Потерял свой старый акк, но ради ЛиФ решил еще раз зарегаться :). Играл в ЙО, а потом в ММО с момента старта ОБТ по этот самый день.
Итак. Общий девиз игры: uo&3D. Гриндилка та еще.
Общий девиз разработчиков: "слабоумие и отвага".
Отвага потому, что мало разработчиков ныне решаются так издеваться над игроками и еще просить за это денег
Слабоумие - потому, что "все остальное"
1)
Профессии (боевые и крафт) - не сбалансированы никак и нигде. Нет даже какой-либо единой продуманной концепции их прокачки даже в рамках одной ветки. Охотник качается, даже если не поймал рыбку. Халява с удочкой в полуафк. Животновод качается только тогда, когда прошла попытка тайминга (живности на карте мало, приручаемой - еще меньше). Ну решили бы хотя бы для себя - неудачная попытка дает кач или нет? АФК кач мастхэв или нет?
То же самое и с боевыми. Ветка верховых качается 60+ просто по факту катания на лошадках.
Эээ, скажите, а на каком бобре надо так кататься лучнику, к примеру? А то у меня вторичные верховые навыки давно обогнали первичную ветку просто на покатушках.
Итог: отсутствие единого подхода к прокачке - в результате часть проф качаются легко и довольно быстро, остальные будут проклятием для игрока.
Ну и есть некоторые откровенные, как сейчас говорят "лулзы" "непродумки". Дрессировщик животновод может дрессировать боевых лошадей, но не может на них ездить. Портной по своей ветке может работать со льном, шерстью и шелком, делать из них нитки, веревки и ткани, но не может сделать примитивную тряпку/веревку из собранных им растительных волокон, потому что это другая ветка!!!
. Но они ему нужны для крафта Т1тряпки/кожи. Это как
?!?! Где или чем думали?
2)
Торговля. Прошло почти 4 месяца, как наконец-то додумались сделать доступные торговые посты на клаймах.
Трудно было сразу догадаться, что в том виде, что пришло в ОБТ - это работать не будет?
Так я замечу разработчикам, что и с открытием лавок для посторонних - торговля полноценно работать не будет. Почему? Потому что через опу.
Вес бесплатного хранения в лавке 100 кг. Одно строительное бревно весит 90кг. Одна доска 20кг (емнип). Один тесанный гранит 7 кг. Оплата за расширение веса сожрет все доходы от торговли простыми, но увесистыми ресурсами. Продай десять тесанных камушков и получи монетку. Засунешь 20 - будешь еще должен
. Торговля более легким и ценным товаром сталкивается с другими проблемами, о которых ниже.
Торговые пути. В игре есть реки (торговые пути прошлого), но тут они являются препятствием. В нет плотов, лодок и нет мостов. До сих пор нет (и не надо про насыпные дамбы и понтонные переправы из деревянных щитов. Это костыли, используемые игроками не от хорошей жизни). Путь в объезд этих водных препятствий с одного конца сервера на другой занимает в среднем значительно больше, чем может позволить себе работающий человек провести в игре в день. Даже поездка на полтора сервера и обратно занимает больше часа, особенно если на пути попадется придурок, которому проще добыть камень, выкопав его из дороги, а не из горы :) В условиях, когда кроме игровых опасностей игрока подстерегает и возможность "пролюбить" телегу с грузом на переходе серва (последний такой случай 3 дня назад) - никакой нормальной торговли в игре не будет. Торговый оборот в игре фактически ограничивается размером инвентаря всадника. Браво!
3)
Собственность/клаймы/доступ. Забавный парадокс, но эта тема в игре вообще не продуманна. То есть наворотов много, только толку мало. С одной стороны есть частные клаймы, гильдейские "городские" и "деревенские" вокруг оных, и есть частные на деревенском.
То есть игрок гильдии может хранить свое личное имущество на клайме в деревенской зоне и давать туда доступ по своему усмотрению.
Но деревенский клайм в час суда уязвим, право собственности отзывается на раз, да и бегать туда из города каждый раз - не набегаешься.
Есть действительно личное хранилище в торговой лавке, но оно ограниченно по весу и ненадежно по опыту. На моей памяти как минимум один раз содержимое лавок обнулилось по техпричинам.
То есть у игрока в теории есть даже свой дом с пропиской, но нет своего шкафа. Ладно, у игрока... Глава гильдии не может организовать отдельное хранилище для гильдейской казны и важных ресурсов.
Пока нет раздельного доступа к контейнерам, что мешает хотя бы гильдмастеру дать право сделать свой частный клайм на городском клайме? Почему не сделан доступ к контейнерам отдельной галкой в правах? Право на открытие дверей, право на доступ к контейнерам, право на передвижение контейнеров - почему или все или ничего?
В результате встает проблема рекрутинга "с улицы". Новобранец, который ничего не может и которому надо открывать ворота, чтобы он вошел/вышел - никому не нужен. А тот же новобранец с расшаренными правами запросто может поставить свой частный клайм поблизости и вывезти туда все ценное гильдейское и личное имущество даже телегами. Браво!
4)
Коммуникация в игре. Вы видели ММОРПГ, в которой нет даже гильдчата? :) Нет территориального, а местный ограничен радиусом плевка верблюда?
Новичек в фриПВП игре, которому нет лишнего резона подходить на этот плевок к вооруженным людям - живет в информационной яме.
5)
Скилкап. В ЗБТ был 600 и это худо-бедно работало, в ОБТ 400 и, судя по всему, это уже не работает.
Тезис, что этот зарезанный скилкап должен объединять людей в большие гильды сродни тезису на счет династийных свадьб (стерпится-слюбится) - явно не выдерживает критики. С учетом отсутствующего чата - найти себе гильду, в который ты сможешь комфортно играть чисто по человеческой совместимости, да еще с нужными профами и чтобы ты со своей профой был нужен - задачка не из простых. Я пришел в игру в группе из 4 человек и нас зарекрутировали в первый же день - но это были первые дни ОБТ и город на 25м был набит и нубами, и рекрутерами. Сейчас там мертвая зона.
Разработчики намеревались получать деньги с твинков (билетики), страховок и скинов шмоток. Законное желание получить деньги за свой труд. Но есть одно но: с такой текучкой в игре - твинки не особо нужны. Люди уходят и расшаривают акки гильде.
Я бы предпочел купить расширение до 600 на своего, чем покупать билетик в ситуации, когда мне отдали уже несколько акков с прокачанными в потолок чарами те, кто не выдержал этой феодальности.
И попробуйте запретить расшаривание акков - это будет окончательный северный пушной :)
6)
Общее развитие. Пока что создается впечатление, что разработчики ведутся на вайн топгильдий. "грабить клаймы/корованы" и т.д. для игры с фулдропом - это нормально. Но посчитайте количество монументов на карте и поделите на них онлайн. Твинко-игра уже докатилась до того, что на один монумент в игре придется в лучшем случае 2-3 играющих. И даже это будет средней температурой по больнице. В реальности все еще хуже. В этих условиях гигантизм запросов топов - как бы немножко неактуален.
Справедливости ради - в игре есть и плюсы (иначе бы даже такой старый задрот, как я - 4 месяца тут не выдержал бы). И я не про симулятор землеройки. Но в целом, если в ближайшее время не будут решены в том числе и указанные выше проблемы - перелома к лучшему не будет. Недодумки, косяки и явные лулзы можно перечислять очень долго и их количество по странной причине все больше растет, а не убавляется.
А онлайн падает. Я думал это мы с соседями неудачники, где из 30+ штыков осталось 3-5 играющих калек, но пообщавшись на эту тему с другими уяснил, что гильдии с приличным онлайном на данный момент - это скорее исключение из правил. И то... Приличным надо считать 15-20 сабель. Не слышал, чтобы какая нибудь гильда могла набить ИБ за одну сторону своими бойцами, а не собирая с миру по нитке среди союзников и соседей.
Добавлено через 54 минуты
мда. вместо того, чтобы править серьезные вещи, тормозящие игру в целом -
разработчики выпускают скины для лопат в "симуляторе землеройки". Символичненько.