Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 19.05.2017 15:03
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Слон играет в ENDLESS SPACE 2

Я в принципе отношусь к ранним доступам и кикстартерам с нескрываемым презрением и скептицизмом. Ибо понятно, что ребятам в принципе ничего не мешает срубить денежку на картинках и ушной лапше и благополучно забить на игру, и по большей части так и происходит, но есть вещи, которые я уважаю, и готов их авторам кидать деньги в монитор вообще не задумываясь. Такие, например, как Wasteland 2, Divinity, и собственно сабж данной темы.

Знакомство с концепцией для меня началось еще с endless legend, которая выгодно отличалась от аналогов в виде цивилизаци и ее фентезийных ипостасей вроде fallen enchantress. В первую очередь разными расами, что выражалось не только в статах и наборах юнитов, но и в механиках. Одни например добывают еду из трупов врагов. Другие могут размножаться только за деньги. Третьи не строят свои города, а только захватывают вражеские. Ну и всякое такое. Что делает партии за разные расы принципиально другими. Ну и так, по мелочи. Мне доставил крутой арт, все эти брутальные монстры, оружие, атмосферные города и локации на карте, квесты, в том числе динамически генерируемые, приятно разнообразили катание катком по карте. Да и сам каток несколько изменил свою сущность, получил лимит юнитов на отряд и штраф за оверэкспансию, что заставляло уделять больше внимания прокачке и технологическому развитию, чем закрашиванию карты, это мне нравится. Ну и сильный лор, с описанием всего и вся, который не знаю как вы, а я люблю почитать и поанализировать на предмет логики.
В общем, крутая была игра. Вот ее переезд в космос прошел не то чтобы очень хорошо. окок тут я лоханулся. Первый ендлесс спейс был уныл, беден по возможностям, с кривым интерфейсом, ущербной боевкой, в которой совершенно нечего делать руками, и без лимита отрядов, что вернуло игровой процесс к архаичному заспамливанию противника тоннами дешевого мусора со всех направлений. Когда я сидел отстраивал свои планеты, а ко мне прилетел комп с парой сотен корабликов, я выключил эту игру и не включал больше.
Видимо фейл ощутили и сами разработчики, ибо выпустили всего одно длц и забили, зато неплохо так допилили годный endless legend, и я подумал, что у ребят еще не все потеряно, и решил все же обратить внимание на новую игру.



Ну что ж, внешний вид производит приятное впечатление. Игра не выглядит дешево. Я бы даже не сказал, что это инди поделка из раннего доступа, если бы не знал этого заранее. И она не такая мерзко мультяшная, как мастер оф орион от картофана, если вы понимаете о чем я. Ну с артом и дизайном у изготовителей эндлесс продукции никогда проблем не было, тут даже говорить в общем то не о чем. Разве что о музычке на стартовом экране, непостижимым образом задевающей космические струны моей души. Хммм, к чему бы это?
Интерфейс столь же минималистичен, сколь и функционален. Если привыкнуть к тому, что пкм тут не вызывает контекстное меню, а закрывает текущее окно. Я недавно играл в стелларис, и после этого жестоко страдал от данной особенности. Но по факту это даже удобно. Чтобы добраться до нужного функционала требуется не очень много кликов. За исключением меню прокачки героя, тут мне кажется все же несколько перестарались. Назначение некоторых кнопок не очевидно, но туториал вменяем, и даже учитывает особенности рас, что необычно. Много писанины с объяснением сути явлений, технологий, особенностей планет, и тому подобного. Кто то возможно посчитает это занудным, я же почитать люблю и считаю что это атмосферненько и научно-фантастичненько, нежели сухие цифры бонусов.
Кстати о стелларисе. Я видел попытки поспорить, круче ли эта игра, чем стелларис, или наоборот. Но я склонен считать, что эти игры ни в коем случае не конкуренты друг другу, и предоставляют совершенно разный игровой опыт. Стелларис это игра про сендбокс, в котором многое зависит от рандома, ивентов и реакции на них игрока, и кастомизацию, где из кучи мелочей создается нужный облик и направление развития империи. Эндлесс спейс же игра больше про лор и сюжет, чем про рандом, и про следование путем своей расы и решение задач, исходя из ее достоинств и недостатков, чем про кастомизацию. Ну и про психологические различия между пошаговостью и реалтаймом не мне вам рассказывать. В общем, есть смысл иметь и то и другое, и катать в зависимости от настроения.



Закончим с лирикой и перейдем к механике. Как я уже сказал, завезли обратно героев, отряды и их лимит. Тут все по образу и подобию старого доброго endless legend с поправкой на корабли. Герой летает на корабле, который может быть кастомизирован как обычный юнит, но за баснословную цену. Так же есть боевые герои, мощные и с кучей пушек, а есть небоевые на консервных банках, которых лучше держать на планетах. И вот тут всплывает первый мощный фейл этой игры, а именно дикий дисбаланс в прокачке между сидящим на планете и летающим в космосе парнем. За битвы дают унизительно мало экспы, особенно в начале, когда они не часты и флоты слабенькие. В то время как парниша, сидящий на планете, активно строится, плодит население, и жиреет на глазах. Достаточно сказать, что к том времени как я начал первую войну, мой губернатор был уже 15го левела, в то время как адмирал, вынеся пару стаков врага, и одного не апнул. Лайфхак очевиден - берем адмирала, сажаем на планету, выкачиваем боевые скиллы в топчик и отправляем на фронт. PROFIT! Но я все же надеюсь, что это пофиксят.
Бой здесь, так же как и в первой части, проходит при минимальном участии игрока. Мы выбираем тактику, нажимаем в атаку, а дальше ребята справляются сами. На это можно посмотреть как на кинцо, но смысла в этом особого нет, автобой в любом случае. Но одно неоспоримое достоинство перед боевкой в стелларисе и еще парочке похожих игрулек тут все же присутствует - тут хотя бы можно заставить дальнобойные корабли стрелять издалека, черт побери! Революционное нововведение в космической тактике. Нобелевскую премию этому господину. За это я даже готов простить перманентный автобой. Все равно не царское это дело возиться с отдельными корабликами, не так ли? Чего я не готов простить, так это то, что враги постоянно долбят в один и тот же корабль, а заставить его использовать evasive maneuvers или отправить в конец строя не представляется возможным, так что за основным стаком рекомендуется таскать пару-тройку сменных танкователей лицом, чтобы не отвлекаться на ремонт.
Редактор кораблей стал более вменяемым. Вместо убогого камень-ножницы-бумага-не-угадал-ложись-в-гроб теперь вполне нормальные пушки, арморы и щитки. Основным критерием является дальность, и во флоте желательно иметь разные в этом плане кораблики, потому как если ты наклепал одних ракет, а враг выбрал тактику быстрого сближения, они успеют выстрелить всего пару раз, после чего будут беспомощно висеть пока их не разберут. А так пока одни льют издалека ракетами, другие залетают вплотную и месят из плазмаганов, не давая добраться до первых. В общем, система довольно проста. За стратегические ресурсы можно делать улучшенные версии пушек и модулей, и вот тут вылазит второй эпичный фейл этой игры. Если стратегические ресурсы требуются при производстве кораблей, которые будут сливаться и строиться заново, то ресурсы роскоши нужны на весьма редкие и одноразовые процедуры, вроде апгрейда колоний, из за чего они по большей части лежат мертвым грузом и дешево стоят на рынке, и можно в принципе не особо париться с их поиском и захватом. Почему выпилили систему временных бонусов из endless legend я не понимаю. Вообще баланс экономики, как мне кажется, не доделан, можно без особых проблем разогнать производство даже в не специализированной системе за счет зданий и скиллов губернатора до огромных значений и клепать кораблики как на консервном заводе. Надо играть на найтмаре, скажете вы, но я вот не хочу, чтобы сложность достигалась всего лишь за счет задранных до небес статов у компа. Надеюсь все же на фикс этого дела и необходимости учитывать специализацию планет, а то как то так себе.
Новой фишкой в этой игре (а возможно и в жанре в целом) завезли динамическую внутреннюю политику, зависящую от действий игрока. Любое событие вроде постройки корабля или убийства врага имеет свой смысл - военный, религиозный или еще какой. Множество действий формирует общественное мнение, что позволяет получить (или не получить) плюшки. Так например, если строить флоты и воевать, в обществе растут милитаристские настроения, что позволяет издавать все более суровые военные законы, повышающие дамаг кораблей, профит от убийств и всякое такое. Также это повышает вероятность появления крутых адмиралов и вселяет страх в слабаков-соседей. Но если ты основательно наполучал по щам и слил весь флот, тут же вылазят пацифисты с предложением отправить душегубца окаянного на пенсию и переквалифицироваться в управдомы, то бишь заняться экономикой и дипломатией. И если они получают большинство голосов в обществе, вся твоя военная машина отправляется в утиль. Этому конечно можно помешать подтасовками, раздачами ништяков и массовыми расстрелами, но это уже другая история. Суть в том, что тут мало раскидать цифры, чтобы выбрать определенный стиль игры, надо еще и вести себя соответственно. Нельзя всех убивать и быть крутым дипломатом одновременно. Это даже некоторым образом рпг элемент, я бы сказал.



В остальном в принципе так же, как в легенде. Аномалии, малые фракции, контекстные задачки, ивенты с выборами, интересненько. Практически каждый ход есть что поделать. Комп тоже динамически реагирует на твои дела, меняет свое отношение и шлет послания, периодически спойлеря собственные планы. "О, я вижу ты ведешь войну! А заеду ка я тебе в спину!". Нууу родной, ктож о таком предупреждает заранее? Впрочем, внимательный игрок и сам знает когда и от кого ждать подлянки, не так ли?
А еще меня радует божественная фишка с холодной войной, когда можно грохнуть забежавшего на твою территорию негодяя, не объявляя ему войну и не агря на себя основной стак и всех его союзников. Этому господину тоже нобелевскую премию можно дать.
Но вот логика некоторых моментов несколько страдает. Так например... Ну у нас вроде раса, которая развивалась от амеб до разумных существ сколько то там миллионов лет, размножалась, строила, исследовала, и вот наконец вышла в космос, и почему при этом у нас колония 1го уровня, пара единиц населения и ноль построек? Куда делось все нажитое непосильным трудом до этого момента? Я все продал чтобы построить один единственный колони шип? Окей, фак ит, тогда почему я изобрел космический корабль, но не изобрел танк и самолет? Чем я воевал до этого момента в междусобойчиках? Кавалерией? Понятно, что среднестатистический игрок не задастся подобными вопросами, но при всем внимании авторов к лору и деталям подобные допущения смотрятся так себе.

Отдельно стоит рассказать о расах. Тут уровень выдержан, они круты и уникальны и отлично прописаны. Не побоюсь сказать, что это первая игра подобного рода, где мне хочется играть за людей. Обычно из них делают унылых пацифистов и дипломатов, но здесь они брутальны и пафосны. Один стартовый ролик чего стоит, сразу вызывает желание пуржить ксеносов и отнимать у них корзинки с яблоками. Так же есть много уникальных расовых технологий и полноценная сюжетка. Есть и традиционная раса пожирателей-поработителей, и старина горацио, перерабатывающий другие расы в полезные бонусы к своей, и космические цыгане, перелетающие от системы к системе и ворующие у местных жизненную энергию. И какие то мифические повелители времени и пространства, которые делают непонятно что, еще не смотрел. В общем за всех хочется катнуть, и хочется, чтобы их было больше. Но тут как бы понятно что создание расы в этой игре не такой уж простой процесс, так что быстро и много их клепать не будут.



Ну что ж, перейдем к технической части. Тут у нас не все так радужно. Конечно, дикие баги раннего доступа вроде бесконечных ходов и непрогружаемых боев пофиксили, но завезли новых. Так например, если вы взяли квест на исследование аномалек, ни в коем случае не делайте этого через ускорение строительства. Они так не засчитываются. Сломан счетчик денег, почему то при минусовом балансе он растет. Есть графические артефакты при перемещении кораблей как на глобалке так и в бою. Есть тупняки при выборе нескольких флотов, стоящих в одной точке. Но вся эта мелочевка не значит ничего по сравнению с переводом. Он кошмарен. Трудовые ресурсы? Распад сената? Сверх картошка? Щито лол? Водяни? Это слово вызывает у меня ассоциацию только с водяными. Или с водянками. Мне что одному хочется перевести их как Водиане? Количество орфографических ошибок и тупорылых сокращений вроде "Улучшенная энерги." зашкаливает. Конечно, лучше так, чем подобрать шрифт, влезающий в поле. Много описаний не переведено вообще. Кое где даже польский язык проскакивает. Czerwony Supergigant и всякое такое. Я как человек собиравшийся читать стены текста не парясь над переводом негодую.

В общем и целом, за расы 5, за геймплей 5, за боевку 4, за экономику 3, за перевод 2. Играбельно, и даже более чем, но работа еще есть. Однако помня endless legend я в пацанчиков верую, и через пару длц это должна быть ну просто чотенькая конфетка.
Последний раз редактировалось DrSlon; 19.05.2017 в 21:03.
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Сообщение от DrSlon:
В общем, крутая была игра. Вот ее переезд в космос прошел не то чтобы очень хорошо.
Сотри пока никто не увидел. Endless Space вышел намного раньше Endless Legend.
Сообщение от DrSlon:
Я бы даже не сказал, что это инди поделка из раннего доступа, если бы не знал этого заранее.
Разработчик принадлежит Sega. Издатель - Sega. Инди поделка? Серьезно?

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Сообщение от Vic DeVir:
Сотри пока никто не увидел. Endless Space вышел намного раньше Endless Legend.
А вот я сыграл в него намного позже endless legend.
Но да, в таком случае разрабы не обосрались. Претензия снимается.
Сообщение от Vic DeVir:
Разработчик принадлежит Sega. Издатель - Sega. Инди поделка? Серьезно?
Так написано в стиме. К тому же какой нормальный разработчик будет связываться с позорным ранним доступом, который уже стал клеймом кидал и бракоделов? Ну хзхз.
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Статья
Они были одними из первых с РД 1 части игры. Просто бывает РД хороший как у ендлесс, а бывает раковый.
Аватар для Sakredo_renamed_45627_19012023
Старожил
Регистрация:
08.05.2006
Признанный автор
Награжден за: За создание полезных тем и описаний посвященных классу Rogue
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Хз, наиграл ночью часов 5-6, как-то скучновата показалась.
Интерфейс очень унылый, не интуитивный, не дружелюбный. Каждый ход самому контролировать вдруг кораблик какой без дела стоит или постройка какая готова, над ним ещё работать и работать. Эти малюсенькие значки справа реально убоги, можно было их немного удлиннить и писать информацию. Типа знак постройки и название планеты, сразу видно где постройка завершилась. Или сообщение какое от минорных рас, можно значок и название расы.
Ну вообщем вроде мелочи, но сильно портят удовольствие играть, лично для меня.
Ещё 1 большой косяк немасштабируемость интерфейса. Строчка в опциях там только для галочки, меняй там на что хочешь, интерфейс не меняется. Я играю на плазме, весящей на стене напротив кровати, и люблю в играх делать текст побольше. А тут нифига. Даже если разрешение убрать с 1920 на какой-нить 1280 то нифига, размеры остаются теже, просто картинка убогее и пиксельней.
Сообщения о событиях выезжают когда захотят. Начинается ход, появляется окошко что мы кого-то нашли, начинаешь читать и тут вылетает окно что технология изучена, начинаешь выбирать следующую из списка и тут ОПА, сообщение что восстание какое-нить. Причем не друг на друга накладываются, а просто вылезают и пофиг им.
Могли бы как в ЦИве сделать, окошки вылезают по очереди. Одно закрыл, вылезло другое. неужели это так сложно.
Вообщем такие вот как бы мелочи, но у меня подгорало при игре и начинало бесить.
Год тестировали, элементарные вещи же, почему не сделать.


Сегодня ещё поиграю часов 7 и если так и будет скучно придется забить на неё. В тот же Стелларис, на релизе я ирал пару недель часов по 10. А тут как-то вообще не прёт.
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
В интерфейсе систем можно посмотреть, на какой что строиться, а где пустая очередь. О стоящем без дела флоте сообщает значок со знаком вопроса на корабле. Задав кораблю маршрут или дав задание исследовать, он будет делать это сам.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Все вылезающие сообщения можно отключить пипкой вверху справа.
Хотя не могу не согласиться что постепенная прогрузка хода задалбывает. Пытаешься двигать флот а он не двигается потом вдруг оказывается что он в бою. Втф
Аватар для mrNem0
Забанен
Регистрация:
29.05.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Зомби мутанта
Награжден за: Орден Главного Мутанта, ярлык Отца Основателя, Серая лента Пофигиста, Медаль за "Я Тут Был
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Слон модер... пиииииз#ец... дожили

еще и какие-то конкурсы клепает. Слон, ты ок ? Ты что продался гохе на светлую сторону силы перешел и теперь подтираешь сопли йунным поддаванам ???
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
Ну почему же? Моя аудитория наоборот олдфаги и тащилы на скилле. Видимо поэтому их так мало.
Сам то какими судьбами здесь? Не припомню чтобы интересовался синглами.
Аватар для mrNem0
Забанен
Регистрация:
29.05.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Зомби мутанта
Награжден за: Орден Главного Мутанта, ярлык Отца Основателя, Серая лента Пофигиста, Медаль за "Я Тут Был
Re: Слон играет в ENDLESS SPACE 2
ну я всегда играл в РПГ (на которые щаз маза поперла) или пошаговые стратежки типа Кингз Баунти, Ейзенвальд етц.

Захожу раз в пол года посмотреть мож я что пропустил.
А тут такое
Ваши права в разделе