Революция за AI, где NPC постоянно меняют мир без участия разрабов причем адаптируясь под игрока (так сказать угадывание желаний).
Да, вот именно этого я жду. И чем больше людей будут так думать - тем больше шансов, что ММОрпг будут развиваться именно в этом направлении.
Только я не совсем согласен с формулировкой "угадывания желаний игрока". Адапатация - да, но не под желания игрока и не только под игрока но и адаптация мобов под других мобов и под динамические изменения условий среды (это что назвается Environment - буковка "e" в абревиатуре pve) - пищевые цепочки, климат, реакция на смену погодных условий и времён года, миграции, территориальность, инфраструктура поселений мобов.
Я не думаю что игрок должен быть в центре событий, хватит уже этой фигни про сверхсильных супер-героев, спасающих галактико.
В DayZ моде в первые месяцы его появления, когда ещё не набежали толпы тупорылой читни, был только намёк на это. Им нужно было дальше развивать идею в направлении повышения опасности и непредсказуемости окружающей среды, а они вместо этого пилят пистолетики, шмотки - где система болезней, где наконец искуственный интеллект зомбов, где вобще сами зомбы.
Нет - стадо хотит автомобили. 80 рыл в студии, уже два года не могут ничего внятного сделать. Последнее что меня убило - когда Рокет прямым текстом заявил о каких-то глобальных ограничения лута, потому что они хотят чтобы "игроки прыгали по серверам в поисках редких вещей".
Вот в Origins of Malu ставят себе целью динамический спавн мобов - мобы не будут спавнится в определённых местах, следовательно игрокам нужно будет на них "охотиться". Плюс градация интеллекта мобов по сложности реакций - от самого примитивного - убегать, нападать, до интеллекта боссов, которые запоминают как их убивали в прошлый раз и с каждым разом становятся умнее и опаснее. Плюс планируется динамическое изменение ландшафта как я понял связанное с вырастанием и распространением леса.
И что мне особенно нравится - люди изначально не разделяют ПВЕ и ПВП, у них спрашивают - какие будут сервера, будет ли разделение для карибасов и труе-ногебаторов, а они отвечают - у нас будут сервера и неебёт, с одинаковыми условиями - но разным контентом, в виду динамичного мира, мы не разделяем ПВЕ и ПВП.
И если задуматься - ничего хорошего это условное разделение контента игры ещё не принесло.