Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Nine Parchments [Switch]
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 09.12.2017 19:18
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Nine Parchments [Switch]

Создатели Trine решились на необычный эксперимент — вместо игры-головоломки они предложили нам возможность поучаствовать в приключении, где начинающим магам придется спасать 9 потерянных свитков, путешествуя по красочному и необычному миру. Получившийся результат под названием Nine Parchments оказался любопытной, хотя и не идеальной игрой, которая вышла на различных платформах. Мы посчитали наиболее интересным для нас вариантом версию под Nintendo Switch, и поэтому решили пройти игру именно там, в приятной компании.

Основа игры может показаться вам знакомой, потому что перед нами упрощенный и своеобразный вариант Magicka, рассчитанный на кооперативное прохождение. История рассказывает об учащихся некой магической академии, которые становятся свидетелями магического же взрыва, разбрасывающего свитки с заклинаниями по окрестностям. Найти их и вернуть назад — главная задача игрока. Собственно, этим все сюжетные перипетии и ограничиваются, а интерес к прохождению поддерживается не путем сюжетных вставок и закадровых комментариев, которых здесь минимум, а непосредственно игровым процессом как таковым. Ведь подразумевается, что проходить игру вы будете не раз или два, а десятки и сотни раз. Если, конечно, вам будет интересно делать это снова и снова.


Геймплей игры — ее главная изюминка. Несколько магов (до 4 в одной сессии) сражаются с бесконечными ордами монстров, побеждают боссов, бегают по живописным локациям и помогают друг другу в сложных ситуациях. В игре используется система элементов, то есть заклинания льда не могут наносить урон ледяным существам или тем, у кого есть ледяной щит, зато замедляют всех противников и наносят повышенный урон огненным врагам. Элементы можно комбинировать, то есть если один игрок выпускает электрический луч, а второй ударяет в этот луч огненным — получается настоящий луч смерти, сметающий за секунды даже некоторых боссов. Комбинация элементов и нестандартные применения способностей позволяют победить и обычных, и эпических противников — последние появляются тем чаще, чем выше уровень сложности задан для игровой сессии. И с учетом того, что по умолчанию в игре включен «дружеский огонь», и на воскрешение своего союзника нужно какое-то время, играть очень весело. Что одному, что с кем-то за одной консолью, что по сети со случайными людьми.

Но при этом Nine Parchments использует самую кривую на моей памяти систему прогресса в игре, которую только можно было придумать. Серьезно, это худший вариант из всех, которые только можно было выбрать. Судите сами — у игры есть отдельно мультиплеерная и одиночная часть, которая представляет собой полную сюжетную кампанию. Но проблема в том, что каждый раз, когда вы меняете режим игры, весь прогресс по сюжету сбрасывается в ноль, и нужно проходить все сначала, с самой первой локации и до конца. Возможности как-то сохранить прогресс по сюжетной линии и пройти любимые уровни еще раз, не проходя всю игру с нуля, не предусмотрели. И поэтому первые уровни уже на 2-3 день начинают набивать оскомину, особенно из-за того, что в мультиплеере все бегут по основной линии с самого начала, и редко кто готов потратить 4-5 часов подряд на игру без перерыва, чтобы пройти все за раз.


При этом сохраняется прогресс аккаунта, то есть прокачка способностей и ваши анлоки в виде персонажей, шляп и посохов остаются с вами в каждом новом прохождении. Но не заклинания. Выглядит это следующим образом — за каждым персонажем закрепляется 3 базовых заклинания, и каждая победа над боссом по сюжетной линии открывает вам возможность взять еще 1 спелл из 3 на выбор, тем самым расширяя ваш арсенал с продвижением по истории. Но если вы начинаете игру с нуля, то остаетесь не с условными 5-6 заклинаниями, как в предыдущей игровой сессии, а с 3 базовыми. И нужно снова все собирать, проходить и выбирать, что понравится не каждому. Хорошо хоть, что персонажей с разным набором «абилок» достаточно много и за 1 игровую сессию можно открыть 1 нового героя, поэтому на данном этапе нет ощущения, что вы вынуждены постоянно быть ограничены в возможностях. Но не стоит забывать, что в какой-то момент, по ощущениям где-то через неделю активной игры, у вас будут открыты уже все герои и предметы, и тогда прогресс станет весьма однообразным. Механизма, который бы это как-то менял, не наблюдается.

Подключаясь к чужой игровой сессии вы автоматически «нагоняете» прогресс другого игрока. То есть если вам удается подключиться к тем, кто собрал несколько свитков, то и себе что-то из новых заклинаний выбрать дадут. Но все равно, на то, чтобы нормально освоиться в новой игровой сессии, завязанной на одного хоста, придется потратить какое-то время — ведь оказавшись в середине сражения и не понимая, чем пользуются твои союзники, можно угробить всю группу парой заклинаний, испортив всем прохождение. Особенно на высоких уровнях сложности, где есть серьезные штрафы на смерть.


С подключением есть и другая проблема — не знаю, как на PC, но на Nintendo Switch используется самый кривой сетевой код, который я только видел. Подключение к другим игрокам и сессиям, даже к друзьям, происходит не всегда, сервера-хосты часто лагают, к кому-то не удается подключиться вообще, на ком-то коннект зависает и приходится перезапускать всю игру… Теперь вспомните про то, что каждый раз пытаясь куда-то подключиться или создать хоста для подключения прогресс по кампании обнуляется, и вы поймете, почему я так много уделяю этому внимания. К тому же, самые интересные челленжи и противники открываются только во второй половине игры, а играть приходится в основном на первых уровнях, где враги не представляют угрозы и все сражения весьма скучные. Поэтому создается впечатление, что и вся игра такая — что в общем-то не соответствует действительности.

Даже отличный дизайн локаций, очень красивые монстры и боссы, интересные заклинания и хорошая музыка не помогают исправить эти недостатки в должной мере, чтобы можно было поставить игре высокие оценки. Если бы не игровая механика, которая действительно увлекает и заставляет с интересом комбинировать разные способности и смотреть, что из этого получится, то можно было бы говорить о провале — но когда игра работает, и вы играете с друзьями в кооперативном режиме, то время летит совсем незаметно. И хочется играть еще и еще, причем даже окончание кампании не значит, что вы не захотите поиграть еще раз.


Исходя из всего, что я написал выше, можно сказать, что по-настоящему получить от игры удовольствие можно лишь в кооперативном режиме, проходя ее раз за разом с определенной группой друзей. Как одиночный игровой опыт Nine Parchments не слишком увлекательна, а найти на Nintendo Switch нормальную игру по сети сложно. Добавим к этому странную систему сохранения игрового прогресса, и получается, что без какого-то большого патча (хотя бы разделяющего сохранения одиночной и мультиплеерной частей) игра не доставляет того «фана», который могла бы в теории. Надеюсь, что разработчики тоже это понимают и подойдут к исправлению ошибок со всей ответственностью, и мы в какой-то момент все-таки сможем порекомендовать Nine Parchments к покупке. Но не сейчас.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Nine Parchments [Switch]
А смысл? Она и на компе есть. Правда играть на компе в нее нереально

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для mugivara_renamed_600469_23082023
Маньяк
Регистрация:
15.03.2008
Re: Nine Parchments [Switch]
Рублей 5-6 на сыче?

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от mugivara:
Рублей 5-6 на сыче?
1400

Сообщение от Nikita3d:
А смысл? Она и на компе есть. Правда играть на компе в нее нереально
я взял в дороге думал погонять, но чет уже наигрался в "подключись к серверу"
если не в прайм (читай вчера днем) пытаться поиграть - вообще трэш и угар, полтора часа искал с кем бы поиграть

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Nine Parchments [Switch]
И.е. ссаной дестени десятку, а божественной найнпачментс - шистерку, совесть есть?

Таких игр сейчас не делают. Спс финам за игру.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от _Freak:
И.е. ссаной дестени десятку, а божественной найнпачментс - шистерку, совесть есть?
10ку никто не ставил, ну и после последнего патча уже вообще не торт
почему у этой игры такая оценка - подробно в статье описано (конкретно для этой платформы - мб на рс все лучше, но сейвы там так же работают, например)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для -IIIPAM-
Мой ник ШРАМ
Регистрация:
12.12.2013
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по Fallout 76
Re: Nine Parchments [Switch]
не играл, но осуждаю за стилистику и за все остальное, моя оценка 2\10

Добавлено через 39 секунд
оценка 2. потому что благодаря стилистики я сэкономил 1400 руб

Последний раз редактировалось -IIIPAM-; 09.12.2017 в 21:15. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от -IIIPAM-:
не играл, но осуждаю за стилистику и за все остальное, моя оценка 2\10
как раз с визуальной частью все хорошо, там проблем нету

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Tapik:
10ку никто не ставил, ну и после последнего патча уже вообще не торт
почему у этой игры такая оценка - подробно в статье описано (конкретно для этой платформы - мб на рс все лучше, но сейвы там так же работают, например)
Я согласен, что система сейвов кривая и коннектит не ко всем хостам.
Но так можно и Одиссее трояк поставить - мол раз дропы ФПС есть значит неуд игре.

Вот ты дофига современных аналогов найнпачментс знаешь?

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от _Freak:
Вот ты дофига современных аналогов найнпачментс знаешь?
helldivers, magicka, gauntlet они не прям аналоги, но похожи во многом - и там нет ни в одной проблем с сетевым кодом
плюс сюжет тут для галочки
на самом деле если переделать сетевую часть, сделать более глубокий сингл и возможноть выбирать если не уровень то хотя бы эпизод, плюс возможность брать навсегда свитки и больше разнообразия - было бы на 8 смело, если не больше
но пока что тут недоработок вагон, а хороших идей мало
я сегодня полтора часа пытался с кем-то поиграть и в итоге махнул рукой))) хотя суббота и все такое
это вообще единственная игра на свиче у меня с проблемами по сетевой части, в сплатуне, армс и марио картс такой фигни нет

пусть доделывают - пересмотрю оценку))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от Tapik:
как раз с визуальной частью все хорошо, там проблем нету

Это же ИИИПАМ, он всегда такой

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для Abyzz
Знаток
Регистрация:
12.05.2004
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn GoHa.Ru II Степени Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Nine Parchments [Switch]
Игра честно шляпа, пробовал бегать один, в мультике, с друзьями. Весело забавно ровно 20 минут. Потом унылость и удаление.
Аватар для Olbery_renamed_975983_15032024
Старожил
Регистрация:
27.10.2012
Re: Nine Parchments [Switch]
Это если гоха 6 поставила, то сколько же там на самом деле

Высокоэнергетическое излучение находится за пределами видимого спектра. Поэтому космические телескопы андромедян зарегистрируют мощный и продолжительный гамма-всплеск. ;~]
Через два с половиной миллиона лет.
Въедливый читатель тут, конечно, спросит: "Почему с половиной - если до андромеды только два миллиона св.лет???"
Ну так и у SC релиз не завтра же - понимать надо!

- Rattus
Аватар для BaneForAll
Гуру
Регистрация:
15.02.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Nine Parchments [Switch]
Хватило 10-15 минут демки на свитче и удалил её, чет не доставила игра.
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от _Freak:
Таких игр сейчас не делают
и слава Аллаху, что не делают. ей бы место на пыльной полке в году так 2004, а в 2010 так вообще не глядеть на неё, ну а для 2017 так смех.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Omar Bradley:
и слава Аллаху, что не делают. ей бы место на пыльной полке в году так 2004, а в 2010 так вообще не глядеть на неё, ну а для 2017 так смех.
Лол.
Графика приятная.
Коопчик реально сложный.
Игра редкий случай, когда чем больше народа тем сложнее.
Но да, давайте мы просто так игру засрем, потому что что-то засрать надо :/

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от _Freak:
Графика приятная.
Коопчик реально сложный.
Игра редкий случай, когда чем больше народа тем сложнее.
А вот и ценитель чужого мнения. ни хорошо нападать на людей имеющих чуточку иные взгляды на игру.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Omar Bradley:
ни хорошо нападать на людей имеющих чуточку иные взгляды на игру.
Эт почему?
Типа неудачно вбросил и заднюю включил

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Re: Nine Parchments [Switch]
Сообщение от _Freak:
Типа неудачно вбросил
Ваши права в разделе