Сейчас на стратегическом фронте некоторое затишье. Из громких релизов намечается только ДОВ, до которого еще пол месяца, и ваха, до которой еще пол года. А нонейм проектов очень много, и процент неинтересного треша и проходняка в них очень высок, но я уверен, есть и достойные игры, которые остаются незамеченными просто потому, что вокруг них не поднимается такая реклама и хайп, как вокруг высокобюджетных блокбастеров.
Потому в этой темке вы можете рассказать, какая из выходящих игр вас интересует, и почему вы считаете ее крутой, заценим, и если там действительно есть на что посмотреть, можно будет собрать инфу, создать соответствующую темку привлечь к ней внимание более широкой аудитории.
Total War Warhammer 2. 2017
Мой абсолютный фаворит. Первая очень понравилась, даже при том что я не фанбой вахи. Красиво, стильно, разнообразно, масштабно, технически качественно, и ессно я хочу добавки.
Во второй части нам обещают:
- Новый континент мира Warhammer fantasy, с населяющими его расами: высокими эльфами, темными эльфами и лизардменами. Четвертая раса официально не представлена, но знатоки говорят, что это по любому крысы Скавены.
- Возможность объединить 1 и 2 части игры и получить доступ к большой кампании на обоих картах за все расы из обоих игр. Это беспрецендентное нововведение в серии total war, насколько я помню, и мне бы очень хотелось, чтобы оно взлетело.
- Новый сценарий кампании. В мире случился некий магический катаклизм, и мы должны либо помешать ему, либо использовать в своих целях. (Непонятно, что это будет представлять собой на практике, мне бы не хотелось чтобы кампания превратилась в пробежку по контрольным точкам, но если это будет ивент наподобие вторжения хаоса из первой части,то почему бы и нет.)
- Возможность захватывать любые города любой расой, хотя и с некоторым штрафом.
Так же известно, что для игры предусмотрена и третья часть, которая так же будет объединена с первыми двумя, что означает ну очень большую карту с огромным количеством играбельных рас, что обеспечит фанатам вселенной просто нереальный фанчик. Посмотрим, что из этого выйдет.
Dawn Of War 3. 27.04.2017
Неоднозначный проект с точки зрения фанатов, ожидается много изменений, и не все они соответствуют духу первых двух частей. Но посмотреть энивей стоит.
В игре будут три играбельные расы - орки, эльдары и космодесантники, а сама она будет ориентирована на киберспорт. Любители мультиплеера этому безусловно рады, любители же оригинальной концепции не особо, поскольку в угоду балансу и соответствию современной моде есть опасения, что игра будет меньше походить на оригинал и лишится своей самобытности, став похожей на известное изделие от близзард. Например, исчезнет система укрытий, и вновь появится постройка базы, что означает переход от тактического геймплея и индивидуальности каждого сквада к штамповке большого количества одинаковых юнитов и победе за счет количества. Так же система героев напоминает дотку, где один большой и мощный юнит фармит крипов, что тоже не каждому по вкусу.
Когда я покатал в это на игромире, мне тоже бросилось в глаза сходство космодесантников с терранами, как по стилистике, так и по поведению, но зависимость всего геймплея от одного единственного супер юнита показалась не особенно сильной, и я бы даже сказал, что без поддержки армии он юзлесс. В общем, только релиз расставит все по местам, и он случится уже очень скоро.
Endless Space 2. 6.10.2017
Красивая и оригинальная космическая стратегия, в которой доставляют очень непохожие друг на друга расы со своей механикой, интересная сюжетка, множество путей к победе и много других прикольных фишек.
Хотя эта игра и находится в раннем доступе, к которому я отношусь с плохо скрываемым презрением, первая ее часть, а так же наземный фентезийный аналог Endless Legend, вышли вполне ок, потому я склонен верить тому, что из раннего доступа она выйдет. Уже есть 7 играбельных рас, каждая из которых имеет свои особенности. Например раса клонов сумасшедшего миллиардера, которые разбирают другие расы на генетический материал, и усиливают им себя. Или раса, живущая на мирах-кораблях, которые перемещаются от системы к системе, потребляя ресурсы (хм, звучит знакомо), а хуманы представлены как агрессивные милитаристы-экспансионисты, в то время как в других играх из них пытаются сделать дипломатов и ксенофилов. Фанаты вахи одобряют. Хе хе.
Так же существует множество интересных механик, связанных с внуртренней политикой, населением, исследованиями, малыми фракциями, героями и ивентами, которые не дадут заскучать в ожидании строительства звезды смерти. А помня о том весьма неплохом развитии, что получила в свое время endless legend, есть основания полагать, что много интересного ждет нас и в будущем.
Alliance of the Sacred Suns.
Обещают космический аналог Crusader Kings. Инфы пока маловато, но сама концепция заставляет проявить интерес.
На стиме этой игры еще вообще нет, а гугл выдает только какой то полудохлый форум, так что пациент скорее мертв, чем жив, но в пол глаза поглядывать за его трепыханием имеет смысл. А пока осваивайте СК2.
Steel division: Normandy 44. 23.05.2017
Rts по WWII, в титрах которой значится Парадокс. Интересное сочетание, посмотрим.
Я к сожалению не играл в предыдущие части, потому не могу особо порассуждать о достоинствах и недостатках новой игры, но я маленько поиграл на ютубе. Судя по всему, игра заключается в том, что мы собираем армию по определенному принципу, затем расставляем ее на поле, задаем направление движения и врубаем реальное время, а дальше она по большей части живет своей жизнью, а мы можем лишь отдавать общие команды и выставлять на поле новые юниты. По ютубу было не понятно, есть ли в этой игре какая либо тактическая глубина, но видимо главное это оказаться в нужное время в нужном месте, убить врага предназначенной для него пушкой, и постараться чтобы он не сделал того же. Это прям некоторым образом panzer general только без шестиугольников.
На стиме в обзорах ребята вайнят, что игра хуже предшественника, но они там всегда об этом вайнят, я бы не стал особо заострять внимание на этом.
Spellforce 3. 2017
Spellforce это фентези стратегия, в которой мы строим базу и клепаем юнитов, как в обычной RTS, но при этом у нас есть основной персонаж, которого мы качаем, одеваем и учим скиллы, как в обычной RPG. Если в других играх обычно есть перекос в какую либо сторону, и либо герой придаток армии, либо крипы мясо для героя, то тут пропорции равны, и герой сам по себе силен, и юниты имеют свои преимущества, за счет этого можно создавать армию, под любой стиль игры. Можно создать себе мощного бронелобого танка, и вести за собой толпу стрелков и магов. Можно быть магом или ассасином, и раздавать лютый дамаг в соло, пока мощные монстры танкуют, ну и всякое такое. Были разные расы со своей механикой, каждой из которых нам давали порулить - хуманы, эльфы, орки, тролли, еще кто то уже не помню. Был годный эксплорейшен с поиском нычек на карте, ивентами и побочными квестами, позволяющими получить крутой шмот. Был крутой по тем временам грофоний и детализация происходящего. Много чего было.
Вторую часть я пропустил по какой то причине, но судя по большому количеству длц и положительным отзывам на стиме, она была годна. В третьей части нам обещают "не отходить от изначальной концепции", а я люблю, когда такое обещают, ибо когда от нее отходят, и начинают выдумывать всякую дичь, игра как правило скатывается в утиль. Так что я бы пожалуй поиграл.
К сожалению пока есть только скрины, а судя по ним юниты как то мелковаты, и цвета более тусклые, но надо посмотреть, как это будет выглядеть в динамике.
The Guild 3. 2017
Экономический симулятор средневекового горожанина, который сидел себе такой, и вдруг решил изменить свою жизнь, и чем то заняться. Во второй части мы могли стать честным ремесленником, открыть себе кузницу, аптеку, таверну, или еще какое заведение, работать там самостоятельно или нанять помощников, апгрейдить ее, повышая производительность и разнообразие товаров, продавать товар на рынке, построить себе целую сеть и монополизировать все производство в городе. Можно было стать бандитом и грабить корованы, жечь здания, убивать конкурентов и тащить денежки в свое тайное логово в лесу. Можно было участвовать в политике города, стать судьей или начальником стражи, гонять бандитов, сажать конкурентов в тюрьму, получить титул и создать благородное семейство. Всяких прикольных фишек было очень много. Единственное, что мне не нравилось, это очень быстро тикающий счетчик времени. Только я кое как развился, как моему персонажу уже и помирать пора. Да и пока налаживаешь экономику, большей частью функционала воспользоваться элементарно не успеваешь. А я то любитель сунуть нос во все элементы механики, а не только пробежать по самому необходимому. В общем, мне в свое время не особо понравилось.
В новой части обещают улучшенный ИИ компьютерных конкурентов, сюжетный режим, тайные общества, влияющие на многие аспекты политики, динамически развивающиеся города и высокую реиграбельность за счет рандома. Если бы еще и с проклятым таймером что то сделали. Эхх.
Oriental empires. РД
Стратегия в китайском сеттинге наподобие total war, созданная при участии бывших сотрудников total war, но не total war. От тоталвара она отличается отстутствием тактического движка и проведением боев прямо на основной карте в пошаговом режиме. Соответственно, сама карта гораздо больше детализирована, и на ней можно увидеть как армии и города целиком, так и отдельных людей и постройки. Так же помимо войны обещают развитую экономику, науку, дипломатию, культурные и религиозные заморочки. Хмм. Звучит как некий гибрид тотал вара и цивилизации, что само по себе необычно, и при надлежащем техническом исполнении я бы даже сказал жизнеспособно.
И хотя оно в раннем доступе, я все же склонен полагать, что пациент жив, судя по обновлению новостей, а так же по тому, что у этой конторы есть успешно релизнувшиеся таким макаром игры. Так что пожалуй дадим шанс.
Life is Feudal: forest village. РД
Нет, это не аддон к сурвайвалу отечественного производства, а скорее вариация на тему. Если вам не нравится лично бегать и колоть дрова от первого лица, вам решили дать возможность заставить это делать других, а самому наблюдать за процессом с неба аки боженька. Ну не знаю, кому как, а мне так больше нравится.
Напоминает сильно продвинутый сеттлерс. Строим всякие лесопилки и каменоломни, сажаем фермы, жители работают, ресурсы добываются, ну и так далее. В наличии погода, динамическая экосистема, дизастеры всякие и прочие будни крестьянина. Непонятно только, есть ли у игры высшая цель, помимо стройки ради стройки. В сеттлерсах например еще и воевать надо было.
Тоже в раннем доступе, но я все же решил поместить ее сюда, поскольку судя по грофону и детализации игра не выглядит дешевой поделкой на коленке, на которую можно просто так взять и забить. Хотя возможно я и ошибаюсь.
Mount & Blade 2: Bannerlord
Это конечно не только лишь стратегия, но менеджменту армии и управлению ей в бою отведена существенная роль, потому пусть будет.
Первая часть была уникальным в своем роде сендбокс симулятором средневекового воина, с очень разносторонней и в то же время хорошо проработанной механикой. Присутствовал сильный РПГ элемент. Можно было отыгрывать кого угодно - рядового солдата, странствующего рыцаря, разбойника с большой дороги, наемника, торговца, лорда... Присутствовало огромное количество скиллов и способов прихода к успеху в огромном живом мире, полном постоянно взаимодействующих друг с другом персонажей. Второй особенностью была реалистичная и детализированая боевка, в которой многое зависело от типа оружия, брони, направления удара, активного блока итп. В тактических боях персонаж участвовал в качестве одного из бойцов, и нужно было сильно постараться, чтобы эффективно командовать солдатами и при этом не сдохнуть самому. В общем было весело, интересно, и хардкорно. Но давно. И сейчас мне бы очень хотелось той же механики с улучшенной графикой и анимацией.
К сожалению, у игры еще нет даты выхода, но судя по всему движок уже есть, а значит есть надежда, что хоть кто то ее допилит, ибо у оригинала фанатов и мододелов было овер дохрена. Так что обязательно будем иметь ввиду.
Список будет дополняться по мере появления в поле зрения других стоящих проектов. Любая инфа по данному поводу приветствуется.