Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG) > Библиотека статей - RPG

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.02.2018, 08:28   #1 
Lexxx20
 Альбомы пользователя
Lexxx20 вне форума

 Аватар для Lexxx20

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 53,517
Всего лайков: 524
Регистрация: 05.04.2008
Игра: SC VI;DS III
Отправить сообщение для Lexxx20 с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летЗаслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор раздела Single & MultiplayerПризнанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer
[Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

На наш радар попала крайне интересная статья, которая может заинтересовать всех поклонников жанра РПГ - она посвящена системе магии в ролевых играх вообще, и в Divinity: Original Sin II в частности. Узнайте, откуда разработчики позаимствовали гримуары, руны и прочие ритуалы в материале, переведённом моим коллегой, Гарруком

***

Представьте, что вы находитесь в поисках мощного артефакта в Divinity: Original Sin II. Возможно, вы поговорили с призраком, который указал вам нужное направлении. Внезапно вы видите демонов. Вы кастуете "покров хамелеона", чтобы попытаться прокрасться, но, увы! вас заметили. Бой начинается. Вы достаете свое оружие, инкрустированное рунами. Вы плетете покров защитных заклинаний. Вы вызываете своего кошака-приживалу, чтобы инициировать бой и привести в замешательство своих врагов. Применяете свиток огненного шара на лужу масла, но вы ошибаетесь, и теперь вы тоже в огне! Но зелье, которое вы сварили до боя, излечивает ваши раны как раз вовремя.

Это типичный сценарий для D:OS2 и подобных фэнтезийных RPG. Магия повсюду, и вы едва ли можете раскрутить своего котяру за хвост, не ударив кого-то из Волшебников (не делайте этого, это жестоко). Но откуда берутся эти заклинания, демоны и артефакты? Игры настолько пресытили нас магией, что легко забыть, что даже самые дикие, игровые волшебные заклинания имеют свои корни в реально существовавших верованиях убеждениях и практиках.



Возьмем элементальную магию, которая стала основным видом магических практик в большинстве РПГ: гео-, гидро-, аэро- и пиромантии. Еще в древней Греции считалось, что четыре элемента земли, воды, воздуха и огня обладают мистическими качествами. В классической космологии они составляли самые сокровенные четыре сферы космоса. Все четыре элемента были также использованы для предсказания (manteia по-гречески, следовательно, -mancy -мантия). Это означало, что исследуя изменения в почве, облаках, пламени или ряби на воде, можно было прорицать будущее; возможно, это более тонкая форма магии, чем бросание огненных шаров или осколков льда в ваших врагов.

Тем не менее, контроль над элементами не был недоступен мастерству «настоящих» магов. В раннем средневековье ведьмы считались причиной града и молнии. Несколько столетий назад крестьяне содрогались в ужасе от так называемых темпестариев, которые вымогали деньги в обмен на то, чтобы не разорять крестьянские поля сверхъестественными штормами вызванными их волей.

Пиктограммы злых духов (слева) и геомантические практики (справа) из "Четвертой книги оккультной философии" Генри Корнелиуса Агриппы (1555 год)

Всевозможные гадания часто вызывали подозрение или даже открытую враждебность, но больше всего досталось некромантии. Первоначально, некромантия имела отношение лишь к установлению контактов с духом умершего, для общения и ответов на вопросы. В позднем средневековье некромантия была соединена с нигромантией, т.е черной магией. Ее с полной серьезностью практиковали довольно часто образованные священники и монахи, пытающиеся призвать и подчинить демонов чтобы использовать их сверхъестественные силы для своих целей. В Англии ведьмы, как полагали обыватели, сопровождались духами приживалами или демонами в виде черных кошек, жаб или даже мух. Все эти оттенки черной магии можно увидеть в Divinity: Original Sin II. Вы не только получите доступ к призыву к своим собственным демонов и приживал, но можете даже использовать умение Spirit Vision (Виденье духов), чтобы поговорить с мертвыми и узнать об их самых темных секретах.


Пиктограммы, обозначающие духов из "Книги магии" с инструкциями по призыву духов (1577 год)

Но что может любой уважающий себя маг без гримуара? Такие книги-сборники,рецептов и заклинаний известны с древних времен. Поскольку их создание, использование или владение вообще не одобрялись (см. «Сжигание на костре»), их часто приписывали давно умершим или мифическим фигурам, таким как Царь Соломон, Моисей или Гермес Трисмегист, которые не имели возможности отрицать свою причастность и сказать хоть слово в свою защиту. Кроме того, древние века и «мистические» места, такие как Египет, всегда считались более волшебными, чем в наше время. Интересно, что в Divinity есть свой волшебник из древних времен печально известный Браккус Рекс, чьи тайные знания, в свою очередь, были получены от еще более древних волшебников.

Жаль, что D:OS2 гримуары не представлены достаточно широко, но в ней показано множество волшебных свитков, оккультных рукописей и книг навыков. Секция для создания свитков называется «Grimoire», и для этого есть некоторые основания, так как отдельные заклинания и руны из гримуаров часто копировались на кусочки бумаги или пергамента, которые можно было носить и использовать в качестве амулетов. Некоторые исцеляющие заклинания должны были быть начертаны на листе бумаги, чтобы вступить в силу. Эти руны и заклинания считались эффективными, даже если их значение не могло быть понято пользователем.



Некоторые писания созданные с использованием символов, таких как Рунное письмо посланников (ангелов) или Алфавит волхвов, оба имеющие в основе древний иврит, имели магическую ауру, независимо от их содержания. В Скандинавии руны играли аналогичную роль, и эта идея достигла таких игр, как D:OS2 в виде коллекционных рунических камней, которые наполняют ваши предметы особыми свойствами (некоторые более старые RPG, такие как Ultima Underworld или Arx Fatalis, превратили рунные глифы в краеугольный камень в их магических системах)

Если мы гооворим о создании магических вещей и обучении, гримуары иногда содержали инструкции для читателей, как создавать свой магический артефакт. Самой известной из них была, конечно же, Рука Славы (описанная, например, в гримуауре XVIII века Пети Альберте). Рука была создана таким образом: "во-первых, возьмите отрубленную руку повешенного преступника, высушите и замаринуйте. Затем сделайте свечу вытопленную из жира этого висельника и вставьте ее в эту руку". Было сказано, что "вор, несущий Руку Славы, никогда не будет пойман, так как это будет отводить глаза всем, с кем он столкнется и позволит остаться незамеченным".

Слева: "Рука славы" из гримуара Пети Альберте (18-ый век). Справа: Демон с рунами, из фолианта "Compendium rarissimum totius Artis Magicae" (1775 год)

Другие ужасные артефакты включают предметы, которыми обладают духи или демоны. Это популярный стереотип, и D:OS2 включает в себя помимо прочего: демона-меч, фонарь джинна, так называемые Soul Jars (сосуды душ) и проклятое кольцо, в котором находится часть Браккуса Рекса. Вера в такие артефакты была очень сильной в средние века. Например, в посмертном судебном разбирательстве в начале 14 века никто иной как Папа Бонифаций VIII, был обвинен в том, что он призывал демонов с помощью магического круга и жертвоприношения животных, и обладал кольцом, содержавшим злой дух, который действовал как его советник. Бонифаций будет упоминаться несколько раз в Божественной комедии Данте как "Папа, предназначенный для Ада".

Но как насчет этого целебного зелья, которое вы только что использовали для быстрого лечения ожогов третьей степени? Сваренные зелья - еще один основной атрибут RPG, и большинство, как Witcher 3, объединяют варку зелий с алхимией. Однако их пересечение является незначительным. Алхимия в основном была связана с трансмутацией металлов и созданием философского камня - мистического и сложного начинания, и была больше связана с заботой об очищении грешной души алхимика, чем для обычно встречающегося утверждения о достижении бессмертия или богатства.

Слева: создание философского камня в нескольких простых шагах из "Mutus Liber" (1677 год). Справа: Демоническая охота за сокровищами из "Compendium rarissimum totius Artis Magicae" (1775 год)

Магия в РПГ обычно гораздо более приземленная, чем высокие цели алхимии. Divinity: Original Sin II может содержать богов, священную миссию и гонения магов, явно вдохновленные настоящими религиозными преследованиями, но в конце концов магия - это в основном инструмент для преодоления трудностей. И в этом магия RPG удивительно соответствует тому, как магия воспринималась большинством в исторической практике. Заклинания должны были принести здоровье, богатство и мирскую власть.

Одной из базовых задач магии была охота за сокровищами, например, в руинах замков и монастырей (которые были в изобилии в пост реформационной Англии). Заклинания использовались не только для обнаружения местоположения сокровищ, но и для изгнания всех демонов, которые могли бы защитить древний клад. В некотором смысле, волшебство и приключение были связаны в течение сотен лет, и теперь они собрались воедино в виде вашей бесстрашной, ненасытной группы приключенцев, торжествующих наконец над останками своих демонических врагов, вырвав желанный артефакт из их алчной хватки. Помните об этом в следующий раз, когда будете совать нос в древние руины в поисках богатства и волшебных печенек.
__________________
Цитата:
Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
Dura Lexxx, sed Lexxx.


"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary

Последний раз редактировалось Lexxx20; 06.02.2018 в 12:05.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 06.02.2018, 13:31   #2 
MrakSW
Скептик MrakSW вне форума

 Аватар для MrakSW

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 10,175
Всего лайков: 82
Регистрация: 15.10.2008
Отправить сообщение для MrakSW с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летТанк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Ужасно скомкано и бессвязно, надергано абы как из разных источников.
Просто подборка фактов. Назвать это статьей даже язык не поворачивается.
И да. Вера в магию и волшебство во времена Средневековья-начала Нового времени напрямую было связано с теологической доктриной и и религиозным мышление социума. От этого надо танцевать, а не от гримуаров и сжигания ведьм.
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
__________________
Старый 06.02.2018, 14:24   #3 
Anres
Маньяк Anres вне форума

 Аватар для Anres

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 959
Всего лайков: 1
Регистрация: 30.08.2013
Игра: Unity3D
Сервер: Leopolis
Ник: Frozen Face
Гилд.: Shadows
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от MrakSW Посмотреть сообщение
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Сделай лучше, хочу почитать
__________________
Старый 06.02.2018, 14:28   #4 
Rizolvir
nameless Rizolvir вне форума

 Аватар для Rizolvir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 16,399
Всего лайков: 96
Регистрация: 06.09.2010
Игра: С огнем
Ник: БГ
Инфо: Инженер
ДжентльменGoHa.Ru - Старожил
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Сперва добейся!
__________________
Va`esse deireadh aep eigean.
Старый 06.02.2018, 14:33   #5 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,493
Всего лайков: 300
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от MrakSW Посмотреть сообщение
Ужасно скомкано и бессвязно, надергано абы как из разных источников.
Просто подборка фактов. Назвать это статьей даже язык не поворачивается.
И да. Вера в магию и волшебство во времена Средневековья-начала Нового времени напрямую было связано с теологической доктриной и и религиозным мышление социума. От этого надо танцевать, а не от гримуаров и сжигания ведьм.
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Пока этот поток сознания переводил раза 4 порывался скинуть в мусорку и написать сам более удобавариваемо.
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело. Но боюсь может выйти многовато.
__________________
Старый 06.02.2018, 15:00   #6 
MrakSW
Скептик MrakSW вне форума

 Аватар для MrakSW

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 10,175
Всего лайков: 82
Регистрация: 15.10.2008
Отправить сообщение для MrakSW с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летТанк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Пока этот поток сознания переводил раза 4 порывался скинуть в мусорку и написать сам более удобавариваемо.
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело. Но боюсь может выйти многовато.
За усидчивость и терпение тебе пять безусловно, но нафига ты вообще взялся переводить..ЭТО.
__________________

Последний раз редактировалось Garruk; 06.02.2018 в 16:13.
Старый 06.02.2018, 16:13   #7 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,493
Всего лайков: 300
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от MrakSW Посмотреть сообщение
За усидчивость и терпение тебе пять безусловно, но нафига ты вообще взялся переводить..ЭТО.
Ну попросили у меня было время пока сидел с зубом и перевел. Плюс тематика мне близкая.)
__________________
Старый 06.02.2018, 16:14   #8 
MrakSW
Скептик MrakSW вне форума

 Аватар для MrakSW

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 10,175
Всего лайков: 82
Регистрация: 15.10.2008
Отправить сообщение для MrakSW с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летТанк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Ну попросили
Это был Лекс?
__________________
Старый 06.02.2018, 16:40   #9 
Lexxx20
 Альбомы пользователя
Lexxx20 вне форума

 Аватар для Lexxx20

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 53,517
Всего лайков: 524
Регистрация: 05.04.2008
Игра: SC VI;DS III
Отправить сообщение для Lexxx20 с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летЗаслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор раздела Single & MultiplayerПризнанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от MrakSW Посмотреть сообщение
Это был Лекс?
Ну а кто же ещё.
__________________
Цитата:
Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
Dura Lexxx, sed Lexxx.


"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Старый 06.02.2018, 16:45   #10 
MrakSW
Скептик MrakSW вне форума

 Аватар для MrakSW

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 10,175
Всего лайков: 82
Регистрация: 15.10.2008
Отправить сообщение для MrakSW с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летТанк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от Lexxx20 Посмотреть сообщение
Ну а кто же ещё.
ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПОХОТЛИВЫЙ ТИРАН !!!!!!!
__________________
Старый 06.02.2018, 17:29   #11 
MerovingL
Знаток MerovingL вне форума

 Аватар для MerovingL

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,916
Всего лайков: 41
Регистрация: 28.11.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от Anres Посмотреть сообщение
Сделай лучше, хочу почитать
Ага, сначала собери свой автомобиль, а потом критикуй, да?
Старый 06.02.2018, 17:33   #12 
DrSlon
DrSlon вне форума

 Аватар для DrSlon

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 26,433
Всего лайков: 372
Игра: Блекджек
Сервер: 발렌시아
Ник: Slon
Инфо: Pro Solodrocher
Отправить сообщение для DrSlon с помощью Skype™
Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиямЭксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статейДжентльменЗнатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation
GoHa.Ru - СтарожилИгрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Любой мамкин критик в любой момент времени должен быть готов сходить на мпх. Таковы уж издержки этой почтенной профессии.
Старый 06.02.2018, 17:44   #13 
Vic DeVir
Грибной бомж Vic DeVir сейчас на форуме

 Аватар для Vic DeVir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 23,725
Всего лайков: 174
Регистрация: 10.10.2005
Отправить сообщение для Vic DeVir с помощью ICQ
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeriesПросветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от DrSlon Посмотреть сообщение
Любой мамкин критик в любой момент времени должен быть готов сходить на мпх. Таковы уж издержки этой почтенной профессии.
Ты расстроишься, но на самом деле ходить не обязательно, можно просто получать приглашения и складывать их красивой кучкой. Всегда так делаю.
__________________
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Старый 06.02.2018, 18:21   #14 
fixeel
 Альбомы пользователя
fixeel вне форума

 Аватар для fixeel

Ответить с цитированием
Info
Всего лайков: 180
Инфо: ждун по КД
Отправить сообщение для fixeel с помощью Skype™
Эксперт
Награжден за: За развитие раздела Overwatch, Fallout 76 и отличное модерирование.ЛучникGoHa.Ru - СтарожилЗаслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от MrakSW Посмотреть сообщение
ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПОХОТЛИВЫЙ ТИРАН !!!!!!!
А ну-ка раскрывай тему секса до конца!
__________________
























favs  +
Старый 06.02.2018, 18:34   #15 
Mormon
Гуру Mormon вне форума

 Аватар для Mormon

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,536
Всего лайков: 59
Регистрация: 26.04.2008
Игра: Wurm
Сервер: Desertion
Ник: Ulfhrafn
GoHa.Ru I Степени
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Это тухлый пиар Divinty, жалкие потуги на контекстную рекламу.

Ну и статью конечно надо было назвать "Истоки возникновения магии в компьютерных RPG". Хотя это в любом случае кривой перевод, создаётся впечатление, что статья о мифах сотворения, объясняющих феномен магии в вымышленных мирах различных рпг, что нифига не так.
__________________

Старый 06.02.2018, 19:02   #16 
812-ый
 Альбомы пользователя
Знаток 812-ый вне форума

 Аватар для 812-ый

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,117
Всего лайков: 54
Регистрация: 23.02.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело.
Тематика оч интересная, давай ищо
Старый 06.02.2018, 19:05   #17 
Добрый Ээх
Упоротая сава Добрый Ээх вне форума

 Аватар для Добрый Ээх

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 11,862
Всего лайков: 88
Регистрация: 20.07.2008
GoHa.Ru - 10 летДитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
Ты расстроишься, но на самом деле ходить не обязательно, можно просто получать приглашения и складывать их красивой кучкой. Всегда так делаю.
много накопил?
__________________
What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG) > Библиотека статей - RPG
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2018
Рейтинг@Mail.ru