Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Слон катает в PREY
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 08.05.2017 18:56
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Слон катает в PREY
Вообще я ожидал от этой игры бодрого йоба-шутанчика по типу оригинала, только с грофоном покруче и механикой потупее. Но нет. Кроме алиенов эта игра со старым преем не имеет ничего общего, и это прекрасно, учитывая что он был довольно таки посредственным изделием, которое почему то делалось неприлично много лет. Ну да хрен на него.

Эта же игра это просто систем шок, деус екс и дедспейс (до того как он скатился в коридорное кинцо офк) в одном флаконе. Причем настолько, что когда выйдет настоящий ремейк систем шока, я вангую, что он лососнет у этой игры такого же тунца, какого лососнул мастер оф орион от картохи у стеллариса и эндлесс спейса 2. О систем шоке дъявольски напоминает буквально все - гаечный ключ, хакерство, псионика, сумасшедшие роботы и алиены, превращающие людей черти во что. Даже классический сюжет с амнезией посреди бардака присутствует, хотя и разбавлен тем, что одни пытаются убедить тебя, что ты сам это устроил, а вторые, что все вокруг уроды и надо валить.

Гг, как это сейчас принято, китаец и веган (судя по тому что он радостно жрет веганское мясо из сушеных помидоров (лолшто? физика существования подобного продукта за пределами моего понимания), и нигде нет ни одного бифштекса). Почему он при этом не негр, не инвалид и не гей я хз, видимо разрабы крепкие орешки, и толерастам из них не удалось выбить столько же поблажек, сколько из биоварей в андромеде. Респект пацанам. Так же можно играть и бабой, но смысла в этом особого нет, ибо вид от первого лица и за всю игру он(а) не говорит ни слова. Видимо отыгрывает заодно и гордона фримена, который тоже любитель засуммонить тысячу чертей на базу в процессе выполнения своей обычной работы. Охренеть, на сколько ностальгических мозолей сразу решили задавить эти разрабы. И как хорошо им это удалось. Я во всяком случае залип в эту игрульку сразу и с концами, и моя жена тоже, а уж она то не играет, если чувствует малейший треш в геймдизайне. Но реально можно было бы и извлечь из этого какой то смысл, и дать например бабе больше скиллов на стелс и магию, а мужику на танкование лбом и стрельбу. Но полагаю, феминистки сожрали бы игроделов с дерьмом за нечто подобное. Хе хе.
Сюжетец же попахивает клюквой, и повествует о том, что злые русские еще ажно в 62м году нашли в космосе алиенов, и пытались совместить их с людишками все эти годы, пока наконец что то не пошло не так, после чего пришлось звать на помощь доблестных америкосов, которые ессно пользуясь случаем прибрали лавочку к рукам и продолжили богоугодное занятие. Юра гагарин стремительно набирает обороты в гробу.
Сеттинг вполне можно охарактеризовать как ретрофутуризм. Ну это когда лазерные пушки и роботы сосуществуют с ламповыми компьютерами, трубопроводами и интерьерами из золота и дерева. Отсюда уже растут уши биошока и alien isolation.

Корявые хари окружающих сразу говорят нам, что движок от дисхонореда. И хотя у меня дерьмовая память на лица, я готов поклясться, что видел кого то из персонажей в дисхонореде без каких либо изменений. Но физику ему здорово подкрутили, теперь можно двигать, брать и кидать все что не приколочено, а иногда и то, что приколочено. Подкрутили и оптимизацию, ибо второй дисхоноред люто тормозил в замесах, а тут все отличненько. По крайней мере на моем топовом компе. Хе хе. У жены вот через некоторое время начинает тупить, но все равно не то чтобы очень сильно.
Разумеется, приветствуется дикий фарм и эксплоринг, с обшариванием всех шкафов и трупов на предмет как юзабельного барахла, так и треша наподобие бычков и мотков проволоки, которые нужны для крафта. Крафт сделан прикольно. Все гавно и палки нужно закинуть в специальную приблуду и переработать в веселые кубики, из которых потом на 3д принтере можно слепить все что угодно. Перерабатывать можно и предметы интерьера, врагов, трупы и даже себя самого с помощью специальных гранат, искривляющих пространство. Очень прикольно, мне понравилось. Те, кто лолировал над мусорщиком из фолаута 4, в этой игре ощутят новый уровень данного спорта. Лютое крабство вознаграждается практически неограниченым запасом патронов, аптечек и скиллпоинтов, ленивые же будут перманентно бегать в обносках и с одним ключом. Что логично. Можно фотографировать мобов и изучать их скиллы, почти как в биошоке. Плясать перед носом у жирного тела, поливающего тебя торпедами, в шлеме для сканирования то еще удовольствие, скажу я вам. Можно попробовать делать это из стелса, но стелс тут такой, то моб видит тебя через всю карту, а то можно без палева подпозти к самой его заднице и набить ее картечью. No skill just luck.

Радует и механика локаций. Ты можешь лазить по всем выступам и трубам, как таракан в радиоприемнике, и искать ништячки. Есть даже цементная пушка, с помощью которой можно строить лестницы (и склеивать излишне бодрых врагов заодно). Естессно, попадать в комнаты можно разными путями, от честного поиска кодов до выстрела в кнопку из арбалета через щель. Сами локации не коридорные, а большие и многоуровневые, и тебе придется много раз пробежаться по ним и по станции в целом из конца в начало и обратно. Станция реально здоровая, я играл 3 дня и половины локаций не облазил, а уж если выйти в космос и полетать вокруг, можно реально заблудиться и блевануть от головокружения. Хе хе. Хорошо хоть квестовые маркеры сделаны годно. Много побочных квестов. Много записочек и компов с емейлами, но такого многочасового обсуждения прыща на левой пятке тетушки главного героя, как в андромеде, нет. Меня по крайней мере читать не бесит.
Боевка стандартна для игр такого типа. Пушки, скилы и магия. Скилы подобраны норм, откровенного юзлесс мусора, я не заметил, но вот хакерство мастхев, если хочешь облазить как можно больше нычек. (Орнул с того, что музычка при хакерстве один в один как в последнем деус ексе. Звукооператор ленивый бомж.) Кач магии сделан прикольно, если накачаться большим количеством инопланетной шняги, пушки начинают принимать тебя за алиена, а сами алиены посылают здорового черта разобраться с наглым плагиатором. Вот пушек могло бы быть и побольше. В систем шоке можно было сменить ключ на что то покруче, а тут нет. Да и старого доброго автомата не завезли, а врываться в ближний бой с дробовичком не во всех случаях удобно. Впрочем, способов завалить врага хватает, как и способов кастомизации перса апгрейдами, так что при нормальной игре ты превращаешься в машину смерти и разрушений в любом случае.
Кстати о чертях. Концепция монстра, изображающего барахло, меня порадовала, и первое время заставляет шугаться при входе в комнаты и проверять на вшивость каждый стул тычком гаечного ключа. Потом привыкаешь и начинаешь на автомате давить лкм при малейшем шевелении мусора под ногами, но в целом прикольно. Есть портующиеся черти, магические черти, летающие черти с самонаводящимися торпедами, зомби-камикадзе и конечно же роботы, нагло тролящие твою поджариваемую из огнемета задницу. А вот то что кое где можно встретить и живых говорящих людей, для данного жанра не типично я бы сказал.

Вобщем, механика на высоте. Грофон мог бы быть и покруче, но за большое количество возможностей простим пожалуй. На стиме какие то тела жалуются на скучный и неторопливый геймплей, но я так понимаю, это хомячки из каловздутия, которым нужно, чтобы на экране постоянно что то мелькало и стреляло, и кто то подгонял по рации. Но мы же не из таких, потому не будем обращать на них внимание.
За что не простим, так это за дерьмовое техническое состояние. И ладно бы это были банальные тормоза и графические недостатки, но нет. Кораптятся сейвы. Причем на ровном месте и с концами. Так ваш покорный слуга отыграл безвылазно 2 дня, а на третий угробил свое прохождение к чертям, когда зачистил очередную локу, а на выходе из нее тупо вылетает при прогрузке, и все иди нахрен. И проблема не только моя. На стиме вайна полно, но ни одного годного солюшена, а перепроходить все заново, после того как я долго обнюхивал каждый угол, никакого желания нет, так что дропну пожалуй на месяцок-другой. А тем кто все же хочет рискнуть посоветую делать мануальный сейв перед входом в каждую новую локу, и если при выходе из нее случится жопа, грузить его и проходить заново. Иначе судя по всему никак.

Так что вот, за систем шоковость однозначно 5, а вот за мое убитое прохождение и подгоревший пердак однозначно 2. Ушел катать в вора с великой тоски.
Последний раз редактировалось DrSlon; 08.05.2017 в 19:35.
Аватар для Strilian
Гуру
Регистрация:
12.07.2006
Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Лекарь
Re: Слон катает в PREY
Добавлю от того кто сидел и катал за компом рядом : специально не качала инопланетную магию и как оказалась без нее вполне себе проходится. На пуканной тяге и кидании подручными средствами в жирных чертей.
Неограниченное количество патронов это конечно при грамотном их использовании, но так как после определенного времени начинаешь на каждый шорох прожимать лкм, они куда-то деваются Причем на определенных картах утилизатор и крафтильня попадаются крайне редко и приходиться каких-нить летающих телепатов или техночертей закидывать говном и палками, от чего появляется чаленж и интерес к игре.Вообще крайне удивлена возгласами в стиме про однооразный геймплей, только тот самый чаленж прокрабить все сейфы, закрытые или заблокированные нычки и головоломки добавляют лютый интерес.
Залипла в игре 3 дня, доставил так же как и 4й фалаут.
Конец приятно удивил, кстати, и определенные выборы в побочных квестах тоже влияют на концовку, точнее сказать, на конечный ролик, но тем не менее все равно можно убить всех в итоге, потомушто ican

Нет худшей боли, чем та, которую испытывает человек,
не достигший желаемого по причине собственной лени.
Аватар для Karaleks
Знаток
Регистрация:
16.07.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Слон катает в PREY
Хорошая концовка есть? Или все плохо, мы все умрем, человечество обречено...
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон катает в PREY
Там есть кнопка "убить всех". Полагаю, если ее не нажимать, то это будет хорошая концовка.
Аватар для Tracer-_renamed_1246679_23072021
Гигант мысли
Регистрация:
09.05.2016
Re: Слон катает в PREY
Так это не шутан по сути?
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон катает в PREY
Ну да не совсем.
Аватар для Yarrrow_renamed_908823_07022022
Гигант мысли
Регистрация:
06.03.2012
Re: Слон катает в PREY
Это симулятор любителя мимиков.
Аватар для Alp
Alp
Читатель
Регистрация:
08.06.2006
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играм Светоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играм Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPG
Чемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Слон катает в PREY
Сообщение от DrSlon:
Те, кто лолировал над мусорщиком из фолаута 4, в этой игре ощутят новый уровень данного спорта.
эти собирательства ради кубиков и шариков в маленький инвентарь(по началу) напомнили мне No man sky... эта гадость не только себя испохабила - но и другие игры

Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон катает в PREY
Сообщение от Alp:
эти собирательства ради кубиков и шариков в маленький инвентарь(по началу) напомнили мне No man sky... эта гадость не только себя испохабила - но и другие игры
Ну ващет инентарь подобного рода был и в system shock 2 и других подобных игрульках, а то что между кучей хлама и готовой продукцией появилось лишнее звено меня лично устраивает, ибо кубики таскать удобнее чем подносы и вентиляторы в фолыче. а в no mans sky причина фейла была явно не в системе крафта
Аватар для Alp
Alp
Читатель
Регистрация:
08.06.2006
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играм Светоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играм Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPG
Чемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Слон катает в PREY
Сообщение от DrSlon:
Ну ващет инентарь подобного рода был и в system shock 2 и других подобных игрульках
конечно я это знаю... просто раньше оно не так акцентировалось на материалах-кубиках... ну и это мой субьективизм основанный на опыте, который был подпорчен no man sky

Сообщение от DrSlon:
а в no mans sky причина фейла была явно не в системе крафта
но микроскопический инвентарь и страдание фигней, чтобы его по одной ячейке увеличить в костюме и адовый гринд в маленький инвентарь, чтобы увеличить количество отсеков в корабле - как бы интереса к игре не увеличивало

Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Слон катает в PREY
Сообщение от Alp:
конечно я это знаю... просто раньше оно не так акцентировалось на материалах-кубиках... ну и это мой субьективизм основанный на опыте, который был подпорчен no man sky
Раньше и крафта как такового не было максимум апгрейды какими нибудь тулбоксами.
Сообщение от Alp:
но микроскопический инвентарь и страдание фигней, чтобы его по одной ячейке увеличить в костюме и адовый гринд в маленький инвентарь, чтобы увеличить количество отсеков в корабле - как бы интереса к игре не увеличивало
Ну мне это было бы поуху если бы имело смысл. А так я хз чего ради там крабить и увеличивать корабль если игра про ненапряжные прогулки по планетам и фоткание шестикрылых восьмихоев
Аватар для Alp
Alp
Читатель
Регистрация:
08.06.2006
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играм Светоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играм Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPG
Чемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Слон катает в PREY
Сообщение от DrSlon:
Ну мне это было бы поуху если бы имело смысл. А так я хз чего ради там крабить и увеличивать корабль если игра про ненапряжные прогулки по планетам и фоткание шестикрылых восьмихоев
кто ж знал, когда запускал в первый раз - что это не имеет смысла...
я просто порой манчизм люблю, даже там где оно нафиг не нужно

Ваши права в разделе