Экономические особенности
Самая трудная графа за всех, кроме тёмных эльфов :) Предположу, что реализуют что-то аналогичное главному ресурсу Вампиров - ведь на найм юнитов они денег не тратят, как и на строительство улучшений. Логично реализовать всё это посредством некой магической энергии, которую предстоит собирать в городах. Может быть, возводить пирамиды в не-Неехарских городах? Как это было бы зрелищно - выстроить громадную пирамиду в центре Караз-а-Карака или Альдорфа! В бою будет логично выглядеть высасывание этой силы из живых противников в качестве "трофеев" после боя.
Статуи представляют собой львиную долю армии Царей, поэтому я не удивлюсь, если для них сделают какой-то спец-ресурс, чтобы народ не увлекался этими крутыми юнитами. Обосновать это можно затратами на поддержанием их работы с помощью магии.
Технологии
Что может исследовать нация, которая много тысяч лет назад была одна из самых продвинутых на свете? Хороший вопрос. Что, если сделать им "вспоминание" техов, вместо исследования оных как у других? Обыграть можно так: при захвате поселения противника, игра смотрит, насколько он технически продвинут (количество техов, или ресурсов, потраченных на исследования) - и в зависимости от этого, продвигается технологическое дерево Царей. Как будто они вспомнили что-то из найденных у врага технологий - ведь всё это они уже когда-то "первооткрывали".
Вопрос только в том, как узнать, кто наиболее развит из ваших соседей... Тут не помешал бы фильтр карты на подобие тех, что есть в Europa Universalis IV, где было бы отражено техническое продвижение фракций. Правда, в условиях огромной разницы технологических древ (а у кого-то и не древ вовсе) между расами это не так просто реализовать.