Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Автор темы: INOK
Дата создания: 20.04.2016 14:17
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
[Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Кто круче - Oculus Rift или HTC Vive?

Этот вопрос возник сразу, как только на рынке, занятом первыми версиями Oculus Rift, появился прототип системы HTC Vive. Конкуренция шла практически на равных: за спиной у Oculus - Facebook, а HTC ведет разработку в партнерстве с Valve.
Уже сейчас можно сказать, что от подобного соперничества VR-индустрия только выигрывает, причем это противостояние пока что идет более плотно и напряженно, нежели постепенно нивелирующееся соперничество между Radeon vs. GeForce, AMD vs. Intel или Sony PlayStation vs. Microsoft Xbox.

Тем не менее, борьба ТОПов виртуальной реальности сейчас очень напоминает состязание между несколькими командами, собирающими картины из пазлов.
Итоговых изображений пока не видно - картины состоят из островков-кусочков, которые время от времени дополняются новыми фрагментами, создающими временное преимущество - до момента дополнения картины фрагментами со стороны соперника.
Что интересно, подобная ситуация наблюдалась не только на этапе разработки - она сохранилась и после релиза VR-систем, когда оба устройства можно приобрести и сравнить.





Отметим, что слово "релиз" в данном случае не совсем точно отражает положение дел на сегодня. Обладателей потребительских версий какой-либо из систем пока еще очень мало, а сам процесс приобретения ничем не отличается от периода предварительных заказов.
Оплатив заказ сегодня, Oculus Rift можно получить лишь в августе, а HTC Vive в июне. И это в лучшем случае.

К финишной прямой обе системы подошли с равными техническими характеристиками, отличаясь лишь небольшими деталями в конструкции и комплектации. Oculus Rift и HTC Vive состоят из головных устройств-шлемов, систем отслеживания движений (трекинга) и контроллеров.

Мы пока не получили в свое распоряжение ни одной из потребительских версий VR-систем и с долей скепсиса относимся ко множеству появившихся в последнее время сравнительных обзоров. Ситуация на данный момент такова, что лишь немногие профильные издания способны беспристрастно, полноценно и разносторонне оценить качества устройств.

Учитывая наш предыдущий опыт тестирования систем виртуальной реальности, который позволил получить представление о ключевых критериях оценки VR-систем, мы решили воспользоваться информацией от специалистов из лаборатории Tested, чьи методы тестирования показались нам наиболее объективными. Некоторые тезисы мы будем сопровождать видео с привязкой ко времени.
Обобщив и проанализировав имеющуюся информацию - предлагаем вам наш сегодняшний взгляд на лоскутные полотна от обоих производителей.





Головные устройства

Шлемы Oculus Rift и HTC Vive оснащаются двумя OLED-экранами с суммарным разрешением 2160×1200 точек, частотой обновления 90 Гц и полем зрения 110°.
Обе системы снабжены необходимыми механизмами для регулировки оптики и подгонки под антропометрию пользователя. Диапазон изменения расстояния между центрами линз/межзрачковым пространством: 59-72 мм для Oculus и 61-75 мм для HTC Vive.

Благодаря сменному лицевому уплотнителю с особыми прорезями, HTC позволяет использовать систему в очках с бОльшей оправой, однако при использовании очков - у обеих систем сохраняется риск соприкосновения стекол с линзами.

Шлем Oculus Rift получил более совершенную аудио-поддержку: качественные съемные наушники и хороший микрофон. HTC Vive располагает недорогим встроенным микрофоном и наушниками-вкладышами.
С другой стороны, HTC Vive комплектуется встроенной камерой и Bluetooth-адаптером для взаимодействия со смартфонами.

На самом деле, качественные встроенные наушники играют большую роль по части эргономики и удобства использования, позволяя не задумываться о наличии второй гарнитуры на голове.

Несмотря на увеличившееся до 110° поле зрения, изображение не заполняет необходимую для полного погружения область обзора в 190 градусов, так что вокруг картинки по-прежнему можно наблюдать черную рамку.
Качественные экраны и высокое разрешение не искоренили проблему видимости пикселей и расстояния между ними, однако, как и в случае с "черной рамкой", это бросается в глаза лишь на первых порах использования.
Тестеры отмечают, что, отличий в размерах поля зрения между системами нет, однако экраны Oculus Rift способны передавать более четкое и цельное изображение, чем у HTC Vive.




Еще один важный параметр, который не всегда упоминается в обзорах VR-систем - способность линз обеспечивать фокусировку на большой площади от центра взгляда.
Как правило, недорогая оптика позволяет получить четкий фокус только на небольшом участке в центре экрана, поэтому для фокусировки на каком либо объекте вне центральной области приходится поворачивать голову, вместо того, чтобы перевести взгляд - как мы привыкли делать в повседневности.
По этим параметрам линзы Oculus показали лучшие результаты. При смещении взгляда резкость картинки практически не снижается, в отличие от HTC Vive.

Oculus Rift комплектуется пластиковыми головными креплениями с системой подпружинивания, что позволяет равномерно распределить вес устройства по всей голове. HTC Vive снабжена эластичными ременными креплениями, поэтому в процессе использования наблюдается небольшой эффект давления, а вес конструкции смещается на переднюю часть головы, что снижает комфорт от использования.
Сама гарнитура HTC Vive тоже имеет немного бОльшую массу чем у Oculus (~100 гр) и дополнительно отягощена более длинной и тяжелой кабельной системой, которая, в свою очередь, создает ощутимый тянущий эффект во время перемещений (эластичность креплений).





Важно понимать, что речь идет о небольших нюансах, которые становятся заметны лишь при непосредственном сравнении двух систем, но которые дают право считать Oculus Rift более комфортной в использовании VR-системой, чем HTC Vive. Что немаловажно.


Системы отслеживания движений.

На данный момент в этой области HTC Vive имеет некоторое преимущество, обусловленное наличием двух лазерных станций трекинга Lighthouse, позволяющих отслеживать перемещения пользователя на бОльшей площади, чем это способна обеспечивать инфракрасная станция слежения Oculus Rift.
Данная функция является главной "фишкой" HTC Vive, на которой строится философия использования устройства, разработка игр и приложений.




Для использования HTC Vive пользователю предлагается выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse. Станции соединены длинным кабелем и запитываются от сети. Размеры зоны: от 1,5x2 до 4х5 метров.
Настройка и калибровка потребует дополнительных усилий, но зато во время использования можно будет перемещаться в границах игровой зоны, что существенно повышает уровень погружения в процесс.

Встроенная камера является важным элементом системы перемещений, позволяя сориентироваться в реальном пространстве не снимая гарнитуры.

Разработчики Oculus ранее не рассматривали отслеживание перемещений на большой площади как необходимую функцию для своей VR-системы, хотя потенциально эти возможности имеются.
Инфракрасная система слежения Oculus Rift способна улавливать изменения положения пользователя на расстоянии до 4 метров (длина кабеля) и прекрасно справляется со своей задачей на малых площадях, однако для реализации точного позиционирования на большой площади, в будущем системе потребуется выпуск специального ПО и подключение еще одной камеры слежения.




Как мы видим, отличительная особенность HTC Vive вскоре может лишиться своей уникальности, однако разработчикам Oculus придется решать проблему отсутствия камеры в шлеме, как инструмента для дополнительной ориентации во время перемещений.



Контроллеры

Еще одним временным, но на данный момент очень значительным преимуществом HTC Vive являются специальные контроллеры, которые поставляются вместе с системой виртуальной реальности.
Владельцы Oculus Rift сейчас вынуждены довольствоваться традиционным беспроводным геймпадом Xbox One, и смогут приобрести VR-контроллеры Oculus Touch только во второй половине 2016 года.

Контроллеры отражают движения рук игроков в виртуальном пространстве, играют огромную роль в процессе погружения и способны кардинально изменить впечатления от игрового процесса.
Пока сложно сказать, насколько точно будут отслеживаться движения рук с Oculus Touch, но контроллеры HTC Vive в этой области просто безупречны.




Несмотря на то, что оба контроллера спроектированы для выполнения схожих функций, они имеют фундаментальные различия в способе реализации хвата, что играет большую роль в восприятии взаимодействия рук с предметами в виртуальной реальности.

Контроллеры Oculus Touch позволяют более точно отразить в виртуальной реальности механику поведения рук и пальцев, а контроллеры HTC Vive более полно передают ощущения от нахождения в руках какого-либо виртуального предмета - пистолета, меча, посоха и т.д.





Экосистема и сервис

После приобретения системы виртуальной реальности, пользователь получает доступ к сервису, который предоставляет VR-контент, поддерживаемый платформой.

Сервисом для Oculus Rift является Oculus Home, который характеризуется консольным интерфейсом, имеет постоянно расширяющуюся базу разнообразного VR-контента и позволяет легко ориентироваться в его многообразии.

Сервисом для HTC Vive стал хорошо знакомый геймерам Steam, который, хоть и не имеет ярко выраженной VR-ориентации, но зато располагает гигантской игровой библиотекой и уже сформированной пользовательской базой.

Доступ к Oculus Home и размещенному там контенту могут получить только владельцы VR-систем, поддерживаемых VR-платформой Oculus (Oculus Rift, Samsung Gear VR), так что можно говорить о некоторой закрытости платформы. Эта закрытость регулярно подпитывается игровыми эксклюзивами, разрабатываемыми для Oculus Rift.
Сложно сказать, как долго продержится эта "закрытость", так как уже появились умельцы, нашедшие способ запустить Oculus-эксклюзивы на HTC Vive.

Платформа HTC Vive - Steam VR - не опирается на эксклюзивы, поэтому на Oculus Rift можно запустить любую игру со Steam, которая имеет поддержку Oculus.

И тем не менее, каждая из систем сопровождается достаточным количеством разнообразных игр и развлечений. При этом практически все игры для HTC Vive разработаны с учетом необходимости использования контроллеров и перемещений в пространстве.



Итоги

О'кей, давайте разберемся. Я думаю, что в процессе чтения вы уже прониклись ощущением от разнообразных возможностей, потенциально способных изменить картину происходящего. По аналогии с пазлами.

- Стоимость: Oculus Rift - $600; HTC Vive - $800.
К Oculus нужно будет докупать контроллеры. Стоимость не известна, точность позиционирования не известна.
Картина прояснится во второй половине 2016.

- Сроки доставки: HTC Vive - июнь 2016. Oculus Rift - август 2016.

- Качество картинки: небольшое преимущество на стороне Oculus.

- Аудио: По встроенным возможностям Oculus впереди, но никто не мешает вам использовать сторонние наушники и микрофон. Но при этом увеличится общий вес на голове.

- Удобство использования: Преимущество на стороне Oculus.
Хотя, если HTC или сторонний производитель выпустит более продуманную систему креплений для Vive - все может измениться.

- Система слежения: Для тех, кто готов выделить под систему большую игровую зону - преимущество у HTC Vive. Во второй половине 2016 ситуация может поменяться с выпуском дополнительной станции слежения Oculus, но производителям нужно будет решать проблему с отсутствием камеры.
Для тех, кто планирует играть сидя, стоя или перемещаясь на небольшом пятачке - преимущество у Oculus.

- Контроллеры: Подавляющее преимущество у HTC Vive до тех пор, пока в продажу не поступят контроллеры Oculus Touch.
Не исключено, что контроллеры могут появиться как раз к августу, когда можно ожидать ближайшие поставки Oculus.

- Сервис: Oculus Rift более универсальная платформа, позволяющая играть не только в игры Oculus Home, но и в игры Steam (Решается сторонним ПО).
HTC Vive имеет большую базу игроков со сформировавшимся коммьюнити, которым будет легче найти компанию для многопользовательских игр. (Со временем, да и с помощью Facebook, Oculus нарастит собственную базу)


***


Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, можно с уверенностью заявить, что в ближайшие пол-года лучшей системой виртуальной реальности является HTC Vive.
На сегодняшний день именно она предлагает наиболее полный спектр новых ощущений и возможностей. Главным образом, благодаря наличию контроллеров и перемещениям в пространстве.

Тем не менее, Oculus Rift превосходит HTC Vive по удобству использования. Система проще в настройке и вызывает меньше дискомфорта после долгого использования. Нельзя сбрасывать со счетов и некоторое преимущество в оптике и аудио. Опять же, если вы не планируете ходить в шлеме по комнате - вам будет достаточно и системы слежения Oculus.

Поэтому можно утверждать, что в долгосрочной перспективе, до появления новых версий HTC Vive, лучшей системой является именно Oculus Rift. Нужно только дождаться контроллеров и усовершенствования системы слежения.[/yandexnews]

.


Читать оригинал на goha.ru/blogs...
Аватар для Michael Scorpion
Michael Scorpion
Guest
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Из этих двоих лучше HTC Vive.

Но в целом, круче очки Samsung Gear VR, имхо.
Аватар для Gabriel Logan
Читатель
Регистрация:
09.07.2008
Знаток
Награжден за: За развитие раздела РПГ Джентльмен
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
На новый год себе Vive подарю, наверное.





Decadency - Paranoid Team Leader
Lineage 2 [2007-2012] | Soul Hound/Iss Enchanter 2x Hero
Software Developer [2012 - now] | C# / Java / Kotlin / Forensics / Data Recovery / Robotics
Аватар для wedlock
Старожил
Регистрация:
22.01.2004
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Легкий блюр фанбойства оккулуса в статье, неприемлимо при написании таких холивар стетеек.
Вайв - премиум устройство, оккулус - средний со своим набором функционала, в обоих случаях хорошо справляются со своими задачами, и не о чем тут говорить, давно уже все разжевали на других ресурсах. Имхо у обоих вариантов сильно завышены цены, у оккулуса так вообще..
Да и оценивать то, чего нет в системах и записывать их возможные будущие доработки как плюс реализованному на данный момент.. это такое себе...

Аватар для Светик_renamed_1246769_23062020
Читатель
Регистрация:
10.05.2016
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Друг купил окулус рифт, при настройке котором, на ноуте надо повернуть экран на 90 градусов и т.п. Все вы знаете сочетания клавиш для переворачивания экрана, но тут косяк в том, что новенький msi ничерта не переворачивает и настройка обламалась тут же. И дело не в винде, 7,8,10 - со всеми жопа. На другом ноуте (старенький) перевернуть можно, но этот комп игры не тащит и получается та еще задница, что окулус рифт хороший, а вот производители msi заблочили функцию переворота экрана. Вот как так? Получается дорогой китайский комп просто теперь не нужен и придется его продавать или окулус и не знаю, участвовать в конкурсе вегасмастер на самсунговский вр чтоб просто была компенсация судьбы)). В общем, производители такого msi не написали в тех характеристиках ничего по поводу поворота экрана, а тех служба просто парит мозг с переустановкой драйверов, которые по 100500 раз проверены. Так что захотите окулус - сперва проверьте поворот экрана на ноуте. msi просто дно
Аватар для Марк1979_renamed_1407667_20102021
Читатель
Регистрация:
23.01.2019
Пожалуй, постою, послушаю тут. Я сам пробовал только htc vive vr – тестил в парке виртуальной реальности Arenaspace https://arenaspace.ru, теперь хочу домой купить себе такую штуку. Но интересен опыт тех, кто пользовал Oculus Rift – поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Ну и что выбрать в итоге?
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Марк1979:
Пожалуй, постою, послушаю тут. Я сам пробовал только htc vive vr – тестил в парке виртуальной реальности Arenaspace https://arenaspace.ru, теперь хочу домой купить себе такую штуку. Но интересен опыт тех, кто пользовал Oculus Rift – поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Ну и что выбрать в итоге?
Удобные контроллеры, шлем легче и удобней. Но сложнее пользоваться с диоптрическими очками. Главная проблема - сложнее настраивать сенсоры (тянуть USB кабели, закреплять сенсоры и так далее). Софт у окулуса лучше, но цены в магазине выше (нет региональных российских), поэтому приходится покупать в стиме многие игры, а интеграция с ним не идеальная. Я бы вместо Oculus сейчас бы купил Vive в основном из-за настройки сенсоров и удобства надевания с очками.
Если хочешь купить Vive - лучше купи Pimax 5k+. Вообще Oculus и Vive сейчас сильно устарели (не только разрешением, но и линзы у них не очень). Vive pro говно, не покупай.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для ZloiMent
Предводитель
Регистрация:
31.07.2014
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от PipBoy:
Удобные контроллеры, шлем легче и удобней.
Это ж бот
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Вайвпро говно.

У рифта сильно удобней контроллеры, шлем легче и лучше распределен вес, хороший звук, а также удобней и лучше софт. Совместимость со стимом есть, но она такая себе. Цена ниже.

У вайва сенсоры покрывают бОльшую площадь, говорят, что предоставляют лучшее качество отслеживания, но я лично не заметил. Игры из стимвр без танцев с бубном в будущем будут доступны для других совместимых шлемов вр, чего не скажешь о закрытой платформе рифта.

Имхо, если у вас не выделена под вр огромная комната в дома с мансардой и вы не планируете экспериментировать со шлемами от других производителей и вообще хорошенько заморочиться на теме вр, проще взять рифт.

В остальных случаях вайв.
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
Имхо, если у вас не выделена под вр огромная комната в дома с мансардой
Посмотрел я эти окулусы и вайвы, взвесил все за и против, и купил Odyssey+.
Всего лишь один провод к компу и все, нет мозгоебства с сенсорами, для игры у меня примерно 3х3 метра пространства всего. Трекинг положения контроллеров конечно страдает временами, когда убираешь их за пределы поля зрения камер, но это не критично совершенно (в битсейбер на эксперт+ бить рекорды выходит без проблем). Вообще очень доволен, с эргономикой только у шлема проблемы, которые я решил колхозными методами.
По ощущениям, после двухнедельного теста PSVR и очередной пробы Вайва в клубе, надев Одиссей+ я вголосину сказал "ВАУ" от качества картинки, решетки пикселей практически не видно, а цвета и яркость, особенно после ущербного PSVR - это просто нечто.

Буду ждать второго поколения вайвов и окулусов, уж больно интересно что там за вайв фокус будет.

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Slydex:
Посмотрел я эти окулусы и вайвы, взвесил все за и против, и купил Odyssey+.
Всего лишь один провод к компу и все, нет мозгоебства с сенсорами, для игры у меня примерно 3х3 метра пространства всего. Трекинг положения контроллеров конечно страдает временами, когда убираешь их за пределы поля зрения камер, но это не критично совершенно (в битсейбер на эксперт+ бить рекорды выходит без проблем). Вообще очень доволен, с эргономикой только у шлема проблемы, которые я решил колхозными методами.
По ощущениям, после двухнедельного теста PSVR и очередной пробы Вайва в клубе, надев Одиссей+ я вголосину сказал "ВАУ" от качества картинки, решетки пикселей практически не видно, а цвета и яркость, особенно после ущербного PSVR - это просто нечто.

Буду ждать второго поколения вайвов и окулусов, уж больно интересно что там за вайв фокус будет.
Качество изображения, бесспорно, огромный пласт, но трекинг шлема и тачпадов должен быть безупречен, как и фпс игры. Вплоть до того, что даже будучи убежденным графодр0чером, с вр я понял, что картинка если не вторична, то уж точно не является определяющим фактором.

Удобство шлема/тачпадов, фпс в игре и качество позиционирования девайсов главенствующие факторы. Шлем без калибровки в пространстве и внешних датчиков никогда не даст качества позиционирования систем с внешними датчиками. Для американских горок этого хватит, но для динамических экшенов - сомневаюсь.

Я читал про одиссею, но никогда не рассматривал его как замену, ибо преимущество у него только одно - картинка. Да и та далеко не в разы лучше. Но вр-чехлы для мобильников также обладают некоторыми преимуществами перед полноценными вр-системами, и ими активно пользуются. Вопрос лишь в уровне притязаний.


Имхо, на данный момент нет серьезных конкурентов у рифта/вайва по совокупности атрибутов. Может только паймакс, совместимый с вайв, но его я не щупал вообще.


А сколько он щас вообще стоит этот одиссей?
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
но никогда не рассматривал его как замену, ибо преимущество у него только одно - картинка.
Имея рифт/вайв, рассматривать его как замену и не стоит. Но, я и не купил вайв/рифт как раз таки из-за картинки, уж больно ужасное там разрешение, мыло, от пиксельной решетки у меня рябило в глазах, возможно к этому привыкают, но у меня просто глаза пекли. Мне лучше пусть контроллеры иногда поглючивают, чем москитную сетку разглядывать.))


Жду второе поколение ВР, на него все мои надежды, а WMR шлем я купил в первый и последний раз, потому что хотелось красивого ВРа прямо сейчас а не ждать еще хз сколько лет. Еще WMR удобно с собой к друзьям брать, уже делал так несколько раз и это супер. Но это нишевая фича.
Мне он обошелся в $600, с доставкой со штатов, дорого.
Сообщение от ksyon:
Шлем без калибровки в пространстве и внешних датчиков никогда не даст качества позиционирования систем с внешними датчиками. Для американских горок этого хватит, но для динамических экшенов - сомневаюсь.
Я разницы в трекинге шлемов не заметил, все они отлично трекают, кроме PSVR, PSVR это просто шутка в мире VR, на уровне кардборда по качеству.

Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Slydex:
Но это нишевая фича.
Я бы не сказал

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от Slydex:
PSVR это просто шутка в мире VR
Думаю, там короткий цикл разработки был. Просто на хайпе быстренько запилили. Но зато в PSVR первым появился наиболее удобный дизайн. Я правда не понимаю, почему другие сразу не срисовали его. Ведь маска сварщика уже давно существует, а они работают в ней целый день и норм. Вместо этого срисовывали маски дайверов, где важно, чтобы вода не попадала.

Тролль-инженер 85го уровня
Последний раз редактировалось PipBoy; 17.03.2019 в 11:02. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Slydex:
Имея рифт/вайв, рассматривать его как замену и не стоит. Но, я и не купил вайв/рифт как раз таки из-за картинки, уж больно ужасное там разрешение, мыло, от пиксельной решетки у меня рябило в глазах, возможно к этому привыкают, но у меня просто глаза пекли. Мне лучше пусть контроллеры иногда поглючивают, чем москитную сетку разглядывать.))
Жду второе поколение ВР, на него все мои надежды, а WMR шлем я купил в первый и последний раз, потому что хотелось красивого ВРа прямо сейчас а не ждать еще хз сколько лет. Еще WMR удобно с собой к друзьям брать, уже делал так несколько раз и это супер. Но это нишевая фича.
Мне он обошелся в $600, с доставкой со штатов, дорого.
Я разницы в трекинге шлемов не заметил, все они отлично трекают, кроме PSVR, PSVR это просто шутка в мире VR, на уровне кардборда по качеству.
А по удобству он как? Можно в нем хотя бы час посидеть без особых дискомфортов?Пробовал в нем динамичные проекты, где нужно много двигаться и махать руками?

Сообщение от PipBoy:
Думаю, там короткий цикл разработки был. Просто на хайпе быстренько запилили. Но зато в PSVR первым появился наиболее удобный дизайн. Я правда не понимаю, почему другие сразу не срисовали его. Ведь маска сварщика уже давно существует, а они работают в ней целый день и норм. Вместо этого срисовывали маски дайверов, где важно, чтобы вода не попадала.
А что значит удобный дизайн? В сони прокладка между летсом и шлемом выполнена в виде мягкой подушки аля кожа (под которой, кстати, моржа потеет, что не есть классно), как и в вайве. В целом это все. Лучшего распределения веса я не почувствовал, опять же, без саунда.
Единственное, механизмы подгонки хорошие, можно налету подстпаивать под размер качана. Пр ризких поворотах поведение на лице также не отличается особо.
Или ты чисто о внешке?
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
А что значит удобный дизайн?
Шлем не прижимается к лицу, оставляя следы, а сидит обручем на голове.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
А по удобству он как? Можно в нем хотя бы час посидеть без особых дискомфортов?
С эргономикой у этого шлема проблемы, в лоб давит если сильно прижать, а если не прижимать то много света внутрь проникает, но я там подколхозил скотчем немного, и шлем почти не чувствуется на голове, как кепку надел и забыл. Жду когда в стоке обратно вркаверы появятся - https://vrcover.com/product/samsung-...s-replacement/ Судя по отзывам владельцев - эта штука решает все проблемы, потому что в лоб давит именно изначально жесткая накладка на лицо а не "корона".

Сообщение от ksyon:
Пробовал в нем динамичные проекты, где нужно много двигаться и махать руками?
В битсейбер регулярно играю, думаю этого достаточно для ответа)
А вообще я пока не нашел кроме того же битсейбера и суперхота каких-то интересных игр для себя еще. Пробовал Raw Data, но у меня комп для него слабоват, скоро буду делать апгрейд, потому что с разрешением 0.7 играть - такое.

Про подглючивание контроллеров, что я упоминал в предыдущем посте, имееются ввиду только те моменты, когда они уходят за пределы угла обзора камер на шлеме, но не то, что-бы это критично было. В том же бит сейбере это не заметно, хотя руки очень часто уходят за пределы обзора, оно вроде там за счет акселерометра, гироскопа и софта предиктит движение какое-то время вне поля зрения, и работает это отлично.

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Slydex:
Про подглючивание контроллеров, что я упоминал в предыдущем посте, имееются ввиду только те моменты, когда они уходят за пределы угла обзора камер на шлеме, но не то, что-бы это критично было. В том же бит сейбере это не заметно, хотя руки очень часто уходят за пределы обзора, оно вроде там за счет акселерометра, гироскопа и софта предиктит движение какое-то время вне поля зрения, и работает это отлично.
В общем, сложно понять по рассказам, какая зона отслеживания в итоге у контроллеров. Мне очень интересно еще и качество отслеживания самого шлема понять. Он же камерами работает?

Сообщение от PipBoy:
Шлем не прижимается к лицу, оставляя следы, а сидит обручем на голове.
Странно, давление на морду мица было вполне конкретное, да и следы после были Надо еще раз пощупать, повнимательнее
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
общем, сложно понять по рассказам, какая зона отслеживания в итоге у контроллеров.
По спекам - 180 градусов, по ощущениям меньше, камеры смотрят слегка вниз, поэтому выше лба уже не трекается ничего, только софтовые предикшены там работают + гироскопы и акселерометры в контроллерах.
Сообщение от ksyon:
Мне очень интересно еще и качество отслеживания самого шлема понять. Он же камерами работает?
Все верно, качество отслеживание как и у рифта/окулуса с внешними камерами, те же яйца только в профиль.

Вон новый Rift S показали - https://uploadvr.com/oculus-rift-s-o...medium=ios_app
Че-то оно меня совершенно не впечатлило, я ждал 120гц по дисплей порту, выше угол обзора и в районе 2к разрешение, а не вот это.. лсд, 80гц, 1280x1440, в 2к19, лол.
Полечу в ЛА в начале лета, загляну на е3, надеюсь будут там экземпляры потестить, или в каком-то магазе найду, посмотрим.

Ждем специ Vive Cosmos теперь, хули, их лендос заявляет что там самые "чоткие" дисплеи

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Спасибо, очень актуально.
Но что-то я хз.. весьма беспокоит отказ от сенсоров и, главное, не понятен шаг назад в герцовке (хотя, 10 герц это херня, конечно) и увеличение веса девайса.. а так же не понял, как работает гвардиан
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
а так же не понял, как работает гвардиан
Судя по всему как на WMR, походить по комнате со шлемом, "показав ему" где ты будешь играть, шлем сделает "снимок" и разметит место для игры.

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Slydex:
Судя по всему как на WMR, походить по комнате со шлемом, "показав ему" где ты будешь играть, шлем сделает "снимок" и разметит место для игры.
снимок по кадрам с камер что ле? бррр
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Я не без понятия как именно оно сохраняет локацию))

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от Slydex:
Я не без понятия как именно оно сохраняет локацию))
с одной стороны, я верю, что в рифте работают не идиоты.
с другой... с другой как-то ну хер знает) по-моему, в данной ситуации лучше дождаться ответа от вайв) ибо в отличии от моделируемой ситуации, когда при выходе второй версии рифта я просто кидаю бабки в монитор, в данном случае что-то есть сомнения, ибо все как-то неоднозначно пока что. как бы не было истории как с вайв про. очень бы не хотелось на вайв переползать - у них как минимум просто отвратительные контроллеры я хз вообще как люди с ними играют)
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Сообщение от ksyon:
у них как минимум просто отвратительные контроллеры
У космоса вроде ок контроллеры, как у окулус квест/s, похоже до них дошло что они создали уг до этого.

Судя по всему фейсбук с окулусом пошел в массы, которым надо чтоб было ок и недорого, а вайв, надеюсь, останется геймеров, с максимальным качеством, ну и ценой скорее всего.

Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: [Холивар] Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?
Трэкинг как у Vive очевидно мало подходит для дома, это скорее бизнес решение. Трэкинг как у Рифт был изначально - это 100% мертвое решение. Так что inside-out трэкинг - очевидное движение.

Вот только я мог бы заплатить не 400 баксов за шлем (ну 500 будет в россии), а 1000, если бы у него был 150 градусов FOV и разрешение где-нибудь 2000х1400 (OLED). Ну и eye tracking, естественно. Хотя вроде сейчас такие шлемы стоят 3000 баксов, так что увы :(

Тролль-инженер 85го уровня
Ваши права в разделе