от стана. Перебафываем себе и партии по необходимости.
(а вот тут хер его знает, вроде и написано что дает рш и резист к яду, но одновременно с ним можно бафнуть обычный рш и обычный резист к яду, а вот резист к блиду нельзя; хотя по ощущениям склонен считать что резист к стану все-таки имеет место быть)
- а это наш барабан. Тут интереснее. Он не качается и всегда будет резать 20% бега. И в нем
НЕ ВЫЛЕТАЕТ СС.
Внимание: данный скил заменяет ПОВы СЕ и ЕЕ, которые могут точиться на бег + к этому шилкин ПОВ даст еще 20% ХП и 20% силы маг крита, за что вас очень полюбят маги. Если вы СЕ или ЕЕ - данный скил учить не стоит, далее вы сами оцените его полезность. Из минусов ПОВов - нет 30% защиты от критов, нельзя ребафать его на олимпе варжинам с олимпийским барабаном, содержащим СС. Но об этом тоже чуть позже.
Пассивные:
Тут вроде все ясно, остановлюсь всего на паре моментов:
- вот эту хрень не учите под страхом смертной казни. Старая роба точится на М деф, даже при "бюджетной" заточке вы получите 9% к м дефу, очень, очень хороший буст
- этот скил имеет эффект отражения дебафов. По слухам, его заточка на мощность (а точить можно уже с 1 уровня) увеличивает шанс отражения. Инфу проверить практически невозможно, но ради успокоения можно и точнуть
Саб скилы:
- откат\клара 3%. Берем и максим первым делом
- шанс маг крита +30. Берем и максим вторым.
- физ\маг защита +90 (требует 6 книжек). Скил так себе, но единственное хоть как-то полезное из оставшихся.
(совсем бред написал, 1 - откат/клара, 2 - п деф/м деф, 3 - криты и никак иначе)
Итак, изучив скилы, уже можно выделить различия между классами:
Бишоп - имеет возможность оставить старый масс рес, имеет старый клан клинс, может оставить старый целестиал (весомый плюс на олимпе)
ЕЕ - имеет старый масс речарж, полезный до определнного момента, может оставить и заточить ПОВ, что даст ему отличную скорость бега на олимпиаде.
СЕ - аналогично ЕЕ, вот только ПОВ у него много круче - 20% ХП и 20% силы маг крит атаки делает его полезным не только для самого хилера на олимпиаде, но и для партии на каче и ПВП. Но необходимо быть осторожным со старыми кенцелами, они его снимают. В добавок к тому, что шилки - одна из самых лучших для хилера рас, думаю все согласятся, что в общем и целом с умом перерожденные СЕ на данном этапе являются лучшими хилером.
(лучшими для олимпа, мб)
Здравствуйте, я получил диплом. Что делать дальше?
(с) обращение к ректору на сайте
Глава 3. Развитие персонажа
Итак, став целителем, проучив и оставив нужные скилы, нам необходимо начинать делать 4 вещи - качаться, добывать адену, заряжать и одевать персонажа. В этом гайде мы опустим возможность кача за адену, фарма адены твинками и тому подобные "не стандартные" пути развития, хотя многие из них даже новичку стоит иметь ввиду. Так же опустим влияние конст партии, так как все может меняться исходя из состава и ситуации с варами. На самом деле описывать тут нечего, контент довольно беден, заполним этот пунт для галочки.
Прокачка и фарм
С 85 уровня до 90 включительно лучшая локация для нас - Руины Харнака, 2 или 3 этаж, в партии. Стоим, хилим, подливаем ману, близко не подходим, временами кидаем руми на толстых мобов. Не жизнь, а сказка. В качестве альтернативной локации можно покачаться в СОА, но рандом пачки не могут тут давить хороший эксп, так что ходим туда развеяться, делаем квестик там, основной % нам упадет в Харнкаках. В свободное время заглядывайте в соло инстанс в СОА, на безрыбье можно поднять пару %.
На 91 уровне эксп в харанаках нам порежут, и мы можем пойти на фей или в сады с различными партиями, тут уже все зависит от того, какая партия вам попадется.
После 93-94 уровня пора бы уже быть в консте, места прокачки те же + орбис. Орбис - топ место кача, но не стоит там качаться, лишь бы там качаться. Хороший кач в орбисе начинается с 96 и выше ДД на хороших спотах 2 и 3 этажа. Благо мы хилеры, и можем пойти туда пораньше, но не слишком - не забывайте - с красных мобов эксп вам не идет.
Не забываем посещать инстансы, на черве выполняется квест на Р пушку, за разовый квест в фортуне вы получите тоже немало адены и кое-какие шмотки, на истхине так же разово выдаются Р95 низ+верх на выбор.
Дуалкласс
Хилеру настоятельно рекомендуется взять дуаклассом либо
суммонера, либо
чантера.
Причина -
- пассивный классовый талисман на 15% кларити, который мы можем взять в крепости\замке\инстансе, находясь на дуалклассе, но при этом использовать его, будучи на мейне. Он особенно понадобится нам после 95 уровня
Эквип
Итак, для начала определимся - что нам надо. А надо нам - жить, хилить и ногебать на олимпе. Исходя из этого начинаем собирать себе эквип.
Начну с того, что Р грейд эквип для нас не сильно актуален, тратить деньги на скованные сеты и выкидывать огромные суммы на атрибут - оно того не стоит. Если вы настроены на быструю прокачку, вам будет достаточно 900 верпес\венера магического сета и любой ы80 пушки на акумен, которые вы потом можете легко продать за те же деньги и сразу с 90 уровня основательно приступить к сбору кадейра сетов и приобретению стволов фантазмы, а сэкономленные деньги потратьте на покупку рун кристалла 5 уровней на 7 дней, время пролетит быстро и они вам больше не понадобятся.
Внмиание: за хождение на олимпиаду с эквипом не по грейду и руной кристалла иннова банит по петициям на 7 дней. Так что мой совет - на данном этапе развития серверов уделите время максимально быстрой прокачке до 95 уровня, воздержавшись от олимпиады и лишней траты денег на Р эквип. Если же у вас нет такой возможности, желания, либо вы не планируете использовать скованный эквип, тогда вот ваш эквип сет до 95 уровня:
- роба сет ада, распечатываем на восстановление получаем
2 части МДР +2, ДУХ -1, Скор. Маг.+3%
3 части MP +202, сопротивление оглушению +7
4 части Восстановление MP +0.7
5 частей Эффективность лечения +85, Сопротивление четырем стихиям +10, Скор. Маг. +12%, Маг. Атк. +15%.
или
с СА на акумен
- сет бижи ада (ожерелку выдают за квест на дуалкласс на 80 уровне саба). Но раз уже оделись в Р, посещайте олимпиаду, выполняйте квесту и разбавляйте свою бижу олимпийской (достается из сундуков за квесты), которая имеет значительно более приятный м деф, сравнимый с +5 бижей фантазмы.
Итак, мы подошли к 95 уровню. И несколько вещей начинают коренным образом меняться. Во-первых, дмг физ ДД равного уровня по вам сильно вырастает, во-вторых, вы уже можете показывать неплохие результаты на олимпиаде, но это требует определенного эквипа. Ну и в-третьих, у нас появляется замечательный скилл -
милосердное исцеление - который дарует нам 30% каста, но так же увеличивает расход МР на 30%. Рассмотрим этот скилл и его возможности более подробно. Механика игры такова, что в отличие от физических скилов, магические скилы имеют две ступени траты МР - 20% в начале каста и 80% по окончанию. Так вот любые эффекты кларити и антикларити действуют лишь на 2 часть манакоста. То есть, по факту расход МР увеличится не на 30%, а на 24%. Как мы можем это использовать? Берем пушку не на акумен, а на мана ап (+30% макс МР) и включаем тогл. Нетрудно определить, что наш каст станет на 15% быстрее, а маны нам будет хватать на 6% дольше. Профит? Несомненно. Но это еще не все, данный скил позволяет нам бегать в хеви сетах с капом каста. Расход МР позволит сократить талисман с дуалкласса. Даже без этого тогла при больших показателях МДР мы так же можем использовать хеви сет. Итак рассмотрим эквип сет 95+
- хеви сет кадейры, распечатываем на защиту, получаем
2 части ВЫН +3, СИЛ -2, HP +511
3 части Шанс получения Крит. Атк. -3.3%, сопротивление оглушению +10
4 части Урон от полученной Крит. Атк. -281, Маг. Защ. +50
5 частей Физ. Защ. +96, Сопротивление четырем стихиям +15, Физ. Защ. + 7%
Точим тело на +4, получаем до кучи Физ. Защ. +34, урон от физ. крит. атк -4,3%
Великолепный сет, великолепный. MUST HAVE. Но одного его вам будет мало
- роба сет кадейры. Можно распечатать на восстановление, можно на мага. Статы хилерской распечатки:
2 части МДР +3, ДУХ -2, Скор. Маг.+3%
3 части MP +221, сопротивление оглушению +10
4 части Восстановление MP +0.8, Маг. Крит. Атк. +3%
5 частей Эффективность лечения +89, Сопротивление четырем стихиям +15, Скор. Маг. +12%, Маг. Атк. +15%.
При распечатки на мага вы получите:
2 части ИНТ +3, ДУХ -2, Скор. Маг.+3%
3 части MP +221, Сопротивление усыплению +10
4 части Маг. Атк. +222, снижает шанс отмены магии
5 частей Маг. Крит. Атк. +3%, Сопротивление четырем стихиям +15, Скор. Маг. +12%, Маг. Атк. +15%.
Итак, попытаюсь объяснить, что к чему. Так как каст для нас уже не проблема, разница между хеви и маг сетом у нас выходит лишь в маг атаке и п дефе, ну и немного по мелочам. А также следует помнить, что наша старая точеная пассивка на робу работает только с робой xD Соответственно мы должны постоянно таскать с собой эти 2 сета и в зависимости от конкретной ситуации переодеваться. Скажу лишь, что хеви сет выходит более универсальным, роба в основном используется на олимпиаде, на спокойном каче или специфичных пвп
только против магов.
Существует так же способ немного сэкономить, собирая и атрибутя сеты постепенно. Сначала собираем роба сет и максимально атрибутим концы, благо цены на 150+ и 150- почти выравнялись. Покупаем\берем по квесту хеви верх+низ и носим их по необходимости с роба концами. В таком комбо сете мы имеем бонус п дефа, ВЫНа и НР от хеви одновременно с + 3% каста и +3 ИНТ\МДР от концов в зависимости от распечатки. Но все время так бегать не стоит, фул хеви сет даст вам ощутимо большую прибавку.
Дальше разберемся с оружием - как мы уже выяснили, в акумене нет никакого смысла. Но это не совсем так, акумен по прежнему нужен нам на олимпиаде, причем в сочетании с большой маг атакой. Так что в идеале вы должны разжиться двумя пушками
- двуручка фантазмы с СА на акумен
- маг меч фантазмы с СА на Мана АП (
Внимание: в кастере фантазмы (венике) нет СА на мана ап, это просто ошибка перевода, там СА на акумен)
С первой пушкой мы ходим на олимпиаду, со второй бегаем остальное время Атрибут ставить не надо.
Опять же, можно и сэкономить и преобрести второй вариант
- маг блант СА на акумен (традиционно дешевле меча, но можно и меч на акумен сделать)
- АМ с Мана АПом только для кача, заодно и на сосках сэкономите
(сделать лоу Р пуху с маанапом и дешевле арки и с неблес Р шотами гораздо экономнее и удобнее, в то время как сила хила будет ощутимо выше)
Бегаем с пушкой на акумен повсюду, арку используем на каче. Первый вариант более предпочтительный, но и второй не доставит вам больших неудобств, и он значительно дешевле.
Что касатеся бижи, все просто:
- кадейра сет, точим, разбавляем олимпийской
Тут уже пора задумываться о том, чтобы заполучить свой первый и главный для нас эпик:
- ожерелье Истхины (выбивается с истхины). 10% к откату скилов, 3% рефлекта, отличный м деф.
По сути именно этот эпик нам реально нужен, нужен на оли, нужен в дейли, даже на каче нам с ним легче, стоит с ним заморочиться. Остальные эпики рассматривать не будем. Конечно блесс валакас вроде как получше, но....
Касательно щитов и сигилей - рарные сигили Ы и Ы80 грейда дают М деф, если сможете найти - приобретайте. С гармонией стража всегда одеваем щит, без нее сигиль - где побольше п дефа против физиков и рарный против магов.
(никакие сигили - рарные, хуярные, позолоченые - не дают м деф в линейдж2, дают лол резист к фейлу магии, бред в общем; щит пвнз)
(стоит отметить что любой эпик стоит одевать ради м деф и каких никаких резистов, начиная с кольца истхины, заканчивания бтарасом, бваликом)
Одним головным убором хилеру тоже не обойтись, для разных ситуаций нам надо много всего, рассмотрим
- нимб ангела 5% м дефа. Нужен на олимпе, в кб, против магов в дейли и на масс пвп.
- нимб ангела 5% п дефа. Нужен в дейли против физиков.
(имхо ненужен)
- диадема демона 10% маг атаки. Нужна на олимпе в опене. Довольно дорогая штучка, можно просто брать погонять у мага из КП)
- кошачьи ушки +3 МДР. Может пригодиться некоторым расам для разгона каста, но по если все сделать по уму, они нам не нужны
Вот думаю и все по эквипу. Теперь рассмотрим, как нам все это правильно применить.
Суть страусиной политики, не в том, чтобы спрятать голову в песок,
а в том, чтобы показать задницу.
Глава 4. Дейли
Сейчас я попытаюсь обрисовать мое видение ПВП в роли хилера, основные цели и средства их достижения. Главная роль хилера как саппорта - сделать так, чтобы вашим ДД жилось максимально сухо и комфортно, чтобы они были живые, чтобы их не агрили, чтобы они могли наносить хороший дамаг и тащить ПвП. Роль второстепенная - по возможности немного осложнить жизнь партии вражеской.
Очень многое в этом деле приходит с опытом и только с ним. Очень хороший совет - фрапсите сами или просите фрапсы ПвП от ДД, анализируйте поведение вражеских партий, анализируйте дамаг, наносимый различными классами и отдельными игроками, анализируйте урон по своим сопартийцам. Главное, чего вы должны достичь этим путем - полное понимание происходящего дейсвтия, при этом сконцентрировав свое внимание на 7 полосках ХП и получая минимум другой визуальной информации. Хилеру необходимо максимальное знание контента, вы должны знать, от кого вам чего ожидать и придумывать, как вам этого избежать.
Но это все разговор о высоких материях, перейдем к вещам более конкретным.
Если с хилом все просто, хильте батлом и чейном, кидайте силу воли, спамьте груп хил, берегите баланс и будет вам счастье, то с дебафами все намного сложнее. Важно не только знать наиболее опасные дебафы, но и уметь быстро отреагировать на последствия появление дебафа у той или иной цели. Яркий пример - увидел на маге дебаф Шадоу Степа - щас будет бек. Итак, предлагаю более подробно рассмотреть лишь основные дебафы и на их примере проследить наиболее типичное поведение этих классов и возможные контр-меры.
Маги
- не особо опасный дебаф, режет атрибут. Как правило начинают нюкать с этого скила. Просто учтите, что этот таргет был взят в ассист магами и будьте готовы, что в ближайшей перспективе его затолкают куда подальше.
(весьма и весьма опасный дебаф, если доходит до 3го лвла, -100 атт +асист=привет лицоземля)
- подвешивание на 3-5 секунд. Как правило в эту цель урон наносят все кому не лень, тыркая по желтому квадрату. Клинсить немедленно и быть готовым выхиливать таргет.
- массовая поднималка на 10 секунд. Так же клинсим, но ее появление не означает ассиста на цели.
Что еще можно сказать про ПвП с магами - вам будут обильно сбивать касты дырками и толчками, будьте очень осторожны, используя такие скилы, как саблим.
Если вы сами попали в фокус магов, вам будет очень сложно продолжать что либо делать, вас будут постоянно выталкивать и сбивать вам касты, даже под МИ или целестиалом.
Луки
- РТ, клинсим и сразу готовимся выхиливать.
(моментальный клинс жизненно важен)
В ПвП с лучниками есть пара моментов - у них долгий каст 3-его глаза, который мы вполне можем сбить, если цель не в целесте. Делаем это ладошкой, если вдруг заметили боковым зрения анимацию. И еще у 97+ лучников есть хайд, который они используют, чтобы умерев без нубла получить ребаф. Тут то нам и пригодится наш безтаргетовый АОЕ скил. Когда лучник падает без бафа, встаньте над его трупом и будьте готовы выбить его. Против ассиста луков очень помогает хеви сет)
(стоит еще про стан написать)
Тиры
- понижает физ защиту. Клинсим по ситуации, висит долго сам не спадет)
(режит вроде сильнее хекса п деф, специально не тестил)
- массовый дебаф 97 тира, понижающий физ защиту.
- дебаф после прыжка тиранта, замедляет на 5 секунд, массовый. Так же "намекает" на выбранный для ассиста таргет.
(тиры и асист, данунахуй, кого они там убьют)
Не самый опасный класс как ДД, но вот как дебафер очень неплох. Если на вас одновременно висит тир и еще несколько физ ДД, опасайтесь его опракидывалок и станов, посбивает все, накидает дебафов и не даст ничего толком кастануть. Не стоит недооценивать.
Даггеры
- так (или примерно так) выглядит новый КВ, то есть дебаф повышает силу крит удара по цели. Как правило, предшествует серии мощных абилок.
(крайне опасный дебаф, который нужно моментально клинсить наравне с рт)
- а это их анчор, то есть паралич.
- а это дебаф от прыжка за спину, станит. Быстро слетает, но знайте - сейчас цель будут бить больно.
(если не через скилмастери прилетело, можно в принципе не заморачиваться с клинсом)
Как правило, единственные оставшиеся робы - маги, действительно получают очень серьезный урон от абил даггера. И вы им не поможете, так что постарайтесь научить их блинкаться.
Суммонеры
- это самонерские метки. В дейли самонеры предпочитают сразу взорвать их, тем самым нанеся ощутимый урон. Будьте к этому готовы
(синяя метка не взрывается)
- очень "говорящий" дебаф. Замедления после прыжка пантер. Он означает, что сейчас цель начнут грызть =\
(склинсил дебаф, даш если есть и побежал кружки наворачивать)
- клетка и масс клетка. Цель ничего не может делать, но и урона она не получает, за исключением уже висящих на ней "тикающих" дебафов + сама клетка немного дамажит.
(моментальный клинс)
Вообще сумонеры бывают двух видов - разогнаные на физ атаку котов и самонеры-маги. Первые ноносят огромный урон своими кошками, но они легко кайтятся, используем наш даш и кидаем масс слип на самонов. Самонеров магов видел только на видео, по идее кайтить их уже никак не получится, ноносят в осноном АОЕ магический урон.
Чантеры
- неопасные дебафы ИСы. Понижают маг\физ атаку. Неприятно, но потерпят. Быстро спадают
(если есть время можно почистить)
- более опасные дебафы. Сильно режут физ\маг защиту, кидаются, как правило, в ассист ДД. Весят 4-5 секунд, но клинсить все же стоит и быстро.
(моментальный клинс)
- часики, они же суспа. Вообще увеличивает откат скилов. С этим дебафом будьте осторожны - клинсить в первую очередь с себя и других хилов, не используйте масс клинс, чтобы снимать их с себя. Старайтесь не давать под ними баланса и других скилов с нефиксированным откатом.
(нужен быстрый клинс)
- Медуза. Таргету ничего не угрожает, но все же стоять без дела ему тоже не стоит)
- превращает цель в какую то зверужку. Обычно кидается на таргеты не в фокусе, стоит сразу клинсить.
(последние два скила юзаются часто для контроля хиллеров, стоит их клинсить друг с дружки быстро)
Танки
- соло и масс агр. Вроде все ясно. Висит 4-5 сек.
- сало, кидается "в упор". Висит 4-5 сек.
(нужно оперативно клинсить со второго хила и истерично вопить в вт "КЛИНССКА!11" когда висит на вас)
- режет 90% входящего хила. Этот опасный дебаф не отображается в дебафах, а идет почему то сразу в баф. Вы его не увидите, но вы должны иметь ввиду, что цель, на которой висит танк будет получать его по откату.
(***** вообще, сам по себе он не страшен, а если другие дебафы будут то будет клинсится быстро)
____________________________________________
все дальше я пока пишу дальше, а вы подумайте, что нужно изменить или добавить, жду помощи
Добавлено через 1 минуту
1