ЧАНТЕР В БОЮ
В начале хочу отметить, что каждая мили атака накладывает дебафф на цель не некоторое время. Эти дебаффы включают в себя уменьшение скорости атаки, бега, скорости полёта и п.дефа (которые стакаються друг с другом). Вы должны помнить об этом, если вы решили полечится под ударами врага.
Соло ПвЕ
Тут многого не скажешь. На средних уровнях мы убиваем мобов медленее всех классов, но мы это делаем не теряя много времени на отдых. Однако будте готовы иметь при себе достаточно манапотов, и поддерживайте на себе ХоТ и парри-бафф, этого будет вполне достаточно, чтобы несадится отдыхать.
Вы должны использовать автоатаки между скилами (weave) до тех пор, пока у Вас не будет достаточно скилов, чтобы перманентно спамить способности без кулдаунтов.
На низких уровнях вы даже можете испльзовать Smite для пула и даже успевать ударить дважды, пока моб к Вам не приблизится, но Smite плохо растит с уровнем, и становится почти бесполезнам.
Очень сложно сбить с ног любую цель, которую пожелаете (конечно это зависит от качества снаряжения). В основном я предпочитаю не гриндить элитных мобов, хотя они дают очень много экспы. Если противопоставить время против затрат выйдет дороже фармить элиту чем обычных мобов на 2-4 уровня больше.
С Celerity Mantra и ХоТами можно разобраться с любой ситуацией или «паравозом». Вообщем нет особых причин умирать в ПвЕ.
Поддерживайте Вашу экипировку на уровне, старайтись заточить ёё как можно лучше, и держите расходники и пауэршарды с собой всегда.
Абисс – это отличное место для гринда после 25-го уровня (если вы можете не попадатся ганкерам часто). Монстры там дают немного больше экспы, также АП (Abyss Points), и имеют мельше ХП чем такие же монстры в обычных локациях. Дроп состоит восновном из стигмашардов, кинахов, и крафт-реагентов.
ПвЕ в группе
Ну это намного интереснее и зависит от того насколько Вы ленивы, для поиска группы. В отличии от большинства классов которые имеют четкие роли в группе, и точно знают что делать в каждой ситуации, Чантеры имеют огромное количество вариантов, и должны действовать взависимости от ситуации. Я люблю переключатся между ХоТами группы, мили-атаками, ребаффом, переключать мантры в зависимости от цели, помогать хилить Клерику, старатся застанить или прервать каст «тяжелого» скила.... Это потребет хорошей реакции, и понимания всего боя в целом, для того чтобы всё это использовать в нужный момент.
Одна вещь, о которой Вы должны помнить, это то что надо использовать одновременно тот набор способностей, который принесёт максимальный эффект эля группы. Поддерживать ли крит-мантру потому что влом проверить крит-кап у сопартийцев это решать Вам, но в идеале это делать стоит.
Проверяйте экипировку сопартийцев, и переключайте баффы соответственно. Проверяйте насколько хорошо одет Ваш танк, и если надо, включайте шилд-мантру, а если гир впорядке – включайте другую.
В теории Вы можете только сидеть и кидать ХоТы туда сюда. Никто ничего не скажет, но если Вы хотите выжать максимум для группы, прийдется поднапрячся.
Вы можете сорвать агро, если Вы основной хилл, или много помагаете хилить Клерику в сумме с спамом Word of Protection. Не пытайтесь бегать, дождитесь пока танк заберет с Вас агро назад.
Даже несмотря на то, что наши дебаффы слабее чем у других классов, я всеравно стараюсь их поддерживать для того чтобы помочь группе. Я стараюсь играть на максимум, чтобы быть довольным выполнением своей роли в игре.
Как сказано выше в разделе хила, мы можем вылечивать целые группы при определенных условиях. Это менее эффективно и требует больше напрягаться чем Клерикуно это вполне возможно.
Соло ПвП
Вступление
О, даааа, наконец мы добрались до соло ПвП. Я слышал много недовольства на этот счет, и соглашусь, что нам приходится несладко по сравнению с другими классам, до тех пор, пока не получим уровень 42. Конечно же это не означает. Что нужно опустить руки, и просто умирать на протяжении всего кача.
Почти как в ПвЕ Вы будете иметь халявные времена до середины 20-х, далее послабее, и снова станете сильным соперником на 40-х уровнях.
Фокус в ПвП Чантера состоит в том, чтобы всё время находится в движении, и умно использовать станы и нокдауны. Я люблю себя сравнивать с назойливым комаром: сложно поймать, очень назойлив и жалит то тут то там опонента, которому сложно на Вас сфокусироваться. 90% наших скилов можно использовать в движении находясь на растоянии, это большой плюс для тактики мобильных ударов.
Бегайте и кайтите мили классы, поддерживайте Celerity Mantra для получения приимуществва в скорости, и другие мантры по ситуации (против бурст- классов я предпочитаю защитные мантры, против дот- классов ХП мантру, маг.-защитную мантру). В концепцию передвижения заложен не только момент не дать продыхнуть врагу от станов, а также прирывание цепочек, которые враг использует против Вас.Следите за статусом опонента, и выбирайте наилучший момент для очередного стана или нокдауна.
Не так просто будет прерывать атаки кастеров, вы должны пробовать это делать уходя из радиуса заклинаний, этим вы сможете прервать их цепочки. Мне кажется с кастерами воевать сложнее, так как сразу надо пробить их щит для того чтобы начать наносить урон, и кайт не всегда может быть правильным решением.
Основной недостаток в соло ПвП это тот факт, что мы являемся суппорт классом, у которого маловато бурст-урона, бурст-хилов, диспелов, и в приямом смысле контроле оппонента (приходится расчитывать на проки, нокдацны и применение Heaven’s Judgment) до старших уровней. Другой очень важный момент, надо иметь Greater Healing Potions в нужный момент.
Дополнительные вещи и основные фишки для ПвП
Вы ВСЕГДА должны иметь Greater Running Scroll, Greater Healing Potion и некоторые мгновенные поты для лечения. Также флай-тайм поты, Greater Raging Wind Scroll, еду на ДП, Greater Courage Scroll, Major Anti-Shock Scroll, это всё рекомендовано в ПвП. Старайтесь набрать как можно больше химии, она вся стакается с нашими бафами.
ХоТ поты не нужны, так как они не стакаются с нашими ХоТами и являются лишней тратой времени.
Первое, что надо сделать при подготовке – это отдельная закладка чата для ПвП.
Закрепите на отдельной вкладке комбат лог, и всё что делают оппоненты выделите ярким цветом. Для меня это тёмно-черный.
ПвП на уровнях 10 и до поздних 20-х
Вы не будете иметь много проблем с бурст- классами, они еще не имеют своих сильных атак и цепочек, вы легко отхилите дамаг от их атак.
Protective Ward I
Это действительно хороший способ уменьшить урон который невозможно отхилить (станы, слипы, эйрлок и т.п.). Это говорит о том, что вы олжны хорошо понимать противника, и знать, когда и что он будет использовать. Сины раскрываются внезапно, поэтму лучше использовать способность как можно раньше. Это также даст немного времени для отхила, так как после вливания урона бурст- классам надо дождаться отката способностей. Неплохой идеей будет находится в воздухе. Если вы знаете что кто-то есть рядом в хайде. Наример амбуш не работает в комбате. Вы должны использовать все ХоТы до Protective Ward, они будут тикать даже когда вы находитесь в контроле.
Binding Word I
Также хорошая способность в начале, и хорошее использование стигма-слота. Это не только замедление, Вы еще не дадите противнику кастовать, это заклинание ни относится ни к одной из групп (можно его сравнить с сайленсом).
Rage Spell I
Я всёже считаю эту стигму более ПвЕшной. Увеличение дамаги на ней не перевешивает по полезности потерю в скорости каста. Я бы использовал ёё на низких уровнях, и не использовал бы будучи постарше.
Focused Parry I
Постоянно держите активным этот бафф, он также работает во время авто-атаки кастеров.
ПвП между 30 и 42
Вот где прийдется трудно, особенно если Вы попались в Абиссе на ганк-класс, или группу. Мало чего получится селать, но можно улететь. Greater Healing Potions, Running Scrolls, Raging Wind Scrolls и инстантхилл поты с этого времени станут лучшиими друзьями.
На этих уровнях большинство классов получает свои сильные цепочки и СС-скилы (Crowd Control skills). Вас будут кайтить, вжигать, «какбудто в поседний раз» (like no tomorrow). Не расстраивайтесь по этмоу поводу, дальше вы смжете противостоять этому. Если на Вас налетает другой класс будет жарко в большинстве ситуаций и я без стыда предпочитаю сбежать, чем противостоять врагу.
Изящный трюк, чтобы сбежать от оппонента в абисе – это сложить крылья, и через некоторое время падения открыть их снова. Но не переусердствуйте, если долго падать в воздухе, то можно умереть.
Ко всему выше сказанному к скилами с лоу-левелов добавляются следующие способности, также как и стигма-слот на 30-м уровне:
Word of Life I
Имеет длинный кулдаун, но на 30-м уровне отличный хилл, который стакается с Spell of Recovery (который будет на 45-м)
Word of Quickness I
Не используйте его очень рано, немного потерпите, и луше используйте когда попадёте в передрягу. Требуется немного опыта, чтобы научится его использовать и не сильно рано, и не сильно поздно. Это поможет Вам отхилить бурст-урон.
Word of Wind I
Дополнительная информация: Этот бафф остается на сопартийцах даже если Вы покинули группу, но они должны находится в радиусе использования для получения бафа. Это основная причина носить с собой ДП тортики.
На этих уровнях я всегда отключаю Rage Spell в ПвПесли он у еня включён.
Вещи описаные в лоу-левел секции также применимы на высоких уровнях.
ПвП после 42-го уровня
Это время, когда снова становится весело играть! Вы получите Ваш первый удар дальнего боя (который к сожалению был понерфлен с 10 до 12 секунд КД по непонятной причине...), также арсенал Ваших способностей увеличится в зависимости от выбраных стигм.
Стиль боя особо не меняется, но оно станвится в разы проще из-за отдельного стана. Вы станете более универсальны и мобильны в ПвП.
Inescapable Judgment I
Обожаю эту способность. Больше нечего сказать. Стан наносится не всегда но вместе с Heaven's Judgment и нокдаунами это реально помогает. Я еще не могу определить, влияет ли аккураси на станн но я думаю, что да. На практике против целей с большим эвейженом высокий показатель аккураси помогает мне станить ренлдера когда я проводил некоторые тесты. В любом случае это контр-абилка для остановки противных рейнджеров.
Enhancement Mantra I
Теоретически сделана для ПвП. Однако точных цифр и ёё эффективности я еще не тестировал детально. Если есть свободный стигма-слот, то почему бы не брать эту мантру в ПвП.
Recovery Spell I
Одна из мастхэв стигм. Очень хорошая «спасалка жизни», когда необходимо охилить тонны входящего урона. Даже находясь под эффектом Protective Ward, Recovery Spell плюс другой ХоТ дает отличный митигейшн от бурст- урона, который Вам не даст хилится в нормальном режиме.
Word of Spellstopping I
Отличный спасательный спелл от огромного урона по группе. Он стакается со щитом от Protective Ward.
В зависимости от выбранного энд-гейм стигма билда вы будете иметь доплнительные опции, они описаны в Стигма-секции данного руководства.
ПвП в группе
ПвП в группе во многом зависит от сетапа. Большинство времени я слежу за клериком и группой помогая хилом и защищая его от аттак назойливых противников.
Переключение мантр может быть достаточно частым в груп-ПвП. Если нет кастеров рядом я включу Protection Mantra в большинстве случаев. В боях-приследованиях надо включаеть Celerity Mantra, но в массовых боях прийдется выбрать что-то получше. Также на забудте обновлять все кратковременные баффы.
Эти бои во многом похожи на ПвЕ бои но намного более динамичные и непредсказуемые. Вы должны принимать решения быстро, и нет особого руководства как играть. Хорошая мысль всё время двигаться, и, если это возможно, ассистить лидеру группы.
Не забывайте, что Клерик может сдиспелить с Вас отрицательные эффекты, но так как он может быть занят хилом, используйте поты.
Чантеры в рейдах
Я бы собрал рейд группы разделенные на кастеров, мили, хилов/танков, и потом добавил бы по чантеру в каждую группу. Вам не надо будет разделять между собой мантры, но прийдется их включать в зависимости от типа входящего урона. Представьте группу из синов, гладов или ренджеров, это 5х35% увеличения силы атаки!!!
В группе Вы баффер, который большинство времени не находится в мили у босса (в зависимости от типа атаки конечно), я буду иметь мой 45лвл ХоТ наготове и буду готов к любым аддам, буду использовать станыб помогать с дебаффами или офф-хилом, если потребуеться.
Асновная опасность для чантера – это АоЕ атаки. Эвейжн синов и блок танков намного удобнее тут для того чтобы пережить эти атаки. Нам намного проще словить смертельную атаку босса чем им.
ОБЩИЙ ГЕЙМПЛЕЙ
Дополнительные заметки
Вы можете сортировать в любом порядке членов группы путём перетягивания полосок с ХП между собой. Таким образомы вы всегда сможете держать МТ на первой позиции, или там где Вам будет удобно. Я всегода сортирую членов группы по количество агро, которые они могут выработать.
Есть Вы в окне брокера, Вы можете нажать Alt+клик на айтем в игвентаредля копирования его имени в окно поиска брокера для быстрого сравнения цен.
Прыжок после процесса сбора ресурсов убезопасит вас от отмены/фейла сбора.
После 30-го уровня, вы можете зайти к НПЦ в столице, который изменит вид Вашей брони или оружия не меняя их статов. Вид раскладного оружия не может быть изменен, также как и драконик-броня не может быть изменена или перекрашена.
Крафт
За исключением шитья (однако спорно, если Вы решили собирать эвейжн-сет из кожи) нет такой професии, от которой Вы бы не получили бонусов. Я качаю алхимию, для того чтобы снабжать себя всей необходимой химией собственного производства. Немногие вначале берут эту професию, попробуйте извлечь из этого выгоду.
Важно отметить, что лучшие крафтовые вещи одни из лучших в игре.
Арморкрафт легче сделать Экспертным, так как прийдется кританть 1 раз для Эксперт-квеста в золото. Во всех других професиях прийдется критовать дважды. Также вы можете взять всего 2 мастер-крафта (не раскрыта тема кукинга, поэтому не факт, что арморсмитинг это простейший мастеркрафт – примечание переводчика).
- Armorcrafting
Вы сможете создавать собственную броню и щиты.
- Handicrafting
Производим бижутерию во все слоты. Также посохи делаются этой професией.
- Alchemy
Нужно для производства банок/скроллов и остальной химии, также для апгрейда манастоунов.
- Cooking
Надо для питья и еды, также для ДП кексов.
- Weaponcrafting
Крафтим булавы.
Титулы
Я люблю переключать титулы в зависимости от нужд. Титулы на бег стакаются с Celerity Mantra, оостальные дают прибавку к моим статам. Крит-титулы отличны в начале игры, но потом становятся менее ценными после достижения капа крита и.т.д..
Еда
Я никогда не покидаю Санктум без небольшого количества Frillneck Aether Sausage, , Perer Aether Jelly, Lumine Coctail в сумке
СРАВНЕНИЕ С КЛЕРИКОМ
Всё сходится к тому, что есть некоторый перевес между Чантерами и Клериками в пользу последних. Они не только более сильны в 1vs1 ПвП, но и лучше на протяжении всего процесса кача, также они дают больше маст-хэв утилит для группы как в ПвЕ так и в ПвП контенте с большим уроном и более широким арсеналом лечащих скилов.
Это усиливает представление о том что клерик более мощный, и проще понять его роль (Диспелы, бурст- отхил блайнд и т.п.), тогда как Чантер имеет более скромные цифры, которыми многие принебрегают, и не на деятся на шансы и проки.
Другая причина в преобладании Клерика это то что Чантер больше должен находится в мили для нанесения урона.
Идя в ПвП 1vs1 против хорошего Клерика будет достаточно утомительно по следующим причинам:
Вам будет сложно даже приблизится из-за спама рута.
На Вас будет дебафф на 50% уменшьшение исходящего хила.
Он будет постоянно диспелить Ваши дебаффы и замедления, которые Вы наложите.
Он легко перехилит Ваш дамаг.
Но Клерик допустит ОРГОМНУЮ ошибку попытавшись убить Вас на высоких уровнях.
ИТОГИ
Играйте Чантером если:
- Любите улучшать всю группу, а не только себя
- Любите нонстоп играть в ПвЕ.
- Любите высокую выживаемость, и возможность разрешить практически любые ситуации.
- Любити мили-бои, и любите быть занятым весь бой, и не слакать.
- Любите быть универсальным и иметь много вариантов действий в каждой игровой ситуации.
- Если Вы имеете конст-группу друзей
Не играйте Чантером, если:- Любите нагибать всех соло на всех уровнях в ПвП
- Любите кататься лицом по клавиатуре и всё еще иметь шанс победить в ПвП
- Злитесь после каждого ганка в Абисе
- Имеете большую классовую зависть к Клерикам
- Если хилл – это Ваша основная цель в Аион
- Если вы предпочитаете кастовать и рендж-комбат
- Должны быть маст-хэв классом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
(Вскоре добавлю гиперссылки - переводчик)
Chanter related discussions
[Translation] Know-How: Chanter PvP
Community Chanter Compendium
Parry and You: A Chanter's Guide on Avoidance
Staffs in 1.5
The Official L2P:Chanters - SkyChanter
Things to Keep in Mind About Chanters - SkyChanter
Eikoi's Sensational Thread (Or, Give the Chain to the Clerics)
Chanter suggestion thread
Chanter Tools
Chanter - Skills - Aion
Aion Armory - Chanter Stigma Calculator - By Terhix
General Helpful Guides
http://www.aionsource.com/forum/gene...godstones.html
Google Translation of Extend-able weapon list
Guide on Crafting
БЛАГОДАРНОСТИ
Благодарю всё сообщество чантеров.
Eikoi и Sirinia за детальные математические тесты, которые я поленился точно сделать сам, чтобы подтвердить некоторые суждения.