Частенько слышу жалобы на гринд во многих играх. И у меня возникает пара вопросов:
- Кто заставляет тратить по 10 часов? Вот прям стоят с пистолетом у виска и заставляют? Вариант, поиграл 1-2 часа и вышел, уже не прокатывает? Люди ломятся впереди планеты всей, чтобы вкачаться быстрее всех, и как следствие, пропускают большой пласт контента и уже через 1-2 месяца игра им надоедает.
- Гринд отпугивает многих людей и те пересаживаются на проекты аля дота, кс или танки. И самое забавное, что если зайти к ним в профиль, то можно увидеть как у них наиграно по 500-1000+ часов в этих играх, т.е. они совершают одни и те же действия на протяжении тысяч часов и потом сетуют на гринд. Вспоминая старые времена в линейке на лоурейтах, могу сказать, что даже в маленьких кланах лоулевельных игроков, тоже разворачивались свои драмы и кланвары.
- Опять же, если на рынке появляется перспективный проект, не вижу ничего зазорного в том, чтобы гриндить по чуть-чуть, изучая контент игры и в перспективе, через те же 500-1000 часов ты получаешь такого же прокаченного персонажа, постепенно открываешь новый контент и фанишься с остальными.
Ну во первых прокачку можно было бы и разнообразить за столько лет, а то формула "убей стопятьсот мобов" сильно устарела.
Во вторых гринд повлечёт за собой ботов. А зная нцсофт, то можно смело сказать, что они опять положат большой болт на них. Это в свою очередь обрушит экономику игры и все сервера превратятся в помойку и болото.
Я за хардкор в играх, где бы игрок, который взял кап, мог бы записать это в свои виртуальные достижения, а не быть очередным стотысячным хомячком, который прокачался за неделю и теперь не знает чем заняться как в большинстве современных ММО. Но этот механизм должен быть продуман.