Прикладывать усилия для этого не хочется - идёшь и покупаешь очередной шлак про попаданца.
Тут наверное стоит пояснить, откуда столько шлака. В целом частично в этом виноваты мы сами. Начнем с нас и писателей
1. К примеру, есть начинающий писатель Василий Коробейников, у которого много лет зудит в одном месте, он начинает рассказы, бросает, опять начинает, участвует в лит.конкурсах, проигрывает, опять участвует. Но вот, наконец-то, обидевшись на весь мир, он тихо и незаметно таки выписывает полноценный фентези роман. Ну, к примеру, о неком великом Герое Дрейке, который сражался с Драконом, был побежден и ушел вместе с эльфами в миры между жизнью и смертью, а тело его было надежно спрятано. Потом он вернулся, навалял всем плохим, дал люлей дракону, потом выяснил что Дракон не так уж плох..в общем и целом - 600 страниц эдакого боевого фэнтези.
Далее этот писатель отправляет свое творение электронной почтой в издательство, лучше сразу в 2-3-4-5. Короче - везде разослать свое творение и скромную подпись в конце "Ваш гений, Василий Коробейников", а дальше два варианта:
а) Василий получает очень красивый ответ, в котором масса цветастых фраз, мол и произведение великолепное, и стиль прекрасен, но вот именно сейчас издательство не может взять, ибо таковы вот обстоятельства, ибо ибо...Если перевести на обычный язык все это то получится, что Васю четко и ясно послали на йух.
б) Шквал критик по его творению, масса замечаний и исправлений, просьбы переписать вон ту часть и вон ту. По русски это значит, что его примут к печати, после правки текста разумеется.
У нашего Васи сработал вариант Б - книга читабельна, интересна, представляет интерес для издательства. Ок. Обычно первый тираж, как и первый гонорар - очень маленькие. Тут даже больше важен не тираж, а допечатка. Т.е. издали 1000 копий, распродали, изучили спрос, допечатали еще 20.000 - Вася стал звездой.
И вот тут в жизнь Васи нагло вторгается мальчик Коля. Коля имеет компьютер, принтер, сканер, он ежемесячно оплачивает интернет. Но 100 рублей на книгу у него нет, и 200 нет, а уж 300 и подавно. Дело тут даже не в жадности Коли, просто он ненавидит копирайтеров, владельцев авторских прав, он считает, что подобный труд (особенно книги) должны быть достоянием человечества. Коля часто пишет об этом на форумах, иногда его посты занимают целые страницы, Колю уважают за твердость взглядов и принципиальность. Как-то Коля решил, что вообоще все в мире принадлежит Человечеству, и изложилс вою позицию в магазине, заявив, что он просто требует кусок колбасы бесплатно. За это он был бит ногами и руками охранников. С тех пор Коля не ходит в тот магазин, а своих взглядо придерживается только в интернете.
Так вот, Коля купил ОДНУ книгу Васи Коробейникова, не читал, отсканировал и выложил в сеть, дабы нести великую силу искусства в массы, все бесплатно, все для людей. Быть бы ему битым руками и ногами Васи, но это интернеты, тут Вася его не достанет.
Что происходит дальше:
Васина Книга продается тиражом в 1000 экземпляров, потом допечатка еще 2000, потом еще 1000, а потом издатель заявляет, что книга уже разошлась по Сети и покупать ее перестали, нужна новая. Вася рвет и мечет, обещат отрезать Коле все причандалы, но, сделать ничего не может, Закон он такой, защищает избирательно. И вот тут у Васи появляестя опять два варианта:
а) Он может писать хорошую серьезную и сильную книгу, он умеет и способен, но, на это нужно около полугода-месяцев 8 времени. А тираж..ну, возможно благодаря качеству книги, увеличится на 2000 экземпляров.
б) Он может пистаь по одной книге раз в три месяца, проще герои, проще мир, меньше деталей, больше сражений и экшена. Тираж такой же небольшой, но, зато часто.
Есть еще вариант - работать на основной работе+в свободное время писать хорошую книгу. Отвергается, ибо несовместимо. Приходя сработы домой Вася так устает, что какое там писать, до кровати бы доползти. Тем более что писательский процесс иногда растягивается до 15 часов в сутки.
90% молодых и начинающих писателей выбирают вариант Б - им нужно как-то жить, чем-то питаться и т.д. Да книги попроще, но, стабильный заработок. Отсюда такое количество треша, и серий по 40 книг. В уже выписанном мире, с известными героями и локациями легко создать 30-40 томов приключений.
Вот и получается, что если бы не пираты - тиражи начинающих писателей были бы выше, и они бы не стояли перед вопросом "че делать, не печатают дальше", спокойно писали бы себе хорошие книги. Конечно, всегда найдется человек, который готов пистаь говно, но большинство все же желают самореализации, достигнуть пика возможностей, написать лучшую книгу. Поэтому при нормальных тиражах, без пиратов, каждая книга была бы лучше предыдущей, ну или хуже..тут у кого как с талантом и желанием писать.
2. Наши издательства. Они попросту оказались не готовы к цифровой революции, читалки рассматривали как признак гиков и удел единиц. А зря. В итоге у нас толком нет ни одного НОРМАЛЬНОГО магазина с защитой продукции. В Европе существует Barns&Noble, Amazon и т.д. полноценные магазины цифровых книг, причем у них и защита этих книг поставлена очень хорошо. У нас - Litres, которые сами еще недавно были пиратами, и все в общем-то.
3. Опять издатели. У каждого издателя есть список тем для жанров, которые они рекомендуют развивать в книге. В фантастике - фэнтези, попаданцы, альтернативная история (как Гоша Сталина спасал!). Нет, никто не запрещает написать крепкий космический вестерн, просто РЕКОМЕНДУЕМЫЕ темы будут рассмотрены быстрее и благосклоннее.