Описать основные события и историю игры дело не простое, но я постараюсь. Заранее отмечу, что данный материал крайне субъективен, и сосредоточусь я прежде всего на тех вещах, что запомнились мне, и на своем взгляде на происходящее. Ну и для простоты восприятия я разделю статью на смысловые блоки, и начнем мы с...
Наши в Корее
В отличие от многих других ММО, Black Desert зацепил многих фанатов жанра на нашем форуме с первого же збт, причем без шуток зацепил. Люди совершенно не интересовались игрой, не следили за интервью, и вот посмотрев видео (в том числе и мои), стали уже настоящими ждунами и фанатами. Секрет оказался очень прост: отличная визуальная составляющая, интересная боевка и нам показали осаду. Да, ребят, они показали осаду на третий день бета-теста, да, игроки не докачались, да, были нубами...но был лут с инвентаря, и нам показали осаду без ограничений на количество участников, и вполне себе играбельную. Никто так не делает на первом тесте, как правило, мы слышим что-то в духе "а полноценные осады вы увидите на обт". И если вам любопытно, осаждали мы тогда хидель, и основной целью было разрушить кристалл в тронном зале - в общем, совсем не похоже на текущие осады.
На дальнейших тестах мы поучаствовали уже в осаде кальфеона, где нас жестоко попинали корейские сорки. Желание разрабов проводить массовые пвп-эвенты на каждом тесте, четко дало понять всем ждунам какая же нас ждет игра и на чем делают акцент создатели игры. Но не надо думать, что все было настолько радужно - проблемы с балансом, малое количество классов, их всего было четыре (Гигант, Воин, Лучница и Колдунья), да и общие баги с не лучшей оптимизацией, и далеко не все из этих проблем решены до сих пор.
Но дальше нас ждало обт и появление русскоязычных кланов на корейских серверах, и вопрос локализации считай что был решенным. Сказать, что наши кланы как-то круто выделились на корейском сервере, все же нельзя, все занималась изучением игры и самых сложных ее аспектов. Но посмотрев сейчас старый пвп-ролик с корейского обт, большинство не узнает текущий Black Desert - совершенно другая игра, другая система боя, одна система ошеломления, (белая полосочка по хп персонажа) чего только стоила.
Старт в России
Думаю, говорить о том, что старт в России прошел не очень гладко не стоит, все слышали историю с p2p-сервером, который смогли запустить лишь с большой задержкой. Печально и грустно, а с другой стороны, для тех кто играл на ф2п изначально, вообще плевать что там происходило с п2п-сервером, на них это вообще никак не сказалось. Стартовали же мы с так называемым кальфеонским контентом, в то время как на Корее уже был медийский контент, включающий в себя не только новые локации, но самое главное, увеличивающий порог заточки до 20, и первая часть валенсийского контента. А к 4 стартовым классам, которые были на Корее, на России добавился Тамер (Мистик). В целом же кальфеонский контент несмотря на все проблемы с первыми лагами на осадах и тд, многие вспоминают достаточно тепло, лаги победили, а замесов между кланами в открытом мире было довольно много. Ну и к тому же сами понимаете, старт игры - куча народа, куча кланов, новая игра и от файтинг-системы игры у многих сносило крышу, народ активно изучал свои классы и втягивался в процесс.
Кстати, мне лично первоначальная система осады нодов нравилась куда больше текущей, если вы уже забыли или просто начали играть позже, то раньше все осады нодов проходили строго по средам и вторникам, а не ежедневно (за исключением субботы).
Что же у нас сейчас в игре
Прежде всего, мир игры стал намного больше стартового, в России уже стоит третья часть Валенсии и морской контент. На Корее же у нас вовсю готовится вторая часть Камасильвы, первую часть Камасильвы в России обещают в мае или начале июня. В России сейчас 13 различных классов с пробуждениями, на Корее же недавно вышло пробуждение для 14-го класса и анонсирован 15-й. Сама по себе система пробуждения классов позволила немного оживить игру - все же год играть одним и тем же персонажем скучновато, а тут новые умения и новое поле для исследования и изучения, но с другой стороны с пробуждениями переработали саму систему боя, введя понятия диминишинга (невозможности продлить контроль схожими эффектами). Да, в целом игра в боевой части стала проще в разы, но в тоже время подвезли хоть какой-то баланс. Я серьезно, ребят, по сравнению с тем, что было на кальфеонском контенте и медийском, текущий вариант можно назвать хоть сколько-то балансным. Вы только вспомните прекрасные дробовики лучниц на Медии или сорок после ввода диминишинга.
В целом же игра расширялась во всех направлениях, осады с вводом построек настоящих фортов (частокол, пушки, огнеметные башни и тд) стали куда как интереснее. Появилась куча нового эквипа, еды и алхимии для крафта, новые квесты, расширили основную сюжетную линейку. Ах, и конечно, своеобразный софт-кап подняли до 62 уровня (именно на нем прокачивается последний уровень одного из пробужденных умений у каждого класса). Появились ежедневные мировые боссы, а на Корее недавно добавили двух еженедельных. Помимо осад для любителей аренового пвп появилась арена крови и арена арши, а на России недавно прошел первый официальный турнир в формате 2х2, который мы активно освещали, на Корее их уже 3 прошло. Но есть и недостатки в процессе изменений: убрали штрафы за пвп, игроки перестали терять камни инкрустации и опыт, и как следствие, пвп без объявленной войны стало отвратительно бессмысленным.
Немного о политике и кланах
И как обычно, коль речь заходит о политике, все описанное ниже субъективно и отражает лишь мой взгляд на произошедшие события. Я не буду заострять внимание на чем-то особо и дам эдакий общий взгляд на основные вехи истории нашей политической жизни.
Так уж сложилось, что изначально большинство именитых кланов в России планировало отправиться на p2p-сервер, но как я уже писал, его выход сильно запоздал и все вынужденны были играть на ф2п-сервере, включая тех, кто планировал подоминировать на ф2п и фаворитов p2p-сервера. Как итог, первые месяцы игры прошли за явной доминацией клана JustPlay, конкуренцию им пытался составить союз Prets+ОС, а iddqd долгое время не вмешивались в эту борьбу, защищая один из двух замков. Можно сказать, что замки между собой поделили JustPlay и iddqd, а союз Prets+ОС безуспешно пытался долгое время хоть какой-то из них захватить. На территориях Серендия и Баленос игра шла за явным преимуществом союза BlackLabel+Chaos, который периодически воевал со вторым союзом BlackSails+TLK+Murr. Первый переломный момент произошел зимой 2016 года, Prets, отказавшись от союза с ОС и получив влив топовых игроков ОС'ов и OnePercent, смогли устроить пару эпичных осад на Кальфеоне против ослабших JustPlay и выиграть их. Закончилось это противостояние переходом топовых игроков JustPlay в состав iddqd и смене лидера в остатках клана JustPlay. С появлением Валенсии на замки вышел союз BlackLabel+Chaos+Tside, а чуть позже к ним присоединились BlackSails+Murr+JustPlay. Летом к ним также пытался присоединиться союз ОС+WhiteRavens+TD. В целом же следующие полгода игры прошли за явной доминацией клана iddqd.
Второй перелом произошел осенью-зимой 2016, и связан он был с усилением клана Prets (влив клана, переход пати из самых различных кланов) и общего ослабления Iddqd. На текущий момент игра на замках идет за явной доминацией Prets, противостоять им стараются iddqd и союз BlackSails+JustPlay. На территориях появились новые игроки в лице союза VaeVictis+Murr и BlackLabel, выступающие теперь соло (я знаю, что есть и другие кланы, но они появлялись и появляются постоянно, но я пишу о тех, кто действительно задержался). Также никуда не делся союз OC+WhiteRavens, воюющий то на территориях, то на замках.
В целом же союзы стали меньше, а вот накал противостояния и не думает спадать (послушайте подкасты), война и драмы как на замках, так и в противостоянии на территориях, плюс как я отмечал ранее, постоянно появляются новые игроки в этом противостоянии. А в ближайшем будущем нас ожидает переход игроков с p2p-сервера, и мы надеемся на появление топовых кланов с p2p-сервера в нашем противостоянии.