Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Превью Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 23.01.2018 13:49
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall

До релиза долгожданного дополнения Civilization VI: Rise and Fall уже рукой подать, так что не удивительно, что после громкого анонса игры и всеобщей заинтересованности в новых механиках разработчики предоставили нескольким изданиям возможность опробовать проект заранее. И нам повезло оказаться в их числе. Поэтому я провел несколько вечеров, которые каждый раз плавно перетекали в утро, в этой игре и могу с удовольствием отметить, что Civilization VI вместе с этим дополнением стала существенно лучше, и она все так же безоговорочно затягивает игрока, не давая отвлекаться ни на какие другие дела. А также то, что 150 ходов, которыми ограничили прессу разработчики, слишком мало, чтобы по-настоящему наиграться.

Civilization – не та серия игр, в которых сразу и сходу видно, что именно изменилось. Если вы проводите наедине с проектом несколько десятков часов, то даже мельчайшие изменения будут заметны сразу. Но вот новички и те, кто играет казуально, вряд ли поймут все изменения, которые произошли. Доступ к ним есть в игровом интерфейсе, где добавили новые кнопки для губернаторов и просмотра исторических моментов вашей цивилизации, есть новая кнопка с показанием прогресса эры, специальная полоска вокруг кнопки завершения хода с визуальным отображением близости Золотого Века (заполните 1 раз — уйдете от Темного Века, заполните второй — перейдете в Золотой), и новый маркер лояльности города с выводом рядом с ним всей необходимой информации прямо на основную карту. Все просто, понятно и удобно.


Теперь по порядку. Губернаторы становятся доступны после принятия определенной политики (в принципе, пропустить их не получится — вместе с изучением новых возможностей откроются и слоты для губернаторов). Их на выбор 7, каждого можно назначить и прокачивать (тратя очки из Civic-дерева не на получение новых Губернаторов, а на поднятие уровня имеющихся) в своих городах. Разрешается как взять разных губернаторов и не особо качать их, получая только базовые бонусы, так и сосредоточится на прокачке 1-2 в ключевых городах, а затем перемещать их из города в город, помогая точечно там, где это больше всего необходимо. Перемещение между городами и закрепление на новом месте требует какого-то времени, но потом у вас откроется доступ к бонусам от губернатора, которого вы прокачали. Например, ускорится на 30% производство кварталов в городе, если вы пользуетесь услугами Лианга. Он же потребует 5 ходов на то, чтобы обосноваться в новом городе, и будет приносить 8 очков лояльности каждый ход.

Лояльность является показателем, который определяет, насколько город привязан к вашей Цивилизации. Это зависит от множества факторов, включая наличие Губернатора, Века, обстановки вокруг города, наличия шпионов в вашем государстве и многого другого. Этот показатель не дает возможности опустить руки и в какой-то момент просто плюнуть на часть городов, давая им возможность развиваться самостоятельно, но в рамках вашей Цивилизации. Если вы не обращаете на город внимания, а вокруг него постоянно происходят враждебно-нейтральные события, то показатель лояльности будет падать. Когда он опустится до 0, город становится Свободным, а значит любое войско или направленный шпионаж могут перевести город под контроль другой Цивилизации. В превью-версии такие города просто оставались враждебными и их нужно было захватывать назад самому, и всего 1 раз другая Цивилизация отхватила кусок моего пирога. 150 ходов не давали раскрыться механике в полной мере, потому что лояльность падает достаточно медленно, и как правило даже если постараться, раньше 100-го хода города в статус Свободных не переходят, и сразу их никто захватить не пытается. Будем смотреть, как механика себя покажет в релизе.


Обновленные Альянсы специализируются на различных преимуществах. Они разделяются на Исследовательские, Культурные, Военные, Религиозные и Экономические. Заключить сразу несколько нельзя, поэтому нужно ориентироваться на ваши предпочтения и стиль игры. У каждого из них есть 3 уровня, которые накапливаются с помощью специальных очков, формирующихся каждый ход, пока вы состоите в Альянсе. Поначалу прирост небольшой, но установишь больше торговых путей, наладишь взаимодействие с другими Цивилизациями в Альянсе — и все пойдет куда веселее.

Цивилизациям разрешается вместе справляться с Экстренными ситуациями (Emergencies), которые возникают, когда игрок захватывает Город-государство, покоряет Святой город, использует Ядерную Бомбу или даже если нападают на вашего союзника в Альянсе (что логично). Появляется окно с заданием, которое показывает, что и каким Цивилизациям вашего Альянса нужно сделать, чтобы разобраться с ситуацией, сколько ходов на это дается и каким будет бонус в случае победы или поражения. Некоторые победы, кстати, могут негативно сказаться на дальнейшей игре, а некоторые поражения могут принести существенную выгоду. Например, если при победе тебе дают немного денег за шпионские действия, а при поражении торговые пути становятся более прибыльными, не стоит ли остановиться на втором варианте и ничего не делать?


Приятно порадовал экран достижений эпохи, который фиксирует все важные события развития вашей Цивилизации с помощью рисованных картинок. Если бы ходов было не 150, а больше, то он бы серьезно пополнился огромным количеством различных достижений, тем самым давая хороший экскурс в прошлое.

Остальные изменения тоже значительные, и их нужно тестировать не в формате превью с ограниченным количеством ходов и небольшим запасом времени в целом, а в процессе долгих игр за каждого из 6 новых лидеров, с возможностью по-разному оценить ситуации внутри каждого из альянсов, пройти большой путь каждой из Цивилизаций в разных Веках.


Civilization VI: Rise and Fall станет отличным дополнением и добавит значимые, весомые изменения в общую игровую схему. Оно расширяет границы проекта, а не ломает их, удачно дополняя уже имеющиеся механики новыми интересными возможностями. Поэтому остается лишь взять неделю-другую отпуска начиная с 8 февраля, дождаться выхода дополнения и опять уйти в мир глобального противостояния Цивилизаций.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Еще и лояльность добавили(

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Vedeney:
Еще и лояльность добавили(
ну я не знаю как в длинных партиях (150 ходов выбираются где-то за 2 часа максимум, обычно быстрее), но на короткой дистанции она проблем не доставляет - если ты не идиот и у тебя города растут, вокруг них все обработано, есть кварталы, нормальная религия и ты не в темных веках, то лояльность нормально растет и держится. ну а если ты город построил на отшибе и там рабочего по 35 ходов делает, а туда караваны не ходят и войск нет, плюс вокруг одни варвары с врагами, то естественно ходов за 20 вся лояльность сдувается

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Tapik:
ну я не знаю как в длинных партиях (150 ходов выбираются где-то за 2 часа максимум, обычно быстрее), но на короткой дистанции она проблем не доставляет - если ты не идиот и у тебя города растут, вокруг них все обработано, есть кварталы, нормальная религия и ты не в темных веках, то лояльность нормально растет и держится. ну а если ты город построил на отшибе и там рабочего по 35 ходов делает, а туда караваны не ходят и войск нет, плюс вокруг одни варвары с врагами, то естественно ходов за 20 вся лояльность сдувается
Иногда бывает нужно на отшиб город запихнуть)

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Vedeney:
Иногда бывает нужно на отшиб город запихнуть)
ну так я ж и говорю - караван заслал, войска поставил, воркера пригнал и пару ферм или добывающих шахт соорудил - и все, лояльность норм. в крайнем случае губернатора можно назначить или там с верой пошаманить)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Source Of Light_renamed_1056776_11112023
Гигант мысли
Регистрация:
23.06.2013
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
что с дипломатией по прежнему 2005 год?
эй наложить бы дипломатию из стеллариса на циву была бы крутая игра.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Source Of Light:
что с дипломатией по прежнему 2005 год?
в целом все как в 6й навскидку, кроме Альянсов вроде прям не переделывали в эту сторону ничего

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Source Of Light:
эй наложить бы дипломатию из стеллариса на циву была бы крутая игра.
Ну, Europa Universalis 4 есть же. По мне, гораздо лучше, чем цива 6я. И длц не такие унылые.

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для Хермеус Мора
Гуру
Регистрация:
14.01.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от nORb Dragon:
Ну, Europa Universalis 4 есть же. По мне, гораздо лучше, чем цива 6я. И длц не такие унылые.
Да но цивка тебя развлекает с первого же хода, а европа и крестоносцы это боль, когда ты пытаешься научиться в это играть и осилить интерфейс.
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
больше никаких предзаказов чего либо от фираксис
Аватар для MerovingL
Гуру
Регистрация:
28.11.2007
GoHa.Ru I Степени
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от butcher_81:
больше никаких предзаказов чего либо от фираксис
о, ты то же недоволен цивкой?)
Аватар для FieldForName
Гигант мысли
Регистрация:
20.01.2012
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Хермеус Мора:
Да но цивка тебя развлекает с первого же хода, а европа и крестоносцы это боль, когда ты пытаешься научиться в это играть и осилить интерфейс.

С языка снял. В цивку всегда играл с увлечением (хотя отчего-то 6-ая не оправдала моих надежд, по не до конца осознанной мною причине), а вот европа - что-то головоломное, надо долго разбираться, а годы уже не те :)

Тот же стелларис упомянутый - куда проще для первой игры, а это важный фактор.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от FieldForName:
хотя отчего-то 6-ая не оправдала моих надежд, по не до конца осознанной мною причине
6 часть скучнее 5й на старте + визуально она смотрится по-другому + не всем понравилась новая система этих всех районов
сразу она мне тоже не очень зашла, когда я просто переключился с 5 на 6 сразу
но я вот не играл в циву давненько, вернулся для обзора аддона - и прям вообще отлично зашло теперь
ну и 6 в отличие от 5 очень быстро и хорошо работает

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от FieldForName:
вот европа - что-то головоломное, надо долго разбираться, а годы уже не те :)
Это ты еще Крузейдеров не гонял. Генетика, интриги, измены жены, монголы из-за горизонта...
Сообщение от Tapik:
6 часть скучнее 5й на старте + визуально она смотрится по-другому + не всем понравилась новая система этих всех районов
Я решил даже не прикасаться к мультяшной планшетной (? стилистика уж сильно похожа) поделке на тему цивилизации от Сида Мейера. Тем более за такие деньги. 200 рублей ей красная цена, с учетом всех ДЛЦ.

Лучше бы пятую нормально допилили, избавились от утечек памяти в движке и перевели полноценно на х64. Тот клиент цивы 5й, который предположительно заявлен как х64, валится от утечки памяти при наличии 24гб озу в компе. Это не смешно. Ни разу не смог за все годы доиграть марафон-партию из-за крашей клиента.

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от MerovingL:
о, ты то же недоволен цивкой?)
вообще всеми последними играми от фираксис
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от butcher_81:
вообще всеми последними играми от фираксис
хком2 с аддоном прям отличный, как по мне

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Tapik:
хком2 с аддоном прям отличный, как по мне
хком без аддона на релизе был косяпорный, потом они продавали сизон пасс а потом еще придумали аддон отдельно продавать
на йух идут
Аватар для polo80_renamed_1127171_07012024
Гигант мысли
Регистрация:
24.04.2014
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Source Of Light:
что с дипломатией по прежнему 2005 год?
эй наложить бы дипломатию из стеллариса на циву была бы крутая игра.
Эммм. А чем они вообще различаются кроме возможности создать альянс в стелле. Все та же глупо-ограниченная дипломатия в обоих проектах. Европку 4 не зря упомянули. Не смотря на сложность самой игры в ней просто умопомрачительная дипломатическая система. Альянсы, временные союзы, вынужденные союзы, зоны интересов AI игроков и их влияние на всю дипломатию. Вот это бы в циву запихнуть. А не куцый обрезок из стеллы. Стелла сама ждет новую Дипу в одном из двух следующих ДЛС (сразу после войны скорее всего её и будут править)

Сообщение от butcher_81:
больше никаких предзаказов чего либо от фираксис
После предзаказа и покупки шестой цивы абсолютно те -же мысли. Следующую часть буду брать только после вдумчивого многочасового изучения. А то и после йо-хо-хо пробной версии.

P.S. А уж после анонса мобильной версии и осознания что именно из-за планшетников мы терпим этот уё...ный дизайн менюшек.
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от nORb Dragon:
Лучше бы пятую нормально допилили, избавились от утечек памяти в движке и перевели полноценно на х64. Тот клиент цивы 5й, который предположительно заявлен как х64, валится от утечки памяти при наличии 24гб озу в компе. Это не смешно. Ни разу не смог за все годы доиграть марафон-партию из-за крашей клиента.
Нужно смотреть глубже, они ее оставили на ремастеринг, что бы потом срубить бабки на культовой части, исправив все недостатки и хд текстурки....
Аватар для MerovingL
Гуру
Регистрация:
28.11.2007
GoHa.Ru I Степени
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от polo80:
P.S. А уж после анонса мобильной версии и осознания что именно из-за планшетников мы терпим этот уё...ный дизайн менюшек.
Да и стилистика эта аляповая мультяшная, как будто для детской игры. Понятно стало теперь почему она такая.
Аватар для Source Of Light_renamed_1056776_11112023
Гигант мысли
Регистрация:
23.06.2013
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от polo80:
Эммм. А чем они вообще различаются кроме возможности создать альянс в стелле. Все та же глупо-ограниченная дипломатия в обоих проектах. Европку 4 не зря упомянули. Не смотря на сложность самой игры в ней просто умопомрачительная дипломатическая система. Альянсы, временные союзы, вынужденные союзы, зоны интересов AI игроков и их влияние на всю дипломатию. Вот это бы в циву запихнуть. А не куцый обрезок из стеллы. Стелла сама ждет новую Дипу в одном из двух следующих ДЛС (сразу после войны скорее всего её и будут править)

не надо в стелле намного больше интересного чем в циве, хотя опыт на стороне фираксис, это опять же разговор о том где люди делали с душой, а где люди делали ради набивания корманов и выезжания на франшизе.

посмотри хотя бы на то какие есть формы правления в Стелле, а что есть в циве 8 форм + нацизм, что есть как германский нацизм т.е. преступный режим они там вообще бошкой соображали что добавляют?

в стелле у тебя роботы могут объявить себя независимыми и попросить автономию в системе, либо начать с тобой войну за независмость. В циве до этого еще далеко. Что то там придумали с лояльностью городов и губернаторами ну браво че 2 года потребовалось. Теже принципы нации в стелле, мало захватить империю надо еще перевоспитать население с империи на республику и так далее. и то что культура других наций влияет на принципы пограничных систем.

в той же циве город захваченный тобой вообще не сопротивляется оккупации, в чертовом тотал варе ты дважды думаешь захватить это город или нет потому что если будет восстание оттуда такой флажок вылезет что не унесеш.

в стелле можно создавать не только союзы а конфедерации и что то типо аналога ОНН в цифе максимум военный союз, ну да сейчас додумались до эконом и наук союзов тоже браво спустя 2 года.


Вообще складывается впечатление что фираксис живут в каком то информационном вакууме их окружает та же Европа и Стелла, а у них весь геймплей это скипание ходов на развитие и войны из-за того что у тебя маленькая или большая армия.
Аватар для polo80_renamed_1127171_07012024
Гигант мысли
Регистрация:
24.04.2014
Re: Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall
Сообщение от Source Of Light:
...посмотри хотя бы на то какие есть формы правления в Стелле, а что есть в циве 8 форм + нацизм, что есть как германский нацизм т.е. преступный режим они там вообще бошкой соображали что добавляют?...
Раньше кстати в стелле было в разы лучше с доступными формами правления (это когда их самому можно было выбирать из большого списка 3x4) и их плюсами. Сейчас же все сводится только к монархии, олигархии и иногда демократии. Остальное лишь меняет название. Так что насчет разнообразия я бы поспорил. В той же шестой циве выбор формы правления даёт разные слоты под карточки. И тут реально приходится выбирать между тем где больше военных карточек или карточек развития. плюс постоянный бонус от давности принятия той или иной формы.
Сообщение от Source Of Light:
...в стелле у тебя роботы могут объявить себя независимыми и попросить автономию в системе, либо начать с тобой войну за независмость. В циве до этого еще далеко...
...в той же циве город захваченный тобой вообще не сопротивляется оккупации, в чертовом тотал варе ты дважды думаешь захватить это город или нет потому что если будет восстание оттуда такой флажок вылезет что не унесеш...
В циве 5 при захвате вражеского города он находится в состоянии бунта и ничего не строит/производит. Для его усмирения приходится изучать и строить здание суда. Так что какие-то последствия там все же были. Я правда никогда с ними не сталкивался потому что предпочитал сносить вражеские города. (играл через высокую всегда). Да и в стелле я роботам всегда давал права - восстаний не было ни разу за все время игры. Так что этот кризис я благополучно пропустил.


Сообщение от Source Of Light:
...в стелле можно создавать не только союзы а конфедерации и что то типо аналога ОНН в цифе максимум военный сою...
Вот то главное что мне в стелле безоговорочно нравится больше чем в циве. Конфедерации и способ групповой победы это то что хотелось бы иметь в циве.

А так моя основная претензия к дипломатии в циве 6 - это её рандомность и стремление всегда все решать войной. Ты за полконтинента от бразилии - на тебе войну. Ты давно и успешно торгуешь с китаем, но посмел взять хоть одного великого человека - на тебе войну. Очень напоминает ситуацию в Тотал вар Вархаммер 1, где гномы и люди не могли занимать города своих соперников - но при этом всегда воевали. И мне всегда хотелось спросить у компьютера - "ну и нафиг ты полез на этих людишек? у тебя вампиры на пороге и хаос на подходе."
Ваши права в разделе