У Панд был ужасный старт (хозены и крошка Ли Ли отвратили качаться дальше, а дальнейшие стоны друзей про дэйлики 24/7 совершенно не вызывали желание возвращаться).
Рейды и ВО, напротив, были отличные и разнообразные. Квест на легендарку чувствовался более сбалансированным. Тут надо и репу пофармить, и в пвп заглянуть, хватало соло-челенжей и сбора камней в рейдах (В Дреноре это вылилось в - сделай пару квестов, а дальше иди дpoчи камни в рейдах много недель).
Пару слов об ВО.
Я апнул вара танка за предзаказ, пришел на остров и обалдел.
Меня разрывал там каждый моб. Даже ссаный журавль (самый слабый моб ВО) мог прописать зазевавшемуся мне плюху на 50% хп конусным АОЕ.
Причем все мобы были убиваемые, только нужно было кикать определенные касты, убегать от АОЕ или забегать за щит - был челенж и интересный геймплей.
Помню, я минуту сражался с тауренами, убил их и сидел отпивался. Тут прибежал одетый фурик,и за 3 секунды разобрал мобцов. Было действительно завидно и хотелось одеться и также раздавать. Было очень приятно, когда я пододелся и смог наконец-то воздать по заслугам змее, которая долгое время меня унижала без шансов.
Также были интересные боссы и механики (унеси меня ввысь, баклан или джампинг-квесты).
Из минусов, квест на репу с шао хао на убийство охулиарда мобов. Тупой неразнообразный гринд (В Таннаане разнообразили гринд мобов, зато просрали все остальное.
Сложные мобы остались только в троне и у саблеронов, куда можно в принципе не ходить.)
В общем, аддон получился довольно спорным.
И грянул Дренор-батюшка.
Начало у аддона было действительно ошеломляющим.
Супер-брутальные плохоанимированные Ролики Лордов Войны, архиэпический Кадгар, лаги гарнизона, орда народа (когда ты не успевал убить моба на квест), отличные сценарии в конце каждой зоны, мировые боссы, сложные героики и челенжи на капе.
Потом вышел первый рейд и пелена начала спадать с глаз. Обнажились следующие минусы:
Убитые добывающие профессии (и не понятно, выправлена ситуация в Легионе или нет);
Обязательный гарнизон - нужно каждый день заходить и отправлять соратников, крафтить ресы в лавке и чистить шахту. В препатче золотовалютные квесты уберут и я со спокойной душой перестану фармить гарнизон;
Какие-то ноунейм бичи в рейде (кто такие Мясник, или Тектоник, или Бурогриб, почему я должен их убивать? В ЦАП это поправили.);
Убрали дейлики, но не дали ничего взамен (Поправили в Таннане и таверне).
К концу аддона прибавились еще минусы - самодостаточность гарнизона. Мне не нужно выходить из гарнизона (играть), чтобы фармить голду, собирать ресурсы и даже одеваться.
Во многом потому, что есть пассивный приток ресурсов гарнизона и нефти (в легионе они это поправят).
Второй существенный минус - полная бесполезность одной из сложности - нормала или героика при идентичной тактике в обоих вариантах (К НГ они это поправили, но не ясно, что будет в Легионе).
Третий - "Мы убираем перековку, потому что люди не могут сразу одеть выбитую вещь". В Дреноре ты также не можешь ее одеть, потому что надо проапать, вставить камень и зачаровать. Что изменилось?
Четвертый - топовый спек ханта в ЦАП - ММ, и полная бесполезность трини с архимонда.
Также хочу отметить тематику рейдов.
ОО - казематы и орки (год с небольшим);
Верховный молот - казематы и орки;
Литейка - казематы и орки;
ЦАП - хоть тут не подвели, год с небольшим - казематы и орки!
Итого, несмотря на помпезный старт, в надувной лодке "Дренор" было очень много проколов, которые, к чести Близзард, пытались экстренно заделывать (и не всегда успешно).
Посмотрим, что принесет с собой Легион.
П.С. Ппц, ну и трактатъ получился.
П.п.с. Хочу еще добавить про абсолютную бесполезность дренорского лфр.
Как было в пандах.
Ты одевался в лфр и знакомился с рейдом. Дальше ты мог со спокойной душой идти в первые кварталы флекса.
Что в дреноре? В лфр нет ни сета, ни триней, в результате, у лфр-бойцов нет ни дпс, ни хила, ни выживаемости, а боссы занерфлены в хлам, например, длани Кормрока не тянут народ в лужи вообще.
Пол рейда стоит в афк, никто не соблюдает тактику, и босс все равно умирает.
Проиллюстрирую недавним походом на архимонда в лфр. Был только один танк. Этот дебил поймал сферу в портале и сдох. Босса дотанковал рога и потом чернок.
Так какой смысл в лфр, если пройдя его невозможно пройти нормал?