Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.04.2018, 17:00   #1 
Star_Warrior
Читатель Star_Warrior вне форума

 Аватар для Star_Warrior

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 26
Всего лайков: 5
Регистрация: 01.05.2011
Post Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Материал подготовлен специально для портала GoHa.Ru от образовательной программы «Менеджмент игровых проектов»

В настоящее время игровая индустрия является одной из самых развитых в индустрии развлечений, наряду с музыкой и кино. Ежедневно появляются все новые и новые игры для компьютеров, приставок, мобильных телефонов и прочих платформ. Количество новых релизов неуклонно беспрерывно растет, а это значит, что без маркетинга новым играм вряд ли удастся выдержать такую жесткую конкуренцию.

Как раз об игровом маркетинге в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» этой весной рассказывал игровой маркетолог и преподаватель образовательных программ по игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Сергей Зыков. Делимся с вами конспектом и видеозаписью.


Что же такое маркетинг? Чтобы коротко объяснить данное понятие, можно привести несколько цитат известных маркетологов, итак:

«Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании» (Филипп Котлер, основоположник теории маркетинга)
«Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар» (Джек Траут)
Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя» (Берни Гудрич)

Почему же маркетинг в игровой индустрии становится все важнее день ото дня? Стоит взглянуть на статистику, ниже представлены самые успешные в финансовом плане игры февраля этого года, те, которые зарабатывал больше всех:


Посмотреть в полном размере
А вот самые прибыльные игры 2017 года на разных платформах, и их заработок.
Премиум-игры на PC:
PlayerUnknown’s Battlegrounds — 714 миллионов долларов;
Overwatch — 382 миллиона долларов;
Counter-Strike: Global Offensive — 341 миллион долларов;

Мобильные игры:
Arena of Valor — 1,9 миллиардов долларов;
Fantasy Westward Journey — 1,5 миллиардов долларов;
Monster Strike — 1,3 миллиардов долларов;

Условно-бесплатные игры на PC:
League of Legends — 2,1 миллиардов долларов;
Dungeon Fighter Online — 1,6 миллиардов долларов;
CrossFire — 1,4 миллиардов долларов;

Консольных игр:
Grand Theft Auto V — 521 миллион долларов;
Call of Duty: WWII — 502 миллиона долларов;
FIFA 17 — 409 миллионов долларов;

Если посмотреть подобные отчеты, то можно узнать, что игровой рынок растет год от года, но при этом менее одного процента независимых разработчиков финансово успешны и меньше 5% - хотя б окупили расходы на разработку. А все потому что игр выходит необъятное множество, релизов становится все больше, и для продвижения своей игры без хорошего маркетинга не обойтись.
Итак, какие же основные тренды существуют в современном мире игрового маркетинга?
  • Продолжают активно расти азиатские рынки. Во-первых азиаты очень любят по-многу и долго играть, во-вторых там существует огромная прослойка населения, которая наконец-то может позволить купить себе и членам своей семьи смартфон, на который можно установить игры. Темпы роста невероятные, и он будет продолжаться еще не один год, именно поэтому немало разработчиков сейчас пытаются выйти на на рынки Азии, ведь там возможность получить хорошую прибыль.
  • VR/AR активно заходит на все платформы. Несмотря на некоторые недостатки и особенности (например, дорогие и пока не столь удобные девайсы), в этот сегмент все еще инвестируют деньги и эксперименты с дополненной и виртуальной реальностью и играми для нее продолжаются.
  • Все больше игр становятся в первую очередь сервисом, нежели «просто игрой». Ранее в основном только онлайн-игры считались «сервисом», но теперь же все игры стараются двигаться в этом ключе. Игровые продукты стали рассматривать своих игроков не как разовых потребителей, они стали выстраивать с ними долгосрочные отношения.
  • Инди-игры становятся полноценным сегментом рынка, и занимают свою долю на нем. Раньше типичное представление об инди команде было таким: пара нищих ребят в гараже делают на коленке что-то невнятное, но сейчас инди — это просто независимые разработчики, многие из которых имеют большой опыт работы в крупных студиях, обладают приличным бюджетом и оригинальными новыми идеями, методиками и подходами. Они могут делать продукты, которые коммерчески успешны, выгодны и которые следует рассматривать как конкурентов.


При этом всем основные игровые платформы за последние годы не поменялись. Это все так же ПК(особенно в восточно-европейских странах), все больше растут консоли, игры в социальных сетях и браузерки, и конечно же мобильные игры – сегмент, который в последние годы показывает феноменальный рост. Что же между ними общего? Это их игроки. Один и тот же человек может играть и на мобилке, и на ПК, и на консоли, аудитория, которая объединяет между собой все эти платформы.
Лет 15 назад игры были не для всех, аудитория компьютерных игр была однотипна, игр выходило не очень много, поэтому каждая находило свою аудиторию.

А кто же сейчас играет в игры?


Хотя конечно существуют исключения в виде детей и пожилых людей.

В итоге вот что мы имеем сейчас на рынке:
  • Огромная аудитория, неравномерно поделенная между всеми платформами
  • Разные ценности, важные для игроков в зависимости от платформы, на которой они играют
  • Дикая конкуренция (Mobile/PC)
  • Высокая стоимость разработки (Console)
  • Ограниченность временных/денежных ресурсов игрока
  • Высокая степень пресыщения

Учитывая это, становится ясно, что легко войти на рынок игр теперь уже нельзя. И со всем этим «кошмаром» и пониманием того, как это работает должен разбираться именно игровой маркетинг. Ведь еще 10-15 лет назад игровой маркетинг характеризовался следующими вещами:
  • Долгий маркетинговый цикл
  • Традиционные каналы продвижения ( в основном профильные ресурсы) Высокая роль PR
  • Большая роль оформления точек продаж игры
  • Огромная роль франшиз и brand awareness
  • «Отгрузки» и «количество публикаций» вместо KPI


А сегодня же картина изменилась. Реалии современного маркетинга следующие:
  • Маркетинг стал считать и анализировать все происходящее
  • Основными каналами стали цифровые. Традиционные медиа стали уступать по ряду показателей
  • Эффективность стала оцениваться в том, в чем должна: количество заработанных денег/привлеченных пользователей
  • Понятие «потребитель» стало дробным – «хардкорщик», «донатер», «подписчик», «социальщик» и др.
  • Мы выучили новые слова: «монетизация», CPI, LTV, reangagement, атрибуция и прочие.

Началась эра Performance Marketing'а, который считает и анализирует все, что происходит в игре и вокруг игры на всех этапах продвижения, его отличительной чертой является анализ качественных показателей на всех этапах работы и продвижения. В каждый конкретный момент времени можно четко понять, что ты делаешь так или не так. Perfomance Marketing куда более эффективен, чем старые методы, но у него есть один весомый недостаток — невероятная дороговизна. Год от года стоимость привлечения новых игроков (особенно в западных странах) растет, аудитория пресыщена, из-за чего меняется подход к продвижению и развиваются новые маркетинговые стратегии.


Итак, Performance Marketing:
  • Mаркетинг, нацеленный на результат – повышение продаж.
  • Отличительная черта: возможность на всех этапах работы увидеть конкретный количественный показатель, который будет отражать результат работы каждого отдельно взятого направления маркетинга.
  • Совокупность каналов и инструментов, которые охватывают весь digital, предоставляя возможность делать размещения эффективными с точки зрения показателей, максимально приближенных к бизнес целям клиентов.
  • Основывается на четко и однозначно измеряемых параметрах.
  • Постоянно анализирует получаемый трафик
  • Основные метрики: ROI, ROMI, CPA, CPI, CR, СTR, LTV и другие страшные слова

Поэтому сейчас снова начало быть актуальным заниматься маркетингом в целом. Не только закупить трафик на уже сделанную игру, а еще на этапе разработки понимать с каким продуктом вы собираетесь выходить к людям, что вы собираетесь им показать, и, самое главное, объяснить им почему они это хотят и хотят очень сильно.
«Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь». Стив Джобс
Итак, коротко подытожим:


Кроме того, сейчас на рынке существует огромная конкуренция игровых продуктов и компаний, мало по-настоящему инновационных и интересных игр, качество продукта становится вторичным, растут расходы на сам маркетинг (мало продать свою игру, нужно обеспечить постоянный приток в нее новых пользователей), методы «трафикопродвижения» становятся все менее и менее эффективными из-за постоянного роста цен на закупку трафика, и все меньше игр окупается и приносит прибыль. Что же со всем этим делать? Вылезти из этого можно только одним способом – менять свою маркетинговую политику. Во-первых фокус снова должен быть на продукте:


Роль маркетинга теперь сводится к тому, чтобы
  • Помочь выявить аудиторию игры
  • Провести исследования выбранного рынка
  • Ещё на этапе разработки начать формировать комьюнити
  • Показывать игру/не показывать игру
  • Работать вместе с разработкой, помогая избегать «синдрома писающего против ветра»

Помимо этого всего стоит не забывать о работе с брендами и франшизами. Если вам повезло – берите готовую франшизу и работайте по ней. Если не так повезло – создавайте бренд сами! И помните: бизнес не останавливается на игре, он продолжается везде и всегда! Так что маркетинг будет заниматься поиском новых каналов для развития бренда, формированием стратегии бренда и ее реализацией, а также формированием имиджа бренда.

Какой маркетинг будет востребован в будущем и что должны будут делать маркетологи? Завтрашний маркетинг ориентирован на качество, участвует не только в продвижении, но и в создании продукта и создает «отношения» между игрой и игроками.


Что же касается VR/AR - хотим мы этого или нет – виртуальная и дополненная реальность уже здесь. Это инновация – а инновации всегда ценны для игроков. Можно стоять у себя в гостиной в футболке и ощущать себя героем в другом классном мире. И те, кто сейчас работает с виртуальной реальностью, продвигает эту индустрию в целом, «копает» на этом Поле Чудес сегодня, могут стать законодателями жанра завтра.
Новые времена – новые каналы продвижения. В нынешнее время для успеха обязательно нужно использовать их, взаимодействовать с теми источниками информации, которые люди считают непредвзятыми и объективными, и потому доверяют им. Это прежде всего видеоблогеры и стримеры, так называемые influencers, и UGC (user generated content) — то, что создают сами юзеры. Игроки им верят больше, чем маркетологам. Это новая media.

Итак, каким же он должен быть, маркетинг завтрашнего дня?


Думайте, планируйте и умейте построить правильный план продвижения проекта!

Если вы хотите лично сходить на новые лекции по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, то 18 апреля там состоится Лекционный вечер по геймдизайну, со свободным входом только по регистрации. А 25 апреля - день открытых дверей программы по игровой индустрии «Менеджмент игровых проектов». Ждем вас!
__________________
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
Старый 16.04.2018, 17:25   #2 
Sirotin
Bad Santa Sirotin вне форума

 Аватар для Sirotin

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 24,760
Всего лайков: 521
Регистрация: 19.06.2009
Игра: GoHa.Ru staff
Сервер: Официальном
Ник: SirotinPlay
Гилд.: GoHa.Ru
ТанкВеселый флудер
Награжден за: Смех и радость он приносит...GoHa.Ru - СтарожилЛауреат
Награжден за: За всё хорошее!
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Поправил чуток оформление, очень интересно, спасибо
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 16.04.2018, 17:49   #3 
ZloiMent
Знаток ZloiMent сейчас на форуме

 Аватар для ZloiMent

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,141
Всего лайков: 114
Регистрация: 01.08.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Спасибо, познавательно, особенно было прикидывать эту писанину на жизненные примеры. Тот момент, когда контейнеры с мобилок, хотели перенести в ААА проект , но чет "цифры" взбугрили
Старый 16.04.2018, 17:59   #4 
Aid(Real GOD)
Маньяк Aid(Real GOD) вне форума

 Аватар для Aid(Real GOD)

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 503
Всего лайков: 4
Регистрация: 23.11.2006
Игра: TERA EU
Сервер: Ishara
Ник: Aidrealgod
Гилд.: Che Cosa
GoHa.Ru III Степени
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Сиськи, псевдобесплатность, сиськи. Я маркетолог теперь?
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 16.04.2018, 18:15   #5 
Cultures Online
Фанат Cultures Online вне форума

 Аватар для Cultures Online

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 133
Всего лайков: 3
Регистрация: 09.10.2010
Игра: inMind
Сервер: Russian
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Маркетинг игр сейчас интереснее, чем раньше.
Старый 16.04.2018, 19:16   #6 
Berserker
Гуру Berserker вне форума

 Аватар для Berserker

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,883
Всего лайков: 32
Регистрация: 07.05.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Star_Warrior Посмотреть сообщение
Пресыщен самыми разными играми
Старый 16.04.2018, 20:58   #7 
BioDread
Мастер BioDread вне форума

 Аватар для BioDread

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 8,392
Всего лайков: 471
Регистрация: 04.11.2004
Игра: Starbound
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 лет
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Масло масляное.
Вода - мокрая.
И самое главное: такого никогда ещё не было!
__________________
6kk ways 2 die. Choose 1!
Старый 16.04.2018, 21:14   #8 
Airung
Мастер Airung вне форума

 Аватар для Airung

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,502
Всего лайков: 87
Регистрация: 05.09.2008
Игра: DS3
ТанкGoHa.Ru - Старожил
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

почему не в питере находится?
__________________
Старый 16.04.2018, 22:52   #9 
812-ый
 Альбомы пользователя
Знаток 812-ый вне форума

 Аватар для 812-ый

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,118
Всего лайков: 54
Регистрация: 23.02.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Мобилки плюют на всех сверху...
Старый 17.04.2018, 00:32   #10 
Winterhearted
Бойовий троль Winterhearted вне форума

 Аватар для Winterhearted

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,974
Всего лайков: 237
Регистрация: 10.11.2014
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Набор общих фраз. У меня два вопроса:
1) зачем это в принципе;
2) зачем это на гохе?
Старый 17.04.2018, 01:13   #11 
MerovingL
Знаток MerovingL вне форума

 Аватар для MerovingL

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,924
Всего лайков: 41
Регистрация: 28.11.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от BioDread Посмотреть сообщение
Масло масляное.
Вода - мокрая.
ну да, этого много в данной лекции

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Winterhearted Посмотреть сообщение
Набор общих фраз. У меня два вопроса:
1) зачем это в принципе;
2) зачем это на гохе?
Мне интересно например

Последний раз редактировалось MerovingL; 17.04.2018 в 01:13. Причина: Добавлено сообщение
Старый 17.04.2018, 14:48   #12 
Leradis
 Альбомы пользователя
Dark Lizard Leradis вне форума

 Аватар для Leradis

Ответить с цитированием
Info
Зомби мутантаGoHa.Ru - СтарожилПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе от Panzar и GoHa.Ru
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Aid(Real GOD) Посмотреть сообщение
Сиськи, псевдобесплатность, сиськи. Я маркетолог теперь?
Да, правда уровень небольшой, "школа - старшие классы".
__________________
Старый 17.04.2018, 15:59   #13 
Bonza Billabong
Читатель Bonza Billabong вне форума

 Аватар для Bonza Billabong

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 20
Всего лайков: 0
Регистрация: 29.01.2018
Игра: EVE, TESO
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Winterhearted Посмотреть сообщение
Набор общих фраз. У меня два вопроса:
1) зачем это в принципе;
2) зачем это на гохе?


ВШЭ активно продвигает свою учебную программу. Темы у них достаточно узкие и интересные и этому мало кто учит. Можно еще и кадры схантить. Но главное это все равно продажа обучения, цены там хорошие.

Гоха выступает в качестве лидера мнений, тут есть аудитория которой это будет интересно, гохе естественно "перепало".
Старый 17.04.2018, 19:20   #14 
Winterhearted
Бойовий троль Winterhearted вне форума

 Аватар для Winterhearted

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,974
Всего лайков: 237
Регистрация: 10.11.2014
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Aid(Real GOD) Посмотреть сообщение
Сиськи, псевдобесплатность, сиськи.
Не поверишь, но это реально работает.
Старый 18.04.2018, 12:38   #15 
pakos
pakos вне форума

 Аватар для pakos

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 11,857
Всего лайков: 53
Регистрация: 28.03.2008
Игра: вов
GoHa.Ru - 10 летКрафтер
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

лучше бы игры делали, чем фигней страдать
Старый 18.04.2018, 12:44   #16 
ZloiMent
Знаток ZloiMent сейчас на форуме

 Аватар для ZloiMent

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,141
Всего лайков: 114
Регистрация: 01.08.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от pakos Посмотреть сообщение
лучше бы игры делали, чем фигней страдать
Какой толк от игры, если вы о ней никогда не узнаете?
Старый 18.04.2018, 18:37   #17 
pakos
pakos вне форума

 Аватар для pakos

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 11,857
Всего лайков: 53
Регистрация: 28.03.2008
Игра: вов
GoHa.Ru - 10 летКрафтер
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от ZloiMent Посмотреть сообщение
Какой толк от игры, если вы о ней никогда не узнаете?
ну дискорд у меня есть, а сейчас такое, что ничего уже больше не нужно, все в дискорд переезжает
Старый 19.04.2018, 15:56   #18 
Sirotin
Bad Santa Sirotin вне форума

 Аватар для Sirotin

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 24,760
Всего лайков: 521
Регистрация: 19.06.2009
Игра: GoHa.Ru staff
Сервер: Официальном
Ник: SirotinPlay
Гилд.: GoHa.Ru
ТанкВеселый флудер
Награжден за: Смех и радость он приносит...GoHa.Ru - СтарожилЛауреат
Награжден за: За всё хорошее!
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Winterhearted Посмотреть сообщение
Набор общих фраз. У меня два вопроса:
1) зачем это в принципе;
2) зачем это на гохе?
для повышения образования тех, кто не понимает, зачем это

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Bonza Billabong Посмотреть сообщение
Гоха выступает в качестве лидера мнений, тут есть аудитория которой это будет интересно, гохе естественно "перепало".
не, я за идею.
Ты видил прошлую лекцию Перевозчикова, как они игру на киктсартер выводили?

Добавлено через 28 секунд
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t1200956

Последний раз редактировалось Sirotin; 19.04.2018 в 15:56. Причина: Добавлено сообщение
Старый 19.04.2018, 21:02   #19 
Izilyaizi
Читатель Izilyaizi вне форума

 Аватар для Izilyaizi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3
Всего лайков: 0
Регистрация: 19.04.2018
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от BioDread Посмотреть сообщение
такого никогда ещё не было
главная мысль всего материала - раньше деньги не считали, потому что игрок был непуганный, а теперь конкуренция, игр дофига, пришлось наконец включить мозги
Старый 19.04.2018, 21:25   #20 
BioDread
Мастер BioDread вне форума

 Аватар для BioDread

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 8,392
Всего лайков: 471
Регистрация: 04.11.2004
Игра: Starbound
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 лет
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Izilyaizi Посмотреть сообщение
игрок был непуганный, а теперь конкуренция, игр дофига
Это хорошо детям рассказывать, которые не видели "раньше" - ни игроков, ни игр.
__________________
6kk ways 2 die. Choose 1!
Старый 21.04.2018, 11:47   #21 
DualShock
Знаток DualShock вне форума

 Аватар для DualShock

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,534
Всего лайков: 24
Регистрация: 30.09.2012
Игра: Блэк Джек
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

материал замечательный, есть над чем подумать
Старый 21.04.2018, 20:24   #22 
МаэстроРокотанга
Маньяк МаэстроРокотанга вне форума

 Аватар для МаэстроРокотанга

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 830
Всего лайков: 9
Регистрация: 13.02.2013
Re: Как разработчики игр занимаются маркетингом: прошлое, настоящее и будущее.

Цитата:
Сообщение от Izilyaizi Посмотреть сообщение
главная мысль всего материала - раньше деньги не считали, потому что игрок был непуганный
Сама индустрия была еще молодая, не только же в игроках дело.
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2018
Рейтинг@Mail.ru