Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 16.01.2016 16:47
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии

Несомненно, одной из консольных игровых жемчужин, которая так и не вышла вовремя на РС, была игра Dragon's Dogma и ее дополнение Dark Arisen, углубившее оригинал и добавившее ряд приятных новых возможностей. Название проекта было на слуху, слухи о РС-порте ходили достаточно долго, но в итоге пришлось подождать несколько лет и новое поколение консолей, прежде чем полноценное портирование состоялось. Теперь с HD-текстурами и визуальными улучшениями, о которых игрокам с PS3 и X360 приходилось только мечтать.

Dragon's Dogma: Dark Arisen это уникальный микс из восточных и западных ролевых игр, который пытается взять лучшее у обоих «школ» игрового дизайна. В результате кропотливой работы создатели игры воплотили в жизнь проект, который совмещал в себе большой игровой мир, мифических монстров, необычную систему многопользовательского взаимодействия и сложную механику сражений с боссами и большими противниками, которая использовала наработки из широко известной Monster Hunter. Получившаяся игра хоть и не стала безоговорочным хитом, достойным места в истории как шедевр на все времена, но собрала вокруг себя огромную армию поклонников, к которой со вчерашнего дня присоединились и РС-геймеры.

Важно знать, что переиздание не добавило никакого нового контента в игру. Это все тот же Dark Arisen 2013 года выпуска, который подвергся тщательной визуальной обработке. Были заменены текстуры на более качественные и четкие, добавлены различные мелкие исправления во все аспекты геймплея, а главным козырем нового издания является возможность как установить fps на значение 60, так и вообще отключить лимитирование количества кадров в секунду. И это, на первый взгляд не самое важное изменение позволило добавить динамики в игровой процесс и сделало управление вашим героем более отзывчивым. Так что, если вы уже знаете, что такое Dragon's Dogma и играли в этот проект ранее, то кроме вышеуказанных нововведений ничем вас не удивят.



Все остальные же впервые соприкоснуться с одной из лучший ролевых игр последних лет, которая не успела постареть и все еще способна не на шутку увлечь своим игровым процессом и сюжетной линией.

Dark Arisen предлагает нам стать тем, кто столкнулся с Драконом и погиб, но при этом получил возможность вернуться к жизни и начать путешествие, которое должно будет вернуть равновесие в окружающий нашего персонажа мир. Этот путь будет полон самых разных приключений, сражений с большим количеством самых разных монстров (включая гидр, циклопов и драконов) и интересных сюжетных поворотов, но герой не будет один в своих приключениях, так что все опасности окажутся нам по плечу.

Персонаж, которым управляем мы, создается в начале игры и может выбрать один из 3 базовых классов на самых первых порах, а затем уже выучить новые, более интересные и сложные классы. Переключение между классами легко осуществляется в любой момент времени по желанию (главное — пройти начальную игровую фазу, где нас обучают азам геймплея). В игре есть 3 основных боевых профессии (боец, вор и маг), которые можно поменять или на улучшенные (воин, лучник, колдун), или на гибридные профессии (мистический рыцарь, магический лучник и убийца). Путешествуя и выполняя задания мы получаем очки дисциплины, которые позволяют нам приобрести новую профессию и получить для нее дополнительные способности. У каждой профессии есть 9 уровней мастерства, так что для прокачки есть определенный простор.


Набор уровней здесь означает, что каждый раз, когда мы получаем достаточное количество опыта, мы получаем бонус к основным характеристикам. Поскольку в начале игры никто не объясняет, как это работает, стоит задуматься сразу, какой класс выбрать на начальном этапе — например, если побегать поначалу бойцом, это даст нам хороший прирост здоровья, а если взять мага, то у нас будет много маны, но вот с количеством хитпоинтов будут проблемы. Всего же игрок может прокачать 200 уровней персонажа. Но за первое прохождение вы вряд ли доберетесь до этой цифры — для этого нужно огромное количество опыта.

Персонаж, как уже говорилось выше, в одиночку не путешествует. Ему всегда помогают Пешки. Одну мы создаем сами, и это будет второй герой, заботится о котором нужно не меньше, чем о первом. Еще 2 пешки можно взять у специального камня призыва. Всего вы будете бегать группой из 4 персонажей, поэтому если вы, допустим, играете лучником и ваша Пешка — боевой маг, то стоит взять себе дополнительно воина и лекаря.

Интересно то, что пешки, которых нам предлагают, берутся у других игроков. Если у вас включена сетевая игра, то вы можете взять прокачанную пешку подходящего уровня у кого-то в сети и это сильно облегчит дальнейшую жизнь в игре. Менять этих персонажей можно регулярно, поэтому не стоит заботиться о них слишком серьезно и при потере в бою можно просто пойти и вызвать новую помощь. Если вы играете без сети, то вам будут доступны NPC-пешки.


Пешки обучаются, то есть если вы берете пешку, которая уже была на задании, куда вы ее тащите в бой, то она будет вам подсказывать и помогать в процессе выполнения заданий. Эти персонажи сами собирают травки и другие полезные вещи, дают комментарии, а в бою оказывают неоценимые услуги — начиная от способности удерживать противника на месте, пока вы его бьете, и заканчивая танкованием и баффами для вашей группы.

Нельзя также забывать, что некоторые высокоуровневые способности требуют от нас пешек в качестве ресурса, то есть в игре, например, есть заклинание, которое «сжирает» нейтральную пешку, но помогает нанести огромный урон по боссу — пренебрегать им не стоит.

Не знаю, как будет на РС, но на консолях считалось хорошим тоном дать помогавшим вам пешкам какие-то предметы перед тем, как отпустить — например, так на PS3 я регулярно получал зелья и несколько раз отличную экипировку в качестве «спасибо».


Боевая часть игры action-ориентированная. Каждое сражение очень динамично и требует различного подхода к противникам. Например, огромных крылатых противников с перьями лучше поджигать, чтобы сгорели эти самые перья и они не могли улететь. А большим циклопам можно или подрезать ноги и добить на земле, или же выбить глаз… в общем, ситуаций различных будет очень много и сражения поэтому не утомят до самого конца сюжетной линии.

После того, как игра будет пройдена, откроется огромное подземелье, которое и станет вашим основным высокоуровневым контентом, где будет самый лучший игровой лут и самые сложные противники. Особенно выделю только финального босса всей игры, великого Ur-Dragon – это чудовище нельзя убить в одиночку (в онлайн-режиме) и все игроки должны вкладываться в его убийство. Если вы нанесли достаточное количество урона и потом кто-то убьет этого дракона, когда вы будете не в сети, нужно только вернуться и забрать оттуда свою порцию лута. В целом, вся пост-сюжетная часть игры достаточно интересна и сложна, хотя тем, кто ищет мотивации кроме «убить более сложных противников и получить лут получше» будет, наверное, не так интересно с ней связываться.

Единственной серьезной проблемой для комфортной игры все еще является не самый удобный игровой интерфейс и отсутствие в игре объяснения некоторых механик, о которых нужно читать или спрашивать отдельно.


РС-порт получился удачным. Игра не требует очень мощного РС, хорошо выглядит с учетом всех обновлений, не тормозит, не зависает и не «глючит», а управление с клавиатуры и мыши достаточно отзывчивое, хотя мне все равно было удобнее играть с геймпада. Жаль, что в «панорамных» видах заметен возраст проекта — объектам вдалеке отчетливо не хватает деталей и проработки.

Dragon's Dogma: Dark Arisen для РС это все тот же отличный проект, с рядом визуальных улучшений и вышедший на новой платформе. Если вы прошли игру на консолях вдоль и поперек, то игра вряд ли сможет вас заинтересовать и подарить новые ощущения, но для тех, кто раньше не играл, Dark Arisen способен подарить немало сильных эмоций и увлечь на пару недель (с учетом неспешной игры) за счет своей необычной системы пешек и динамичных боевых механик.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Если у вас есть хреновый эффект screen tearing - то просто снимите кап fps в настройках. Если там стоит 30 или 60 - может дергаться изображение.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Elusive
Предводитель
Регистрация:
13.06.2006
Волшебник
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
ИИ пешек оставляет желать лучшего. Даже твоя пешка, которой выбираешь характер порой начинает вести себя совсем не так как нужно.
ИИ дебилов, которых надо сопровождать по квестам вообще в минусах. Руки вырвать дегенератам, которые догадались сделать так чтобы они тусили не за твоей спиной, а где-то в середине боя.
Одно сохранение напрягает.
Почему в игре обычного разбойника со щитом убить чуть ли не сложнее, чем циклопа для меня тоже загадка.

Сообщение от Mormon:
Для хорошей рпг сюжетка не принципиальна.
Аватар для SealEvil
Pretty Hate Machine
Регистрация:
06.02.2012
Зомби мутанта
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Одна поправка - взять высокоуровневую пешку, чтобы организовать себе изи-мод, у только начавшего игрока не получиться. Их аренда банально стоит дофига кристаллов, которых у нуба попросту не будет.

"The subtle art of not giving a f*ck"
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от SealEvil:
Одна поправка - взять высокоуровневую пешку, чтобы организовать себе изи-мод, у только начавшего игрока не получиться. Их аренда банально стоит дофига кристаллов, которых у нуба попросту не будет.
щас на РС почему-то читеров много, уже видел низкоуровневых пешек в крутом шмоте, которые за 0 ваншотят половину боссов :D

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для kusonagi
Гигант мысли
Регистрация:
21.09.2009
GoHa.Ru III Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Tapik:
щас на РС почему-то читеров много, уже видел низкоуровневых пешек в крутом шмоте, которые за 0 ваншотят половину боссов :D
тренерером ламанули статы.. просто когда выбираешь пешку надо глянуть на его статы чтоб не были имбо.
кстати про ии пешки. тут да туповатые.. но вот DDO очень мне понравилось иногда забывал что играю с ии..

//forums.goha.ru/signaturepics/sigpic698025_1.gif[/
Аватар для Cornelius_renamed_38718_17102021
Знаток
Регистрация:
01.03.2006
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Пешек, говорят, тренировать надо. Купил игрушку, попробую побегать!
Аватар для offensive nick
Старожил
Регистрация:
14.11.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Начнём с того, что АИ у пешек тут чуть ли не одно из лучших, что есть. Другой вопрос, что криво работает патфандинг, но это немного разные вещи. Так вот АИ самообучающийся, зависит от твоих действий, от твоих диалогов в специальном кресле и от зелий специальных. По сути основная пешка копирует со временем твоё поведение, потому не нужно удивляться, что если ты играешь снайпером и выщёлкиваешь всех издалека, то в бою пешка вообще перестаёт воевать, бегает около тебя и максимум когда ты начинаешь огребать подключается, ну или хватает врагов, если ты их же и уронил. С другой стороны, если ты берсеркуешь, ломишься в центр боя, то даже пешка-маг будет сперва врываться в толпу и бегать постреливать, а уж потом после боя подлечивать. Потому и выходит - если ты играешь с тупыми пешками - то это только твоё отражение, как ты играл и насколько ты заморачивался. Пешки даже лутать за тобой со временем учатся, мало того, даже жилы добывать учатся, а если перестаёшь ковырять их, то и они со временем это перестают делать и стоят около жилы столбом.
Игра очень хорошая, замороченная по сюжету, если играть без подсказок, то не малую часть квестов пропускаешь или делаешь не как планировал (тот же начальный квест с поиском подруги из стартовой деревни в ведьмином лесу - ушёл в столицу - фейл квеста и много сайд квестов становится недоступными и т. д.).
Единственное - это 1 сейв. Просто адски неудобно. Боёвка очень неплохая, много фановых (например магия тут реально очень долго кастуется, воины могут подкидывать союзников вверх, что бы ловить летающих врагов, а по крупным мобам можно ползать и атаковать их разные участки тела, разными эффектами и применять разные тактики. Например был случай, когда я циклопу несколько выстрелов сделал в ногу и он свалился в пропасть и сдох, хотя так его ковырять минут 10 пришлось бы). В общем для 2012-13 года игра просто отличная.
Аватар для Tier_renamed_1204898_07092023
Старожил
Регистрация:
21.06.2015
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
очень ждал игру но чот не зашла
Аватар для neloangelos_renamed_973024_29012021
Старожил
Регистрация:
21.10.2012
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
роллевуха без русского
Аватар для IBlackI_renamed_724560_27112020
Предводитель
Регистрация:
04.02.2010
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в челендже Император севера Признанный автор
Награжден за: За помощь и полезные топики в разделе ArcheAge
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от offensive nick:
Начнём с того, что АИ у пешек тут чуть ли не одно из лучших, что есть... По сути основная пешка копирует со временем твоё поведение
Во-первых, "лучшим" не_настраиваемый пользователем ИИ не может быть по определению, ботопрофили передают превед.
Во-вторых, как можно назвать "лучшим" пример копирования действий ГГ? Спутника разумней всего делать саппортом или танком, так накой хрен ему надо копировать действия лучника?
Сообщение от offensive nick:
Единственное - это 1 сейв. Просто адски неудобно
в 2016 не умеют делать бэкапы сейвов только сонсольщики
Аватар для MerovingL
Гуру
Регистрация:
28.11.2007
GoHa.Ru I Степени
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Хз, визуально бедная индюша с кикстартера, ужас же. Очевидна нехватка денег.
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от MerovingL:
Хз, визуально бедная индюша с кикстартера, ужас же. Очевидна нехватка денег.
Игра полный шлак, на консолях хоть как -то игралась, в своё время, ввиду отсутствия конкуренции(ну плохо там с ролевыми играми, такого типа).Играть в это сейчас, да ещё на ПС , ну не знаю... только если вы во всё остальное переиграли... да и то.

И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства! (с)
Аватар для SadClown
Паяц
Регистрация:
29.11.2011
Стрелок Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 GoHa.Ru I Степени Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Умник:
ввиду отсутствия конкуренции
А сейчас она есть? Что в 2016 вышло путного?
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от SadClown:
А сейчас она есть? Что в 2016 вышло путного?
Ведьмак же!

И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства! (с)
Аватар для Zikis
Мастер
Регистрация:
12.11.2010
GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Умник:
ну плохо там с ролевыми играми, такого типа
А там с чем-то кроме слешеров и аркад хорошо?
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Zikis:
А там с чем-то кроме слешеров и аркад хорошо?
Ещё гоночки!

И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства! (с)
Аватар для Железный Арни
Знаток
Регистрация:
16.10.2014
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Я понимаю, что сейчас глупость сморожу, но знание оригинальной игры нужно для того, чтобы проникнуться игрой?

Ты на меня-то не злись, ты на себя злись. Не я ведь жирный.
Аватар для Zikis
Мастер
Регистрация:
12.11.2010
GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Умник:
Ещё гоночки!
Думал написать, но я их все за одну игру считаю.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Железный Арни:
Я понимаю, что сейчас глупость сморожу, но знание оригинальной игры нужно для того, чтобы проникнуться игрой?
Ну почему глупость, раньше это было нормой. Я в нее не играл, но думаю это типичный современный проект где вообще никаких знаний не нужно, чтобы проникнуться, даже читать.
Последний раз редактировалось Zikis; 17.01.2016 в 01:18. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Железный Арни:
но знание оригинальной игры
какой оригинальной игры?

игра хуже ведьмака 3 но играть очень даже интересно, до выхода нового длс можно навернуть часиков 50
графон не такой уж и плохой на самом деле
Аватар для Tier_renamed_1204898_07092023
Старожил
Регистрация:
21.06.2015
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от Железный Арни:
Я понимаю, что сейчас глупость сморожу, но знание оригинальной игры нужно для того, чтобы проникнуться игрой?
это и есть оригинальная игра+аддон в одном флаконе
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от offensive nick:
Начнём с того, что АИ у пешек тут чуть ли не одно из лучших, что есть.
весели нас, весели

Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Аватар для Elusive
Предводитель
Регистрация:
13.06.2006
Волшебник
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от offensive nick:
Начнём с того, что АИ у пешек тут чуть ли не одно из лучших, что есть. Другой вопрос, что криво работает патфандинг, но это немного разные вещи. Так вот АИ самообучающийся, зависит от твоих действий, от твоих диалогов в специальном кресле и от зелий специальных. По сути основная пешка копирует со временем твоё поведение, потому не нужно удивляться, что если ты играешь снайпером и выщёлкиваешь всех издалека, то в бою пешка вообще перестаёт воевать, бегает около тебя и максимум когда ты начинаешь огребать подключается, ну или хватает врагов, если ты их же и уронил. С другой стороны, если ты берсеркуешь, ломишься в центр боя, то даже пешка-маг будет сперва врываться в толпу и бегать постреливать, а уж потом после боя подлечивать. Потому и выходит - если ты играешь с тупыми пешками - то это только твоё отражение, как ты играл и насколько ты заморачивался.
Я В DA2 настраивал так персонажей, что мог чуть ли не одновременно чай пить и играть на максималке. У моего танка тут стоит Scather, я думал что это будет агрессивная херня, которая будет бежать впереди и на всех агриться. А в итоге у него регулярные затупы, то выбежит из боя и зачем то ко мне подбежит, то пока F1 не нащелкаешь, не сообразит что пора убивать. К счастью это все-таки случается не постоянно, но все-равно напрягает. Вот только тупость системы в том, что не могу приказать переться вперед только танку, за моей спиной еще маг с соркой стоят и при нажатии F1 они тоже ломятся вперед.

Сообщение от Mormon:
Для хорошей рпг сюжетка не принципиальна.
Аватар для SealEvil
Pretty Hate Machine
Регистрация:
06.02.2012
Зомби мутанта
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
Сообщение от neloangelos:
роллевуха без русского

"The subtle art of not giving a f*ck"
Аватар для armdaze
Старожил
Регистрация:
20.05.2008
GoHa.Ru II Степени Берсеркер Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Dragon's Dogma: Dark Arisen - обзор РС-версии
с боссами сражать интересно и это один плюс игры, всё остальное выполнено уныло и нишево.
Ваши права в разделе