Нормальных билдов для гварда довольно много (симболик, медитраппер, гс, хаммер), основных два - медитраппер и симболик. Траппер даже для задрота в соло сложноват и по большей части идет в связке гвард-елем/гвард-месмер с голосовым чатом, поэтому траппера я рассматривать не буду
Для соло фана я ориентировался на гварда Tage из oRNG. Раньше он стримил на твиче, сейчас сейвы его игры поудаляли, примеров нету. Он кстати и ввел в мету симболик гварда, его билд -
http://gw2skills.net/editor/?vVAQRAs...ggTCAAPBAc2fAA
Основная идея - дуэли и мелкие замесы против не более чем 2 противников, симболик в замесе не жилец. Три и больше гварда в команде смысла не имеет (часто бывает во время дейлика на гварда), поэтому лучше релогнуться на что-нибудь еще
Лайвхак - в момент половины каста ф1 делаем прыжок, тогда можно будет избежать Obstructed, но внимательнее смотрим на наличие Aegis буна, если есть то сначала сбиваем его единичкой.
Стандартный бурст такой - начинаем с м/ф, ф1 один раз, 5ка фокуса (считаем до трех), 2 меча, дпс трап+Smite condition, свап на ск/щ, пятерка щита, 3-2-4 скипетра, притягиваем ф1 (таргет проходит через трап еще раз), 1111 скипетра, свап на меч, 4-3
Не стоит ожидать высокого дамага от симболика, билд создан для долгой игры. Слабое место гварда - долгие кд и невозможность слинять, поэтому держим сейвы до последнего и кайтим, Comtemplation of Purity против повер билдов стоит юзать только как мелкий подхил, ф2 на полхп, ф3 и трап-хилку по ситуации. Элитка в сейве идет последней, либо если ожидается врыв от тифа, кстати элитка не спасает от конди урона
Беспроигрышная ротация - раш на фар, 99% случаев в СолоКу там будет месмер или тиф. На яростно тыкающих на мапе в мид идиотов внимания не обращаем, симболик это соло игрок. С набором опыта игры можно оттягивать на себя двоих достаточное время
Гвард:
Медитраппер опасен, пятерку фокуса держим про запас для сейва, в мили лезем только когда он сольет все трапы, дамаг на рейнже скипетром, доджим двойку лука. Если притянул ф1 в трапы - пятерку фокуса либо элитку иначе труп
Симболик бесполезен если на кд, поэтому важно заставить его слить сейвы раньше себя, стандартный прокаст, трапы не сильно опасны, чистые игры разума
ГС траппер дамажит но очень редок, но в целом тактика такая же как и против медитраппера
Хаммер дх контрит симболик, кайтим если точка нейтральна или офаем дуэль
Вар:
Мейсбоу страшен в только мили, доджим станы чтобы адреналин не набрал, если ушел в берсерка - держимся на расстоянии и тыкаем единичкой со скипетра пока Endure Pain не кончится. Тут важна утилка Comtemplation of Purity, главное не запаниковать и не слить ее в самом начале боя, хилок и конвертов конди в буны достаточно, поэтому имеет смысл ее юзать только если на тебе куча блида с имобилайзом и вар в опасной близости
Повер гс на порядок легче для слива - просто тыкаем единичкой до полхп, доджим берсерка и 2-3 гса, ждем конца первой Эндуры и делаем бурст
Рифл вар тоже стандартный, за исключением того что бить его надо в мили
Ревенант:
Самый опасный противник, за исключением конди билда (конди рев сливает всем). Слабое место рева как класса - отсутствие внятного хила
Retribution рев контрит симболик гварда (его можно распознать дебафу Taunt на себе или по стабиле после доджа), если точка нейтральна - кайтим, если нет - офаем бой
Invocation рев умирает получше, перед бурстом стоит посмотреть в какой стойке он находится, если в широ, то бурстить можно, если в драконе, то можно слить ему хилку чем нибудь несильно дамажным чтобы его не похилить. 99% ревов начинают дамажить с тройки меча, в этот момент врубаем ф3, ждем пока закончится каст и бурстим. Элитки легко доджить из-за яркой анимации. Опять же главное - не слить сейвы в самом начале
Тиф:
Умные тифы обычно на гварда 1на1 не лезут, а если и лезут то либо в уже бой 1на1, либо идиоты. В случае последнего притягиваем тифа с ф1 и делаем бурст, тиф умирает в своем инвизе. Во первом случае юзаем сначала ф3 и держимся лицом к тифу (это важно, у ф3 фронтальный имун), затем элитку и снова ф3. Минимум 13 секунд ты проживешь, потом либо кайтить либо умирать, тут уже без вариантов
Рейнжер:
Бункер жирная цель, убивается долго, но сильную опасность представляют только петы, доджим дпс петов и бурстим по классической схеме. Можно потроллить его аватара станами или нокбаком
Друид с луком убивается в мили и контрится ф3, щитом и быстрым блинком с меча
Инжа:
Классический повер инж жирная цель, но может и убить, купол и тройку хамера доджим, сник гиро сливаем единичкой, торнадо/рампагу/моа кайтим пока не пройдет
Конди инж сливается легко обычным бурстом, если конди урон довел до половины хп - юзаем Comtemplation of Purity
Элем:
Аурамансера симболик не убивает, поэтому если бой на нейтральной точке - кайтим, иначе офаем замес
Фреш эйра бурстим и живем
Месмер:
Самая вкусная и часто встречающаяся в таргете цель, но тут важно не слить дпс в его связку именок ф4-щит-меч, тыкаем его единичкой скипетра пока не сольет все это дерьмо, а потом бурстим. В замесе фокусим именно его, моа не слишком опасен если убежать куда-нибудь за угол
Конди-конфьюжен-тормент месмер редкая птица, но убивает тебя на раз-два. Сразу убегаем подальше, если отпустит конечно
Некр:
Бурст в шрауд сливать не имеет смысла, держим его в имобилайзе с 3 скипетра, ждем с расстояния пока из него не выйдет и только тогда бурстим. Comtemplation of Purity это твоя жизнь, поэтому держим голову холодной и юзаем только когда прошел конди трансфер