В общем, поиграл в торрент-эдишн, вышел со Скалице 16го уровня с соответствующими плюшками в мечи (17), силу (16), ловку (20) и живучесть (20), попутно вырезав всю Скалице (кроме папы с мамой), а затем и перебив всех до единого половцев, до которых дотянулся и которые незаскриптованы.
В общем, беда этой игры - пресловутая "лёрн-бай-дуинг" система прокачки. Причём выбор этой системы ничем не обоснован, ибо игра уповает на реализм, а в реале мы учимся у кого-либо, а потом практикой полируем навыки. Здесь же игра просто заставляет страдать х*рнёй ради прогресса, и однажды начав это делать - остановиться невозможно (начав взламывать замки ради кача взлома игрок не успокоится, пока не взломает всё, до чего дотянется, ради кача скрытности игрок усыпляет всю деревню и т.д.). Вся суть в том, что заявляя "реализм" в качестве основы - будьте готовы, что игрок начнёт этот самый "реализм" проверять на прочность. И в случае же с ККД легко обнаруживаешь, что там не только "реализма" нет, но ещё часто нет ни логики, ни здравого смысла.
ИМХО, в качестве системы прокачки подошёл бы идеально микс из Дарк Мессии и Готики: игрок получает экспу только за решение задач (квестов), нахождение скрытых путей/мест и т.д., а полученную экспу конвертирует в навыки у учителей. Данная система сразу бы отрубила необходимость страдать х*рнёй.
Ну и с вариативностью у игры тоже беда - если разработчики решили, что для получения определённых сведений игрок должен действовать как-то определённо, а не как он может (подчёркиваю - не "хочет", а именно "может"). Например, почему попросить у Фрицека отмычки можно только получив по лицу от алканавта или нейтрально с ним поговорив? Почему нет опции "узнать про отмычки" ткнувшись в
любой замок?
В общем, на текущее состояние игра в списке покупок только на распродаже, рублей за 400, не больше