За последние 2 месяца поиграл в ТЭСО, СВТОР, Вайлдстар, Мортал онлайн, ГВ2, ЕВУ и даже скачал ВоВ после 5+ лет перерыва. В ВоВе пробыл часик где-то и вышел, слишком морально устарелая игра.
Во всех этих играх есть одна штука, которую, как мне кажется, надо полностью изменить или вообще удалить в будущих ММО-играх. Это -полянки с мобами, кач на них. Он просто не интересен после n-ного числа убитых мобов, потому-что практически всегда используется одна и та же ротация скиллов мордой по клавиатуре. Единственное интересное среди мободроча - боссы, которые требуют хоть каких-то доджей и немножко пота, и специальные зоны, типа инстансов или дажней, для групп.
После того, как поиграл в эти игры, вернулся в одну ММО, концепцию которой считаю хоть и недоделаной, но некстдженной. Это ГТА5 онлайн.
Кто-то скажет, что это не ММО. В таком случае, и все вышеперечисленые игры не ММО, кроме, наверное Мортала Онлайн.
У меня в ГТА наиграно 500 часов, и большую часть этого времени я играл в открытом мире. Мне игра нравится тем, что всегда можно найти ПвП или просто плеер экшн. Плеер экшн это вообще уникальное для ММО явление, которое я видел только в ГТА. В других ммошках так называют ролеплей, и часто он сильно ограничен. Одежки всякие, феерверки, эмоции и танцы вокруг костров - вот и весь ролплей. В ГТА же можно устраивать эвенты намного разнообразнее.
Есть и "маунты" на много человек, и техника разнообразная, куча разнообразного оружия, много способов взаимодействия с окружающей средой. Вот баунти скрывается в недостроеном метро, и через тоннели выходит к поезду, который катает его через весь континент. Вот мой самолет победили, я выпрыгиваю и раскрываю парашют, и вижу внизу игрока на самосвале. Приземляюсь на него, а он едет через мост, и меня сбивает перекладиной. А вот чувак разносит всех на танке. В играх я люблю играть за хороших, за тех, кто сражается со злом. Поэтому красные игроки для меня - всегда цели для парочки убийств. Вот этот танк можно уничтожить несколькими способами:
- самому вызвать танк и если враг будет убегать от нас, подобраться к нему с помощью исчезновения с радара.
- налепить на мотоцикл или быструю тачку липучек и въехать в танк на полной скорости, выпрыгнув за секунду до детонации.
- заманить его на уже готовые липучки в какой-то переулок.
- взять вертолет или даже самолет и разбомбить его к чертям.
Таких моментов куча.
Еще игра на ровном месте создает ПвП ситуации рандом эвентами типа сброса ящиков, задания по уничтожению контрабанды или импорта машин Семену. Хотя сейчас у почти всех нахаканные миллионы денег (на меня сраные неуязвимые читеры настреляли 5 лямов, написал рокстарам чтобы забрали - ноль реакции), на такие эвенты всегда слетаются игроки. Просто потому, что это весело. Если это импорт авто, то в 2/3 случаев ее кто-то уничтожает, и начинается замес. Мой рекорд - 100:60 фраго в пользу врага. Пока мы месились, просто несколько игровых суток, на его и мою сторону вставали и уходили разные игроки, на патронах и дропах я потерял 400к и в конце отстреливался пистолетами. Битва проходила по всему полуостровку, в порту. Были и битвы от аэропорта до пирса с колесом обозрения, от ангара тревора до самой северной точки карты. В недостроенном тоннеле, на авиабазе среди военных, в плейбой меншене и у обсерватории. Было и 1х1, и я один против пятерых, и 4х4. Можно сравнить это с рандомным генератором карт - всегда все по разному.
Интересная система баунти. НПЦ вешают баунти за украденый автомобиль, примерно в 25% случаев. Сейчас у всех игроков есть личные тачки, да и после потери они быстро вызываются. Хотелось бы больше баунти от нпц, например, при достижении игроком 5 звезд. Игроки тоже могут вешать баунти на других игроков. Я пользуюсь этим почти в каждой сессии, если есть предлог. Жаль, что другие игроки редко пользуются. Иногда, если вижу замес, напоминаю в чате о баунти, чтобы можно было с чистой совестью влезть в чужие разборки.
Еще одна интересная фишка ГТА, которую можно впихнуть в другие ММО - танки, самолеты-вертолеты, самосвалы, то есть, необычные маунты. Я вот люблю взять вертолетик, сесть на мейз-банк и караулить баунти, красненьких, эвенты, или просто пулять по игрокам внизу. Сратаюсь не убивать, просто поранить и смотреть, как они паникуют и пытаются понять, чо за фигня
Или когда на меня вешают баунти, быстро беру танк и ныкаюсь где-то, где самолетами меня тяжело взять.
Из-за отсутствия мобов и того, что на карте всегда показываются игроки, есть еще одно интересное занятие. Вот смотришь иногда на карту и видишь пару игроков где-то в отдаленном месте, но они не убивают друг друга. Всегда интересно, чем они занимаются. И почти всегда они позволяют присоединиться к себе. А если не позволят и убьют, то убиваешь их в отместку, и начинается веселье.
Наверное, стоит упомянуть и ПвЕ контент. Ну, про гениальность ограблений тут все в курсе. Но в игре есть еще более 100 мелких миссий. В других играх в ПвЕ вайпаются почти всегда из-за того, что кто-то не выдал дпс, недохилил, в общем не прожал кнопоньку. В ГТА же чаще вайпаются из-за того, что кто-то расфигачил, перевернул, или как-то криво управлял транспортным средством.
Ну и стандартные для ММО, но вышедние на новый уровень БГшки - их тут просто куча, куча режимов игр, есть редактор.
Остается только мечтать, чтобы рокстары как-то облегчили моддинг онлайна.
Ну и, чтобы другие разработчики взяли на заметку эти удачные идеи.
В общем, ГТА для меня - самая интересная в данный момент смалл-скейл ПвП игра.