Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Lost Sphear - Как в классике
Дата создания: 02.02.2018 19:09
Аватар для DanceLancer_renamed_1344645_26102021
Читатель
Регистрация:
22.10.2017
Lost Sphear - Как в классике

I Am Setsuna была игрой, которая в полной мере использовала ностальгические пожелания геймеров, соскучившихся по классическим JRPG. Она привлекла к себе внимание, хорошо запомнилась игрокам и неплохо продалась на всех платформах. Это дало хороший фундамент для разработчиков, которые выслушали пожелания и отзывы игроков, и следом выпустили свой новый проект — Lost Sphear. Так же в полной мере опирающийся на ностальгические воспоминания.

Но в этом проекте воспоминания вообще вышли на первый план. Если в мрачной и депрессивной I Am Setsuna игроку отводилась незавидная роль воина, ведущего девушку навстречу неминуемому жертвоприношению, что омрачало все повествование, то в Lost Sphear мы играем за персонажа, который пытается выдернуть остатки мира из забвения. Части игровой вселенной заволокло непроглядным белым туманом, люди исчезли, их вещи оказались забыты, все исчезает. И только наш герой может попытаться все вернуть и восстановить.


Игра во многом опирается на то, что каждый человек, место или предмет оставляют после себя заметный след в окружающем мире. Поэтому, собирая воспоминания о том, что когда-то было, Каната, главный герой, может заполнять пустоты в мире, восстанавливая его. Вокруг этого и закручивается сложная, местами противоречивая история, за которой интересно наблюдать. Это к тому же не какой-то детский и поверхностный рассказ, а нормальная, взвешенная сюжетная линия, в которой добро не всегда оказывается таковым, зло может и не быть наказано, а персонаж, которого так хотелось спасти, в итоге будет совсем не рад этому и попытается все испортить в самый неподходящий момент.

Если не спойлерить сюжетную линию, то можно лишь сказать, что игре удается и удивлять, и заставлять переживать. Причем эмоции все равно получаются больше негативными, чем позитивными — хоть на кон ставится и спасение мира, идет оно совсем не в формате бравурного забега с победой над всеми, кто подвернется под руку. Именно в этом и кроется главный козырь игры, который и заставляет вас проводить в ней час за часом, стараясь узнать, что же будет дальше. Вам будет очень интересно, как станут развиваться события вокруг героев.


Но похоже, что на этом самобытность игры и заканчивается. Хотя и тут даже можно провести параллели с Bastion, которая выступает в другом жанре. Все же остальное, что мы видим, прямиком позаимствовано из японских ролевых игр 20-летней давности. Количество заимствований и подражания даже выше, чем в I am Setsuna, которая тоже серьезно опиралась на достоинства предшественниц. Но в случае с Lost Sphear кажется, что авторы пошли еще дальше, начиная копировать геймплейные элементы полностью и в том виде, в котором они были ранее представлены в других JRPG. И попытались уместить в одну игру все, на что хватило фантазии.

Получившаяся в результате солянка не раздражает и не кажется перенасыщенной, но механик слишком много, чтобы те, кто только начинает с жанром знакомиться, могли бы чувствовать себя комфортно. Получение удовольствия от прохождения Lost Sphear напрямую зависит от того, есть ли в вашем багаже знаний воспоминания о тех самых, «великих JRPG прошлого», или же вы начали играть уже после бума классических японских ролевых игр и знакомы только с современными их интерпретациями. Во втором случае вам будет интересно смотреть на все, что предложит игра, но потребуется долгое время, чтобы освоиться и играть с комфортом.


Боевая система по сравнению с I am Setsuna сделал шаг вперед, стало более сильным влияние положения ваших героев, заставляя перемещаться в бою для большей эффективности. Проблема в том, что нужно это только для битвы с боссами и некоторыми врагами во второй половине прохождения. До того времени сложность игры будет не самой высокой, переигрывать сражения и искать новые пути из-за слишком сложных энкаунтеров не приходится. Разве что вы выбираете самых не эффективных в бою персонажей себе в группу, создавая сложности на пустом месте.

Даже то, что мы пользуемся большими робо-костюмами Vulcosuits не очень меняет геймплей. В Xenogears, откуда эта идея была взята, они слишком сильно влияли на сражения. В Lost Sphear вы можете обойтись и без них, и они никак не ломают ни геймплей, ни дают огромного преимущества. Используешь их в основном для уникальных способностей в бою, которые при этом сложно даже назвать крайне необходимыми. Для активации костюмов нужны еще и специальные очки, которые не всегда легко накопить для команды. И в части сюжетной линии игроков лишают возможности их использовать, поэтому начинаешь задумываться о том, нужны ли они вообще, если по сути ничего не меняется.


Простора для экспериментов боевая система не оставляет, поэтому через пару-тройку часов начинаешь быстро находить самые эффективные способы зачистить локацию и пойти дальше по сюжету. Из-за обилия различных возможностей, включающих и комбо-атаки, и супер-приемы, и мощные суперкостюмы, и теоретической необходимости изучать тактики для каждого босса и противника, ни один из этих факторов не довели до необходимого уровня. Все кажется лишь обязательным набором, который нужен лишь для того, чтобы разнообразить геймплей.

Мне не хочется при этом сказать, что играть скучно или неинтересно. Ретро-стиль и устаревшие механики делают свое дело, позволяя сначала на волнах ностальгии пробежать первый десяток часов, отмечая для себя то, что узнал раньше, а там уже понимаешь, что по уши втянулся в происходящее, геймплей достаточно интересен, поэтому хочется играть еще. Чувство меры авторам не изменило, поэтому один раз пройти игру можно с большим удовольствием.


Только после I Am Setsuna хотелось чего-то большего. Может быть, самобытной игры, которая бы просто использовала некоторые штампы или посмеялась бы над ними. Или же чего-то совсем другого, необычного и нестандартного. Но Lost Sphear не об этом. Это просто хорошая история, рассказанная знакомыми методами и предлагающая нам восстановить множество воспоминаний. Своих, и игровых - тех, которые смогут построить увядающий мир заново. В этом и ее основной плюс, и главный минус.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Lost Sphear - Как в классике
мне после сетсуны как-то грустить не хочется
но игру взял и отложил на будущее, под настроение

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Mikk33_renamed_761817_10042021
Гигант мысли
Регистрация:
17.08.2010
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от DanceLancer:
Если не спойлерить сюжетную линию, то можно лишь сказать, что игре удается и удивлять, и заставлять переживать.
Если не спойлерить сюжетную линию, то история рассчитана на подростков 12-14 лет. Но в мире полно произведений, которые предназначены для подростков, но привлекают взрослых, тот же Гарри Поттер. Главный герой настолько правильный и толерантный по сегодняшним стандартам, что аж скулы сводит. При каждом удобном случае говорит "Sorry". Но в остальном все неплохо, характеры героев прописаны хорошо, диалоги живые.


В рецензии не упомянут главный недостаток игры - стремление заставить игрока много и долго гриндить. Оружие и броню можно улучшать множество раз, при этом после каждого небольшого продвижению сюжета в магазинах появляются новые шмотки - чуть получше прежних. Но старые уже много раз улучшены и поэтому сильнее. Манчкин внутри меня все время хочет взять новые, но чтобы их несколько раз улучшить нужна туева хуча денег. И так все время. Хотя на среднем уровне сложности я вполне обхожусь старыми даже в боях с боссами. Но если поставить высокую сложность, то гриндить придется неподетски.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Mikk33:
Если не спойлерить сюжетную линию, то история рассчитана на подростков 12-14 лет. Но в мире полно произведений, которые предназначены для подростков, но привлекают взрослых, тот же Гарри Поттер. Главный герой настолько правильный и толерантный по сегодняшним стандартам, что аж скулы сводит. При каждом удобном случае говорит "Sorry". Но в остальном все неплохо, характеры героев прописаны хорошо, диалоги живые.
это стандарт и стандартная претензия к японским играм (и не только)
школьники/дети и их проблемы (с поправкой на мир и т.д.), к сожалению, все еще топовая тема и все еще большая часть jrpg, особенно последних, дает вот такие плоды
гринд в jrpg тоже норма :( я без гринда почти ничего не помню, из того, что японцы делали. они даже в ni no kuni гринд умудрились засунуть, хотя там игра была не про это

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для User69
Старожил
Регистрация:
18.01.2018
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Tapik:
школьники/дети и их проблемы (с поправкой на мир и т.д.), к сожалению, все еще топовая тема и все еще большая часть jrpg
Кстати тему "детских проблем" можно вполне по взрослому раскрыть и преподнести. Я вот никак не могу выбрать в PSstore jrpg чтоб познакомиться с жанром - все или просто выглядит в стиле мультиков для самых маленьких, или про сиськи и трусики. Если судить о японцах как о нации по их jrpg, то картина вырисовывается весьма печальная.
Аватар для Crolm
Гуру
Регистрация:
20.12.2013
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Tapik:
они даже в ni no kuni гринд умудрились засунуть, хотя там игра была не про это
Это настоящий бич всех jrpg,он неискореним,мне кажется.Уверен,что в Ni No Kuni 2 он тоже будет.Японцы не делают RPG без гринда--особенности менталитета.

Сообщение от Tapik:
это стандарт и стандартная претензия к японским играм (и не только)
Я немного не соглашусь.В той же Персоне многие проблемы современного общества рассматриваются отнюдь не с позиций детей и подростков.
Аватар для Mikk33_renamed_761817_10042021
Гигант мысли
Регистрация:
17.08.2010
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от User69:
Кстати тему "детских проблем" можно вполне по взрослому раскрыть и преподнести. Я вот никак не могу выбрать в PSstore jrpg чтоб познакомиться с жанром - все или просто выглядит в стиле мультиков для самых маленьких, или про сиськи и трусики. Если судить о японцах как о нации по их jrpg, то картина вырисовывается весьма печальная.
В природе есть JRPG с хорошим сюжетом, в котором раскрываются не только детские, но вполне взрослые проблемы. В этом отношении могу посоветовать The Legend of Heroes: Trails in the Sky, Second Chapter (но там может отпугнуть графика), Персона 3 (возможно также 4 и 5, но с ними я пока не знакомился), ну и на любителя тактических JRPG - Tactics Ogre: Let Us Cling Together. Кстати, Tales of Berseria в плане сюжета тоже неплоха.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Crolm
Гуру
Регистрация:
20.12.2013
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Mikk33:
Персона 3 (возможно также 4 и 5, но с ними я пока не знакомился)
SMT вообще вся достаточно взрослая,включая Persona.

Сообщение от Mikk33:
Кстати, Tales of Berseria в плане сюжета тоже неплоха.
Отличная в этом плане игра,плюсую.И персонажи отличные.Честно,был приятно поражен в прошлом году,но пятая персона еще сильнее.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Mikk33_renamed_761817_10042021
Гигант мысли
Регистрация:
17.08.2010
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Crolm:
Это настоящий бич всех jrpg
Не совсем так. Надо играть на сложности не выше средней. Вот на высокой сложности это да, там гринда выше крыши. Еще есть JRPG, в которых главный сюжет проходится почти без гринда, а для любителей погридить припасены опциональные боссы повышенной сложности - это почти все игры ФФ.
Аватар для User69
Старожил
Регистрация:
18.01.2018
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Mikk33:
В природе есть JRPG с хорошим сюжетом
Спасибо. Кстати Персону 5 и Берсерию как-то интуитивно рассматривал как самых подходящих кандидатов.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Crolm:
Я немного не соглашусь.В той же Персоне многие проблемы современного общества рассматриваются отнюдь не с позиций детей и подростков.
только все главные герои подростки и учащиеся)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Elusive
Предводитель
Регистрация:
13.06.2006
Волшебник
Re: Lost Sphear - Как в классике
И вот за это они хотят 2к рублей Сетсуна хотя бы стоила соответственно.
Сообщение от Tapik:
я без гринда почти ничего не помню
Как раз таки гринда тут похоже и нет(кто полностью прошел пусть уточнит, что там в самом конце). Зачем гриндить, если враги на максимальной сложности складываются даже без робокостюмов, без жрачки и вообще без каких-либо напрягов.

Сообщение от Mormon:
Для хорошей рпг сюжетка не принципиальна.
Аватар для Crolm
Гуру
Регистрация:
20.12.2013
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Tapik:
только все главные герои подростки и учащиеся)
А это потому,что основная тема многих японских произведений--это путь роста и самосовершенствования,длительной и изнурительной работы над собой.Поэтому проще и выразительнее показать это через взросление,угу.Меня,кстати,бесконечная череда "школьных" манг,аниме и игр тоже напрягает,но в Персоне(начиная с третьей части) я с этим смирился.
Аватар для Emnily
Фанат
Регистрация:
12.05.2014
Re: Lost Sphear - Как в классике
Ужасная жрпг, почти во всех аспектах. У героев нет личности, либо личность шаблонная, они не выражают эмоций, практически совсем. У них почти всех нету мотивации, они просто текут с потоком сюжета. У них нету характера, и кроме одного твиста в конце и одного в середине "ну окей, мы сделаем, мы согласны". Система боёвки из сетсуны где надо было комбить, по разному добивать врага превратилась в овергир переточкой и гриндфест (фиксится настройкой сложности). Несмотря на хорошую идею с потерянным, они умудрились превратить сюжет в максимальную и предсказуемую банальщину. Кто предатель, кто плохой, на ком попробуют выдавить слезу понятно уже после первой встречи. Упомянутые мехи абсолютно бесполезны из-за мизерного заряда, чтобы использовать их больше одного раунда между отдыхом в гостинице нужно строить артифакты и билд чисто под них, при этом они ненамного сильнее обычного персонажа. Насколько сетсуна была хороша общей картиной деталей, настолько сфера и плоха.
Аватар для Mikk33_renamed_761817_10042021
Гигант мысли
Регистрация:
17.08.2010
Re: Lost Sphear - Как в классике
Сообщение от Tapik:
только все главные герои подростки и учащиеся)
Персона 3, например, рассчитана на возраст 16+. Там есть вполне взрослые любовные отношения, хотя визуально их не показывают (причем роман можно закрутить сразу с несколькими). А главная тема игры - смерть и необходимость ее принятия, абсолютно для взрослого восприятия, плюс небольшая примесь философии.
Аватар для barcik_renamed_1362796_21022021
Забанен
Регистрация:
01.02.2018
Re: Lost Sphear - Как в классике
лично мне не очень то игра понравилась, люблю когда игра на весь экран
Ваши права в разделе