Здравствуйте!
Столкнулся недавно с одним проектом который имеет замах на воплощении механики КК2 и Ви2 в браузерном виде с кучей игроков. Проект свежий, местами сыроватый, вот что удалось обнаружить на данный момент.
Сейчас лучше весь текст сюда скину чтобы правильнее было и не слишком рекламно.
Политика
Выбор одной из 32 политических систем, что в свою очередь влияет на стратификацию населения, возможность устанавливать определенные законы, воевать с единоверцами, участвовать в выборах глав религий, классификации происхождения войск. Например,орденские войска доступны только теократиям и орденским системам. Племенное ополчение - племеным, феодальное - феодальным системам и республикам и тд.
Население
Стратификация населения определяет эффективность трудящихся в различных областях.В игре население разбито на так называемые классы, каждый из которых силен в том или ином деле. Воин хорошо воюет, крестьянин хорошо пашет землю. При этом политическая система строго декларирует, какой класс и с какой эффективностью будет работать.
Численность жителей того или иного класса нельзя регулировать напрямую, но можно косвенно, выделяя жилье, субсидии, увеличивая плату за работу, устраивая гонения или прямой геноцид. Но не нужно думать, что какое-либо действие не окажет косвенного влияния на другие аспекты игры.Например, субсидии отобьют от труда получателей, поскольку им не будет смысла работать за копейки, получая хорошие субсидии совсем без труда. Как и резкое повышение зарплат повлияет на требуемые жалования для найма наемных войск из этих же людей. Зачем умирать, когда за смерть платят меньше, чем за ремесло? Любые из указанных действий также повлияют на рождаемость, детскую смертность, отношение к правителю, риск восстания и желание служить вам.
Религия
В игре 23 религии, каждая из которых имеет определенные особенности. Например, католические теократии могут стать кардиналами и выбирать папу римского из других игроков-кардиналов. Папа Римский - обьявлять крестовые походы. У мусульман иначе: главу религии выбирают правители крупных исламских держав. В Православии нет единой главы религии, и выбираются автокефальные лидеры церкви. Лидеры церкви собирают религиозный налог, от которого, в свою очередь, зависит желание людей вообще верить в вашего бога. При этом налог взымается не напрямую, а через других игроков, согласно религиозной иерархии: от Епископов к Кардиналам, от Кардиналов к Папе Римскому.
Война
Для войны нужен повод, который нужно получить либо нет. Все зависит от множества факторов, начиная от вашей религии и культуры, заканчивая политической обстановки региона.Например, японцы до установления власти единого императора могут нападать друг на друга хаотично, а кочевые племена - грабить оседлых противников. Для войны доступны разные роды войск: ополчение, племенные, ордонансовые, наемники и многие другие. Для найма каждого рода есть свои условия, каждого надо одеть в доспехи и выдать оружие, которое следует закупить или изготовить в своих кузнях.
Торговля Является самым проработанным аспектом.Торговать можно со всеми: населением, государствами. Население потребляет ряд товаров и ищет, где бы выгоднее купить поближе к себе. Вы можете стать таким продавцом, если предложите нужный товар по адекватной цене. В силу географических особенностей у вас в избытке будут одни ресурсы, у соседей - другие. В силу политических особенностей вам будет производить проще одни продукты, соседям другие. Торговля неизбежна и она несет основную прибыль державе. Доступны графики отслеживания средних закупочных цен по вашему региону. Вы сможете определять, какие продукты сейчас выгоднее производить и продавать, что выгоднее купить, а что - производить самому. Своеобразный бизнес симулятор вдействии. Вы можете регулировать рынки, устанавливая пошлины и ограничения для торговли своего населения. Есть возможность создания свободного рынка. Экономические действия максимально непредсказуемы и гибки, регулируются исключительно игроками.
Карта Игра происходит на реальной карте мира. Начать можно как за индейские племена, так и за колонизаторов Европы. Океан закрыт для перемещений до изучения определенных технологий, после чего Европейцы смогут покорять народы Америки и Океании. Каждый игровой сервер запускается ровно на год, в конце которого побеждает тот игрок, что захватил большую часть земли.
Резюмируя хочу заметить что в игре проще будет разобраться тем кто имеет опыт в парадоксовские игры, чтобы разобраться потребуется время, к счастью есть живое комьюнити и видео с инструкциями.
На данный момент для игры доступно два сервера:
стандартный х1
te.etnoera.ru (открылся в начале марта)
ускоренный х6
er.etnoera.ru (открылся 5 мая)
Также доступен паблик с видео инструкциями:
https://vk.com/etno_era_2