Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Превью Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Автор темы: Lexxx20
Дата создания: 09.02.2018 14:14
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Мне в руки попал ключ на бета-версию игры Frostpunk - симулятор колонии, пытающейся выжить в условиях глобального похолодания. Постараюсь максимально подробно рассказать вам обо всех деталях этого проекта по итогам первых двух часов, то есть 10 игровых дней, после которых данная версия заканчивается.

Летом 1886 года начались снежные бури. Урожаи в тот год не взошли, что привело к массовому голоду. На богатом ресурсами севере Британская Империя начала строительство тепловых Генераторов, которые сумели бы сохранить жизнь тем немногим, кому удастся спастись. Сильнейшая буря застала переселенцев в дороге и унесла тысячи жизней. Кучка людей сумела добраться до Генератора и найти его вмерзшим в лёд. Генератор был спроектирован для города, способного пережить апокалипсис... и наша задача - построить его.



Frostpunk - это игра про принятие трудных решений. Тут априори не получится сделать счастливыми всех, поэтому придётся руководствоваться принципом меньшего зла. С самого начала игрок погружается в атмосферу безнадеги и отчаяния. Хочется прожить дольше просто на зло этому дьявольскому холоду... Если у кого-то были опасения, что Frostpunk может превратиться в игру про циферки и статистику, я вас обрадую - они были напрасны. Разработчикам из 11 bit Studios (This War of Mine) удалось посредством игровой графики, артов и текста передать ощущение 40-градусного мороза, который сведёт в могилу всех ваших людей, если вы совершите слишком много ошибок.

Начинается игра в небольшом котловане, в центре которого и располагается тот самый Генератор, сердце нашего будущего поселения. Первоочередная задача игрока - оживить его, отстроить улицы-артерии, пустить по ним жар, сохранить и поддержать еле теплящуюся жизнь. Первые шаги подсказывает туториал игры, к которому практически нет нареканий - всё объясняется по шагам, доступно и с картинками. На первых порах действия максимально логичны - собрать уголь, необходимый для запуска генератора, разобрать завалы ящиков на древесину и возвести из неё жильё для первых колонистов. Но уже довольно скоро вам придётся принимать первые решения, и они не будут простыми.



Раз уж мы второй раз на этой неделе говорим о решениях и их влиянии на игру, я приведу несколько примеров. Детский труд на первый взгляд выглядит кощунством - отправлять детей в шахты или на сбор металлолома чревато угрозой для популяции из-за риска заболеть или замерзнуть насмерть, и это не говоря уже о действительно опасных профессиях вроде охоты... Но! Чертовски трудно устоять от легализации этой меры, если у вас резкая нехватка угля для работы генератора, или недостаточно леса для постройки мед. части. Всего один закон (и нарастающее недовольство людей) - и в вашем распоряжении целых "свежих" 15 рабочих, которых можно бросить на участок, где нехватка ощущается сильнее всего. В противовес этому можно построить "продлёнку", где о детях будут заботиться до возвращения с работы родителей - это снизит беспокойство людей и смертность, но никак не поможет вам в добыче ценных ресурсов...

Расскажу подробнее о "книге законов", к которой плотно привязаны пожелания ваших жителей и квесты. Приняв какой-то закон вы уже не сможете дать ему ход назад, а построена книга по принципу "дерева" - активировав закон и прождав кулдаун до следующего, вы можете принять следующий из той же "ветки". До того, как что-то решить, следует внимательнейшим образом прочитать полное описание - упустив одну деталь, вы рискуете спровоцировать бунт (при высоком недовольстве) или закрыть доступ к важному на данный момент зданию или опции. Часто вам придётся выбирать между двумя противоположными законами (как детский труд и "продлёнка"), потому что выбрать сразу обе опции не получится. Примеры законов включают в себя разрешение на: работу сверхурочно, кладбище для захоронение умерших, организацию бойцовского клуба для снятия стресса, добавление в еду опилок, чтобы снизить расходы мяса и так далее. На релизе Книгу обещают серьезно расширить и доработать.



Как и в любом менеджменте (колонии, города, космической станции и т.д.) ключевым в Frostpunk является грамотное продумывание и распределение ресурсов. К примеру, свою первую катку я ЧУТЬ БЫЛО не запорол из-за глупейшего просчета - был в шаге от того, чтобы поставить здания так плотно вокруг генератора, что для улицы ко второму кругу просто не осталось бы места. Пришлось сносить бы постройки, тратить время и рабочих, сердить людей сносом домов или столовой... Я по чистой случайности оставил лазейку между двумя бараками, которая и послужила жизненно важной для колонии артерией во внешний круг. А концу 10-ого дня был близок к народному бунту из-за того, что снизил в 0 показатель "надежды", издав указ, разрешающий эвтаназию безнадежно больных. Бета-версия закончилась раньше, чем меня подняли на вилы свои же подопечные.

Любопытна система еды: в снегу не вырастить никаких культур, но в близлежащей местности можно охотиться на зверьё. Построив хижину охотников и отрядив для этого нужное количество свободных людей, вы отправляете их на охоту. Один "заход" длится ровно 24 часа, и раньше, чем через сутки добычи вам не видать! Как только охотники возвращаются с сырым мясом (raw food), вы можете поставлять его на кухню и "переводить" в полноценную еду. Если кухни у вас нет, на дворе ночь или нехватка в поварах, а народ уже голодает, в пищу пойдет еда и в сыром виде, но скатываться до этого я бы вам не рекомендовал.



В поселении существует жесткий распорядок дня - 8 часов люди отдыхают по домам, а остальные 16 работают, но вы в праве заставить некоторые постройки работать круглые сутки, если вынуждают обстоятельства. Решение будет непопулярным, но вы сможете добыть больше угля или приготовить еды, не дожидаясь утра и прихода на работу новой смены.

На некоторые занятия можно ставить только квалифицированных инженеров - например, в мастерскую, где они будут исследовать новые технологии, или в сан. часть для выхаживания больных или обмороженных людей. В связи с этим, уделяйте им больше заботы - не заставляйте работать в зданиях с пониженной температурой, и отправляйте на больничный, если специалист вдруг начал заболевать.

Кстати, о технологиях. Дерево технологий реализовано вполне традиционным образом - возведя специальное здание, и посадив туда от 1 до 5 инженеров, вы получаете доступ к исследованиям. Техи первого уровня доступны сразу, а для открытия второго придётся подкопить ресурсов и прождать время, пока он исследуется. Можно условно разделить технологии на два типа: пассивные, которые действуют либо на всю колонию (ускоренный сбор ресурсов), либо на определенные здания (санчасть уместит больше людей), и анлок новых построек - изначально у вас нет доступа к лесопилке, парогенераторам и нескольким другим ключевым зданиям. Принимать непростые решения придётся и тут - что критичнее: ускорить выздоровление рабочих или обогреть больше жильцов? увеличить зону покрытия генератора или максимальную температуру? продолжительность охотничьей вылазки или исследовательских экспедиций?



Особенно продумывание наперёд критично для тепла - что совершенно логично в игре про глобальное похолодание. И речь тут не только о банальных запасах угля, или износе генератора. Вам следует подумать о такой вещи как "карта тепла" - тепло расходится от Генератора на окружающие его улицы, и чем дальше вы строите здание от центрального "шпиля", тем ниже внутри них будет температура. Так, поставив бараки на большом отдалении от источника тепла, вы рискуете подвергнуть жильцов обморожению, а кухня и вовсе откажется готовить еду при низкой температуре. Помочь справиться с холодом могут технологии на распространение тепла Генератора и на подъем средней температуры (чревато дополнительной тратой угля), а так же постройка мини-генераторов. На крайний случай всегда есть активация "экстренного режима" Генератора, который сильно сокращает его тех. ресурс, но может спасти вас в трудную минуту.

Помимо "главной" сюжетной линии, которая снабжает вас заданиями, есть такая вещь как потребности людей - отчасти это похоже на рандомные события в 4Х-стратегиях, шанс которых варьируется от того или иного фактора. Например, если у вас недостаток в жилплощади/пище/мед. помощи, к вам могут подойти жители и попросить обеспечить жильём 10 человек/накормить 17 голодающих/вылечить пятерых и так далее. Есть более трудные квесты - например, не прибегать к сверхурочного труду 3 дня, чтобы дать людям отдохнуть от долгих смен. Наградой за квесты как правило является снижение недовольства людей, что немаловажно при труднейших условиях выживания.



Подводя итог, хочется сказать, что Frostpunk - безумно аддиктивная штука. В бета-версии нет опции сохранения и даже просто кнопки меню, даже если бы они были, я всё равно просидел бы за игрой до двух ночи. Frostpunk без передышки кидает вам одну трудную ситуацию за другой, а вы должны оперативно находить способы их решить с наименьшими потерями. Но преодолевать их интересно, так же как и следить за тем, как разрастается ваша колония. Даже при том небольшом количестве контента, которое сейчас доступно в бете, разработчикам удалось доказать, что им под силам не просто перейти на новый жанр, но и развернуться внутри него. И при этом, сделать игру "с человеческим лицом", в котором есть не только ворох статистики и стерильные столбцы цифр, но и такие вещь как забота о своих жителях, моральный выбор и страх перед стихией.

Добавлено через 2 минуты
Чуть не выложил с рабочим названием "Симулятор мэра Якутска"
Последний раз редактировалось Lexxx20; 14.02.2018 в 13:11. Причина: Добавлено сообщение
14 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Lexxx20:
Frostpunk - это игра про принятие трудных решений. Тут априори не получится сделать счастливыми всех, поэтому придётся руководствоваться принципом меньшего зла.
Артмани решит эту проблему

Судя по обзору, у игры высокий порог вхождения, придется проипать 2-3 сессии, чтобы понять, что делать надо. А это отпугнет тех, кто так делать не привык.

Ну и в целом, стратегический жанр (РТС, экономика) вымирает(

За обзор лови лайк
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
У антика на ютубе есть летсплей.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Zan:
Артмани решит эту проблему

Судя по обзору, у игры высокий порог вхождения, придется проипать 2-3 сессии, чтобы понять, что делать надо. А это отпугнет тех, кто так делать не привык.

Ну и в целом, стратегический жанр (РТС, экономика) вымирает(

За обзор лови лайк
По этой причине They are billions словили такой бешенный хайп?
А так превью этой игры на ютубе уже давно лежат.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для Yahiko
Старожил
Регистрация:
18.06.2009
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Lexxx20;:

А концу 10-ого дня был близок к народному бунту из-за того, что снизил в 0 показатель "надежды", издав указ, разрешающий эвтаназию безнадежно больных. Бета-версия закончилась раньше, чем меня подняли на вилы свои же подопечные.

Ну значит гражданам не настолько холодно и голодно, что они желают тратить ресурсы на безнадежно больных
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Aiz
Aiz
Raving Rabbid
Регистрация:
25.04.2008
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
В общем, накатал два листа, ничего не рассказал =) Идея была ясна и так уже, ну ладно, будем ждать, понравилось и хорошо.
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Aiz:
В общем, накатал два листа, ничего не рассказал =) Идея была ясна и так уже, ну ладно, будем ждать, понравилось и хорошо.
Ну как ничего? :) А ты бы что хотел узнать? Спрашивай :) Всяких продвинутых механик ещё нет, только базовые в бета-версии.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Yahiko:
Ну значит гражданам не настолько холодно и голодно, что они желают тратить ресурсы на безнадежно больных
Да не говори. Вся "надежда" упала в нулину из-за этого :/

Добавлено через 20 секунд
Сообщение от MrakSW:
У антика на ютубе есть летсплей.
У нас скоро будет стрим на твиче с Алиной.

Добавлено через 41 секунду
Сообщение от Zan:
Артмани решит эту проблему

Судя по обзору, у игры высокий порог вхождения, придется проипать 2-3 сессии, чтобы понять, что делать надо. А это отпугнет тех, кто так делать не привык.
Ну, артмани - это для слабаков.

Высокий. Насчет 2-3 не знаю, но первую практически гарантированно все завалят по той или иной причине :)
Последний раз редактировалось Lexxx20; 09.02.2018 в 16:22. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Выглядит занятно.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Gabriel Logan
Читатель
Регистрация:
09.07.2008
Знаток
Награжден за: За развитие раздела РПГ Джентльмен
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Здания как из Mad Max'a. А так, я бы поиграл.





Decadency - Paranoid Team Leader
Lineage 2 [2007-2012] | Soul Hound/Iss Enchanter 2x Hero
Software Developer [2012 - now] | C# / Java / Kotlin / Forensics / Data Recovery / Robotics
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Lexxx20:
с Алиной.

Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Zan:
Судя по обзору, у игры высокий порог вхождения, придется проипать 2-3 сессии, чтобы понять, что делать надо. А это отпугнет тех, кто так делать не привык.
Вот тоже так думаю
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Сообщение от MrakSW:
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
бл...нееееееет
должен
...не.


молчать
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы GoHa.Ru I Степени
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Aiz:
В общем, накатал два листа, ничего не рассказал
так в пресс-версии самое начало, только общие впечатления. А ты хотел, чтобы на второй день сразу все механики резко открывались?
Аватар для Пылмырдок
Знаток
Регистрация:
12.02.2013
GoHa.Ru II Степени
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Тзингтао суп демон.
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
может годная механика будет, если прокатит то юзать в новых ртс для индивидуальности перков и разнообразия и сложности геймплэя, типа внимание к мелочам
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы GoHa.Ru I Степени
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Daminion:
может годная механика будет, если прокатит то юзать в новых ртс для индивидуальности перков и разнообразия и сложности геймплэя, типа внимание к мелочам
это градостроительный симулятор, основной механикой, как и везде, тут будет удовольствие населения.
Аватар для pasadena
Старожил
Регистрация:
09.11.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
интересно, буду брать
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от JunkyMonkey:
это
мне важно, чтобы каждый перк и ветвь реально вела куда то и была уникальной, вариации развития, а не как сейчас прокачаю как у всех и оп
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Сообщение от Daminion:
мне важно, чтобы каждый перк и ветвь реально вела куда то и была уникальной, вариации развития, а не как сейчас прокачаю как у всех и оп
Здесь с таким проблем не должно быть - самые интересные техи придётся выбирать: одно из двух.
Аватар для AndreGAS
Старожил
Регистрация:
24.04.2013
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
А вот у меня отношение к продукту сильно скептичное. Пересмотрел несколько видосов зарубежных ютуберов, и всё это время не покидало меня чувство какой-то несерьёзности происходящего: вроде бы, суровый ледяной апокалипсис, выжить надо любой ценой, а народ, внезапно, в демократию начинает играть. Какого фига??? Мы выживанием занимаемся, или где? "Не, шеф, давай на слабо, что ты сможешь поддержать 25+ градусов во всех зданиях, и похер, что расход топлива увеличиться вдвое. Надо будет больше угля добыть? Ты е**нулся, шеф? Нее, мы столько работать не хотим. Как ты тепло поддерживать будешь - нам пофиг. А не сможешь - мы огорчимся, ага." WTF???
И кругом мороз за -40 с ветром, а у нас экспедиция в е*еня идёт сутками, и как-то пофиг им на мороз: ни ресурсов с собой, ни жратвы им не надо. Обратно могут притащить даже новый генератор Генератор, Карл!!! Из локации на другом конце карты
В общем, как градостроительный симулятор - годно, а вот атмосфера неумолимого п**деца руиниться по-чёрному либерально-демократическими обсосами, которые ведут себя не как чудом уцелевшие, которым надо выжить любой ценой, а как туристы на прогулке, капризничая по любому поводу и требуя (требуя, Карл!) благ и ништяков, при этом всячески пытаясь вставить палки в колёса игроку, которому, за каким-то фигом, надо обеспечить выживание этих номинантов на премию Дарвина
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Artadas_renamed_1121140_28072023
Знаток
Регистрация:
29.03.2014
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Lexxx20:
У нас скоро будет стрим на твиче с Алиной.
В смысле на канале гохи? Везет, тоже хочу в эту игрулю поиграть:) нравятся мне игры подобного жанра.
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Artadas:
В смысле на канале гохи?
Да :)
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Сообщение от Lexxx20:
одно из двух
не много, кайф как в патф оф экзайл) столько)
Аватар для Пылмырдок
Знаток
Регистрация:
12.02.2013
GoHa.Ru II Степени
Re: Frostpunk - Пережить стимпанковое "Послезавтра"
Идея интересная, но их раскалённые докрасна генераторы отапливают атмосферу. Да и зачем строить тенты, когда можно слепить иглу.

Ваши права в разделе