Вот и скитаемся с тех пор по разным ммо, то одну попробуем, то другую, мы уже много во что переиграли, когда есть с чем сравнить недостатки ярче замечаешь. Было бы круто стереть себе память, наверное, но это невозможно.
На самом деле о некоторых вещах, о которых ты с казал в адрес ФФ14 была правда и тут уже никак нельзя списать все на банальное "нытье".
Например миникарта и ориентирование по ней в игре просто ужасны и сделано это откровенно плохо. Да, все будет очень легко когда ты уже будешь знать города наизусть, но так ведь будет далеко не сразу. Жутчайшая
до паранойи привязка всего и вся к
СЮЖЕТУ это тоже хорошо известное слабое место, где все доходит до абсурда, когда новички обязаны месяцами продираться через
ТОННЫ отвратительнейших филлеров, чтобы дойти хоть до чего-то релевантного. Естественно осиливают это далеко не все. Игра вроде бы и крайне казуальна и приветлива к новым игрокам, но с другой стороны как раз большинство новых игроков осознавая, сколько им надо осилить нуднейшего сюжета, на этом все и бросают. Я лично знаю десятки таких людей. Ну и самое известное слабое место - боевка. Да, она откровенно медленна. Нет, она не станет лучше и особо быстрее, хоть на 35, хоть на 70 уровне, что бы там ни говорили. Не надо фальшивых ожиданий. Кнопок будет много,
но правильных ротаций - раз, два. И в этом проблема : прожимая их наизусть ты все равно будешь ощущать насколько все медленно и скучно. А наизусть ты их будешь знать очень скоро. ГКД в 2,5 секунды есть ГКД и он неизлечим.
Ну и отдельно еще одна деталь, которая не так важна для новичков, как вышеописанные и ее они в первый год-полтора не особо заметят : в течении 5 лет игра развивается быстро, но по
ОЧЕНЬ одинаковой схеме, с которой Еши и Ко, один раз нащупав правильный путь, панически бояться свернуть хоть куда-то. Ни на йоту. С одной стороны их можно понять - они вернули игру из пепла и первоначального фэйла. После такого побоишься экспериментов. Да и руководство явно их не особо пожалует. Но с другой, все ветераны настолько хорошо знают, что ФФ14 это "игра где ты оплачиваешь подписку перед патчем, проходишь контент и забиваешь до следующего патча" (да, в ВоВе также, но зачем нам копировать ВоВ во всем), что эта фраза уже давно стала мемом у англоязычного коммьюнити. Если первые пару лет это было не так заметно, то когда одинаковый цикл повторяют 5 лет - все уже слишком налицо. Но, как я уже сказал выше, для новичков это не проблема, им чтобы освоить нынешний объем контента понадобиться год и более, поэтому все это они заметят далеко не сразу. Поэтому в недостатки я бы не записывал.
Как-то на реддите видел отличное описание схемы развития ФФ14 командой Еши. В переводе оно звучало примерно так : "ФФ14 похожа на девушку, а Еши на того парня, с которым она однажды получила бурный оргазм в определенной позе и теперь он на протяжении 5-ти лет трахает ее только так, панически боясь сменить позицию, а то вдруг фэйл." Точнее не скажешь.
FF14 это та игра, которая тебе либо заходит, либо нет и третьего не дано. Если никак, то я бы себя не мучал. И еще очень важно понимать - эта игра
в первую очередь создана для фанатов серии, она просто кишит референсами к другим частям. Для поклонников тут просто раздолье ностальгии, отсылок и прочего буквально на каждом шагу. Честно говоря, что тут могут найти, те для кого ФФ это совсем пустой звук - просто не представляю.
Я большой фанат франшизы FF и FF14 в частности, но стараюсь никогда не закрывать глаза на недостатки, т.к. слепой фанбоизм - это самое убогое, что есть в нашем подлунном мире. После "музыки" рэпера Фэйса, конечно.
"The subtle art of not giving a f*ck"