Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд Параметры персонажа в TERA
Автор темы: Alioth
Дата создания: 25.03.2015 17:31
Аватар для Alioth
Предводитель
Регистрация:
23.12.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный Cтример GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За La2, за Ark, за ВСЁ! Знаток Lineage2
Награжден за: Знаток игры. Спец. и дока!
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За руководство по Лучнику Эура
Параметры персонажа в TERA



В мире TERA, как и в любой другой RPG, у всех персонажей есть набор параметров, определяющих насколько хорош будет этот самый персонаж в бою. Игроки зачастую не задумываются над тем, что значат эти параметры, от чего они зависят и как влияют друг на друга, руководствуясь принципом "чем больше, тем лучше". При этом далеко не каждый сможет ответить на простые вопросы: на сколько увеличит вашу Защиту бафф Жреца "Благословение Дзерены" или сколько Атаки прибавит зирк силы.

Данный гайд разделен на 2 части:
  1. Базовая информация о параметрах персонажа (для новичков)
  2. Как связаны между собой боевые параметры, классовые показатели и модификаторы предметов (для опытных игроков)

Часть 1. Базовая информация о параметрах персонажа





Параметры персонажа отображаются в Профиле (по умолчанию клавиша P), где под экипировкой вы обнаружите 3 вкладки: Бой, Показатели и Стойкость (там же есть еще Сбор и Подземелья, но они к делу не относятся). Чем же они отличаются и за что отвечают?





Во вкладке "Бой" находятся боевые параметры персонажа. Это итоговые результаты взаимодействия всех боевых характеристик и бонусов, влияющих на персонажа: классовых показателей, экипировки, кристаллов, усиливающих и ослабляющих эффектов (баффов и дебаффов). Цифры из этой вкладки наиболее важны и определяют насколько эффективным будет ваш персонаж в бою.
  • Атака - определяет сколько вы можете нанести урона
  • Защита - значение защиты обратно пропорционально получаемому вами урону. Т.е. чем больше защиты, тем меньше урона вы будете получать
  • Воздействие - влияет на способность оглушать и опрокидывать соперников
  • Равновесие - влияет на сопротивление опрокидыванию и эффектам контроля
  • Шанс крит. удара - вероятность нанести критический удар
  • Сопр. крит. ударам - шанс избежать критического урона
  • Сила крит. удара - определяет сколько урона от базового будет нанесено при крите




Во вкладке "Показатели" находятся классовые показатели. Их величина зависит от выбранного класса (об этом ниже), но может быть увеличена с помощью бонусов экипировки и усиливающих эффектов (баффов).
  • Сила - влияет на Атаку
  • Выносливость - влияет на Защиту
  • Базовое воздействие - влияет на Воздействие
  • Базовое равновесие - влияет на Равновесие
  • Скорость атаки - влияет на скорость атаки и заклинаний
  • Передвижение - влияет на скорость перемещения персонажа




Во вкладке "Стойкость" находятся показатели вашей защиты против различных дебаффов. Их величина зависит от выбранного класса (об этом ниже), но может быть увеличена с помощью бонусов экипировки и баффов.
  • Ослабляющие эффекты - влияет сопротивляемость ослабляющим эффектам, таким как снижение показателей и другие эффекты с зеленой рамкой
  • Периодический урон - влияет на сопротивляемость периодическому урону и другим эффектам с фиолетовой рамкой
  • Контроль - влияет на сопротивляемость оглушению и другим эффектам с красной рамкой


Часть 2. Как связаны между собой боевые параметры, классовые показатели и модификаторы предметов


Для начала разберемся с тем, откуда берутся базовые значения параметров. Тут все просто - их определяет выбранный вами класс. Базовые значения параметров для всех классов показаны в таблице.




Какие выводы можно из нее сделать?
  • Базовые Атака, Защита, Воздействие и Равновесие не влияют на персонажа, т.к. близки к нулю
  • Наибольший шанс крит. удара у Берсерка, а наименьший у Жреца
  • Лучшее сопротивление крит. ударам у Рыцаря, а худшее у Жреца
  • Больше всех Силы у Берсерка, а меньше всех у Жреца и Мистика
  • Наибольшей Выносливостью обладает Воин, а наименьшей Берсерк
  • Базовое воздействие больше всех у Берсерка, а меньше всех у Мистика и Жреца
  • Базовое равновесие максимально у Рыцаря, а минимально у Жреца
  • Лучшая скорость атаки у Лучника и Воина, а худшая у Берсерка
  • Быстрее всех передвигается Воин, а медленнее всех Рыцарь и Берсерк
  • Наибольшее сопротивление к дебаффа у Жреца, а наименьшее у Убийцы
Теперь разберемся с тем, как получаются значения боевых параметров, ведь многие игроки не раз задавались вопросами типа "Почему я одеваю броню с модификатором защиты 3000, а сама защита увеличивается всего на 2500?" или "Стоит ли ставить зирки на Силу?"

Значение Атаки зависит от Силы, суммы модификаторов атаки в экипировке и базовой атаки (значение которой вы можете найти в таблице выше). Итоговая Атака вычисляется по формуле:

Атака = базовая атака + (сумма модификаторов атаки) * (3 + Сила * 0.03)

Из формулы можно сделать следующие выводы:
  • Базовая атака, равная 4-5 у всех классов, слишком мала по сравнению с многотысячными значениями самой Атаки, поэтому не играет никакой роли
  • Наибольшее влияние на Атаку оказывает сумма модификаторов атаки, т.к. их зависимость прямо пропорциональна (увеличив сумму модификаторов в 2 раза получим увеличение атаки в 2 раза), поэтому максимальное улучшение оружия весьма эффективно увеличит наносимый урон
  • Увеличение Силы слабо повлияет на Атаку. И чем больше Силы, тем относительно меньшую прибавку вы получите. Например, при 55 Силы у моего персонажа 34684 Атаки. Увеличение Силы с помощью зирка силы на 1 (итого 56) дает прибавку в 223 Атаки (итого 34907). Т.е. Атака увеличивается всего на ~0.64%. Добавление еще одного зирка вновь даст прибавку в 223, что увеличит атаку уже на ~0.63%

Значение Защиты зависит от Выносливости, суммы модификаторов защиты в экипировке и базовой защиты (значение которой вы можете найти в таблице выше). Итоговая Защита вычисляется по формуле:

Защита = базовая защита + (сумма модификаторов защиты) * (0.5 + Выносливость / 100)

Из формулы можно сделать следующие выводы:
  • Базовая защита, равная 1-2 у всех классов, слишком мала по сравнению с многотысячными значениями самой Защиты, поэтому не играет никакой роли
  • Наибольшее влияние на Защиту оказывает сумма модификаторов защиты, т.к. их зависимость прямо пропорциональна (увеличив сумму модификаторов в 2 раза вы снизите получаемый урон в 2 раза)
  • При 50 Выносливости параметр Защита равен сумме модификаторов снаряжения, при 75 Выносливости (базовая у Магов и Убийц) Защита увеличивается на 25% относительно 50, а при 29 Выносливости (базовая у Берсерков) уменьшается на 21% ниже
Значение Воздействия зависит от Базового воздействия и суммы модификаторов воздействия. Итоговое Воздействие вычисляется по формуле:

Воздействие = (сумма модификаторов воздействия) * (Базовое воздействие) / 100

Из формулы можно сделать следующие выводы:
  • Базовое воздействие прямо пропорционально влияет на Воздействие. Это означает, что, например, у Берсерка (90 Базового воздействия) шансы опрокинуть соперника в 3 раза выше, чем у Мистика или Жреца (30 Базового воздействия) при прочих равных
  • Сумма модификаторов воздействия также прямо пропорционально влияет на Воздействие, а значит её увеличение весьма эффективно, если у вас много оглушающих и опрокидывающих способностей
Значение Равновесия зависит от Базового равновесия и суммы модификаторов равновесия. Итоговое Равновесие вычисляется по формуле:

Равновесие = (сумма модификаторов равновесия) * (Базовое равновесие) / 100

Из формулы можно сделать следующие выводы:
  • Базовое равновесие прямо пропорционально влияет на Равновесие. Это означает, что, например, Воина (60 Базового равновесия) в 3 раза сложнее опрокинуть, чем Жреца (20 Базового равновесия) при прочих равных
  • Сумма модификаторов равновесия также прямо пропорционально влияет на равновесие, а значит её увеличение весьма эффективно для улучшения защиты против опрокидывания и оглушения
Это все тесты игровой механики параметров персонажа в TERA, которые мне удалось провести на данный момент. Надеюсь они помогут вам понять, увеличение каких характеристик принесет максимальную пользу вашему персонажу, а что окажется бесполезной тратой золота, ячеек для кристаллов и прочего. Безусловно, данный гайд бы хорошо дополнили тесты реальных шансов критической атаки и дебаффов в зависимости от различных значений параметров, но увы, их проведение на данный момент не возможно.

Никита "Alioth" Горячев
https://twitter.com/AliothNikita
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Dekkeret_renamed_1087377_18042020
Гигант мысли
Регистрация:
15.11.2013
Re: Параметры персонажа в TERA
Вот не лень же было рассчитывать
Аватар для Alioth
Предводитель
Регистрация:
23.12.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный Cтример GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За La2, за Ark, за ВСЁ! Знаток Lineage2
Награжден за: Знаток игры. Спец. и дока!
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За руководство по Лучнику Эура
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Dekkeret:
Вот не лень же было рассчитывать
Ну это действительно полезная информация. Впервые я над этим задумался когда поставил зирки силы и получил мягко говоря неудовлетворительный прирост атаки. Результат копания в статах вылился в этот гайд.

Никита "Alioth" Горячев
https://twitter.com/AliothNikita
Аватар для Stenkar_renamed_928778_06022024
I'm Sexy And I Know It
Регистрация:
12.06.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель  конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За активное участие и помощь в развитии раздела Hearthstone
Re: Параметры персонажа в TERA
очень полезная инфа

Аватар для gorgulis_renamed_706832_02022023
Старожил
Регистрация:
03.11.2009
Re: Параметры персонажа в TERA
Очень полезная инфа, еще бы про криты в процентах. Про шанс и силу.
Re: Параметры персонажа в TERA
а есть в игре класс что то на подобие лока с вов?

Аватар для gorgulis_renamed_706832_02022023
Старожил
Регистрация:
03.11.2009
Re: Параметры персонажа в TERA
Самый близкий мистик, есть несколько петов. Но по дамагу не силен.
Аватар для Alioth
Предводитель
Регистрация:
23.12.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный Cтример GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За La2, за Ark, за ВСЁ! Знаток Lineage2
Награжден за: Знаток игры. Спец. и дока!
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За руководство по Лучнику Эура
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от gorgulis:
Очень полезная инфа, еще бы про криты в процентах. Про шанс и силу.
Сейчас протестировать это нет никакой возможности, но если появится, то обязательно сделаю.

Никита "Alioth" Горячев
https://twitter.com/AliothNikita
Аватар для Toxi
Гигант мысли
Регистрация:
02.03.2009
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Alioth:
Увеличение Силы слабо повлияет на Атаку
это что за ересь ? гайд для идиотов которые перебивают павер кинцом ?

хотя нет, хороший гайд!! побольше таких, пусть лохи втачивают на крит рейт !! мне легче будет

----------------------------
дронрег, 8-2..ювелир-модельер, CAD-моделер, ножевых дел мастер, ЧПУ-маньяк
Аватар для Minor2007_renamed_67157_17122023
Гигант мысли
Регистрация:
22.12.2006
Лекарь Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Параметры персонажа в TERA
А есть в игре класс что бы в пве всех расшвыривал на право и на лево?

"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
Евангелие от Луки, глава 6, стих 31
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Параметры персонажа в TERA
И все равно значения непонятны
Например
Что значит шанс крита 55+ 22?
Что это? Проценты из 100? Значит, что я буду бить в 79% случаев критом? Ерунда, т.к. этот параметр можно поднять выше 100. Тогда что это? Как определить, с какой вероятностью моя атака даст крит-эффект?
А сопротивление криту? 74 - что это? если у меня 74 в сопротивлении криту. а у врага всего 60 в крите - он что, никогда меня не ударит критом? ерунда.

А воздействие 18 000? Какая вероятность из этой суммы, что я застаню\уроню соперника?

На данный момент данная статья выглядит ,как много текста ни о чем. Не в обиду тебе, Алиот, за проделанную работу. Но статья ничего толкового не рассказывает

Важно не то, сколько в цифрах атаки добавляет 1 ед силы, а то, какая вероятность срабатывания нужных тебе эффектов.

Что по этому поводу говорят цифры?
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Minor2007:
А есть в игре класс что бы в пве всех расшвыривал на право и на лево?
полно
Аватар для Alioth
Предводитель
Регистрация:
23.12.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный Cтример GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За La2, за Ark, за ВСЁ! Знаток Lineage2
Награжден за: Знаток игры. Спец. и дока!
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За руководство по Лучнику Эура
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Toxi:
это что за ересь ? гайд для идиотов которые перебивают павер кинцом ?

хотя нет, хороший гайд!! побольше таких, пусть лохи втачивают на крит рейт !! мне легче будет
Ну сам посчитай. Например мне зирк на силу дает прибавку в ~0.67% атаки.


Сообщение от zZan:
Важно не то, сколько в цифрах атаки добавляет 1 ед силы, а то, какая вероятность срабатывания нужных тебе эффектов.

Что по этому поводу говорят цифры?
Сообщение от Alioth:
Безусловно, данный гайд бы хорошо дополнили тесты реальных шансов критической атаки и дебаффов в зависимости от различных значений параметров, но увы, их проведение на данный момент не возможно.
Сообщение от Alioth:
Сейчас протестировать это нет никакой возможности, но если появится, то обязательно сделаю.
Я уже написал все по этому поводу. Выложил текущие результаты, как будет возможность крит затестить и прочее, так сразу выложу.

Никита "Alioth" Горячев
https://twitter.com/AliothNikita
Аватар для klm_renamed_1059063_25052023
Старожил
Регистрация:
04.07.2013
Джентльмен Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Параметры персонажа в TERA
отличное руководство, спс за проделанную работу.

Алиот а можно для "особо одаренных" показать на персе каком-нибудь что будет если там шмотку одел/ снял или рунку поставил-пару скринов с твоими комментариями?
Аватар для Toxi
Гигант мысли
Регистрация:
02.03.2009
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Alioth:
Ну сам посчитай. Например мне зирк на силу дает прибавку в ~0.67% атаки
и чо ? по твоему павер бесполезно бустить ?) ок, и что же бустить ? ну ка блесни знаниями.

епт все давным давно протестированно все проверенно.. нет находятсо "гении" нашедшие калькулятор и считающие то чего сами не понимают

Добавлено через 56 минут
Сообщение от Alioth:
Базовое равновесие прямо пропорционально влияет на Равновесие. Это означает, что, например, Воина (60 Базового равновесия) в 3 раза сложнее опрокинуть, чем Жреца (20 Базового равновесия) при прочих равных
кстати, очередной бред. с тех пор как корейци прикрутили ВСЕМ класам 100% шанс сбития с ног в пвп, на те скилы в которых это указанно естественно, так вот, с тех пор БАЛАНС ну или равновесие, умер как необходимая характиристика учитываемая в пвп. а так же стала бесполезна характеристика импакт или воздействие, по той же самой причине - 100% кнокдауна у всех класов.

ну вообщем как то так ) не верите, проверте - берем берса 1-5 лв, у него уже есть скил с кнокдауном, и бьем любой класс одетый в разный шмот 60 лв. и наслаждаемся ) таже херня со станами, персонажем 10-15 лв легко станим 60 лв.

----------------------------
дронрег, 8-2..ювелир-модельер, CAD-моделер, ножевых дел мастер, ЧПУ-маньяк
Последний раз редактировалось Toxi; 26.03.2015 в 00:33. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для v_1k_renamed_841329_06092020
Старожил
Регистрация:
11.08.2011
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от gorgulis:
Очень полезная инфа, еще бы про криты в процентах. Про шанс и силу.
Нет точной механики по этим параметрам так-же, как и механики, точной, по набору агра и всего того, что измеряется в этой игре в % - то есть рандом.
Каждый для себя сам высчитывает, при своих статах, при своём эквипе.

— Почему ты не переманиваешь меня на Тёмную Сторону?
— Достала иммиграция, сидите у себя, Тьма не резиновая, на всех печенек не хватит.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Параметры персонажа в TERA
Токси, какой-то ты агрессивный...
Аватар для Lie_renamed_689304_11122021
Писaтель
Регистрация:
12.08.2009
Re: Параметры персонажа в TERA
Сейчас есть дпс метр (на НА/ЕУ так точно), потому проверить труда не составит, если он на РУ работает. По той информации, которая имеется на америке: крит рейт разгонять обязательно до 250(выше прибавки особо не заметно), а затем всё что можно сделать с силой, когда порог 250 крит рейта достигнут, делается на силу. Разумеется, одни классы эти 250 добивают очень просто, потому там почти всё на силу, у других с этим проблемы и они разгоняют крит рейт как только могут, всё просто.
Ну а так же http://forum.teratoday.com/topic/737...-vs-crit-rate/
http://tera-forums.enmasse.com/forum...our-DPS?page=2
Аватар для DT-
DT-
Фанат
Регистрация:
18.06.2008
Re: Параметры персонажа в TERA
Уже не играюсь в теру, но последние данные с еу\на были таковы: (хз как на ру, но на евро сейчас так)
увеличение базового повера на величину базового павера + 100 = увеличение дамаги абилок в 2 раза.
для 65 берса что-то типа такого должно быть в статах 75 + 175. (чтобы понятнее была словесная формулировка)

Откуда взялось значение 200+ крита:
примерно 0.18% крита за 1 рейтинг.
Набираем 300 рейтинга => 54%. берем глифы в абилках, которые удваивают базовый шанс крита => 100% крит = профит.

Про силу крит удара - почему невыгодно брать +30% силы крита в эндгейме:
бьем в спину с крита - множитель х2.
в оружие стоит рунка на увеличение дамаги в спину с крита на 1.3 => множитель уже 3.3
вставляем еще 1 рунку на 1.54 => 4.84
вставляем еще 1 на 1.2 => 6.04
бафаемся свитком на крит дамаг => 7.3+-
стата на пушке +0,3 силы крита в итоге сделает из +7.3 только +7.6
для сравнения: мод "увеличение дамаги 9%" на пушке от 7.3, всё-таки больше чем 0.3 :)

p.s. почему на 60лвл повер лучше крита - нельзя набрать столько крита (чтобы приблизиться к 100% криту для некоторых классов и к 50%+ для остальных), поэтому все собирались в повер.
p.p.s. баланс стат (повер-крит) зависит от базовых стат чара (читать про повер выше) и от глифов на ключевых абилках.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для XDominator
Гуру
Регистрация:
28.11.2008
Re: Параметры персонажа в TERA
Что означают единицы урона\защиты в пвп?
Re: Параметры персонажа в TERA
Отлично все расписано

Аватар для Mandju
Маньяк
Регистрация:
02.11.2012
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Alioth:
Ну сам посчитай. Например мне зирк на силу дает прибавку в ~0.67% атаки.
ммм.. в расчет же брался бомже зирк +1? дает 0,65% ок. (причем для разных классов же по разному)

Так если все 4 зирка взять на 2 силы будет ~ 5+% к дамагу.
Это мало?



И да +7 +20 в ПВП это что вообще за магические значения... кто бы рассказал.
Аватар для SantiagoCap_renamed_1152292_03042020
Гигант мысли
Регистрация:
19.08.2014
Re: Параметры персонажа в TERA
любопытно, не заморачивался никогда
Аватар для themyz_renamed_654807_21022021
Знаток
Регистрация:
15.02.2009
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от DT-:
Откуда взялось значение 200+ крита:
примерно 0.18% крита за 1 рейтинг.
По 0.18 это в спину вроде как бы, в лицо 0.1.

Сообщение от zZan:
Что значит шанс крита 55+ 22?
Это 7.7% вероятности дать крит в лицо и 13.86% в спиун.
ЗЫ:
Сообщение от DT-:
берем глифы в абилках, которые удваивают базовый шанс крита => 100% крит = профит.
Логика железная, глифы удваивают БАЗОВЫЙ шанс крита, который не есть твои 54% разогнанных шмотом, кристаллами и баффом :D На деле там будет не 300х2, а 50х2+250.
ЗЫЫ: а ваще игре уже черти сколько лет, на евро форумах до самых мельчайших соплей уже расписаны все формулы и механики, достаточно только перевести, а не выдумывать отсебятину и тестировать чето там ради медальки за сомнительной пользы "гайды" типо "сила ни тащид".
Аватар для Toxi
Гигант мысли
Регистрация:
02.03.2009
Re: Параметры персонажа в TERA
Сообщение от Mandju:
И да +7 +20 в ПВП это что вообще за магические значения... кто бы рассказал.
это множитель, работает так же как параметр сила крита.

только точно что именно множит и на что не совсем понятно )

Добавлено через 1 минуту
но разница в уроне с +пвп и без присутствует, как в белой атаке так и в критах, при этом в критах разница гораздо больше.

----------------------------
дронрег, 8-2..ювелир-модельер, CAD-моделер, ножевых дел мастер, ЧПУ-маньяк
Последний раз редактировалось Toxi; 26.03.2015 в 14:50. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права в разделе