Каждый новый сезон в
League Of Legends приносит в игру ряд значительных изменений. И даже если старый игрок войдя спустя несколько месяцев перерыва узнает ее по визуальным данным, все остальное будет разительно отличаться от того, что он помнил. И если ознакомиться с изменениями героев или балансом предметов дело нескольких вечеров, то на привыкание к новым фишкам игры может уйти намного больше времени. Хорошим примером является изменение леса в седьмом сезоне, добавление Герольда Бездны и растений с их особенными механиками. У некоторых игроков уходили недели на изучение правильного использования взрывной шишки, но даже сейчас встречаются казусы, когда герой вместо запланированного места летит в лапы врага. В седьмом сезоне было много хороших изменений и тех, которые в последствии переработали, но эта глава завершилась, наступил период межсезонья - пора экспериментов не только со стороны игроков, но и со стороны разработчиков. В этом материале мы обсудим самые важные нововведения последних недель, он будет полезен не только новичкам и давно не заходившим в игру бывалым борцам, но и тем, кто глобально не вникал в происходящее за последнее время.
Изменение системы уровней
Ранее в League of Legends было всего 30 уровней. Пока игрок качается с 1 по 30, он должен был ознакомиться с основами игры, набить достаточно IP для покупки своих первых рун и 20 чемпионов, без которых у него не откроется доступ к ранговым играм. Схема была не плохая, но многие не могли понять, по какой причине их только 30, что за магическое число. К тому же, у игроков оставался только один способ демонстрации своего мастерства - рейтинговые игры, после которых можно похвастаться перед друзьями или врагами своим эло. Но как же показывать свою крутость, если в ранговые идти не хочется? Чуть позже ввели систему рангов чемпионов, она стала первым шагом на пути к появлению новых способов измерения мастерства. И вот наконец, в преддверии нового сезона, Riot Games избавились от ограничения в 30 уровней и увеличили их количество до бесконечности. Теперь за каждый новый уровень игрок получает капсулу, которая содержит осколки чемпионов и синюю эссенцию (не всегда), за достижение определенных уровней можно также получить самоцвет или особую эмоцию. На поднятие уровней вам потребуется разное количество опыта, например на 10 уровне это меньше 1000 единиц опыта, а на 40 уровне нужное количество опыта перевалит за 3000 единиц. Есть несколько способов получить опыт на поднятие уровней: 400 опыта дается за первую победу дня; за каждую игру начисляется опыт, около 30-300 опыта, в зависимости от режима, победы\поражения, длительности матча; также опыт выдается за выполнение некоторых квестов, например за квестовую цепочку Зои давали 1000 единиц опыта. Так что теперь игроки получили еще один способ помериться своими достижениями, на просторах интернета уже гуляет скриншот профиля, который приближается к 70 уровню.
Упразднение IP
Система повышения уровней и добычи была объединена, превратив IP и синюю эссенцию в единое целое. Теперь синяя эссенция используется не только в ремесле, но и в магазине League of Legends, цена на героев в магазине не изменилась, герои, которые ранее стоили 6300 IP, сохранили ту же цену, только в синей эссенции. Данная система призвана помочь новичкам поскорее закупать героев, вместо 4800 эссенции (бывших 4800 IP) в магазине, вы заплатите всего лишь 2880 эссенции в разделе ремесла, при наличии нужного осколка, а герои, стоящие 1350 эссенции, обойдутся вам при крафте осколка всего в 880 синей эссенции. Добыча синей эссенции тоже пережила свои изменения, теперь ее можно получить не только при распылении осколка чемпиона, но и за выполнение квеста "первая победа дня", за который вам дадут 50 синей эссенции. Также она стала чаще выпадать из хекстековых сундуков и есть шанс получить дополнительную эссенцию из капсул, получаемых за уровень.
Данное изменение коснулось одной из старейших систем в игре и уже пережило свою первую корректировку, но наверняка не последнюю. К системе остается еще множество вопросов, если для новичков закупка героев стала проще, им нужно меньше опыта на поднятие уровня, а значит капсулы они получают чаще, к тому же, шанс новичка получить осколок героя, которого у него еще нет, намного выше (из-за малого кол-ва героев на аккаунте), а вот для старичков новая система скорее стала небольшим тормозом. Из капсул падает случайное количество осколков, может выпасть как один, так и шесть, получаемая эссенция с них при распылении может быть как 90 (самый дешевый) так и 1260 (самый дорогой), и если так вышло, что вы неудачно открыли капсулы за уровни, пару капсул подряд с самыми дешевыми чемпионами, то возможность скрафтить или купить дорогостоящего чемпиона представится вам не скоро.
Изменение системы рун
Руны и таланты были объединены в единую систему, она позволяет лучше адаптироваться под разные игровые ситуации и выстраивать свой особенный стиль игры. Важно, все 60 рун теперь являются бесплатными, однако вы не сможете их использовать в полную мощь сразу. До 11 уровня игроку доступны исключительно четыре базовые страницы рун, которые не подлежат изменению или удалению, также у него в запасе будут 2 страницы рун, которые он сможет изменить по своему усмотрению, но уже после 11 уровня. Дополнительные страницы рун доступны в магазине по 6300 синей эссенции.
На 11 уровне вы сможете выбрать один из четырех путей (точность, храбрость, доминирование или колдовство, вдохновение остается недоступным) и одну из трех самых мощных рун выбранного пути. Расставить остальные руны в выбранном пути не получится, эта функция доступна только на 13 уровне, а функция выбора второго пути становится доступной на 15 уровне, но не думайте, что вы пойдете в бой без ничего, остальные руны также будут распределены, но закреплены замком, так что похимичить со всеми настройками рун вам удастся только немного подкачав свой уровень.
Новое изменение повлекло за собой огромную вариативность при выборе, если раньше можно было обозначить более-менее универсальные руны под определенные позиции и категории героев (саппорты-маги, к примеру), то сейчас нельзя установить ни то что универсальный гайд на позицию, но и нет единого правильного решения на героя. К одному герою можно применить свободно три разных варианта страницы рун, а если он сдвигается на другую линию, то и того больше. И если вы волнуетесь, что не сумеете выставить нужное кол-во страниц рун под героя, то не переживайте. Если раньше вы вовремя не расставили страницу рун и запустились с другой, это могло нарушить ваш план на игру, по крайней мере, многие профессиональные игроки жаловались на это, то сейчас вы можете сделать свой выбор и раскидать руны прямо на странице выбора чемпиона, предварительно оценив, кто будет вашим противником и что лучше будет против него работать.
Помимо большого разнообразия вариантов рун на чемпиона, интересность данного нововведения заключается еще и в появлении новых механик. Руна "Раскрытая книга заклинаний" позволяет игроку заменить взятые заклинания призывателя прямо в процессе игры. Это дает возможность совершить неожиданные для оппонента приемы или же подстроиться под сложившуюся игровую ситуацию, приняв решение на основе действий противников.
Не менее интересной является руна "Клептомантия", ее особенность в том, что она вносит в игру ощутимый элемент рандома, тот самый, который Riot Games так долго и упорно пытались свести на нет. Если вы достаточно везучий и вам преимущественно выпадают мешочки с золотом с помощью этой руны, то ваш первый предмет не заставит себя долго ждать. Мне встречался Свейн, который собрал Жезл Веков на девятой минуте игры, без убийств чемпионов и вышек. Но если вам то и дело падают варды или зелья, то настолько огромного профита вы не получите.
И это только малая часть самого интересного, пока есть время до нового рангового сезона, у каждого игрока есть возможность провести свои тесты и сделать уникальные заготовки, не теряйте это время и изучайте, поскольку изменение рун может стать самым горячим событием этого года, которое навсегда изменит привычную нам игру.
Изменение лора
За этот сезон было изменено и дополнено не мало историй персонажей или отдельных территорий Рунтеры, но далеко не каждый игрок обращал на это внимание, поскольку эти знания не несут весомого влияния на игровой процесс. Большой отклик среди сообщества получило изменение лора Варуса в межсезонье, причиной тому стали неоднозначные намеки на предпочтения фигурирующих в ролике героев. Некоторые считают, что этот шаг предпринят для угождения ЛГБТ-сообществу, и это настолько активно обсуждается, что упускается основная суть - дополнение лора даркинов. Их биография стала активно пополняться после выхода Каина, следующим за ним стал Варус, безо всяких реворков героя, мы получили абсолютно новую биографию. Особо внимательные игроки предполагают, что это еще один намек в преддверии выхода нового героя, по слухам, это будет первая девушка-даркин. Совсем скоро мы узнаем, была ли догадка верной, а пока что, даже если вам лениво читать новую биографию, предлагаю ознакомиться с чудесным роликом.
Зои очень интересный чемпион, она привнесла в League of Legends новую механику, которая значительно разнообразила игровой процесс и динамику игры в целом. Чемпион достаточно требователен к механике игрока, прежде чем отправиться покорять на ней ранговые игры, желательно как можно дольше потренироваться в обычном режиме, дабы не подпалить мягкие места своих союзников, а после не словить репорты от них же. На просторах интернета уже имеются гайды по ее использованию, но недостаточно знать основные комбо, на оттачивание их использования уйдет время.
Из основных моментов, которые можно о ней рассказать, выделим следующее:
1) Новая механика подбора заклинаний призывателя. Когда враг использует заклинание призывателя или активные предметы, на его месте появляется осколок заклинания, подобрав который Зои сможет использовать это же заклинание (W-умение). Некоторые миньоны тоже оставляют после себя осколки, если Зои их добивает, такие миньоны помечены и видны не только Зои, но и ее союзникам. Это умение сильно разнообразит игровой процесс и усложняет линию против Зои, никогда не знаешь что ей выпадет в ближайшие секунды, а отданный на отступление флеш может стать отличным оружие в ее руках. То же можно сказать про случайные "Искупления" или "Песочные часы Жони". Играя против нее всегда находишься в напряжении, мало того, что случайно пойманный сон может стать последней каплей на пути к фонтану, так еще и никогда не знаешь, какой подарок ей может принести миньон.
Но это еще не все, многие игроки забывают о еще одном нюансе на этом умении Зои, когда она использует заклинание призывателя, ее цель атакуют до трех сфер, каждая из которых бьет магическим уроном (похоже на W-способность Ари), имейте это ввиду, когда догоняете Зои на низком уровне здоровья, не имеющей агрессивных (на ваш взгляд) саммонеров, даже имея Q в откате, она может сыграть на развороте, если ваш уровень здоровья так же понижен.
2) Возможности E. Еще одна интересная способность Зои - "Тихий час", она может хорошо использоваться на роуме или в борьбе за объекты. Ее перемещения очень опасны, поскольку расстояние пузыря со сном может быть невероятно огромным, оно действует по принципу тоннеля барда, чем длиннее стена, тем дальше полетит. Находясь даже очень далеко от своих оппонентов, она может достать до них сном, а уже союзники или Q-способность доделают свое дело.
Также E можно успешно применять при борьбе за объекты. В попытке защиты дракона или нашора, даже если вы промахнулись своим пузырем со сном, останется лужа, ОЧЕНЬ опасная лужа, противники будут вынуждены с ней считаться и обходить, это можно использовать в своих инициациях.
3) Вариативность комбо-атак. Казалось бы, что может быть сложного, нажимаешь Q R Q и во врага влетает усиленное умение, отрывая чуть ли не большую часть его здоровья. Чуть более продвинутые игроки используют Q Q и R в последний момент, таким образом достигается максимальная дальность использование Q-способности, а это значит, что вашему врагу будет максимально больно. Но чтобы вы наверняка попали этой комбой, необходимо либо сперва использовать E, а затем Q Q R, либо R E, а затем Q Q. Начали запутываться или нет? Если нет, то добавьте к этому напряжение в момент командного боя, в такие моменты наиболее просто запутаться в кнопках. Часто встречаются Зои, которые неплохо стоят на линии, но во время командных сражений начинают творить полный бред, все их способности летят в противоположные стороны, это из-за отсутствия автоматизма в нажатии кнопок. Зато за нее никогда не будет скучно играть, потому что всегда можно придумать что-то новенькое, ибо помимо указанных комбо, всегда можно добавить уникальные способности, выпавшие для использования W.
Наверняка это не конечный список изменений и нововведений, которые произойдут с нашей любимой игрой за время предсезона. Не упускайте это время для экспериментов, берите от него по максимуму. И даже если в прошлом сезоне вы закончили в бронзе, помните, что в новом сезоне вы будете брать ранг заново. Учитесь новому, вникайте во все новое, ведь именно благодаря глубокому изучению игры вы станете лучше. Понимание одного маленького нюанса, детали, рунки, от которой зависит урон или щит на 10-20 хп, может сыграть вам на руку. Обращая внимание на мелочи вы станете лучше. А что вам больше всего понравилось в этом межсезонье, на что еще стоит обратить внимание?