Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Результаты опроса: Ждёте ли вы выхода Monster Hunter: World?
Да, жду!
24 63.16%
Нет, не жду.
14 36.84%
Голосовавшие: 38. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Обзор Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Автор темы: Lexxx20
Дата создания: 25.09.2017 15:22
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter

Серия Monster Hunter (далее MH) долгое время обитала только на консолях (на ПК она была лишь в виде ММО), но последняя новинка основной серии - Monster Hunter: World - впервые почтит своим присутствием платформу ПК. И, судя по ажиотажу вокруг анонса и геймплейных видео, ПК-игрокам было бы интересно с ней познакомиться! Ну а мы предлагаем вам ознакомиться с историей серии, от самых её корней, и узнать, чем же она запала в сердца своим многочисленным поклонникам.

***

Серия MH любопытна тем, что представляла разные игры для японского и мирового рынков. Эксклюзивно для Японии вышло в несколько РАЗ больше частей франшизы, но мы ограничимся лишь обзором мировых релизов, которые можно условно разделить на 5 поколений и спин-оффы. Несмотря на то, что серии скоро будет 15 лет, она популярна в основном в Японии, и не так хорошо известна за её пределами. Вот перечень игр по поколениям:

Первое поколение:
  • Monster Hunter (2004/2005) - PS2
  • Monster Hunter Freedom (2006) - PSP
Второе поколение:
  • Monster Hunter Freedom 2 (2007) - PSP
  • Monster Hunter Freedom Unite (2009) - PSP, iOS
Третье поколение:
  • Monster Hunter 3 (2010) - Nintendo Wii
  • Monster Hunter 3 Ultimate (2013) - Nintendo Wii U, 3DS
Четвертое поколение:
  • Monster Hunter 4 Ultimate (2015) - Nintendo 3DS
  • Monster Hunter Generations (2016) - Nintendo 3DS
Пятое поколение:
  • Monster Hunter: World (2018) - PS4, XBONE, PC
Вкратце о серии

Monster Hunter - серия экшен RPG, созданная компанией Capcom (известной в числе прочего такими легендарными сериями, как Street Fighter и Resident Evil). Вы создаёте и играете за начинающего Охотника на монстров, который должен выполнять различные задания, чтобы совершенствовать свои навыки и арсенал. На словах всё может звучать просто, но в игре есть много механик, делающих эту простую задумку интересной. Охотиться предстоит на фантастических чудовищ, каждое из которых имеет своё место обитания в игре: встретятся как мелкие падальщики, травоядные и, конечно же, хищные твари вроде Тиранозавра, так и совсем огромные бестии, типа гигантских гадюк и драконов.

Задача игрока - убить или поймать чудовище, внимательно изучая его повадки и атаки, используя по назначению большой арсенал оружия и специальных предметов. После устранения вы можете разжиться частями тела вашего трофея, для крафта нового оружия и экипировки. Придется и собирать различные растения, коренья и грибы, которые встретятся вам по дороге, а также другие источники материалов для крафта - с помощью них вы сможете сварить зелья, противоядия и ловушки для охоты.

Такие задания могут занимать до часа времени (если речь идёт о серьёзных чудищах). Серия также славится высокой сложностью, с которой справится не каждый начинающий игрок. Правильным будет сказать, что Monster Hunter - это серия, где от вас потребуется высокий скилл, но за это всегда будет хорошая награда. Если вам нравятся игры, которые бросают игроку вызов - MH для вас. И чем больше вы в неё играете, тем лучше осваиваете разнообразные механики игры. Совсем недавно здоровенная летающая тварь казалась вам неубиваемой, но вот уже мы сумели узнать её слабые места, тщательно подготовились к бою и расправились с ней!

***


Первая игра серии, которая называлась лаконично Monster Hunter, вышла на второй PlayStation аж в 2004 году, и ваш покорный слуга примерно в то время с ней и познакомился. К сожалению, в виду отсутствия интернета на приставке, я не смог принять участия в сетевой составляющей игры, которую так хвалили игровые издания, поэтому толком окунуться в игру у меня не получилось. Но давайте посмотрим, что игра могла предложить геймерам в то время.

Оригинальный MH вышел в Японии в 2004 на PlayStation 2, и только на следующий год во всём остальном мире. Мы рассмотрим его поподробнее, потому как именно он заложил те основы, которым следовала серия на протяжении почти 15 лет. Многие из его фич мы увидим и в новом Monster Hunter: World, потому как они были определяющими. Что сильно выделяло игру в то время - продуманный и проработанный мультиплеер, предлагавший эксклюзивные квесты, недоступные для оффлайновой кампании. Серверы игры продержались 3 года и были закрыты лишь в 2007 в США и Великобритании, а в Японии - в 2011. Звездой обложки игры был Раталос (Rathalos), красный дракон с ядовитым жалом на хвосте, с тех пор он стал своего рода маскотом серии и появлялся в каждой игре.

***
Давайте разберем, в чем же заключалась основа геймплея первого Monster Hunter, которая позже не сильно менялась от одной части к другой.



Начиналась игра в деревне, где игроку был доступен крафт снаряжения и расходников, покупка и продажа товаров для все нужд, сбор ресурсов, а также интеракция с NPC, которые знакомили его с миром игры, вводили в курс дела, учили азам профессии и предоставляли практически бесконечную череду заданий, сложность которых постепенно возрастала. Интересной фишкой была возможность приготовить себе обед из различных ингредиентов перед выходом на задание, бонусы от которого варьировались от состава и действовали продолжительное время.

Покидая границу стартовой деревни, Охотник видел на экране полоски здоровья и стамины. Здоровье понижалось от атак монстров и враждебной окружающей среды, и хотя часть его восстанавливалась сама собой, для полного и быстрого восстановления нужны были различные продукты и зелья. Когда здоровье Охотника падало до нуля, он терял сознание и автоматом возвращался в лагерь, и мог вернуться к выполнению задания, но уже с пониженной наградой. Провалив квест таким образом три раза, он терял к нему доступ.


Стамина тратилась от активностей: бега, подтягивания, прицеливания из лука, и замахов оружия. Истратив всю стамину, Охотник был вынужден встать на месте и отдышаться, "открывая" себя для атак хищников. Когда герой не двигался или шёл с обычной скоростью, стамина восстанавливалась быстро. Но на время задания максимальный показатель стамины персонажа постепенно уменьшался (Охотник уставал под весом брони и остального снаряжения), тем самым определяя лимит времени, которое игрок мог потратить на задание. Помогали восстановить стамину зелья и рационы, но их игрок мог набрать с собой лишь ограниченное количество. Будучи на задании, Охотник мог заниматься собирательством ресурсов при наличии подходящего инструмента (кирки для руды, сеток для насекомых и т.д.), но следовало помнить об ограниченном объеме инвентаря, где нужно было уместить и ресурсы, и восстановительные предметы, и трофеи с убитых монстров. Если вы ещё не поняли, разработчики не планировали MH очередным слэшером - получился этакий симулятор охотника на монстров (привет, Геральту!), где игроку приходилось держать в голове кучу условий и факторов.

Перейдём наконец к сути игры, к охоте.

Монстры свободно передвигались от одной локации к другой, вынуждая игрока выслеживать себя. Процесс битвы с монстром базировался на внимательном наблюдении за поведением твари - нужно было запомнить его повадки, и быть готовым к обороне, атаке, увороту или ждать контратаки. При получении ранения монстры имели свойство становиться более агрессивными, совершать более быстрые атаки или применять специальные способности. Игрок мог выцеливать разные части тела монстра - если получалось отрубить ему хвост или срезать кусок крепкой брони, Охотник мог получить больше трофеев. Получив достаточно урона (а никаких казуальных полосок ХП у чудищ не было), хищник умирал, и игрок мог заняться сбором ништяков с его туши, которые выпадали рандомно. Если здоровье монстра приближалось к летальному, но добивать его не выходило, монстр мог попытаться убежать, прихрамывая и шатаясь. Такое поведение означало, что Охотник может попытаться поймать его вместо обычного убийства. Это требовало дополнительных усилий и инструментов - поставить ловушку, заманить в неё зверя и усыпить/нейтрализовать. Таким образом игрок терял награды от разделывания туши, но мог получить другие, иногда гораздо более ценные плюшки. Иногда "мирного" решения требовал квест, или же за это награждали редкими материалами.



Как уже говорилось, помимо сингл-составляющей, MH имел мультиплеер на четырех человек. В мультиплеере предлагались специальные квесты, которые зачастую заключались в охоте на куда более опасных тварей, чтобы уравновесить преимущество от союзников. В поздних играх серии появилась возможность выбирать мультиплеерные квесты и в одиночку, беря задание специальных тренированных прямоходящих представителей семейства кошачьих (!), именовавшихся Felynes или Palicos. Да, это были кошаки в броне и с пушками, ходившие на задних лапах. Японцы такие японцы...


***


После выхода первой части прошло два года, и в 2006 свет увидел Monster Hunter 2, всё для той же PS2. НО! К сожалению, вышел он только в Японии... Сиквел представил новых монстров и виды оружия, упрощение сбора ресурсов, систему дня и ночи, мини-игры, доски с объявлениями награды за чудовищ, обновленную систему улучшения оружия и возможность использования драгоценных камней для повышения характеристик снаряжения - все эти фичи позже перейдут и в следующие игры серии.



Чтобы немного подсластить пилюлю в виде отсутствия во всём остальном мире MH2, Capcom выпускает Monster Hunter Freedom: серию адаптаций для портативных устройств, которая расширяла и видоизменяла главные элементы консольных игр серии. Сделанная для PSP, версии Freedom не имели онлайн-функционала, но окупали это огромным количество контента по сравнением с оригиналами. Самым успешным можно назвать Monster Hunter Freedom Unite, который продался внушительным тиражом в 3,7 миллиона копий и впервые представил тех самых управляемых ИИ пушистых компаньонов, о которых я писал выше. Ключевыми монстрами этих игр были Tigrex (MHF2) и Nargacuga (MHFU). Изначально MHFU был эксклюзивом для PSP, но сейчас доступен и на iOS – буквально за копейки и без внутриигровых покупок.

***


2009 год был ключевым для серии. Изначально запланированный для PlayStation 3, Monster Hunter 3 (или Tri) к удивлению многих вышел на Wii в 2009 в Японии, и годом позже во всём остальном мире. Это была первая игра серии, которая вышла на консолях фирмы Nintendo. MH3 привнёс подводную охоту и новые породы монстров, которые там водились. Появилась запрашиваемая многими возможность "свободной" охоты, которая не ограничивалась временем и убывающей стаминой, но была доступна только в синглплеере. За эту активность не выдавали наград, но выделенная под свободную охоту зона "Лес Мога" включала множество эксклюзивных монстров, на которых стоило охотиться ради трофеев. Продажи игры составляли 1,9 миллиона копий, что сделало её лучшей продаваемой игрой на Wii, если говорить не о внутренних студиях Nintendo. Благодаря MH Tri игра стала популярна за рубежом, а "монстром обложки" стал водный электрический дракон Лагиакрий (Lagiacrus).



После успеха MH3, Capcom решили выпускать больше игр серии за пределами Японии. Три года спустя был выпущен Monster Hunter 3 Ultimate (3G в Японии) для платформ 3DS и Wii U. Будучи расширенным римейком MH3, новая игра включала в себя улучшенную графику, переделанный онлайн-режим, новые квесты и инновационную "камеру слежения", которая помогала идти по следам чудовищ. Продажи игры составляли 2,5 миллиона копий, а "монстрами обложки" на этот раз были Бракидиос (Brachydios) - вулканический карнозавр, который бил передними лапами как таранами и имел взрывающийся рог и уже знакомый всем ветеранам Раталос.

***

Следующая номерная игра серии Monster Hunter 4 была выпущена в Японии в 2013 для 3DS, а спустя год вышла во всём остальном мире под названием Monster Hunter 4 Ultimate. Подобно MH3U, это было расширением японского релиза с новыми квестами, снаряжением и чудовищами для охоты.



Но самой главной фишкой, которая помогала продвигать игру, была возможность забираться практически на любую поверхность и атаковать оттуда монстров. На этот раз вы могли даже забираться на спины чудовищ! Вдобавок, у игры был ряд доступных обучалок и равномерная кривая сложности, располагавшая к тому, чтобы игру ринулись покорять новички. MH4U был продан тиражом в 4 миллиона копий по всему миру.

***

Вот мы и подошли к игре, которая должна поднять серию на совершенно новый уровень. Переход от мобильных консолей и своеобразной Wii к последнему поколению приставок и PC. Чем же нас обещают удивить разработчики?

Игра предоставит самостоятельную, живую экосистему, в которой игроку предстоит взять на себя роль Охотника, выслеживать и сражаться с опасными чудовищами, и всё это на просторах огромного мира. В приключение можно будет взять от 1 до 3 друзей (в режиме drop in) или играть в одиночку.



В Monster Hunter: World игроку предстоит подготовить снаряжение для охоты, улучшая свой арсенал по ходу выполнения квестов и других активностей. Лут, выпавший с убитых монстров, может быть использован для крафта снаряжения и брони, а бесшовная карта позволит вам наблюдать за эко-системой или вмешиваться в естественный отбор. Окружающая местность и её обитатели играют важнейшую роль, поэтому игроку придется научиться использовать всё это для своей выгоды. В битвах с чудовищами вам понадобятся не только хорошее снаряжение и рефлексы, но и интеллект.

Рассмотрим фишки, которые нам предстоит пощупать самостоятельно в следующем году:
  • Добро пожаловать в Новый Мир: в шкуре Охотника на монстров вы получаете задание участвовать в экспедиции на недавно открытый континент. Выполните квесты, чтобы узнать больше об истории этого материка.
  • Астера (Astera) - это база Охотников, которая будет включать в себя все активности, знакомые по прошлым играм серии - сбор ресурсов, мини-игры и так далее.
  • MHW будет первой игрой серии с по-настоящему открытым миром: зоны больше не будут разделены экранами загрузки, и будут плавно перетекать друг в друга.
  • Улучшенный ИИ придаст жизни экосистеме игры - без вмешательства игрока хищники будут сами охотиться на своих жертв, а падальщики глодать оставленные ими туши. Используйте это для своего преимущества - натравливайте одних монстров на других и вступайте в бой, когда посчитаете нужным.
  • В игру добавлен крюк на тросе, с помощью которого можно передвигаться по джунглям подобно Человеку-пауку! С ним так же удобно запрыгивать на спины чудовищ для атаки по уязвимым местам.
  • Сбор ресурсов теперь можно производить на ходу, не прерываясь на долгую анимацию.
  • Выполняйте специальные групповые квесты или отправьте сигнал SOS прямо из джунглей, чтобы игроки со всего мира могли прийти вам на помощь.
  • Охотьтесь, чтобы скрафтить новое снаряжение: побеждайте чудовищ и собирайте с них лут, чтобы сделать оружие и броню из этих трофеев. Выбор правильной экипировки поможет вам в бою со следующим противником.
  • Динамическая система ползания позволит вам забираться на монстров, передвигаться по ним и бить по слабым местам.
  • Специальные плащи помогут вам замаскироваться, чтобы устроить засаду на монстра. Будут также и плащи-приманки, чтобы заводить их в ловушку.
  • Охотники теперь могут свободно передвигаться и охотиться, без привязки к какому-либо заданию или после окончания оного.
  • Атаки монстров могут разрушать предметы окружения и менять обстановку во время охоты на них.
  • Иногда главная цель охоты не захочет выходить из своего логова, пока вы не приведёте туда другого крупного зверя.
  • Больше интеракции с флорой и фауной: специальные осы помогут восстановить здоровье, а из лягушек можно извлечь токсин. С помощью специальных силков можно ловить живность поменьше.
  • Полезная функция Списка желаемого - выбрав нужный вам сет снаряжения, который желаете скрафтить, на вашем экране будут отображаться нужные ингредиенты, а при сборе нужных материалов будут поступать уведомления.
  • Появятся специальные навыки, которые будут работать только при надевании нескольких частей из одного сета.
  • Исследовательская лаборатория позволит вам собирать информацию о целях своей охоты - о слабых местах, резистах, повадках и луте.
  • Тренировочная площадка, где игрок сможет без ограничений тестировать своё оружие, получит всю информацию о комбинациях с ним. Снаряды здесь бесконечны.
Ждем релиз Monster Hunter: World 26 января на платформах PS4 и XOne, и чуть позже на ПК.

Ссылки по теме:

Наша статья "Monster Hunter World - Информация для новичков"
Англоязычная вики по серии Monster Hunter
Последний раз редактировалось Элфи; 25.09.2017 в 20:57.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Сообщение от Lexxx20:
Ждем релиз Monster Hunter: World 26-ого января на платформах PS4 и XOne, и чуть позже на ПК.
Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация:
23.05.2007
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Хотел было написать, что опять какой-то полоумный и никчемный написал статью о франшизе, о которой ничего не знает, но потом увидел, что Лекс, и стало спокойнее.

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Сообщение от Craver Werr:
Хотел было написать, что опять какой-то полоумный и никчемный написал статью о франшизе, о которой ничего не знает, но потом увидел, что Лекс, и стало спокойнее.



Мне любопытно пощупать MHW, особенно с друзьями. Много интересных фич заявлено и показано. Процесс охоты впечатляет.
Аватар для Zyiok_renamed_786101_19062021
Фанат
Регистрация:
15.12.2010
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Забыл упомянуть что MH3 так же вышел на псп и пс3, и если кто-то из пк бояр захочет ознакомиться с серией поближе в преддверии World, то существует псп версия с hd текстурами от пс3 и эмулируется она без каких либо проблем. И даже работает мультиплеер, правда надо малясь потанцевать с бубном.

Intel Core i7 - 4790K \ GTX980 EVGA Superclocked \ 16gb Corsair Vengeance Pro \ ASUS Z97-AR \ Cooler Master V850 \ Cooler Master Hyper 412S \ 256Gb SSD Samsung 850 Pro \ 3Tb Hitachi Ultrastar 7K4000 \ BitFenix Ronin
Аватар для Mikk33_renamed_761817_10042021
Гигант мысли
Регистрация:
17.08.2010
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Спасибо за обзор, попробую на эмуляторе. Если понравится, то куплю MHW, когда выйдет на ПК.
Аватар для wohru_renamed_610322_21012023
Старожил
Регистрация:
21.05.2008
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Победитель конкурса
Награжден за: конкурс - Нарисуй мышку своей мечты
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Играл в трёшку на эмуле довольно много. Как то очень тяжело с прогрессом экипировки. Очень линейно там всё происходит и скучно.
Опять же выматывающие длительные ковыряния одного моба не каждый выдержит.

Странно, что ММОшку не упомянули в статье.

Prepare to die.

Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Сообщение от wohru:
Странно, что ММошку не упомянули в статье.

Там спин-оффов порядка 20 тайтлов, у меня не хватило бы на всё времени и рассудка :)
Аватар для някавайня
omae wa mou shindeiru
Регистрация:
01.12.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За полезные статьи и материалы по Monster Hunter World
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Сообщение от wohru:
Играл в трёшку на эмуле довольно много. Как то очень тяжело с прогрессом экипировки. Очень линейно там всё происходит и скучно.
Опять же выматывающие длительные ковыряния одного моба не каждый выдержит.
соло играть в мх смысола нет

Добавлено через 27 минут
абидна када лалки не играющий в мх , начинают радоваца его выходу увидев графен

Final fantasy war of the vision player




Последний раз редактировалось някавайня; 25.09.2017 в 22:32. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Canstop
Покровитель МАДа
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
хм... Вообще может и зайти (ну с условием, что буду играть двоём). Нужно будет последить за игрушкой.

Спасибо за обзорчик, о серии знал, но из-за специфических платформ никогда не интересовала.
А тут и у разрабов уже рука набита, да и тема достаточно необычная

Сообщение от Craver Werr:
Хотел было написать, что опять какой-то полоумный и никчемный написал статью о франшизе, о которой ничего не знает, но потом увидел, что Лекс, и стало спокойнее.
мне вспомнилось "Па брацки прашу, иди на ....!"
Аватар для Torry
Старожил
Регистрация:
04.05.2007
1150 рублей за iOS версию однако многовато копеек

Мы все умрем!!111
Последний раз редактировалось Torry; 26.09.2017 в 16:28.
Аватар для някавайня
omae wa mou shindeiru
Регистрация:
01.12.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За полезные статьи и материалы по Monster Hunter World
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
Сообщение от Teo:
хм... Вообще может и зайти (ну с условием, что буду играть двоём). Нужно будет последить за игрушкой.

Спасибо за обзорчик, о серии знал, но из-за специфических платформ никогда не интересовала.
А тут и у разрабов уже рука набита, да и тема достаточно необычная
вместе оч весело играть.

Одному тоже интересно особенно уже когда вместе поиграл. А если тупо один играть то не так конечно клево ибо сюжета там обычно мало а гриндить нада оч много.

У меня наигранно если все версии что играл сложить часов тыщ 7 наверное ит как у школоты в дотан лил.

Final fantasy war of the vision player




Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Игровая ретроспектива - Знакомимся с серией Monster Hunter
https://twitter.com/monsterhunter/st...84768303607809

Релиз на ПК осенью :(

Ваши права в разделе